Расточка цилиндров заз 968

Обновлено: 02.07.2024

Чёт мне в голову стукнуло и не выходит, такой вопрос.
Возможно, ли на движу ЗАЗ-968М примастерить водяное охлаждение?

Представляю это примерно так:
Блок двигателя обманывается трубкой (но не по спирали) а параллельно, и заливается сверху каким-нибудь заполнителем с хорошей тепло проводимостью.

Бред конечно, но в теории вроде сходится, может быть, кто-то уже такое делал (я уже не чему не удивляюсь)

Цель этого мозго@изврашения, довольно банальная, тепло в салон и форсирование движки, опять же документы на двигатель переделывать не придется.

всё сильно проще на чугунных котлах на такарном станке срезаются все рёбра кроме крайних подгоняется лист тонкого железа так чтоб обернуть цилиндр а в качестве дна были оставленные рёбра ввариваещь 2штуцера и попарно соединяешь цилиндры шлангами, воть и готова водянка на зазик((: для форсажа необходимо усиленные шпильки крепления головки ставить да и поджимать голову не рекомендуется надёжней расточить побольше с сохранением степени сжатия да отполировать каналы впускные выпускные и с карбом поигратся вплодь до замены на 4 отделных

В целом направление понятно, спасибо!-). Хотелось бы узнать, чем варили, газом или электоро сваркой, чугуняка варится не айс, мож электродики специальные подбирали.
а также

почему так скептически и без энтузиазма , намек на то что оно того не стоит ?
до карбюратора, компрессии и расточек пока далеко, поэтому даже не уточняю нюансы .

варили полуавтоматом порошковой проволкой в среде углекислого газа, тагже сейчас существуют спец электроды для чугуна или как вариант припоять серебром.

заманался я уже рыть там эту статью, поисковик ихний работает совсем не Айс, ну или я недогоняю как искать. Вобшем если ссылка заволялась выложи плиз.

мда, жаль , но нечего страшного, такой эксперт как Ты, наверно сможеш на словах донести суть и принцип изменений в ситеме смазки,
я так предпологаю, что для смазки движка увели обье масла, и возможно его еше дополнительно охлаждают посредством радиатора, и возможно просверлены дополнительные каналы или увеличины в диаметре, если я на правельном пути то уточни хотябы принцип , а уж технический вопрос я думаю допетрю какнть .

Масляный радиатор увиличиваешь,но ставишь его на те же стаканы которые стояли на старом!Сам радиатор можно либо подобрать готовый,либо сделать самому:вариант,срастить два старых,или из медных трубок и жестьи(не сильно мягкой)жестюные пластины делаешь гормошкой и ставишь их в каркас(уголок)из жести "1"толщиной!Трубку гнешь змейкой укладываешь на первую пластину!Далее собираешь змейкой по принципу "бутерброда"
А да.
верхняя и нижняя пластины толстые!На пластинах (на ребрах)нужно проточить канавки для трубок!

плюшка той переделки масляной системы описание которой неполучается найти это отсутствие маслорадиатора вообще и полноценный маслофильтр автошный а не центрифуга при этом мотор не перегревался а на скорости 80км/ч температура масла была всего 40-50 градусов

гумноход сделать, не кроме шуток , количество колес еше рассматривается, а вот величина их, колес тобиш будет большая
вобщем для того чтобы по болотинам всяким лазить.

Жека запор и без колес лазит- давай найдем луноход зазик тоесть сельский и поставим его на лапти побольше - вот и получится ВЕСЧЬ

Жека запор и без колес лазит- давай найдем луноход зазик тоесть сельский и поставим его на лапти побольше - вот и получится ВЕСЧЬ

ну базара нет, из лунохода ловчее сделать,
просто у меня стоит в гараже запор, гниёт, 2 двигателя с ним, в общем надо сначала имеющийся раскурочить, а там уж видно будет.
кстати, лучше посоветуй, где колеса найти .

ну ездил
и что хорошего в нем.
имхо все советские машины Кал. по определению, особенно запор.
если чисто на драг рейсинге прикалотся, поставить в запор движок какойнибудь,и всех нае. ) а так. водяное охлаждени. х з.

Поставь лучше еще вентиляторов

ну базара нет, из лунохода ловчее сделать,
просто у меня стоит в гараже запор, гниёт, 2 двигателя с ним, в общем надо сначала имеющийся раскурочить, а там уж видно будет.
кстати, лучше посоветуй, где колеса найти .

Руль поднял,сиденье сдвинул назад до упора!Всё!Коленки в руль не упираются!Зато кнопки на приборке без рук отключаю! =))))))))))))

так не надо гнать на Запорыча- вооще это была первая машина у меня,по студенчеству на занятия толпой гоняли,втроем из любой ямы на руках вытаскивали, а у батька был -так вообще до 110 разгонял- так тока на взлет не ушел.

Клуб либителей ЗапорожецеВВВВ !

может не стоит смеяться над дедушкой отечественного автомобилестроения. у меня заз965, и я его разгонял до120. тачка для угара,просто СУПЕР. опять-же-таки руки с головой заняты . в лес, на рыбалку, куда угодно. Фантазии хватит насчёт аэрографии-- можно и вечером по городу прокатиться. с двигателем 40 л.с. прикольно со светофора трогаться(если полуоси не обрываются ) Водяное охлаждение на ЗАЗ делается достаточно просто на первый взгляд. , с цилиндров срезаются рёбра ,кроме верхнего-нижнего, потом твёрдым припоем к ним припаивается собственно рубашка со штуцерами сверху-снизу. штуцеры закольцовываются в кольцо (+радиатор,+расширительный бачок,ведра на 2, негерметичная крышка,+помпа МАЗ(старого типа) с ремённым приводом, +кронштейн самодельный на помпу, +ремень подходящей длины чтоб охватить все три шкива. схема опробована на практике. хозяин доволен, говорит даже радиатор можно не ставить.

Алексей, так можно также сказать ,что кто ездил на Уралах тоже Кал. это у многих были первые машины - и ты так крут, что тебе подвалили сразу мерина ?? так что ты сразу то на Бусу не сел??- зизер по моему мнению вообще дристня- так что нечего сказать по теме- рот закрой.

Урал совсем не кал.
Если бы не Урал мы совсем не знали бы с чего начать ремонт мотака.
А зизер действительно дрисня,да ещё какая!

так можно также сказать ,что кто ездил на Уралах тоже Кал.

и ты так крут, что тебе подвалили сразу мерина ??

--- Урала не было никогда, была -ява-чезет-350


А зизер действительно дрисня,да ещё какая!
Тогда вам на оппозит.ру
--- Приведу тебе мильон примеров что эта дрисня круче твоего "Кала" по определению!

Урал- это мотоцикл перевозить навоз у дедушки в деревне.

Урал совсем не кал.
Если бы не Урал мы совсем не знали бы с чего начать ремонт мотака.
--------За неимением ничего, вот народ и катается.

так можно также сказать ,что кто ездил на Уралах тоже Кал.

и ты так крут, что тебе подвалили сразу мерина ??

--- Урала не было никогда, была -ява-чезет-350


А зизер действительно дрисня,да ещё какая!
Тогда вам на оппозит.ру
--- Приведу тебе мильон примеров что эта дрисня круче твоего "Кала" по определению!

Урал- это мотоцикл перевозить навоз у дедушки в деревне.

Урал совсем не кал.
Если бы не Урал мы совсем не знали бы с чего начать ремонт мотака.
--------За неимением ничего, вот народ и катается.


Начнём сначала:
1) На форуме много уважаемых людей которые ездили и ездят на уралах. И не просто "кружок вокруг дома",а на дальние расстояния.
Т.ч насчёт "можно" поаккуратней.
2)Жаль что у тебя небыло урала,глядишь и мозгов было бы побольше.
3)Насчёт зизира не могу ни чего сказать,не ездил.
А дедушке в деревне иногда надо помогать.И если тебя попросят перевезти на крутом зизире навоз(за бабло естественно,ведь ты же его любишь),то наврядли у тебя это получится.На нём ты можешь в навоз только вляпаться.
4)У маузира в гараже стоит ещё панонйя и вирага,так что выбор у него есть.И ещё у него есть руки,растущие откуда надо и мозги.
Ну,будь здоров и закрывай хлеборезку на морозе-грипп сейчас летает в паре с ЧМТ.

Алексей-так вот че тебе скажу- ты бы хлебало заткнул, еще сопли с подбородка не обсохли , молокосос,чтоб такими словами кидатся,по поводу ходовых качеств Урала спорить не буду, у меня свое мнение на этот счет,но на опозите тебя бы порвали точно.А вот по поводу того что кто ездил на Урале можно по твоим словам назвать КАЛ- то ребеночек-если я тебя встречу- я тебе твой зизер в анус засуну!

Алексей-так вот че тебе скажу- ты бы хлебало заткнул, еще сопли с подбородка не обсохли , молокосос,чтоб такими словами кидатся,по поводу ходовых качеств Урала спорить не буду, у меня свое мнение на этот счет,но на опозите тебя бы порвали точно.А вот по поводу того что кто ездил на Урале можно по твоим словам назвать КАЛ- то ребеночек-если я тебя встречу- я тебе твой зизер в анус засуну!

Думаю здесь не стоит сравнивать урал,зизер и другие мотоциклы они созданны каждый для своих целей.
Я не собираюсь перевозить "гавно" на зизере мне это не надо и дедушки у меня нет, да знаю что не перевезу, безусловно, и пощебенке мне хрен проехать и на бордюр заехать. но понимаешь мне это не надо.

У многих был первый мотоцикл урал, и ничего в этом плохого нет.нету и небудет.
Но хоть что вы говорите, но этот мотоцикл будет ломаться более часто чем ежеле другой японский агрегат достойного производства.все мои друзья знакомые многие ездят на уралах, но как правило все пересаживаются на японцы.
уже в этом году много ребят купило яп. техники

Не хотел именно про когото сказать что у него Урал ведро,кал. Я имел ввиду мотоцикл в общем. качество изготовления, качество запчастей на них и т.д. т.п.
Эту технику часто ремонтируют, настраивают и т.д. . Я конечно понимаю что некоторым это в кайф но. факт есть факт.
( не рассматриваю те уралы которые собранны детально с винтика уже додуманные и переделанны) беру к примеру обычный как у нас говорят колхозник.


Как вы будете относиться к той детали, которая постоянно будет глючить, капризничать, ломаться. -.


Ну ведь количество примеров того что яп. техника лучше отечественной очень много. и бессмысленной здесь утверждать что урал это Круто,Качествено,Красиво. и т.д

Думаю в этой теме будет более корректным общаться без всяких усмешок типа: молокосос, хлебало заткни и т.д.

Леша. Для многих взрослых дядек то на чем они ездят очень дорого, они это любят. По разным причинам. Объеснять тебе это бессмысленнно. Это вот так и с этим ничего не поделать. Хорошо это или плохо держи лучше при себе. Да и не важно это. Хорошо что это добрый интернет. Вместо того чтобы извиниться ты оправдываться начинаешь.
У меня в институте тоже ЗАЗ 968М был. Я на нем даже работал.

ЗАЗ -это весчь .
Мой первый автомобиль ЗАЗ 965"Горбатый" , я не забуду. он и стоит еще в гараже у тещи , жаль что в Смоленске! Ща бы я за него взялся !
Хоть и тяжко мне в нем было при росте 192, колени к ушам прижимались. Но. все же.
Нравился он мне простотой в эксплуатации и ремонте.
Пол часа на замену движки. На каком японце получится?

Молодой человек наверное подумал и понял что был немного не прав,так что не ругайте его больше.
Вообще запорожец трудолюбивая машинка,у моих родителей была такая.
А про водяное охлаждение я ничего не знаю,простите.

сильная подборка, тем кто решит двигатель запора на урал ставить, или просто деду подсобить запор тюнингнуть, чтоб он навоз в деревне возил.

все не как не могу дотащить фотогафии того запора который меня вдохновил, надеюсь в ближайшее время найду флешку для транспатировки фотографий.

отличная ссылка, СПАСИБО!, (не только за себя,за других) многим бы помогла в своё время. , сейчас мало рукодельных, да головастых. ЗАЗ- весчь для экспериментов

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью "запорожца" является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Похожие статьи

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость "Заза" на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из "запорожца" мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от "Таврии" или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места "запорожца" от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель "Запорожца" можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель "запорожца" прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.


23.11.2020 NEMEC 4 комментария 18642

трайк

трайк с двигателем ЗАЗ

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

двигатель ЗАЗ

трайк с движком от ЗАЗ

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 4 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения



Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):



Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 3 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав


Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных боковых стенок и перегородок всех его частей.

Составные части моторного картера на Запорожец

  • 1. Задняя стенка картера предусматривает расточку, куда устанавливается привод для прерывания, распределения зажигания и насоса для масла.
  • 2. Слева у картера есть два специальных канала. По первому каналу выводится масло из насоса в центробежный очиститель. По второму каналу масло поступает в коленчатый вал к подшипникам.
  • 3. Верхняя часть картера оснащена четырьмя отверстиями, которые парно располагаются под установленным углом. Сюда устанавливаются цилиндры и головки, укрепляющиеся шпильками, что вворачиваются в картер.
  • 4. Двумя болтами, которые расположены вертикально, к картеру прикреплена средняя опора коленчатого вала. Она разъемная и состоит из двух частей.
  • 5. Спереди и сзади закреплены неразъемные подшипники коленчатого вала. Задний подшипник зафиксирован стопором на стенке картера. Передний подшипник зафиксирован штифтом на передней опоре. Для изготовления этих коренных подшипников в процессе производства используется сплав алюминия.
  • 6. Над расточками под коренные подшипники на стенке картера заготовлены опоры для распределительного вала.
  • 7. Для изготовления цилиндров применяется чугун. Они взаимозаменяют друг друга. Диаметр каждого 76+002-0,01мм.

Цилиндры

Цилиндры различают тремя группами, что обеспечивает монтажный зазор между ними и поршнями. Если диаметр цилиндров увеличивается больше, чем 0,07 мм, тогда их обрабатывают под ремонтный размер поршней. Как правило, запасными частями являются детали ремонтного размера до 0,20 мм.

Цилиндры на двигатель устанавливаются таким образом, чтобы длинные и плоские ребра первого и третьего были повернуты к крышке распределительных шестерен. А ребра второго и четвертого цилиндра разворачивались к маховику. Поршни луженые, оснащены плоским днищем и состоят из жаропрочного сплава алюминия. Головка поршня проточена тремя каналами для поршневых колец. Верхние два под компрессионные кольца, нижний канал для стального маслосъемного кольца. Здесь все необходимо установить точно, чтобы потом не было проблем с эксплуатацией автомобиля. Поэтому если вы слабо разбираетесь в двигателе авто, то лучше доверьте эту работу профессионалам.

Поршневая система

Поршневая юбка напоминает эллипсный конус. Его основание располагается у самого нижнего края юбки. Самая большая ось эллипса расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца поршня. Это стальные полированные и заклеенные изделия, диаметром 22 мм и длиной 65,6 мм. Для их фиксации используются пружинные стопорные кольца.

На каждом поршне есть три кольца, которые так и называются поршневые. И два компрессионных кольца, для изготовления которых используется чугун.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех основных элементов. Это два стальных диска, осевой и радиальный расширитель.

Шатуны

Шатунами являются детали из стального материала, кованные, имеющие двутавровое сечение. В верхней головке шатуна впрессована втулка из бронзы. Его нижняя головка разъемная с тонкими вкладышами, которые могут заменять друг друга.

Номер детали наносится на стержень шатуна и в процессе установки этим номером шатун поворачивают к вентилятору. Как правило, весовая разница шатунов, которые устанавливаются на двигатель, не превышает 12 г. Гайки на шатунных болтах закручиваются моментом 5,0-5,6 кгс-м и стопорятся. Для стопорения используются стопорные поворотные шайбы.

Как мы сдавали наш запорожец (ЗАЗ-968) на металлолом

Сразу стоит отметить, что я девушка. Девушка настолько далекая от мира авто и техно-индустрии, что периодически путаю марки машин. История началась с того, что в моем родном городе тихо и мирно пылился в гараже старенький запорожец ЗАЗ -968, 1976 года выпуска. Училась я тогда на втором курсе, и окутанная веянием столицы, думала что все в этом мире знаю лучше других.


Пункт приема

Доехали мы без происшествий. Пункт назначения находился за городом, что добавляло антуража всему приключению. Подъехав к точки Х, можно было сразу понять, что что-то тут не чисто. Во-первых, около приемника (прямо напротив входа) стояли три ржавеющие иномарки (которых в металлолом нужно было сдать три года назад). Во-вторых, сам пункт приема выглядел достаточно странно: огромная вывеска хоть и внушала надежду, но смотрелась крайне вычурно на фоне пошарпанного домика с отваливающейся шпаклевкой.

Отец с другом принялись снимать старенькие колеса (к тому моменту их было уже три. Одного запорожец решился еще в том году, когда мама захотела на огород резиновых лебедей).


Резиновые лебеди из покрышек

На мой вопрос о том, где можно сдать резину, ответ получен не был (хотя запах в коморке говорил об обратном). Разуть авто оказалось не так просто и заняло чуть больше часа. Все это время продавец навещал нас недолгими визитами и намекал, что ему скоро домой.

Самое интересное, что когда я звонила утром, мне сказали, что примут авто без документов (отец их радостно выкинул еще пару лет назад). Начались разборки. Юрист настаивал на том, что запорожец он не примет, отец утверждал, что можно поверить и на слово честным людям, друг отца тихо курил в стороне, а продавец ворчал, что пора домой. В схватке победили оценщики. Они предложили оптимальный вариант: поиметь с нашего навара чуть-чуть себе. Юрист и продавец были непротив.

Началась оценка

Так как по закону жанра строительные весы не работали, пришлось пользоваться информацией о весе, предоставленной в интернете (о, слава всемирной паутине!). Стоит отдать должное, споров насчет модели запорожца не велось (у нас был типичный ЗАЗ -968, 1976 года выпуска). Весил он тонну двести. После недолгой математики мы поняли, что получим за него 2100 рублей, 1000 из которых отдадим нашим новым друзьям. Хоть не с пустыми руками…

Читайте также: