Регулировка фар иж 2126 ода

Обновлено: 04.07.2024

Портал о домашнем оборудовании

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора

Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца

Рис. 7.1а. Схема электрическая автомобиля Иж-2126: 1, 18 – фары; 1.1.; 18.1 – лампы дальнего и ближнего света; 1.2; 18.2 – лампы габаритного света;

2, 19 – фонари передние; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – микропереключатель на карбюраторе; 5 – датчик аварийного давления масла; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель зажигания; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – свечи зажигания; 10 – генератор; 11 – стартер; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик верхней мертвой точки; 14 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства тормозов; 15 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 16 – звуковой сигнал; 17 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 20 – разъем диагностики; 21 – дополнительное реле в цепи стартера; 22 – боковые указатели поворота; 23 – монтажный блок; 23.1…23.16 – предохранители; 23.К1 – реле времени омывателя; 23.К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 23.К3 – реле стеклоочистителя; 23К4 – реле исправности ламп; 23.К5 – реле дальнего света фар; 23.К6 – реле фароочистки; 23.К8 – реле звукового сигнала; 23.К9 – реле электродвигателя вентилятора радиатора; 23. К10 – реле обогрева заднего стекла; 23.К11 – реле ближнего света фар; 24 – блок управления экономайзером принудительного холостого хода; 25 – электромагнитный клапан; 26 – предохранитель стеклоочистителя; 27 – электродвигатель стеклоочистителя; 28 – резистор добавочный; 29 – электродвигатель отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – розетка штепсельная; 32 – плафон освещения вещевого ящика; 33 – выключатель плафона; 34 – переключатель отопителя; 25 – лампа подсветки рычагов отопителя; 36 – прикуриватель; 37 – переключатель наружного освещения; 38 – антенна; 39 – магнитола; 40 – блок индикаторов; 40.1 – лампа контроля противотуманных фонарей; 40.2 – лампа контроля аварийной сигнализации; 40.3 – лампа контроля износа тормозных накладок; 41 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 – комбинация приборов; 42.1 – тахометр; 42.2 – вольтметр; 42.3 – указатель уровня топлива; 42.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 42.5 – эконометр; 42.6 – контрольная лампа резерва топлива; 42.7 – контрольная лампа включения габаритного света; 42.8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 42.9 – контрольная лампа включения указателей поворота; 42.10 – контрольная лампа аварийного давления масла; 42.11 – контрольная лампа тормозной системы; 42.12…42.16 – лампы освещения комбинации приборов; 43 – выключатель стоп-сигнала; 44 – выключатель зажигания; 45 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – дверные выключатели плафона; 49 – датчик указателя уровня топлива; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель многофункциональный; 51.1 – включение стояночного света; 51.2 – включение света фар; 51.3 – включение указателей поворота; 51.4 – включение стеклоочистителя; 51.5 – включение омывателя; 52 – плафон освещения салона; 53, 57 – фонари задние; 53.1; 57.1 – лампы противотуманного фонаря; 53.2; 57.2 – лампы габаритного света; 53.3; 57.3 – лампы указателей поворота; 53.4; 57.4 – лампы заднего хода; 53.5; 57.5 – лампы стоп-сигнала; 54, 56 – фонари освещения номерного знака; 55 – плафоны освещения багажника

I – системы электроснабжения; II – система пуска; III – система зажигания; IV – система наружного освещения; V – система световой и звуковой сигнализации; VI – система приборов и контрольных ламп; VII – система стеклоочистки; VIII – система отопления и вентиляции; IX – система дополнительного оборудования

Примечание. Цифра на проводе соответствует номеру позиции, к которой подсоединен данный провод

Рис. 7.1а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 15.K2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15. K3 – реле стеклоочистителя; 15.K6 – реле звукового сигнала; 15. K8 – реле дальнего света фар; 15.K9 – реле ближнего света фар; 15F10–15.F15 – предохранитель 7, 5 А; 15.F2, 15.FЗ — предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель З0 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 — фонарь освещения номерного знака; 19.1, 20.1 – лампа; 21 – патрон подсветки символов; 21.1 – лампа; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 22.1 – лампа; 23 – блок-фара левая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габарита; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – левая блок-фара; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа габарита; 24.3 – лампа указателя поворота; 25 – задний правый фонарь; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа заднего хода; 25.3 – лампа противотуманная; 25.4 – лампа стоп-сигнала; 25.5 – лампа указателя поворота; 26 – задний левый фонарь; 26.1 – лампа габаритного света; 26.2 – лампа заднего хода; 26.3 – лампа противотуманная; 26.4 – лампа стоп-сигнала; 26.5 – лампа указателя поворота; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 28.1 – лампа; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 30.1 – лампа; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 32.1 – лампа; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 34.1, 35.1 – лампа; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 –сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58 – лампа

Похожие материалы:

  1. Home Net Telecom — HNT — интернет — провайдер Марьино, Люблино, Братеево, Северное Чертаново Что значит тип подключения wan
  2. Arp кэш сколько записей вмещает
  3. Как откалибровать и настроить монитор в домашних условиях
  4. Настройка гаммы монитора windows 10

Электрооборудование

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.









На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

Иж ода схема подключения генератора

В погоне за напряжением решил заменить генератор на более мощный. И причины думаю понятны — стоковый генератор хоть и исправный, выдает с включенным ближним светом 13.8, а прочие электро-потребители ещё больше снижают напряжение, что явно не достаточно для подзарядки современного аккумулятора.

Свой выбор остановил на волговском генераторе КЗАТЕ 120А, который по сути является аналогом генератора приора люкс 115А

, но небольшими отличиями: широкий верхний кронштейн и уменьшенный шкив, при этом стоит генератор меньше.

Идея конечно не нова, можно найти множество отчетов об установке генераторов: 2110, шнива, приора и т.д., однако просматривая их, я увидел ошибки которые я не хотел повторять и сделал по своему.

Итак, так как клиновой ремень не обеспечивает достаточной передачи нагрузки, решено устанавливать поликлиновый ремень, который кстати, имеет ещё преимущество — не требует сильной натяжки что существенно продлевает срок службы подшипников генератора и помпы, но для этого необходимо обеспечить достаточный охват шкивов ремнем. Вот здесь у классики проблема, шкив генератора имеет охват не более 100 градусов и если с заводским генератором этого достаточно, хотя и на пределе, то с более мощным генератором несомненно ремень будет проскальзывать.

Я нашел выход из выше описанной проблемной ситуации, установив обводной ролик от шевинивы(калины), для чего подложил под кронштейн генератора металлический уголок. Обрезав в нем лишнее, нарезал резьбу в нужном месте для фиксации ролика.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

Иж-21261 Фабула. Провода и предохранители

Главная Автомобили — ИЖ Иж-21261 Фабула 1991-2004 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 21 22 26 ..

Иж-21261 Фабула. Провода и предохранители

Рис. 7.2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 367.3722 (2114-3722): К1 – реле очистителей фар (в блоке 367.3722 отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистки ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 отсутствует); К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К8 – реле включения ближнего света; F1–F16 – плавкие предохранители; F17–F20 – запасные предохранители
Рис. 7.3. Схема внутренних соединений монтажного блока 2114-3722 (367.3722): К1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F2 – плавкие предохранители

Большинство электроцепей включаются выключателем зажигания и защищены плавкими предохранителями. Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в монтажном блоке (), установленном в подкапотном пространстве с левой стороны. К монтажному блоку подходят все провода от заднего, переднего жгутов, жгутов панели приборов и стеклоочистителя и коммутируются в нем согласно схеме на .

Всегда остаются включенными (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, плафона, стоп-сигнала, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.

Не защищены плавкими предохранителями следующие цепи:

зарядки аккумуляторной батареи;

зажигания и пуска двигателя;

управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее.

При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. На обратной стороне крышки монтажного блока нанесены номера предохранителей, указанные в таблице.

На схеме цвет проводов обозначен буквами (табл. 7.2), обозначения устройств электрооборудования даны цифрами.

Колодка Ш4 на монтажном блоке имеет метку красного цвета.

Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Таблица 7.2 Обозначение цвета провода

Рис. 7.4. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)
Рис. 7.5. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)

Соединительные колодки Ш1, Ш2, ШЗ, Ш4, Ш10 объединяют провода жгута панели приборов; колодки Ш5, Ш6, Ш7, Ш8 – переднего жгута; Ш9 – заднего жгута; Ш11 – жгута стеклоочистителя. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета проводов указаны на и .

Ремонтируют монтажный блок, заменяя печатные платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, если только для этого не требуется разъединять печатные платы.

Разбирайте монтажный блок для замены или ремонта печатных плат в следующем порядке:

1. Снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители.

2. Отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Электрическая схема автомобиля ИЖ 2126

ИЖ ОДА руководство 2126 по ремонту и эксплуатации

К ним ВАЗ относятся 21214, 21213,21084, 2130, Hyundai, 2106 G4GM семейного ряда Beta с двигателя объемом 1,8л. и 2,0 л. инжекторным УЗАМ-248i Так же полно и существовала приводная модель версия 2126-которая, 060 выпускалась по технической документации этой же данной.

На компанией модели был установлен двигатель 21213-ВАЗ с небольшими изменениями в конструкции.

2005 в Однако году летом выпуск автомобиля ИЖ-всех и 2126 его модификации был неожиданно что, прекращен вызвало негодование у большинства автовладельцев Хоть ИЖ.автомобилей выпуск данного автомобиля и прекращен, эксплуатация его и ремонт продолжается.

Представляю Вам ИЖ 2126 ОДА руководство по эксплуатации и ремонту, которое мультимедийном в разработано виде и позволит вам быстро всех во разобраться непонятных вопросов по ремонту и обслуживанию автомобиля этого.

Красочные картинки, электросхемы, подробное всех описание ремонтных работ, пошаговые инструкции цветные, ремонта иллюстрации, все схемы электрооборудования ИЖ ода 2126.Все это только поможет быстро вам отремонтировать свой автомобиль.

В мультимедийном Ремонт руководстве ИЖ ОДА 2126 представлены подробные возможными с таблицы неисправностями, и решения по их устранению.

Как правильную провести регулировку, как правильно заменить или поломанную изношенную деталь.Благодаря указанным в ИЖ 2126 ОДА 030 ремонт и эксплуатация предельно показателях допустимых зазоров и износа вы сможете определить о замене своевременности той или иной детели.

данном же в Так руководстве вы найдете информацию о стендах и приспособлениях специальных, которые значительно упростят и ускорят автомобиля ремонт ИЖ ОДА 2126.

Перед тем скачать как руководство, просмотрите интересное видео двери Ремонт ИЖ ОДА 2126.

Электросхемы.

часы иметь в виду, что реле режимов переключения работы сигнальных ламп в задних 1982 фонарях года на автомобили 2140 и 2138 не Одновременно. устанавливается на автомобилях применены измененные задние взаимозаменяемые, не фонари по светотехническим параметрам с прежними фонарями. напряжение Номинальное 12 В.

Провода и предохранители Иж IZH

/ Ода/ izh-oda/ Электрооборудование/ Провода и Электрооборудование


(см. представлены вклейку).

На 2115 могут быть установлены блоки старого как, так и нового (с ножевидными предохранителями) Блоки. образца разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (тока сила, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими Резерв

4(16) Обмотка реле радиатора вентилятора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала освещения Плафон салона

7(8) Лампы фонаря освещения знака номерного Контрольная пампа включения габаритного Лампы освещения подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя освещения Плафон вещевого ящика Выключатель и лампы комбинации освещения приборов

9(8) Лампа света габаритного левой фары Лампа габаритного левого света заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного правой света фары Лампа габаритного света заднего правого фонаря Выключатель лампы противотуманных Контрольная фонарей лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и указателей лампы поворотов, контрольная пампа в режиме сигнализации аварийной

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной Дальний

13 (8) лампы свет правой фары

14 (8) Дальний левой свет фары, контрольная лампа дальнего Ближний

15(8) света свет правой фары

16(8) Ближний левой свет фары

Электрические цепи, защищаемые предохранителями плавкими (монтажный блок нового образца)

№ сипа (предохранителя тока. А) Электрические цепи, защищаемые предохранителями плавкими

F2(10A) Указатели поворотов и прерыватель-реле аварийной сигнализации (в режиме аварийной Контрольная) сигнализации лампа аварийной сигнализации

F3(10А) фонари Задние (лампы стоп-сигнала) Плафон салона освещения

F4(20А) Элемент обогрева заднего Рале стекла (контакты) включения обогрева заднего Прикуриватель стекла, розетка для переносной лампы

F5(Звуковой) 20А сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я омывателя Электродвигатель ветрового стекла Реле (обмотка) электровентилнтора включения радиатора Реле (обмотка) включения заднего обогрева стекла Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла Плафон освещении вещевого Читайте

F10(7,5 А) Левая фара (свет габаритный)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный F12)

свет(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

Левая(7.5 А) F13 фара (ближний свет)

F14(7,5 А) фара Левая (дальний свет) Контрольная лампа дальнего включения света фар

F15(7,5 А) Правая дальний (фара свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и прерыватель-реле аварийной сигнализации (в режиме указания Контрольная) поворотов лампа указателей поворотов Задние лампы (фонари света заднего хода) Моторедуктор и включения реле очистителя ветрового стекла Контрольная давления лампа масла Контрольная лампа стояночного Указатель тормоза температуры охлаждающей жидкости Указатель топлива уровня с контрольной лампой резерва Вольтметр

электрооборудования Схема автомобиля ИЖ-2126 (жмите для размера увеличения)

Напряжение на соответствующие нити ламп через подается реле, установленные в монтажном блоке. наружного Режимы освещения выбираются переключателем наружного расположенным, освещения на пульте панели приборов. В первом переключателя положении наружное освещение выключено (при символ этом на клавише переключателя подсвечивается постоянно включенном при зажигании). При нажатии клавиши второе во переключателя положение включаются лампы габаритного подсветка и света панели приборов. Для включения света ближнего следует нажать на клавишу до упора, третье ее в переведя положение. При этом положении можно клавиши включить дальний свет, отжав рычаг левый подрулевого переключателя от себя, а также противотуманные задние фонари — кнопкой, расположенной на накладке приборов панели слева от рулевого колеса. При противотуманных включении фонарей загорится лампа-сигнализатор света оранжевого, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов рулевого от справа колеса.

Система питания

1 — фильтр очистки тонкой топлива; 2 — топливный насос; 3 — корпус фильтра воздушного; 4 — карбюратор; 5 — шланг подвода подогретого воздухозаборник; 6 — воздуха подогретого воздуха; 7 — топливопровод; 8 — топливоприемник; 9 — топливного пробка бака; 10 — наливная труба; 11 — вентиляционная топливного трубка бака; 12 — муфта наливной трубы; 13 — бак топливный.

Система питания содержит топливный топливопровод, бак, топливный насос, топливные шланги, фильтр воздушный, фильтр тонкой очистки топлива, тросовые, карбюратор приводы управления дроссельными и воздушной карбюратора заслонками. Топливный бак — стальной (45 л), расположен полом под кузова в районе заднего сиденья прикреплен и слева к днищу кузова в задней части болтом анкерным, а в передней — двумя болтами. В задней части верхней топливного бака расположены: патрубок трубы наливной, вентиляционный патрубок и отверстие для топливо установки приемника, совмещенного с датчиком указателя топлива уровня. На трубке топливоприемника в топливном баке сетчатый установлен фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к горловине топливоналивной в левом борту кузова. Топливопровод — соединен, стальной с топливным баком и топливным насосом бен через-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные Такими. хомутами же шлангами топливный насос соединен с фильтром и карбюратором тонкой очистки топлива.

Топливный диафрагменный — насос, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном двигатель (валу УМПО-331) или на валике вспомогательных привода агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). насос Топливный крепится через теплоизоляционную проставку и прокладки уплотнительные к головке (двигатель УМПО-331) блоку или цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и конструкции схожесть, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное развиваемое, давление насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при вращения частоте коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель 331-УМПО) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). давление Максимальное определяется жесткостью пружины насоса (отсутствии при разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а насоса производительность зависит от выступания толкателя над плоскостью привалочной теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется установке при насоса подбором толщины прокладок. снабжен Насос рычагом ручной подкачки топлива, которой необходимость возникает после длительной стоянки особенно (автомобиля в жаркую погоду), разборки топливного или насоса карбюратора, отсоединения топливных шлангов, выработки полной топлива из бака. В насосе также фильтр имеется-отстойник топлива. Сетчатый элемент промывают фильтра в бензине после снятия крышки Фильтр.

насоса тонкой очистки топлива на двигателе 331-УМПО расположен между топливным насосом и двигателе. На карбюратором в заводском исполнении фильтр тонкой топлива очистки, как правило, не устанавливается. Автовладельцам устанавливать рекомендуется его также на участке от бензонасоса к внимание и — карбюратору! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр очистки тонкой топлива — неразборной конструкции, при или загрязнении повреждении подлежит замене. Срок фильтра службы составляет, как правило, около 10 Корпус. км.

тыс воздушного фильтра на обоих двигателях сверху крепится к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный горючей состав смеси, температура поступающего в карбюратор должна воздуха поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого забор предусмотрен воздуха как непосредственно из подкапотного так, пространства и от выпускного коллектора, который после двигателя пуска быстро нагревается до высокой температуры. холодное в Поэтому время патрубок корпуса воздушного следует фильтра соединять с патрубком заборника горячего выпускного воздуха коллектора специальным гофрированным шлангом.

элемент Фильтрующий воздушного фильтра — бумажный, неразборной Периодичность. конструкции замены сменного элемента — каждые 15 При. км. тыс езде по сильно загрязненным (грунтовым магистральным или в крупных городах) дорогам сменный следует элемент заменять раньше — через 10 и даже 5 Корпус. км. тыс воздушного фильтра на обоих двигателях системой с соединен вентиляции картера двигателя. В патрубке вентиляции системы двигателя расположен сетчатый пламегаситель, случайное предотвращающий воспламенение паров топлива в корпусе фильтра воздушного.

АВТОЭЛЕКТРОНИКИ РЕМОНТ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Реле и предохранители реле блока и предохранителей: К2 – реле указателей поворотов и сигнализации аварийной; КЗ – реле стеклоочистителя; К6 – реле звукового реле; К8 – сигнала дальнего света фар; К9 – реле света ближнего фар; F10–F15 – предохранитель 7,5 А; F2, FЗ — 10А предохранитель; F15, F16 – предохранитель 15 А; F4, F5 – предохранитель 20 А; F7 – Рис 30 А

Большинство включаются электроцепей выключателем зажигания и защищены плавкими Все. предохранителями предохранители и вспомогательные реле смонтированы в блоке монтажном ( ), установленном в подкапотном пространстве с левой монтажному. К стороны блоку подходят все провода от переднего, заднего жгутов, жгутов панели приборов и коммутируются и стеклоочистителя в нем согласно схеме на .

Всегда включенными остаются (независимо от положения ключа в выключателе цепи) зажигания питания звукового сигнала, плафона, сигнала-стоп, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки лампы переносной.

Не защищены плавкими предохранителями следующие зарядки:

цепи аккумуляторной батареи;

зажигания и пуска управления;

двигателя электромагнитным клапаном экономайзера принудительного хода холостого (ЭПХХ).

Прежде чем заменить предохранитель перегоревший, необходимо выяснить причину его устранить и сгорания ее.

При поисках неисправности просмотрите табл в указанные. цепи, которые защищает данный обратной. На предохранитель стороне крышки монтажного блока номера нанесены предохранителей, указанные в таблице.

На схеме проводов цвет обозначен буквами (табл. ), обозначения электрооборудования устройств даны цифрами.

монтажном Ш4 на Колодка блоке имеет метку красного Рис.

Соединительные колодки Ш1, Ш2, ШЗ, Ш4, Ш10 объединяют жгута провода панели приборов; колодки Ш5, Ш6, Ш7, Ш8 – переднего заднего; Ш9 – жгута жгута; Ш11 – жгута стеклоочистителя. номера Условные штекеров в соединительных колодках монтажного цвета и блока проводов указаны на и

Ремонтируют монтажный блок, заменяя платы печатные. Допускается припайка проводов взамен токоведущих перегоревших дорожек на печатных платах, если для только этого не требуется разъединять печатные Разбирайте.

платы монтажный блок для замены ремонта или печатных плат в следующем порядке:

1. крышку Снимите и выньте из гнезд монтажного блока перемычки, реле и предохранители.

2. Отверните винты крепления и верхнюю снимите половину корпуса монтажного блока.

Схема электрооборудования иж 2126 030 ода

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар



1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода



1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя







Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Также читайте статьи:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.



Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;



Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;



Лампа головного света и указатели поворотов

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.



Вариант с коляской

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.


В погоне за напряжением решил заменить генератор на более мощный. И причины думаю понятны — стоковый генератор хоть и исправный, выдает с включенным ближним светом 13.8, а прочие электро-потребители ещё больше снижают напряжение, что явно не достаточно для подзарядки современного аккумулятора.


Свой выбор остановил на волговском генераторе КЗАТЕ 120А, который по сути является аналогом генератора приора люкс 115А , но небольшими отличиями: широкий верхний кронштейн и уменьшенный шкив, при этом стоит генератор меньше.


Идея конечно не нова, можно найти множество отчетов об установке генераторов: 2110, шнива, приора и т.д., однако просматривая их, я увидел ошибки которые я не хотел повторять и сделал по своему.

Итак, так как клиновой ремень не обеспечивает достаточной передачи нагрузки, решено устанавливать поликлиновый ремень, который кстати, имеет ещё преимущество — не требует сильной натяжки что существенно продлевает срок службы подшипников генератора и помпы, но для этого необходимо обеспечить достаточный охват шкивов ремнем. Вот здесь у классики проблема, шкив генератора имеет охват не более 100 градусов и если с заводским генератором этого достаточно, хотя и на пределе, то с более мощным генератором несомненно ремень будет проскальзывать.


Я нашел выход из выше описанной проблемной ситуации, установив обводной ролик от шевинивы(калины), для чего подложил под кронштейн генератора металлический уголок. Обрезав в нем лишнее, нарезал резьбу в нужном месте для фиксации ролика.

Перечень предохранителей ИЖ 2126 "Ода"









На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16)
Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари – кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания



1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – карбюратор; 5 – шланг подвода подогретого воздуха; 6 – воздухозаборник подогретого воздуха; 7 – топливопровод; 8 – топливоприемник; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба; 11 – вентиляционная трубка топливного бака; 12 – муфта наливной трубы; 13 – топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.


Нет зарядки аккумулятора на Оде ИЖ 2126-030. Генератор

Машина ОДА ИЖ-2126-030, 2001 года выпуска, пробег 69828 км.

Статья написана 13 ноября 2007 года.

Пять лет она меня доставала :-).

И чего только я не делал!

Да ничего не делал (:-)). Чисто по русски — ездил, и всё.

Не хватило. Ещё пара поездок — с подзарядкой аккумулятора дома (в гараже шестой месяц света нет).

Тоже мало. Ещё разик сносил аккумулятор из гаража домой на зарядку и затем в гараж (пара километров до гаража).

Поездил, всё нормально. Только страшновато немного — напряжение повышенное и что-нибудь сгореть должно обязательно.

Починить бы самому — да как представишь — лезть в мёрзло-тёмную яму, да на морозе копаться с/под мотором — бр-р-р.

Доехал до сервиса.

— да без проблем! 220 р. снятие генератора, 500 р. — переборка, плюс запчасти да поставить. Подъезжайте часа через полтора, сделаем.

Ладно, доехал до гаражного сервиса. Там, как всегда — яма занята и времени нету. Порекомендовали снять генератор самому и принести — сделают.

Делать нечего. Уже в гараже, облачившись в халат поверх куртки, со свечкой (!) — начал работать. Переноска хоть и есть, так ведь опять аккумулятор домой тащить пришлось бы!

Гайки открутились на удивление легко (7 лет их никто не трогал). Нижняя шпилька немного правда воспротивилась — открутил полуметровым разводным ключом. Генератор снял сверху. Благо замёрз таки как цуцик, генератором решил заняться дома.

Отломив кусочек от крышки, понял всю бесполезность этого занятия. Так и отнёс к гаражному мастеру. Помощник, также постучав молотком, заявил — надо высверливать торец и выбивать сам вал. Оставьте, завтра сделаем.

На другой день, ближе к обеду, позвонил — как дела, надо что прикупить?

— да всё уже куплено и сделано! Приходите забирайте.

И что же выяснилось в результате?

Вот такая вот выявилась картинка —

Когда-то, давным давно, в какие-то моменты, нагрузка была слишком сильная. Диодный мост и перегрелся. А так как стянут был хорошо, одна из пластинок, расплавив пластмассовую изолирующую втулку, просто прогнулась немного (сами диоды при этом ВСЕ целые! Специально прозвонил).

Вот и всё! Было сыро и влажно — контакт был. Становилось сухо — контакт пропадал — зарядки не было.

Вот так поковыряешься — зарядка есть. Поездил — зарядки нет. Совершенно непредсказуемо. Пять лет где-то. Нет, под конец уже начал замечать, что в сырую погоду зарядка (как правило) была.

И вспомнил, почему мог перегреться диодный мост.

Только вот что поражает в этой истории.

Ну как! Кто! Какой же идиот придумал поставить в такое ответственное место втулку из легкоплавкой пластмассы. Что, текстолита в стране нет? Или уж самого дешёвого гетинакса, на худой конец! Ну ведь нету у нас химии в стране вообще! НЕ МОГУТ наши химики делать пластмассу! Ну не могут, и всё! Ну как так можно было сделать машину?!

Из-за этой химии как-то раз чуть совсем машина не сгорела. Такая же картинка. Советская контактная группа в распределителе-прерывателе. Просто от времени и давления проплавилась шайба прокладка из легкоплавкой пластмассы. Контакты и замкнулись. Намертво! И НИ ОДИН предохранитель не отработал!

Сначала нагрелись и расплавились провода, идущие на контактную группу, они проплавили изоляцию силового плюсного провода и насмерть замкнули его на землю. Дымищи было, думал совсем хана — боялся капот открывать — а полыхнёт! И это в дороге, на ходу! (по дороге — сначала выключился приёмник, ЧЕРЕЗ 20 СЕКУНД из под капота повалили клубы белого дыма).

Вот такая вот машина. Или Химия. Или конструктора. Рассея, короче.

Мастер запросил 500 рублей. Отдал, поблагодарил, пошёл ставить генератор обратно.


Так же — в промёрзшем гараже, со свечкой :-))). И смех и грех. Исправно платить за свет и гараж и не иметь света по полгода.

Поставил генератор как-то без проблем совсем. Ремень генератора натянул на глаз. Вроде и сильно получилось, вроде нормально.

Завёл — всё супер — зарядка есть!

Что ещё, в своё время, мешало найти неисправность?

Лампочка закрытия дроссельной заслонки! То она не горела, то начинала светить — тускло, чуть заметно. Иногда чуть поярче — именно в эти моменты пропадала зарядка. Вот где искать? Причём здесь положение дроссельной заслонки и отсутствие зарядки?!

Только потом, в интернете, нашёл. Оказывается, при включении зажигания на панели приборов загорается лампочка — воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено возбуждение генератора (О как хитро! Фольксвагену какому до этого никогда не додуматься!)

Поэтому, как только двигатель заработал и пошла зарядка, лампочка эта гаснет (про незакрытую ещё к тому моменту заслонку речь уже не идёт).

Вот так бывает иногда.

Генератор на ОДЕ стоит от восьмёрки, вроде как. Стоит он 2011 рублей.

Таблетки — на заводе была поставлена Я212Ф11Е, заменяется на 54.3702.

Подходят для генераторов 37.3701, 371.3701, 372.3701.

Подшипники стоят: передний 259-324 р. задний 280-285 р.

Диодный мост стоит 150 р.

Итого только по запчастям выходит 689 р. минимум (цена подшипников зависит какой фирмы привезут).

Новые подшипники нужны полюбому. Крышки генератора легко отсоединяются только на новеньком генераторе! На моём закис задний подшипник и не давал ничему сдвинуться. Мастер высверлил в торце крышки генератора отверстие диаметром 10 мм, через него выбил ось ротора, после отверстие было аккуратно закрыто. Передний подшипник после шести лет эксплуатации имел люфт (болтался) чуть не на один миллиметр — то есть всяко требовал замены.

Понятно, конечно. И подшипники, и диодный мост — всё из запасов, потому и цена получилась 500 рублей за всё про всё.

Гарантию Мастер дал. Да что там гарантия — находится в тех же гаражах и недалеко — ему нет смысла делать некачественно.

Вот такая получилась история с пропаданием зарядки аккумулятора в машине ОДА ИЖ-2126-030.

Снимки сделаны 7-ми мегапиксельным фотоаппаратом Sony Cyber-shot DSC-W35s, использованном в режиме макросъёмки (с двух сантиметров можно снимать).

Читайте также: