Ремонт двигателя шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

ДВС БЕЗ масложора С ГАРАНТИЕЙ ОДИН ГОД

Жор масла. Перескок цепи. Пропуски зажигания. Масляное голодание.

Ремонтируем даже те моторы Skoda, которые в другом сервисе отказались!

Skoda Octavia A5 1z 2004 - 2008 г.

Двигатели 1.8 TSI Шкода Октавия А5 1з :

BZB - 160 л.с годы выпуска: 2007 - 2008 CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2007 - 2008 Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Skoda Octavia A5 1z FL 2008 - 2012 г.

Двигатели 1.8 TSI Шкода Октавия А5 1з ФЛ:

CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2008 - 2012 CDAB - 152 л.с годы выпуска: 2008 - 2012 Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Skoda Octavia A7 2012 - наше время

Двигатели 1.8 TSI Шкода Октавия А7:

CJSA - 180 л.с годы выпуска: 2012 - по настоящее время CJSB - 180 л.с годы выпуска: 2012 - по настоящее время Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: СJS

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Skoda Superb 2 / II 2008 - 2015 г.

Двигатели 1.8 TSI Фольксваген Пассат ЦЦ:

BZB - 160 л.с годы выпуска: 2008 - 2010 CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2008 - 2015 CDAB - 152 л.с годы выпуска: 2009 - 2015

CCZA - 152 л.с годы выпуска: 2009 - 2015

Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Skoda Yeti 2009 - наше время

Двигатели 1.8 TSI Фольксваген Пассат ЦЦ 2:

CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2009 - по настоящее время CDAB - 152 л.с годы выпуска: 2009 - по настоящее время Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Основные неисправности встречающиеся при ремонте двигателя Шкода Октавия, Суперб, Кадиаг, Йети в частности 1.8 и 2.0 TSI, которые можно избежать, за исключением конструктивных недочетов.

  • Перескакивает цепь ГРМ и гнет клапана - Ремонт ГБЦ 1.8 TSI обеспечен
  • Повышенный расход масла - Устранение масложора с полной переборкой ДВС
  • Масляное голодание балансировочных валов и как правило их заклинивание - Капремонт мотора
  • Перегородки поршней ломаются и происходит заклинивание мотора - Расточка блока, Замена поршневой 1.8 TSI
  • Из-за масляного голодания, происходит износ постелей распредвалов - замена или ремонт ГБЦ

Выше указанны лишь пять из множества проблем связанных с ремонтом двигателей Шкода 1.8 TSI на сегодняшний день. Конечно, все вопросы можно устранить выполнив ремонт двигателя Skoda 1.8 TSI, вопрос заключается в другом - "Можно ли избежать ремонта мотора?" Несомненно да, но только часть вопросов можно избежать, но такие как "МАСЛОЖОР" избежать не получится, если Ваш автомобиль укомплектован поршнями с высотой масляных колец 1,5 мм. Другими словами: "Меняйте масло в ДВС не чаще 7500 км пробега, лейте только качественное масло, прогревайте хотя бы немного двигатель перед началом движения."

Какие ещё проблемные моторы есть у автомобилей Шкода?

  • 1.2 TSI - масложор, разрушение поршня, масляное голодание, растяжение цепи ГРМ
  • 1.4 TSI серии EA111 и EA211 - разрушение перегородок, масложор, турбина
  • 1.6 MPI - масложор (не у всех), выход из строя катушки зажигания

Мы выполняем АБСОЛЮТНО ВСЕ РАБОТЫ связанные с капитальным ремонтом мотора 1.8 TSI

Ремонт ГБЦ: Вставка под свечу и замена направляющих клапанов.

Замена поршневой группы: вместо слабых оригинальных ставим усиленные.

Капитальный ремонт двигателя: Расточка, хонинговка цилиндров, замена поршней.

Что лучше? Капитальный ремонт или Покупка БУ (контрактного двигателя) CDA 1.8 TSI 152 л.с.?

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ - УСТРАНЯЕМ ЖОР МАСЛА

1. Гарантия 6 месяцев от масложора.

2. Гарантия от разрушения поршней (облом перегородок).

3. Ресурс двигателя после переборки как у нового!

4. Без дополнительных затрат.

5. Без риска! Выкупим авто, если масложор возобновится!

ПОКУПКА БУ (КОНТРАКТНОГО) ДВИГАТЕЛЯ CDAB

1. БУ с 2012 моторы года с новой поршневой! Но гарантия 30 дней.

2. С 2012 года устранили жор масла. Но стали разрушаться поршни.

3. Сколько проходит бывший в употреблении ДВС - НЕИЗВЕСТНО.

4. Цепь ГРМ. Натяжитель цепи. + 15000 руб. Если разрешат заменить

5. Никто не возместит затраты в случае неудачной покупки.

10 важных моментов, которые надо знать, чтобы не попасть на деньги!

Отзывы

Вы тоже можете оставить свой отзыв приехав к нам лично или написать прямо на нашем сайте.

Михаил. VW Passat

Не определились? Для Вас есть индивидуальное предложение!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию до 31.03.2017 Мы перезвоним, проконсультируем и если согласитесь, сделаем скидку на замену двигателя 7000 рублей

Заполните форму, мы перезвоним и сообщим Вам код персональной скидки!

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Уважаемый клиент, возможно это покажется Вам несколько не обычным, но нам очень важно знать Ваше мнение о нашем сервис. О том насколько Вам у нас понравилось (мы надеемся что это так), что было хорошо и что не очень. Поверьте, это не пустые слова. Нам действительно важно это знать!

Запчасти для ремонта двигателя 1.8 TSI

Болты ГБЦ Прокладка ГБЦ Маслосъемный колпачок Прокладка тандемного насоса Заглушка Клапан управления давления масло в Распредвале Герметик клапанной крышки Задний сальник коленвала Вкладыш шатунный комплект Вкладыш коленвала комплект Полукольца коленвала Поршни нового образца Масляные форсунки Обратный клапан Фильтр сетчатый Прокладка впускного коллектора Прокладка дросселя Прокладка турбокомпрессора Гайки турбокомпрессора Прокладка приемной трубы Гайки приемной трубы Герметик силиконовый Прокладка маслоотделителя Прокладка теплообменника Прокладка кронштейна навесных агрегатов Прокладка корпуса термостата Соединительный штуцер помпы Уплотнение турбины (антифриз) Уплотнение турбины (масло) Уплотнение турбины (масло) Уплотнение турбины (масло) Упл-ие масляного кронштейна Упл-ие масляного приемника Уплотнение трубки щупа Прокладка крышки фазо-ля Прокладка клапана фазо-ля Сальник передний коленвала Комплект планок цепи ГРМ Цепь ГРМ нового образца Натяжитель Цепи нового образца Заглушка Свечи Фильтр масляный Антифриз Быстрый очиститель Фильтр воздушный Ролик натяжителя Пробка сливная мас-го поддона

У меня есть 3 пути, как мне кажется:
1. Капиталка
2. Контрактный двигатель
3. Продать авто. (авось прокатит)

Получается 2 основных вопроса:

1. кап.ремонт или контр. мотор.
Если кап.ремонт:
а) На аналоговые запчасти гарантии не дают сто. Оригинал я не считал и не посчитаю скорее всего, т.к надо вскрывать мотор.
б) искать по знакомым спеца по моторам или отдать в профильную станцию.
в) Если контр мотор. Какой, из какой страны лучше покупать, как его проверить?Какие доки должны идти с мотором?

2. Где (в какой(их) стране(ах)) производились моторы BSF.

Вложения

ChiPer

Админ

У меня есть 3 пути, как мне кажется:
1. Капиталка
2. Контрактный двигатель
3. Продать авто. (авось прокатит)

Получается 2 основных вопроса:

1. кап.ремонт или контр. мотор.
Если кап.ремонт:
а) На аналоговые запчасти гарантии не дают сто. Оригинал я не считал и не посчитаю скорее всего, т.к надо вскрывать мотор.
б) искать по знакомым спеца по моторам или отдать в профильную станцию.
в) Если контр мотор. Какой, из какой страны лучше покупать, как его проверить?Какие доки должны идти с мотором?

2. Где (в какой(их) стране(ах)) производились моторы BSF.


Ну судя по скриншотам, то неграмотность и дерзость продавца уже вызывает сомнения в целесообразности дальнейшего общения с ним.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.

Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ

К нам, в техцентр Бисмарк-Авто, обратился владелец а/м Шкода Октавия, с мотором 1,8 TSI, 2012 г/в, с пробегом 123 тыс.км со следующими проблемами: большой расход масла, так называемый масложор, нестабильная работа двигателя: мотор троит, при работе двигателя присутствует посторонний звук, владельца беспокоит повышенный расход топлива, на авто очень давно не работает кондиционер, при движении машину трясет, уводит в сторону, просела задняя часть авто, на мелких неровностях присутствует стук в подвеске.
Проведенная диагностика показала необходимость замены или модернизации поршневой группы, компрессора и радиатора кондиционера, всех тормозных дисков, сайлент-блоков передних рычагов и задних пружин.

blank

Видео : как мы производим ремонт двигателя.

Часть 1. Снимаем ДВС

Часть 2. Разбор двигателя

Часть 3. Замена поршневой группы, цепи ГРМ

Часть 4. Процесс сбора ДВС

Часть 5. Запуск и диагностика ДВС

Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.
В случае с авто Skoda Octavia для решения проблемы с повышенным расходом масла автовладелец выбрал вариант модернизации, итак, приступаем к работе.
На первом этапе осуществляем демонтаж и разборку двигателя 1,8 TSI.

blank

blank

blank

Вот и сам двигатель Шкода 1,8 TSI, он уже снят с авто

blank

blank

blank

blank

На поршнях современных моторов VAG 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI из-за несовершенства конструкции поршневой группы масло попадает в камеру сгорания, и сгорая там, образует сильный нагар на поршнях

blank

В процессе модернизации поршневой мы внедрили на поршни надежные добротные кольца с увеличенным ресурсом — те, которые ставились на ваговские двигатели-миллионники раньше.

В чем же конкретно заключается различие между кольцами — нынешними одноразовыми и прежними, классическими и надежными.
Первое, что бросается в глаза — это различная толщина колец: раньше кольца были заметно толще, разница видна невооруженным глазом.
На фото — сверху представлено современное кольцо, под ним — надёжное классическое кольцо VAG, которые почему-то перестали ставить на моторы концерна VAG, очевидно, что классическое кольцо гораздо толще новодельного нынешнего.
Чем толще само кольцо, тем сильнее оно прижимается к стенке цилиндра, соответственно, и масло оно снимает лучше, в процессе работы кольца нагреваются и со временем теряют упругость, проще говоря, дают усадку.
Стало быть, чем больше и массивнее само кольцо, тем больше у него ресурса.

blank

А вот так выглядит модернизированный поршень усовершенствованной конструкции с установленными на нем усиленными маслосъёмными и компрессионными кольцами — именно эти модернизированные нами поршни мы и будем устанавливать на Шкоду Октавия.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 1.8 TSI

Согласно регламенту ТО для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания на двигателе 1.8 TSI (CDAB 152 л.с., CDAA 160 л.с.) производится каждые 60 тыс. км. Проверка состояния свечей – каждые 15 тыс. км.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.


Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE


Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI


Замена ламп ближнего и дальнего света на Шкода Октавия А5


В ходе эксплуатации Шкода Октавия А5 может потребоваться замена ламп в передних фарах. Такая необходимость возникает в случае, если лампочка перегорела или владельца не устраивают текущие характеристики пучка света. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего и дальнего света, поэтому в данной статье поговорим именно о них.

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5


Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.

Снятие обшивки передних дверей Шкода Октавия А5


Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5


Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 - 8 000 км.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5


Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5


Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних.

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5


Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 согласно перечню регламентных работ, установленных производителем, должна производиться каждые 15 000 км, но не реже раза в год. Эти сроки могут быть скорректированы в сторону уменьшения при тяжелых условиях эксплуатации, например, при частой езде по пыльным грунтовым дорогам. В таком случае менять фильтр салона целесообразно через каждые 10 000, а в некоторых случаях и каждые 6 000 км.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно


Комплектации

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Читайте также: