Регулировка педали сцепления шкода фабия 2

Обновлено: 04.07.2024

Skoda Fabia: Коробка передач типа 002 — Регулировка привода переключения передач

Skoda Fabia / Инструкция по эксплуатации автомобиля Skoda Fabia / Коробка передач / Коробка передач типа 002 — Регулировка привода переключения передач

Освобождение фиксаторов наконечников тросов
1 – пружина; 2 – фиксатор; 3 – наконечник

Фиксация рычага переключения передач
1 – рычаг переключения передач; 2 – направляющая рычага; 3 – корпус механизма; 4
– стержень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. На моделях с двигателями рабочим объемом 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт снимите
воздуховод воздушного фильтра (см. подраздел 4.1).

3. Сдвиньте до упора фиксаторы 2 (см. рис. Освобождение фиксаторов наконечников
тросов) тросов, преодолевая сопротивление пружин 1, и зафиксируйте их в этом положении,
повернув фиксаторы в левую сторону (по направлению стрелки).

4. Нажмите на вал 1 переключения передач (по стрелке) и зафиксируйте его в этом
положении, повернув стопорный рычаг 2 в направлении, указанном стрелкой.

5. Аккуратно поддев отверткой в местах, указанных стрелками на рис. Извлечение
чехла рычага переключения передач из рамки, выведите из зацепления рамку чехла.
Выверните чехол наизнанку.

6. Переместите рычаг 1 (см. рис. Фиксация рычага переключения передач) налево
в положение между первой и второй передачами и вставьте подходящий стержень 4 в
отверстия направляющей 2 рычага и корпуса 3 механизма.

7. Отпустите фиксаторы 2 (см. рис. Освобождение фиксаторов наконечников тросов),
повернув их в обратную сторону. При этом наконечники 3 зафиксируются в этом положении.

8. Освободите вал переключения передач, повернув стопорный рычаг 2 в исходное
положение.

9. Выньте стержень 4 (см. рис. Фиксация рычага переключения передач) и установите
чехол рычага переключения передач на место.

Коробка передач типа 002 — Проверка правильности регулировки привода переключения
передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Нажмите на педаль сцепления и включите по нескольку раз все передачи. Если при включении
какая-либо из передач заедает …

Коробка передач типа 02T — Снятие и установка

Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т
1 – болт крепления кронштейна; 2 – кронштейн; 3 – держатель трубки; 4 – трубка гидравлического
привода сцепления; 5 – рабочий цилиндр …

Другое на сайте:

Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установите передние колеса для прямолинейного движения, мягко поверните
рулевое колесо влево и вправо до появления ощутимого сопротивления и измерьте
люфт рулевой передачи.
Люфт …

Помехи приему радиопередачи
На качество радиоприема влияет мощность сигнала передающей радиостанции, удаленность
от радиостанции, наличие зданий, мостов, гор и т.д.
Качество приема также зависит от различных внешних факторов. …

Проверка состояния защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений,
утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла. При наличии любых
повреждений замените за …

Пуск двигателя

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Изображение

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Skoda Fabia Ambition 1.6 АКПП

Изображение

Вот и пойми этих немецких инженеров — зачем?

Изображение


Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Замена и ремонт сцепления на Шкода Фабия

В первую очередь, сцепление необходимо для плавного старта автомобиля. При жестком соединении двигателя с коробкой передач, машина трогается с места рывком. Это происходит по причине передачи на коробку сразу всей мощности двигателя.

Использование сцепления позволяет увеличивать крутящий момент постепенно, благодаря скольжению ведущего и ведомого дисков. Соответственно, авто трогается мягко и плавно. Неправильное использование сцепления может привести к повреждению деталей машины, рывкам и остановке двигателя.

skoda_fabia_replace_friction1_preview.jpg

Необходимость замены сцепления может возникнуть по целому ряду причин.

skoda_fabia_replace_friction2_preview.jpg

Неисправное сцепление может вызвать повреждения других узлов.

Еще одной важной функцией этого узла является плавное переключение передач в процессе езды. Своевременно разъединяя валы узла между двигателем и трансмиссией, оно способствует переходу на повышенную или пониженную передачу. Отсутствие сцепления ускорило бы износ КПП, требуя приложения более высоких усилий. К примеру, принудительное переключение скоростей повышает нагрузку на зубья шестеренок.

Необходимость замены сцепления на Шкода Фабия 1.2 л. может возникнуть по целому ряду причин. О наличии неисправности обычно свидетельствуют следующие факторы:

  • Из КПП доносится скрежет при переключении передач. Также могут ощущаться толчки, удары. Это происходит по той причине, что связь двигателя с трансмиссией разрывается не до конца. Соответственно, процесс переключения передач затрудняется.
  • Ход педали сцепления увеличивается. Подобное происходит при длительной эксплуатации авто, и в этом нет ничего критического. Однако если при переключении скоростей педаль приходится вдавливать в пол, то сцепление нужно как минимум отрегулировать. В большинстве же случаев требуется серьезный ремонт.
  • Ухудшается динамика автомобиля. Отпустив педаль, можно заметить, что связь движка с коробкой не восстановилась, а потому машина продолжает движение, как при частично выжатом сцеплении. При такой неисправности не удается нормально разогнаться даже при повышенных оборотах двигателя.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.


Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?


Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.


  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

i

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Skoda Octavia

Второй метод регулировки

Регулировка сцепления Лады Гранта

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

Жесткая педаль сцепления

Причины жесткой педали сцепления

Качественная замена цилиндра сцепления Шкода Фабия на СТО

Трансмиссия, какой бы она ни была – механической или автоматической – служит для изменения передаточного числа между мотором и ведущими колесами автомобиля. В подавляющем большинстве вариантов трансмиссии изменение этого числа осуществляется ступенчато, то есть в процессе перехода с одной передачи на другую. И в эти моменты важно, чтобы связь между мотором и самой трансмиссией временно прерывалась и появлялась возможность коробке передач перестроить свою работу. Именно этой цели и служит механизм сцепления.

Как работает сцепление в автомобиле или что нужно знать, если нужна замена сцепления Шкода Фабия

Прежде, чем говорить о возможных неисправностях этого механизма, рассмотрим, как он работает и из каких компонентов состоит. А состоит он из следующих основных элементов:


  • Вала трансмиссии или, как его принято называть, первичного вала КПП. Разрыв соединения между мотором и коробкой передач происходит именно между ним и валом двигателя. Но регулировка передаточного числа осуществляется уже в самой коробке, между этими валами передаточное число постоянно равно единицеВ
  • Маховика, вращающегося постоянно с момента запуска мотора. Скорость его вращения определяется частотой оборотов двигателя;
  • Двух дисков – нажимного и ведомого. Именно их взаиморасположение и определяет степень жесткости соединения вала мотора и основного рабочего вала КПП;
  • Вилки сцепления, которая при нажатии водителем соответствующей педали до упора разъединяет диски, вследствие чего связь между мотором и трансмиссией прерывается;
  • Двух цилиндров – главного и рабочего. Первый нередко называют выжимным и он служит для передачи усилия от педали на вилку. На первых автомобилях эта передача осуществлялась исключительно механическим путем, что, во-первых, требовало от водителя существенных усилий при нажатии на педаль, а во-вторых, делало рассматриваемый нами механизм весьма не надежным.

Применение гидравлики позволило решить обе эти проблемы. Нажимая на педаль, водитель приводит в движение толкатель, а тот, в свою очередь, шток главного цилиндра. Таким образом, поршень выдвигается и перекрывает соответствующий клапан и находящаяся в цилиндре жидкость сжимается и под давлением проталкивается в рабочий цилиндр, толкая уже его поршень. Тот же, в свою очередь, толкает вилку, в результате чего механизм срабатывает и соединение мотора с трансмиссией разрывается.

Чем замена цилиндра сцепления Шкода Фабия отличается от замены его дисков: нюансы процедур


Механизм сцепления сколь прост, столь и надежен. Основная его проблема состоит в том, что его диски подвержены износу, ведь в процессе работы они истираются друг о друга. Поэтому производители Шкоды Фабии позаботились о том, чтобы доступ к этим элементам был бы как можно более простым, дабы замена их не вызывала у мастера серьезных проблем. Сами же эти диски – детали стандартные и унифицированные с подобными деталями автомобилей аналогичного с Фабией класса. Так что при замене любого из этих дисков, а в большинстве случаев приходится переустанавливать сразу оба, вовсе не обязательно приобретать оригинальные детали чешского или немецкого производства, а можно купить не столь дорогие отечественные, корейские или даже китайские диски. Но при этом нужно понимать, что даже у лицензионных аналогов оригинальных деталей срок службы всегда будет хоть ненамного, но меньшим.

А вот замена цилиндра сцепления Шкода Фабия – процедура куда более сложная и затратная, нежели установка новых дисков. Во-первых, потому что стоимость самого цилиндра выше, а во-вторых, потому что и его установка сопряжена с большими трудностями и требует от мастера высокого профессионализма и определенного опыта.

Неисправности цилиндра сцепления

По большому счету, ломаться в цилиндрах сцепления особенно нечему. Да, в их механизме присутствуют подвижные детали, но разрушительное воздействие на них сил трения почти полностью компенсируется смазывающим эффектом, который оказывает тормозная жидкость (именно она и является рабочей в механизме сцепления). Поэтому в подавляющем большинстве случаев причиной поломки этих деталей становится некорректная эксплуатация автомобиля. У опытного водителя на автомобиле даже с весьма внушительным пробегом необходимость в замене цилиндров сцепления может не возникнуть вовсе.


Под некорректной эксплуатацией сцепления следует понимать следующее:

  • Частые продолжительные нажатия на педаль сцепления, что может привести к сгоранию дисков;
  • Продолжительная езда с не до конца выжатым сцеплением, что приводит к ускоренному износу не только дисков, но и цилиндров этого механизма;
  • Утечка тормозной жидкости, вследствие чего не только снижается эффективность тормозов и сцепления, но детали обоих этих механизмов очень быстро вырабатывают свой ресурс;
  • Несвоевременная замена самой тормозной жидкости, которая, загрязняясь, утрачивает свои изначальные свойства и даже из смазывающего может превратиться в абразивный материал.

Как показывает практика, первыми и чаще других из строя выходят резиновые уплотнители и сальники цилиндра, вследствие чего тот теряет герметичность. Но это вовсе не является поводом для покупки нового агрегата, ведь изношенные сальники можно заменить. Как правило, стандартный ремонтный набор механизма сцепления включает в себя полный комплект этих резиновых уплотнителей. С недавних времен в продаже появились уплотнители для цилиндров сцепления из полиуретана. Они обладают точно такой же эластичностью, как и резиновые, зато более устойчивы и к износу, и к перепадам температур, и к химическому воздействию (как-никак, а им в процессе работы приходится контактировать с химически активными жидкостями).

Следующий элемент цилиндра, который может выйти из строя, это его возвратная пружина. Как и любая металлическая витая пружина, она со временем сживается и в какой-то момент ее силы оказывается недостаточно, чтобы при отпускании водителем педали сцепления возвращать поршень в исходное положение. Если связь между мотором и МКПП не восстанавливается в полном объеме сразу после того, как педаль будет отпущена, причина тому, скорее всего, кроется именно в износе пружины. Ее тоже можно переустановить, не прибегая к полной замене главного цилиндра сцепления.

Ремонт или замена сцепления Шкода Фабия?


Но, как показывает практика, если уж и пружина в цилиндре утратила жесткость, то вскоре и прочие его компоненты дадут о себе знать, например, тот же поршень, который при сильном износе уже не столь плотно, как раньше, прилегает к стенкам цилиндра и работает не так эффективно, как раньше.

Все это в большей или меньшей степени сказывается на эффективности работы механизма в целом. Так что, если при нажатии на педаль сцепления до упора разъединения связи мотора и трансмиссии не происходит либо происходит, но не в полном объеме, требуется, как минимум, подробная диагностика рассматриваемого нами механизма. Если в ее процессе будет выявлен сильный износ цилиндра, то лучше сразу заменить его на новый – в конечном итоге это будет и проще, и быстрее, чем пытаться вернуть к жизни старый агрегат. К тому же, нужно понимать, что восстановленный цилиндр никогда не будет обладать ресурсом нового. Так что замена цилиндра сцепления Шкода Фабия выгодна даже и с экономической точки зрения.

Признаки неисправности сцепления на Шкода Фабия

Симптомы, говорящие о том, что механизм сцепления требует скорейшего ремонта, таковы:

Регулировка свободного хода педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:


  • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
  • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
  • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
  • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.


Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.

К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..

Поэтому обращаюсь к вам

Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?

Да понятно, что "привыкнуть" можно. но хотелось бы, что бы было удобно с самого начала эксплуатации авто.

Точно сцепление ни как не регулируется? Мож все-таки кто-нибудь знает как это сделать?

да не регулируется оно

Машина А4 (8ЕС) 1,6 МКПП Два дня назад стал обладателем данного аппарата, чему и очень рад

Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.

К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..

Поэтому обращаюсь к вам

Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?

Шкода клуб Нижний Новгород

Пуск двигателя

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Изображение

Под капотом снимаем аккумулятор, его площадку, воздушный фильтр. Снимаем рычаги выбора и переключения передач. При снятии лапки переключения пометьте штрихом её положение, что бы при сборке обратно она стала на свое место!


Далее нужно открутить стартер. Проводим демонтаж защиты двигателя и, забравшись снизу под Октавию, откручиваем и вынимаем стартер.


Отсоединяем трубку гура, открутив её только от КПП на некоторых модификациях Октавии Тур она к ней крепится. После этого откручиваем и снимаем нижнюю опору двигателя и КПП. Справа и слева, используя ТОРХ нужного размера, откручиваем оба привода. Откручиваем минусовый провод от коробки.


Одним словом задача сводиться к тому, что бы отсоединить все механизмы и датчики от коробки передач! Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами с, а затем удерживать ее нажатой.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления. Гидравлический привод выключения сцепления: Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна.


Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс.

Принцип работы сцепления

Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления см. Центровку диска делал штатным ключом для колесных болтов он просто идеально подошел 20 мм в диаметре.


Без центровки первичный вал не получится вставить в коленвал. Сначала купил центровку от ваз 09 ее размеры 20 мм и 15 мм ступенчатая.


Читал, что она подошла при замене сцепления на пассате. Так же читал, что люди делают оправки из торсионных головок и изоленты. В некоторых комплектах сцепления бывает пластиковая оправка. Промазал герметиком между кпп и двс что бы сверху ничего не угрожало сухости сцепления.


Почистил и установил родную корзину, так как она была в идеальном состоянии, особенно маховик и зубцы на нем удивили, они были как новые ни малейшего намека на выработку. При работах косяки были незначительные, но они были.

Инструменты:

Это сломавшаяся защелка датчика задней скорости. И то что перед тем как снимать кпп не убрал окошко на пластине из за чего пришлось снимать фланец выходящий из дифференциала.


Кстати дифференциал вроде повышенного трения, потому что присутствует жесткая связь между колесами. Демонтировать нужно кучу элементов:

Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления

Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините вспомогательную пружину от приводного троса сцепления. Снимите фиксатор и отсоедините наконечник троса от сборки педали сцепления.
3. Вернитесь в двигательный отсек и отыщите трансмиссионный конец приводного троса сцепления.

Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления Skoda Felicia

4. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите стопорный зажим с сердечника троса, затем отдайте регулировочную гайку и снимите с троса наконечник и резиновую дистанционную втулку. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и продерните трос сквозь резиновый защитный чехол, направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и шайбу.

5. На моделях с левосторонним рулевым управлением снимите стопорный зажим сердечника троса, затем отдайте регулировочную гайку и снимите с конца тросовой сборки шайбу, резиновую дистанционную втулку и направляющую обойму. Высвободите оболочку троса из рычага выключения сцепления и снимите с него наконечник, резиновую дистанционную втулку и направляющую обойму.
1 — Гайка
2 — Шайба
3 — Резиновая дистанционная втулка
4 — Шайба
5 — Фиксатор
6 — Рычаг выключения сцепления
7 — Держатель

6. На всех моделях, двигаясь назад по тросу, высвободите его из промежуточных фиксаторов. Постарайтесь поточнее запомнить маршрут прокладки троса в двигательном отсеке. Продерните трос сквозь переборку двигательного отсека и извлеките его из автомобиля. Снимите направляющую обойму и проходную втулку с обращенного к переборке конца троса.
7. Внимательно осмотрите трос на наличие признаков износа наконечников и механических повреждений оболочки. Проверьте не протерся ли где-нибудь сердечник. Удостоверьтесь в исправности функционирования троса — сердечник должен свободно двигаться внутри оболочки. Не забывайте, что снятый с автомобиля трос может казаться вполне исправным, тогда как, будучи установленным на штатное место оказывается неработоспособным. Находящийся в сомнительном состоянии трос подлежит замене.

Порядок выполнения

1. Слегка смажьте универсальной смазкой наконечники троса, затем наденьте на обращенный в сторону переборки двигательного отсека конец троса резиновую проходную втулку и направляющую обойму.
2. Пропустите трос сквозь переборку, проследив за правильностью посадки проходной втулки и направляющей обоймы.
3. В салоне автомобиля закрепите наконечник троса на педали сцепления. Проследите за надежностью посадки фиксатора.
4. Вернитесь в двигательный отсек и, следя за правильностью прокладки троса, закрепите его в промежуточных направляющих фиксаторах.
5. На моделях с правосторонним рулевым управлением оденьте на трансмиссионный конец троса шайбу, резиновую дистанционную втулку, направляющую обойму и резиновый защитный чехол. Проследите за правильностью посадки направляющей обоймы в опорном кронштейне, затем наденьте на трос внутренний наконечник, резиновую дистанционную втулку и наружный наконечник.
6. На моделях с левосторонним рулевым управлением наденьте на трос направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и наконечник, затем закрепите трос на рычаге выключения сцепления. Посадите на трос направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и шайбу, проверьте правильность размещения компонентов, затем наверните регулировочную гайку.
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, затем подцепите вспомогательную пружину к педали сцепления. Теперь можно приступать к регулировке приводного троса.

Порядок выполнения

1. Регулировка троса привода сцепления производится путем проверки высоты положения педали по отношению к своему кронштейну. При правильной регулировке педаль сцепления должна располагаться вровень тормозной (± 3 мм), а в тросовой сборке отсутствовать какой бы то ни было люфт.
2. Для выполнения корректировки отыщите в двигательном отсеке расположенный на картере РКПП конец троса.
3. Снимите фиксатор с сердечника троса и отрегулируйте положение педали путем вращения регулировочной гайки на оборудованной резьбой части наконечника. Добившись требуемого результата, установите на место фиксатор и удостоверьтесь в плотности его посадки в на рычаге выключения/опорном кронштейне.

Автосервисы нашей сети полностью укомплектованы не только специалистами и оборудованием, но и необходимым запасом запасных частей для ремонта. В частности, мы всегда поддерживаем запас комплектов сцепления Skoda Fabia, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)

Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)

Эксплуатационные особенности

На Skoda Fabia 3 масло в МКПП и АКПП рассчитано на весь эксплуатационный период. После 5 лет активного использования или достижения 240 000 км пробега, рекомендована замена охлаждающей жидкости. После первого обновления, последующая заливка производится через каждые 60 000 км.

В рассматриваемом автомобиле применяется фиолетовый хладагент, соответствующий нормам TL VW 774 F. Допускается смешивание ОЖ с аналогами типа G-12, G-11. Хороший вариант для замены – G-12 PLUS (700-800 руб./литр). Объем хладагента, в зависимости от двигателя: 1,2 – 5,2 л, 1,4 – 5,5 л.


Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.


Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

  1. Выставить машину на подъемнике, эстакаде, яме. Начинать обслуживание можно только спустя 20 минут после глушения мотора (за это время жидкость стечет в картер обратно).
  2. Снять колеса спереди, если мастер опытный, можно оставить диски.
  3. Найти отверстие для залива, подставить под картер тару на 4 л, открутить пробку, используя шестигранник. Подождать, чтобы жидкость стекла (обычно процесс занимает 20 минут).
  4. Сделать промыв поддона и системы коробки в целом при неудовлетворительном качестве отработки. Сильные изменения аромата, цвета, большое количество металлической стружки недопустимы.
  5. Когда это будет сделано, закрутить пробку слива на поддоне коробки – она должна быть целой, без дефектов и прочих повреждений.
  6. Оценить объем слитой ранее отработки – такое же количество нужно будет влить в систему. Обязательно следует поработать с передачами, потом заглушить двигатель повторно, скрутить пробку залива, проверить содержание масла. Если жидкости у горловины нет, снова добавить.

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

Читайте также: