Ремень грм на оку от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Возник вопрос по поводу балансировки двигателя ОКА.
Суть вопроса: как сохранить балансировку мотора на высоких оборотах и можно ли избавиться от балансировочных валов не получив дополнительной вибрации.
P.S. Попытка тупо убрать валы ничего не дает.

Смысл вопроса заставить двигатель работать на более высоких оборотах,чему препятствуют балансировочные валы.

Юрка555 писал(а): А зачем их убирать. :CKOMOPOX1976_02:
Смысл вопроса? В облегчении мотора или есчё чего.

Нехочется умничать,но суть вопроса в том как победить:
1. центробежную силу от неуравновешенных масс (которая уравновешивается точным подбором массы противовесов к массе нижних головок шатунов, которые в серьезно облегчены)
2. силу инерции 1 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительного вала вращающегося с частотой вращения коленчатого вала)
3. силу инерции 2 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительных балансировочных валов, вращающихся с удвоенной частотой вращения коленчатого вала)
силы инерции 1 порядка характерны для 2 цил. 4 тактных моторов.
силы инерции 2 порядка только для некоторых двс, в основном большого раб объема. GM,HONDA,TOYOTA,LANCIA.
Есть определенный опыт, но хотелось бы разобраться по подробнее.
Может кто уже работал в этом направлении.

з.ы. Мотор прекрасно работает на низах, но имеет подрез по верху и не хочет крутить больше. Голова и цпг - по технологии спорт 08, а с кшм- большой вопрос.

Продажа шкива коленвала на Лада ОКА. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Двигатель и детали Lada OKA с авторазборов и магазинов.



Предложения о продаже шкива коленвала на Лада ОКА с авторазборов и автомагазинов: 168 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка шкива коленвала на Lada OKA с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

В ОКЕ ведь половинка штатного мотора ВАЗ-овского ОБЫЧНО стояла.
Но были и модели с другими моторами, например, с китайскими и японскими.
Естественно, что между ними никакой совместимости. Там всё разное.

коленвал, распредвал, шатуны, корзина сцепления, диск сцепления - одинаковые
маховик, шкив коленвала, уравновешивающие валы, гбц - разные

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Какой ремень грм на оке

Всем привет! Вот решил хоть что-то написать в БЖ, так как с машиной пока ничего не происходит кроме мелких поездок (например, вчера диван из одного гаража в другой перевозили :D). Сегодня опять снегу навалило, надеюсь этот снег уже постоянный)) Ну так вот, решил размножить список совместимых запчастей для оки (список взят у Skobeleve ). Пользуйтесь на здоровье! :D

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).

Какой ремень грм на оке

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.

За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.

Какой ремень грм на оке

Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • надежность передаваемого крутящего момента;

Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.

Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:

Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.

Механизм газораспределения автомобиля ОКА

Максимальной эффективности работы двигателя можно достичь, только правильно настроив фазы газораспределения. Во многом этому способствуют метки ГРМ, обозначенные на приводе. Первая из них, в виде выступа, находится на крышке защитного кожуха ремня привода. Она должна совпадать полностью с той, которая находится на шкиве коленчатого вала. Вторая метка находится внизу блока цилиндров и также должна совпадать обязательно с меткой на коленвале. Поршень цилиндра при настройке меток должен быть обязательно в верхней точке (ВМТ).

Если сравнить старые двигатели модели ВАЗ, имеющие цепной, отличающийся громоздкостью и шумной работой, привод ГРМ, то не сложно заметить весьма существенные различия. Громоздкая цепь заменена зубчатым ремнем. Конструктивное исполнение блока сильно изменилось, он стал короче и легче. Также изменилось открытие клапанов, принцип стал проще.

Какой ремень грм на оке

Конструктивно привод выполнен так, что он задействует насос, качающий охлаждающую жидкость двигателя. Часто из-за повреждения насоса ремень обрывается, поэтому конструкторы рекомендуют, меняя ремень ГРМ, по возможности производить замену и насоса системы охлаждения. Это позволит избежать многих дальнейших проблем. Также нужно осмотреть и натяжной ролик, возможно придется менять и его.

Процедура замены ремня ГРМ

Процедуру замены ремня ГРМ на автомобиле Ока нельзя назвать слишком сложной. Если внимательно изучить инструкцию, точно следовать ее указаниям, то замену ремня можно произвести даже своими руками.

Какой ремень грм на оке

Начиная работу, автомобиль ставят на ручной тормоз, задние колеса фиксируют башмаками. Следующий порядок действий будет следующим:

  • Из моторного отсека вынимают запасное колесо и бачок стеклоомывателя. Отключают аккумулятор и демонтируют воздушный фильтр, а также катушку зажигания.
  • Ослабив ремень привода генератора, полностью его снимают.

Какой ремень грм на оке

  • Затем демонтируют защитный кожух привода ГРМ.
  • Вращают коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока не произойдет совмещение меток ГРМ.
  • Потом снимают шкив генератора, который находится на коленвале двигателя.
  • Выкручивают болт, крепящий шкив генератора и демонтируют его.

Какой ремень грм на оке

  • Ослабляется натяжение ремня. Следующей ослабляется гайка, которая крепит натяжной ролик. Если планируется его замена, то его тоже демонтируют.
  • В случае замены помпы системы охлаждения, сливается охлаждающая жидкость. После этого демонтируют и насос.

Какой ремень грм на оке

  • Далее снимается зубчатый ремень. Очень важно! После снятия ремня двигатель ни в коем случае не проворачивают, чтобы не погнуть клапана.
  • Проводится тщательный осмотр шкивов ГРМ, их очищают хорошо от грязи и следов масла.

Какой ремень грм на оке

  • После замены ремня ГРМ монтаж производится в обратном порядке. Главное, не забывать проверку совпадений меток ГРМ.

Какой ремень грм на оке

Сроки замены ремня ГРМ

Согласно регламенту, владельцам автомобилей рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ, а также его натяжение каждые 30 тыс. км. Замену ремня, несмотря на его состояние, рекомендуется производить после пробега в 60-70 тыс. км. Если вовремя не поменять ремень, возможен его обрыв, а это, как было сказано ранее, грозит очень серьезными повреждениями двигателя, а следовательно, дорогостоящим ремонтом.

Какой ремень грм на оке

Категорически запрещена эксплуатация автомобиля ОКА в случае обнаружения на поверхности ремня ГРМ даже малейших следов масла. Протечку необходимо немедленно выявит и устранить, а ремень подлежит замене. Если вовремя и качественно производить обслуживание механизма ГРМ, то у владельца автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. При выполнении всех советов, приведенных в данной статье, замена ремня покажется максимально простым действием.

Какой ремень грм на оке

В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Какой ремень грм на оке

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

  • Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
  • Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Какой ремень грм на оке

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

  • В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
  • Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
  • Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
  • Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
  • Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
  • Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
  • Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
  • Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
  • Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Возник вопрос по поводу балансировки двигателя ОКА.
Суть вопроса: как сохранить балансировку мотора на высоких оборотах и можно ли избавиться от балансировочных валов не получив дополнительной вибрации.
P.S. Попытка тупо убрать валы ничего не дает.

Смысл вопроса заставить двигатель работать на более высоких оборотах,чему препятствуют балансировочные валы.

Юрка555 писал(а): А зачем их убирать. :CKOMOPOX1976_02:
Смысл вопроса? В облегчении мотора или есчё чего.

Нехочется умничать,но суть вопроса в том как победить:
1. центробежную силу от неуравновешенных масс (которая уравновешивается точным подбором массы противовесов к массе нижних головок шатунов, которые в серьезно облегчены)
2. силу инерции 1 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительного вала вращающегося с частотой вращения коленчатого вала)
3. силу инерции 2 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительных балансировочных валов, вращающихся с удвоенной частотой вращения коленчатого вала)
силы инерции 1 порядка характерны для 2 цил. 4 тактных моторов.
силы инерции 2 порядка только для некоторых двс, в основном большого раб объема. GM,HONDA,TOYOTA,LANCIA.
Есть определенный опыт, но хотелось бы разобраться по подробнее.
Может кто уже работал в этом направлении.

з.ы. Мотор прекрасно работает на низах, но имеет подрез по верху и не хочет крутить больше. Голова и цпг - по технологии спорт 08, а с кшм- большой вопрос.

Продажа шкива коленвала на Лада ОКА. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Двигатель и детали Lada OKA с авторазборов и магазинов.



Предложения о продаже шкива коленвала на Лада ОКА с авторазборов и автомагазинов: 168 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка шкива коленвала на Lada OKA с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

В ОКЕ ведь половинка штатного мотора ВАЗ-овского ОБЫЧНО стояла.
Но были и модели с другими моторами, например, с китайскими и японскими.
Естественно, что между ними никакой совместимости. Там всё разное.

коленвал, распредвал, шатуны, корзина сцепления, диск сцепления - одинаковые
маховик, шкив коленвала, уравновешивающие валы, гбц - разные

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Какой ремень грм на оке

Всем привет! Вот решил хоть что-то написать в БЖ, так как с машиной пока ничего не происходит кроме мелких поездок (например, вчера диван из одного гаража в другой перевозили :D). Сегодня опять снегу навалило, надеюсь этот снег уже постоянный)) Ну так вот, решил размножить список совместимых запчастей для оки (список взят у Skobeleve ). Пользуйтесь на здоровье! :D

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).

Какой ремень грм на оке

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.

За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.

Какой ремень грм на оке

Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • надежность передаваемого крутящего момента;

Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.

Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:

Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.

Механизм газораспределения автомобиля ОКА

Максимальной эффективности работы двигателя можно достичь, только правильно настроив фазы газораспределения. Во многом этому способствуют метки ГРМ, обозначенные на приводе. Первая из них, в виде выступа, находится на крышке защитного кожуха ремня привода. Она должна совпадать полностью с той, которая находится на шкиве коленчатого вала. Вторая метка находится внизу блока цилиндров и также должна совпадать обязательно с меткой на коленвале. Поршень цилиндра при настройке меток должен быть обязательно в верхней точке (ВМТ).

Если сравнить старые двигатели модели ВАЗ, имеющие цепной, отличающийся громоздкостью и шумной работой, привод ГРМ, то не сложно заметить весьма существенные различия. Громоздкая цепь заменена зубчатым ремнем. Конструктивное исполнение блока сильно изменилось, он стал короче и легче. Также изменилось открытие клапанов, принцип стал проще.

Какой ремень грм на оке

Конструктивно привод выполнен так, что он задействует насос, качающий охлаждающую жидкость двигателя. Часто из-за повреждения насоса ремень обрывается, поэтому конструкторы рекомендуют, меняя ремень ГРМ, по возможности производить замену и насоса системы охлаждения. Это позволит избежать многих дальнейших проблем. Также нужно осмотреть и натяжной ролик, возможно придется менять и его.

Процедура замены ремня ГРМ

Процедуру замены ремня ГРМ на автомобиле Ока нельзя назвать слишком сложной. Если внимательно изучить инструкцию, точно следовать ее указаниям, то замену ремня можно произвести даже своими руками.

Какой ремень грм на оке

Начиная работу, автомобиль ставят на ручной тормоз, задние колеса фиксируют башмаками. Следующий порядок действий будет следующим:

  • Из моторного отсека вынимают запасное колесо и бачок стеклоомывателя. Отключают аккумулятор и демонтируют воздушный фильтр, а также катушку зажигания.
  • Ослабив ремень привода генератора, полностью его снимают.

Какой ремень грм на оке

  • Затем демонтируют защитный кожух привода ГРМ.
  • Вращают коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока не произойдет совмещение меток ГРМ.
  • Потом снимают шкив генератора, который находится на коленвале двигателя.
  • Выкручивают болт, крепящий шкив генератора и демонтируют его.

Какой ремень грм на оке

  • Ослабляется натяжение ремня. Следующей ослабляется гайка, которая крепит натяжной ролик. Если планируется его замена, то его тоже демонтируют.
  • В случае замены помпы системы охлаждения, сливается охлаждающая жидкость. После этого демонтируют и насос.

Какой ремень грм на оке

  • Далее снимается зубчатый ремень. Очень важно! После снятия ремня двигатель ни в коем случае не проворачивают, чтобы не погнуть клапана.
  • Проводится тщательный осмотр шкивов ГРМ, их очищают хорошо от грязи и следов масла.

Какой ремень грм на оке

  • После замены ремня ГРМ монтаж производится в обратном порядке. Главное, не забывать проверку совпадений меток ГРМ.

Какой ремень грм на оке

Сроки замены ремня ГРМ

Согласно регламенту, владельцам автомобилей рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ, а также его натяжение каждые 30 тыс. км. Замену ремня, несмотря на его состояние, рекомендуется производить после пробега в 60-70 тыс. км. Если вовремя не поменять ремень, возможен его обрыв, а это, как было сказано ранее, грозит очень серьезными повреждениями двигателя, а следовательно, дорогостоящим ремонтом.

Какой ремень грм на оке

Категорически запрещена эксплуатация автомобиля ОКА в случае обнаружения на поверхности ремня ГРМ даже малейших следов масла. Протечку необходимо немедленно выявит и устранить, а ремень подлежит замене. Если вовремя и качественно производить обслуживание механизма ГРМ, то у владельца автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. При выполнении всех советов, приведенных в данной статье, замена ремня покажется максимально простым действием.

Какой ремень грм на оке

В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Какой ремень грм на оке

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

  • Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
  • Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Какой ремень грм на оке

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

  • В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
  • Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
  • Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
  • Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
  • Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
  • Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
  • Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
  • Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
  • Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Двигатель Ока

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

  • Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
  • Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.

За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.

Ремень ГРМ

Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • надежность передаваемого крутящего момента;

Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.

Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:

  • длине;
  • количеству зубцов;
  • ширине;

Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.

54 просмотра 19 дней назад

24 просмотра месяц назад

21 просмотр месяц назад

34 просмотра месяц назад

41 просмотр месяц назад

61 просмотр два месяца назад

62 просмотра два месяца назад

53 просмотра два месяца назад

51 просмотр два месяца назад

103 просмотра 8 месяцев назад

102 просмотра 9 месяцев назад

71 просмотр 9 месяцев назад

54 просмотра 19 дней назад

24 просмотра месяц назад

21 просмотр месяц назад

34 просмотра месяц назад

41 просмотр месяц назад

61 просмотр два месяца назад

62 просмотра два месяца назад

53 просмотра два месяца назад

51 просмотр два месяца назад

103 просмотра 8 месяцев назад

102 просмотра 9 месяцев назад

71 просмотр 9 месяцев назад

Зажигание Ока

А будет ли гнуть клапаны?

Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).

Замена ремня грм ока

А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:

  1. Если срезаются на ремне привода зубья.
  2. Если неверно установлены метки на шкивах валов.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

схема грм Ока Ваз 1111

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

  • В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
  • Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
  • Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
  • Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
  • Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
  • Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
  • Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
  • Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
  • Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Когда нужно проводить регулировку?

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
  • Падение мощности;
  • Плохой запуск;

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью;

Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, отводим их в сторону;

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем ее;

Устанавливаем ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток, нанесенных на шкиву привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку на крышке две метки, то устанавливать нужно на длинную);

Важно только помнить, что крайние клапана — выпускные, а внутренние — впускные (выпускной-впускной-впускной-выпускной). Это нужно для того, чтобы не попутать тепловые зазоры

Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;

Измеряем зазоры на клапанах выбранного цилиндра при помощи щупов и записываем их;

На толкателях имеются специальные прорези для извлечения шайбы. Отверткой проворачиваем толкатель, чтобы повернуть к себе одну из прорезей;

Устанавливаем на шпильки клапанной крышки инструмент для отжима и фиксируем его гайками;

Располагаем ручку напротив первого клапана, подставляем рычаг между кулачком распред. вала и толкателем, нажимаем на ручку, преодолевая усилие пружины;

Устанавливаем фиксатор между распред. валом толкателем, выводим рычаг и отводим в сторону;

Выколоткой поддеваем шайбу, а затем извлекаем ее пинцетом;

На шайбе нанесен ее размер (если он затертый — изменяем ее толщину штангенциркулем);

Высчитываем требуемую толщину новой шайбы. Для этого берем толщину извлеченной шайбы, добавляем к значению измеренный тепловой зазор и отнимаем значение номинального. Для примера возьмем впускной клапан. Измеренный зазор составил 0,28 мм. Извлекли шайбу, замерили ее и получили значение 3,80 мм. Объединяем эти показатели — 4,08 мм. От него отнимаем номинальный зазор (0,2 мм) и выходит, что нужно установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, подбираем ближайшее к нему (для этого и нужна погрешность 0,05 мм). В итоге для восстановления теплового зазора нужна шайба с толщиной 3,90 мм.

Ставим подобранную шайбу и переходим к следующему клапану цилиндра. Расчет толщины делаем так же, но с учетом того, что у выпускного клапана номинальный зазор составляет 0,35 мм;

После регулировки на одном цилиндре, переходим к другому. Но для этого нудно провернуть коленчатый вал на 360 град. А далее все работы выполняются так же, как указано выше;

После регулировки устанавливаем с двигателя снятые элементы, при этом обязательно заменяется прокладка клапанной крышки;

Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024
130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R
7701477028
130C13130R
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R
7701063999
130C13130R
130C13191R
CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R
7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764
CT881K5
VKMA04226
530049510
KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 1672144
1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226
530 0332 10
5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 93185845
93746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).

remen-grm-na-oka.jpg

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

  1. С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью;

Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.

За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.

Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • надежность передаваемого крутящего момента;

Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.

Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:

  • длине;
  • количеству зубцов;
  • ширине;

Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.

Схема установки ремней следующая:

  1. Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  2. Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  3. Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  4. Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.

Механизм газораспределения автомобиля ОКА

Максимальной эффективности работы двигателя можно достичь, только правильно настроив фазы газораспределения. Во многом этому способствуют метки ГРМ, обозначенные на приводе. Первая из них, в виде выступа, находится на крышке защитного кожуха ремня привода. Она должна совпадать полностью с той, которая находится на шкиве коленчатого вала. Вторая метка находится внизу блока цилиндров и также должна совпадать обязательно с меткой на коленвале. Поршень цилиндра при настройке меток должен быть обязательно в верхней точке (ВМТ).

Если сравнить старые двигатели модели ВАЗ, имеющие цепной, отличающийся громоздкостью и шумной работой, привод ГРМ, то не сложно заметить весьма существенные различия. Громоздкая цепь заменена зубчатым ремнем. Конструктивное исполнение блока сильно изменилось, он стал короче и легче. Также изменилось открытие клапанов, принцип стал проще.

Конструктивно привод выполнен так, что он задействует насос, качающий охлаждающую жидкость двигателя. Часто из-за повреждения насоса ремень обрывается, поэтому конструкторы рекомендуют, меняя ремень ГРМ, по возможности производить замену и насоса системы охлаждения. Это позволит избежать многих дальнейших проблем. Также нужно осмотреть и натяжной ролик, возможно придется менять и его.

Особенности ремней МБ-1

  1. Выполняют работу механизма трансмиссии и сцепления.
  2. Благодаря продуманному расположению ремней на мотоблоке, гарантируется устойчивость работы механизма при смене скорости.
  3. Обеспечивают плавную смену мощности.

Важно отметить, что, по сравнению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значительные размеры. Поэтому чаще всего фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику именно с последним приводом.

Процедура замены ремня ГРМ

Процедуру замены ремня ГРМ на автомобиле Ока нельзя назвать слишком сложной. Если внимательно изучить инструкцию, точно следовать ее указаниям, то замену ремня можно произвести даже своими руками.

Начиная работу, автомобиль ставят на ручной тормоз, задние колеса фиксируют башмаками. Следующий порядок действий будет следующим:

  • Из моторного отсека вынимают запасное колесо и бачок стеклоомывателя. Отключают аккумулятор и демонтируют воздушный фильтр, а также катушку зажигания.
  • Ослабив ремень привода генератора, полностью его снимают.
  • Затем демонтируют защитный кожух привода ГРМ.
  • Вращают коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока не произойдет совмещение меток ГРМ.
  • Потом снимают шкив генератора, который находится на коленвале двигателя.
  • Выкручивают болт, крепящий шкив генератора и демонтируют его.
  • Ослабляется натяжение ремня. Следующей ослабляется гайка, которая крепит натяжной ролик. Если планируется его замена, то его тоже демонтируют.
  • В случае замены помпы системы охлаждения, сливается охлаждающая жидкость. После этого демонтируют и насос.
  • Далее снимается зубчатый ремень. Очень важно! После снятия ремня двигатель ни в коем случае не проворачивают, чтобы не погнуть клапана.
  • Проводится тщательный осмотр шкивов ГРМ, их очищают хорошо от грязи и следов масла.
  • После замены ремня ГРМ монтаж производится в обратном порядке. Главное, не забывать проверку совпадений меток ГРМ.

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.
При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

↓ Комментарии ↓

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Сроки замены ремня ГРМ

Согласно регламенту, владельцам автомобилей рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ, а также его натяжение каждые 30 тыс. км. Замену ремня, несмотря на его состояние, рекомендуется производить после пробега в 60-70 тыс. км. Если вовремя не поменять ремень, возможен его обрыв, а это, как было сказано ранее, грозит очень серьезными повреждениями двигателя, а следовательно, дорогостоящим ремонтом.

Категорически запрещена эксплуатация автомобиля ОКА в случае обнаружения на поверхности ремня ГРМ даже малейших следов масла. Протечку необходимо немедленно выявит и устранить, а ремень подлежит замене. Если вовремя и качественно производить обслуживание механизма ГРМ, то у владельца автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. При выполнении всех советов, приведенных в данной статье, замена ремня покажется максимально простым действием.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Читайте также: