Регулировка фар шкода рапид

Обновлено: 03.07.2024

В общем, надоело мне каждый раз ездить на сервис и регулировать фары когда перегорают лампочки. Так как пользуюсь дневным светом, а в первых чехах он организован не очень хорошо: головной свет светит на 92% мощности, то лампы летят каждые полгода.
Вооружившись знаниями из великого интернета, решил сам все сделать. Да и после регулировки у дилера меня мягко говоря результат не очень радовал.

Немного теории из того же интернета:

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 1/2 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Для самого процесса регулировки вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана (клеящаяся лента, мел, маркер. )

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины (М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.


Никакого подключения компьютера и сброса в нулевое положение не требуется. Значит есть 2 винта регулировки, оба очень нежные и хрупкие (сам скрутил один, больше не регулируется).

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Винт 1 и Винт 2

Винт 1 — регулировка фары по высоте.
Винт 2 — регулировка поворота линзы влево/вправо (увеличьте фото 2).

Я выехал ночью но трассу, включил ближний и винтом 1 чуть поднял как мне надо было и все.

Смотрите аккуратно с винтами 2, они хрупкие у себя 1 шт. скрутил, лучше не трогайте.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2 000 км

Ранее Как убрать тачку с камеры заднего вида?

Регулировка света фар на Skoda Rapid

При замене ламп ближнего света упал колпачок отражатель. Теперь лежит себе в фаре и все попытки вставить зажимом ни к чему не привели. Можно ли фару как то разобрать?

Так просто разобрать фару не получится. Нужны бубны с танцами. Высоко светит ближний свет на Шкоде — регулировка фар шкода рапид не работают датчики наклона?

При замене лампы накаливания не регулировка фар шкода рапид ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.

При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.

Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2021

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Skoda Rapid, 2020

Посмотреть больше машин на Дроме

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Проверка и регулировка света фар на Skoda Rapid.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Столкнулся с тем, что ближний свет светит оочень низко, хотелось бы поднять самостоятельно.
Информации в интернете крайне мало по шкодам нового модельного ряда и еще меньше по кодиакам. Кто подскажет, как правильно отрегулировать (поднять) ближний свет? Актуальна ли данная ( Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! ) информация для кодиака?

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Абсолютно лишние телодвижения. У меня светили несколько ниже чем на предыдущем авто, подогнал к стене где регулировал до этого на прошлом авто и просто отрегулировал свет по своим меткам. Было, светил ближний справа метров на 40, стало на 50-60м. Плюс поднял туманки в зону чуть ниже освещения ближнего (не слепит проверял).

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Т.е. регулировали исключительно механическим способом, без адаптации и фары не опустились после манипуляций, через время?

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Старая тема, но может пригодится кому-нибудь. Через почти год эксплуатации заметил, что LED по трассе стал светить ниже. Точнее, ближний стал перестал светить выше и ярче на высокой скорости. Появилась явная граница в метрах 30, пропал привычный эффект "белого тоннеля" по трассе. Даже дальний при включении стал светить как-то совсем под нос.

Заехал к ОД, проверили регулировку - все ок, на месте светит высоко. Сделали "базовую адаптацию" где-то в мозгах - и все ок, стал светить по трассе нормально.

Судя по всему, AFS глюканул, и ушел в аварийный режим "под нос". Грешу на замену стекла два месяца назад - может при этом забыли датчик откалибровать - слишком уж точно совпало.

Стремно, что если бы не знал как LED с AFS должен светить по трассе, то так и ездил бы, думая, что ближний на 40-50 метров при скорости 120 - это нормально

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Винт 1 - регулировка ближнего света по вертикали
Винт 2 - регулировка дальнего света по вертикали
Винт 3 - регулировка всех пучков света по горизонтали
Винт 4 на фото не видно - регулировка ПТФ по вертикали

Задолбало меня, что на ближнем свете четкую СТГ ("ступеньку") от левой фары я на асфальте вижу, а от правой фары - нет.
Поставил машину в 2-х метрах от ворот на даче, включил ближний: так и есть - центр пучка левой фары ниже, чем правой. Подкрутил регулировочный винт, подняв пучок до уровня правой.
Включил дальний - пучок левой фары намного выше, чем правой Опустил пучок винтом до уровня пучка правой фары.

Итог:
- на ближнем СТГ я не вижу - ровный свет, уходящий вдаль. Встречные за 700 км пути с включенными фарами не возмутились ни разу.
- на дальнем почти пропала засветка от дорожных знаков, из-за которой ассистент дальнего света ошибочно переключал свет на ближний.
При этом на ТО-2 фары должны были регулироваться дилером, но по факту, судя по всему, никто к ним не притрагивался.
А такая кривая регулировка была с завода.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

На задней части фары между 1 и 2. Винт установлен по диагонали и от него идет пластиковая тяга вниз к секции ПТФ. Если сами своими глазами на авто посмотрите, то 100% все поймете.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Сегодня заметил чёткую границу ближнего в 30-40 метрах, да и дальний свет как-то не так стал светить,как мне показалось . Что может быть, может кто встречался с эти и как лечили. Спасибо.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Заезжал к дилеру для выполнения других работ и заодно попросил отрегулировать фары, т.к. после замены подвески изменилось положение кузова.
Процесс, скажу я вам, не так прост как кажется, но и накосячить при его исполнении может только или идиот, или раздолбай.
Сначала подключается ODIS и запускается режим базовых установок фар.
Потом подкатывается прибор VAS 621 001 (Maha MLT3000), вот такой:

Прибор стоит под 600 т.р., поэтому вряд ли какой-то частный сервис будет его покупать, а дилеры ВАГа его иметь обязаны.
На экране прибора выбирается какой пучок будем регулировать (левая или правая фара, ближний, дальний или ПТФ), прибор позиционируется по центру пучка и на экране стрелками показывается куда надо двигать:

. и когда двигать ничего не надо:

После в ODIS сохраняются базовые установки.
Стоимость процедуры около 1300р.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Старая тема, но может пригодится кому-нибудь. Через почти год эксплуатации заметил, что LED по трассе стал светить ниже. Точнее, ближний стал перестал светить выше и ярче на высокой скорости. Появилась явная граница в метрах 30, пропал привычный эффект "белого тоннеля" по трассе. Даже дальний при включении стал светить как-то совсем под нос.

Заехал к ОД, проверили регулировку - все ок, на месте светит высоко. Сделали "базовую адаптацию" где-то в мозгах - и все ок, стал светить по трассе нормально.

Судя по всему, AFS глюканул, и ушел в аварийный режим "под нос". Грешу на замену стекла два месяца назад - может при этом забыли датчик откалибровать - слишком уж точно совпало.

Стремно, что если бы не знал как LED с AFS должен светить по трассе, то так и ездил бы, думая, что ближний на 40-50 метров при скорости 120 - это нормально

с завода фары светили супер, но недавно поменяли одну из фар и провели регулировку, и теперь светит все под нос. Знаков в ближнем свете ночью не видно
как работает AFS, не вижу. что на месте под нос светит, что на 100. Ездил на проверку к дилеру, по прибору все ок.. только не видно нихрена.
Что за "базовую адаптацию" вам делали, и где?

Белый Skoda Kodiaq 2.0TDI Style, вебасто, DCC, панорама + черный потолок, фаркоп, пакет STYLE II, круговой обзор, контроль слепых зон, ассистент движения по полосе, тонировка, адаптивный круиз, семейный пакет II, зимний пакет II, пакет безопасности II

Регулировка адаптивного головного света (LED)

SM!T_Cre@t0r , Смотрите, поставьте автомобиль ровно к стене не ближе 5-10 метров, включите свет и пометьте текущее положение уровня. Затем винтами немного и равномерно поднимите обе фары. Покатайтесь, если норм, то все отлично если выше/ниже нормы то подрегулируйте (главное встречку не слепить). У нас статичный AFS и по этому такая регулировка допустима, вот на тиге это делать немного сложнее.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Как-то по дороге на дачу заметил, что обе фары светят низко, вижу на дороге СТГ и света не хватает, максимально мог ехать около 90км/ч. Записался в АтлантМ, подкатили прибор, фары светят значительно ниже, перевели их в сервисное положение и отрегулировали. Процедура минут 10 заняла. Оплатил бонусами от Шкода. Освещение дороги восстановилось на прежний уровень.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Как-то по дороге на дачу заметил, что обе фары светят низко, вижу на дороге СТГ и света не хватает, максимально мог ехать около 90км/ч.

Вчера по дороге с дачи приятеля аналогично - галки "вниз ушли" слегка , в сравнении с тем, что было на новой каких-то пару месяцев назад, и тогда-то было на грани комфорта, сейчас - уже за гранью. "Адаптировалась" к нашим кочкам, не иначе. Впрочем, на всех последних новых авто у меня это решалось отверткой сначала по отметкам на заборе, потом уточнялось в тестовой ночной поездке по ровной пустой дороге.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

У меня такое на куге было постоянно. Виной всему был регулятор горизонта на заднем рычаге. Сделан был из жестянки и со временем по ямам подгибался и свет уходил вниз. Решалось за пару сек, путем подгибания в исходное положение. Но у нас эта тяга вроде пластиковая и должна быть жесткой.

Регулировка адаптивного головного света (LED)

На днях у официалов сделал регулировку фар по причине короткого ближнего света. Сегодня на стене проверил дальний свет. Дальний светит на разные уровни. Теперь думаю так и должно быть или косяк регулировки.

Регулировка ближнего света фар Skoda Rapid 1.4 TSI DSG7.

Угадайте, что стало с фарами на Skoda Rapid!

Регулировка фар на Шкоде Октавии

Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ

Замена лампочек в фарах Шкода Рапид / Фары Шкода Рапид / Шкода Рапид замена

Skoda Rapid - установка динамических ДХО и БИлинз

Как поменять лампы, отрегулировать зазоры и снять переднюю фару.Skoda Octavia III.

Читайте также: