Регулировка ручного тормоза газ 69

Обновлено: 05.07.2024

Затянуть контргайку вилки, вставить палец (головкой кверху) и зашплинтовать; — отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался. При правильной регулировке ход рычага должен быть на З—5 зубцов.

Как отрегулировать тормоза ГАЗ 53?

повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан; отпустить педаль тормова; повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно; отрегулировать таким образом тормоза всех колес.

Как отрегулировать тормоза на газ 3307?

Регулировка ручного стояночного тормоза автомобиля ГАЗ—3307.

Производится по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок.

Анжела написал(а)
Сергей!Палюбому,тво й совет нужен.Ваз 07 собрал,бегает отлично.Теперь разобрал фермер УАЗ,двигатель инжектор 100,4213.Все кто видет его,говорит не стоит делать его,двигатель никчемный. Лучше подобрать от 405-409.Какой двигатель установиться вместо родного при минимальных переделках?

Кирин Лаврушечкин написал(а)
Бэн. срочно ищи какой, то колпачок на пружину, или как-то по-другому ее обезопась. Зацепишься, за виток торчащий. будет больно(

Анри написал(а)
А куда наливается масло для рулевой колонки? У него ведь нет отверстия для залива масла, и какое масла заливать?

Детройт написал(а)
Если кто-нибудь видел КамАЗ самосвал на армейской распродаже, скиньте, пожалуйста, ссылку.

Гурам написал(а)
есл ненравица что в минусе зажигание вынь трамблер с приводом да перекинь на пару зубьев в плюс,, в чем проблема то? а поповоду вобще двгателя советую выкенуть его и найти дизель ом 616 или 617 толку от него больше будет чем от радного мотора

Оншин Сухроб написал(а)
ребята не ведитесь на подобную ху. ню, гидрачи тоже нуждаются в регулировке только чуть большего пробега обычные каждые 15 т.км., а гидрочи на 5 больше, и ставить их нужно с специальной осью клапанов, а сверлить родную ось толку не будет, только если они застучат . отрегулируешь и не забывайте о седлах и клапанах зажатые херовыми гидрачами, геморой с башкой обепечен

Амон написал(а)
И мне кажется ты не умеешь зажигание выставлять, хотя про это в советских книжках было расписано. На прогретой машине едешь по ровной дороге на прямой передаче(4) со стабильной скоростью примерно 50 км резко нажимаешь газ в пол и слушаешь детонацию.Должна быть детонация секунд 5-7. Если меньше значит позднее, если больше значит раннее, соответственно корректируешь.

Kaiser написал(а)
А пешеходам я смотрю в Белоруссии тоже дорогу не уступают на зебре как и в России) спасибо за видео Сань у тебя чудо урал по россии столько прошёл теперь ещё на слёт в лиду и единственная поломка это тросик. Видно руки с нужного места ростут собрал на совесть

Пересвет написал(а)
Парень! Ты сделал мой день хорошим! Как скинуть сервис я знал и без тебя - но дворники. Я замучался их менять, я их менял и плакал. И про бензобак - запомню.

Регулировка ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами. По мере износа фрикционных накладок, тормозных колодок, зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кузова. Для устранения излишних зазоров необходимо производить текущую регулировку тормозов эксцентриками. Шестигранные концы осей этих эксцентриков выведены наружу сквозь опорные щиты тормозов несколько выше осей колес (рис. 102). На фигуре стрелкой показано направление вращения эксцентрика, при котором зазор уменьшается.


При смене накладок (или целиком колодок), а также при нарушении положения нижних опорных пальцев, установленного на заводе, необходимо производить полную регулировку тормозов. Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных эксцентриков и нижних опорных пальцев для того, чтобы обеспечить при торможении прилегание колодок по всей их поверхности к тормозным барабанам. Перед регулировкой передних тормозов необходимо проверить правильность регулировки подшипников колес.

При проведении текущей регулировки тормозов необходимо:

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется, так, чтобы шина не касалась пола.

2. Вращая колесо, поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо.

3. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо рукой до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно (без задевания барабана за колодки).

4. Отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю.

5. Проделать указанные операции со всеми остальными тормозами.

6. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину своего хода.


Рис. 96. Задний тормоз ГАЗ-69: 1 — щит, 2 — перепускной клапан, 3 — колпачок, 4 — трубка, 5 — колесный цилиндр, 6 — регулировочный эксцентрик, 7 — шестигранная головка оси эксцентрика, 8 — пружина эксцентрика, 9 — опорный палец, 10 — гайка опорного пальца, 11 — передняя колодка, 12 — стяжная пружина колодок, 13 — защитный колпак цилиндра, 14 — сухарь поршня, 15 — задняя колодка, 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца, 17 — пружина, прижимающая колодку тормоза к щиту.

Hи в коем случае не следует при текущей регулировке тормозов отвертывать гайки 10 опорных пальцев 9 колодок (рис. 96), расположенных в нижней части опорного щита тормоза, и нарушать заводскую установку этих пальцев.

При проведении полной регулировки тормозов необходимо:

1. Произвести текущую регулировку, как было указано выше.

2. Отпустить гайки 10 опорных пальцев 9 (рис. 96).

3. Нажать на тормозную педаль с силой 10 — 15 кг и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных стрелками (рис. 98) до отказа, но без применения больших усилий.


В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану. В этом положении слегка затянуть гайки 10, стопорящие опорные пальцы. 4. Отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана: барабан не должен задевать за накладки. При задевании несколько повернуть опорные пальцы в направлениях, противоположных стрелкам (фиг. 98), до устранения задевания. 5. Окончательно затянуть гайки 10 6. Нажать на педаль тормоза и убедиться, что площадка педали не доходит на 20 — 25 мм или более до пола. Если это расстояние меньше указанного, надо уменьшить зазор между колодками и тормозными барабанами при помощи регулировочных эксцентриков. 7. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки. Регулировка свободного хода педали тормоза для обеспечения зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля на ходу, получающегося вследствие дрожания педали, и для полного растормаживания системы, которое достигается открыванием перепускного отверстия В, сообщающего полость главного цилиндра Д с резервуаром для тормозной жидкости Г (рис. 100). Величина зазора должна быть 1,5 — 2,5 мм, что соответствует ходу площадки 8 — 14 мм (в ее середине).


Рис. 100. Главный цилиндр ГАЗ-69: 1 — замочное кольцо, 2 — упорная шайба, 3 — уплотнительная манжета, 4 — звездообразная пружинная пластина, 5 — манжета, 6 — пружина выпускного клапана, 7 — впускной клапан, 8 — выпускной клапан, 9 — пробка, 10 — крышка, 11 — корпус, 12 — трубка, 13 — возвратная пружина, 14 — поршень, 15 — защитный кожух 16 — толкатель, 17 — контргайка, 18 — тяга, 19 — педаль, 20 — оттяжная пружина, А — отверстие в поршне, Б-В — отверстия главного цилиндра, Г — резервуар, Д и Е — полости цилиндра.

Регулировка производится изменением длины толкателя 16 путем навертывания его на соединительную тягу 18.

1. Проверить положение педали, находящейся под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кузова.

2. Отвернуть контргайку 17 и, вращая толкатель 16 за шестигранник, добиться свободного хода педали, равного 8 — 14 мм.

3. Затянуть туго контргайку 17 и еще раз проверить величину свободного хода педали.

Стояночный тормоз ГАЗ-3110

Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Стояночный тормоз ГАЗ-3110

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.

Регулировка стояночного тормоза

1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-3110

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

3. Снять тормозные барабаны задних колес.

Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-3110

4. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе.

Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля.

Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм.

Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-3110

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата.

После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

6. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.

7. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

8. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.

9. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

10. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

1. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снятие и установка троса стояночного тормоза

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.

3. Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

4. Снять тормозной барабан заднего колеса.

5. Отсоединить верхние крепления тормозных колодок.

6. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

Снятие и установка троса стояночного тормоза

7. Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2

8. Снять трос стояночного тормоза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите

Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Как отрегулировать тормоза на газ 31029

Ремонт автомобилей Газ своими руками


На автомобилях установлен колодочный ручной тормоз барабанного типа с механическим приводом.

По конструкции тормоза одинаковые и отличаются только расположением крепежных отверстий на щитах и приводами.

Устройство тормоза автомобиля ГАЗ-66 и его привод показаны на рис. 1.

Техническое обслуживание ручного тормоза

Регулировка зазоров между накладками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок тормозных колодок зазор между накладками и тормозным барабаном восстанавливают подвертыванием регулировочного винта.

Регулировать тормоза автомобиля ГАЗ-53А рекомендуется в такой последовательности.

Вывесить при помощи домкрата заднее колесо (одной из сторон).

Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.

Завернуть регулировочный винт тормоза так, чтобы тормозной барабан от усилия рук не проворачивался.

Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался.

Если после указанной регулировки ход рычага будет все еще велик, то необходима регулировка привода тормоза. Для этого надо:

- завернуть регулировочный винт тормоза так, чтобы тормозной барабан от усилия рук не проворачивался;

- отрегулировать длину тяги регулировочной вилкой до совпадения отверстий в вилке с отверстием в рычаге, выбрав все зазоры в соединениях;

- увеличить длину тяги, отвернув регулировочную вилку на 2—З оборота. Затянуть контргайку вилки, вставить палец (головкой кверху) и зашплинтовать;

- отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался. При правильной регулировке ход рычага должен быть на З—5 зубцов.

Регулировка тормоза автомобиля ГАЗ-66 аналогична регулировке тормоза автомобиля ГАЗ-53А.

При регулировке рычаг включения заднего моста и понижающей передачи поставить в нейтральное положение. Отключить передний мост и отпустить вытяжной стержень в крайнее нижнее положение.

При правильной регулировке стержень привода должен вытягиваться на 10—15 зубцов.

Ремонт ручного тормоза

Разборку и сборку ручного тормоза следует выполнить так.

1. Отсоединить передний конец карданного вала и рычаг привода от тяги.

2. Снять барабан.

3. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы концы колодок упирались в корпус регулировочного механизма.

4. Снять пружины, прижимающие концы колодок к регулировочному механизму.

5. Освободившиеся от пружины концы колодок вывести из направляющих пазов, а затем снять колодки.

6. Снять разжимной механизм и вынуть из него толкатели колодок, шарики и корпус шариков.

7. Из корпуса регулировочного механизма вынуть опоры колодок.

Сборку ведут в обратном порядке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков, опоры колодок регулировочного механизма, опорные поверхности колодок смазать тонким слоем жировой смазки 1-13 или солидолом. Следить, чтобы смазка не попала на накладки колодок.

Номинальные и ремонтные размеры барабана центрального тормоза

Осмотр и ремонт. Осмотреть рабочую поверхность барабана. При наличии задиров барабан расточить. Допустимый диаметр расточки не более 221,5 мм.

Осмотреть рабочую поверхность фрикционных накладок и, если поверхность засмолена, зачистить шкуркой, если замаслена, промыть бензином. Если глубина утопания заклепок менее 0,5 мм, заменить накладки. Накладки заменять аналогично накладкам колесных тормозов. Концы колодок не должны иметь выработки, исключающей возможность свободного скольжения колодок в пазах толкателей и опорных пальцев. Наличие выработки приводит к неполному растормаживанию тормоза, его нагреву и преждевременному износу тормозных накладок. Поэтому такие колодки нужно заменять новыми. Смятые концы колодок можно зачистить только в том случае, если имеется возможность их цианирования на глубину не менее 0,08 мм и закалки.

Приклепанные накладки к колодкам шлифовать, чтобы их радиус соответствовал радиусу расточенного барабана.

Образованные шариками заусенцы на скосах толкателей зачистить. Если шарики покрылись коррозией или на поверхности имеются вмятины, то их заменить. Диаметр шарика 11,9 мм.

Номинальный и ремонтные размеры рабочей поверхности колодок центрального тормоза

Биение рабочей поверхности барабана относительно центрального отверстия должно быть не более 0,3 мм. Раковины на рабочей поверхности барабана не допускаются. На тормозные колодки необходимо устанавливать только новые фрикционные накладки, которые должны плотно прилегать к поверхности колодки.

Щуп 0,2 мм не должен проходить между накладкой и ободом колодки более чем на 15 мм.

Головки заклепок должны быть ниже фрикционной накладки на 2,0 мм.

допускается приклеивание фрикционных накладок к колодкам термостойкими конструкционными клеями. Колодки с приклеенными накладками необходимо подвергать выборочному испытанию на сдвиг (см. испытание колодок переднего и заднего тормозов).

Колодки в сборе с накладками должны иметь радиус рабочей поверхности, соответствующей размеру тормозного барабана (табл. 1).


Биение рабочей поверхности накладки при установке колодки в сборе по размерам, указанным в чертежах завода-изготовителя (рис. 2), не должно превышать 0,20 мм.

Корпусы разжимного и регулировочного механизмов центрального тормоза могут иметь номинальный, ремонтные и допустимые без ремонта размеры отверстий под толкатели и опоры колодок.

При сборке центрального тормоза детали разжимного и регулировочного механизма должны быть смазаны солидолом.

После установки центрального тормоза и тормозного барабана на коробку передач должна быть произведена регулировка. Регулировка производится в следующем порядке:

- установить рычаг центрального тормоза в крайнее переднее положение;

- завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия ручки;

- завернуть сферическую гайку тяги так, чтобы рычаг привода уперся в корпус шариков, затем отпустить сферическую гайку на 2—З оборота и затянуть контргайку;

- отпустить регулировочный винт так, чтобы барабан проворачивался, не касаясь колодок.

После окончания регулировки центрального тормоза необходимо проверить шплинтовку рычага привода тормоза.

Читайте также: