Регулировка тормозов дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье мы в самых общих словах обсудим тормоза Матиз и поговорим о том, как устроена тормозная система Matiz, как за ней ухаживать, на что обращать внимание в процессе ее эксплуатации и как часто для нашей машинки потребуется замена тормозных колодок.

Тормоза Матиз — общее описание

АБС Матиз и регулятор давления.

Часть автомобилей Matiz оснащена системой АБС (Анти-Блокировочная Система), которая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при резком торможении, не допуская блокировки колес и срыва автомобиля в занос. Если интересно – расскажу в двух словах, как действует система АБС Matiz (да, в принципе, и любого другого автомобиля).
Система постоянно снимает показания датчиков скорости вращения колеса, расположенных на колесах автомобиля, и если эта информация свидетельствует о скорой блокировке колес (а именно она и является причиной срыва автомобиля в заносы – прим. редактора) – АБС через специальный электромагнитный клапан сбрасывает давление тормозной жидкости в тормозном канале. Таким образом, АБС не позволяет колесу заблокироваться.
Выяснить, оснащен ли Ваш Матиз АБС, очень просто – при резком торможении у автомобиля с АБС педаль тормоза начинает слегка дрожать, что вызвано перепадами давления в тормозном канале.
Раз уж заговорили о педали тормоза – замолвим пару слов и за нее.

Педаль тормоза Матиз подвесного типа и оснащена возвратной пружиной, свободный ход исправной системы должен составлять 6-10 мм. Кроме собственно воздействия на гидроусилитель во время торможения, педаль тормоза Матиз приводит в действие выключатели стоп-сигналов, контакты которых замыкаются и зажигают лампы основных и дополнительного стоп-сигналов.
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос. Расположен регулятор давления в моторном отсеке, на правой колесной арке.

Вакуумный усилитель тормозов Матиз.

Важнейшим (и крайне приятным в использовании! – прим. редактора) элементом тормозной системы Matiz является вакуумный усилитель тормозов, главная задача которого – снизить усилие водителя на педаль тормоза. Именно вакуумный усилитель тормозов делает тормоза Матиз такими мягкими и удобными. Вакуумный усилитель Матиз использует разрежение во впускном трубопроводе двигателя, крепиться к щитку передка в моторном отсеке и является необслуживаемым и неразборным – при выходе из строя его попросту меняют на новый. Важное замечание опять же для блон…. для начинающих! При отказе вакуумного усилителя тормозов ничего криминального не происходит, тормоза Матиз продолжают работать! Просто усилий к педали тормоза придется прикладывать намного больше, так что о выходе ВУТ из строя вы узнаете непременно! Разумеется, эксплуатировать автомобиль с неисправным вакуумным усилителем тормозов нельзя, это сильно сказывается на безопасности вождения.

Главный тормозной цилиндр Матиз.

Продолжение следует…

8.8.1 Регулятор давления задних тормозов

Детали привода регулятора давления


1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – задний мост;
7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном
балки заднего моста;
8 – гайка болта;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – гайка для крепления скобы к кузову;
14 – пружинная шайба;
15 – плоская шайба;
16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления;
17 – резиновая втулка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении


В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении ).

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага.

Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

Распределитель тормозных усилий матиз

Вопрос чисто для дискуссии. Итак колдун, один из паршивейших элементов ВАЗиков. Все кто сталкивался в курсе, ходит не долго, настроить сложно, и тд, и тп. В противовес, распределитель тормозных сил Daewoo Matiz. Регулировки не требует, установлен под капотом, при установке на ВАЗ сохраняется диагональная система. Есть желание установить, но пока нет под рукой так сказать донора и не знаю характеристик оного, то есть какое распределение в процентном соотношении. Хотелось бы выслушать мнения.

Возможно что и не от Daewoo Matiz, главное простота и сохранение диагонали.

Болезнь задних тормозов

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.

Тормоза придумал трус!

У этого труса были неплохая техническая подготовка

и отличный инженерный расчет!

В этой статье мы в самых общих словах обсудим тормоза Матиз и поговорим о том, как устроена тормозная система Matiz, как за ней ухаживать, на что обращать внимание в процессе ее эксплуатации и как часто для нашей машинки потребуется замена тормозных колодок.

Тормоза Матиз — общее описание

АБС Матиз и регулятор давления.

Часть автомобилей Matiz оснащена системой АБС (Анти-Блокировочная Система), которая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при резком торможении, не допуская блокировки колес и срыва автомобиля в занос. Если интересно – расскажу в двух словах, как действует система АБС Matiz (да, в принципе, и любого другого автомобиля).
Система постоянно снимает показания датчиков скорости вращения колеса, расположенных на колесах автомобиля, и если эта информация свидетельствует о скорой блокировке колес (а именно она и является причиной срыва автомобиля в заносы – прим. редактора) – АБС через специальный электромагнитный клапан сбрасывает давление тормозной жидкости в тормозном канале. Таким образом, АБС не позволяет колесу заблокироваться.
Выяснить, оснащен ли Ваш Матиз АБС, очень просто – при резком торможении у автомобиля с АБС педаль тормоза начинает слегка дрожать, что вызвано перепадами давления в тормозном канале.
Раз уж заговорили о педали тормоза – замолвим пару слов и за нее.

Педаль тормоза Матиз подвесного типа и оснащена возвратной пружиной, свободный ход исправной системы должен составлять 6-10 мм. Кроме собственно воздействия на гидроусилитель во время торможения, педаль тормоза Матиз приводит в действие выключатели стоп-сигналов, контакты которых замыкаются и зажигают лампы основных и дополнительного стоп-сигналов.
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос. Расположен регулятор давления в моторном отсеке, на правой колесной арке.

Вакуумный усилитель тормозов Матиз.

Важнейшим (и крайне приятным в использовании! – прим. редактора) элементом тормозной системы Matiz является вакуумный усилитель тормозов, главная задача которого – снизить усилие водителя на педаль тормоза. Именно вакуумный усилитель тормозов делает тормоза Матиз такими мягкими и удобными. Вакуумный усилитель Матиз использует разрежение во впускном трубопроводе двигателя, крепиться к щитку передка в моторном отсеке и является необслуживаемым и неразборным – при выходе из строя его попросту меняют на новый. Важное замечание опять же для блон…. для начинающих! При отказе вакуумного усилителя тормозов ничего криминального не происходит, тормоза Матиз продолжают работать! Просто усилий к педали тормоза придется прикладывать намного больше, так что о выходе ВУТ из строя вы узнаете непременно! Разумеется, эксплуатировать автомобиль с неисправным вакуумным усилителем тормозов нельзя, это сильно сказывается на безопасности вождения.

Главный тормозной цилиндр Матиз.

Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз

Задний тормоз

Для безопасной постановки авто на стоянку, особенно в случае наличия уклона, следует убедиться в нормальной регулировке ручного тормоза. Более того, у Дэу Матиз за стоянку отвечают основные тормозные колодки, а значит, можно проверить и их состояние.

Сориентироваться в необходимости проведения регулировки ручника можно по количеству щелчков рычага ручника. Оптимальным показателем является наличие 3-5 щелчков.

При их большом количестве возможны проблемы с фиксацией автомобиля. Меньшее количество свидетельствует о том, что трос может быть перетянут, а значит срок его эксплуатации может существенно сократиться.

Несмотря на то, что в Дэу Матиз предусмотрен механизм авторегулировки, со временем может потребоваться вмешательство и ручная калибровка. Связано это с закисанием гайки, которая отвечает за своевременное подтягивание ручного тормоза.

Периодически следует проводить обслуживание задних тормозов, что позволит снизить вероятность возникновения проблем.

Как отрегулировать ручной тормоз Дэу Матиз

Предварительно была проведена проверка ручника. Рычаг, по сути, свободно подымался до вертикального положения. Это свидетельствует о том, что ручной тормоз не работает вообще.

Рычаг становится вертикально

Соответственно, необходимо провести подтяжку колодок и отрегулировать ручной тормоз вручную. Для этого выполняем такие действия:

Снимаем заднее колесо

  • Снимаем колпак, для чего достаточно его немного поддеть.

Снимаем колпачок

Извлекаем шплинт

  • Головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку.

Откручиваем гайку

Снимаем барабан

  • Очищаем элементы тормозной системы Дэу Матиз с помощью специального очистителя.

Очищаем элементы тормозов

Снимаем пружины

  • Извлекаем регулировочный механизм.

Извлекаем регулировочный механизм

  • Гайка закисла и не крутится, из-за этого и возникли проблемы.

Гайка закисла

  • Очищаем гайку и разрабатываем ее.

Чистим и разрабатываем гайку

  • Устанавливаем механизм регулировки на место.

Ставим механизм регулировки

Ставим пружины

  • С помощью отвертки подводим механизм регулировки.

Регулируем тормоза

  • Подводить необходимо до того момента, пока тормозной барабан не начнет становиться на место в натяжку.

Проверяем как стает барабан

  • Устанавливаем тормозной барабан Дэу Матиз.

Ставим тормозной барабан

Добавляем смазку

Закручиваем гайку

  • Проверяем, чтобы не заклинивало тормозной барабан, при необходимости отпускаем немного гайку.
  • Плоскогубцами ставим на место шплинт.

Ставим шплинт

  • Набиваем немного смазки в колпачок.

Добавляем смазку в колпачок

  • После чего с помощью подходящей оправы забиваем его внутрь.

Забиваем колпачок

  • Подобные работы выполняются и с противоположной стороны.

Проверяем ручник. Теперь достаточно 3 щелчков, чтобы автомобиль надежно фиксировался на месте. Соответственно, лучше начнут работать и задние тормоза, что необходимо учесть при дальнейшей эксплуатации Дэу Матиз.

Проверяем ручник

Таким образом можно самостоятельно и довольно быстро отрегулировать ручник и сделать его эксплуатацию беспроблемной, что позитивно повлияет на безопасность.

Как обычно, ГАИшное ТО забраковало Матиз по задним тормозам: неравномерность схватывания + слабое усилие. Деньги брать отказались (это я сразу советчикам отвечаю - у них прокуроская проверка шла). Звоним в Автоград, где машину покупали. Те отвечают: "Да в ГАИ знают, что у Матиза проблемы с тормозами, но если хотите-приезжайте, посмотрим". Приехал к ним на Андропова. Тормозного стенда нет. Предложили почистить колодки (на НОВОЙ машине!). Сказали "если хотите - ехайте на Варшавку, там стенд есть, а мы можем тока на асфальте потормозить".
Записался, отпросился с работы - приехал. Час (!) жду приемщика, - выходит. "А в ГАИ знают. а тормоза в Матизе не регулируются, он задом тока притормаживает" - "Мать-перемать, какого банана меня сюда гоняли, если ничего делать не можете?!" - "Ну, если хотите, можем загнать машину на стенд, дадим распечатку - ехайте с ней а ГАИ, а вообще лучше дайте им денег. или посадите кого нить назад (!)" - "Так возьмите колдуна отрегулируйте, на этой машине тока 1 человек ездит, что теперь мешок картошки сзади возить?!" - "Так колдуна на ней нет!" - "А какого банана назад человека тогда сажать?!".
Через 2,5 часа (!) выносит какуют распечатку (видно фотошопом рисовал) - типа тормоза в норме. Выезжаю - разницы никакой.

Блин, эти косоглазые действительно делают машины без задних тормозов или у наших уродов из Автограда руки из жопы растут? Про мозги умолчу.

такой болячкой болеет большинство машин, конструкция которых предусматривает возможность установки АBS.
Колдуна там нет, и потому тормозное усилие ограничивается на ГТЦ. Так что тем же болеют и Нексии и Фокусы.

Лекарство (не абсолютное, но всё же): максимально облегчить зад, приспустить по возможности задние колёса. Важно: нажимать педаль тормоза надо МЕДЛЕННО. В ГТЦ стоит клапан, при быстром нажатии ограничивающий давление в тормозах задней оси. Потому при медленном нажатии тормозное усилие сзади больше, чем при быстром. То же самое нужно учитывать и при прокачке тормозов, кстати. Быстрыми нажатиями a-la жигули зад не прокачаешь.

Устройство задних тормозов дэу матиз

2. Нажимайте на тормозную педаль не менее 10 раз до тех пор, пока на каждом тормозном барабане не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Снимите задние колеса.

5. Открутите гайку.

6. Снимите тормозной барабан.

7. С помощью гайки регулировочного устройства заднего тормоза поворачивайте регулировочное устройство внутрь до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное усилие торможения на тормозном барабане.

8. Удостоверьтесь, что ограничители рычага стояночного тормоза находятся напротив края ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.

1. Установите барабан заднего тормоза и затяните винт крепления моментом 200 Нм.

2. Установите задние колеса.

Внимание: необходимо нажать на педаль тормоза более 10 раз. Зазор между тормозными колодками и барабаном будет отрегулирован, когда больше не будет слышно щелканья.

3. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелканье регулировочного привода.

Болезнь задних тормозов

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.



Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.



Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.



Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.



Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).



Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Замена задних тормозных колодок Matiz 1

Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Замена тормозных колодок Matiz

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.


Поддеть колпачок

Вытащить шлинт

Извлечь малый подшипник

Замена задних тормозных колодок Matiz 3

Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок Matiz 5

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.

Замена задних тормозных колодок Matiz 7

Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).

Замена задних тормозных колодок Matiz 8

Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Daewoo Matiz (Деу Матиз) замена задних тормозных колодок, барабанов. Видео и фото

Покажем как своими руками в гаражных условиях произвести замену задних тормозных колодок и барабанов в автомобиле Daewoo Matiz. Первым делом нам необходимо опустить рычаг стояночного тормоза полностью, затем снимаем заднее колеса, поддеваем отвёрткой и снимаем защитный колпак подшипников колеса. Выпрямляем шплинт, вынимаем его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы, делать это можно при помощи плоскогубцев или пассатижей:
При обратной сборке, необходимо шплинт заменять на новый. При помощи головки на 30 отворачиваем корончатую гайку. Снимаем внутреннее колесо наружного подшипника в сборе с сепаратором и роликами. Снимаем тормозной барабан. Если толщина накладки, одной из четырёх тормозных колодок меньше 1 мм., необходимо будет заменять все четыре колодки. Если вы проигнорируете это правило и поменяете только проблемную колодку, то это может привезти к неравномерному торможению задних колёс и уводу автомобиля в сторону. После того как вы сняли тормозной барабан, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это может привезти к выходу из строя поршней и цилиндров тормозной системы.

Для очистки деталей тормозных механизмов запрещается применять бензин или дизельное топливо, для этих целей необходимо использовать специальный очиститель тормозных дисков, который эффективно удаляет накопившуюся грязь, в которую может входить масло, тормозная жидкость и т.д.

Приступаем к замене, первым делом снимаем стяжную пружину, делать это можно пассатижами:

Следующим этапом снимаем пружину с рычага регулятора зазоров:

Снимаем рычаг регулятора зазоров:

Снимаем нижнею стяжную пружину:

Снимаем распорную планку:

Снимаем опорные чашки с опорных стоек, для этого мы берём пассатижами за опорную стойку, при нажатии на пружину, разворачиваем паз:

Теперь снимаем переднею тормозную колодку, затем вынимаем заднею тормозную колодку. Следующим этапом отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага:

Производим замену задних тормозных колодок, барабанов, цилиндров при необходимости и начинаем сборку в обратном порядке. Стоит отметить, что когда вы будете ставить распорную планку, необходимо уменьшить её длину, завернув храповик до конца. Перед установкой рычага регулятора зазоров нужно одеть шайбу (номер в каталоге запчастей: 94525041).

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов в Daewoo Matiz:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны в Деу Матиз:

После того как мы поменяли колодки, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Для проверки работы хода педали тормоза, необходимо завести двигатель, три раза нажимаем педаль и затем удерживаем её с усилием примерно 30 кг. Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали до пола, расстояние должно быть не менее 60 мм. Если оно меньше, то наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов, тормозных механизмов задних колёс или наличие воздуха в системе. ремонт Daewoo Matiz













Барабанные тормоза автомобиля

В данной статье представим некоторые советы по выполнению технического обслуживания и ремонтных мероприятий, связанных с барабанной тормозной системой.

Стоит отметить, что дисковые тормоза все же обладают преимуществом перед барабанными видами. Выделяется фактор охлаждения рабочей поверхности диска транспортного средства во время движения. Охлаждение барабана происходит хуже, так как механизм закрыт — циркуляции воздуха там не происходит. Подобная конструкция иногда приводит к значительному перегреву в моменты резкого и затяжного торможения.

Имеются положительные качества и у тормозов барабанных. К примеру, износостойкость тормозной системы. Ведь любой тормозной диск, вне зависимости от свойств и параметров, со временем изнашивается. На срок эксплуатации данного параметра влияет именно аккуратность вождения. Если нет излишних перепадов температурного режима, то тормозной диск будет функционировать до 150 тысяч километров. Естественно, у любителей агрессивного стиля езды, намного меньше будет этот предел. Ресурс колодок для таких тормозов зависит от спокойной езды, технического обслуживания.

Это дополнительное преимущество не оценили в период, когда не было усилителей тормозов. Барабанная тормозная система является более бережной по отношению к ступичным подшипникам, ведь она более сбалансирована. Колодки здесь смонтированы на обеих сторонах присутствующей оси вращения колеса. Поэтому любое резкое торможение сопровождается равномерной нагрузкой на ось. Практически отсутствует возможности внедрения песка, грунта в район трения, ведь барабан закрыт. Это положительное качество влияет на износостойкость всей тормозной системы.

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.



Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже. К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.



Колодки тормозные передние.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:



Детали тормозных механизмов правого и левого передних колес разные. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповика.


Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. В суппорте установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

Цена колеблется от р. Самое главно, чтобы размер поршня был 35 мм, так как попадаются и 40 мм!


Пыльники должны должны быть прижаты кольцом не круглого сечением а плоским – это значит что суппорта не разбирались. Желательно взять с собой ключи и попробовать открутить сбросник и штуцер от тормозной магистрали.


Сбросник откручивайте осторожно, часто обламывается К суппортам еще понадобится ремкомплект – в него входит уплотнительное кольцо, поршня, пыльник, обжим пыльника и колпачек на сбросник.

Я купил колодки за руб. Колодки стояночного тормоза Код 16 05 , также смотрим аналоги.


В суппорте установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и тормозными колодками поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается пластичная смазка. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. Детали тормозных механизмов правого и левого передних колес разные.

Тормоза Daewoo Matiz

Номинальная толщина тормозного диска составляет 12,7 мм, а торцовое биение не должно превышать 0,05 мм. В процессе эксплуатации автомобиля толщина тормозного диска не должна становиться менее 10 мм, в этом случае диск необходимо заменить новым.


Внутренние и наружные тормозные колодки правого и левого колес — одинаковые, однако на наружных установлены противоскрипные пластины. Если в процессе эксплуатации толщина одной из передних колодок вместе с накладкой становится меньше 8 мм, необходимо заменить все колодки одновременно на правом и левом колесах.


Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

Замена передних тормозных колодок Daewoo Matiz (Деу Матиз)

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповика.


Используя острые щипцы, поверните поршень по часовой стрелке в суппорт, как показано на иллюстрации ниже. При этом не допускайте переливания жидкости из компенсационного бачка, т.


Если поршень находится глубоко в цилиндре, места для установки новых колодок вполне достаточно. Перед установкой тормозных колодок ввинтить поршень в отверстие с помощью щипцов. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте внешнюю тормозную колодку с промежуточной пластиной.

Отвяжите суппорт и опустите его вниз, не повредив вставленные тормозные колодки.

Самостоятельная замена барабанных тормозов на дисковые [BMIRussian]

После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не попал ли в систему воздух. В противном случае, систему следует прокачать, как описано в Разделе Прокачка тормозов.

Ремонт суппорта тормоза Ремонт заднего суппорта дискового тормоза немного сложнее, чем переднего, так как регулировочный механизм находится на внутренней стороне суппорта.

Так как суппорт должен быть разобран также почти полностью, чтобы добраться до прокладки цилиндра, описание ремонта не приводится.


Чтобы полностью снять суппорт, выполните описанные в предыдущем пункте работы, но на этот раз выверните верхний и нижний болты, которые удерживают суппорт на монтажной рамке. Ослабьте полый болт тормозного трубопровода и удалите обе медные шайбы.

Читайте также: