Ремонт блока стеклоподъемника е53

Обновлено: 04.07.2024

Ребята у меня Пассат В4. И я имел проблему со стеклоподъемниками. Правый задний вообще не работал, левый задний работал прерывисто, передний правый не имел дотяжки во время постановки на сигнализацию. Мне уже советовали менять блоки управления, или вообще их выбрасывать и ставить управление на двух реле но уже не будет автоматики. А оказалось все очень просто, нужно просто снять блок управления и пропаять разъем подключения двигателя к блоку на плате. И еще желательно поменять смазку на стеклоподъемниках. При попадании грязи в стеклоподъемник, двигателю нужно приложить большее усилие для работы, т.е. через него потечет больший ток, контакты нагреваются и пайка отслаивается.

secad

Просто заглянул

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

Евгений Янчук

Завсегдатай

Снимается обшивка двери, потом акуратно отдираем паралон, можна не весь, и увидите на стеклоподъемнике черную пластмассовую коробочку, она прикреплена через разъем к двигателю. Это и есть блок управления. Вся работа по устранению неисправности одного стеклоподъемника занимает 20-30 минут.

secad

Просто заглянул
Участник

Хм. Хорошо то как, а вот у меня на B4 контроллер с двигателем объединены в один флакон, так что малой кровью не отделаешься.

LexPas

Участник

Доброе время суток всем!
Проблема такая же. Левый задний уже был мертвым при покупке а/м (12.06г), правый задний отлично работал с кнопки на двери, и только опускался с передней панели. Неделю назад помер и он. На сервисе сказали, что на двигатель напруга приходит и всё. Похоже, сказали, где-то пробой в двигателях стеклоподъемников. При нажимании кнопок на дверях идет щелчок. Хотелось бы узнать, ремонтопригоден ли двигатель стеклоподъемника, и если нет, можно ли его менять без замены механики? Кстати, сколько стоит моторчик б/у?
А может это и не движок вовсе? Хотя я сам проверял провода в гофрах и пр.

Участник

Слухай сюды Собирался написать, когда закончу, но видимо это будет не скоро - на работе дел выше крыши. Так что выкладываю текучку.

Расскажу, что у меня, другие варианты - примерно то же самое.

Так же щелкала релюшка, но двигатель не подавал признаков жизни. Снял, разобрал (контроллер с двигателем в одном флаконе). Что имеем:

- корпус, в нем в отдельном отсеке плата контроллера с разъемом
- из контроллера к двигателю идут две шины питания от релюшек
- на кортноллере же выступ, а на выступе - датчик Холла
- двигатель-червяк-шестерня - это как обчно

Порядок разборки (на память, под руками нет):
Откручиваются позидрайвы (звездочки), удерживающие крышку, снимается крышка. Аккуратно с разъемом - он типа гидроизолирован - не сломайте ничего.
Достается плата контроллера. Плата имеет выступ, за которым находится шина, с которй на ножах подводится питание к двигателю. Там же на конце выступи висит датчик Холла. Все это снимается очень аккуратно и нежно

Снимаешь разрезную шайбу с вала шестеренки, достаешь шестеренку (металлическую), затем достаешь пластмассовую (ответная часть червячного механизма).

Выкручиваешь 4 позидрайва чуть побольшего размера, снимаешь двигатель. При снятии двигателя давишь на ось в направлении двигателя, чтобы щетки не соскочили.

Снимаешь кожух двигателя, удерживая на якоре щеточный механизм (пластмасса).

Снимаешь щеточный механизм.

У меня обмотки были обуглены, щетки вплавлены в пластмассу и т.д. и т.п. - разруха полная, несмотря на наличие термозащиты в двигателе

Если щетки вплавлены в пластмассу:
- отщелкиваешь крышки за щетками (аккуратно - там пружины), вынимаешь пружины
- выпаиваешь медные косички, идущие от щеток (у меня не получилось - все вплавлено было, пришлось резать и выковыривать остатки)
-тыкаешь тонким паяльником в медную плетенку у основания щетки, греешь и давишь - щетки выходят в центр
- надфилем+скальпелем или что там есть делаешь квадратные в прошлом отверстия в пластмассе (где щетки торчали) опять квадратными так, чтобы щетки почти свободно ходили в этих отверстиях
- если щетки нормальные - впаиваешь их назад, если нет - идешь в автозапчасти и покупаешь за 10 рэ комплект щеток для генератора размерностью 5х5.5х(что-то там) - подходят идеально или чуть большие - их придется напильником доводить

Зарисовал расположение обмоток, смотал провод. В нормальном состоянии провод наматывается на пластмассовые накладки, расположенные на пластинах (см. фото 1).


У меня все это расплавилось, пришлось срезать (остатки пластмассы - на фото 1 справа, белая часть на оси). Возник вопрос - что делать.

Обмотки были намотаны проводом ~0,3-0,35, 13 витков на обмотку. В чип-дипе такого провода не оказалось (время - полвосьмого, все остальное закрыто ), взял 0,8 (для проверки сойдет ) и решил намотать не 12 обмоток, а всего 4, т.к. 12 не влезет ну никак

Первое, что попробовал вместо оплавленной и срезанной пластмассы - фтороплатовую ленту для герметизации водопроводных соединений. Замотал якорь, как мумию - оказалось фуфло. На острых гранях лента даже в 5 слоев прорезается и обмотки коротят на якорь.

Вторым вариантом сделал накладки из плотной (от обложек для брошюровщика) бумаги (остатки + распорочные зубочистки видны на фото 2 под якорем и на клавиатуре) - результат тот же. Где-то да коротнет.

Третий и успешный вариант - из той же бумаги сделал пистоны (фото 3) в разрезе:
- черным - якорь
- красным - положение для намотки
- зеленым - обрезано и завернуто после намотки
- синим - провод



Фото 2 - "первый пошел!"


Фото 4 - все 4 обмотки намотаны, черная штука на оси - магнит для датчика Холла

Намотал, собрал без ответной шестерни червяка, включил.

Моторчик резвенько крутанулся, и я оказался весь в смазке ! (А ведь зря не пожалел смазки. ) А все почему - да потому, что двигатель потреблял больше 20А (. ), то бишь четверть киловатта мощи

Результат признан успешным, все отложено в сторонку до лучших времен.

Появится возможность - намотаю все 12 обмоток проводом родной толщины и сделаю отчет с фотками и инструкциями как и чего.

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.


Так выглядит панель управления стеклоподъемниками

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.


Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

Вынул блок с кнопками управления стеклами и зеркалами. Окиси там не много было, но было. Почистил спиртом и завтра буду пробовать, но думаю, что дело не в нем. Скорее склоняюсь к проводу какому-нить. Сегодня откр/закр окна с ключа, а потом все стали закр-ся а водительское вообще не дергается. Пипец короче. Предохранители все целые. Видно нужно снимать обшивку двери и смотреть провода. если завтра результат будет нулевым. Россияне писали, что провода бывают ломаются в дверях от блока, что за бардачком к блоку на двери. Наигрался с дожимом и люк открыл случайно. Теперь у меня двойная Мата не хватает на эту бэху. Может кто люки на Х3 чинит у нас в Минске? Задний маленький вообще не дергается!

Вынул блок с кнопками управления стеклами и зеркалами. Окиси там не много было, но было. Почистил спиртом и завтра буду пробовать, но думаю, что дело не в нем. Скорее склоняюсь к проводу какому-нить.
Сегодня откр/закр окна с ключа, а потом все стали закр-ся а водительское вообще не дергается. Пипец короче.
Предохранители все целые.
Видно нужно снимать обшивку двери и смотреть провода. если завтра результат будет нулевым.

Россияне писали, что провода бывают ломаются в дверях от блока, что за бардачком к блоку на двери.

Наигрался с дожимом и люк открыл случайно. Теперь у меня двойная
Мата не хватает на эту бэху.
Может кто люки на Х3 чинит у нас в Минске? Задний маленький вообще не дергается!

Панорама стоит?
Прогнать все направляющие ВД, скорее всего направляющей каюк (они пластиковые) У меня на продув поднимает, а опускаю отверткой (покупал вообще и на открытие не работало, вот прогнал ВД и открывает закрывает по-вертикали)подъем пока нет!
Пластика куски повынимал и думаю разобрать, и на кузовной гермет-должно помочь и будет работать!
Ну вот как-то так!
Пиши-звони, чем могу помогу!
Удачи!
ИМХО пользоваться люком надо по-чаще-все они укоревают, а тут ну очень нежно все сделано!

Сегодня с утра поставил блок с кнопками и ничего ровным счетом не изменилось. Разобрали дверь и там все на месте и никаких обрывов провода. Походу нужно смотреть блок от которого идет провод на дверь? А где этот блок который отвечает за стеклоподъемники водителя и регулировку зеркал? Может кто схему сбросит как к нему подобраться и какой провод за что отвечает? Ребята, очень нужно. Дайте фотки, ссылки на документацию или что еще пожалуйста! Я уже не знаю что смотреть и куда лезть. Может кто из владельце Х3 даст попробовать блок с кнопочками на водительской двери? Там 3 мин. всего потребуется. Фишку подключим и проверим. Если будет работать, то понятно в чем дело, а если нет значит. искать. Сегодня зарядили за ремонт люка 200$. Попросил просто его закрыть и отключить, так они сказали, что босс не разрешит. Сейчас сезон и только ремонт. Гандоны! Может кто поможет связаться с нормальными мастерами с адекватными ценовыми предложениями?

Сегодня с утра поставил блок с кнопками и ничего ровным счетом не изменилось.
Разобрали дверь и там все на месте и никаких обрывов провода.

Походу нужно смотреть блок от которого идет провод на дверь?
А где этот блок который отвечает за стеклоподъемники водителя и регулировку зеркал?
Может кто схему сбросит как к нему подобраться и какой провод за что отвечает? Ребята, очень нужно.
Дайте фотки, ссылки на документацию или что еще пожалуйста!

Я уже не знаю что смотреть и куда лезть.

Может кто из владельце Х3 даст попробовать блок с кнопочками на водительской двери? Там 3 мин. всего потребуется. Фишку подключим и проверим. Если будет работать, то понятно в чем дело, а если нет значит. искать.

Сегодня зарядили за ремонт люка 200$. Попросил просто его закрыть и отключить, так они сказали, что босс не разрешит. Сейчас сезон и только ремонт. Гандоны!
Может кто поможет связаться с нормальными мастерами с адекватными ценовыми предложениями?

ДАвай вечером отключим и закроем!(наклей пленку скотчем и не переживай-нервы дороже)
Да и по блоку на 5 минут могу помочь! набирай!
Телефон в подписи!

ДАвай вечером отключим и закроем!(наклей пленку скотчем и не переживай-нервы дороже)
Да и по блоку на 5 минут могу помочь! набирай!
Телефон в подписи!

Костя, я те в личку уже отписал.
ремонт люка встал в 200$ и теперь все работает, кроме маленького (его заглушили).
Спасибо за предложение помощи, Костя, но нужно было срочно авто в субботу с закрытой крышей.
По поводу привода зеркал и окон. Поехал на комп и чел спокойно мне закрыл окно с компа. Сказал, что проблема в блочке который в двери (я его и чистил).
Хочу удостовериться, что это действительно так подключив рабочий, а не покупать его за 200$ чтобы потом оказалось, что дело не в нем.
Костя, сможешь помочь на 5 мин? Буду очень признателен.

Костя, я те в личку уже отписал.
ремонт люка встал в 200$ и теперь все работает, кроме маленького (его заглушили).
Спасибо за предложение помощи, Костя, но нужно было срочно авто в субботу с закрытой крышей.
По поводу привода зеркал и окон. Поехал на комп и чел спокойно мне закрыл окно с компа. Сказал, что проблема в блочке который в двери (я его и чистил).
Хочу удостовериться, что это действительно так подключив рабочий, а не покупать его за 200$ чтобы потом оказалось, что дело не в нем.
Костя, сможешь помочь на 5 мин? Буду очень признателен.

Большое тебе спасибо! У меня Nissan notte 2013 помогло со второго раза. У меня к вам вопрос; при этой процедуре подушка отключается? Она при аварии сработает?

Мне приятель сказал и без кнопки стеклоподъемника на E53 куча чего полетело ))) ПМС 100 АХАХАХАХАХА БАБЫ ПРИДУМАЛИ СМАЗКУ

Дмитрий ты прямо спаситель. что то мой пасик сыпаться стал, проблема за проблемой. 200 доларов вложил за зиму..

Полиролью для пластика тоже можно попытаться в эти места, помогает! Про кнопку стеклоподъемника и так много инфы в инете ;)

Спасибо! Моя Веста придёт через пару недель. Сейчас изучаю по таким вот видео все тонкости управления, пользования. Спасибо. У моего лучшего друга на бэхе и без кнопки стеклоподъемника много чего чинить ))

имхо трещина в пайке, ползунки через раз должны были контачить) Периодические геморрои с кнопкой стеклоподъемника уже напрягают.

Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по кнопке стеклоподъемника >) А чем клеить маленькую платку? Видел в продаже большие бобины листовой меди на какой-то основе. Вроде с обратной стороны меди полиэтилен. Не знаете что это? Наверное из таких листов делают многослойные платы. Легко гнется и режется как раз думаю пойдет и для таких целей. Может плоттер использовать для нарезания можно.

Я поражаюсь как у автора хватает ещё терпения и сил ремонтировать это старую машину) У меня тоже просто Ауди черепаха, так с ней вечно какой-то гемор - то датчик накрылся, то дворники, то стеклоподьёмники, то концевик двери, то парктроник с его штатными датчиками). Магнитолу родную вообще поменял на новую, тоже ручка громкости не работала. короче все стандартные болячки этих моделей. Но машина конечно классная, взял её в еще хорошем состоянии всю целую, не биток. Но внимания требует как и любая старая машина капитально) Смотрю постоянно ролики на этом канале, автор молодец)! Мне друг сказал на Бимере e53 и без кнопки стеклоподъемника куча чем заняться можно Ж))

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня тоже такая проблема но заводится только отверткой на стартер?

А что делать если печка шумит сильно, а но дует на всех положениях одниково слабо, то есть слышно сильный шум, но тепло толком не выходит, как будто там что перекрыто, подскажите пожалуйста

Читайте также: