Ремонт инвертора приус 20

Обновлено: 05.07.2024

- оч. умелые ручки Оценка:

Prius UPS
правда по аглицки
Мужик что сделал - взял доки к приусу и внимательно почитал итог:
1. Нормальное электроснабжение - батарейки Prius заряжаются - экономия бензина и денег
2. Пропадание - любой UPS отдыхает - от батарей 27kW от двигла 55kW для запитки дома или оффиса.

да еще и контроллеры перепрограммировал.
Учитывая напряжение на батареях у PRIUS II возникает интересный вариант для россии на поездки дачу и отдых.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

Натурально, я об этом думал - даже не приус.
Когда было -30 и в моем доме 2 дня не было электричества, под окном грелась машина, а генератор на балконе отказался работать в такой мороз.
От установки в машину упса с подключением его к аккумулятору спасло только то, что не нашлось дома 12 вольтовых упсов. а 24 взять негде.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

а разобрать не догадался? там как правило 2х12V стоят. Можно вывести питание в параллель с одной батареи и с другой.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:10)
а разобрать не догадался? там как правило 2х12V стоят.

что толку - они включены последовательно

ps: у моего 3квт бесперебойника к примеру вообще 120В (10шт последовательно)

И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))
вопрос только в том как временно переключить схему из последовательной в параллельную и отключить систему управления самого упса- дело в 1 пакетнике и нескольких метрах провода 8) причем места в бесперебойнике - до лешего.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:16)
И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))


Вы не в теме, милейший. Сорри, не смешите специалистов, а?
Если настаиваете - то мы в науку/электронику переедем и там мы Вас раскатаем, но смысл?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE
И это говорят компьютерщики и оверклоккеры 8)))))
вопрос только в том как временно переключить схему из последовательной в параллельную и отключить систему управления самого упса- дело в 1 пакетнике и нескольких
QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 15:20)
Вы не в теме, милейший. Сорри, не смешите специалистов, а?
Если настаиваете - то мы в науку/электронику переедем и там мы Вас раскатаем, но смысл?

улыбнуло 8) тоже не плюшками балуемся и подобную махинацию делал неоднократно (там все контакты промежуточных батарей находятся в доступном состоянии.)

QUOTE
?господин теоретик ?
я могу организовать практику - APC 1250 я обеспечу
за 10минут справишся

господин практик. Изголяться вынужден был в некоторых местах где эпизодически требовалось стабильных 48V DC а ничего кроме мощных APCSmart под рукой небыло. За десять нет - это возможно только на старших моделях (smart 3кW-5кW)- там батареи снимаются свободно и подлаз нормальный.
Ладно вернулись в тему.

Возвращаясь в тему:
Ладно посему вопрос - а на сколько эффективно применение подобного устройства?
1. Как бесперебойник - безусловно, но цена переделки.
2. интересно - сколько у приуса жрется в режиме ХХ (мин мощность подзарядки)? Больше или меньше по деньгам на 1kw/H чем у генератора на такую же мощность.

с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами. Посути дела встает вопрос - а что подавать между домом и машиной. На машину можно и 220V переменки подать а вот с машины брать DC или после инвертора
2. Инвертор в 220V на такую мощность. Слишком много соответственно - слишком дорого.
3. Не снимут ли Prius после такой доработки с гарантии? (Инвертор, перепрошивка софта машины, вывод разьема за пределы корпуса, подрубание к электрической сети автомобиля.)
4. Контроллер батареи от такого издевательства не сойдет с ума? у Prius I он вообщем то и так был весьма со странностями.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:50)
улыбнуло 8) тоже не плюшками балуемся и подобную махинацию делал неоднократно (там все контакты промежуточных батарей находятся в доступном состоянии.)


Поддержу предыдущего оратора Nagisa. Дам Смарт APC 2200 или 700 на выбор, автомобильный аккумулятор. Если результат получится рабочим и без существенной потери мощности - дам денег. Где, когда? Nagisa, с нами идешь на мастер-класс?

QUOTE
Возвращаясь в тему:
Ладно посему вопрос - а на сколько эффективно применение подобного устройства?
интересно - сколько у приуса жрется в режиме ХХ (мин мощность подзарядки)?

Вот это и есть главный и единственный комплекс вопросов - сколько бенза потребит примус на 2000 об. и какова мощность генератора (для обеспечения минимально необходимой нагрузки онлайн) или как долго он заряжает батарею на ХХ (для потребления только от батареи)

QUOTE
с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами.
QUOTE
2. Инвертор в 220V на такую мощность. Слишком много соответственно - слишком дорого.


Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

QUOTE
3. Не снимут ли Prius после такой доработки с гарантии? (Инвертор, перепрошивка софта машины, вывод разьема за пределы корпуса, подрубание к электрической сети автомобиля.)

Софт - не трогать, разъем сделать съемным. или просто пождать конца гарантии.



добавлено в [mergetime]1138964788[/mergetime]

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 15:50)
4. Контроллер батареи от такого издевательства не сойдет с ума? у Prius I он вообщем то и так был весьма со странностями.

Да, это тоже проблема, конечно, хотя с чего ему сходить с ума? Вот если у него развернутый интерфейс с КЭСУД, тогда да.

мда. прочитал дописку. интересный разворот. Мы говорим о получении переменки 220В от имеющихся 12 в авто. Изнт ит?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE
Поддержу предыдущего оратора Nagisa. Дам Смарт APC 2200 или 700 на выбор, автомобильный аккумулятор. Если результат получится рабочим и без существенной потери мощности - дам денег. Где, когда? Nagisa, с нами идешь на мастер-класс?

обязательно ! я хочу это видеть

QUOTE
Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

вообще есть прямые инверторы - те прямо из постоянки 290В получаем синус 220 шимом

а большую часть электроники дома можно питать и постоянкой:
электроплиту, лампы дневного света с электронным пуском, комп, жк монитор итд

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:06)
обязательно ! я хочу это видеть

вообще есть прямые инверторы - те прямо из постоянки 290В получаем синус 220 шимом

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:06)
а большую часть электроники дома можно питать и постоянкой:
электроплиту, лампы дневного света с электронным пуском, комп, жк монитор итд


Только лампочки накаливания, все что имеет трансформатор требует переменного тока. а 90% блоков питания имеют трансформаторы, 90% техники имеет блоки питания.

QUOTE (Dark Merlin @ Feb 3 2006, 16:29)
Только лампочки накаливания, все что имеет трансформатор требует переменного тока. а 90% блоков питания имеют трансформаторы, 90% техники имеет блоки питания.

не надо так категорично
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку
/все равно в нем переменка выпрямляется/

а сейчас ИБП составляют как раз 90% всех БП

Задача ставилась зарядить батарею бесперебойника от генератора машины. После чего использовать ее по назначению для генерации 220V от бесперебойника. Снимите 1 батарею от бесперебойника снимите транзитные клемы (между элементами батарей) и заряжайте сколько душе влезет. Когда были проблемы с поставками мы на старой работе всегда востанавливали батареи от упсов через автозарядное с треннингом. Вам зарядить батарею от бесперебойника чтоб тот посчитал ее полностью заряженой? Влегкую причем делал неоднократно! 100$ за 1 элемент осилите?. Тащить на Попова у меня тут и зарядное автомобильное найдется. 8) Куда-Nagisa знает 8). (Блин вы же инженеры! Мозги немного включите 8) Все же в стандартном школьном курсе физики есть 8) )
Из той же оперы- восстановление батарей к букам (так-контроллер батарей не дает ибо напряжение упало ниже критического т.к. замерзли, а если поэлементно зарядить - то работоспособность восстанавливается-грешили по зиме батареи к Compaq и роверам).

QUOTE
Вот это и есть главный и единственный комплекс вопросов - сколько бенза потребит примус на 2000 об. и какова мощность генератора (для обеспечения минимально необходимой нагрузки онлайн) или как долго он заряжает батарею на ХХ (для потребления только от батареи)


генерируемая на ХХ 25кW (1100-1300 об мин) можно впринципе посчитать
Нас интересует как раз не зарядка внутренней батареи а работа как стабильного источника электричества хорошей мощности включаемой автоматически при пропадании питания на входе. Online-UPS c собственным генератором с автопуском. Собственную батарею - считать буфферной.

QUOTE

с ходу вижу несколько проблем:
1. коннектор Prius к домовой сети
То что подзарядка приуса это хороший плюс к экономии денег понятно. Если учесть что у него кондей электрический то получаем стабильно теплую машину с минимальными затратами.
Мысль ниасилил. sad.jpg

8) Дано - идет зарядка приусовской батарейки. потребляемые токи 15-20А и тут врубается кондей чтоб прогреть машинку. (1..3кW)Проводка в доме выдержит? защита какая требуется? А настройки чтоб приусовские мозги с перепугу не посчитали двигло неисправным? Или с перепугу не запустили его. Не хочу контору Чубайса за свой счет спонсировать!

QUOTE
Чем выше напряжение - тем ниже токи. Более того, можно попытаться подобрать бесперебойник с близким напряжением. Хотя, инвертор на несколько киловатт серийно существует. впрочем на сайте это ведь освещено вроде?

там на 3,5кW всего да и немного нестандартно получаются - если брать из бортовой сети - то там броски приличные - от 100 до 500V,так что я слабо представляю подобный бесперебойник если от батарейки то опять-же проблема контроллера батареи - пойдет быстрый разряд - не посчитают ли мозги приуса за коротыш. Кроме того его цена - выше 5т$

QUOTE

Софт - не трогать, разъем сделать съемным. или просто пождать конца гарантии.


Не выйдет - софт трогать обязательно. Ибо непонятно- не посчитают ли мозги приуса источник доп энергии за барабашку в сети питания. Тем более на фотках - дом отрисован как элемент электросети автомобиля.

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:35)
не надо так категорично
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку
/все равно в нем переменка выпрямляется/


Ага, только многие телевизоры имеют низкочастотный транс дежурного режима.
и на этом закончим оффтоп или свалим в науку?

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Nagisa @ Feb 3 2006, 16:35)
ИБП тоже имет трансформатор но будет прекрасно кушать и постоянку


Фигу. Наличие напряжения в сети ИБП определяет через обычный масенький трансформатор. Да и зарядка батарейки тож идет через обычный трансформатор - только уже силовой.
Переменка выпрямляется только в Online-UPS'ах, если не ошибаюсь в названии, - они большая редкость ввиду их цены и плохой ремонтопригодности при наших электросетях.

QUOTE (FIV @ Feb 3 2006, 16:43)
Задача ставилась зарядить батарею бесперебойника от генератора машины.
QUOTE
Нас интересует как раз не зарядка внутренней батареи а работа как стабильного источника электричества хорошей мощности включаемой автоматически при пропадании питания на входе. Online-UPS c собственным генератором с автопуском. Собственную батарею - считать буфферной.


не бьет нифига. Прости за наше неверие, но первая задача нам нифига неинтересна.
Мы бьемся за вторую. Итак, есть ли у когонить из заинтересованных лиц примус? Если нет - давайте обсуждать генерацию пары киловатт от 12 вольт. остальное чистая теория.

Каждая весть изначально благая - просто ты к этому еще не привык.
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога сopyright на Русский язык.
(с) БГ CU L8r

QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 17:51)
Под ИБП Нагиса подразумевает Импульсный Блок Питания, а не УПС.


Тогда действительно Нагисе - упс!
Потому что ИБП=UPS, аббревиатура ставшая стандартной.
За сим откланиваюсь, спор разошелся в совершенно разные стороны.

QUOTE
Тогда действительно Нагисе - упс!
Потому что ИБП=UPS, аббревиатура ставшая стандартной.

равно как ИБП = Импульсный Блок Питания

ps: пардон за оффтопик

QUOTE (Jeniver @ Feb 3 2006, 17:51)

Мы бьемся за вторую. Итак, есть ли у когонить из заинтересованных лиц примус? Если нет - давайте обсуждать генерацию пары киловатт от 12 вольт. остальное чистая теория.

там больше 250VDC - А вон глюк отписал - 288VDC и там не пара киловат а поболее (25,7кW на ХХ или 58кW на 2500..3500)

QUOTE (Глюкъ @ Feb 3 2006, 22:10)
Гы.
Подумалось: а вот только кто будет в машине на газульку нажимать? wink.jpg


да никто - там мощности с перебором даще на ХХ. И кроме того - ты же не задаешься вопросом - кто нажимает педальку при прогреве машину с автопуском

Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере. Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме. Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет:

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Особо надо отметить, что инвертор имеют собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя.

На фото ниже вы можете посмотреть два поколения инверторов:



Инвертор второго поколения – слева, а инвертор третьего поколения – справа. Он переработан, имеет меньшие размеры и более современную начинку, и все это уменьшает потери в процессе преобразования одного вида энергии в другую.

Внутреннее устройство инвертора сложное:



В случае непредвиденных дорожных ситуаций (аварии, столкновения, удара), на гибридных автомобилях предусмотрен специальный датчик Circuit Breaker Sensor, который в этом случае производит мгновенное отключение всех силовых цепей инвертора/конвертора, предотвращая поражение человека током высокого напряжения.



Так как инвертор при своей работе вырабатывает тепло и, если система охлаждения инвертора работает плохо или не работает вообще, то это может привести к повреждению инвертора. Для предотвращения этого блок управления постоянно контролирует работу инвертора и при повышении температуры (возникновении неисправностей в системе охлаждения инвертора) блок управления фиксирует такие ошибки:

DTC P0A93/346 INVERTER COOLING SYSTEM PERFORMANCE DTC P0A93/347 INVERTER COOLING SYSTEM PERFORMANCE

При таких неисправностях следует проверить работоспособность: — Проводки и разъемов — Систему охлаждения инвертора — Насос охлаждающей жидкости — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2 — Конвертер / инвертор

Хочу еще раз напомнить, что инвертор имеет собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя

и состоящую из: — электрического водяного насоса — вентилятора охлаждения — радиатора

Из чего состоит электрический водяной насос



Для эксперимента можно попробовать разобрать насос:



Корпус у него герметичный, так что вскрывать приходится принудительным образом при помощи инструментов. После изучения оказывается, что чаще всего неисправность возникает из-за грязи в охлаждающей жидкости: несвоевременно техническое обслуживание, во время которого при необходимости надо менять охлаждающую жидкость. Грязная или выработавшая свой срок жидкость приводит к механическому повреждению и заклиниванию насоса.



На рисунке выше: в красном овале расположен подшипник скольжения, ротор. Все должно смазываться антифризом.
На заводе в автомобиль Prius заливается оригинальная охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) имеющая розовый цвет.

В случае возникновения неисправности электродвигателя насоса охлаждения инвертора (повреждение или коррозия обмотки электродвигателя, заклинивание вала и пр.), загорается индикатор ограничения движения, а при коротком замыкании срабатывает силовой предохранитель и движение становится невозможным. Для устранения неисправности необходимо произвести замену насоса охлаждающей жидкости инвертора.



И если вовремя не принять меры, то это может привести к выходу из строя электронной части инвертора. На фото: выгоревшие вследствие перегрева силовые транзисторы (Lexus RX 400h (2005–2008 гг.)

Стоит ли экономить на своевременном техническом обслуживании, если учесть, что стоимость нового насоса около 6 тысяч рублей, а стоимость нового инвертора приближается к 200.000 рублей.

В нижней части корпуса инвертера прячется следующий прибор, который доставляет много проблем нерадивым владельцам — это конвертер. Основная причина выхода из строя конвертера — это банальное попадание в него воды. Как она туда может попасть, спросите вы, ведь он же герметичный?

Контроль работоспособности насоса

Проводится визуально и тактильно: — посмотреть как циркулирует жидкость в расширительном бачке при работающей гибридной установке — пощупать шланги, подходящие к насосу – вы должны ощутить небольшую вибрацию — проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть не ниже минимальной отметки
Не рекомендуется
использовать охлаждающую жидкость сомнительного качества и производителя, так как антифриз плохого качества и несоответствующей марки может нанести вред деталям изготовленным из алюминия (а их на Приусе очень много). Вдобавок к этому, если антифриз не соответствует требованиям по плотности, то на морозе он начнет кристаллизоваться, что приведет к выходу из строя помпы охлаждения гибридной системы. И уж если мы говорим о системе охлаждения, то пару слов о радиаторе двигателя внутреннего сгорания. Как видно из рисунка:



— радиатор двигателя расположен за радиатором системы кондиционирования. На рисунке радиаторы разнесены, но реально, на автомобиле – расстояние между ними маленькое, пара сантиметров. В летнюю погоду, особенно если вы ездите по местности где растут тополя, именно сюда набивается пух и снижает эффективность системы охлаждения. На панели приборов может загореться лампочка перегрева. В этом случае надо проверить работоспособность насоса инвертора (порядок проверки написан выше), и если там все нормально – обратить внимание на радиатор двигателя внутреннего сгорания. А чтобы максимально себя обезопасить – перед летним периодом проверяйте и чистите радиаторы.

Или доверьте эту работу специалистам, у них опыта больше, они сделают качественнее.

Мне кажется надо мерить температуру ож инвертора. Скорее всего там есть датчик температуры. И я думаю рабочая температура ож инвертора меньше чем в ДВС, иначе сделали бы одну систему охлаждения.

Как вариант для 11 приуса : если знать температуру ож инвертора, то можно поставить реле к датчику температуры, которое будет отрубать ДВС при перегреве инвертора.

Мне кажется надо мерить температуру ож инвертора. Скорее всего там есть датчик температуры. И я думаю рабочая температура ож инвертора меньше чем в ДВС, иначе сделали бы одну систему охлаждения.

Технические характеристики:


  • Наименование комплектации: 1.5 СVT;
  • Привод: передний;
  • Кузов типа хэтчбек;
  • Коробка передач: вариатор (бесступенчатая);
  • Объем двигателя: 1495 см3;
  • Мощность: 79 л.с. при 5100 об/мин;
  • Электродвигатель мощностью 50 кВт и крутящим моментом в 400 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 10.8 с.;
  • Клиренс: 143 мм;
  • Колесная база: 2705 мм;
  • Максимальная скорость: 171 км/ч;
  • Количество дверей: 5;
  • Габариты: 4451х1724х1491 мм;
  • Масса сухая: 1374 кг;
  • Масса максимальная: 1724 кг;
  • Объем бака: 45 л;
  • Объем багажного отсека: 490/1200 л. со сложенными и разложенными сидениями соответственно.

Достоинства и преимущества Тойоты Приус 20:


  • Общая высокая надежность;
  • Экономичность топлива;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Интересный дизайн;
  • Мягкая подвеска;
  • Плавность во время хода;
  • Достаточно мощные тормоза;
  • Качественная головная оптика;
  • Большое количество опций в своем сегменте (зависят от комплектации);
  • Невысокая стоимость;
  • Эргономичность;
  • Низкий размер налога в РФ;
  • Двигатель гарантированно запускается при экстремально низких температурах;
  • Большой ресурс батареи и гарантия на 8 лет;
  • Высокая динамика при маломощном двигателе;
  • Практически бесшумная работа.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Prius(XW20)

Основные недостатки Toyota Prius 2-го поколения(XW20)

Как говорилось выше, помимо широкого перечня положительных сторон данной машины, некоторые недочёты все же не обошли ее стороной. К ним относятся:


  • Достаточно существенный расход масла;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Слабый салонный отопитель;
  • Помпа системы охлаждения инвертора;
  • Ступичные узлы;
  • Привода;
  • Рулевая рейка.

Эта слабая сторона машины проявляется только на скоростях выше 100 км/ч или при движении по некачественной дороге, и заключается в сильном и раздражающем шуме в салоне. Решить проблему можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Из-за того, что машина крайне низкая, у водителей часто возникают неприятности при попытке проехать по плохой дороге или просто припарковаться у бордюра. Низкий клиренс будет постоянным виновником поломок переднего и заднего бамперов, а также может стать причиной пробития масляного поддона двигателя, что уже не шутки. Решить этот вопрос можно установкой более мощных пружин, что сделает подвеску машины более жесткой, либо установкой проставок под опоры амортизаторов.

При морозе более чем в 10 градусов, обогрев салона может занять огромное время (до получаса). Эта болезнь связана с низкой производительностью печки и плохой теплоизоляцией салона.

Помпа системы охлаждения инвертора.

С пробегом более 80 тыс. км., у владельцев часто возникают проблемы с водяной помпой, которая начинает гудеть и пропускать сквозь уплотнения охлаждающую жидкость, что грозит перегревом инвертора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вызвана эта неисправность некачественными подшипниками, которые используются при производстве данного узла, и общими особенностями его конструкции. Благо, данная деталь недорогая, и замена водяной помпы обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей.

Неисправности, связанные с приводами, происходят значительно реже, но многие владельцы к 100 тысячам пробега обнаруживают порванные пыльники на полуосях и хруст при вращении колеса, особенно на вывернутых колесах. Вызвана данная проблема попаданием грязи и воды внутрь ШРУСа, из-за чего тот быстро изнашивается и выходит из строя.

Еще реже встречается ситуация, когда полуось просто ломает на 2 части. Четкой закономерности возникновения данной проблемы, между пробегом или условиями эксплуатации автомобилей, пока так и не выявлено, но проблема существует и нее стоит обратить внимание.

В этом механизме проблем может быть сразу две. Одна связана с неправильной работой электроусилителя руля, вследствие чего управлять машиной приходится прилагая значительные усилия на рулевое колесо, а вторая проявляет себя в наличии люфта из-за быстрого износа червячного механизма внутри рейки.

Слабые места Тойоты Приус 20 2003–2009 гг. выпуска


  • Уплотнительные резинки багажника часто пропускают воду, из-за чего на морозе он может замерзнуть и не открыться;
  • Передние боковые стойки сильно мешают обзору дороги;
  • Невысокая проходимость;
  • К задним стойкам амортизаторов достаточно сложно подобраться, из-за чего их замена в домашних условиях станет той еще задачей;
  • Антипробуксовочная система на гололеде часто работает неадекватно, что еще больше уменьшает без того низкую проходимость машины;
  • Машина работает слишком тихо, из-за чего прохожие ее не слышат, что может привести к неблагоприятным последствиям;
  • Твердый пластик в салоне;
  • Антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Проблемы с электрикой при сырой погоде, что может вылиться в совершенно разные неприятности;
  • Лампы в фарах головного света находятся в труднодоступном месте, из-за чего их замена достаточно проблематична.

Вывод.

Здесь есть все, что понравится людям, которые привыкли к практичности и рациональной трате своих денежных средств. Эта машина, при минимальном внимании к себе, гарантированно довезет вас из точки А в точку В и при этом съест смешное количество топлива. Общая высокая надежность, низкая стоимость запчастей (из-за небольшой распространённости этой машины в России) и небольшой налог сэкономит владельцу целую кучу денег.

Конечно же, как и у любой другой машины у нее есть свои плюсы и минусы, многие из которых отталкивают потенциальных владельцев. Но с уверенностью можно сказать одно — количество плюсов, по своей важности, в значительной степени превосходит количество минусов. Покупка данной машины обязательно станет для новоиспеченного владельца новой вехой в жизни, сделав поездки на авто не только приятными, но и выгодными в экономическом смысле.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Prius (XW20) was last modified: 11 декабря, 2018 by Administrator

Читайте также: