Регулировка троса газа на лодочном моторе

Обновлено: 04.07.2024

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.

Рулевой 2-го класса

Коллеги подскажите пожалуйста.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.

По своей сути, свободный ход ручки газа — это положение ручки от момента, когда дроссельная заслонка закрыта до момента, когда она начинает приводиться в движение. Важно знать, что этот показатель должен быть в пределах от 2 до 6 мм.

Давайте разберемся, что происходит, если свободного хода ручки газа нет вообще:

1) Во-первых, сложно настроить холостой ход. Возможно, тросик газа перетянут и заслонка немного приподнята. При этом обороты двигателя увеличены, и мы думаем, что вся проблема в невозможности настроить холостой ход, ищем проблемы в карбюраторе и.т.д.

2) Во-вторых, если трос перетянут выше нормы, скутер просто может сам трогаться с места (имитация поворота ручки газа), тогда ни о какой настройке холостого хода нет речи вообще.

3) В третьих, управление дроссельной заслонкой становится неинформативной на низких оборотах, есть проблемы во время остановки, и более того, полной остановки удается добиться, только выключив зажигание.

Теперь рассмотрим, что происходит, если свободный ход ручки газа больше нормы (более 6мм):

1) Дроссельная заслонка может открываться с незначительными запазданиями.

2) В некоторых случаях, при увеличении свободного хода ручки газа, дроссельная заслонка может открываться не до конца, вследствие чего невозможно добиться максимальной скорости скутера.

3) Если вам постоянно приходится проворачивать ручку газа на значение более 6 мм, чтобы заслонка начала приводиться в движение, от этого банально устает рука, снижется информативность вождения и комфорт.

Вот почему так важно своевременно проводить ревизию и в случае необходимости, правильную настройку этого узла.

1) Установите скутер на центральную опору.

2) Снимите резиновый пыльник с механизма регулировки (1).

3) Теперь необходимо ослабить контргайку рожковым ключом и поворотом регулировочной гайки настроить свободный ход. Его можно как уменьшить (отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки), так и увеличить (закручивая по часовой стрелки).

4) Теперь проверяем длину хода (можно приблизительно), и если показатели соответствуют норме, затягиваем контргайку и одеваем пыльник на место.

5) Однако если с помощью данного регулировочного винта добиться результата не удалось, есть возможность произвести дополнительную регулировку с помощью механизма на карбюраторе (не на всех скутерах). Чтобы проверить, есть ли такая возможность регулировки в конструкции вашего скутера, откройте доступ к карбюратору и проверьте, как к нему подходит трос газа, напрямую или через механизм с контргайками (2) и (3).

6) Регулировка механизма на карбюраторе очень проста. Сначала немного ослабим контргайку (3). Теперь, если свободный ход нужно уменьшить, откручиваем контргайку (2) против часовой стрелки на необходимое количество витков и затягиваем гайкой (3).

7) Если же свободный ход ручки газа нужно увеличить, необходимо ослабить гайку (3) и открутить ее на несколько витков, после чего затянуть гайкой (2).

Доступ к карбюратору может осуществляться через лючок под сиденьем (большинство китайских скутеров) или другим способом, в зависимости от конструкции каждого конкретного скутера.

ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Для управления веслами на лодке нужно обладать силой. А для управления подвесным двигателем нужна сноровка и опыт. Для начала желательно брать мотор небольшой мощности, чтобы натренировать внимательность и реакцию. Он будет менее сложным в эксплуатации. Удобным дополнением к оборудованию станет устройство дистанционного управления мотором.

Содержание статьи

Основа управления мотором на лодке ПВХ

На большинстве моторов установлен специальный рычаг — румпель, который позволяет контролировать процесс одной рукой. В зависимости от направления хода, ручка крутится влево или вправо.

Для дистанционного управления лодочным мотором данный рычаг разделяет функции со специальным устройством. Оно не представляет собой пульт с кнопками переключения, которые можно нажимать, стоя на берегу. Но система облегчает жизнь по ряду причин.

  • Более комфортное управление лодкой и отсутствие необходимости постоянно держать руку на румпеле. Это немаловажно при путешествиях на дальние расстояния.
  • На большой лодке трудно контролировать обзор из-за вынужденного нахождения у кормы, ближе к движку. А это увеличивает риск встречи с препятствием. Дистанционная система решает эту проблему.

Если в плавсредстве уже есть функция дистанционного управления (ДУ), то контролер, трос газ-реверс и тяга входят в комплект. Остальное придется закупить.

С ответом на вопрос, как управлять судном, помогают разобраться два варианта систем. Они способны существовать по раздельности и вместе.

  • Контроль включения передней, задней и нейтральной передачи, изменений оборотов вита и, соответственно, скорости плавсредства.
  • Контроль за маневрированием лодки, поворотами и другими переменами в движении. Данная схема похожа на рулевое управление в легковушке.

Механическая система ДУ

В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.

Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:

Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.

Система ДУ газом

Данная схема состоит из контроллера, комплекта из двух тросов газа и реверса и фитингов.

  • Контролеры подготовлены для одномоментного управления двумя двигателями или одним. Они могут быть как с одной рукояткой, так и с двумя для контроля газа и реверса. На ряде моделей есть специальная кнопка для выполнения трим-команды (гидроподъем двигателя).
  • Трос приходится подбирать отдельно в зависимости от модели мотора, различаясь по диаметру, внутренней оболочке (для снижения силы сопротивления при трении троса) и так далее. Замеры делаются также, как при определении длины рулевого троса.
  • Фитинги нужны для смыкания тросов с контроллерами и моторами. К примеру, для некоторых движков годятся тросы с резьбовыми наконечниками, а контроллер при этом допускает сцепку с петлеобразными. Чтобы контакт произошел, необходимы фитинги.

Чаще всего встречается тянущее ДУ, когда движок получает команды посредством гибких тросов. Они более надежные. А для толкающего ДУ применяют жесткие составляющие.

Сегодня нередко можно встретить модели систем ДУ, которые снабжены двумя управляющими комплектами. Один из них управляет катером. Другой организует работу движка в режиме прогрева.

В конечном счете существующие примеры ДУ для управления лодки с мотором размещаются по правому или левому борту. Некоторые могут устанавливаться и там и там. Для натяжения тросов используются специальные винты, которые помогают настроить их нужную длину.

При наличии большой лодки и долгих поездках дистанционное управление мотором просто необходимо. Лучше всего купить его вместе с движком. Но часто можно подобрать устройство к имеющемуся мотору или даже попробовать сделать пульт ДУ самому.

Ручка газа на румпеле меркурий 3.3 (Просматривает: 1)

ua4ykd

Доброго всем времени суток,вот мож кому пригодится.Приобрел Мерк 3.3,но у него управление газом сделано на корпусе полозковым рычажком что не совсем было для меня удобно,особенно когда идешь по мелякам или по волне (приходится все время играть газом и делать кучу манипуляций руками когда надо смотреть во все глаза) вот и сподвигло меня на небольшую дороботку мотора выносом газа на ручку румпеля,сохранив при этом полозковое управление .Я не претендую на оригинальность , все было сделано из подручных материалов и минимальном бюджете,

Использована не нужная ручка газа от мотоцикла иж — (давно продан) функцию кнопки стоп можно сохранить подключив ее параллельно стопу двигателя ,остальные провода можно удалить ,газовый тросик так же от мотоцикла иж,его надо немножко доработать — т.е. укоротить металлическую трубку ( резьбу пройти до сгиба и с другой стороны трубку тоже подрезать ,получиться как на фото, ну и по месту потом укоротить сам тросик до нужных размеров.

отрезок аллюминивой трубы, служит втулкой для ручки газа — (взял от швабры для мойки окон в магазине ценник около 90 руб),

Обрезал ее по длине газ рукоятке ,после чего закрепил ее на румпеле при помощи автомобильного герметика.

Далее берем полоску металла ( мне на глаза попалась латунь поэтому делал из нее — на данный момент переделано из нержавейки,можно любой другой материал не толще 1мм и не в ущерб прочности ,и главное что бы оставался зазор на игле карбюратора) из нее мы делаем переходную скобку (не знаю как правильно обозвать), получается как то так. К ней мы будем крепить тросик газа.

Размеры скобы даны ниже — можно скорректировать под себя.

Тросик к скобе крепится при помощи втулки которая вставляется во внутрь скобы и фиксируется двумя винтами М3,оплетка тросика также фиксируется во втулке винтом М3.

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.
5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.
6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач — 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче — 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

ГБО 2го поколения на катер Campion Allante, двигатель mercruiser 4.3

Всем моим друзьям и подписчикам уже давно известно, что я газонутый на всю голову, поэтому практически на все свои машины я устанавливаю газовое оборудование, это касается и автобуса и Корсы в том числе. Не понимаю почему нельзя поставить газ на катер, я вот не вижу тому никаких преград, и не понимаю почему все так не делают, а многие говорят, что это вообще невозможно, аргументы приводят разные. Самый первый и основной, это то, что на воде же нет газовых заправок ! ( Но насколько я знаю, бензиновых тоже нет) . Те кто технически более подкован приводят другие доводы, типа того, как подогревать редуктор, или как использовать бытовой баллон, который способен выдавать только паровую фазу.

Итак, решение проблем с заправками абсолютно такое же как и с бензином, который мы на протяжении всего лета таскаем в канистрах и постоянно переливаем их в бак, оставляя на воде большие радужные пятна от капель, которые попадают мимо бака. Ситуация с газом такая же, берём баллон и везём его на газовую заправку, потом загружаем в катер и подключаем к системе, исключая процесс переливания. Вторая задача, которую предстоит решить, это подогрев редуктора, но и тут особых проблем нет. Двигатель имеет обычную систему охлаждения, как и на автомобиле, существует большой и малый круг, ну или внешний и внутренний, кому как нравится, а рабочую температуру и направление циркуляции обеспечивает термостат. Только в отличии от автомобильного двигателя, который в случае нагрева забирает порцию холодной воды из радиатора, лодочный мотор забирает забортную воду, а перегретую так же выбрасывает за борт, так что функцию радиатора для лодочного мотора, исполняет водоем, поэтому перегреть лодочный мотор в случае исправной системы охлаждения, очень трудно при любых режимах работы (если конечно ваш водоем достаточно велик) Я же нашел пару заглушек в системе охлаждения, вместо которых я ввернул штуцера и подключил подогрев редуктора на внутренний (малый) круг. Но все это теория, посмотрим как это будет работать на практике.

Теперь ещё одна задача, как то необходимо подать этот газ в карбюратор, проблема заключается в том, что проставок для таких карбюраторов в продаже нет, но я обратил внимание, что верхняя часть карбюратора круглая, а это значит что можно попробовать подобрать смеситель от систем второго поколения для инжекторных автомобилей, в моем случае посадочный диаметр на карбюратор 78мм. Самое близкое, или доступное, что я смог найти, это смеситель для Волги диаметром 73мм. А если у вас в друзьях есть хороший токарь, то расточить ее до 78 не составит большого труда.

Теперь что касается баллонов, я использую стеклопластиковые баллоны объемом по 33 литра каждый, я их покупал ещё на моторную лодку Сарепта, там у меня тоже было ГБО, только 4го поколения на инжекторном двигателе suzuki70, выложу видео о работе данного мотора на газу.

Так вот вес этого пластикового баллона с газом не превышает веса обычной 20литровой канистры с бензином, поэтому довольно удобно с ними таскаться. Баллоны Правда пришлось дорабатывать, для того чтоб происходил забор жидкой фазы газа, внутри баллона к вентилю припаяна медная трубка, которая опускается до нижней точки баллона (подобно тому как в баллончиках с туалетным освежителем, или бутыльках с духами), так что газ в редуктор подаётся, как и положено, в жидком виде.

Теперь пара слов о целесообразности таких переделок: расход подобного двигателя на крейсерском режиме (а это порядка 3600-4000 оборотов при скорости около 55-65 км/ч.) Составляет около 40 ! литров в час. Не сложно перевести эти цифры в литры на 100 км, получается что то около 60-70 л/100км. А в режиме максимальной мощности получится что то около литра на километр, возможно даже больше. Я не совсем нищеброд, и могу себе позволить сжечь пару сотен литров топлива за выходные, чтоб покататься с друзьями на плюшке, лыжах, пожрать шашлыков на островах, но если есть возможность сделать эти радостные веселые летние дни немного дешевле, то почему бы этого не сделать ? Ну и, в конце концов, мне это просто интересно !

Теперь жду комментариев от скептиков по поводу того, как быстро прогарят у меня клапана, и когда мой катер взлетит на воздух )

А если интересная тема, то делитесь с друзьями и подписчиками, быть может это станет одним из моих дальнейших направлений развития сервиса и себя самого.

Взялся я подрегулировать: сначала трос не моторе — не помогло, затем в машинке ДУ — не помогло, тягу реверса в месте регулировки (под крышками демферов подвески, крышки снял для удобства). Редуктор пока живой. Задний ход включается непосредственно, на моторе, но если рычаг повернуть до конца. Т.е. если вручную помогать поворачивать этот рычаг, то и с ДУ включается. Очень не хочется лезть в редуктор, но если придется, то полезу. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Возможно, что погнута вилка переключения (в редукторе). Может, когда-нибудь включал задний ход неудачно. Если вытащить редуктор, есть проблемы с его установкой обратно в корпус дейдвуда? Инструкцию по ремонту (не эксплуатации) не читал, но, возможно, что для снятия внутренностей редуктора, надо снимать (поднимать) тягу переключения. И ставить ее после установки внутренностей редуктора.

Жду советы опытных братьев по разуму, имеющих опыт решения такой проблемы!

Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.

Борис13 сказал(а):

Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.

Я ему советую обратиться в сервис, но это за 120 км от нас. Т.к. боюсь, что могу разобрать, но не разобраться Делаю ему все бесплатно, время свое тоже жалко. Поэтому, и полезу только в случае, если будет большая вероятность в успехе.

Борис13 сказал(а):

Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.

Я ему советую обратиться в сервис, но это за 120 км от нас. Т.к. боюсь, что могу разобрать, но не разобраться Делаю ему все бесплатно, время свое тоже жалко. Поэтому, и полезу только в случае, если будет большая вероятность в успехе.

Сложного в редукторе ни чего нет, я не специалист сервиса, но разбирал редуктора на 30-ке и 40-ке 2-Т, кстати на 30-ке была такая-же проблема, с машинки не включалась. Оказалось была сорвана резьба на этой гайке. И что бы две тяги скрутить вместе приходилось приподнимать нижнюю тягу вверх, а это способствует не до включению задней скорости. Отсюда и совет. А сколько лет мотору? и как часто меняется масло в редукторе? Включение задней скорости происходит с хрустом?

Борис13 сказал(а):

Сложного в редукторе ни чего нет, я не специалист сервиса, но разбирал редуктора на 30-ке и 40-ке 2-Т, кстати на 30-ке была такая-же проблема, с машинки не включалась. Оказалось была сорвана резьба на этой гайке. И чтобы две тяги скрутить вместе приходилось приподнимать нижнюю тягу вверх, а это способствует не до включению задней скорости. Отсюда и совет. А сколько лет мотору? и как часто меняется масло в редукторе? Включение задней скорости происходит с хрустом?

Мотору два года, почти не ходил. Счетчика моточасов у него нет, но не больше 50 м/ч. В мотор никто не лазил.

Резьба на гайке не сорвана, гайка крутится нормально, контрагайка тоже. задняя скорость включается с хрустом.

Редуктор снимается как? Надо тягу поднимать/вытаскивать? Как она вытаскивается, если надо? Есть ли тонкости в установке редуктора в корпус?

Борис здравия желаю! Сначала пример- потом совет. Может и не о чем, а вдруг поможет. Купил новую Яму и устанавливал на пароход- машинка 703, а вместе с рулевым шел штуртрос и троса газ-реврс. не помню уже длину , но с ней все со скрипом и с абсолютно с не приемлимыми усилиями. Так вот чтобы наладить нормальное включение 3 раза менял длину штуртроса и тросы управления. Вроде как начал с 14 дюймов а закончил 11. Давно было, но как то так.Добился идеального включения и гарцевал несколько лет. Какойто год начало навигации-повесил мотор ( зимует в тепле) веред -да назад-нет. Оказалось морская водичка попала, а тросик был не нержа, а простой проходимость забило насмерть ( это уже вскрытие показало ) .Замена троса , но уже с ревизией каждый год ( поумнел) и пока без проблем по этой части. Короче причина у меня была чисто разгильдяйская. С ув. Игорь. Да, еще добавлю, с того случая — демонтаж тросов на зиму, с заливкой масла во внутрь, и подвешивание в вертикальное положение до весны. Удачи!

Борис привет.давай по порядку.

тяга переключения на гайках,то есть переключения вверх-вниз?

ты когда регулировал тягу на редукторе гайки от тяги полностью откручивал или нет?

если нет то имей в виду что там с обоих сторон правая резьба и при отворачивании с одной стороны закручивается другая при этом ничего не изменяется. регулировать нужно полностью отсоеденив две тяги друг от друга.

луха сказал(а):

Борис привет.давай по порядку.

тяга переключения на гайках,то есть переключения вверх-вниз?

ты когда регулировал тягу на редукторе гайки от тяги полностью откручивал или нет?

если нет то имей в виду что там с обоих сторон правая резьба и при отворачивании с одной стороны закручивается другая при этом ничего не изменяется. регулировать нужно полностью отсоеденив две тяги друг от друга.

В месте регулировки видно только регулировочную гайку, нижнюю тягу и нижнюю контрагайку. Возможно, что есть еще верхняя контрагайка. Как-то надо попробовать добраться до места разъединения… Может подскажете, где посмотреть устройство мотора (деталировку)?

Борис привет! У меня была проблема с тросами ,но правда при при настройке ДУ на новую лодку. Проблема была в длине тросов. Менял в магазе 3 раза. Заедало.Но добился желаемого и все стало гуд. Прошло время- проблема-стало тупить. Решешние проблемы у меня было так: гараж высокий трос вешаю вертикально и туда через спец.воронку ВД или другую хрень. Оно потихоньку оттаивает и трос начинает нормально двигаться. Может дело не в механизмах, а в их движимой проходимости. У нас море- вода слоеная, соответственно свои проблемы. По началу у тебя было все нормально? Может закоксовалось?

Я конечно понимаю, что прошло уже много лет. Но всё же, чем закончилось дело?

Мотор — Yamaha e40xws 2005 г.в.

Заранее благодарю за ответ

Начну с сапога: как то снимал редуктор и специально замерил расстояние на тяге редукторной, соединяющая втулка была накручена на тягу 7-8мм до контрящей гайки. По машинке не скажу(не помню, но точно не 3мм), а на моторе видно на фото. Думаю если поставить наконечники на троса чуть длиньше, будет само оно. А щелчки могли негативно отразиться на шестерне з/х, слей масло и увидишь присутствие металлической стружки, если чистое, значит пронесло.

181,3 КБ Просмотры: 583

Вот я тоже до того как всё началось, снимал редуктор. Это было в конце прошлого сезона. Недельку после этого покатался еще. По началу нормально было всё. А потом под конец начались пробьемы с задней. Пару дней покатался еще и под самый конец открытой воды порвался трос, как раз перед-зад. Я потом на суше поменял его, прикрутил по старым гайкам. Думал что может растянулся трос, короче думал что проблема уйдёт, а оно как было так и есть.

Вот сегодня наконецто добрался, крутил по всякому, в итоге получилось что дальше крутить некуда. И оно заработало. Может правда трос короче? А наконечники разной длины продаются что ли? Или токаря озадачить?

Масло кстати сливал в конце того сезона. На магните была пыльца. Ну короче как обычно, ниче нового я там не увидел. А в начале этого сезона, заднюю включал меньше чем в конце того. Так что походу пронесло, но завтра всё равно откручу винтик, посмотрю. Просто лодка на воде, неудобняк маленько

А наконечники разной длины продаются что ли? Или токаря озадачить?

Да по ходу есть разные. Тебе по идее нужен всего то один и сделать его можно и самому(если руки оттуда растут), в машинке навернёшь, а моторный добавишь на ту длину.

Ьбычно чтоб было куда регулировать на машинке накручивается наконечник на глубину гайки, а в моторе по факту…

Еще может быть что неправильно отрегулировали на соединителе тяги при снятии редуктора…

Ьбычно чтоб было куда регулировать на машинке накручивается наконечник на глубину гайки, а в моторе по факту…

Еще может быть что неправильно отрегулировали на соединителе тяги при снятии редуктора…

А как правильно регулировать соединитель тяги редуктора? Я так понимаю что там регулировочная гайка свободно проворачивается без изменения длины. То есть получается что там вариантов то немного. Или я ошибаюсь? Вот в неё у меня сейчас ввернуто три витка резьбы штанги. Я за это собственно и переживаю и непойму почему так.

Кино посмотри, правда не по русски там.

А

А как правильно регулировать соединитель тяги редуктора? Я так понимаю что там регулировочная гайка свободно проворачивается без изменения длины. То есть получается что там вариантов то немного. Или я ошибаюсь? Вот в неё у меня сейчас ввернуто три витка резьбы штанги. Я за это собственно и переживаю и непойму почему так.

Понимаешь правильно, куда ни крути-длинна одна. А вот в момент соединения и редуктор и положение переключателя на двигателе должны стоять в нейтрали(лучше делать с отключеным тросом с д.у)

Пошаговая установка дистанционного управления

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Выбор рулевого лодочного троса

Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Выбор троса для газа и реверса

По своей сути, свободный ход ручки газа — это положение ручки от момента, когда дроссельная заслонка закрыта до момента, когда она начинает приводиться в движение. Важно знать, что этот показатель должен быть в пределах от 2 до 6 мм.

Давайте разберемся, что происходит, если свободного хода ручки газа нет вообще:

1) Во-первых, сложно настроить холостой ход. Возможно, тросик газа перетянут и заслонка немного приподнята. При этом обороты двигателя увеличены, и мы думаем, что вся проблема в невозможности настроить холостой ход, ищем проблемы в карбюраторе и.т.д.

2) Во-вторых, если трос перетянут выше нормы, скутер просто может сам трогаться с места (имитация поворота ручки газа), тогда ни о какой настройке холостого хода нет речи вообще.

3) В третьих, управление дроссельной заслонкой становится неинформативной на низких оборотах, есть проблемы во время остановки, и более того, полной остановки удается добиться, только выключив зажигание.

Теперь рассмотрим, что происходит, если свободный ход ручки газа больше нормы (более 6мм):

1) Дроссельная заслонка может открываться с незначительными запазданиями.

2) В некоторых случаях, при увеличении свободного хода ручки газа, дроссельная заслонка может открываться не до конца, вследствие чего невозможно добиться максимальной скорости скутера.

3) Если вам постоянно приходится проворачивать ручку газа на значение более 6 мм, чтобы заслонка начала приводиться в движение, от этого банально устает рука, снижется информативность вождения и комфорт.

Вот почему так важно своевременно проводить ревизию и в случае необходимости, правильную настройку этого узла.

1) Установите скутер на центральную опору.

2) Снимите резиновый пыльник с механизма регулировки (1).

3) Теперь необходимо ослабить контргайку рожковым ключом и поворотом регулировочной гайки настроить свободный ход. Его можно как уменьшить (отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки), так и увеличить (закручивая по часовой стрелки).

4) Теперь проверяем длину хода (можно приблизительно), и если показатели соответствуют норме, затягиваем контргайку и одеваем пыльник на место.

5) Однако если с помощью данного регулировочного винта добиться результата не удалось, есть возможность произвести дополнительную регулировку с помощью механизма на карбюраторе (не на всех скутерах). Чтобы проверить, есть ли такая возможность регулировки в конструкции вашего скутера, откройте доступ к карбюратору и проверьте, как к нему подходит трос газа, напрямую или через механизм с контргайками (2) и (3).

6) Регулировка механизма на карбюраторе очень проста. Сначала немного ослабим контргайку (3). Теперь, если свободный ход нужно уменьшить, откручиваем контргайку (2) против часовой стрелки на необходимое количество витков и затягиваем гайкой (3).

7) Если же свободный ход ручки газа нужно увеличить, необходимо ослабить гайку (3) и открутить ее на несколько витков, после чего затянуть гайкой (2).

Доступ к карбюратору может осуществляться через лючок под сиденьем (большинство китайских скутеров) или другим способом, в зависимости от конструкции каждого конкретного скутера.

ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Для управления веслами на лодке нужно обладать силой. А для управления подвесным двигателем нужна сноровка и опыт. Для начала желательно брать мотор небольшой мощности, чтобы натренировать внимательность и реакцию. Он будет менее сложным в эксплуатации. Удобным дополнением к оборудованию станет устройство дистанционного управления мотором.

Содержание статьи

Основа управления мотором на лодке ПВХ

На большинстве моторов установлен специальный рычаг — румпель, который позволяет контролировать процесс одной рукой. В зависимости от направления хода, ручка крутится влево или вправо.

Для дистанционного управления лодочным мотором данный рычаг разделяет функции со специальным устройством. Оно не представляет собой пульт с кнопками переключения, которые можно нажимать, стоя на берегу. Но система облегчает жизнь по ряду причин.

  • Более комфортное управление лодкой и отсутствие необходимости постоянно держать руку на румпеле. Это немаловажно при путешествиях на дальние расстояния.
  • На большой лодке трудно контролировать обзор из-за вынужденного нахождения у кормы, ближе к движку. А это увеличивает риск встречи с препятствием. Дистанционная система решает эту проблему.

Если в плавсредстве уже есть функция дистанционного управления (ДУ), то контролер, трос газ-реверс и тяга входят в комплект. Остальное придется закупить.

С ответом на вопрос, как управлять судном, помогают разобраться два варианта систем. Они способны существовать по раздельности и вместе.

  • Контроль включения передней, задней и нейтральной передачи, изменений оборотов вита и, соответственно, скорости плавсредства.
  • Контроль за маневрированием лодки, поворотами и другими переменами в движении. Данная схема похожа на рулевое управление в легковушке.

Механическая система ДУ

В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.

Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:

Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.

Система ДУ газом

Данная схема состоит из контроллера, комплекта из двух тросов газа и реверса и фитингов.

  • Контролеры подготовлены для одномоментного управления двумя двигателями или одним. Они могут быть как с одной рукояткой, так и с двумя для контроля газа и реверса. На ряде моделей есть специальная кнопка для выполнения трим-команды (гидроподъем двигателя).
  • Трос приходится подбирать отдельно в зависимости от модели мотора, различаясь по диаметру, внутренней оболочке (для снижения силы сопротивления при трении троса) и так далее. Замеры делаются также, как при определении длины рулевого троса.
  • Фитинги нужны для смыкания тросов с контроллерами и моторами. К примеру, для некоторых движков годятся тросы с резьбовыми наконечниками, а контроллер при этом допускает сцепку с петлеобразными. Чтобы контакт произошел, необходимы фитинги.

Чаще всего встречается тянущее ДУ, когда движок получает команды посредством гибких тросов. Они более надежные. А для толкающего ДУ применяют жесткие составляющие.

Сегодня нередко можно встретить модели систем ДУ, которые снабжены двумя управляющими комплектами. Один из них управляет катером. Другой организует работу движка в режиме прогрева.

В конечном счете существующие примеры ДУ для управления лодки с мотором размещаются по правому или левому борту. Некоторые могут устанавливаться и там и там. Для натяжения тросов используются специальные винты, которые помогают настроить их нужную длину.

При наличии большой лодки и долгих поездках дистанционное управление мотором просто необходимо. Лучше всего купить его вместе с движком. Но часто можно подобрать устройство к имеющемуся мотору или даже попробовать сделать пульт ДУ самому.

Ручка газа на румпеле меркурий 3.3 (Просматривает: 1)

ua4ykd

Доброго всем времени суток,вот мож кому пригодится.Приобрел Мерк 3.3,но у него управление газом сделано на корпусе полозковым рычажком что не совсем было для меня удобно,особенно когда идешь по мелякам или по волне (приходится все время играть газом и делать кучу манипуляций руками когда надо смотреть во все глаза) вот и сподвигло меня на небольшую дороботку мотора выносом газа на ручку румпеля,сохранив при этом полозковое управление .Я не претендую на оригинальность , все было сделано из подручных материалов и минимальном бюджете,

Использована не нужная ручка газа от мотоцикла иж — (давно продан) функцию кнопки стоп можно сохранить подключив ее параллельно стопу двигателя ,остальные провода можно удалить ,газовый тросик так же от мотоцикла иж,его надо немножко доработать — т.е. укоротить металлическую трубку ( резьбу пройти до сгиба и с другой стороны трубку тоже подрезать ,получиться как на фото, ну и по месту потом укоротить сам тросик до нужных размеров.

отрезок аллюминивой трубы, служит втулкой для ручки газа — (взял от швабры для мойки окон в магазине ценник около 90 руб),

Обрезал ее по длине газ рукоятке ,после чего закрепил ее на румпеле при помощи автомобильного герметика.

Далее берем полоску металла ( мне на глаза попалась латунь поэтому делал из нее — на данный момент переделано из нержавейки,можно любой другой материал не толще 1мм и не в ущерб прочности ,и главное что бы оставался зазор на игле карбюратора) из нее мы делаем переходную скобку (не знаю как правильно обозвать), получается как то так. К ней мы будем крепить тросик газа.

Размеры скобы даны ниже — можно скорректировать под себя.

Тросик к скобе крепится при помощи втулки которая вставляется во внутрь скобы и фиксируется двумя винтами М3,оплетка тросика также фиксируется во втулке винтом М3.

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.
5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.
6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач — 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче — 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

ГБО 2го поколения на катер Campion Allante, двигатель mercruiser 4.3

Всем моим друзьям и подписчикам уже давно известно, что я газонутый на всю голову, поэтому практически на все свои машины я устанавливаю газовое оборудование, это касается и автобуса и Корсы в том числе. Не понимаю почему нельзя поставить газ на катер, я вот не вижу тому никаких преград, и не понимаю почему все так не делают, а многие говорят, что это вообще невозможно, аргументы приводят разные. Самый первый и основной, это то, что на воде же нет газовых заправок ! ( Но насколько я знаю, бензиновых тоже нет) . Те кто технически более подкован приводят другие доводы, типа того, как подогревать редуктор, или как использовать бытовой баллон, который способен выдавать только паровую фазу.

Итак, решение проблем с заправками абсолютно такое же как и с бензином, который мы на протяжении всего лета таскаем в канистрах и постоянно переливаем их в бак, оставляя на воде большие радужные пятна от капель, которые попадают мимо бака. Ситуация с газом такая же, берём баллон и везём его на газовую заправку, потом загружаем в катер и подключаем к системе, исключая процесс переливания. Вторая задача, которую предстоит решить, это подогрев редуктора, но и тут особых проблем нет. Двигатель имеет обычную систему охлаждения, как и на автомобиле, существует большой и малый круг, ну или внешний и внутренний, кому как нравится, а рабочую температуру и направление циркуляции обеспечивает термостат. Только в отличии от автомобильного двигателя, который в случае нагрева забирает порцию холодной воды из радиатора, лодочный мотор забирает забортную воду, а перегретую так же выбрасывает за борт, так что функцию радиатора для лодочного мотора, исполняет водоем, поэтому перегреть лодочный мотор в случае исправной системы охлаждения, очень трудно при любых режимах работы (если конечно ваш водоем достаточно велик) Я же нашел пару заглушек в системе охлаждения, вместо которых я ввернул штуцера и подключил подогрев редуктора на внутренний (малый) круг. Но все это теория, посмотрим как это будет работать на практике.

Теперь ещё одна задача, как то необходимо подать этот газ в карбюратор, проблема заключается в том, что проставок для таких карбюраторов в продаже нет, но я обратил внимание, что верхняя часть карбюратора круглая, а это значит что можно попробовать подобрать смеситель от систем второго поколения для инжекторных автомобилей, в моем случае посадочный диаметр на карбюратор 78мм. Самое близкое, или доступное, что я смог найти, это смеситель для Волги диаметром 73мм. А если у вас в друзьях есть хороший токарь, то расточить ее до 78 не составит большого труда.

Теперь что касается баллонов, я использую стеклопластиковые баллоны объемом по 33 литра каждый, я их покупал ещё на моторную лодку Сарепта, там у меня тоже было ГБО, только 4го поколения на инжекторном двигателе suzuki70, выложу видео о работе данного мотора на газу.

Так вот вес этого пластикового баллона с газом не превышает веса обычной 20литровой канистры с бензином, поэтому довольно удобно с ними таскаться. Баллоны Правда пришлось дорабатывать, для того чтоб происходил забор жидкой фазы газа, внутри баллона к вентилю припаяна медная трубка, которая опускается до нижней точки баллона (подобно тому как в баллончиках с туалетным освежителем, или бутыльках с духами), так что газ в редуктор подаётся, как и положено, в жидком виде.

Теперь пара слов о целесообразности таких переделок: расход подобного двигателя на крейсерском режиме (а это порядка 3600-4000 оборотов при скорости около 55-65 км/ч.) Составляет около 40 ! литров в час. Не сложно перевести эти цифры в литры на 100 км, получается что то около 60-70 л/100км. А в режиме максимальной мощности получится что то около литра на километр, возможно даже больше. Я не совсем нищеброд, и могу себе позволить сжечь пару сотен литров топлива за выходные, чтоб покататься с друзьями на плюшке, лыжах, пожрать шашлыков на островах, но если есть возможность сделать эти радостные веселые летние дни немного дешевле, то почему бы этого не сделать ? Ну и, в конце концов, мне это просто интересно !

Теперь жду комментариев от скептиков по поводу того, как быстро прогарят у меня клапана, и когда мой катер взлетит на воздух )

А если интересная тема, то делитесь с друзьями и подписчиками, быть может это станет одним из моих дальнейших направлений развития сервиса и себя самого.

Читайте также: