Ремонт двигателя газ 21

Обновлено: 05.07.2024



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Ремонт двигателя ГАЗ 21 Волга
Москва

Ремонт двигателя - теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт GAZ 21 volga ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Двигатель Газ 21 был создан в середине двадцатого века. Силовой агрегат не стал широко применяем, но был выполнен настолько хорошо, что пользовался успехом и заграницей. Заправляли мотор дизельным топливом для экспорта, а моторы для эксплуатации в СССР делали бензиновые. А использовали движок на транспортных средствах класса седан модели Волга, РАФ, ЕРАЗ.

Давайте глянем на технические характеристики двигателя ГАЗ.

Двигатель 21

Технические характеристики двигателя ГАЗ 21

Так как двигатель Газ 21 имеет несколько модификаций, то технические характеристики будут даны для каждого в отдельности. Движок был изготовлен на базе известного в те годы мотора от компании Форд. По конструкции схож со следующими двигателями:

Шевроле 210 Делюкс

  • Шевролет 210 Делюкс;
  • Плимут Савой;
  • Опель Капитан.

Газ Волга 21 получил широкое распространение в Европе. Объем двигателя почти все моторы данной модели имели двух с половиной кубовый. Жизненный ресурс двигателя отличался долголетием.

Внимание! Когда говорят о силовом агрегате Газ Волга 21 или просто Газ 21, то подразумевают мотор марки ЗМЗ 21. Первые модификации были оснащены цепной передачей. Занимался разработкой Горьковский автозавод, а в пятьдесят девятом его стали выпускать на заводе в Заволжье.

Теперь глянем на технические характеристики всех модификаций ЗМЗ 21.

ГАЗ 21Б

Газ 21 Б

Параметр Значение
Вид ЗМЗ 21 Рядный
Впрыск Карбюраторный
Объем 21 б 2,4 л
Мощь 65 лошадок
Клапаны 8
Диаметр цилиндра в мм 88
Расход на 100 км 13 л

По конструкции этот двигатель ничем не отличается от ЗМЗ 402. Так произошло потому, что двадцать первый является прародителем четыреста второго. Но все же некоторые отличия есть. Например, помпа охлаждения устанавливалась на головку цилиндра, а сама ГБЦ была меньше современного.

ЗМЗ 21 21А

Газ 21 21 А

Параметр Значение
Вид ЗМЗ 21 Рядный
Впрыск Карбюраторный
Объем 2,5 л
Мощь 76 лошадок
Клапаны 8
Диаметр цилиндра в мм 92
Расход на 100 км 13 л

Как видно из данной таблицы, технические характеристики 21 а мотора никак особо не изменились. Инженеры усовершенствовали только размеры цилиндров, увеличив их. Соответственно увеличилась и мощь силового агрегата.

БЦ у движка литой с гильзами мокрого типа. Система охлаждения мотора жидкостная с принудительной циркуляцией. Алюминиевые поршни имеют палец со смещенным отверстием. Это сделано для того, чтобы снизить шумность движка. Отверстие смещенно на 1,5 мм вправо от центра.

ЗМЗ 21Е 21Д

21 Е 21 Д

Параметр Значение
Вид ЗМЗ 21 Рядный
Впрыск Карбюраторный
Объем 2,5 л
Мощь 85 лошадок
Клапаны 8
Диаметр цилиндра в мм 95
Расход на 100 км 13 л

Эта модификация мотора была последней, которые выпускались для СССР. Остальные изготавливались как экспортный вариант. Среди них были следующие модели:

  • Rover;
  • Indendor XDP 4.90;
  • Perkins.

Эти модели являлись дизельными. Жизненный ресурс достигал 300 тысяч километров. Система впрыска была уже другой в отличие от бензинового. Здесь поступлением дизеля в камеру сгорания управлял ТНВД.

Вся Европа была завалена подобными движками. Но самое большое количество двигателей Газ 21 получила Бельгия.

По документам техническое обслуживание движков этой модели следовало проводить через каждые 12 тысяч километров, а дизельных вариантов – через 8 тысяч км. При подобном обслуживании при чем регулярном, мотор мог ходить без капитального ремонта больше 300 тысяч километров.

Внимание! Сейчас редко у кого можно встретить данный тип силового агрегата. В основном встречаются модифицированные, улучшенные, но все же изготовленные на этой базе моделей движки.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Многие из автовладельцев жалуются на частые неисправности двигателя Газ 21. Вот некоторые из поломок, которые ремонтируют:

Ремонт Газ 21

  • протечка сальника. Половина движков модификации Газ 21 имеет течь заднего сальника;
  • быстро изнашиваются направляющие выпускные клапаны;
  • износ латунных втулок шатуна;
  • кулачки распределительного вала тоже недолговечны.

На эти и некоторые другие поломки жалуются автовладельцы опытным мастерам. Поэтому двигатель стараются дорабатывать самостоятельно народные умельцы.

Например, вот, что делают опытные механики по заказу:

  • растачивают цилиндры до 92 мм;
  • устанавливают новый коленвал;
  • ставят облегченный клапанный механизм.

Из плюсов выделяют высокие характеристики двигателя. Ведь большая часть силовых агрегатов служила более тридцати лет. Исправно ходят эти двигатели и сейчас, только доработанные.

Например, чтобы не перегревался движок, устанавливают электровентилятор. Для того чтобы мотор соответствовал современным эконормам, устанавливают специальные выхлопные трубы. Возможностей усовершенствования на самом деле много. Главное правильно все сделать. Так как например, при сильной расточке трескаются цилиндры. В этом случае мотор придется выкидывать на свалку.

Из преимуществ выделяется простота ремонта и технического обслуживания. В гаражных условиях обычный автовладелец сможет самостоятельно заменить масляные и топливные фильтры, помпу охлаждения, поменять масло.

Однако капитальный ремонт опытные механики рекомендуют проводить в сервис-центре по ремонту автомашин и двигателей.

Благодаря долголетию эти двигатели используют на ретро-автомобилях на показах и выставках, посвященных старым маркам транспортных средств. Подобные машины подросли в цене за последние годы, потому что очень много коллекционеров, которые желают заполучить один из таких раритетов себе в гараж.

Единственным вопросом остается один: насколько оригинальным является движок, который установлен в подобных раритетах. Все-таки года изрядно подъели мотор и без переделок здесь не обойтись.

Цена нового и контрактного двигателя

Стоимость двигателя ЗМЗ 21 начинается от 10 000 рублей. За такую цену можно купить мотор, подготовленный для разбора на запасные части. Тюнингованный и улучшенный движок от 21 Волги можно приобрести за 40 и пятьдесят тысяч рублей с рук. Так как новых движков не выпускают больше.

Заключение

Как и за любым другим мотором, за двигателем Газ 21 от автомобиля Волга необходимо ухаживать. Ежегодный технической осмотр и обслуживание, тюнинг и замена старых запчастей на новые, поможет сохранить этот движок нормально работающим на долгие годы. Старые движки изготавливались вечными и простыми в конструкции. Поэтому еще раз повторюсь – главное уход за машиной и двигателем. А лет через двадцать подобные машины с оригинальным движком будут стоить в два раза дороже, чем сейчас.

Восстановление, ремонт, реставрация газ21,газ20. Ремонт своими руками. Поможем в реставрации газ 21 , продажа запасных частей газ 21. (Руль, железо - крылья передние, крылья задние, двери, капот, крышка багажника, элементы подвести и многое другое. г.Москва

Юра Иванов

Юра Иванов запись закреплена

Санёк Клюс

Санёк Клюс запись закреплена

Даша Заботина

Даша Заботина запись закреплена

Ремесленник Ооо

Ремесленник Ооо запись закреплена

Добрый день. Стоит разобранная Победа, запчасти все новые. Хочется восстановить и покататься. Ищу специалиста по сборке и реставрации. Город Омск. Могу устроить официально на работу. А так же ГАЗ 21 М требуем внимания. Писать в личку или звонить 8 962 034 16 02 Татьяна

Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский
запись закреплена

Александр Белоусов

Михаил Жмиевский


Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский
запись закреплена

Михаил Жмиевский


Михаил Жмиевский

Иван Иванов

Иван Иванов запись закреплена

Очень спонтанная и необычная покупка выдалась у наших хороших знакомых и мы с радостью приняли в ней участие, так как этой покупкой была одна из легендарных автомобилей и поездка была Максимально веселой и подарила очень много эмоций.

😊

И мы постарались максимально передать эти Эмоции вам дорогие друзья


1 — корпус масляного насоса
2 — валик масляного насоса
3 — ось ведомой шестерни
4 — ведущая и ведомая шестерни
5 — крышка масляного насоса
6 — отверстие для стока масла из шпоночной канавки шестерни
7 — трубка масляных каналов коленчатого вала
8 — масляная полость коленчатого вала
9 — масляный картер
10 — датчик давления масла
11 — канал слива масла из редукционного клапана
12 — плунжер редукционного клапана
13 — Маслоприёмник
14 — продольный масляный канал в блоке цилиндров
15 — канал в блоке цилиндров для слива масла из фильтра тонкой очистки
16 — промежуточная пластина фильтра грубой очистки масла
17 — фильтрующая пластина фильтра грубой очистки масла
18 — счищающая пластина фильтра грубой очистки масла
19 — гайка сальника фильтра грубой очистки масла
20 — гайка рукоятки фильтра грубой очистки масла (с левой резьбой)
21 — шарик перепускного клапана фильтра грубой очистки масла
22 — поперечные масляные каналы в блоке цилиндров
23 — маслоотражательный гребень коленчатого вала
24 — вертикальные масляные каналы в блоке цилиндров
25 — кольцевая канавка на шейке распределительного вала для подачи масла к коромыслам
26 — выпускной шланг
27 — распорная втулка
28 — впускной шланг фильтра тонкой очистки масла
29 — вертикальный канал в блоке и головке цилиндров для подачи масла к коромыслам
30 — горизонтальный канал для подачи масла к коромыслам
31 — фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла
32 — калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм
33 — прокладка крышки
34 — распорная пружина
35 — болт крышки
36 — фильтр вентиляции картера — крышка маслоналивного патрубка
37 — маслоотражательный колпачок впускного клапана
38 — прорезь для подачи масла на поршневой палец
39 — радиальное и осевое сверления в шейке распределительного вала для подачи смазки на упорный подшипник
40 — канавки на шейке распределительного вала для подачи масла на упорный подшипник и шестерни распределительного вала
41 — трубка подачи масла на распределительные шестерни
42 — отверстие в шатуне для подачи масла на стенки цилиндров и кулачки распределительного вала
43 — сверления в коромысле и регулировочном винте для подачи масла на наконечники штанг
44 — вытяжная труба вентиляции картера.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке, периодически сообщающейся с масляной магистралью через канавки на шейке первого подшипника распределительного вала. Стенки цилиндров смазываются брызгами струй, выбрасываемых из отверстий на кривошипных головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шейках. Все остальные детали смазываются маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгивается движущимися деталями.

В систему смазки входят маслоприёмник, масляный насос, система масляных каналов, фильтры грубой и тонкой очистки масла, редукционный клапан, масляный картер с установленным на нем указателем уровня масла и маслоналивной патрубок. Ёмкость масляной системы 6,2 л.

Масляный картер — штампованный из листовой стали, крепится к блоку восемнадцатью шпильками. При ремонтных работах необходимо иметь в виду, что передняя левая шпилька, ввертываемая в крышку распределительных шестерен, имеет укороченную резьбовую часть. При постановке шпильки с большей длиной ввертной части возможно заклинивание концом шпильки текстолитовой шестерни распределительного вала и его разрушение.

Маслоприёмник закреплен на крышке масляного насоса. Он снабжен сеткой с перепускным отверстием и поддоном. Обычно сетка средней частью прижата к поддону и перепускное отверстие закрыто. При засорении сетки она отходит от поддона и масло поступает в насос через перепускное отверстие.

Масляный насос шестеренного типа установлен внутри картера и прикреплен двумя шпильками к крышке четвертого коренного подшипника. Между крышкой и корпусом насоса установлена паронитовая прокладка толщиной 0,4 мм. Она обеспечивает необходимый торцовый зазор между шестернями насоса и корпусом. Постановка при ремонте более толстой прокладки вызовет увеличение зазора и уменьшение производительности насоса, понижение давления в системе. Торцовый зазор должен быть в пределах 0,04–0,2 мм.

Масляный насос приводится от распределительного вала парой шестерен.

Ведущая шестерня выполнена заодно с распределительным валом, а ведомая закреплена на валике, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом этого валика шарнирно соединен промежуточный валик, шип которого входит в прорезь валика масляного насоса. Хотя промежуточный валик и соединен шарнирно с приводом, для надёжной работы привода необходимо устанавливать насос по возможности соосно с отверстием для привода. Эту операцию легче всего выполнить при помощи цилиндрической оправки с фланцем, устанавливаемой вместо привода. Оправка должна плотно входить в отверстие в блоке цилиндров и своим фланцем прижиматься к блоку. Хвостовик оправки, имеющий диаметр __ мм, должен входить во втулку валика насоса. Насос центрируют по хвостовику оправки. После закрепления насоса и нагнетательной трубки валик насоса должен свободно вращаться, не задевая втулкой оправки.

Редукционный клапан плунжерного типа установлен в блоке цилиндров с правой стороны в передней его части. Он автоматически поддерживает необходимое давление в системе, перепуская излишнее количество масла из масляной магистрали через сливное отверстие в картер. Натяжение пружины редукционного клапана отрегулировано на заводе и в эксплуатации регулировке не подлежит. Давление в системе смазки при средних скоростях автомобиля должно быть в пределах 2–4 кГ/см². При холодном непрогретом двигателе оно может повыситься до 5 кГ/см². На горячем двигателе в жаркую летнюю погоду давление может понизиться до 1,5 кГ/см². Уменьшение давления масла при среднем числе оборотов ниже 1 кГ/см² и при малом числе оборотов холостого хода ниже 0,5 кГ/см² свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя (после проверки давления контрольным манометром) в этом случае должна быть прекращена. Давление масла определяется электрическим импульсным манометром, датчик которого установлен на переднем торце блока цилиндров на переходном штуцере, ввернутом в продольный масляный канал.

Фильтр грубой очистки масла пластинчато-щелевой. Он расположен с правой стороны двигателя. Через него проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из набора фильтрующих и установленных между ними промежуточных пластин, образующих щель 0,09–0,1 мм. Пластины набраны на валик. В щели между пластинами входят счищающие пластины толщиной 0,07–0,08 мм, набранные на стержень квадратного сечения. На наружном конце валика установлена рукоятка с муфтой свободного хода. Муфта позволяет при качании рукоятки вращать набор фильтрующих пластин в одном направлении.

В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. При засорении фильтра, когда его сопротивление превышает 0,7–0,9 кГ/см², клапан открывается и перепускает масло в систему, минуя фильтр. Клапан в эксплуатации не регулируется.

Масляный фильтр грубой очистки удерживает крупные частицы механических примесей и грязи размером больше ширины щели (0,1 мм), а также смолистые отложения. Для очистки набора пластин от грязи необходимо ежедневно после поездки проворачивать валик на 2–3 оборота (15–20 качков). Перед каждой сменой масла нужно спускать грязь из отстойника (на горячем двигателе). Через 6–9 тыс. км пробега автомобиля необходимо фильтр снять с двигателя и промыть в бензоле, а затем прополоскать в жидком масле.

Фильтр тонкой очистки состоит из штампованного из листовой стали корпуса, внутри которого установлен сменный фильтрующий элемент. Фильтр установлен с помощью кронштейна на правом щитке радиатора. Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно основной магистрали двигателя. Количество масла, проходящего через фильтр, ограничивается размером отверстия на центральном стержне. Диаметр отверстия равен 1,6–1,7 мм. Сопротивление фильтра холодному маслу велико, и оно через фильтрующий элемент не проходит. Для ускорения прогрева фильтра некоторое количество масла пропускается мимо фильтрующего элемента. Для этого на нижней крышке элемента около сальника сделано перепускное отверстие диаметром 1,1 мм. По прогреву фильтра можно судить о том, работает он или нет.

В системе смазки могут быть следующие неисправности:

Повышенное давление масла на всех оборотах. Причиной может быть засорение и заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении.

Пониженное давление масла при малых числах оборотов вала неизношенного двигателя. Причина — засорение и заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении.

Пониженное давление масла при всех числах оборотов вала двигателя. Причина — изношены подшипники коленчатого и распределительного валов, изношен масляный насос, осела пружина редукционного клапана, перегрев двигателя. Дефект устраняется за счет смены вкладышей, установки более тонкой прокладки под крышку масляного насоса, замены пружины редукционного клапана и охлаждения двигателя.

Повышенный расход масла двигателем. Причиной может быть износ поршневых колец и утечка масла через сальники и неплотные соединения. Устраняется заменой поршневых колец, сальников и подтяжкой соединений.

Вентиляция картера — открытого типа, действует за счет разрежения, создаваемого около конца вытяжной трубы во время движения автомобиля. Через систему вентиляции из картера удаляются прорвавшиеся через кольца отработавшие газы, пары воды и конденсат паров бензина, попадающий в картер при пуске двигателя. Исправно действующая вентиляция картера намного увеличивает срок службы масла. Уход за системой заключается в периодической промывке фильтра в керосине и чистке вытяжной трубы. После промывки следует фильтр окунуть в масло.

Читайте также: