Регулировка регулятора тормозных сил маз

Обновлено: 02.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Тягач тормозит раньше прицепа

Тебе надо сделать согласование тормозной системы тягач-прицеп. Все работы надо проводить на автопоезде при полностью накачаной воздухом тормозной системе , поставленными противооткатными упорами и снятым с ручного тормоза.

Выполнить это можно следующим способом :

- между пневматическим соединительными головками желтого цвета тягача и прицепа подсоединяешь контрольный прибор 899 709 092 2 , отрегулировав его на полную пропускную способность воздушного потока;

- подсоединяешь по одному манометру к контрольным выводам на передней тормозной камере тягача , на контрольном приборе 899 709 092 2 и на тормозную камеру прицепа;

- манометр от передней тормозной камеры тягача вручаешь водителю с указанием по твоей команде нажать на педаль тормоза так , что бы манометр показал давление 3,0 bar и удерживать давление до очередной твоей команды;

- переспросить водителя или помощника для уточнения понял ли он что ты от него хочешь;

- произвести замеры тормозного давления .

Давление должно быть примерно таким :
- на передней тормозной тягача - 3,0 bar;
- на приборе 899 709 092 2 - 3,7 bar;
- на тормозной камере прицепа - 3,3 bar.

Если на приборе 899 709 092 2 - 3,7 bar , а на камере прицепа меньше 3,3 bar - то проблема в прицепе: или РТС надо регулировать, или опережение на воздухораспределителе крутить.

Если на приборе 899 709 092 2 давление гораздо ниже 3,7 bar (и соответственно на камере прицепа давление ниже), то надо отрегулировать кран управления тормозами прицепа , который стоит на тягаче .

Я опишу как регулировать опережение на кране управления тормозами прицепа - как накрутить РТС знают почти все.

Надо найти где стоит этот кран на машине. Убедиться в том , что данный кран подлежит регулировке . Это можно посмотреть на сайте производителя данного крана .

Весь секрет в том что регулировочный болт стоит ВНУТРИ крана и снаружи его не видно ! Для того что бы добраться до него, надо открутить нижнюю крышку крана (на ней крепится глушитель). Если крышка крепится стопорным кольцом , то кран (скорее всего) не ругулируемый . Регулировочный болт в некоторых кранах изготовлен из пластмассы, поэтому нужна определенная осторожность при выполнении регулировки. В зависимости от производителя крана, регулировочный болт надо вращать или по часой, либо против часовой стрелки . .

Перед началом регулировки лучше повторить замеры давления . Берем длинную плоскую отвертку и снизу аккуратно вставляем ее внутрь крана. Попав в шлиц регулировочного болта делаем один оборот . ДОСТАЕМ ОТВЕРТКУ И ОТХОДИМ В СТОРОНУ ! . Не забывайте откуда кран сбрасывает воздух. Кричим водителю: " НАЖМИ НА ПЕДАЛЬ! " .

Наблюдаем за показанием манометров и делаем вывод в какую сторону надо крутить регулировочный болт. Отрегулировав опрежение ставим крышку крана на место.

Вот в принципе и все . если есть вопросы - пиши


Рассказываю, что нарегулировал, взял манометр прикрутил к перекидке нажал на педаль до упора показало 6 очков, взял тотже манометр и прикрутил его к передней камере тягоча на манометре показало 7 очков, полез крутить кран управления прицепа закрутил болтик оборота на три постепенно меряя давление на перекидке показало в итоге 7 очков с полностью выжатой педалью, затем прикрутил первый манометр на камеру тягача второй на камеру прицепа, нажал педаль до 3 очков на камере тягача, на прицепе показало около 3 очков, полез крутить регулятор тормозных сил прицепа, болтик на шесть закрутил оборотов на пять постепенно, стало показывать на передней камере тягоча 3 очка на камере прицепа тоже 3 очка, вроде как выровнялось, прокатился стало лучше но тягачь все равно берет раньше, кран управления прицепа побоялся дальше крутить так как стал болтик туго крутится побоялся сломать, тормоза на прицепе новые все перебрал, abs работает везде, может я чего не так понял или делал, как на прицеп добавить больше давления или на камеру прицепа

Работоспособность и надежность тормозной системы автомобиля является залогом его безопасной эксплуатации. Соответственно и используемые в процессе ремонта и обслуживания запчасти должны иметь высокое качество изготовления. При использовании грузовых машин МАЗ рекомендуется установка только оригинальных запчастей, приобретаемых у надежных поставщиков.

Любой автомобиль МАЗ изначально имеет несколько тормозных систем: рабочую, стояночную, запасную, вспомогательную. Кроме того, дополнительно могут активироваться тормоза, установленные на полуприцепе.

Среди элементов, оказывающих непосредственное влияние на работоспособность тормозной системы, выступает регулятор давления, обеспечивающий поддержание оптимального давления в пневматической системе авто. На МАЗ регулятор дополнительно выполняет функцию осушителя, выводя влагу из воздуха, нагоняемого в систему компрессором. Вариантов исполнения агрегата может быть несколько, например, с подогревом выпуска. Среди других вариантов, наличие или отсутствие адсорбера, напряжения питания электрического подогрева и так далее.

Применение регуляторов с адсорбером необходимо для авто, в которых тормозная система работает при величине давления в пределах 6,5-8 кгс/кв.см. В процессе работы он проводит периодическое отведение воздуха в атмосферу, предотвращая возникновение избыточного давления. При включении агрегата давление в системе находится в пределах 0,65МПа, а при отключении его величина опускается до 0,8МПа.

В случаях повышения давления до 1,0-1,35МПа через предохранительный клапан производится вывод избыточного воздуха. Принципы работы подобного регулятора давления предельно просты. В стандартных условиях компрессор нагоняет в корпус воздух, откуда он через обратный клапан направляется в воздушные баллоны.

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля.

В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам.

А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Пневматический регулятор тормозных сил

Пневматический регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ, устанавливаемый на лонжероне 7 рамы автомобиля, состоит собственно из автоматического регулятора 2 рычага 3, регулируемой тяги 4, упругого элемента 5, компенсатора 7, связанного штангой 6 с балками 8 и 9 мостов автомобиля. Механизмы и имеющиеся крепления обеспечивают компенсацию перекосов тележки, возможных при торможении на неровных дорогах. Упругий элемент защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также смягчает резкие толчки и уменьшает вибрацию.


Рассмотрим устройство и принцип действия пневматического регулятора тормозных сил.


Рис. Автоматический регулятор тормозных сил:
а — общий вид; б — конструкция; 1 — клапан; 2 — ступенчатый поршень; 3 — толкатель; 4 — рычаг; 5 — мембрана (диафрагма); 6 — шаровая пята; 7 — поршень; 8 — направляющая толкателя; 9 — вставки в корпусе; 10 — соединительная трубка; 11 — ребра поршня; I, II — полости; III — вывод в атмосферу

У груженого автомобиля рычаг 4 находится в крайнем верхнем положении. При торможении сжатый воздух поступает в полость 1. Поэтому поршень 2 переместится вниз, а по трубке 10 воздух из полости I поступит в нижнюю часть и будет оказывать давление на поршень 7 плунжерного типа, прижимая шаровую пяту 6 к толкателю 3. При перемещении поршня 2 вниз вместе с ним движется клапан 7, который посредством толкателя сначала отсоединит полость II от выхода в атмосферу, а затем отойдет от седла поршня 2. В результате полость I соединится с выходной полостью II, а сжатый воздух поступит через полость II к тормозным камерам колес.

Вставка в корпусе имеет наклонные ребра Я на которые опирается мембрана (диафрагма) 5 при верхнем положении поршня 2. Поршень 2 также имеет ребра 11. Чем ниже опустится рычаг и связанный с ним толкатель, тем ниже опустится и поршень 2. Следовательно, увеличится рабочая площадь мембраны 5, воздействующей на поршень 2.

Когда рычаг находится в верхнем положении (при полной осевой нагрузке), толкатель также расположен вверху. Для открытия клапана поршень 2 должен переместиться вниз. При небольшом его перемещении наклонные ребра 11 поршня 2 не выходят ниже ребер 9 вставки. При этом мембрана опирается только ца ребра вставки, и усилие от нее на поршень 2 не передается.

Когда рычаг находится в крайнем нижнем положении (наименьшая осевая нагрузка), поршень 2 должен максимально переместиться вниз для открытия клапана, поскольку толкатель также будет находиться в нижнем положении. В случае максимального перемещения поршня 2 вниз его наклонные ребра опустятся ниже ребер вставки. При этом активная площадь мембраны становится наибольшей. В результате в полости II установится давление воздуха, примерно равное 1/3 давления на входе в регулятор.

При растормаживании колес давление воздуха в полости 1 упадет, и поршень 2 переместится вверх. При этом клапан сядет на седло поршня 2, разобщая полости I и II, и оторвется от толкателя. В результате сжатый воздух из тормозных камер колес средней и задней осей через полость II и полый толкатель выходит в атмосферу, отгибая края резинового клапана. А все элементы регулятора возвращаются в исходное положение.

Рассмотренные регуляторы корректируют давление рабочего тела (воздуха) для обеспечения одновременной блокировки колес передней и задней осей. При этом происходит упреждающая блокировка колес передней оси. Однако такой способ торможения не является наиболее эффективным и безопасным с точки зрения сохранения устойчивости движения автомобиля при торможении. Кроме этого, происходит излишний износ шин.

Коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от степени их скольжения, которая меняется в пределах от 0 (чистое качение колеса) до 100 % (полное буксование или скольжение при блокировке колес). Максимальные значения коэффициента сцепления порядка 10… 30 % (в зависимости от дорожной поверхности) будут при пробуксовке колес. Следовательно, при таком коэффициенте и степени скольжения колес можно обеспечить наибольшую эффективность и безопасность торможения. Именно это обеспечивают АБС.

Все современные АБС относятся к самонастраивающимся автоматическим системам. Они включают в себя:

  • датчики угловой скорости колес
  • электронно-решающий блок
  • модуляторы давления

При работе АБС сигнал от датчиков угловой скорости вращения колес подается в электронно-решающий блок, в котором в соответствии с заданной программой формируются сигналы управления, поступающие на модулятор.


Рис. Схема пневматического модулятора АБС (а) и его характеристика (б):
1, 5, 6 — клапаны; 2, 3 — электромагниты; 4 — поршень; А—Д — полости; р — давление; t — время

Работа пневматического модулятора

Рассмотрим подробно работу пневматического модулятора, выполненного на базе ускорительного клапана (рис. а). Сжатый воздух от тормозного крана поступает по магистрали в полость А и далее через полость Б проходит в полость В и давит на следящий поршень 4 вниз. Поршень перемещается вниз и упирается в клапан 5, отсоединяя полость Г от выхода в атмосферу. Дальнейшее перемещение поршня вниз приводит к открытию клапана 5.

В результате сжатый воздух начинает проходить из ресивера через полости Д и Г в тормозные камеры.

Если тормозящееся колесо начинает блокироваться, электронный блок посылает одновременно сигналы управления на электромагниты 2 и 3, которые закрывают клапан 1 и открывают клапан 6. При этом полости Б и В соединяется с атмосферой — происходит автоматическое растормаживание колеса. При некотором угловом ускорении колеса электронный блок снимает электрическое напряжение с электромагнита 3. В результате клапан 6 под действием пружины снова закрывается и наступает фаза выдержки.

Фаза повторного автоматического затормаживания колеса имеет место в том случае, когда колесо приобретает пороговое угловое ускорение. При этом электронный блок снимает электрическое напряжение, и с электромагнита 2, что позволяет клапану 1 открыться и соединить рабочую полость В с магистралью. Затем цикл повторяется.

Интегрированные системы активной безопасности (ИСАБ)

В настоящее время разработаны отечественные интегрированные системы активной безопасности (ИСАБ), образующие комплекс АБС и ПБС.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.


Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.


Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

О регуляторах тормозных усилий (P-Valve)

Вот он, классический тойотовский регулятор тормозных усилий:

Регулятор для машин с ABS

Это регулятор для машин с ABS. В машинах без ABS он такой же формы, но в том месте, где на фото желтая метка, находится еще один выход для тормозной трубки (который напрямую соединен с левым входом на фото).

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей. Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Регулировка “колдуна” на “Логане”

Регулятор тормозных усилий на “Логане” находится на днище между передней и задней осями.

Для самостоятельной регулировки нужно очистить “колдун” и заменить смазку в нем. Затем делают половину оборота регулировочной гайкой. Далее можно выезжать на тест. Если задняя пара колес не тормозит, то гайку подтягивают еще раз.

Если на тестируемом автомобиле нет АБС, тогда, даже если протянуть гайку вплоть до упора, можно не добиться результата. Иногда может помочь замена колдуна, однако и это не всегда спасает ситуацию. Дело в том, что у 9 из 10 “Логанов” без АБС регулятор не работает в принципе. Причины заключаются в слабой пружине. И у владельца два варианта – поменять пружины на более жесткие или установить резиновую прокладку для увеличения давления на механизм “колдуна”.

Данный узел состоит из клапана, толкателя клапана вместе с приводом. Также в устройстве есть поршень с наклонным ребром, мембрана, которая находится в соединении с поршнем. Внутри корпуса есть соединительные трубки. Каналы регулятора крепятся к верхней части крана, а второй канал соединяется с тормозными камерами на задних колесах. Когда автомобиль снижает скорость, воздух, подающийся из верхней части тормозного крана к первому каналу регулятора, смещает поршень вниз, а тот с другой стороны сжимается до упора. Клапан прижимается к седлу толкателя и второй канал в этот момент больше соединяется с атмосферой. Затем дальнейшее движение поршня приведет к открытию клапана. Воздух из первого канала поступит во второй, а далее — на тормозные камеры.

Аналогичное устройство и принцип действия имеет регулятор тормозных сил МАЗ.

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

Как установить тройник вместо колдуна

В случае ВАЗ 2106-07 можно просто удалить регулятор, тройник уже установлен в системе, просто к нему подводится магистраль от ГТЦ.

Отсоединяем трубку колдуна от заднего тормозного шланга

  1. Отсоединяем рычаг управления от моста и кузова. Вынимаем регулятор в сборе с тягой и выкидываем его.
  2. Тормозную трубку от главного тормозного цилиндра аккуратно изгибаем, чтобы уменьшить ее длину. Она не должна болтаться под днищем автомобиля. Соединяем ее с тормозным шлангом задних тормозов.

выгибаем тормозную трубку от главного цилиндра к заднему тормозному шлангу

Теперь все усилие от главного идет через тройник на оба задних тормозных цилиндра. Поэтому замедление будет происходить двумя колесами одновременно с передними.

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно, при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся, пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок. Сделать это можно колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, чтобы при дальнейшей установке не перепутать их.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор, и отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу при соблюдении последовательности вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите внимание, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. Если пружина рычага начнет выступать, мешая установке регулятора, то сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что система работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Барабан тормозной МАЗ: надежные тормоза надежных грузовиков


Барабан тормозной МАЗ: надежные тормоза надежных грузовиков

Все грузовые автомобили Минского автозавода оснащаются тормозной системой с пневматическим приводом и тормозными механизмами барабанного типа. В этой статье вы узнаете все, что нужно знать о барабанных тормозах МАЗ, их устройстве, типах, особенностях эксплуатации и обслуживании, а также о самостоятельном ремонте и регулировках колесных тормозных механизмов.

Из каких деталей состоят

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:

  • Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
  • Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
  • Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
  • Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
  • Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.

Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

МАЗ 54323

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

МАЗ 54323 фото

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

МАЗ 54323

Нагрузка

  • общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
  • снаряженная масса 7 т.;
  • передняя ось 4,7 т;
  • задняя ось 2,3 т.;
  • общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).

Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.

Электропитание

Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.

Читайте также: