Ремонт ком газ 3309

Обновлено: 02.07.2024

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3307.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Газель, ГАЗ 3309, Лада Гранта, Mortel Meister 5200, Brinkmann 550, BMS Worker 1

Газель, ГАЗ 3309, Лада Гранта, Mortel Meister 5200, Brinkmann 550, BMS Worker 1

Ремонт газ 3309, двигатель д-245 стучит сцепление, снимаем КПП @Агро - фермер Кубани

Ремонт газ 3309, двигатель д-245 стучит сцепление, снимаем КПП @Агро - фермер Кубани

Двигатель 5441 на ГАЗ 3309 после 362 000 пробега

Двигатель 5441 на ГАЗ 3309 после 362 000 пробега

РЕМОНТ ГАЗ 3307. Увеличиваем степень сжатия.

РЕМОНТ ГАЗ 3307. Увеличиваем степень сжатия.

Ремонт гидроцилиндра Газ 3309

Ремонт гидроцилиндра Газ 3309

Замена резинок кожухов штанг на ГАЗ 3309 двигатель 5441 воздушного охлаждения

Замена резинок кожухов штанг на ГАЗ 3309 двигатель 5441 воздушного охлаждения

Простой без работы. Сделал косметический ремонт. ГАЗ 3309.

Простой без работы. Сделал косметический ремонт. ГАЗ 3309.

ломает шестерню коробки отбора мощности газ 3309

ломает шестерню коробки отбора мощности газ 3309

Газ 3307 - ремонт рулевой тяги

Газ 3307 - ремонт рулевой тяги

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ САЗ 3307

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ САЗ 3307

Ремонт газ 53.

Ремонт газ 53.

Ремонт газона 3309 ч.5

Ремонт газона 3309 ч.5

Коробка отбора мощности ГАЗ 53 ,ГАЗ 3307. Ремонт.

Коробка отбора мощности ГАЗ 53 ,ГАЗ 3307. Ремонт.

Ремонт вакуумного насоса ГАЗ-3309 / ГАЗ-3306

Ремонт вакуумного насоса ГАЗ-3309 / ГАЗ-3306

Купил газ 3309 с манипулятором , ремонт на полгода

Купил газ 3309 с манипулятором , ремонт на полгода

Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.

Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.

Видео о кладах и находках

БИТВА ЗА ХАРЬКОВ / ОЧЕРЕДНОЙ КОТЁЛ РККА В 1943 г

БИТВА ЗА ХАРЬКОВ / ОЧЕРЕДНОЙ КОТЁЛ РККА В 1943 г

С ВИДУ ПУСТОЕ МЕСТО, ОКАЗАЛОСЬ ПОЛНЫМ металла .

С ВИДУ ПУСТОЕ МЕСТО, ОКАЗАЛОСЬ ПОЛНЫМ металла .

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

КОПатели на Луне! 🌙 Кратеры в выжженной степи. По копеечке соберем коллекцию монет.

КОПатели на Луне! 🌙 Кратеры в выжженной степи. По копеечке соберем коллекцию монет.

Фибулы Сарматской эпохи

Фибулы Сарматской эпохи "Книга"

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Находки в заброшенных домах. Что можно найти на чердаке?

Находки в заброшенных домах. Что можно найти на чердаке?

Сколько лет прошло со времен той страшной войны и сколько еще хранит земля секретов. В некоторых местах она. Читать >>>

Артефакты из немецких окопов. Коп по войне

Артефакты из немецких окопов. Коп по войне

Коп в чистом поле сельскохозяйственного назначения почти сразу же принес первый "трофей" - 2 лата. Читать >>>

Найденное и отреставрированное оружие. Две винтовки и дуэльные пистолеты. 15 фото.

Найденное и отреставрированное оружие. Две винтовки и дуэльные пистолеты. 15 фото.

Найденное и отреставрированное оружие. Две винтовки и дуэльные пистолеты. 15 фото. Найденные и. Читать >>>


КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.


Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.


Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.


Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.


Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.


То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности


Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

— закрыть отверстие под рычаг от попада­ния посторонних предметов;

— отвернуть контрольную и сливную проб­ки картера коробки передач и слить масло;

— снять толкатель вилки выключения сцеп­ления;

— снять возвратную пружину и вилку вы­ключения сцепления;

— отвернуть колпачковую масленку под­шипника муфты выключения сцепления;

— снять крышку верхнего люка и нижнюю часть картера сцепления;

— отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу вторичного вала коробки пе­редач;

— отвернуть болты крепления промежуточ­ной опоры карданного вала и, не отсоеди­няя карданный вал от фланца ведущей шес­терни заднего моста, отвести его в сторону;

— отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;

— закрепить цепь подъемного приспособ­ления на коробке передач;

— отвернуть гайки крепления коробки пе­редач к картеру сцепления;

— натянув трос подъемного приспособле­ния. подвинуть коробку передач назад, со­блюдая меры предосторожности, и выдви­нуть первичный вал из картера сцепления, затем опустить коробку вниз;

— освободить цепь подъемного приспособ­ления;

— отсоединить оттяжную пружину и снять с коробки передач выжимной подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

— снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;

— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

— отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;

— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;

— установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

— остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

— спрессовать шариковый подшипник с втулки;

— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— снять муфту со ступицы синхронизатора;

— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко


Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

— используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

— рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;

— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Читайте также: