Регулировка холостого хода киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

заклинило распредвал и испортило головку. после замены головы и распредвала машина работать не хочет, мап 60, корекции в минус, уоз после вмт, на хх работает как на злых валах. машину делал не я, ко мне только на диагноз приехала,
чего я только к ней не включал дд показывает бардак в метках, на деле они на месте, пробовал по двигат метки, результата заметного не добился.
на машине смог только посмотреть и сравнить положение вершин кулачков, они идентичны с родным валом,угол начала открытия так и не смог придумать как проверить.
по дд сравнивал разные цилиндры, и такое ощущение что на разных цилиндрах разное перекрытие.
компресия при открытом дросселе 15-14, по др бардак, ни чего не поймешь.


со слов хозяина авто
головка покупалась в сборе с клапанами, и ее перед установкой ни кто не смотрел, клапана не рассухаривали, не проливали,

может ли в головке чего быть? подклинивать в направляющих, плохо прилегать клапана к седлам? или еще чего?

Плавают обороты киа спектра

Всех с Новым Годом! Случилась проблема, заключается проблема в том, что на холостом ходу начинают прыгать обороты примерно с 900до1100 и это происходит только после движения машины. То есть завожу машину холодную или нагретую не важно, все как бы хорошо, про еду какое то расстояние это может быть 1или 20 километров при полной остановке включаю нейтральную и появляется этот скачек оборотов. Заглушив мотор и сразу завести его проблема исчезает, но при движении и потом при остановке на сфетафоре она же возникает. Может кто сталкивался?

Price tag: 0 ₽ Mileage: 123200 km

Плавают обороты киа спектра

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

Плавают обороты киа спектра

"Плавуют" говоришь))) Надо нормально почистить дроссель и рхх со снятием. Или где то имеет место сторонний подсос воздуха. Если тебя это не сильно напрягает, то забей пока, поиск причин этого может быть долгим и напряжным

Плавают обороты киа спектра

Берёшь очиститель карбюратора, снимаешь воздухан, убираешь фильтр и поливаешь туда не жалея, при этом газуя рукой за дроссель, чтоб движок не заглох и будет тебе счастье.

Плавают обороты киа спектра

Сними промой дросель и рхх сначала

Плавают обороты киа спектра

Да я пробывал дроссель чистить, нг не снимая его. Он был чистым. Тоже грешу на рхх.

Плавают обороты киа спектра

Надо снимать обязательно. Там под дросселем наверняка много сажи во выпуске. А сам датчик холостого хода тоже снять надо и почистить. Мне помогло только после снятия и полной очистки. Тоже обороты скакали, но когда заводил, а не после поездки.

Плавают обороты киа спектра

Да я пробывал дроссель чистить, нг не снимая его. Он был чистым. Тоже грешу на рхх.

Смотри проверяй свечи ВВ провода, возможен подсос неконтролируемого воздуха через кольца форсунок, или клапана VSP и адсорбера.Регулятор ХХ исправен он борется, добавляет убавлят обороты пытаясь выровнить.

Плавают обороты киа спектра

Что такое клапан vps?

Плавают обороты киа спектра

На крышке клапанов есть клапан принудительной вентиляции картера, это и естьVSP

Плавают обороты киа спектра

Смотри проверяй свечи ВВ провода, возможен подсос неконтролируемого воздуха через кольца форсунок, или клапана VSP и адсорбера.Регулятор ХХ исправен он борется, добавляет убавлят обороты пытаясь выровнить.

Свечи, провода новые. Вот сегодня прежде чем загнать машину в гараж, я её начал чистить от снега, потом чистил возле гаража, все это время мотор работал. Слушу сработал вентилятор, и вместе с ним, начали пригнать обороты. Вентилятор отработал секунд20 отключился и обороты стали стабильные. Потом, я попробывал на запущеном двигаете поставивить авто на сигнализацию. Нажимаю на кнопку сигнализации, а машина подгазовывает, как будто ей не хватает мощности, как будто я задний обогрев включил и при снятии с охраны тажа ситуация. Сначала обороты падают и в эту же секунду машина подгазовывает.

Плавают обороты киа спектра

Правильно подгазовывает, генератор нагружается и стопорит двигатель, так на всех машинах.Есть ещё датчик на насосе ГУР, его задача при повороте руля на месте чуть подкидывать обороты.Если у тебя холостой ход просидает на холостых при включении вентиляторов, это нормально, можно это уменьшить но полностью не убрать, так же при включении кондиционера простдают обороты, и появляется нагрузочная вибрация, тоже из-за генератора.

Плавают обороты киа спектра

Свечи, провода новые. Вот сегодня прежде чем загнать машину в гараж, я её начал чистить от снега, потом чистил возле гаража, все это время мотор работал. Слушу сработал вентилятор, и вместе с ним, начали пригнать обороты. Вентилятор отработал секунд20 отключился и обороты стали стабильные. Потом, я попробывал на запущеном двигаете поставивить авто на сигнализацию. Нажимаю на кнопку сигнализации, а машина подгазовывает, как будто ей не хватает мощности, как будто я задний обогрев включил и при снятии с охраны тажа ситуация. Сначала обороты падают и в эту же секунду машина подгазовывает.

А новое это не показатель, качестао запчастей прохое, у народа на оригинальное денег нет, ставим аналоги (Китайщину)!ВВ провода новые поставил через месяц выкинул, пробивали слышна как искра щёлкалаи, плавали обороты, заметил пригледевшись к стрелке тахометра.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Регулировка холостых оборотов карбюратор

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

Холостой ход карбюратор настройка регулировка

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

Регулировка холостого хода на инжекторе

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают повышенные обороты холостого хода. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам происходит повышение оборотов на холостом ходу, а также какими способами можно устранить данную неисправность.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Розничные магазины Легион-Автодата

Форсунки на автомобиле чистили.
Кроме этого, то что топлива хватает я проверил следующим образом:
- собрал делитель напряжения из переменного резистора, для того, чтобы симетировать сигнал от ДРВ(датчика расхода воздуха).
- завёл машину, подключил этот делитель, добился устойчивой работы на хх(холостой ход)
- перевёл в режим стоп-тест, с помощью делителя увеличивал сигнал о количестве воздуха до максимальных, устойчивых оборотов двигателя. При этом компьютер соответственно увеличивал подачу топлива ч-з форсунки.
В результате этого эксперимента не смогли добиться увеличения мощности двигателя на низких оборотах. При стоп-тесте получили всё те-же - 1500об. Значит топлива хватает?

Ещё пережимали обратку - увеличивали давление топлива в системе, - изменений нет.

Сигнал с Лямбды смотрели осциллографом - в крайнем положении не висит, активно колеблится в пределах 0,1-0,8в

Подсос проверили следующим образом:
- машину завели, работает на хх.
- плотно закрываем ладошкой вход подачи воздуха перед ДРВ
- машина глохнет, и при этом во впуске остаётся вакуум ещё в течении 5сек!
- значит постороннего подсоса воздуха нет?

Приветствую.
У моего напарника было похожее что то, тока при резком газе авто еще могро и заглохнуть. ЭПОПЕЯ ДЛИЛАСЬ 5 ДНЕЙ. КСТАТИИ тоже на спектре. Так как авто гарантийное, поменяли практисечки все: все датчики, катушки, форсы, эбу, проводку. рез-та ноль, пока у клиента в баке не кончился бензин. залили новый ииии .
Попробуй подключить установку для промывки форсунок без снятия, залей в нее хороший бензин и посмотри как авто будет работать на другом бензине!

Обращаю внимание на то, что на данной ветке обсуждение началось с автомобиля Kia Spectra, и плавно перешло на автомобиль Мазда Капелла. Неисправности у обоих автомобилей одинаковые. Но поскольку "Николай" с Kia Spectra почему-то не появляется ( а может он уже решил проблему), то дальше речь идёт об автомобиле Мазда Капелла 2000г Двигатель FS 2л DOHC, c MAF.

Итак, зажигание:
Смотрел стробоскопом - 6гр. Показалось, что немного позднее, но сравнил с другой исправной машиной - там такое же.
Если стоим на N,P на хх, а затем слегка резко нажмём педаль газа, то в моторе иногда побрякивают пальцы как на раннем зажигании. Так что на позднее зажигание тоже не похоже.

Бензин:
Со слов хозяина, проблема длится уже несколько месяцев, и он естественно уже не раз заправлялся. Заливает всегда 95-96 бензин. Правда я не спросил - на одной заправке или на разных.
Идея, насчёт установки для промывки форсунок, хорошая, но такого аппарата у меня нет. Поэтому, если ничего получаться не будет - зальём другой бензин.

Ха, дык если речь о Мазде -100% форсунки. Это болезнь у них. Сам не раз сталкивался. Причём смотришь на стенде-и распыл ничего, и производительность-а помоешь-и всё работает. Сам удивляюсь- но факт. Когда первая попалась-и обратку пережимал, и датчик температуры обманывал-а когда в тупик зашел-тупо помыл форсы и всё заработало. Проверено не раз.


Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Ну мистика-не мистика, но ведь еще всякие коэффициэнты по форсункам бывают, типа топливной плёнки и прочее, может на стенде их и не видно?

Участник форума
Михайлов Александр Степанович

Участник форума
Парадизов Николай Львович, Москва

Мне приятель рассказал о похожей истории на КИА ПИКАНТО. Там оказалось, что шестерня ремня на колене имела разбитый шпоночный паз.

сняли - разобрали узел дроссельной заслонки. Грязи - сажи было мало, но всё равно почистили. Собрали, винт хх закрутили до упора. Завели, подключили сканер. При подключении сканера мотор заработал в режиме диагностики. (Т.к при подключении диагностического разьёма замыкаются соответствующие контакты в колодке диагностики). Смотрим угол зажигания стробоскопом. Видим 6гр. При вращениия винта хх обороты соответственно увеличиваются при выкручивании, уменьшаются при вкручивании. Но угол зажигания при этом не меняется!

Клапан ХХ двух контактный, представляет собой " втягивающий соленоид", а не шаговый двигатель, управляется переменной скважностью. Поэтому - сколько степов сказать не могу. В процентах открытие клапана ХХ сканер показывает белиберду: ~628%.( при диагностировании автомобилей Мазда сканер Х431, да и Carmanscan, некоторые параметры в текущих данных показывает какие-то нереальные)

Так что эта версия отработана, и ничего не получилось.

попробуй глянуть-напряжение питания блока по сканеру, не вольтметром, а именно по-сканеру. И если есть возможность-посмотри реальный момент зажигания стробоскопом или еще как и сравни показатели с тем, что сканер выдаёт. Проверь 5 вольт на датчиках.

Смотрел напряжение питания по сканеру:
13,6-14,1в в норме

Зажигание:
По сканеру 8гр, стробоскопом 6гр. - в режиме диагностики.
Но без диагностики смотрим стробоскопом в режиме хх ~0гр !?

5в:
проверял на разьёме компьютера - тоже в порядке.

Да всё элементарно Ватсон. Снимаешь разъём с РХХ, регулируешь обороты на 100 ниже нормы, подсоеденяешь разъём, проверяешь что обороты приподнялись до положенных и всё. Угол не будет менятся при вращении байпасного винта, меняются только проценты открытия РХХ, причём здесь УОЗ?!


Может имеется в виду 62.8 %, а может просто глючит сканер? А вообще-то можно и по скважности на разъёме проверить, что бы было в районе 30-40 %. И что бы изменялась при нагрузке.

Кстати, закрутил до упора винт ХХ, отсоединил клапан ХХ, а мотор не глохнет, и обороты ~500об. М.быть дроссельная заслонка до конца не закрывается? Займусь завтра этим вопросом.

Читайте также: