Размер административного штрафа на должностное лицо за допуск водителя без прохождения медосмотра

Обновлено: 02.07.2024

Установлено, что в нарушение требований трудового законодательства водители данного предприятия, осуществляющие трудовую функцию и деятельность, связанную с источником повышенной опасности – автомобилем, допускаются к управлению автотранспортом, не проходя обязательное психиатрическое освидетельствование.

По итогам проверки прокуратурой района в отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствования), по результатам рассмотрения которого виновному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Прокуратура
Чувашской Республики

Прокуратура Чувашской Республики - Чувашии

10 января 2022, 15:09

Прокуратурой Ядринского района в муниципальном учреждении выявлены факты работы водителей, без необходимых медицинских обследований

Установлено, что в нарушение требований трудового законодательства водители данного предприятия, осуществляющие трудовую функцию и деятельность, связанную с источником повышенной опасности – автомобилем, допускаются к управлению автотранспортом, не проходя обязательное психиатрическое освидетельствование.

По итогам проверки прокуратурой района в отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствования), по результатам рассмотрения которого виновному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого могут оштрафовать?

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Последние изменения законодательства по штрафам вступили в силу в еще 2015 году. Наиболее важными из них является диверсификация ответственности за нарушение норм, предусмотренных трудовым правом и правилами ОТ, а также увеличение суммы штрафов за них.

Штрафы за нарушения правил охраны труда

Какие штрафы предусмотрены за нарушения?

Ранее ответственность за нарушение законодательных норм о труде, а также охраны труда, регулировались ст. 5.27 КоАП. Причем размер налагаемого штрафа не превышал 50 000 рублей.

На сегодняшний день несоблюдение предусмотренных требований установлено в отдельных статьях КоАП. В каждой из них выделяются отдельные составы правонарушений, которые по мнению законодателя являются серьезными. Ответственность за них стала более строгой. Например, отдельную категорию составляют нарушения касательно неправильного составления трудовых договоров. В 2021 году предельная ответственность равна 100 000 рублей.

Нововведения являются своеобразным сигналом для работодателей, не соблюдающих закон, о том, что специальные органы будут отслеживать работу каждого предприятия более тщательно.

Формулировка нарушений правил ОТ ранее была общая. Соответственно инспекторы применяли санкции за все имеющиеся нарушения в совокупности в процессе проведения проверок. После изменения законодательства и выделения разных составов нарушений, штрафы будут начисляться за каждый из них по отдельности, суммируясь.

Увеличение штрафов

Размеры административных штрафов были значительно увеличены. Ранее их предельная сумма на одно должностное лицо составляла 5 000 рублей, а в 2021 году она может достигнуть до 40 000 рублей. Для юридических лиц эти цифры выросли с 50 000 до 200 000 тысяч рублей.

Наибольшему повышению подверглись санкции за нарушение норм охраны труда. Предельный размер штрафа может составить 80 000 рублей. За отдельные нарушения это сумма достигнет 130 000 рублей.

Таковыми являются, например, направление работников к выполнению прямых обязанностей без наличия надлежащего медицинского осмотра и знания правил охраны труда.

Безусловно, представленная норма закона формулируется таким образом, что каждое нарушение является отдельным составом в отношении конкретного работника. Если ранее предприятие, в котором большое количество рабочих не обучались правилам охраны труда оплачивала штраф 50 000 рублей, то сейчас обязаны заплатить установленный размер штрафа для каждого сотрудника отдельно.

Также в законодательстве появилось предупреждение, которое представляет собой новое административное наказание.

На первый взгляд, для предпринимателей оно выгоднее, так как не требует оплаты штрафа, но обязательным условием введения данного наказания является размещение информации о выявленных нарушениях в СМИ.

Неоднократное нарушение установленных законом требований при заключении трудового договора или повторное нарушение при оформлении гражданско-правового договора вместо трудового наказывается дисквалификацией должностных лиц на срок от одного до трех лет. То есть, в данном случае административные штрафы вводиться не будут, и законодательно предусматриваются более жесткие меры наказания.


Увеличение срока давности

Важным изменением также стало увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года. Например, если предприятие нарушило установленные законодателем требования, юридическое или физическое лицо до наступления плановой проверки могло решить эту проблему. Работодатели не могли привлекаться к административной и иной ответственности, если все обнаруженные несоответствия не были найдены повторно более чем за два месяца до проверки, так как истекал срок давности. На сегодняшний день избежать ответственности не получится. Это невозможно, даже если нарушения устраняются сразу же после обнаружения. Работодателям необходимо проверять соблюдение всех законодательных норм о труде и охране труда. При обнаружении нарушений их нужно устранить незамедлительно, что позволит уменьшить риски привлечения к ответственности.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности председателя правления Акционерного коммерческого банка "Чувашкредитпромбанк" (Публичное акционерное общество) (далее - АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО), Общество) Фарбера И.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11 декабря 2017 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2018 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года, вынесенные в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2018 года, решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 года и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года, АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, исполняющий обязанности председателя правления АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) Фарбер И.В. просит об отмене вынесенных в отношении Общества постановления должностного лица, состоявшихся в порядке его обжалования судебных актов и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (подпункт 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).

В силу пунктов 28, 29 данных Правил (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) к административной ответственности) субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (пункт 13). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16). Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1).

Согласно пункту 2.5 Перечня (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) к административной ответственности) к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

В соответствии с пунктами 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" либо "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, в период с 14 по 29 ноября 2017 года уполномоченными должностными лицами органа государственного транспортного надзора в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) проведена плановая выездная проверка.

В рамках проверки установлено, что в путевых листах N 766, 750, 180, 755, 761, 179 отсутствует фактическое время проведения предрейсового медицинского осмотра транспортных средств, в путевых листах N 766, 750, 183, 407, 2713, 180, 755, 761, 408, 182, 179, 2714 отсутствует расшифровка с указанием фамилии, имени, отчества подписи медицинского работника; кроме того, в путевых листах N 766, 750, 183, 407, 2713, 180, 755, 761,408, 182, 179, 2714 не указано место проведения контроля технического состояния транспортного средства; в путевых листах N 766, 750, 183, 407, 2713, 180, 755, 761, 408, 182, 179, 2714 показания одометра не заверены штампами или подписью лица, ответственного за выпуск с указанием инициалов и фамилии, даты, времени, в путевых листах N 766, 750, 183, 407, 2713, 180, 755, 761, 408, 182, 179, 2714 не оформляются результаты проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства с указанием времени, даты проведения осмотра.

Таким образом, в рамках проверки выявлены факты осуществления перевозки автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк (ПАО) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении Общества к административной ответственности.

Факт совершения АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) данных административных правонарушений подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: приказом о проведении плановой выездной проверки заместителя начальника управления Средне-Волжского МУГАДН от 19 октября 2017 г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица/индивидуального предпринимателя N 401 от 29 ноября 2017 г.; копиями договоров на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей, оказанию платных медицинских услуг; копиями путевых листов; протоколами об административных правонарушениях; уставными документами АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

Действия АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) квалифицированы по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области безопасности дорожного движения.

В настоящей жалобе законный представитель Общества заявляет о необоснованности привлечения АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) к административной ответственности за совершение вмененных административных правонарушений, полагая, что юридическое лицо не является субъектом административных правонарушений в связи с тем, что не осуществляет перевозки пассажиров, грузов и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, а эксплуатирует транспортные средства для собственных нужд.

Вместе с тем приведенный довод является несостоятельным и не влечет отмену актов, принятых по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Таким образом, несмотря на то, что АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) осуществляло перевозки для собственных нужд, оно обязано соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Протоколы об административных правонарушениях в Общества составлены уполномоченным должностным лицом органа государственного транспортного надзора, вопреки утверждениям заявителя место и время административных правонарушений следует из акта плановой проверки, содержания протоколов об административных правонарушениях.

Должностным лицом, а также судебными инстанциями были созданы необходимые условия для реализации права АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) на защиту и непосредственное участие при составлении протоколов об административном правонарушении, рассмотрении дела.

В рассматриваемом случае с учетом конкретных обстоятельств дела имелись основания для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем АКБ "Чувашкредитпромбанк" назначено одно наказание в виде административного штрафа по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неправильном применении должностным лицом и судебными инстанциями норм материального права, имеющие для разрешения дела правовое значение, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановление главного государственного инспектора территориального отдела Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11 декабря 2017 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 февраля 2018 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года, вынесенные в отношении АКБ "Чувашкредитпромбанк" (ПАО) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности председателя правления АКБ "Чувашкредитпромбанк" Фарбера И.В. - без удовлетворения.

Елизавета Кобрина

С путевыми листами у владельцев и бухгалтеров автопредприятий всегда возникает много вопросов. Мы собрали полезные статьи от экспертов Контура в одну подборку, чтобы вы разобрались в спорных моментах при ведении учета путевых листов и ГСМ, а также избежали ошибок и штрафов.

Из этой подборки вы узнаете:

Как заполнять путевой лист по-новому

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Его можно разработать самим или доработать унифицированные формы, но учитывайте, что все обязательные реквизиты в нем должны быть.

Путевые листы для всех видов транспорта

Для каждого вида транспорта нужен определенный путевой лист. Например, владельцы автобусов необщего пользования берут за основу путевой лист № 6 спец, рейсовых — путевой лист № 6.

Компании, которые владеют служебными легковушками и такси, создают путевые листы на основе форм № 3 или № 4 либо проектируют их с нуля.

Для спецтранспорта форма путевого листа зависит от того, чем пользуется компания: автовышкой, пожарной машиной, автокраном, автобетоносмесителем или другим авто. А также какие реквизиты отмечает для контроля расхода топлива, как регистрирует работу водителя и взаимодействует с заказчиком.

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. С их помощью заказчику выставляют счет за услуги. Путевой лист выписывают для каждого грузового автомобиля и на всех водителей, которые за ними закреплены. Если на дальних перевозках работают сменщики, то в путевом листе указывают обоих водителей.

Ошибки в путевых листах

В путевом листе нужно фиксировать сразу несколько факторов: расход топлива транспорта, данные об обслуживании автомобиля, маршрут движения и многое другое. При таком объеме информации легко допустить ошибку. А это значит, получить искаженную информацию об основных показателях работы транспорта для бухгалтерского и налогового учета. Самые популярные ошибки в путевых листах: отсутствие конкретных отметок, расшифровок или незаверенные данные.

Штрафы: цена ошибки в путевом листе

От 500 до 100 000 рублей могут заплатить должностные, юридические лица и ИП за отсутствие путевого листа или ошибку в нем. Например, если водитель во время дорожного рейда не предъявит инспектору ГИБДД путевой лист, то компания и сам шофер могут получить штраф в размере 500 рублей или обойтись предупреждением (ст. 12.3 КоАП РФ). А если в путевых листах не будет отметки о медицинском или техническом осмотре, то проверяющий и вовсе может выписать штраф на 30 тыс. рублей.

Как оформить медосмотр водителей без нарушений

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: