Регулировка педали газа шкода октавия тур

Обновлено: 30.06.2024


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Чего-либо гнуть как раз не хочется. В сети была информация, что у некоторых Шкод педаль тормоза имеет регулировки, вот и возник вопрос.

Регулировка высоты педали тормоза.

Вопрос с педалью тормоза решился?
Точно не регулируется?
Вчера забрал свой кодиак, сегодня обратил внимание, что люфтит прилично и звук такой будь-то скребет об что-то.

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Вроде как "требование безопасности", чтобы нажимая на тормоз нельзя было случайно нажать педаль газа.
Сначала я в шоке был, через пару тыщ км привык.

Регулировка высоты педали тормоза.

Вроде как "требование безопасности", чтобы нажимая на тормоз нельзя было случайно нажать педаль газа.

Перепад высот слишком большой. На других машинах не приходилось так сильно ногу выворачивать. Хотя, может это из-за неудобства посадки в целом. Мне бы назад еще откатиться сантиметров на 5-7, но тогда руки до руля не дотягиваются

Регулировка высоты педали тормоза.

Перепад высот слишком большой. На других машинах не приходилось так сильно ногу выворачивать. Хотя, может это из-за неудобства посадки в целом. Мне бы назад еще откатиться сантиметров на 5-7, но тогда руки до руля не дотягиваются

Был 19-21: Серый мишка, Дизель 2,0, DSG7, 4x4, комплектация Style, пакеты: Style II, Traffic Jam Assist, зимний 1, Area View, 19е диски Triglav.

Регулировка высоты педали тормоза.

Если нельзя отрегулировать педаль тормоза, может на педаль газа одеть накладку, чтобы она повыше стала.

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Ребят, можно смеяться, можно тыкать пальцем в меня и называть параноиком, но сидушки победил. Удобно сидеть, шикарно. Но похоже действительно дело в педалях. Расположен тормоз ну уж слишком высоко, уже полюбил автохолд, чтобы тормоз не держать, но с этим надо что то делать. У кого какие мысли? Как опустить тормоз или поднять газ?

Регулировка высоты педали тормоза.

Перепад высот слишком большой. На других машинах не приходилось так сильно ногу выворачивать. Хотя, может это из-за неудобства посадки в целом. Мне бы назад еще откатиться сантиметров на 5-7, но тогда руки до руля не дотягиваются

Аналогичные ощущения от неудобства посадки!
Забрал машину три недели назад, но так и не могу найти "оптимальное соотношение" между тормозом, газом, вылетом рулевой колонки и наклоном спинки сиденья!
Чтобы не тянуть носок вверх при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза, приходится чуть дальше отодвигать сиденье. Но, при таком положении уже приходится тянуть ногу, чтобы нажимать педаль газа. И руки, действительно, нормально "лежат" только в нижней части рулевого колеса! При этом, рулевая колонка вытянута на себя до упора! Если поменять всё в обратную сторону (т.е. придвинуться ближе, чтобы не тянуться к рулю и к педали газа) , то снова начинаются танцы с бубном по выворачиванию ступни при пользовании педалью тормоза.
Таким образом, действительно напрашивается решение с регулировкой педали тормоза. Хотя бы, на пару сантиметров вниз!
Очень хочется посмотреть на антропометрию того индивидуума, под которого дизайнеры Шкода лепили эргономику водительского места в Кодиак!

Регулировка высоты педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза.

Попробуйте более автобусную (комбайнёрскую) посадку. Сиденье повыше и немного придвинуть. Я вроде настроился. Иногда только меняю положение спинки по чуть чуть.
А педали у меня никогда не доставляли неудобства. Может потому что размер 46-47)))))

1,4 литра, 125 кобылок под Серебристым Brilliant металлик капотом. Палка-мешалка по правую руку. Очень Activный 2.

Регулировка высоты педали тормоза.

Аналогичные ощущения от неудобства посадки!
Забрал машину три недели назад, но так и не могу найти "оптимальное соотношение" между тормозом, газом, вылетом рулевой колонки и наклоном спинки сиденья!
Чтобы не тянуть носок вверх при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза, приходится чуть дальше отодвигать сиденье. Но, при таком положении уже приходится тянуть ногу, чтобы нажимать педаль газа. И руки, действительно, нормально "лежат" только в нижней части рулевого колеса! При этом, рулевая колонка вытянута на себя до упора! Если поменять всё в обратную сторону (т.е. придвинуться ближе, чтобы не тянуться к рулю и к педали газа) , то снова начинаются танцы с бубном по выворачиванию ступни при пользовании педалью тормоза.
Таким образом, действительно напрашивается решение с регулировкой педали тормоза. Хотя бы, на пару сантиметров вниз!
Очень хочется посмотреть на антропометрию того индивидуума, под которого дизайнеры Шкода лепили эргономику водительского места в Кодиак!

Может поможет мое решение.

Купил накладки на педали с алика. Разъеденил резиновую часть с металлической, между ними напечатали мне пластину с изгибом, повторящим изгиб педали. Вся конструкция на клей, а потом к педали газа. Тем самым мы поднимаем газ. Пока не установил, короновирус знаете ли. Болею

Педальный механизм

Педальный механизм, или педальная консоль в сборе, имеется в автомобилях Шкода типового ряда Октавия в нескольких исполнениях, согласно типовому варианту и оснащению. С целью максимального упрощения монтажа фланец консоли, закрепленный гайками (при предварительной сборке на рабочих местах вне главного конвейера) к поперечной стенке салона, одинаков во всех исполнениях. Далее консоль в сборе крепится двумя кронштейнами к скобам на центральной трубке. Одни из стальной ленты, второй в виде волнистого деформируемого звена. Основой педального механизма является сварная деталь из стальных штамповок – консоль, на которую монтируется педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа. При использовании автоматической коробки передач на консоли находятся лишь две педали – тормозная и газа. В другом исполнении – консоль с педалью газа, управляющая механизмом ускорения двигателя через электродвигатель. Педали газа и сцепления изготовлены из пластмассы в виде фермы. Педаль тормоза сварная из стальных штамповок в виде коробчатой балки. Все педали необычайно прочны. На площадках резиновое покрытие. Педаль тормоза возвращается в исходное положение пружиной. Педали газа и сцепления возвратной пружины не имеют. В исходном положении их удерживает присоединенный к ним трос с гибкой оболочкой. Педаль сцепления имеет длину 236,5 мм и ее можно утопить на 150 мм (до упора на консоли). Длина педали тормоза такая же, т.е. 236,5 мм, а утопить ее позволяет усилитель тормоза максимально на 172 мм. Плечо педали газа до крепления троса имеет длину 196,5 мм и ее можно утопить самое большое до упора, установленного на педальном полу, на 65 мм. Длина педали газа, управляющей ускорением электрически такая же, но утопить ее можно лишь на 57 мм. Длина педали измеряется между серединой поверхности подошвы и осью пальца, на котором педаль поворачивается. На консоли над педалью тормоза имеется фигурное отверстие, в котором во всех исполнениях устанавливается кнопочный выключатель. Он вставляется в фигурную высечку и поворачивается на 90°. В автомобилях с бензиновым двигателем выключатель двухштекерный и управляет включением стопсигналов. В автомобилях с дизельным двигателем выключатель четырехразъемный и имеет две функции. С одной стороны он служит выключателем стоп-сигналов, с другой – соединен с узлом управления двигателем и, следовательно, служит в качестве одного из сенсоров при регулировке работы двигателя в режиме холостого хода. На консоли педали сцепления имеется подобная высечка (фигурное отверстие) также для крепления кнопочного выключателя; в автомобилях с бензиновым двигателем будет установлен выключатель видимый и он будет служить для управления темпом. В автомобилях с дизельным двигателем (1,9 SDI, а также 1,9 TDI) кнопочный выключатель на педали сцепления устанавливается уже в настоящее время и служит, также как и на педали тормоза, частью узла управления двигателем. На стороне подсоединения гибкого троса сцепления на консоли находится резиновый "сайлентблок", гасящий вибрацию. Металлические детали комплекта покрыты черной эмалью, пластмассовые детали имеют также черный цвет.

Консоль с педалями в сборе унифицирована со всеми деталями других автомобилей концерна.

На рис. Педальная консоль в комплекте изображена педальная консоль в комплекте с обозначением видов на фрагменты, представленные на остальных рисунках.

Skoda Octavia (Tour). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Двигатель не реагирует после нажатия на педаль газа

Педаль газа соединена с дросселем и корпусом дроссельной заслонки. Именно дроссельная заслонка и бортовой компьютер регулируют скорость подачи воздуха, формируя топливно-воздушную смесь и придавая ускорение автомобилю. Если связь педали с дросселем перестает исправно работать, то причиной может быть несколько факторов.

Первоначальный осмотр

Проверка дроссельной заслонки
Открываем капот и осматриваем корпус дроссельной заслонки. Корпус может быть открыт, либо для доступа к нему потребуется снять некоторые детали. Проводится осмотр на наличие чрезмерного скопления гари, каких-либо препятствий или повреждений корпуса.

Поиск видимых повреждений или деформаций
Проводится проверка механизма управления дроссельной заслонкой в моторном отсеке, чтобы убедиться, что рычаг заслонки не имеет видимых повреждений. Любые провисания, изгибы или обрывы рычажного механизма вызовут проблему в работе. Если корпус дроссельной заслонки, трос и педаль исправны, тогда потребуется более глубокая проверка системы и ее компонентов.

Рассмотрим распространенные причины

Если какие-либо дефекты не обнаружились в компонентах дроссельной заслонки, то проблема может быть более серьезной. Для этого следует отсканировать коды OBD, чтобы они могли указать правильное направление. Рассмотрим ряд проверок и распространенные неисправности, по которым двигатель может перестать реагировать на нажатие педали акселератора.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Грязный или забитый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) перестает принимать точные показания и отдавать точные выходные данные для бортового компьютера. Обычно датчики легко снимаются и очищаются. Если двигатель не реагирует на нажатие педали газа по причине неисправного датчика положения дроссельной заслонки, то достаточно простой очистки. В худшем варианте, нужно будет поменять ДПДЗ.

Проверка топливного фильтра
Забитый топливный фильтр не позволит нужному количеству топлива попасть в двигатель. При нажатии на педаль акселератора, все компоненты дроссельной заслонки могут быть исправны, выдавая подходящее количество топлива, но топливный насос, сталкиваясь с сопротивлением забитого топливного фильтра, не позволит потоку пройти к двигателю. Если фильтр забит, единственный способ - это его замена.

Проверка исправности топливного насоса
Неисправный топливный насос перестает перекачивать топливо в трубопроводы и двигатель. При этом, все компоненты дроссельной заслонки также могут быть исправны. Необходимо провести проверку состояния насоса и удостовериться, что всасывающий патрубок не засорен. При неисправности насоса, необходимо заменить топливный модуль. Некоторые автомобили могут иметь и отдельный насос, но в большинстве современных транспортных средств все части объединены в один модуль.

Проверка датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха сообщает бортовому компьютеру сколько воздуха поступает в двигатель. Это нужно, для подбора количества топлива. Топливно-воздушная смесь имеет главное значение для работы двигателя. Если датчик вышел из строя и в двигатель подается неправильное количество воздуха и топлива, то может показаться, что двигатель перестал реагировать на нажатие педали газа. При неисправности датчика массового расхода воздуха, его следует поменять.

Проверка электронного модуля управления дроссельной заслонкой
Неисправности модуля электронного управления дроссельной заслонкой наиболее распространенная проблема при неработающей педали газа. Это датчик, который считывает силу нажатия на педаль газа и передает эту информацию в бортовой компьютер, который управляет дроссельной заслонкой. Эта информация также используется при вычислении момента зажигания и других компонентов. При неисправном модуле, автомобиль будет работать в аварийном режиме позволяя ехать только с низкой скоростью, чтобы можно было убрать его с дороги или доехать до ближайшего сервиса.

Если электронный модуль управления дроссельной заслонкой неисправен, необходимо заменить один или все задействованные компоненты. После замены требуется дальнейшее тестирование и диагностика. Самостоятельный ремонт системы не рекомендуется.

В случае, если двигатель перестал реагировать на педаль газа или автомобиль работает в аварийном режиме, обратитесь за помощью в наш профессиональный автосервис. Мы сможем устранить неисправность за короткий срок.

Читайте также: