Адаптация дроссельной заслонки вася диагност шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки на примере Ауди А6 С5 и других VAG автомобилей (Пассат Б5, Шкода .

Видео о том, как сделать принудительную адаптацию дроссельной заслонки на автомобилях VAG семейства по примеру .

Показываю Как адаптировать дроссельную заслонку в VCDS Вася Диагност на автомобилях VW Audi Skoda How to do the .

Смотрел в интернете с более старыми версиями на английском, с наибольшим алгоритмом действий. В более свежих .

Если Вы поставили Лайк этому видео и подписались - за это УЖЕ огромное СПАСИБО, но если хотите поддержать .

Друзья после замены тросика газа адаптируем дроссельную заслонку на нашем фольксвагене пассате b5 с двигателем .

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Так ну вот так выглядит сама программа вася диагност 11 без проблем скачивается с интернета много где она встречается .

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

AKL - адаптация дросселя своими руками.

Изучил данную проблему в форуме. Выкатываю свою проблему. Устранял подсос воздуха со шланга вентиляции картера,заодно помыл дроссельную заслонку со снятием с нее разъема,хотя была совсем не грязная,видимо зря полез. Получил в итоге траблу с плавающими оборотами,провел несколько раз адаптацию с ключа включением и выключением, с 15-секундным ожиданием и т. и т.п. проехал уже более 200 км, повторял адаптацию раза 3-4, результат никакой. Подключил комп, сделать хотел как описано: "Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60-м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". " но ни в 60, ни в 98 поле этого нет. Кто-нить сам делал подобное?

igor_kvik писал(а): Изучил данную проблему в форуме. Выкатываю свою проблему. Устранял подсос воздуха со шланга вентиляции картера,заодно помыл дроссельную заслонку со снятием с нее разъема,хотя была совсем не грязная,видимо зря полез. Получил в итоге траблу с плавающими оборотами,провел несколько раз адаптацию с ключа включением и выключением, с 15-секундным ожиданием и т. и т.п. проехал уже более 200 км, повторял адаптацию раза 3-4, результат никакой. Подключил комп, сделать хотел как описано: "Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60-м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". " но ни в 60, ни в 98 поле этого нет. Кто-нить сам делал подобное?

Акл адаптируется не так.Сначала стереть старые значения.Затем адаптация через 98 канал(авто с тросовым газом).Если делать не стирая
старые значения,может не получиться.(не устранит плавание оборотов)

Serj-77 писал(а): Акл адаптируется не так.Сначала стереть старые значения.Затем адаптация через 98 канал(авто с тросовым газом).Если делать не стирая
старые значения,может не получиться.(не устранит плавание оборотов)

AKL - адаптация дросселя своими руками.

А нет ли возможности у Вас поделиться Label-файлом ххх.lbl, например выслать на е-mail. У меня проблема: при диагностике VAG-Com v.311.2 не выводятся подсказки нормируемых значений в строке "Label File" выводит значение "нет". есть подозрение что в библиотеке моей программы данный файл отсутствует. Двигатель AKL, машина 2001г.в.

дабы не создавать новую тему подскажите какие цифры прописывать в поле для адаптации дроселя в ВАГ COM

Адаптация др.заслонки на Octavia 1.6

Чем больше мастеров тем больше работы
Хочу, могу и буду это три разные вещи
Мой раздел - Дизельные топливные и двигатели

Адаптация др.заслонки на Octavia 1.6

БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ---СХОДИ В ЭЛСУ-ВИН.

Procedure for performing a Throttle Body Alignment on Cable-Throttle Cars:
These are cars with a physical cable between the accelerator and the throttle, but WITHOUT an ISV.
Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 - Engine]
[Measuring Blocks - 08]
Group 098
[Go!]
[Switch to basic settings]
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switch to basic settings. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.
[Switch to Meas. Blocks] button and youre all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this!

--------------------------------------------------------------------------------
Procedure for performing a Throttle Body Alignment on DBW Cars using KWP-1281:
(Check to see if the engine speaks KWP-1281 by looking in the top left of the Open Controller Screen
Some examples of KWP-1281 engine controllers are 2000+ Golf/GTI/Jetta/New Beetle/Audit TT 1.8T)
Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 - Engine]
[Measuring Blocks - 08]
Group 060
[Go!]
[Switch to basic settings]
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switch to basic settings. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.
[Switch to Meas. Blocks] button and youre all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this!

--------------------------------------------------------------------------------
Procedure for performing a Throttle Body Alignment on DBW Cars using KWP-2000:
(Check to see if the engine speaks KWP- 2000 by looking in the top left of the Open Controller Screen
Some examples of KWP-2000 engine controllers are 2002+ Audi A4, 2002+ VW Passat, and Touareg)
Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 - Engine]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
It should say "Basic Settings: OFF" on the top of your screen.
Click [ON/OFF/Next] to turn on Basic Settings.
It should now say "Basic Settings: ON" on the top of your screen.
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switched basic settings on. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.
Click [ON/OFF/Next] to turn off Basic Settings.
It should now say "Basic Settings: OFF" on the top of your screen
Click the [Done, Go Back] button and youre all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this

как адаптировать дроссельную заслонку в вася диагност

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Перед началом ремонта, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить качественную очистку дросселя от грязи и налета, которые препятствуют его нормальному функционированию. Для промывки хорошо подходят специальные моющие препараты, предназначенные для очистки карбюратора. При выборе средства стоит помнить, что недорогой продукт, как правило, имеет низкое качество, поэтому его эффективность тоже будет невысокой. Перед началом очистки необходимо снять дроссельную заслонку или же попытаться удалить загрязнение без демонтажа. Кстати, конструкция двигателя автомобиля Шкода позволяет выполнить качественную чистку, не прибегая к разборке.

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
  • При установке новой педали газа в автомобиле.

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.


Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.


Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060



Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.

7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:


Вибираем: 01-электроника двигателя:


Далее -> Базовые параметры — 04:


В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация


На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.


Рейтинг статьи:




Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:


Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник

erektrik

Я здесь живу

Admin

Создатель сайта

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно.

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания — опять пилит. Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.


Информация

Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.


Адаптация дроссельной заслонки Дроссельная заслонка адаптируется в случае: Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время; Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение; Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки ; Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля.

Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается. Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно: Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания; Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ; Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику. Необходимость проведения данной операции Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода.


Выходит ДПДЗ скорее жив чем мертв. Но мультиметр не способен уловить кратковременные скачки связанные с плохим контактом.

В моем случае был слышен лишь равномерный шелест не меняющийся от одного крайнего положения до другого.


Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. Для пущей уверенности ослабил 3 болта крепления ДПДЗ и отверткой прокрутил его приблизительно на 2 мм чтобы сместить зону работы токосъемников на новое место. Есть несколько вариантов разборки нерасборного, но самый простой на мой взгляд это выбить ось шестерни которая закрывает собой доступ к электродвигателю.


Если посмотреть с обратной стороны от механизма то можно увидеть небольшое отверстие четко напротив оси шестерни. Рассверлив его до 4 мм получаем возможности вставить тонкий стальной стержень и выбить ось. Я использовал надфиль и удерживая ДЗ в руках аккуратно выстучал ось плоскогубцами.

Замена дросельной заслонки шкода фелиця АЕЕ 1.6 РЕЗУЛЬТАТ .

Вот что получилось в итоге: Далее следует освободить двигатель от закрывающей его желтой прозрачной плосмаски. Чтобы не отпаивать провода я решил разделить ее на 2 части в самом тонкой месте: С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Также нужно не забыть разогнуть металлические лепестки которые надеты на контакты двигателя. Теперь не составить труда вынуть и сам двигатель, НО нужно не забыть как именно он был установлен, так как если установить его неправильно то поменяется полярность и он будет крутить не в ту сторону.


Сам двигатель разбирается и ремонтируется без проблем как и любой двигатель постоянного тока, на форуме уже есть примеры поэтому описывать не буду.

Когда нужно адаптировать КПП

Самый распространенный вариант обращения в сервисный центр – это появление симптомов износа сцепления КПП:

  • Длительный разгон;
  • Вынужденное добавление оборотов в процессе движения;
  • Долгие переключения скоростей, приводящие к еще большему износу.

При появлении малозначимых задержек в работе – следует провести регулировку, чтобы избежать ускоренного стирания дисков сцепления. Также, адаптацию КПП Lada Vesta и Lada XRay следует проводить при замене сцепления. Смазка актуатора и адаптация КПП – это сопутствующие работы, которые необходимо выполнять последовательно.

При изменении регулировок двигателя (чиповании) коробка может нуждаться в настройке, так как поведение двигателя вносит свои коррективы – например при более агрессивных настройках КПП будет слишком быстро реагировать на любое движение педали газа, что может усложнить движение в городских условиях. Наши специалисты будут рады выставить корректные настройки, подходящие под ваш стиль вождения.

Типичные ошибки при очистке заслонок

Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:

Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.

Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.

При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.

Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.

Читайте также: