Регулятор давления отработанных газов epg1 электрическая неисправность

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день. Тема, конечно, с несколько дизельно-осциллографическим уклоном, но я думаю, что здесь она соберёт свою аудиторию, а потом может и переехать.
Я начал не много изучать дизеля и вот такой вопрос. Какая будет осциллограмма тока на проводе управление дозирующего клапана и клапана управления потоком в системе Common Rail? Оба они управляются по ШИМ. но если с клапаном что-то произошло, например, подклинивание - то ШИМ сигнал это не отобразить. Он также будет менять скважность, хотя с клапаном что то не так. Иными словами, по вольтажу будет всё в порядке. Тогда остаётся ампераж, который, как известно, всегда отображает косвенно в электрических цепях или заложенную иди внезапную нагрузку. Но так или иначе, но ток должен меняться.
На одном видео я видел как проверяют такие и другие клапана. Подключают источник ШИМ сигнала к клапану. ставят на его шток часовой индикатор и подают сигнал. Шток ходит и отклоняет стрелку. если клапан работает на всех режимах, то стрелка даёт плавные обороты. Способ вроде и хорош. Но. но отсутствуют реальные условия работы клапана. давление топлива. температура топлива. микрочастица грязи и прочее.
На одном американском сайте умный дядька дал информацию, что ток таких клапанов около 56-83 mA и понятно, что Hantek этот ток в 0,056-0,083 А не почувствует и нужен амперметр более чувствительный.
И наконец я добрался до вопросов
1. Какой формы вообще будет осциллограмма тока при ШИМ регулировании и как она меняется в зависимости от скважности?
2. Если предположить, что клапан не много клинит или он заедает. что будет с током? Я думаю, что чувствительные клещи покажут скачёк тока, так как подклинивание, это, своего рода, незапланированная нагрузка.
ну а на рисунке клещи, которые, как я думаю, могут отобразить возможные изменения тока

P0090 Обрыв цепи управления регулятором давления топлива 1

P0090 Обрыв цепи управления регулятором давления топлива 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Обрыв цепи управления регулятором давления топлива 1

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (GMC, Chevy, Chrsyler, Dodge, Jeep, Mitsubishi, VW, Toyota и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем, который устанавливает клапан так, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть достигнут для любого заданного набора обстоятельств. Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшими приращениями, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, и сильная пружина заставляет клапан закрыться; давление топлива снижается.

Датчик давления топлива (обычно расположенный в рампе топливной форсунки) позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления топлива.

Регулятор давления топлива и датчик давления топлива могут быть отдельными компонентами, но чаще всего они объединены в единый корпус, имеющий один электрический разъем.

Если фактическое давление топлива не соответствует желаемому давлению топлива, рассчитанному PCM, может сохраниться P0090 и загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Связанные коды двигателя регулятора давления топлива:

  • P0089 Регулятор давления топлива 1 Производительность
  • P0091 Низкий показатель цепи управления регулятором давления топлива 1
  • P0092 Высокий показатель цепи управления регулятором давления топлива 1

Симптомы и степень тяжести

Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам с управляемостью, а также вызвать повреждение внутреннего двигателя и каталитического нейтрализатора. По этой причине код P0090 следует классифицировать как серьезный.

Симптомы кода P0090 могут включать:

  • Отложенный запуск
  • Черный дым из выхлопной системы
  • Сниженная топливная эффективность
  • Коды управляемости двигателя также могут сопровождать P0090.

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Короткое замыкание или разрыв проводки и / или разъемов в цепи управления регулятора давления топлива
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправен датчик давления в топливной рампе
  • Плохой PCM или ошибка программирования PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Для диагностики кода P0090 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), подходящий датчик давления топлива и надежный источник информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте особую осторожность при подключении ручного манометра топлива. Топливо под высоким давлением, которое контактирует с горячими поверхностями или открытой искрой, может воспламениться и вызвать опасный пожар автомобиля.

Обычно я начинаю с визуального осмотра системной проводки и разъемов; сосредоточив свое внимание на жгутах и ​​разъемах в верхней части двигателя. Тепло, связанное с этой областью, делает ее популярной среди вредителей в холодном климате. Эти вредители могут повредить (прогрызть) проводку и разъемы системы.

Моей следующей задачей будет подключение сканера к диагностическому порту автомобиля и получение сохраненных кодов и данных стоп-кадра. Я записываю эту информацию, потому что она может быть полезна в процессе диагностики. Теперь, если возможно, я бы очистил коды и тест-драйв автомобиля.

Если код сбрасывается немедленно, проверьте напряжение и массу на регуляторе давления топлива. Если напряжение не обнаружено, проверьте реле источника питания и предохранители в соответствии со схемой подключения, полученной из источника информации о транспортном средстве. Если заземления нет, следуйте схеме подключения, чтобы найти подходящее место заземления системы управления регулятором давления топлива и убедитесь, что все они надежно закреплены.

Если на регуляторе управления давлением топлива есть напряжение и масса, получите характеристики давления топлива из источника информации о вашем автомобиле и проверьте давление в топливной системе с помощью манометра. Тщательно следуйте рекомендациям производителя по подключению манометра топлива. Наблюдайте за данными топливной системы с помощью сканера, одновременно визуально контролируя давление топлива вручную с помощью указателя уровня топлива. Если давление топлива, отображаемое на дисплее данных сканера, не совпадает с фактическим давлением топлива, подозревают неисправность датчика давления топлива.

Колебания фактического давления топлива должны происходить с изменениями управляющего напряжения регулятора давления топлива. Если это не так, подозревайте, что регулятор давления топлива неисправен, есть обрыв или короткое замыкание в одной из цепей управления регулятором давления топлива или что PCM неисправен.

Следуйте рекомендациям производителя по тестированию электронного регулятора давления топлива и отдельных цепей управления регулятором давления топлива с DVOM. Отключите контроллеры от цепи перед тестированием с DVOM, чтобы предотвратить повреждение модулей управления.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Топливная рампа и связанные с ней компоненты могут находиться под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при снятии датчика давления топлива или регулятора давления топлива.
  • Выключите зажигание, чтобы подсоединить / отсоединить датчик давления топлива.

К другим кодам неисправностей давления топлива относятся:

  • P0087 Давление в топливной рампе / в системе — слишком низкое
  • P0088 Давление в топливной рампе / в системе — слишком высокое
  • P0190 Цепь датчика давления в топливной рампе
  • P0191 Датчик давления в топливной рампе, диапазон / производительность цепи
  • P0192 Низкий вход цепи датчика давления в топливной рампе
  • P0193 Высокий входной сигнал цепи датчика давления в топливной рампе
  • P0194 Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом p0090?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0090, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Первый вопрос обычно в таких случаях - нет ли какой нибудь нештатных охранных систем на автомобиле . Их часто вешают на цепь главного реле .
По подобным ошибкам надо понимать что если реле размыкается рано то не происходит записи многих данных в ЭБУ .Тех которые сохраняются уже после выключения зажигания . Например долговременных параметров по форсункам или данных по DPF .

walerka

Добрых дел Мастер

Первый вопрос обычно в таких случаях - нет ли какой нибудь нештатных охранных систем на автомобиле . Их часто вешают на цепь главного реле .
По подобным ошибкам надо понимать что если реле размыкается рано то не происходит записи многих данных в ЭБУ .Тех которые сохраняются уже после выключения зажигания . Например долговременных параметров по форсункам или данных по DPF .

Мы с одним вашим клиентом месяца три дистанционно решали проблему ошибок по АБС, КПП и гейту после холодного запуска. Когда все варианты были исчерпаны, я спросил " не трогал ли он главное реле?" Да, говорит, я его вскрывал и припаивал проводок для подогрева аккумулятора.
- Вскрывай, смотри!
- Вскрыл. Жижа, из капли герметика, которым он залил дырку для проводка, попала на контакты, вследствие чего напряжение на ЭБУ появлялось на долю секунды позже, чем на ЭБУ КПП и АБС. И сразу выскакивали ошибки.
Так что я теперь сразу владельцев пытаю. :-D

Евгений900

Участник

Парни, чем закончилась дискуссия по ошибке Р0087 есть результаты? У меня такая же ошибка, не могу победить!

melkon2002

Парни, чем закончилась дискуссия по ошибке Р0087 есть результаты? У меня такая же ошибка, не могу победить!

Вариантов решения несколько десятков . "Не могу победить" в чем выражается ? По инету пытаемся починить машину ?
Что делалось и как проверялось ?

Евгений900

Участник

Вариантов решения несколько десятков . "Не могу победить" в чем выражается ? По инету пытаемся починить машину ?
Что делалось и как проверялось ?

Привет, проверял давление насоса в баке, давит 5.5 бар на 4 тыс об/мин. Снимал дозирующий клапан на ТНВД - рабочий, не чего не болтается внутри, был чистый, все равно прочистил, продул поставил. Проверил топливный фильтр, визуально чистый, на днях поставлю новый. Во вторник на работе подкину регулятор давления топлива в рампе. Дальше буду думать что еще заменить. Надеюсь не попаду на форсунки и ТНВД. К стати в стакане фильтра и в ТНВД все чисто, стружки нет!

melkon2002

Привет, проверял давление насоса в баке, давит 5.5 бар на 4 тыс об/мин. Снимал дозирующий клапан на ТНВД - рабочий, не чего не болтается внутри, был чистый, все равно прочистил, продул поставил. Проверил топливный фильтр, визуально чистый, на днях поставлю новый. Во вторник на работе подкину регулятор давления топлива в рампе. Дальше буду думать что еще заменить. Надеюсь не попаду на форсунки и ТНВД. К стати в стакане фильтра и в ТНВД все чисто, стружки нет!

Евгений900

Участник

melkon2002

Евгений900

Участник

melkon2002

Евгений900

Участник

Вешал манометр и ехал на подъемнике без нагрузки. Тоже думаю замерить под нагрузкой попробовать. Разница может быть под нагрузкой?

melkon2002

Вешал манометр и ехал на подъемнике без нагрузки. Тоже думаю замерить под нагрузкой попробовать. Разница может быть под нагрузкой?

Может причем существенная . Ты просто попробуй на подъемнике ошибка возникает у тебя если просто колеса крутить .

Евгений900

Участник

Может причем существенная . Ты просто попробуй на подъемнике ошибка возникает у тебя если просто колеса крутить .

Вот как крутил на подъемнике, мне показалось что ошибки не было! Мотор крутился до 4,5 тыс об/мин и все отлично. Но как на колесах начинаешь ехать, сразу ошибка ! может все таки не хватает ему под нагрузкой подачи с бака ?

melkon2002

Вот как крутил на подъемнике, мне показалось что ошибки не было! Мотор крутился до 4,5 тыс об/мин и все отлично. Но как на колесах начинаешь ехать, сразу ошибка ! может все таки не хватает ему под нагрузкой подачи с бака ?

Я не оперирую понятиями "может/не может". Вы либо гадаете на кофейной гуще либо делаете так как положено и анализируете результат полученный .

Евгений900

Участник

Проблема решена, все виной был клапан регулировки давления топлива в рампе. Заменил, пока полет отличный, надеюсь больше не будет беспокоить. Всем спасибо!

Павел152

Новичок

1 неисправность:
4807 - Система рециркуляции ОГ
P0401 00 [237] - слишком низкая пропускная способность
Индикатор неисправности ВКЛ - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 127139 km
Дата: 2018.03.21
Время: 13:12:59

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1793.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 23.1 %
Скорость автомобиля: 35 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 81 °C
Температура воздуха на впуске: 13 °C
Атмосферное давление: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.400 V
Индекс забывания по OBD: 40
Регулятор дроссельной заслонки: номинальная величина: 32.03 %
Клапан рециркуляции ОГ: фактическая величина: 16.33 %
Давление наддува: заданное: 1100 hPa
Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 89.72 %
Массовый расход воздуха: заданный: 299.9 mg/stroke
Массовый расход воздуха: фактический (мг/цикл): 621.2 mg/stroke
Нормированное соотношение расхода воздуха: после фильтрации: 1.0094

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.


Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Симптомы P0171

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода). .
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

ПроблемаСимптомыПричиныРешения
Ошибка P0171Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.



Топливный коллектор производится из кованой стали и монтируется непосредственно к головке цилиндров двумя элементами крепления. В топливном коллекторе хранится топливо под давлением от насоса высокого давления. Также топливный коллектор выравнивает изменения давления в системе высокого давления. В отверстиях на каждом конце топливного коллектора установлены датчик давления и PCV типа PWM. Датчик давления установлен в топливном коллекторе со стороны привода вспомогательных агрегатов. PCV установлен в коллекторе со стороны коробки передач.
Соединение коллектора с насосом высокого давления и топливными форсунками осуществляется посредством топливопроводов высокого давления . Перепускной (возвратный) трубопровод соединяет топливный коллектор с возвратным контуром топливного фильтра.

Топливный коллектор, датчик давления топлива и PCV объединены в единый узел. При необходимости замены элементов, целесообразно заменить весь топливный коллектор в сборе.

Как работает регулятор

Регулятор топлива следит за сохранением разности воздействий на мембрану с двух сторон, то есть обеих полостей. Лишь при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.


Места установки

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

где располагается регулятор давления топлива



Неисправности

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Чистка регулятора топлива

Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).

Грязная сетка регулятора топлива

После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.

Замена

Процедуру по замене регулятора давления топлива на таком автомобиле как ВАЗ 2110 назвать сложной никак нельзя. Потому не спешите ехать на станцию технического обслуживания, чтобы дать выложить приличную сумму денег. Причем если это сомнительный автосервис, далеко не факт, что они выполнят ремонт лучше, чем вы своими руками.

Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

  1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
  2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
  3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
  4. Извлеките штуцер;
  5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
  6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
  7. Поставьте на его место новое устройство;
  8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.

Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.

5. Рожковым ключом на 14 мм заворачиваем наконечник шланга.

РЕКОМЕНДАЦИЯ При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса. Перед подсоединением такого манометра необходимо сбросить давление топлива (см. Топливопровод — сброс давления). После этого выверните золотник из штуцера топливной рампы. Это можно сделать металлическим колпачком колесного вентиля. Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра. Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.

6. Включаем на автомобиле зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание. 7. Для удаления воздуха из манометра, опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем штуцер прокачки манометра на 1/3-1/2 оборота, и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удален воздух из шланга манометра.

На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме работы поддерживалось постоянное давление в топливной системе.

РДТ представляет собой мембранный клапан, который устанавливается в топливной рейке. С одной стороны на него осуществляется давление бензина, с другой – пружины и воздуха из впускного коллектора.

Топливный коллектор типа common rail (Фрилендер 2)



Топливный коллектор изготавливается из кованой стали и крепится непосредственно к головке цилиндров двумя элементами крепления. В топливном коллекторе хранится топливо под давлением от насоса высокого давления. К тому же он предотвращает колебания давления в системе высокого давления. В отверстиях на каждом конце топливного коллектора установлены датчик давления в топливном коллекторе и PCV типа PWM. Датчик давления установлен в топливном коллекторе со стороны привода вспомогательных агрегатов. PCV установлен в коллекторе со стороны коробки передач.
Топливопроводы высокого давления соединяют топливный коллектор с насосом высокого давления и топливными форсунками. Перепускной (возвратный) трубопровод соединяет топливный коллектор с возвратным контуром топливного фильтра.

Топливный коллектор, датчик давления топлива и PCV образуют единый узел и их не следует разделять. Если возникает неисправность, которая требует замены элементов, следует заменить весь топливный коллектор в сборе.

Признаки поломки

Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:

Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 – 5 и даже больше.

Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее – тем лучше.

К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

Клапан управления давлением (PCV)

PCV установлен на конце топливного коллектора (со стороны коробки передач). Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. PCV — это электромагнитный клапан, управляемый сигналом PWM напряжением 12 В. ECM приводит в действие PCV, чтобы регулировать давление топлива в топливном коллекторе. Сбрасываемое топливо направляется по перепускному трубопроводу топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

PCV обычно открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки PCV — 3.6 Ом при 20°C.

PCV также используется ECM для обеспечения непосредственного управления топливной системой в следующих ситуациях:

  • В фазах резкого перехода в уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при резком отпускании педали акселератора), когда работы VCV недостаточно для воздействия на подачу топлива к топливному коллектору.
  • Для управления давлением топлива, когда VCV неисправен.
  • В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C. VCV полностью открывается ECM, и насос высокого давления сжимает максимальное количество топлива, чтобы поднимать температуру топлива. Затем ECM модулирует PCV, чтобы обеспечивать возврат топлива из топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. После этого топливо рециркулирует через топливный фильтр и возвращается к насосу высокого давления.
  • Когда температура подачи топлива превышает 70°C. ECM модулирует работу PCV, чтобы сбросить давление в топливном коллекторе, впоследствии уменьшая температуру топлива для защиты элементов топливной системы. Топливо, возвращаемое из топливного коллектора, направляется в возвратный контур топливного фильтра и назад в топливный бак.
  • При выключении двигателя, чтобы постепенно сбросить давление в топливном коллекторе.

Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать.

Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты.

Если вы заметите, что он привирает, возможно –нужна регулировка, а то и замена топливного датчика.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Читайте также: