Ремонт крышки воздушного фильтра mazda 6 gh

Обновлено: 04.07.2024

Можно предварительно сделать диагностику или дефектовку. Автолюбитель должен быть готов ожидать некоторые запчасти 3 и более дней. Например, маслосъемных впускных и выпускных колпачков либо болт шкива коленвала. Запчасти, которые могут понадобится, приведены в таблице внизу.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены – обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.


Внутри каждого двигателя происходит процесс сгорания топливно-воздушной смеси, для образования которой необходим кислород. С помощью воздушного фильтра поток атмосферы, проходящий через его слои, очищается от различных примесей песка и пыли. Вся грязь оседает на фильтрующем материале. Абсолютно естественным условием работы фильтра является засорение через определённый период эксплуатации, что заставляет заблаговременно покупать новый ВФ и производить замену. Однако водитель может сэкономить и проделать такую работу самостоятельно. Как поменять воздушный фильтр на Mazda 6 gh, расскажем ниже.

Признаки необходимости замены

В процессе частой эксплуатации автомобиля Mazda 6 gh, основной элемент ВФ полностью забивается грязью, а двигатель утрачивает заводские характеристики.

Чтобы узнать, когда требуется замена детали, необходимо обратить внимание на следующие причины загрязнения фильтра:

Частички пыли оказывают существенное влияние на темп сгорания горючего в цилиндрах, а значит и мощность двигателя. Абсолютная дефлаграция консистенции допустима лишь в присутствие большого количества воздуха в её составе -приблизительно в 20 раз, чем горючего. Он подаётся через специальный воздухозаборник из атмосферы, по этой причине все микрочастицы пыли тоже попадают внутрь ДВС. Без предварительной очистки эти вредоносные примеси, угодив внутрь мотора, приводят к нарушению его работы. Со временем деталь изнашивается полностью и подлежит замене.

Грязный ВФ напрямую влияет на мощность двигателя вследствие образования сильного противодействия атмосферному потоку. Забитый компонент способен создавать сильную заслонку поступающему воздуху, мешая нормальной работе ДВС. Чем больше пластов грязи, тем сильнее создается противодействие потоку. В этом случае двигателю понадобится больше сил для нормальное работы. В таком режиме мощность мотора значительно снижается.

Если долго не менять фильтр, система зажигания выйдет из строя, бортовой компьютер начинает неправильно рассчитывать расход топлива и неверно распределять нагрузку на силовую установку. Последствием этого нарушения становится неверное смесеобразование из расчёта 1 л на 100 км, что приводит к сильному увеличению расхода горючего.

Выбор воздушного фильтра

Многие водители задаются вопросом: как правильно выбрать воздушный фильтр. Для этого необходимо разобраться с принципом его работы.


На сегодняшний день в продаже можно найти следующие доступные виды воздушных фильтров:

  1. Инерционные. Такой тип воздухофильтра давно используются во всех видах автотранспорта, однако деталь постепенно вытеснили наиболее совершенные, бумажные и синтетические системы. Сейчас они редко встречаются на дизелях с турбонадувом. Значимым минусом данного вида ВФ является низкая эффективность;
  2. Инерционно-масляные фильтры немного лучше справляются со своими обязанностями, однако также считаются устаревшими. Основное различие заключается в использовании масла, которое оседает на дне воздухофильтра и удерживает мелкие частицы пыли;
  3. На сегодняшний день самыми распространёнными считаются бумажные ВФ. Очищение в этих конструкциях выполняется посредством пропускания потока воздуха через гофрированное волокно. Характерной чертой такого устройства в автомобилях Mazda 6 gh считается высокая степень очистки — 96%. Пыль задерживается внутри детали, что гарантирует лучшие показатели КПД
  4. Превзошли бумажные фильтры по всем характеристикам только ВФ с элементами синтетических материалов.Такие воздухофильтры способны удерживать максимальное количество грязи. Более того, деталь дольше работает и не намокает
  5. Водухофильтры нулевого сопротивления. В качестве основного компонента производители используют ткань, предварительно обработанную специальным составом. Такая конструкция гарантирует наименьшее сопротивление воздуху, нежели простые хлопчатобумажные ВФ.

Внимательно изучив предоставленную информацию, можно сделать выводы, что лучшим вариантом будет покупка бумажного одноразового ВФ, при этом стоить он будет дешевле других.

Замена воздушного фильтра на Мазде 6 своими руками

Для замены воздухофильтра на Мазде 6 своими руками предлагается пошаговая инструкция, где подробно описывается последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель автомобиля Мазда 6;
  2. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  3. В левой доли отсека находится блок-корпус воздухофильтра;
  4. Отсоединить 4 защелки крышки, осторожно отстегнув металлические скобки;
  5. Чтобы убрать крышку, необходимо отсоединить колодку с измерителя ДМРВ;
  6. Приподнять часть корпуса с гофрой и удалить отработанный ВФ;
  7. Очистить мягкой ветошью блок-корпус;
  8. Вставить новый воздухофильтр и выполнить сборку в обратном порядке.

Периодичность замены

Чтобы знать, как часто требуется замена воздушного фильтра, необходимо обратить внимание на первые признаки засорения:

  • чёрный выхлоп;
  • машина не заводится;
  • пропадает мощность;
  • увеличивается расход топлива.

Последствия несвоевременной замены фильтра могут быть очень серьёзными и привести к выходу из строя двигателя. Его капитальный ремонт будет дорогим. Если грязь попадет в цилиндры, начнет скапливаться сажа внутри. Такое вещество способно вывести из строя свечи и систему зажигания. Если не хватает воздуха, горючее потребляется в большем объеме.

Грязный воздушный фильтр может привести к поломке двигателя, а замена воздушного фильтра на Mazda 6 gh своими руками обойдется дешевле, чем капительный ремонт такого автомобиля.


Забитый топливный фильтр приводит к дополнительной нагрузке на бензонасос, что может повлечь преждевременный выход его из строя. Кроме того, это может препятствовать корректной подаче топлива в систему, что влечет неправильную работу двигателя и других систем (начиная с вибраций и заканчивая неправильным переключением автоматической коробки передач). Производить замену фильтра следует каждые 60 тис. км. пробега. Оригинальный топливный фильтр стоит около 800 грн. Не оригинальный - 211 грн. И отлично работает! В этой статье мы подробно рассмотрим этапы замены топливного фильтра SCT ST 400 на MAZDA (МАЗДА) 6.

Замена топливного фильтра на MAZDA 6

Приступим непосредственно к практической части. Для начала знакомимся с фильтром.

Фильтр топливный SCT ST 400




Производитель: Модель *Двигатель No. **Объём ***кВт/ЛС ****Дата производства от и до -> настоящее время

MAZDA: 6 *L3C **2.3 AWD ***119/162 ****11/02->

MAZDA: 6 *L3C1 **2.3 ***122/166 ****06/02->

MAZDA: 6 *LF17, LF18 **2.0 ***104/141 ****06/02->06/05

MAZDA: 6 **2.0 ***108/147 ****06/05->

MAZDA: 6 *L813 **1.8 ***88/120 ****06/02->

Оригинальный номер (O.E.M. ):

В картонной коробке должно находиться два запаянных пластиковых пакета – непосредственно фильтр и набор проставок и прокладок

Важно! Без этих прокладок вы фильтр не соберете, т.к. их нет в оригинальном фильтре установленном с завода (в оригинальном, который можно купить на замену они есть) в связи с отличиями в конструкции. Поэтому убедитесь в его наличии при покупке.

Рассмотрим конструкцию фильтра

(Фото нового и оригинального фильтров; маркировка общая для всех фото, чтобы проще было разобраться)

Фильтр состоит из трех основных частей:

А – крышка, верхняя часть;

Б – стакан, нижняя часть (она не меняется, остается от оригинального фильтра);

В – фильтр, средняя часть.

Крышку с фильтром соединяет трубка (Г).

На крышке присутствует внутренний разъем (А1) для подключения насоса и датчика уровня топлива. Внешний разъем (А2) для того же. Внешний выход (А3) для подключения топливопровода (на фото нового фильтра он прикрыт колпачком). Направляющие (А4) для соединения со стаканом. Внешняя подставка (А5) для крепления воздуховодов. Уплотнительная резинка (А6) между баком и крышкой.

На стакане присутствует датчик (Б1) уровня топлива с поплавком (Б2).

Фильтр состоит из фильтрующего элемента, намертво запаянного в корпусе. Технологическая отливка (В1) к которой подключается топливный насос. В оригинальном фильтре такой отливки нет, т.к. там используется трубка, между насосом и фильтрующим элементом. Посадочное место (В2) под клапан давления. Место (В3) для насоса.

Комплект прокладок, идущий с новым фильтром: В4 и В6 – сальник и проставка подключения топливного насоса, В5 – уплотнительная резинка топливного насоса, В7 и В8 – уплотнительная резинка и крышка клапана давления.







Приступим непосредственно к процессу замены топливного фильтра

1. Опускаем все окна и открываем двери, чтобы вентиляция.

2. Открываем капот и лезем в блок предохранителей. Нам нужен предохранитель топливного насоса. У меня он №18 на 20А. Свой смотрите по мануалу, называется Fuel Pump. Выдергиваем его и деваем куда-нибудь, чтобы не потерялся.

3. Открываем топливный бак. Достаточно открутить крышку, чтобы в бак свободно мог поступать воздух.

4. Далее 2-3 раза производим действия, как будто мы заводим двигатель. Т.е. включаем зажигание, ждем пока погаснут контрольные лампы, крутим стартер, полностью выключаем. И так 2-3 раза. По инфе из мануала по ремонту, говорится что первый раз двигатель заведется и заглохнет, но у меня он не заводился. Это в принципе и не важно. Эта процедура дает нам возможность избавиться от топлива в магистрали.

5. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить всю систему.

Подготовительный этап окончен, приступаем непосредственно к фильтру.

6. Снимаем сидушку заднего дивана. Для седанов нужно просто резко дернуть переднюю часть сидухи вверх, т.к. он на защелках. Защелок две, справа и слева. Для других кузовов может потребоваться откручивать болты крепления.

Вот защелки под диваном.


После этого сидуха немного выдвинется вперед.


Теперь нужно замки ремней безопасности продавить под сидуху и сидуху можно вынимать из салона.

Дальше наблюдаем следующую картину: 1 – люк, закрывающий топливный фильтр. Проводка датчиков замков ремней безопасности (2), которая закреплена клипсами (3) на люке и одном из креплений ремней. 4- проводка питания насоса и датчика уровня топлива. 5- разъемы датчиков.



7. Снимаем клипсу 3 возле ремня, отсоединяем разъемы 5. Откручиваем 4 винта и убираем люк с проводами в сторону.


Видим следующую картину.

Всё в пыли и мелком песке.

8. После того, как почистили, видим следующее (фоткал я до того, как почистил. не пугайтесь ..):

Знакомая нам крышка (А) фильтра, выход фильтра (А3) на топливную магистраль (топл.), подставка (А5) для крепления воздуховода (возд.), электрические коннекторы (эл.1 и эл.2).



Разъединяем коннектор (эл.2) и отсоединяем (эл.1) от фильтра.

Важно! Обратите внимание на красные точки на фото. Ими я отметил специальные треугольные метки на баке, крышке фильтра и фиксирующей гайке. С их помощью мы потом будем собирать всё назад.


Отсоединяем воздуховод от фильтра. Просто с усилием выдвигаем клипсу в сторону, как показано на фото.

Отсоединяем топливопровод. Для этого снимаем или просто отгибаем пластиковое фиксирующее кольцо от самой муфты. После этого топливопровод просто снимается. Будет совсем немного бензина, держите наготове тряпочку.


9. Теперь нужно открутить фиксирующую гайку. Если у вас нет под рукой случайно завалявшегося фирменного ключа для откручивания таких гаек, можете попробовать что-нибудь из подручных средств. Разные люди делали это с помощью деревянного бруска и молотка, отвертки и молотка, подобия ключа из фанеры.
Для этого нам понадобятся плоскогубцы и рычаг, например кусок трубы, арматуры или, как в моем случае, удлинитель из автомобильного набора.



Схема применения следующая. Крутим против часовой стрелки.

10. Теперь начинаем вынимать фильтр.

Делать это нужно осторожно, чтобы не погнуть штангу поплавка и не залить всё бензином (я забыл предупредить чуть раньше. сейчас самое время вынуть сигарету из зубов и выбросить . не в бак . ) Поэтому приподнимаем фильтр и даем ему стечь. Вместе с фильтром сразу вытаскиваем и уплотнительную резинку. Когда фильтр уже где-то на 2/3 над баком он немного упрется штангой. Штанга с поплавком от фильтра торчит в сторону багажника. Поэтому наклоняем верхнюю часть фильтра в сторону багажника и вытаскиваем фильтр не погнув штангу. На протяжении всей процедуры делайте паузы где нужно, давайте стечь топливу.

Фильтр у нас в руках. Вам может понадобиться посудина, если вы плохо сливали топливо во время извлечения фильтра. Мне таковая не понадобилась.

Имеем бак, условно чистый в моем случае.



Фильтр у меня был весь покрыт тонким чёрным осадком. Я думаю, что это марганец, который входит в присадки для повышения октанового числа бензинов. Он по идее должен давать такую картину.

11. Разбираем фильтр.


Отогните направляющие (А4) и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Вынимаем пружину. Не теряем.

Отсоединяем контактную группу от крышки.


Снимаем крышку клапана давления.

Это будет не легко, т.к. трубка металлическая и будет возвращать клапан на место.

Я пальцами не осилил. Мне понадобилась отвертка.


Отогнув защелки противоположных сторон, вынимаем фильтр из стакана.


В принципе на этом основной этап разборки окончен.


12. Извлекаем топливный насос и чистим фильтр грубой очистки.

Для этого перекусываем шланг, соединяющий фильтр и насос. Отогнув защелки, снимаем нижнюю фиксирующую крышку и вынимаем насос из фильтра.


Фильтр грубой очистки я чистил не снимая его с насоса.

Чистим очистителем карбюратора в аэрозоле. Эта штука под давлением отлично очищает фильтр.

До и после чистки.



Должен отметить, что фильтр у меня был не сильно забит. Но после чистки всё равно выглядит значительно лучше.

Кроме этого, тем же очистителем я хорошенько промыл датчик уровня топлива (реостат, к которому крепится поплавок). Он у меня не всегда правильно показывал уровень. Возможно именно по причине наличия упомянутого осадка.

На последок убираем остатки трубки с насоса.

13. Сборка фильтра.

Сборку начинаем с замены резиновых уплотнителей на насосе и датчике давления на новые, которые идут в комплекте с новым фильтром. Старое кольцо на насосе можно оставить, например, вверху. Новое ставим вниз. Резинки должны быть на самой металлической части насоса. Залазить будет плохо, помогайте тонкой отверткой.

На выход насоса надеваем пластмассовую проставку, а следом резиновый уплотнитель с гармошкой. На самом деле резинку-гармошку лучше поставить в корпус фильтра на ее место, а проставку оставить на насосе. Так будет значительно удобнее собирать.


Дальнейшую сборку ведем с порядке, обратном разборке.

  • Насос вставили, в гармошку он вошел нормально. Снизу защелкнули.
  • Фильтр опускаем в стакан, защелкнули.
  • Поставили на место клапан давления, защелкнули. Крышку к нему, защелкнули.
  • Подключили контактную группу, защелкнули.
  • Поставили на место пружину.
  • Вставили направляющие крышки в пазы стакана, защелкнули.
  • Убедитесь, что провода не будут мешать штанге поплавка.
  • Фильтр готов (если ничего не забыли ).

14. Установку фильтра в бак производим в обратном порядке тому, как извлекали.

Сначала поплавок под наклоном в сторону багажника, потом опускаем сам фильтр.

Не забываем про треугольные метки. Метки на баке и фильтре должны смотреть друг на друга. Треугольная метка на гайке указывает на начало резьбы и должна быть совмещена с другими метками, тогда сразу начнет нормально закручиваться.

Перед установкой фиксирующей гайки, рекомендую чем-то немного смазать ее резьбу (я чуток брызнул ВДшкой, была под рукой), иначе она будет плохо закручиваться, намучаетесь.

Топливопровод просто надеваете на выход фильтра, он сам защелкнется (вы ж не забыли зеленую фигнюшку вернуть на муфту, если снимали ее при разборке). Подключаете электрику. Прищелкиваете воздуховод (в этот раз не в сторону, а сверху вниз).

15. Предохранитель насоса. Клемма аккумулятора.

Завелась? – Странно . (шутка ) . Дайте поработать на холостых минут 5, пусть комп подстроится, мы ж скидывали клемму. Пока оно пыхтит, проверяем всё ли в порядке в колодце.

Bamper.by - Как узнать телефон продавца?


Чиним сами

Признаки замены масла в АКПП


Полезности

Десять гаджетов, которые облегчают жизнь водителя

img
img
img
img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2006 г.

65 00 р.

img
img
img
img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2006 г.

65 00 р.

img
img
img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2006 г.

65 00 р.

img
img
img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2006 г.

65 00 р.

img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2006 г.

70 00 р.

img
img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6, 2004 г.

27 00 р.

img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2002 г.

41 00 р.

img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 1, 2002 г.

90 00 р.

img
img
img
img

Корпус воздушного фильтра к Mazda 6 2, 2008 г.

128 00 р.

По умолчанию объявления независимо от даты подачи показываются в следующем порядке: В наличии с ценой => В наличии без цены => Под заказ с ценой => Под заказ без цены

У вас есть запчасти на продажу?

Разместите объявление на Bamper.by. Это проще, чем вы думаете!

Статистика цен загружается.

Разброс цен

Статистика цен загружается.

Цена средняя:
Цена min:
Цена max:

Предложений всего:
Количество продавцов:
Предложений с ценой:
Предложений без цены:

Особенности покупки под заказ

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: Дженерал Интер
Покупал фару на Фиат. В Могилев привезли на следующей день, не ожидал, что будет так быстро. Всё соответствует описанию.

Отзыв на: AUTOVERA BMW
Приехал за крылом (арт. 37863693) на такой любимый экземпляр как Е38. По итогу купил ещё пару ништяков, которых просто б.

Отзыв на: МОТОРЫ.БЕЛ
Хочу выразить слова благодарности данному продавцу. Приобретали двигатель F9Q 750 для Рено. По фото всё понравилось, но.

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3 запись закреплена

Алексей Владимирович

Кирилл Оболонский


Кирилл Оболонский

Станислав Бычков

MANN FILTER, код для заказа C27019
Четко, ровно встаёт.
+ по динамике никакой разницы.
Да и вообще, MANN лидер по фильтрам, доверие !

Георгий Тихонов

Роман Цветков

Станислав, смотрел обзор на фильтра где сравнивали оригинал и дубли, MANN уверено выиграл среди дублей

Михаил Горегляд

Алексей Думенко

Увидел подобный пост и решил проверить, откатал на FILTRON около 5к и поставил оригинал, в итоге снизился расход и незначительно прибавила в мощности

Георгий Тихонов

Алексей Думенко

Владимир Иванов

Алексей Думенко

Владимир Иванов

Алексей Думенко

Антон Левашов

Георгий Тихонов

Антон Левашов

Георгий Тихонов

Антон Левашов

Так писал же. Поставил аналог расход вырос прям существенно. Я сначала не понял в чем дело, потом дошло))) поменял фильтр и все стало как раньше). Гуглил на форумах, там что то с пропускной спосоьность фильтров. Так что ставь оригинал. Масляный и воздушный.

Ильдар Тагиров

Лёха Бахмат

Сергей Новиков

👍

Sakura. Отличный аналог. Ставил и на cx 5 и на вторую уже 6 всё отлично

Алексей Шубенков

В двигун, только оригинал! Мудаков, которые умней инженеров mazda, даже не слушаем! В салон, любой аналог, питерские Нева-фильтр, фин фильтр ленинградский пожалуйста! Если не хватит денег на оригинал,, вышлю 50,%от стоимости. Сообщи. Не уходи в низшую касту зоны! Всегда поможем, оригинал в районе1100 рублей и на 30 000 тыс км

Читайте также: