Регулировка клапанов suzuki df5

Обновлено: 04.07.2024

Привет,поговаривают на форумах, что эти моторы греются и падает мощность я пока на своем не заметил.

Лео Ман

Обратите внимание как судят об этих моторах "я уже два-три сезона катал, все нормально" . А что такое 2-3 сезона ? Вы возьмите такой мотор в каждодневную работу и он у вас протянет 1 год.
Это моторы для 3-5 выездов в год.. нет долговечности

Лео Ман

Двигатель сделан недолговечным.
Разбирал такой ..

Сергей Краснов

Да уж,странное видео у них про этот мотор.Похоже на заказ.Не могу поверить,что они сами не догадались,что мотор тот без масла ухайдокали.Хотя бы по тому,что по гарантии не обратились.

73makar

Ну ребята, давайте жить дружно. каждый имеет право на свои мысли. даже "Самолет". У путина тоже не все гладко :-) И просто на заметку, у SUZUKI DF5 на клапанах 0.03-0.07 Это так, для информации. Просто у меня DF5.

игорь Сергиенко

Да я тоже не ожидал что двигатель самолет так обкакает, у хози того мотора руки кривые были так хоть что можно загубить.

Андрей Жиляков

Виталий, как на нем померить компрессию? У меня мотор 2006 года, 3кг)))может у меня компрессометр плохой, может я чо не так делаю, но 3кг) мотор долго стоял, я не верю что у него что-то залегло.

Игорь Андреев

Виталий, доброго времени суток! Подскажите,как спец по Сузукам, какая компрессия у Вас? Про декомпрессор я в курсе, подвернулся дф6с компрессия 8,это нормально?

POPEYE SEAMAN

Согласен Виталий!100% Два дебила это сила. P.S. Подписался🙋‍♂️

Вадим Суворов

Вот мне к стати интересно. Почему производитель установил одинаковые зазоры на обоих клапанах? Вроде выпускной греется больше. Я обычно ставлю зазор на выпускном чуть больше, что бы был еще температурный зазор.

Вадим Суворов

Про "Самолета" очень точно подмечено. Сам перестал смотреть этих "мастеров" после видео про SUZUKI DF 6 AS. У меня есть этот мотор, и я знаю сам о чем говорю. Моторчик отличный. На лодке Хантер 365 ЛКА я разогнался до 32 км/ч Я 100кг. + бак 12 литров + шмурдяка еще на 35-40кг.

славик силанов

К старой версии ,вы кого имеете ввиду?

зазор измеряют на холодном движке

Виталий Ткач

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Мотор проварачивается по ходу винта, для того что бы крыльчатка на водяной помпе, крутилась по ходу.

Седовласый Старец

Ты чего такой злой? Самолёт не обсирал эту модель, он высказал мнение про лампочку давления и в этом он прав, второе это пластик в этом он тоже прав сейчас все производители во всех отраслях делают продукцию не на долговечность а на замену при поломках или дорого стоящий ремонт иначе с чего заводу брать деньги, третье второпластовые втулки лучшие подшипники скольжения чем голый алюминий, они бы и без масла спасли двигатель, 4е, посмотрим на твоё лицо когда у тебя нактоется помпа или забьёт канал и ты этого незаметишь(человеческий фактор) пластмасса вся потечёт точно говорю, кроме крышки она просто станет хрупкой, (тогда вспомнишь и самолёта и испанца и чью-то маму) и напоследок в авто раньше движки были миллиониками а теперь с трудом по 300 000 ходят, и колено не плавает в тазике как ты сказал, а на современных моделях вообще маслоотражатель стоит, дядя! Дай бог тебе не перегревать свой отличный мотор, я тоже буду брать сузу но 9.9, и будь добрее НХНЧ

Сергей Билевич

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.




Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.




Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.


Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривают: 2)



Skotch

В теме уже всплывали вопросы по поводу физически трудного запуска мотора , и вроде бы связанного с регулировкой клапанов .
У меня та же песня , но я связывал её с увеличенной степенью сжатия . А тут просматриваю мотофорум и вижу :

Задумался , не связан ли напрямую факт увеличенного клапанного зазора , как мы обычно любим перестраховываться , с прекращением работы декомпрессора и , следовательно , тугой заводкой ?
Предлагаю мозгоштурм ) на эту тему , у кого какие зазоры и усилие на армстартере ?

Недавно регулировал. Нормально. Только по книжке - муть полная, запутаешься с порядком. После 6ти попыток сделал так:
1. Метки вверх (и на коленвалу и на распредвалу).
при этом в 4 (дальнем от ремня ГРМ) цилиндре такт сжатия - все кулачки смотрят дружно вверх и в сторону. На всех четырех клапанах 0.1 - легко, 0.15 - никак.
2. Проворачиваем коленвал НА 90 ГРАДУСОВ (метка внизу)
3. Ситуация повторяется на ВТОРОМ цилиндре
Далее по циклу.

Добрый совет собратьям -
Не надо совмещать заливку жижи для раскоксовки колец с заменой маслоотражательных колпачков. А то будет как у меня .

Не Боги горшки отжигают.Ничего там сложного нет просто надо один раз до мелочей разобраться и можно самому делать, а не отдавать по штуке.Я год назад ездил к частнику он за 15- минут отрегулировал при мне и тогда все было понятно, как божий день и про движок сузуки сказал - простой как 3-копейки а чем проще тем надежнее. Да с 97г.на Ж16а зазоры по книжке на впускном 0,13-0,17, на выпускном 0,23-0,31 на холодном
Да регулировать мне их не пришлось , снял крышку ремня ГРМ подтянул ремень и все стало окей, движок не гудит а шепчет, а то тарахтело как с автомата.
Но с клапанами со временем разберемся.
Всем привет, пошел пить пиво

Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.

Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.


После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).

Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.


Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.

И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.

Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.

Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.


Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.


Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.

Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!

Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.




Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.




Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.


Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Читайте также: