Почему парктроник постоянно пищит

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте! Если кто знает, подскажите как быть. При включении задней передачи постоянно пищит парктроник, как будто вот-вот наеду на препятствие. Я так понимаю скорее всего причина в датчиках. Замечу, что я протер и проверил не отслоилась ли краска на них - все что касается этого, то в норме. Вопрос вот в чем: Парктроник устанавливал диллер при покупке. Обращаться с этим вопросом к ним и есть ли гарантия на парктроник и всё , что с ним связано?

Все зависит от марки и способа передачи информации от датчиков к блоку приема информации (передатчик) до информационного табло (приемник). Если радио канал от передатчика к приемнику, то что то одно из двух не работает. Если от передатчика до приемника тянется кАбель, то на табло должна быть информация о неисправности(код) - кури мануал на парктроник. Проверить датчики просто - вкл. зажигание, но двигатель не заводишь+ вкл. заднюю скорость и подходишь и трогаешь датчики - если исправен, то он должен немного вибрировать.

P.S. - Проверь массу (-) к блокам. Блоки Обычно ставят сзади слева над нишей домкрата. Придется снимать обшивку.
Может водичка попала на разъемы датчиков - в бампере.
P.P.S. Гарантия на допы обычно один год.

проверим. Но вопрос касается гарантии от диллера. Все таки он ставил. Несет ли он ответственность за парктроник и его установку, или только за установку?

Читал тему про партроник, но там по гарантию и оф. диллера ни слова

проверим. Но вопрос касается гарантии от диллера. Все таки он ставил. Несет ли он ответственность за парктроник и его установку, или только за установку?

Читал тему про партроник, но там по гарантию и оф. диллера ни слова

лично у меня со временем задняя часть машины просела. и соответсвенно начали пищать парктроники! немного изменив угол датчиков все стало нормально работать!

Купил бензин Кай-2 2013г комплектация комфорт с парктроником,датчиков всего три,спросил у оф.дил. что так и должно быть три а не четыре,говорю и что хорошо видит?Сказали да.Первый раз вижу три датчика,теперь хожу и смотрю на машины но ни у кого не видел три.Испытывал вроде всё видит.У кого было на авто три датчика и хватает ли их?

У меня на Рексе три,то что необходимо мне при заезде в гараж он видит,а в лесу еще не успел испытать.

У меня на Рексе три,то что необходимо мне при заезде в гараж он видит,а в лесу еще не успел испытать.

Купил бензин Кай-2 2013г комплектация комфорт с парктроником,датчиков всего три,спросил у оф.дил. что так и должно быть три а не четыре,говорю и что хорошо видит?Сказали да.Первый раз вижу три датчика,теперь хожу и смотрю на машины но ни у кого не видел три.Испытывал вроде всё видит.У кого было на авто три датчика и хватает ли их?

У меня парктроники задние (4) стояли штатно. Я потом их менял - переподключал на БК Мультитроникс.
Интересно вот что, на любом экране парктроника 4 сектора, стало быть в случае подключения 3х датчиков средний подключается сразу к двум средним секторам.

была такая же хрень но поковырял сам. залез под бампер задний и проверил соединение датчиков. от датчика шнурок с штекером примерно пол метра длинной дальше шнур удлиннитель до блока который у тебя скорее всего в отсеке где домкрат за железкой приклеен. проверь соединения под бампером туда влага попасть может, у меня так было.

У меня парктроники задние (4) стояли штатно. Я потом их менял - переподключал на БК Мультитроникс.
Интересно вот что, на любом экране парктроника 4 сектора, стало быть в случае подключения 3х датчиков средний подключается сразу к двум средним секторам.

Так не кашерно. У меня все наглядно видно и даже показывает расстояние в сантиметрах до ближайшего датчика.
Еще и задняя камера.

Так не кашерно. У меня все наглядно видно и даже показывает расстояние в сантиметрах до ближайшего датчика.
Еще и задняя камера.

Купил бензин Кай-2 2013г комплектация комфорт с парктроником,датчиков всего три,спросил у оф.дил. что так и должно быть три а не четыре,говорю и что хорошо видит?Сказали да.Первый раз вижу три датчика,теперь хожу и смотрю на машины но ни у кого не видел три.Испытывал вроде всё видит.У кого было на авто три датчика и хватает ли их?

Купил бензин Кай-2 2013г комплектация комфорт с парктроником,датчиков всего три,спросил у оф.дил. что так и должно быть три а не четыре,говорю и что хорошо видит?Сказали да.Первый раз вижу три датчика,теперь хожу и смотрю на машины но ни у кого не видел три.Испытывал вроде всё видит.У кого было на авто три датчика и хватает ли их?

На приоре люкс тоже 3 датчика) у меня 4 спереди и 4 сзади,штука удобная,но столбики иногда не видит, 3 дня назад снес задним бампером металлический столбик)

На приоре люкс тоже 3 датчика) у меня 4 спереди и 4 сзади,штука удобная,но столбики иногда не видит, 3 дня назад снес задним бампером металлический столбик)

Причины ложных срабатываний звуковой индикации парктроника бывают разными. В зависимости от характера неисправности выделяют такие группы поломок:

  • Проблемы в работе проводки.
  • Механический дефект датчиков или скопление грязи на их поверхности.
  • Выход из строя электронного блока управления.

Электронный блок управления

Перечисленные неполадки встречаются достаточно часто, но в большинстве случаев они устраняются самостоятельно.

На морозе

Нередко проблема с работой парктроника возникает при езде в мороз. Это связано с замерзанием жидкости, которая оказывается на поверхности датчика.

Для устранения неисправностей нужно выполнить просушивание системы, предварительно поместив машину в отапливаемый гараж.

При отсутствии положительных результатов после таких действий, проблему нужно искать в поврежденной проводке. Но такая диагностика подразумевает применение специализированных приборов, с помощью которых осуществляется прозванивание проводки для определения места замыкания.

После мойки

Аналогичные проблемы появляются после посещения мойки. Агрессивное воздействие жидкости на чувствительные сенсоры способствует сбоям в проводке и мембране. Как и в предыдущем случае, проблема решается с помощью просушки датчиков и мест соединений.

Мойка автомобиля

При включении задней передачи

Причиной появления писка при включении задней передачи является повышенная чувствительность датчиков. В таком случае радар включается из-за неправильной настройки и выбора высокочувствительного режима работы. Проблема опасна тем, что она влечет за собой некачественную оценку дистанции до преграды.

Некачественная оценка дистанции

Писк на заднем ходе усиливается по мере роста скорости, причем задолго до приближения к опасному объекту. Для устранения проблемы достаточно зайти в меню настроек и изменить значения чувствительности.

При нажатии на тормоз

Если парктроник не работает при нажатии на тормоз, возможно это связано с повреждением проводки. Для проверки напряжения используется мультиметр. Еще неполадку вызывает загрязнение датчика или контакт с водой. Также причиной отсутствия писка во время торможения может стать плохое питание электронного блока управления. В таком случае ремонт требует восстановления схемы подключения и целостности поврежденной цепи. На этапе выполнения ремонтных работ нужно убедиться в надежности заземления.

Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?

В норме, парковочный радар должен включаться автоматически, при включении задней скорости. Если датчики также установлены на переднем бампере, тогда система активируется при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

В нашей стране больше распространены ультразвуковые парковочные радары. Они работают, как эхолоты. Локаторы издают короткие ультразвуковые импульсы, последние отталкиваются от препятствий, возвращаясь к датчикам. Блок управления рассчитывает расстояние до объекта, отталкиваясь от скорости распространения звука в воздухе (которая всегда неизменна). Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем отчаяннее пищит гаджет. Если подъехать ближе, чем на 15 см, как правило, писк превращается в непрерывный сигнал, который невозможно игнорировать.

Так почему же парктроник пищит постоянно, сразу при включении задней передачи, даже если никаких препятствий в зоне его действия нет? Каков будет ответ на логический вопрос: от чего оттолкнулся ультразвук, если объектов вокруг нет?


Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Морозная погода

Одна из распространенных ситуаций – парктроник постоянно пищит в морозное и снежное время года. Это происходит из-за налипания льда, снега на бамперах автомобиля. Самое простое – очистить датчики от наледи и посторонних загрязнений.

Если же простым методом восстановить работоспособность не получается, причина может быть в замерзании жидкости, которая образуется на поверхности парктроника. Поставьте машину в сухое отапливаемое помещение, чтобы хорошо просушить электронику.

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

Не работает парктроник 2

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Попадание влаги и проблемы в работе парктроника

Похожая ситуация возникает после обильного попадания воды – например, после мойки машины. Сенсорная система очень чувствительна к воздействию жидкости, поэтому нужно вовремя заметить сбой и тщательно просушить датчики, а также места соединений.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.
Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Основные моменты функционала

Как избежать появления неисправностей парктроника?

Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу.
Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.

В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.

Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника. Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье. Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.

Нажатие педали тормоза

Если парктроник перестает функционировать при нажатии на тормоз, есть вероятность неисправной проводки. Понять, почему электроника не работает, можно во время диагностики с применением специализированных приборов. Второй причиной отсутствия сигнала может быть слабое питание блока управления. В таком случае нужно оценить качество подключения и целостность цепи на наличие повреждений.

Отключен звук

Некоторые из владельцев Лада Веста жалуются на отсутствие звука системы, тогда как экран работает вполне нормально. Следует заметить, что отключить оповещения парктроника можно в меню звуков, если он сильно раздражает. Но этого не рекомендуется делать, потому что смотреть в зеркала и одновременно на экран, при парковке, крайне неудобно.

При эксплуатации Лады Весты с парктроником следует придерживаться определенных правил: следить за состоянием датчиков, избегать попадания прямой струи воды (особенно при мойке высоким давлением), прислушиваться к необычным оповещениям. Тогда вы будете уверены, что случайно не столкнетесь с неожиданным препятствием из-за отказа системы помощи при парковке.

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

– блок управления системы безопасной парковки;

– датчик системы безопасной парковки;

– блок сигнализации системы безопасной парковки;

– жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка


Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Какую модель выбрать

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.


Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Парктроник в современном мегаполисе из средства роскоши превратился в необходимость. Это и неудивительно, ведь найти парковочное место с каждым годом становится всё сложнее.

Автостоянки у супермаркетов, развлекательных центров и аэропортов забиты автомобилями. Если же говорить про парковочные места возле домов, то здесь припарковаться и вовсе не реально. В итоге приходится прибегать к настоящим чудесам виража.

Сильно в вопросах парковки помогает парктроник. Его датчики реагируют на препятствия и уведомляют водителя об опасности. Когда до столбика заграждения или другого автомобиля остаётся совсем ничего устройство пищит. Мало того, чем ближе опасность, тем громче писк.

парктроник

Как работает парктроник

Перед тем как перейти к поиску поломки и её ремонту нужно разобраться, что собой представляет парктроник. Так вы сможете понять, почему он пищит не переставая. Данное устройство обнаруживает преграды при помощи датчиков, которые посылают ультразвуковые волны в пространство. Те ударяются об определённые преграды.

На основе полученного эха управляющий блок через дисплей и динамик предупреждает водителя о препятствии. Причём такое устройство может дополняться камерой заднего вида. Благодаря ей вы не только сможете услышать о препятствии, но и всё отчётливо увидеть.

Обычно, если устройство постоянно пищит, то это значит, что один из сенсоров работает неверно. Конечно, возможны и другие причины, но наиболее распространённой считается именно эта.

Парктроники могут работать по двум схемам. В первом случае датчик отправляет сигнал и потом включается на приём. Во втором есть датчики, которые посылают сигналы, и датчики которые их принимают. Подобная система позволяет в значительной мере уменьшить время отклика.

Какими бывают датчики

датчик

Безусловно, бывают разные парктроники. Системы отличаются между собой по количеству сенсоров и наличию дополнительных элементов. Но для того чтобы определить почему пищит устройство, вам нужно побольше узнать о сенсорах, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно в них. На данный момент в зависимости от метода крепления различают такие датчики:

  • Врезные — для их установки нужно предварительно просверлить отверстия. Сами устройства монтируются в бампер. Именно этот тип устройств представляет собой важную часть системы парктроника. Неудивительно, что и пищат они довольно часто. К главным плюсам таких сенсоров можно причислить незаметность и герметичные разъёмы.
  • Накладные сенсоры также могут быть причиной того, что парктроник будет постоянно пищать. Устройства крепятся на бампер и в большинстве случаев используются в системах, которые рассчитаны всего на два сенсора.
  • Подвесные сенсоры монтируются снизу бампера. Крепление осуществляется при помощи кронштейнов. На данный момент такие устройства используются крайне редко. Но и они могут быть причиной того, что парктроник пищит.

Теперь вы знаете, какие типы сенсоров существуют, а значит, сумеете отыскать, почему ваш парктроник пищит или же не подаёт никаких звуков.

Частые неисправности парктроников

Причины поломок

Обычно неисправность заключается в том, что аппарат постоянно пищит или же не реагирует ни на какие препятствия. В связи с этим все возможные неисправности можно поделить на три группы неполадок:

  • сложности с проводкой,
  • механические повреждения датчиков или их загрязнение,
  • нерабочее ЭБУ.

Именно эти три группы неполадок чаще всего являются причиной того, что парктроник постоянно пищит или же, наоборот, не подаёт ни звука. К счастью, в большинстве случаев от этих проблем можно легко избавиться своими руками.

Постоянно пищит

парктроник

Если парктроник постоянно пищит, то это чаще всего указывает на загрязнение датчиков. Чтобы точно убедиться в данной гипотезе просто осмотрите сенсоры. Для подстраховки не помешает их протереть. Это позволит избавиться от пыли и микрочастиц, которые тяжело заметить невооружённым взглядом.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что парктроник пищит на морозе. Мало того, в большинстве случаев это происходит после мойки. Причиной этому является вода, которая попадает в сенсор и после этого замерзает. Чтобы избавиться от этой неисправности достаточно просушить датчик.

Совет! Для просушки сенсоров достаточно поставить автомобиль в хорошо отапливаемое помещение на ночь.

Если после всех проведённых вами манипуляций датчик парктроника всё ещё пищит, значит, проблема скорей всего кроется в проводке. Но в таком случае без специализированного оборудования поломку не найти. Когда же такая техника будет у вас в наличии — просто прозвоните проводку, чтобы определить, где именно произошло замыкание.

Третья причина, по которой парктроник может постоянно пищать при заднем ходу — это чувствительность датчиков. Если её неправильно настроить, то сигнал динамика будет сопровождать вас всё время. Естественно, это приведёт к неправильной оценке расстояния до опасности.

Главная проблема в чрезмерно чувствительных датчиках парктроника заключается в том, что динамик начинает пищать задолго до препятствия. Проще говоря, система неправильно рассчитывает расстояние. Чтобы избавиться от этого дефекта, достаточно уменьшить чувствительность.

Не пищит

парктроник

Также довольно частой является ситуация, когда парктроник не пищит. Для начала вам нужно определить, с каким именно датчиком проблема. Есть простой и надёжный способ это сделать. Вам нужно одной рукой по очереди закрывать каждый датчик.

Естественно, что результаты ваших манипуляций будут отображаться на индикаторе внутри салона. Поэтому для фиксирования результатов понадобится помощник. Именно он будет следить за состоянием системы.

Совет! Если после данного теста вы определили, что все датчики парктроника исправны, но при этом динамик всё равно не пищит, значит, нужно увеличить чувствительность.

Чтобы понять, почему не пищит парктроник не помешает детально осмотреть каждый из датчиков. Чаще всего поломка связана с камешком, который попал в центр сенсора и тем самым вывел его из строя.

Как только повреждённый элемент найден, нужно его заменить, чтобы парктроник вновь начал пищать при обнаружении препятствия. При этом не обязательно покупать именно оригинальный элемент. Подойдёт ближайший аналог. Главное, чтобы размеры и характеристики были сходными с оригиналом.

Внимание! Если неоригинальный датчик отличается от всех остальных по цвету его всегда можно перекрасить.

При наихудшем развитии событий причиной того, что парктроник не пищит, может быть неисправный блок управления. Но в таком случае замена будет весьма недешёвой. Ремонт же, в свою очередь, требует немалых познаний в электронике и наличия специального оборудования.

Итоги

Парктроник в современном мегаполисе из средства роскоши превратился в необходимость. Это и неудивительно, ведь найти парковочное место с каждым годом становится всё сложнее.

Автостоянки у супермаркетов, развлекательных центров и аэропортов забиты автомобилями. Если же говорить про парковочные места возле домов, то здесь припарковаться и вовсе не реально. В итоге приходится прибегать к настоящим чудесам виража.

Сильно в вопросах парковки помогает парктроник. Его датчики реагируют на препятствия и уведомляют водителя об опасности. Когда до столбика заграждения или другого автомобиля остаётся совсем ничего устройство пищит. Мало того, чем ближе опасность, тем громче писк.

парктроник

Как работает парктроник

Перед тем как перейти к поиску поломки и её ремонту нужно разобраться, что собой представляет парктроник. Так вы сможете понять, почему он пищит не переставая. Данное устройство обнаруживает преграды при помощи датчиков, которые посылают ультразвуковые волны в пространство. Те ударяются об определённые преграды.

На основе полученного эха управляющий блок через дисплей и динамик предупреждает водителя о препятствии. Причём такое устройство может дополняться камерой заднего вида. Благодаря ей вы не только сможете услышать о препятствии, но и всё отчётливо увидеть.

Обычно, если устройство постоянно пищит, то это значит, что один из сенсоров работает неверно. Конечно, возможны и другие причины, но наиболее распространённой считается именно эта.

Парктроники могут работать по двум схемам. В первом случае датчик отправляет сигнал и потом включается на приём. Во втором есть датчики, которые посылают сигналы, и датчики которые их принимают. Подобная система позволяет в значительной мере уменьшить время отклика.

Какими бывают датчики

датчик

Безусловно, бывают разные парктроники. Системы отличаются между собой по количеству сенсоров и наличию дополнительных элементов. Но для того чтобы определить почему пищит устройство, вам нужно побольше узнать о сенсорах, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно в них. На данный момент в зависимости от метода крепления различают такие датчики:

  • Врезные — для их установки нужно предварительно просверлить отверстия. Сами устройства монтируются в бампер. Именно этот тип устройств представляет собой важную часть системы парктроника. Неудивительно, что и пищат они довольно часто. К главным плюсам таких сенсоров можно причислить незаметность и герметичные разъёмы.
  • Накладные сенсоры также могут быть причиной того, что парктроник будет постоянно пищать. Устройства крепятся на бампер и в большинстве случаев используются в системах, которые рассчитаны всего на два сенсора.
  • Подвесные сенсоры монтируются снизу бампера. Крепление осуществляется при помощи кронштейнов. На данный момент такие устройства используются крайне редко. Но и они могут быть причиной того, что парктроник пищит.

Теперь вы знаете, какие типы сенсоров существуют, а значит, сумеете отыскать, почему ваш парктроник пищит или же не подаёт никаких звуков.

Частые неисправности парктроников

Причины поломок

Обычно неисправность заключается в том, что аппарат постоянно пищит или же не реагирует ни на какие препятствия. В связи с этим все возможные неисправности можно поделить на три группы неполадок:

  • сложности с проводкой,
  • механические повреждения датчиков или их загрязнение,
  • нерабочее ЭБУ.

Именно эти три группы неполадок чаще всего являются причиной того, что парктроник постоянно пищит или же, наоборот, не подаёт ни звука. К счастью, в большинстве случаев от этих проблем можно легко избавиться своими руками.

Постоянно пищит

парктроник

Если парктроник постоянно пищит, то это чаще всего указывает на загрязнение датчиков. Чтобы точно убедиться в данной гипотезе просто осмотрите сенсоры. Для подстраховки не помешает их протереть. Это позволит избавиться от пыли и микрочастиц, которые тяжело заметить невооружённым взглядом.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что парктроник пищит на морозе. Мало того, в большинстве случаев это происходит после мойки. Причиной этому является вода, которая попадает в сенсор и после этого замерзает. Чтобы избавиться от этой неисправности достаточно просушить датчик.

Совет! Для просушки сенсоров достаточно поставить автомобиль в хорошо отапливаемое помещение на ночь.

Если после всех проведённых вами манипуляций датчик парктроника всё ещё пищит, значит, проблема скорей всего кроется в проводке. Но в таком случае без специализированного оборудования поломку не найти. Когда же такая техника будет у вас в наличии — просто прозвоните проводку, чтобы определить, где именно произошло замыкание.

Третья причина, по которой парктроник может постоянно пищать при заднем ходу — это чувствительность датчиков. Если её неправильно настроить, то сигнал динамика будет сопровождать вас всё время. Естественно, это приведёт к неправильной оценке расстояния до опасности.

Главная проблема в чрезмерно чувствительных датчиках парктроника заключается в том, что динамик начинает пищать задолго до препятствия. Проще говоря, система неправильно рассчитывает расстояние. Чтобы избавиться от этого дефекта, достаточно уменьшить чувствительность.

Не пищит

парктроник

Также довольно частой является ситуация, когда парктроник не пищит. Для начала вам нужно определить, с каким именно датчиком проблема. Есть простой и надёжный способ это сделать. Вам нужно одной рукой по очереди закрывать каждый датчик.

Естественно, что результаты ваших манипуляций будут отображаться на индикаторе внутри салона. Поэтому для фиксирования результатов понадобится помощник. Именно он будет следить за состоянием системы.

Совет! Если после данного теста вы определили, что все датчики парктроника исправны, но при этом динамик всё равно не пищит, значит, нужно увеличить чувствительность.

Чтобы понять, почему не пищит парктроник не помешает детально осмотреть каждый из датчиков. Чаще всего поломка связана с камешком, который попал в центр сенсора и тем самым вывел его из строя.

Как только повреждённый элемент найден, нужно его заменить, чтобы парктроник вновь начал пищать при обнаружении препятствия. При этом не обязательно покупать именно оригинальный элемент. Подойдёт ближайший аналог. Главное, чтобы размеры и характеристики были сходными с оригиналом.

Внимание! Если неоригинальный датчик отличается от всех остальных по цвету его всегда можно перекрасить.

При наихудшем развитии событий причиной того, что парктроник не пищит, может быть неисправный блок управления. Но в таком случае замена будет весьма недешёвой. Ремонт же, в свою очередь, требует немалых познаний в электронике и наличия специального оборудования.

Итоги

Читайте также: