Ошибка р0441 шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Система управления паров топлива неправильный расход приора

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

Адсорбер FORD Focus

Что может вызвать код P0441

Как устранить ошибку P0441?

С кодом тревоги P0441 OBD-II, диагноз может быть каверзн временами. Hereare некоторые вещи, котор нужно попробовать:Общий Крайслер фикс-заменяет насос обнаружения утечки / ldprepair поврежденные линии EVAP или canisterRepair открытые или короткие в цепи питания напряжения тока для того чтобы продуть SolenoidRepair открытое в команде чистки PCM соленоид чистки circuitReplace вакуума замените ограничение switchRepair вакуума в линии Evap или канистре или ремонте соленоида сопротивление в продувке connectorReplace PCMOther EVAPCS: — P0452-P0453-P0455-P0456

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, с чем связана ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина, и как ее устранить.

Для начала необходимо сказать, что данная марка авто снабжена инжекторным двигателем, который, в отличие от карбюраторного, имеет дополнительные узлы, а также систему улавливания паров топлива, где главный компонент – адсорбер. В ее задачу входит выведение паров топлива из бака во впускной коллектор в момент, когда запускается ДВС, и немаловажная роль здесь отведена клапану продувки адсорбера. Ошибка Р0441 как раз и свидетельствует о неправильном расходе воздуха через этот клапан.

Описание и значение ошибки P0441

Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Это означает, что часть системы EVAPcontrol больше не работает правильно. Система EVAP состоит из многих частей, включая (но не ограничиваясь) газовый колпачок, топливопроводы, карбонканистер, продувочный клапан и другие шланги. (EVAP) система контроля выбросов предотвращает выход паров топлива из топливной системы автомобиля. Паров топлива routedby шланги к канистре древесного угля для хранения. Позже, когда двигатель runninga продувка клапан управления открывается позволяя впускной вакуум, чтобы сифон топлива vaporsinto двигателя. Продувка канистры с эмиссией EVAP контролируется клапаном, который позволяет двигателю вытягивать сохраненные пары топлива из топливного бака в двигатель, который нужно сжигать, ratherthan быть вентилируемым в атмосферу. Переключатель вакуума использован для того чтобы обнаружить когда подача существует. Если команды PCM очищают и видят, что коммутатор закрыт (указывающий nodetected поток очистки), p0441 установлен.

Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина

Автомобиль был оснащен данной системой во избежание попадания вредоносных паров, выделяемых бензином, в атмосферу. Она состоит из:

Главным тут является адсорбер, о чем уже упоминалось в начале статьи, а состоит он из активированного непищевого угля в пластиковом корпусе. Пары, которые образовываются из бензина, поглощаются абсорбирующим компонентом и со временем скапливаются в нем.

Когда двигатель запускается, клапан продувки адсорбера приходит в действие, разрежая все имеющиеся пары, которые поступают во впускной коллектор, после чего они сгорают.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина

Причинами такой неполадки могут быть:

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Main Menu

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

Основные компоненты системы EVAP

Как работает система:

Также система периодически выполняет мониторинг утечек. Например, через некоторое время после выключения двигателя можно услышать, как работает диагностический насос.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Неисправности EVAP

Система EVAP достаточно надежная, но поломки все же бывают. Из распространенных проблем:

Тот самый клапан N80, проблемы с которым возникают чаще всего

При неисправности системы загорится Check Engine. Чтобы установить место проблемы более точно, нужно считать коды неисправности сканером.

Частые ошибки при неисправности системы EVAP

По желанию автовладельцев партнеры АДАКТ проводят работы по отключению EVAP. Часто это обходится дешевле, чем ремонт или замена неисправных элементов в сервисе. Однако исправно работающую систему мы отключать не рекомендуем.

Узнать стоимость отключения системы EVAP можете у ближайшего специалиста.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

На Калине стучит клапан адсорбера

Подскажите что делать диагностика выдает P0441 - 35-00, горит чек, при открывании крышки бака давления нет. Адсорбер продувается, и все шланги тоже, датчик 30 работает, в чем может быть проблема и где ее искать?

Mixa4X4

Участник

У меня на турики была такая ошибка вот ссылка где описал как её устранил

koleor

Просто заглянул

Наконец то нашел в чем дело. Горел чек. При диагностике выдавало ошибку 16825 - Система вентиляции топливного бака, P0441 - 35-00 - снижение пропускной способности. Ездил на VW сервис заменили датчик № 80 адсорбера, стерли ошибки, через 60 км снова загорелся чек. Заехал снова заменили свечи и сказали что еще раз надо поменять датчик. Послал их в ж. Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел. Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.

Гы,гы.кому надо тот угонит.Притащат свой блок,свою косу.Дубликат ключа запилят на сервисе когда оставите или ещё где-нибудь.Проще на эвакуатор закинут,распилят вместе с сейф боксом.У соседа Камри дернули,заорала сигналка пока на балкон вышел погрозил кулаком,одел портки спустился,машины нет.

Неплохо было бы старый ремень всем показать для оценки смысла замены. Ни слова не сказал о том что ролику натяжному хана судя по выработке. На старый ролик новый ремень ставить - не правильно, на этом необходимо сделать акцент. За самостоятельную замену 5 за остальное неуд! Для тех кто будет менять не только ремень, но и ролик, необходимо набить подшипник хорошей смазкой. Всем удачи.

Мой совет, оставь эти леды только для заднего хода, остальное слепит других участников движения. Рано или поздно тебе прилетит кирпич в такой яркий габарит..

Посмотрел видос обратился я к Сереге заказал лампы подсветки номера на Октавию а5,160 грн 2 шт спросил у Серёжи ошибка на щитке гореть не будет. он мне : типа они сканбасом все будет . Ну я ему сразу бабки скинул на карточку типа высылай)приехали лампочки поставил горит ошибка, типа перегорели!(звоню Сереги говорю что за . я! Он мне это поставщики . типа . ню нам продают отсылайте назад, бабки верну я ему говорю может заменишь на нормальные он мне у нас типа все . ня качественных ламп нет, я и . от ответа, вернул за лампочки деньги вопрос? А за доставку вернуть 30 грн было бы правильно. Копейки неприятное отношение к клиентам. не вернул . Серега эксперименты проводит за счёт клиента! Красавчик так держать! Агонь (Обращайтесь к Сереге чтоб проверить ЕГО поставщиков!) Девиз Сереги:у меня есть борода и я скажу тебе ДА)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

3c19112s 100

Шалом, православные 🙂
Вообще, не собирался писать этот пост, но определённые обстоятельства всё же заставили меня это сделать. Об этом чуть ниже, а пока поехали.
Дело было осенним вечером 2016 года, ехал никого не трогал, вдруг вылетает мне на приборке Джеки Чан. Ничоси, думаю, привет мне тачка шлёт… При этом в поведении машины ничего не изменилось от слова совсем. Так проездил я с Джеки 4 дня, после чего он самовыпилился, но осадочек-то остался… Надо выяснить чего он там хотел от меня вообще. Заехал к другу, подключились к тачке, видим ошибку — P0441. Быстрый гуглёж на эту тему привел меня к абсорберу и методах его лечения от демократичных до кардинальных, от замены узла, до его разбора. Покупку нового отмел, ибо платить кучу денег за горстку угля в банке, желания не возникало, а вот отремонтировать — было бы здорово. Поиски лечения проблемы на драйве, привели меня к пилёжке корпуса, просушке угля и последующего склеивания. Вариант рабочий, но кривой. Не по феншую. 🙂 Поразмыслив 5 минут, решил пойти своим путём, а именно: если кто-то, что-то собрал, значит это что-то можно разобрать.
Итак, рассказываю, как разобрать абсорбер за 5 минут при помощи шлицевой (плоской) отвертки.
Берём отвертку, шириной 5-8 мм и вставляем её в шов между крышкой и корпусом абсорбера. Поворачивая аккуратно отвертку в этом шве туда-сюда, пытаемся отделить крышку от корпуса.

XiAAAgGKpuA 960

Фанатично рвать не стоит, но и сикать не нужно, ломаться там особо нечему. В какой-то момент, крышка начнет отрываться от корпуса (судя по швам, она припаивается), а дальше дело техники, аккуратно проходимся отверткой по всему периметру крышки и не забываем про центральную перемычку. Всё. Дело сделано.

P0441 система вентиляции топливного бака

BwAAAgCK uA 100

Приветствую!
Думаю многие эту ошибку уже видели на экране ноута с помощи Васи, если нет, то увидите и вот вам гайд, если не хотите резать адсорбер и потом ещё день быть без машины пока сохнет герметик.
Увидел этот способ у одного ваговода (на Octavia rs) и решил сперва попробовать его, если уж нет, то операции быть!
Начнём наверное с симптоматики: на холодную затроил и здрасти chek! Далее не было замечено ни потерь динамики, ни не ровной работы двс на холостых. Всё было, как и раньше, но с chek’ом на приборке!
Поехал в сервис к знакомому…вася…и собственно р0441…
Поиск решений проблемы (как обычно найден на просторах D2). И на след.день решил попробовать.
Процесс демонтажа адсорбера занял 2-3мин. Без откручивания болтов! 2 трубки и защёлка и адсорбер в руках.
Далее домой и продолжаем. Пинцет! С его помощью достаём прямоугольную губку. Далее берём палец…длинный…самый…и помещаем его в дырку, нащупываем грани сетки и пытаемся провернуть и сетка тут же отпадает. Достаём и сетку и высыпаем уголь. Сетку и губку промываем и сушим. Уголь, если влажный тоже сушим, у меня был норм, но решил просушить, пусть будет.
Далее засыпаем уголь (читал у нескольких юзеров, что весь уголь не помещается и ничего страшного), у меня сколько высыпал столько и засыпал обратно. Потом сетку на место и губку.
И да, а как же треугольная губка? Хрен с ней, сетка чистая! За треугольной подлезть только с разрезанием адсорбера.
Всё собрал, поставил, поехал в сервис, вася…и всё ок. P0441 нет!

Это вам как один из 2 вариантов чистки адсорбера (с разбором и без).
Как по мне этот вариант проще, быстрее и результат тот же.
Выбирать вам.
И не надо писать про треугольную губку, что не почистил, на неделе снова выскачет chek и будешь всё таки резать и.т.д.
Я сделал так, я молодец! ))
Всем мир!✌

Ошибка P0441 — Incorrect Flow №2 (ремонт адсорбера)

105166u 100

Начал с меньшего — заменил клапан №80, сбросил ошибки. Ничего не изменилось, ошибка появлялась периодически. Дело дошло до чека и бензин авто стал жрать больше.

Почитав, что надо менять или чинить / чистить адсорбер также решил попробовать. На Octavia A5 FL ранее этого никто не делал. Решил поэксперементировать. Сломаю — куплю новый, а получится — так будет FAQ )))

Снять адсорбер не сложно. Ранее Katar4ik описывал, но почему-то грохнул свою запись. Копия страницы здесь сохранена.

Снял, принес домой. Подув в торчащую трубку понял, что продувается очень тяжело.
Через большое отверстие виден фильтр. Его можно вынуть пинцетом, что я и сделал. Под ним уголь. Сама колба адсорбера представляет из себя U-бразную конструкцию. Весь уголь можно высыпать из адсорбера за несколько переворачиваний.

17669ccs 960

Паралоновый фильтр, который достал через большое отверстие оказался там не один. Второй аналогичный по структуре фильтр находится вверху второй части U-образной части адсорбера, к которой доступа без вскрытия нет (узнал про него только после попытки помыть фильтр).

Думал помыть так, но фильтр намок и стал болтаться внутри, пришлось распиливать адсорбер, т.к. обратно (как потом стало ясно) он сам не встал бы.

В итоге внутри имеем:

8f169ccs 960

Если надумаете пилить адсорбер, то стоит это делать после высыпания угля. От края отступить сантиметра 3. Я стал пилить адсорбер после того, как пытался его помыть внутри. В итоге паралон, который был во второй части намок и болтался внутри. Где он был на момент распила я не знал. В общем, я его случайно и распилил, но он прекрасно склеился моментом )))

f8569ccs 960

После промывки фильтры сушим (были очень грязные). Также подсушиваем, по возможности, уголь, моем сеточку, которая находится в верхней части адсорбера под отверстием, в которое пытался продуть адсорбер.

Собирал так: в нижнюю часть засыпал уголь сколько влезло. В верхнюю часть адсорбера вставил паралон (держится хорошо). Собственно намазал клеем, состыковал и скрутил изолентой. Для скорейшего высыхания и доп.просушки угля прикрутил адсорбер к трубе стояка подачи горячей воды ))). Батареи то еще не включили )

72d69ccs 960

Часов через 12 проверил шов. Все ок. Если заглушить 2 из трех отверстий и в третье подуть — адсорбер надувается. Давление держит.
Кстати, продувается через торчащее отверстие на ура.

На всякий случай дополнительно обмотал адсорбер черным спец скотчем для герметизации труб.

38369ccs 960

На авто устанавливается в обратном порядке. См. описание от Katar4ik’а.

Завтра сброшу ошибки и покатаюсь помониторю. Дополнительно отпишу.
Если ошибка P0441 повторится, то останется только продуть все трубки. Видимо это последнее, что можно сделать, чтобы устранить данную ошибку.

В ремонте же адсорбера основная цель достигнута — продувается он теперь легче чем раньше.

PS: после сброса ошибки в течение 1500 км все отлично, P0441 больше не появлялась.

Первые неисправности – Ошибка Р0441

8192e5cs 100

6c77865s 960

Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.

Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.

Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.

Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL

Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.

a9b7865s 960

Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:

— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).

К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.

Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.

Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.

От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:

2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:

Какой вариант выбрать – решать Вам.

ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.

e9b7865s 960

Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.

Замена клапана N80

Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.

99b7865s 960

e5b7865s 960

И во тут нас поджидает первый “привет” от конструкторов и инженеров VAGa.
Необходимый нам номер запчасти 06J 198 781 C включает в себя оба клапан (обратный и N80), трубочки и все это стоит космических денег. Отдельно клапан N80 не фигурирует в каталогах Skoda.

Красивую картинку визуализации, как все это выглядит, смотрим ниже.

35b7865s 960

Т.к. менять всю системы клапанов вентиляции топливного бака мне не хотелось, да и платить лишние деньги тоже, начинаем изучать Drive2 дальше, и заодно, смотрим на родной клапан N80 у себя под капотом.

Собственно, на самом клапане есть маркировка и оригинальный номер VAG 06H 906 517 B, OEM номер Bosch 0 280 142 459.

От себя – номер Bosch 0 280 142 459 не бьется по Exist, но по оригинальному номеру можно найти аналог — это Bosch 0 280 142 458.

Себе заказал клапан Bosch 0 280 142 458, т.к. переплачивать за оригинал, на котором даже не затерт реальный номер OEM изготовителя, не вижу смысла.

db7865s 960

9db7865s 960

Т.к. я не первый кто столкнулся с необходимостью замены клапана N80, то информации по теме на Drive2 хватает, например:

Собственно, замена клапана N80, не обходится без проблем. Из-за того, что сам клапан отдельно не продается, просто так поменять клапан не получится. Пластиковая трубка (справа) не снимается, ее необходимо резать. Но и одеть трубки на новый клапан у меня не получилось (да и не только у меня). Поэтому, я решил не изобретать велосипед а идти проверенным путем, а именно, соединить новый клапан и пластиковую трубку отрезком резиновой трубки с хомутами.

Была куплена бензо-масло стойкая трубка фирмы Gates диаметром 7 мм (внутренний диаметр) и два пружинных хомута N 906 867 01 (размер 14х12 мм).

fdb7865s 960

От себя – т.к. у меня были сомнения, какой диаметр трубки сядет хорошо, купил сразу два варианта – с внутренним диаметром 7 и 8 мм, по итогу поставил трубку 7 мм (подходит и 8 мм, просто 7 пришла раньше в магазин)

Когда все готов и железо на руках – приступаем к замене, больше сложностей не возникает.

Финальный результат ниже.

53b7865s 960

bb7865s 960

Хочу добавить, что, по моему мнению, пытаться снять пластиковую трубку с клапана N80, грея ее феном – бесполезно, не тратье свое время.

После замены клапан – ошибку стерли, за 1000 км пробега после замены она больше не появлялась, но главное – после замены клапана N80 перестали плавать обороты двигателя после запуска. Стрелка тахометра ведет теперь себя как надо – после включения зажигания — 1200 оборотов, прогрев, затем обороты медленно падают до 800, все стало как раньше.

В заключение хотел поблагодарить всех за внимание, пусть наши железные друзья радуют нас только положительными эмоциями и поменьше “болеют” всякими ошибками.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Читайте также: