Расположения двигателя шкода фабия 2013 год

Обновлено: 07.07.2024

Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.

Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.

Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia 3

  1. CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.
  2. CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
  3. CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.

Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.

Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia 4

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень, чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и 105 л.с. комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой двухконтурной системой охлаждения. Что позволяет разобраться с проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет разные модификации.

  1. CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува 0.9 бар.
  2. CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува 0.7 бар.
  3. CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
  4. CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и Rapid.

Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI

Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации. Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до 120 л.с. Со временем, появились варианты позволяющие осуществить чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG, 1.2 TSI получит достаточную мощность.

Audi A1/Audi A3/Seat Altea/Seat Ibiza/Seat Leon/Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Polo

Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2 2017

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин

108 Н·м при 3000 об/мин

40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин

108 Н·м при 3000 об/мин

47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин

112 Н·м при 3000 об/мин

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

VAG 1.2

Схема мотора Фабия 1.2.

1,2 литра (1198 см. куб)

60 лошадиных сил

1,2 литра (1198 см. куб)

69 лошадиных сил

1,2 литра (1198 см. куб)

86 лошадиных сил

Мотор VAG TSi

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

1,2 литра (1198 см. куб)

105 лошадиных сил

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

1,2 литра (1197 см. куб)

110 лошадиных сил

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Движок Шкода Фабия 1.2

Мотор Фабия 1.2 — вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль чешского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.


В настоящее время покупатели отдают большее предпочтение небольшим и уютным хэтчбекам, чем огромным седанам или универсалам. И в этом есть своя логика. Плотный городской поток, нередкие пробки, да и проблемы с парковкой сказываются на мнении владельцев автомобилей.

В хетчбке хорошо себя чувствуют как пассажиры спереди, так и сзади, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно легко сложить сиденья. Одним из наиболее популярных представителей данного класса автомобилей в России является Skoda Fabia.

В этом обзоре мы рассмотрим Шкоду Фабию версии 2013-го года. Автомобили марки Skoda - это визитная карточка чешского автомобилестроения, некий эталон, отвечающий запросам современного человека, а Skoda Fabia пользуется огромным успехом и славится передовым качеством и надежностью.


Впервые Фабия была представлена в 1999 году на мотор-шоу во Франкфурте. Хочется отметить, что автомобиль был создан на той же платформе что и Volkswagen Polo, и SEAT Ibiza. Следующее поколение автомобиля, которое выпускается и по сей день, показали миру в 2007 году в Женеве. Производители порадовали покупателей широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, возможностью выбора всевозможных комплектаций и привлекательным внешним видом. Авто второй волны оказалось настолько удачным, что продолжает выпускаться и по сей день (с момента появления модели, в мире было продано более 1.5 миллиона копий данных автомобилей).

Внешний вид

Над новым поколением Skoda Fabia производители явно потрудились. Автомобиль стал заметно выше и длиннее. В его чертах появилась небольшая нотка агрессивности. Но в целом это довольно симпатичная машина, без излишней вычурности, но со своей изюминкой.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Интерьер

С самого начала приятно удивляет то, что подобрать удобное положение за рулем не составляет труда. Широкий диапазон регулировок, как сидений, так и рулевой колонки, способствует этому. Несомненно, облегчает управление аудиосистемой мультируль. Также не составит труда разобраться с климат-контролем: удобные регулировки и подсознательно понятные органы управления. Четкий дисплей, который одинаково хорошо читается под солнцем и ночью.

В новой Skoda Fabia без проблем можно разместить все мелкие вещи: количество полочек и ниш просто огромное. Однако есть и недостатки. Ручка открытия дверей на первый взгляд крайне хлипкая и пользоваться ею приходится подсознательно осторожно. Не хватает также четкой фиксации положений при регулировке температуры. Но если не останавливаться на таких мелочах - впечатление очень и очень хорошее.

В отсеках передних дверей предусмотрены удобные карманы, в которых можно разместить бутылку объемом в 1,5 л. Также, на боковых дверях имеются удобные подлокотники. Некоторые комплектации предусматривают наличие эластичного ремня для фиксации журналов, дорожных карт или атласов.

На передней панели со стороны пассажира имеются верхние и нижние вещевые ящики, оборудованные подсветкой, а в автомобилях с климатической установкой также предусмотрено охлаждение для боксов.

Со стороны водителя на передней панели, слева от руля встроена удобная полочка для размещения телефона или других мелких принадлежностей. Салон оборудован подлокотником, который одновременно выполняет функцию отсека для хранения подзарядных устройств и других мелочей. В облицовке крыши, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть установлен удобный отсек для хранения очков.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В качестве дополнительного оборудования, под передними сидениями могут устанавливаться закрывающиеся вещевые ящики.

Передние места в Skoda Fabia полностью регулируются: возможна регулировка руля по высоте, спинка сидений, расстояние до руля, автоматическая настройка боковых зеркал. Руль имеет кожаную обивку, на нем располагаются клавиши регулировки проигрывателем и мобильным телефоном. С правой стороны от стояночного тормоза располагается разъем для подключения внешних аудио-проигрывателей (джек 3,5). Стандартная обивка салона во всех комплектациях выполнена из плотной ткани черного цвета.

Электронная начинка

Разработчики неплохо поработали и над начинкой данной машины. На авто устанавливается антиблокировочная система, система курсовой устойчивости и контроля подъема\спуска с горы, а также многое другое. Что особенно хотелось бы отметить, так это адаптивные фары и высокая степень безопасности машины. Про центральный замок, электростеклоподъемники и двойные подушки безопасности не стоит упоминать, так как они присутствуют и в базовой комплектации.

Технические характеристики

Skoda Fabia - достаточно миниатюрное авто (3992 мм x 1642 мм x 1498 мм), и незаменим в городских условиях, в плотном городском движении. Однако, и на трассе машина способна комфортно и уверенно чувствовать себя на дороге, сохранять достаточную динамику во время движения.

На рынке Skoda Fabia существует в различных комплектациях, представлен широкий диапазон двигателей: 4 бензиновых и 3 дизельных. Fabia, в зависимости от комплектации, может быть как с автоматической, так с механической коробкой передач.

То же можно сказать и про бензиновый 1.6 - литровый движок со 105 л\с. На низких и средних оборотах он везет довольно уверенно, а потом сдает позиции.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В принципе, среднестатистическому покупателю будет вполне достаточно мощности, а для тех, кто хочет чего-то большего – подойдет заряженная Skoda Fabia RS. По словам дилеров, эта модификация позволит полностью насладиться приемистым двигателем и спортивной подвеской.

Автоматическая коробка передач представляет собой компактную, планетарную коробку передач с электрогидравлическим приводом переключения. Имеет небольшую массу, и предназначена для машин с передним приводом. Однако разгон Fabia с автоматической коробкой передач медлителен.

Подвеска Skoda Fabia версии 2013-го года оставляет о себе хорошее впечатление. Спереди это независимая подвеска McPherson, славится своими ходовыми показателями, элементы подвески (в частности, консоли подрамника) отлиты из алюминия, поэтому имеют относительно небольшую массу, подвеска имеет вентилируемые дисковые тормоза и неразборный ступичный подшипниковый узел.

Сзади – многорычажная. Пускай она немного жестковата (особенно почувствуют это задние пассажиры), но проглатывает ямы и неровности без посторонних звуков.

Достоинства автомобиля

Skoda Fabia имеет не мало достоинств. Автомобиль миниатюрен, легок, удобен в управлении. В эргономическом плане, проектировщики автомобиля предусмотрели множество удобных отсеков, ящиков и карманов, регулировку зеркал и положения сидений.

Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.

Недостатки автомобиля

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

К недостаткам Skoda Fabia 2013 можно отнести жестковатую подвеску, даже самая малейшая неровность на дороге достаточно ощутима в салоне.

Двигателей объемом 1,2-1,6 не хватает для уверенного и динамичного обгона на трассе, следует выждать некоторое время для того, чтобы автомобиль смог набрать скорость.

Расход бензина, при небольшом пробеге, ощутимый, летом он составляет 11-12 л., а зимой достигает 10 л.

Новая модель Skoda Fabia, в отличие от своей предшественницы, может поставляться и с климатической установкой Climatic, которая может поддерживать комфортную температуру, но, несмотря на то, что машина замечательно заводится даже в -30, прогрев салона осуществляется медленно.

Комплектации и цены на Шкоду Фабию 2013 в РФ

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.2 МКПП Active 409 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 МКПП Ambition 434 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 TSI АКПП Monte Carlo 699 000 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,1 6,8 / 4,5 191
1.4 МКПП Ambition 474 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.4 МКПП Elegance 554 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.6 МКПП Ambition 519 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 МКПП Elegance 599 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 АКПП Ambition 549 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185
1.6 АКПП Elegance 629 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185

Итоги

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Двигатели, может где-то и слабоваты, но для размеренной езды достаточны. Все-таки каждый водит по-своему и соответственно решение должен принимать исходя из своих потребностей. Автомобиль по своим размерам, внешнему виду, внутренней отделке подходит больше для девушек, нежели для мужчин.

Если вы рассматриваете к покупке Skoda Fabia, то практически половина вариантов будет продаваться с двигателем из 3-х цилиндров, объёмом 1.2 на 70 л.с. по сайтам объявлений, хотя в ПТС заявлено 51 кВт (69 л.с.) Вот про него сейчас и поговорим.
Данный мотор устанавливался также на VW Polo (хэтчбек), Skoda Roomster, Skoda Rapid, Seat Ibiza.

Внешне двигатель выглядит как урезанная версия 1.6 CFNA, без одного цилиндра. И действительно у этих моторов есть общие детали.
Двигатель очень простой по конструкции:

  • Блок алюминиевый с чугунными гильзами, 3 цилиндра
  • Головка блока алюминиевая, имеет по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, система изменения фаз ГРМ отсутствует
  • Привод ГРМ цепной

Слабых мест у этого двителя очень мало. Самая известная - это вытягивающаяся цепь ГРМ . Почитав форумы, стало понятно что ресурс цепи - это лотерея или особенности эксплуатации или разное качество самой цепи. У кого-то требует замены на 100 т.км. пробега, кто-то катается 200-300 т.км. Но если утром при запуске вы слышите несколько секунд (2-3 сек.) металический треск, то пора ехать на замену цепочки. В идеале цепь менять комплектом, вместе со звездочками, башмаками, натяжителем цепи. В оригинальном исполнении запчасти обойдутся примерно в 13 000 рублей. Хороший аналог примерно 8000 за комплект.

Бывает отказывают катушки зажигания , благо меняются они по отдельности и стоят недорого.

Так же можно встретить информацию о прогоревших клапанах в ГБЦ . Но это больше неправильная эксплуатация, когда в машину заливается откровенно плохой бензин, катализатор начинает разрушаться, соты забиваются, сам катализатор очень сильно перегревается и перегревает ГБЦ в которой прогорает клапан.

Читайте также: