Развал схождение развал ока своими руками

Обновлено: 07.07.2024

я тут подумал что можно например прикупить пару "лазерных" фонариков-указок (по 60руб) и сделать приспособу можно.
Может у вас есть советы по этому поводу ?!

Заранее очень сильно благодарен за комментарии к этому вопросу.

Мысли по этому поводу 1. На иномарках это стоит в 2 раза дороже (почему-то)
2. Зачем постоянно "трогать подвеску"? - если все так плохо, может, лучше за 1 раз все починить и сделать нормальный с/р?
3. Будешь ли ты уверен, что все сделал нормально, и стоит ли это спокойствие 12$ (наверняка на мобильник больше тратишь в месяц)?
4. Хорошо делают сход/развал в Новикоме.

СеАЗ Ока › Бортжурнал › Регулировка установки колес. Сход, развал, кастор на оке своими руками.

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )


Всё делалось по материалам smallcar, а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем, хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45, а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться . В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал). Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта

Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его. Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.


Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Положительный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
Отрицательный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части


Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Положительный Плоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
Отрицательный Плоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления


Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Признаки нарушенного развала-схождения


Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.


Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.



Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;


Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90 о , снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…


Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.


Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.


Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.


Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.




На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.


Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.


Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.


1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Развал схождение своими руками на оке


Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках.

Как правильно вырастить брокколи на даче

Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля.

Как сделать развал на оке своими руками

Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Ставим колёса с резиной и в добрый путь. Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Развал схождение своими руками ОКА

Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота. Угол продольного наклона оси поворота рис. Угол развала колеса рис.


Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку см. Схождение колес рис. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Можно ли пить просроченный кальций

Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги см. Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания.

Сход-развал своими силами?

Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы. Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводят замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой Н, которая распределяется по Н на двух передних сиденьях и Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:.

Замеченные неисправности устраняют.

Популярное видео

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение. Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, регулируют его гайками 4 см. Для уменьшения угла продольного наклона оси поворота навертывают гайки 4 на растяжку, и наоборот, для увеличения угла свертывают гайки с растяжки до установления требуемого угла. Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его.


Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 см. Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 см. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Ваш e-mail не будет опубликован. Похожие записи: Luxe hit 10w 40 отзывы Схема проводки генератора ваз Редукторный стартер на ваз устройство Повышенные обороты холостого хода приора Машина плохо заводится в холодную погоду.

Навигация по записям Previous Previous post: Как сделать опрессовку гбц. Next Next post: Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

gxmxhb.xn--b1adaadvson5e8cub.xn--p1ai


Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле. Схождение своими руками. Выставляем руль ровно. Ежедневные обновления, свежая и . Самая лучшая инструкция по регулировке углов развала и схождения своими руками и в домашних условиях С помощью нее вы сможете без проблем настроить подвеску передних и . · Произвести диагностику и выполнить развал-схождение колес можно не только на сервисных станциях, но и собственными усилиями в своем гараже. Как? Узнай у нас5/5(1). Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах. Сход развал для нивы Сход-развал Нива своими руками. нива шевроле (шнива) как делать развал схождения часть 4, дневник Ильича, Уфа Сход-развал. Шеви нива. УАЗ для Offroad. Схождение колес, своими.

Принято считать, что угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения — это развал.

Можно ли по закону открыть ип по заготовки дров красноярске

Если смотреть на колесо спереди, то его отклонение влево или вправо показывает, насколько изменен угол. Развал можно разделить на два типа: положительный и негативный.

Если колеса имеют наклон вовнутрь, то есть их крайние нижние точки ближе, нежели верхние, то такое положение называется положительный развал колес. А если все с точностью да наоборот — это негативный развал.

Популярное видео

Схождением принято называть угол, определяющий отношение плоскости вращения колеса к плоскости поверхности, на которой стоит автомобиль. В данном случае также можно схождение разделить на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес. В случае, когда колеса автомобиля имеют смещение в центр, то такое положение называется положительным, а если наружу — отрицательным.

В основном, на многих автомобилях только передние колеса могут иметь совсем незначительное положительное схождение. От этого параметра схождение и от того, как он настроен, зависит предсказуемость и стабильность на дороге. Не правильная диагностика и регулировка может спровоцировать преждевременный износ резины.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Первоначально нужно приготовить место для проведения осмотра. Очень важно, чтобы была смотровая яма, так как домкрат не сможет обеспечить такой доступ к подвеске.


Поэтому нужно обязательно создать все необходимые условия. Можно заехать и на эстакаду, но в зависимости от того — какой она высоты, так как подъем более полутора метра будет слишком большим, лучше найти смотровую яму. Далее нужно приготовить инструмент для такого рода регулировочных работ подойдут любые домашние инструменты.


Из инструмента вам понадобиться: стандартный ремонтный набор автомобилиста, строительный отвес, мел можно взять детские наборы мела. Можете также приготовить емкость с чистой водой и ветошь.

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Последнее может пригодиться для очистки рук или некоторых частей автомобиля. Стоит выделить для такого занятия специальную рабочую одежду, поскольку поддон автомобиля зачастую грязный и в машинном масле.

Можно ли как нибудь посмотреть закрытый акцент в инстаграмме

Последнее, как известно, очень тяжело отстирывается с применением любых средств. Если вы решили сделать развал-схождение самостоятельно в первый раз, то лучше с собой привести хорошего специалиста, он может контролировать процесс выполнения.

11.7 Установка развала-схождения

Это хорошее условие для того, чтобы все сделать правильно. Как делать развал схождение? Перед тем, как приступать к работе, важно выучить азы работы автомобиля и его конструкцию. Каждый вид авто имеет свои особенности, поэтому очень важно их учитывать при работе.

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно

Сход будет делаться быстро, если под рукой будут все домашние инструменты или помощник, который быстро их подаст. Первым делом будем делать развал, а после сход. Так как все это будет делаться вне СТО и не специалистами, необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы сделать развали сход колес своего железного друга не хуже аса профессионалов. Теперь будем делать схождение.


Для этого лучше всего использовать телескопическую линейку, но при ее отсутствии можно обойтись подручными средствами и инструментами линейки с четкой шкалой подойдут. Теперь, прочитав эту статью, для любого водителя выполнить развал и сход колес будет не проблематично.

11.7. Установка развала-схождения

Не нужно при возникновении неисправности сразу же обращаться в сервисы. Если возникает какой-то неприятный случай, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно, тем более что сегодня найти информацию касательно любой части транспортного средства не является проблематичным.

Я могу вас проконсультировать. Произвести диагностику и выполнить развал-схождение колес можно не только на сервисных станциях, но и собственными усилиями в своем гараже.

Развал схождение нива шевроле своими руками

Данный вид ремонтных работ при желании может выполнить даже новичок. Все, что для этого необходимо — это минимальные представления об этих понятиях развал и схождение , а также желание вникнуть в устройство автомобиля. Я постараюсь в этой статье изложить информацию более детально, чтобы читатель, прочитав ее, смог без каких-либо проблем понять, как делать схождение колес в домашних условиях и что за чем должно делаться?

Содержание статьи. Диагностика термостата в домашних условиях. Самостоятельная регулировка и проверка развала и схождения колес. Как часто необходимо регулировать развал схождение?

Сход-развал своими силами?

Делаем подвеску автомобиля мягкой. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Комментарий Имя E-mail. Олег Иванов Онлайн Технический специалист.

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи! Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))

Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов. Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…

Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:

Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили. — измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук. — измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть. На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Выполнить эту работу в гаражных условиях с помощью подручного инструмента невозможно.

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес..

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Ока сход развал своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

заварил я это дело

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает. Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает

, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Статья из журнала “За рулем” — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):

Слова для поиска: верным курсом установка колес на “ОКЕ” регулировка углов установки колес на “ОКЕ” регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ

Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2

Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=) Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было! Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=) Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)

Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18–20 °С) двигателе, мм, для клапанов впускных/выпускных 0,2±0,05/0,35±0,05
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 820–900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85 °С и частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, не менее, МПа (кгс/см2) 0,45 (4,5)

(В скобках – для двигателя мод. 11113)

(В скобках – для двигателя мод. 11113)

(В скобках – для двигателя мод. 11113)

ВАЗ 1111 | Углы установки передних колес | Ока

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Рис. 2. Угол развала колеса

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Углы установки передних колес
Параметр Углы установки колес
снаряженного автомобиля при полной массе
Угол развала 1°25±0°30′ 0°45’±0°30′
Разность углов развала правого и левого колес, не более 0°20′ 0°30′
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) 2°00’±0°30′ 2°30’±0°30′
Разность кастеров правого и левого колес, не более 0°30′ 0°30′
Угол схождения 0°22’±0°07 0°15’±0°07′
Схождение колес при замере раздвижной линейкой на плече 450 мм 3 мм±0,9 мм 2 мм±0,9 мм

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.


Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.



Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90 о , снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…


Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.


Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.


Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.



На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.


1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.
Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу. Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм. Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается. Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Развал схождение колес своими силами

Однако, перед ознакомлением с этими хитрыми способами, стоит разобраться с понятиями — что такое развал, что такое сход. Развал — это угол, находящийся промеж вертикали и плоскости вращения колеса. Схождением колес называется угол промеж продольной оси авто и плоскостью вращения колеса. Если говорить понятнее, передние колеса авто расположены под небольшим углом, а не вертикально.

Теперь, давайте перейдем к вариантам регулировки. Главной трудностью в регулировке развала-схождения колес собственноручно является измерение углов, а не сама процедура регулировки. Простейший и популярнейший способ представляет собой замер углов развала-схождения колес веревочкой. Для этой процедуры нам нужна леска, брусок или похожая на него вещь, имеющая толщину 9мм, два рыболовных крючка, линейка и строительный отвес.

Чтобы отрегулировать схождение, поставьте автомобиль на ровную площадь (лучше в гараже, имеющим яму), руль поставьте прямо, при помощи рыболовных крючков зацепите леску на переднем колесе и натяните ее к заднему так, чтобы леска проходила на одном уровне с центрами осей машины. Промеж лески и боковой поверхности заднего колеса (ближе к двери авто, слева) вставьте брусок, о котором говорилось ранее. Леска при таком положении должна граничить с правой поверхностью переднего колеса, без натягов и зазоров. Если щщ или граничит, поменяйте длину тяги руля. Для этого ослабьте контргайки рядом с регулировочной втулкой и поверните втулку, чтобы изменить размер тяги руля. Чтобы отрегулировать развал колес, при помощи магнита прицепите к переднему крылу машины строительный отвес таким образом, чтобы на центре колесной оси шла леска. Замерьте промежуток между верхней половиной диска и леской, после чего также замерьте промежуток до нижней половины. Размер до верхней половины обязан оказаться на 3,2мм (+-0,5) меньше, чем до нижней. Если размеры не совпадают, проводим регулировку развала. У разных моделей авто регулировка проводится по-разному. Для авто с передней подвеской вроде МакФерсон, вращаем к поворотному кулаку болт сверху закрепления телескопической стойки. В случае независимой подвески (двурычажный)- Угол развала колес можно регулировать при помощи удаления, либо добавления шайб регулировки промеж балки и оси нижнего рычага.

Приведенные способы регулирования развала-схождения колес подходят к большей части легковых авто. Допустимы и небольшие погрешности при измерениях. Если ничего не вышло — всегда можно заехать в автосервис для проведения более качественной регулировки.

Обязательно посмотрите и эти статьи:

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Сход-развал

Вот я и сделал развал-схождение, не прошло и 3х лет) То я не знал что это такое (когда купил только машину), то денег небыло, то подрамник оторван был)

Наконец все препятствия были устранены — подвеска приведена в норму, подрамник тоже.

И поехал я искать место, где можно сделать эту операцию.

Первым нежданчиком стало то, что на некоторых стендах нельзя было ничего отрегулировать, потому что машина тупо не влезала на подъёмник (слишком узкая колея у оки)

И только под вечер (а поиски я начал с часу дня), удалось найти и подходящий стенд.

Проверив углы установки колёс мастер подтвердил мои предположения о дико положительном развале, ещё и неравномерном: у правого колеса был угол +1,2 градуса, у левого +1 Это было видно даже на глаз, а уж как чувствовалось… Рулевое было очень острое, но машину жутко кидало по дороге от любой колеи на трассе. Плюс вправо поворачивала машина куда охотнее, чем налево)

Схождение тоже было положительное. Криминала сильно тут небыло.

По моей просьбе был выставлен отрицательный развал в 1 градус, правда правое колесо очень не хотело регулироваться, болты закисли намертво, с завода их никто не трогал. Но в итоге всё удалось отмочить и начать крутить метровой трубой. Регулировка по отрицательному развалу теперь выбрана полностью, ещё больше завалить колёса штатными средствами не получится. Кстати развал делался при дополнительном балласте в 80кг в салоне машины (роль балласта выполнял я)

Кастор выставлен 2 градуса. Для трассы мне кажется самое то.

Схождение так же было сделано отрицательное, сколько к сожалению не запомнил, а распечатку со стенда попросить забыл, так как при осмотре на подъёмнике выяснил проблему вот такого плана, которая просто выбила меня из колеи:

И ведь шланги и трубки менял 3 месяца назад, правда шланг FENOX, сам виноват…

Теперь об ощущениях от всей этой регулировки — в этот же день мне пришлось проехать 750км за один присест, и разница просто колосальная. Будто на другую машину пересел. 1) Пропало дрожание в руле при скоростях за 100 (балансировкой колёс никаких нарушений не выявила до этого) 2) На маленьких скоростях руль стало реально сложнее крутить. 3) На трассе попадая в колею от грузовиков машина просто их не ощущает, всё очень стабильно 4) Теперь на руле чувствуется чёткий ноль, и после завершения поворота можно отпустить руль и машина сама очень быстро выровняется. 5) Колёса перестали задевать об подкрылки при полном вывороте колеса. Этого эффекта я не ожидал, так сказать бонус) 6) Почему то пропало постукивание в подвеске справа. Может быть так совпало, потому что источника этих постукиваний я найти не мог.

Вот наверное и всё, что можно сказать на эту тему.

Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2

Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=)Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было!Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=)

Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.


Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Ока сход развал своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

заварил я это дело

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает. Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает

, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Статья из журнала “За рулем” — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):

Слова для поиска: верным курсом установка колес на “ОКЕ” регулировка углов установки колес на “ОКЕ” регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь ты будешь первый, кто это сделал))) )

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

нет там регулировки!

Зинаида утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи!Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))

Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов.Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…

Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:

Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили.— измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук.— измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть.

На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.

Вот почему развал и схождение разные по сторонам. Упасть не встать.Первую пластину решил поставить на правую сторону. Вторую решил доработать наждаком и напильником (так всегда и происходит с корявыми деталями российского производмтва. а мы еще Китай опускаем. Вот она где собака зарыта)))). Снял металл с края пластины и померил. Теперь вместо толщины 3.5мм оказалось примерно 3.15мм. Отлично, получил отрицательный развал без пересверливания пластины.На фото выделено место, где был снят слой металла

Теперь гордый за себя и свои прямо выращенные руки пошел собирать все обратно.После сборки глазомер показал примерно одинаковый развал и схождение на обоих колесах. Теперь надо на стенд проверить точность глазомера.

P.S.: развальные пластины производства Автопродукт.

ВАЗ 1111 | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах; – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке; – предварительно сильно покачать подвеску; – руль стоит прямо; – отрегулирован люфт в рычагах подвески; – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Читайте также: