Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам

Обновлено: 02.07.2024

Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч , а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч .

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

  1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
  2. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Делать это необходимо навстречу потоку движения.
  3. В темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

Так выглядит современный электрический самокат. У этой модели мощность двигателя — 3,5 кВт, емкость аккумулятора — 8 ампер-часов, максимальная нагрузка — до 120 кг, а скорость — до 30 км/ч . Стоит он около 20 000 Р

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Пешеходом водитель электросамоката считаться может. Но только если мощность его самоката меньше 4 кВт, а максимальная скорость не выше 50 км/ч . Смотреть технические характеристики будут по паспорту или инструкции по эксплуатации конкретно вашего самоката.

Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч . Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч , то для того, чтобы им управлять, возможно, потребуется водительское удостоверение категории М. В этом случае человек, который управляет самокатом, уже не пешеход. В чем разница между велосипедами, мотоциклами и мотороллерами, можно посмотреть в п. 1.2 правил дорожного движения.

Что о самокатах говорит судебная практика

Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Отсутствие водительского удостоверения в таком случае тоже не спасло бы от ответственности. Если прав нет, за такие нарушения наказывают штрафом от 5000 до 15 000 Р . А если права есть, но водителя лишили их раньше, то штраф — 30 000 Р .

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р .

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

  1. Не перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Электросамокат для этого не предназначен.
  2. Не пытаться разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придется выяснять опытным путем.
  3. Не пользоваться мобильным телефоном во время движения. А еще я не советую надевать наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
  4. Ездить по тротуару с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов.
  5. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если столкнуться с препятствием даже на скорости 20—30 км/ч , это может привести к серьезным травмам. В автомобиле водителя и пассажиров защищает прочный кузов, есть ремни и подушки безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низко расположенная платформа самоката.
  6. Не надевать для езды длинные и объемные вещи. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и можно упасть или порвать одежду.

Что в итоге

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч , надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

Если мощность больше 4 кВт, а скорость выше 50 км/ч , электросамокат могут посчитать мопедом. В этом случае нужны и права, и шлем. А за пьяное вождение такого самоката могут лишить прав.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.


"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Из последней редакции ПДД, такой самокат будет уже мопедом со всеми вытекающими и необходимостью категории "М"


Дмитрий, не понимаю, как вы пришли к такому выводу, когда черным по белому написано, что с двигателем мощнее 250 Ватт уже считается мопедом! 4-х киловаттный самокат ещё поискать надо, не уверен, что вообще такие бывают. Средний самокат - 350-500 Ватт

Алекс, вы плохо умеете читать. Человек писал не о том, что он тоже хочет ездить со скоростью раненого гепарда, а о том, что такая скорость недопустима на тротуаре


В ПДД как-то должны это закрепить. Я на велосипеде езжу всегда по дороге, вместе с машинами согласно ПДД. А олигофрены на электросамокатах и моноколесах летают по тротуару на скоростях под 30 - 40 км/час. Пару раз чуть не сбили.
Нужен запрет на перемещение такой техники по тротуарам и пусть ГИБДД штрафует.


Павел, среди велосипедистов олигофренов тоже хватает: одни через пешеходные переходы летают, другие левые повороты пытаются закладывать. Мне тоже не нравится по тротуарам ездить: пешеходы, которые любят растянуться на весь тротуар, дети, собаки. Но переместить электросамокатчиков на обочину или проезжую часть это тоже задача. Я не понимаю, как, например, на самокате во время движения показать остановку или правый поворот, не отрывая руку от руля, т.к. в отличие от велосипеда, он сразу теряет устойчивость. Как ехать по обочине, которая машинами заставлена. Как выбоину на дороге обьехать, которая для автомобиля или велосипеда не критична, т.к. у них колеса большие, а для самоката очень даже критична.


Дмитрий, Извините, конечно, но вы сами то судебную практику, которую привели, читали? Во втором примере четко написано, что мощность двигателя 200 ватт = 0.2 киловаттам. О каких 2 кВт идёт речь - не понятно. Не понятно также и как вы в первом своём примере усмотрели 4 кВт, если этот момент был скрыт в тексте.
Что уж говорить и о банальном не умении читать термин, который приводит закон в отношении мопеда. Если максимальная скорость до 50 км/ч, а мощность электродвигателя от 0.25 кВт до 4 кВт, то такой электросамокат приравнивается к мопеду. Вы же говорите, что права категории "М" необходимо иметь лишь к тем электросамокатам, которые превышают 4кВт, а скорость больше 50 км/ч. Читаем определение мотоцикла и видим, что если скорость больше 50 км/ч, то это прямой путь уже к мотоциклу.
Исходя из ПДД, управляющие электросамокатом мощность электродвигателя которого менее 250 ватт - пешеходы. И никак иначе. Судебная практика ваша в корне неверна отражена в статье.

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде


• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.


✅

Дорогие друзья! Особенно родители нашего подрастающего поколения! Начался завершающий месяц школьных каникул!

✅

Обращаемся лично к каждому из вас - проведите еще раз беседу со своими детьми по правилам поведения на дороге в качестве пешехода, велосипедиста и тд..

✅

Помните, что только личным примером можно воспитать положительные качества у ребенка. Ваше поведение является примером для вашего ребенка!

✅

В помощь вам, мои дорогие друзья, ПАМЯТКА по соблюдению Правил дорожного движения для школьника

✅

Правила поведения на тротуаре.

1. Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.

3. Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.

4. Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

5. Не играй и не балуйся на тротуаре.

При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.

Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

✅

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.

7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.

8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

✅

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.

4. Иди быстро, но не беги.

5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.

6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.

7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

✅

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.

2. Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

Правила для пассажиров.

1. Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями

безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.

2. Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских

удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.

3. Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или

4. Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

✅

Правила для велосипедистов.

1. Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

2. До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.

3. Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.

4. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.

5. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

6. Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).

7. Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

✅

Правила для водителей мопедов (скутеров).

1. Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

2. Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.

3. Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.

4. Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

✅

При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.

1.Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.

2.Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие - получение травмы.

3.Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.

4.Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.

5.Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

✅

ПОМНИТЕ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?

1. ? Нет.
2. ? Да.
3. ? Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

Билет ПДД 1 вопрос 4

1. ? Только А.
2. ? Только Б.
3. ? В и Г.
4. ? Все.

Ответ

Знак велосипедная дорожка (А) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак полоса для маршрутных ТС (Б) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак вело-пешеходная дорожка с совмещенным движением (В) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак вело-пешеходная дорожка с раздельным движением (Г) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Водителям мопедов разрешено двигаться:

1. ? Только по правому краю проезжей части в один ряд.
2. ? Только по обочине, если не создаются помехи пешеходам.
3. ? Только по полосе для велосипедистов.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам. А так же по полосе для велосипедистов. И в один ряд.

Движение по предназначенной для велосипедистов полосе проезжей части, которая обозначена данной разметкой, разрешается:

1. ? Только мопедам.
2. ? Только мотоциклам с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см 3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт.
3. ? Всем перечисленным транспортным средствам.

Разметка полоса для велосипедистов разрешает наряду с велосипедистами двигаться только водителям мопедов.

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

Билет ПДД 34 вопрос 10

1. ? Только водитель мопеда А.
2. ? Только водитель мопеда Б.
3. ? Оба.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться:

1. ? Только при движении по дороге с трамвайным движением.
2. ? Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд, использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, водителям мопедов запрещено.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

Билет ПДД 40 вопрос 10

1. ? Оба.
2. ? Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. ? Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. ? Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. В населенном пункте водители мотоциклов могут выбирать для движения любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.


Особая ответственность в этот период ложится на плечи родителей несовершеннолетних. Вместе с детьми им необходимо повторить правила безопасного поведения на дороге и усилить контроль, за их нахождением на улице.

Многие дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят из-за элементарного незнания ими ПДД РФ. Некоторые лица, управляющие данным видом транспорта, ошибочно полагают, что они должны двигаться по проезжей части дороги во встречном направлении. Однако это заблуждение. Водитель велосипеда является участником дорожного движения и, при отсутствии специально отведённой дорожки или полосы, должен двигаться по правому краю проезжей части в попутном направлении, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу спешиваться с велосипеда.

Согласно ПДД РФ, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Их движение по правому краю проезжей части допускается в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Движение по обочине допускается:

- если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке допускается в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При движении по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. При движении велосипедистов в колонне, она должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов или на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для движения пешеходов.

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Необходимо помнить, что велосипедист является равноправным участником дорожного движения и о своем намерении совершить маневр поворота следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачивать), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

Для движения в тёмное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция напоминает: даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, должен обладать хорошими навыками вождения велосипедом, знать правила дорожного движения для велосипедистов, иметь исправный велосипед, средства защиты (шлем, наколенники и налокотники) и обладать достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях.

Движение велосипедистов, не достигших возраста 14 лет, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, где нет движения автомототранспорта).

Читайте также: