Ремонт кулисы шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Механизм переключения передач кулисой реализован в более ранних автомобилях VAG. Наиболее часто на нашем рынке встречаются автомобили с этой системой — так называемой генерации A4, куда входят такие модели как:

  • Volkswagen Golf 4 (1997-2006)
  • VW Bora (1999-2005)
  • Skoda Octavia Tour (1997-2010)
  • Seat Leon (2000-2006)
  • Seat Toledo (1999-2004)

Самый популярный мотор у этих моделей — бензиновый объемом 1.6 л, который выпускался в разных модификациях (AEE, AKL, AEH, AVU, BFQ). В основном автомобили с этими моторами поставлялись с ручной КПП, система переключения передач в которых реализована через механизм кулисы. Также такая система встречается в в Гольф 4 с объемом двигателей 1.4, 1.8. Альтернативная система переключения передач сделана на основе тросов переключения, применена в коробках, которые работают в паре с двигателями 1.8, 1.9, 2.0, а также некоторые движки 1.4.

Рассмотрим систему переключения передач кулисой у автомобилей VAG. Система переключения передач кулисой имеет следующую схему:

kulisa-octavia-golf-1.6

Как видим, она имеет большое количество механических элементов. Автомобили генерации А4 уже далеко не новые, а значит — механические элементы уже подверглись износу. Это влияет на четкость переключения передач. Большинство кулис на сегодняшний день требует ремонта, это необходимо для качественного управления переключением передач МКПП. Суть ремонта — замена изношенных деталей на новые.

На рынке существуют так называемые "ремкомплекты" — наборы деталей, которые следует заменить. Однако, в большинстве случаев ремкомплект проблему не решает: каких-то деталей для ремонта не хватает, какие-то оказываются лишними. Если же составить ремонтный комплект, в котором будут все детали, подлежащие износу, его стоимость будет достаточно высокой, и, опять же, еще больше запчастей окажется не востребованными.

Перед ремонтом кулисы мы рекомендуем провести диагностику: используя приведенную выше схему составить перечень запчастей, которые следует заменить. Далее, заказать эти запчасти, кликайте на наименование — увидите цену, тут же можно заказать:

1J0711893

3 — 1J0711893 Рукав на рычаг КПП

1J0711251

4 — 1J0711251 Вкладыш-подшипник (втулка) рычага КПП

431711197

5 — 431711197 Пружина кулисы (2 шт на авто)

1J0711117A

6 — 1J0711117A Рычаг переключения передач

1J0711155B

14 — 1J0711155B Шток вилки переключения передач

1J0711176C

20 — 1J0711176C Наконечник штока вилки переключения передач (рычаг селектора)

1J0711076G

21 — 1J0711076G Механизм переключения передач (кронштейн опорный)

1J0711183F

23 — 1J0711183F Шток вилки переключения передач

1J0711803C

24 — 1J0711803C Тяга соединительная кулисы длинная (2 шт на авто)

1J0711729F

26 — 1J0711729F Консоль механизма переключения передач

1J0711729

без номера — 1J0711729 Втулка консоли механизма переключения передач

1J0711183D

27 — 1J0711183D Тяга соединительная кулисы короткая (перед.)

1J0711046A

28 — 1J0711046A Рычаг переключения передач передний

1J0711596E

30 — 1J0711596E Тяга соединительная кулисы короткая

171711965

31 — 171711965 Кольцо уплотнительное КПП 18*6*4 (8 шт на авто)

N90815903

32 — N90815903 Фиксатор троса КПП (3 шт на авто)

1J0711598

33 — 1J0711598 Колпачок опорного кронштейна

Если Вы собираетесь самостоятельно произвести ремонт кулисы — прежде всего проведите внешний осмотр, определите где есть люфт. Для определения люфта в механизме переключения передач понадобится доступ из салона, снизу автомобиля (лучше всего — на подъемнике) и доступ в подкапотном пространстве. В основном как проверить — интуитивно понятно, однако если у Вас для этого недостаточно опыта — рекомендуем прибегнуть к услугам автосервиса.

Год выпуска автомобилей, на которых использовался механизм переключения передач МКПП кулисой: 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010. Комплектующие поддерживаются в наличии в магазине в Киеве. Для покупки предварительно рекомендуем сделать резерв. Кроме того, запчасти кулисы Шкода Октавия могут быть отправлены Новой Поштой в города: Днепр, Кривой Рог, Мариуполь, Северодонецк, Харьков, Запорожье, Николаев, Херсон, Сумы, Чернигов, Черкассы, Кропивницкий, Винница, Одесса, Житомир, Хмельницкий, Тернополь, Черновцы, Ивано-Франковск, Львов, Ровно, Ковель, Ужгород и другие. Осуществляем бесплатную доставку негабаритных заказов, если вам нужны другие запчасти на Фольцваген Гольф или Фольксваген Бора — обратитесь в наш отдел продаж.

Если Вам необходим ремонт кулисы — высока вероятность что вам не мешало бы обновить и ручку КПП. Мы являемся импортером ручек, посмотреть можно по ссылкам:

Как поменять сцепления шкода фелиция


Еще один момент — все гайки крепления коробки + на опорах на 16! Головка на 16 благо в наборе есть, а вот ключа на 16 у меня не нашлось, его функцию выполняли ручные тиски джонсвей, которые вот только взял — заказал с проставкой под карбюратор.

Сняли мы коробку, открутили корзину сцепления — епрст. история как с колодками тормозов в барабанах сзади — износ накладок минимальный, износ лепестков корзины чуть чуть, впечатление что еще на 100 тысяч хватило бы . Но раз уж добрались то поставили новое, а старое на полочку положу, Видимо с машиной продам потом.
Также заменил сальник на том самом штоке, вот это наверно единственное что реально требовалось сделать.
Короче говоря реальной пользы из проделанной работы — заменен сальник ну и получен бесценный опыт :))) Ну и визуально отсмотрены те же шрусы, шаровые, маховик-стартер. Тоже в принципе польза. Хоть раз то за семнадцать лет надо туда заглянуть В планах на завтра — доделать незаконченное + заменить проставку под карбюратором и если время будет, хочу посмотреть зазоры на клапанах.
День2
Решил не создавать отдельной записи про второй день.
Начали с того, что воткнули обратно шрусы, шаровые, короче закончили с коробкой. В принципе без особых проблем.
Сразу же решил добить остальное. Откручивать кучу шлангов с карба было лень, благо руки 4, отец его приподнял, а я открутил старую проставку. Особенно порадовал ее вид изнутри.
Далее собрал бутерброд из новых прокладок, установил на место, приложили сверху карб — стало очевидно, что старыми болтами его не прикрутить — коротки. Естественно купить точно такие но на сантиметр длиннее в воскресный день у нас в городе — без вариантов. По этому поехали до строительного магазина и взяли там шпильку М6 длинной метр, из которой были изготовлены три штуки нужной длинны. В итоге карб был установлен на место :
клапана также проверил — абсолютно все в норме. На том и закончили.

Замена и ремонт сцепления в Skoda Felicia


В этой статье мы покажем видео о регулировке и ремонте сцепления в Skoda Felicia. Если оно у вас сломалось или необходимо просто его заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при его замене?

Видео регулировки сцепления SKODA FELICIA

Как отрегулировать и отремонтировать сцепление в Шкода Фелиция

Если вы решились своими руками заменить сцепление в автомобиль SKODA FELICIA, то лучше сделать все в такой последовательности:

  • Чтобы заменить сцепление на Шкода Фелиция, сначала нужно отсоединить приводы от МКПП.
  • После этого, нужно открутить винты, держащие коробку передач.
  • Далее, вытаскиваем коробку, снимаем корзину сцепления и меняем сцепление на новое.

Для того, чтобы яснее понять все этапы ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, – чтобы самостоятельно выполнить ремонт сцепления в Шкода Фелиция.

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Шкода Фелиция

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок пыль может содержать крайне вредный для здоровья человека асбест! Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом. Не используйте для промывки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе — применяйте только специальный очиститель для тормозных механизмов или чистый метиловый спирт. Использованную протирочную ветошь следует сложить в герметично закрываемую емкость.

Несмотря на то, что некоторые новые фрикционные материалы не содержат асбест, в ходе выполнения процедур обслуживания сцепления следует исходить из предположения, что асбест в них все же имеется.

1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля и не расчленен, доступ к сборке сцепления может обеспечен путем демонтажа коробки передач.

2. Прежде чем приступать к разборке сцепления, пометьте посадочное положение корзины сцепления на маховике мелом или маркером.

3. Двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) равномерно ослабьте болты крепления корзины к маховику настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

4. Поддев, снимите сборку корзины с направляющих штифтов, .

. затем снимите фрикционный диск. Постарайтесь запомнить правильное установочное положение фрикционного диска.

Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки сборки обычно принято производить замену фрикционного диска, корзины и выжимного подшипника в комплекте, даже если изношен лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять сборку сцепления разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже коробки передач/двигателя.

1. Снимите сборку сцепления.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше — на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на наличие признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе. Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности накладок не менее чем на 3 мм.
4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.
5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя, а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного диска.
6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку корзины.
7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного диска — они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените подшипник.

1. При сборке удостоверьтесь в исправности состояния контактных поверхностей фрикционного диска и маховика. С новых компонентов тщательно удалите следы консерванта.
2. Смажьте шлицы фрикционного диска сцепления тонким слоем высокотемпературной смазки типа Kluber Microlube GL202, GL261 или GL262, либо Mobil lithium 932 или 933. Постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки. Избыток смазки снимите.
3. Установите фрикционный диск подпружиненной стороной ступицы в сторону от маховика. На некоторых дисках предусмотрена специальная маркировка, позволяющая определить, какой стороной к маховику его следует устанавливать.
4. Установите сборку корзины сцепления. При установке старой корзины проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Вверните крепежные болты и затяните их, пока только от руки, чтобы оставалась возможность корректировки положения сборки.
5. Теперь необходимо отцентрировать фрикционный диск, чтобы при установке коробки передач шлицы цапфы первичного вала попали в центр ступицы диска.
6. Для центровки проденьте отвертку или другой подходящий стержень в отверстие в торце коленчатого вала. Теперь фрикционный диск может быть отцентрирован по отношению к валу. Альтернативно можно воспользоваться специальным инструментом, что позволяет в значительной мере сократить связанные с подгонкой временные затраты. Инструмент может быть изготовлен в домашних условиях из подходящего металлического стержня или деревянного бруска, плотно садящихся в отверстие в торце коленчатого вала. В месте продевания стержня в ступицу на него следует намотать скотч, обеспечив плотность посадки в ступичном отверстии.

7. Закончив центрирование фрикционного диска, затяните болты крепления корзины с требуемым усилием — действуйте в диагональном порядке, затягивание производите равномерно, в несколько приемов.

8. Установите на место сборку коробки передач (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).

Как поменять сцепления шкода фелиция

Нет, коробки различаются как раз передаточными отношениями.

136* — двигатели 136B и 136M. Обратите внимание, что на один и тот же двигатель ставили разные коробки (и наоборот, одну и ту же коробку — на разные двигатели).

Если вынимаешь только один ШРУС — не польется, при условии, что ты поддомкратил машину со стороны из которой вынимаешь ШРУС. Если оба — польется 100% — масло надо предварительно сливать.

Вставлять очень желательно. Один раз я снимал коробку не вставляя туда ничего — все было хорошо, но не факт что у тебя сателлиты не провернутся. Я вставляю обойму от старого внутреннего ШРУСа.

Комрады, выручайте!
снимаю КП, открутил внизу 2 болта м6, 5 гаек м8, тросик, провода, 2 опоры снял. не идет коробка и все тут.
в факе и книге ничего больше не написано. что я забыл? почему не идет? 2 болта под 6-гранник надо(они фланец крепят к блоку)? стучать что-то стремно.

Решил проблему, разобрал, поставил.
Вопрос теперь другой почему новое! сцепление буксует? Маслом вроде не пачкал,отрегулировал, сцепа Luk, комплект для 1,6.
Может кто сталкивался?

сцепа Luk, комплект для 1,6.
Может кто сталкивался?[/quote]

у меня такое год стоит(30000км) и никаких претензий.правда,ставить сам не стал-тяжело.купил в магазине-в сервисе поставили.

Тросик ослабил, получше стало, но все равно буксует.

Проехал сегодня километров 40, вроде перестало буксовать.(видимо приработалось ) Один знакомый (в сервисе работает) сказал что неправильно собрать его можно, но это надо вообще не закрутить болты, и при этом только будет буксовать. Так что вот.

И что с того что они провернутся?

Ничего страшного. Можете ставить и не по центру. Просто вы не задвините коробку до конца (Вал коробки не зайдёт в отверстие в коленвале а упрётся в него. Потому, что не отцентрованный диск направит вал коробки в сторону). Придётся коробку опять на землю — ослаблять корзину и центрировать. Оно вам надо лишней работы? Если позволяет корзина, центрируя диск подсматриваю по выработке на маховике — диск должен закрывать блестящую выработку. Если он не китайский, а правильного диаметра как и старый диск.

Шкода фелиция регулировка кулисы

15 Июн 2015 г. | Ремонт | hds | Обсудить

Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т.п.) Octavia I (Tour) с атмосферными моторами. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач!

За историю владения Шкодой лично мной были предприняты следующие действия:

Вышеуказанные признаки проявляются как по отдельности, так и в сочетании с другими поломками.

Частые причины отказов кулисы Skoda следующие:

  • фактор производственного брака;
  • механическое повреждение ступени и вала трансмиссии из-за столкновения, удара, столкновения с препятствием;
  • естественный фактор — срок эксплуатации без промежуточных ремонтов и замены резиновых уплотнителей;
  • непрофессиональный монтаж;
  • нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, в результате чего из-за повышенных нагрузок выходят из строя узлы и детали.

На заметку водителю: Рекомендуется воздержаться от самостоятельного ремонта, диагностики коробки передач в сборе, так как конструкция требует минимальных навыков и знаний. Неправильная установка или сборка приведет к повторным ремонтам, что негативно скажется на состоянии бюджета, так как каждая услуга оплачивается. Во избежание возникновения нежелательных последствий проводить технический осмотр только на сертифицированных СТО.

Диагностика кулисы и элементов управления МКПП Шкода Октавиа

Для профилактики соединение фиксируется специальной штангой, вставляемой в отверстия, расположенные на боковой стороне корпуса слева внизу. На этом работа в салоне завершена, и командир переходит в моторный отсек.

При осмотре моторного отсека обращайте особое внимание на состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.

Шкода Октавия Тур: ремонт кулисы КПП



Ремонт МКПП за кадром на автомобиле Skoda Octavia выглядит следующим образом:

  • тяга переключения: поисковый индекс VAG 1J0 711 183 D, VAG 1J0 711 183 F;
  • уплотнительное кольцо: поисковый индекс VAG 171 711 965, всего 8 штук;
  • замена резиновых уплотнителей шатунов: поисковый индекс VAG 1J0 711 803 C;
  • тяги селектора: поисковый индекс VAG 1J0 711 596 E;
  • консоль 1J0 711 729 F.
  • стержни со втулкой: VAG 171 711 181 или 1131500300 JP GROUP;

Полный список деталей и механизмов, которые необходимо заменить при обнаружении признаков износа. Как правило, все уплотнения имеют примерно одинаковый срок службы. Износ одного из них говорит о скором порче остальных, поэтому экономить не нужно.

Ремонт (замена) производится со стороны салона и моторного отсека в транспортном положении автомобиля. Использование подъемного механизма совсем не обязательно. Однако каждый учитель может практиковать по-разному, в зависимости от опыта и навыков.

Справедливое ценообразование

Когда мы работаем с постоянными клиентами или новичками, мы всегда руководствуемся принципом доступности. Так что цена ремонта для хозяина будет доступной. Предлагаем возможность сэкономить на ремонте. Для этого вам необходимо приобрести в нашем сервисе необходимые расходные материалы с последующей установкой мастерами мастерской.

Благодаря гибкой ценовой политике стоимость рабочей силы постоянно находится на уровне бюджета.

Skoda Octavia TOUR 2008 1.6 102 BFQ › Бортжурнал › как убрать люфт (КУЛИСЫ) рычага кпп (Skoda Octavia TOUR)


Игра рычага начала меня проверять очень давно) и то, что я болтаюсь в проруби))

пока жду термостат)) решил начать устранять люфт рычага КПП (но это еще не все, есть дополнительное сиденье, тогда сделаю запись.

18.09.19 втулки из фторопласта (2 сверла и канцелярский нож)) и ручки через ручки фото ниже
люфта нет, все плотно! 250,000 км
осталось отшлифовать за то, что крепится к рейке и шарик тоже сточить

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG


Привет, Драйв 2 !
Сегодня я заменил маятник, а за ним — Backstage !





Затем я хотел зафиксировать маятник в одном положении — но небольшая L-образная пластиковая маска, которая использовалась для фиксации маятника, — черт возьми, не исправила ее (((и я восстановил вручную

Затем, немного покатавшись, я почувствовал эффект маятника стало немного короче — это передача, больше ничего, на мой взгляд, не поменялось хз . и стало чуть туже! Так должно быть или нет ?


Потом зашел в гараж с ямой заменять шторку на новую укороченную)))

Сначала корродировал глушак, сняв 2 зажима — кусок глушака с податливым катализатором, а потом снял кусок защитного железа, не допускающий попадания грязи в стержни, которые прикреплены к маятнику и звену — железка держалась на четырех плоских кубиках типа xs, как их называют.


Потом снял крышку, закрывающую место крепления стержней к крыльям — ничего сложного. Последовала тяга к кульсису !
Подошел к салону, открутил два болта и вытащил крылья!
Крылья старые и новые (старая крыша)




Итак, он поставил новую сцену — затем он поднялся в яму — он прикрепил столбы к сцене.


Ну а потом собрал все в обратном порядке!


Ребята, а главный вопрос: как теперь перестроить маятник, если он не зафиксирован в позиции для меня ?

Гарантия качества

Предоставляем гарантию качества на весь спектр услуг. Продаваемые нами детали сертифицированы и допущены к продаже производителем. При необходимости предоставляем соответствующие документальные материалы.

Срок гарантии сокращается, если заказчик предоставляет расходные материалы сомнительного производства без возможности идентификации производителя.

Всем добрый день.

Есть Scoda Octavia Tour 1,6 в прошлой будке 2008 г.в.. Стояла (на нормальном хранении). Пробег 25 тыков.
У этих машин есть болезнь с включением 1-2 передач. Однозначного решения, судя по курению шкодофорумов - нет. Кому то помогла смена масла в коробке, кто-то колдовал с механизмом переключения передач (там "вертолет"), кому то по гарантии тупо меняли коробку.

Вопрос:
кто в Перми умеет Шкоды? Не понаслышке хотя бы )). Оффы как всегда на последнем месте в моем личном рейтинге, к ним поеду если совсем никак. Масло в коробке сменю на этих выхах.

Предвосхищая:
на заглушенной машине с выжатой сцепой - передачи переключаются без напряга, так что возможно дело тупо в сцеплении. Но я не знаю, как его можно было убить, гоняя машину по трассе до юга и обратно + по поездкам опять же в основном по трассе внутри пермского края. сама педаль мягкая, на пятой глохнет ).


Так что чтобы не заниматься форумными заряжанием банок и телекинезом - прошу ваших советов относительно специалистов, у которых руки не из жопы, и для которых сей авто не будет по совместительству "учебным пособием" аля "как оно тут все устроено и как это все разбирать собирать".

Ну и, если кто сталкивался с той же проблемой и успешно ее превозмог - буду рад описанию вашего приобретенного опыта.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

была такая беда на туре. попробую объяснить как избавился.

на самом рычаге(под чехлом) есть пластиковая хрень с крючком, который фиксирует заднюю передачу, снял эту приблуду и всё стало включаться без проблем.
ещё можно попробовать чуть отвести в сторону металлическую планку в которую эта пластмассовая хрень упирается при включении 1и 2 передачи(но это мне не сильно помогло)

кароч как-то так

я кожух рычага уже снимал, изучал) понял, про какую планку ты говоришь. если упор этот снять - заднюю включать наощупь? или втыкаться/вытыкаться будет нормально?

в любом случае, спасибо за совет, сегодня попробую сместить / снять, посмотрю, как будет.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

В общем, по пунктам.

- вник в проблему. суть не только в положении рычага на шару, сколько в механизме выбора и переключения скоростей под капотом.
- в этом механизме есть две пластиковые хреновины, у которых посадочные места
* трутся пластик о пластик
* в следствие появления люфтов или из-за трения - выбор передачи происходит нечетко, либо приходится прилагать усилие, чтобы обеспечить смещение рычагов этих в механизме

игры со скобой из салона на рычаге - по сути часть грубой/точной регулировки кулисы и механизма переключения передач.

грубая регулировка - ослабляем винты 1 и 2 в верхней части скобы (от водителя к капоту), скоба начинает уходить влево под действием пружины упора под ней. врубаем заднюю на ослабленной скобе (все на заглушенном моторе), отпускаем рычаг. пружина, которая пытается вернуть рычаг в нейтральное положение - начинает тяжелый бой с пружиной упором ))). в итоге ручаг своим зацепом задней сам ставит упор в нужное положение. ничего не трогая - тупо закручиваем болты 1 и 2 соответственно. усе. если кулиса и механизм в порядке - этого достаточно, чтобы первая входила точно. как и вторая. пластиковый упор будет упираться в скобу и по ней скользить в нужном направлении, хоть по диагонали включай первую вторую, хоть по прямой.

точная - перед играми со скобой, ослабляется хомут кулисы (предварительно пометив грань маркером или еще как), ставится специально хитровыипинная приспособа под 4 значным номером (именуемый шаблон № ХХХХ) между скобой и рычагом. затягивается хомут кулисы. далее ослабляется скоба так, чтобы не гуляла, но ее можно было двигать. после врубается первая передача и выставляется расстояние между пластиковым зацепом на рычаге и гранью стального упора путем смещения упора аккуратно в зазор 2-3 мм. после затягиваются болты скобы. ну и проверка легкого включения передач на заглушенном моторе.

но все это ерунда, если сам механизм выбора и переключения передач не смазан или его тяги имеют люфты. вот с него и надо танцы начинать. в моем случае весь механизм был в закисшем состоянии, ввиду редкой эксплуатации авто до меня. снимать и промазывать шрусом/литолом пока не стал, ограничился заливом всего механизма ВДшкой. дал отстояться, попробовал. передачи стали включаться значительно легче. затяк на первой стал терпимым. но все еще присутствует.

пока сделана
- грубая регулировка положения рычага переключения передач (ослабить скобу, задняя, упор в скобу, затягивание).
- пробрызган ВДшкой механизм переключения из под капота.

стало можно ездить )).

также гуглирование дало еще пищу для размышлений. народ после замены масла в КПП доливал через технологические отверстия плюсом к норме еще 60 мл масла. и типа начтупал мир во всем мире и передачи стали щелкаться в легкую. это пока проверить не могу. пока ковырялись с машиной, обнаружили потекший сальник привода коробки, придет сальник, будет его замена + сменим масло. ну и, если и это проблему не решит - буду либо сам либо в сервисе производить дефектовку механизма переключения. если будут обнаружены сильные люфты где либо - просто поменяю нужные тяги. они не дорогие.

суть да дело - проблема комплексная, как оказалось. механизм переключения и сама коробка - довольно капризные и требуют точности всех этих действий.

временная меры в виде смазки "поверх" и выставления рычага пока работают, но это лишь пока не высохнет ВДшка по сути. )). смазкой механизма я убрал усилие на трение, но не убрал затруднение переключения совсем. рычаг, как мне кажется, по крайней мере, сейчас выставлен верно.

такие вот заморочки ). но я приспособился, если нежно - первая втыкается. только выжимать сцепу пораньше надо и на рычаг давить нежно и плавно. 300 км по городу накатал. терпимо.

когда решу проблему окончательно - отпишусь.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

Механизм переключения передач кулисой реализован в более ранних автомобилях VAG. Наиболее часто на нашем рынке встречаются автомобили с этой системой — так называемой генерации A4, куда входят такие модели как:

  • Volkswagen Golf 4 (1997-2006)
  • VW Bora (1999-2005)
  • Skoda Octavia Tour (1997-2010)
  • Seat Leon (2000-2006)
  • Seat Toledo (1999-2004)

Самый популярный мотор у этих моделей — бензиновый объемом 1.6 л, который выпускался в разных модификациях (AEE, AKL, AEH, AVU, BFQ). В основном автомобили с этими моторами поставлялись с ручной КПП, система переключения передач в которых реализована через механизм кулисы. Также такая система встречается в в Гольф 4 с объемом двигателей 1.4, 1.8. Альтернативная система переключения передач сделана на основе тросов переключения, применена в коробках, которые работают в паре с двигателями 1.8, 1.9, 2.0, а также некоторые движки 1.4.

Рассмотрим систему переключения передач кулисой у автомобилей VAG. Система переключения передач кулисой имеет следующую схему:

kulisa-octavia-golf-1.6

Как видим, она имеет большое количество механических элементов. Автомобили генерации А4 уже далеко не новые, а значит — механические элементы уже подверглись износу. Это влияет на четкость переключения передач. Большинство кулис на сегодняшний день требует ремонта, это необходимо для качественного управления переключением передач МКПП. Суть ремонта — замена изношенных деталей на новые.

На рынке существуют так называемые "ремкомплекты" — наборы деталей, которые следует заменить. Однако, в большинстве случаев ремкомплект проблему не решает: каких-то деталей для ремонта не хватает, какие-то оказываются лишними. Если же составить ремонтный комплект, в котором будут все детали, подлежащие износу, его стоимость будет достаточно высокой, и, опять же, еще больше запчастей окажется не востребованными.

Перед ремонтом кулисы мы рекомендуем провести диагностику: используя приведенную выше схему составить перечень запчастей, которые следует заменить. Далее, заказать эти запчасти, кликайте на наименование — увидите цену, тут же можно заказать:

1J0711893

3 — 1J0711893 Рукав на рычаг КПП

1J0711251

4 — 1J0711251 Вкладыш-подшипник (втулка) рычага КПП

431711197

5 — 431711197 Пружина кулисы (2 шт на авто)

1J0711117A

6 — 1J0711117A Рычаг переключения передач

1J0711155B

14 — 1J0711155B Шток вилки переключения передач

1J0711176C

20 — 1J0711176C Наконечник штока вилки переключения передач (рычаг селектора)

1J0711076G

21 — 1J0711076G Механизм переключения передач (кронштейн опорный)

1J0711183F

23 — 1J0711183F Шток вилки переключения передач

1J0711803C

24 — 1J0711803C Тяга соединительная кулисы длинная (2 шт на авто)

1J0711729F

26 — 1J0711729F Консоль механизма переключения передач

1J0711729

без номера — 1J0711729 Втулка консоли механизма переключения передач

1J0711183D

27 — 1J0711183D Тяга соединительная кулисы короткая (перед.)

1J0711046A

28 — 1J0711046A Рычаг переключения передач передний

1J0711596E

30 — 1J0711596E Тяга соединительная кулисы короткая

171711965

31 — 171711965 Кольцо уплотнительное КПП 18*6*4 (8 шт на авто)

N90815903

32 — N90815903 Фиксатор троса КПП (3 шт на авто)

1J0711598

33 — 1J0711598 Колпачок опорного кронштейна

Если Вы собираетесь самостоятельно произвести ремонт кулисы — прежде всего проведите внешний осмотр, определите где есть люфт. Для определения люфта в механизме переключения передач понадобится доступ из салона, снизу автомобиля (лучше всего — на подъемнике) и доступ в подкапотном пространстве. В основном как проверить — интуитивно понятно, однако если у Вас для этого недостаточно опыта — рекомендуем прибегнуть к услугам автосервиса.

Год выпуска автомобилей, на которых использовался механизм переключения передач МКПП кулисой: 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010. Комплектующие поддерживаются в наличии в магазине в Киеве. Для покупки предварительно рекомендуем сделать резерв. Кроме того, запчасти кулисы Шкода Октавия могут быть отправлены Новой Поштой в города: Днепр, Кривой Рог, Мариуполь, Северодонецк, Харьков, Запорожье, Николаев, Херсон, Сумы, Чернигов, Черкассы, Кропивницкий, Винница, Одесса, Житомир, Хмельницкий, Тернополь, Черновцы, Ивано-Франковск, Львов, Ровно, Ковель, Ужгород и другие. Осуществляем бесплатную доставку негабаритных заказов, если вам нужны другие запчасти на Фольцваген Гольф или Фольксваген Бора — обратитесь в наш отдел продаж.

Если Вам необходим ремонт кулисы — высока вероятность что вам не мешало бы обновить и ручку КПП. Мы являемся импортером ручек, посмотреть можно по ссылкам:

Как поменять сцепления шкода фелиция


Еще один момент — все гайки крепления коробки + на опорах на 16! Головка на 16 благо в наборе есть, а вот ключа на 16 у меня не нашлось, его функцию выполняли ручные тиски джонсвей, которые вот только взял — заказал с проставкой под карбюратор.

Сняли мы коробку, открутили корзину сцепления — епрст. история как с колодками тормозов в барабанах сзади — износ накладок минимальный, износ лепестков корзины чуть чуть, впечатление что еще на 100 тысяч хватило бы . Но раз уж добрались то поставили новое, а старое на полочку положу, Видимо с машиной продам потом.
Также заменил сальник на том самом штоке, вот это наверно единственное что реально требовалось сделать.
Короче говоря реальной пользы из проделанной работы — заменен сальник ну и получен бесценный опыт :))) Ну и визуально отсмотрены те же шрусы, шаровые, маховик-стартер. Тоже в принципе польза. Хоть раз то за семнадцать лет надо туда заглянуть В планах на завтра — доделать незаконченное + заменить проставку под карбюратором и если время будет, хочу посмотреть зазоры на клапанах.
День2
Решил не создавать отдельной записи про второй день.
Начали с того, что воткнули обратно шрусы, шаровые, короче закончили с коробкой. В принципе без особых проблем.
Сразу же решил добить остальное. Откручивать кучу шлангов с карба было лень, благо руки 4, отец его приподнял, а я открутил старую проставку. Особенно порадовал ее вид изнутри.
Далее собрал бутерброд из новых прокладок, установил на место, приложили сверху карб — стало очевидно, что старыми болтами его не прикрутить — коротки. Естественно купить точно такие но на сантиметр длиннее в воскресный день у нас в городе — без вариантов. По этому поехали до строительного магазина и взяли там шпильку М6 длинной метр, из которой были изготовлены три штуки нужной длинны. В итоге карб был установлен на место :
клапана также проверил — абсолютно все в норме. На том и закончили.

Замена и ремонт сцепления в Skoda Felicia


В этой статье мы покажем видео о регулировке и ремонте сцепления в Skoda Felicia. Если оно у вас сломалось или необходимо просто его заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при его замене?

Видео регулировки сцепления SKODA FELICIA

Как отрегулировать и отремонтировать сцепление в Шкода Фелиция

Если вы решились своими руками заменить сцепление в автомобиль SKODA FELICIA, то лучше сделать все в такой последовательности:

  • Чтобы заменить сцепление на Шкода Фелиция, сначала нужно отсоединить приводы от МКПП.
  • После этого, нужно открутить винты, держащие коробку передач.
  • Далее, вытаскиваем коробку, снимаем корзину сцепления и меняем сцепление на новое.

Для того, чтобы яснее понять все этапы ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, – чтобы самостоятельно выполнить ремонт сцепления в Шкода Фелиция.

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Шкода Фелиция

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок пыль может содержать крайне вредный для здоровья человека асбест! Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом. Не используйте для промывки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе — применяйте только специальный очиститель для тормозных механизмов или чистый метиловый спирт. Использованную протирочную ветошь следует сложить в герметично закрываемую емкость.

Несмотря на то, что некоторые новые фрикционные материалы не содержат асбест, в ходе выполнения процедур обслуживания сцепления следует исходить из предположения, что асбест в них все же имеется.

1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля и не расчленен, доступ к сборке сцепления может обеспечен путем демонтажа коробки передач.

2. Прежде чем приступать к разборке сцепления, пометьте посадочное положение корзины сцепления на маховике мелом или маркером.

3. Двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) равномерно ослабьте болты крепления корзины к маховику настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

4. Поддев, снимите сборку корзины с направляющих штифтов, .

. затем снимите фрикционный диск. Постарайтесь запомнить правильное установочное положение фрикционного диска.

Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки сборки обычно принято производить замену фрикционного диска, корзины и выжимного подшипника в комплекте, даже если изношен лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять сборку сцепления разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже коробки передач/двигателя.

1. Снимите сборку сцепления.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше — на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на наличие признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе. Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности накладок не менее чем на 3 мм.
4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.
5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя, а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного диска.
6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку корзины.
7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного диска — они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените подшипник.

1. При сборке удостоверьтесь в исправности состояния контактных поверхностей фрикционного диска и маховика. С новых компонентов тщательно удалите следы консерванта.
2. Смажьте шлицы фрикционного диска сцепления тонким слоем высокотемпературной смазки типа Kluber Microlube GL202, GL261 или GL262, либо Mobil lithium 932 или 933. Постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки. Избыток смазки снимите.
3. Установите фрикционный диск подпружиненной стороной ступицы в сторону от маховика. На некоторых дисках предусмотрена специальная маркировка, позволяющая определить, какой стороной к маховику его следует устанавливать.
4. Установите сборку корзины сцепления. При установке старой корзины проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Вверните крепежные болты и затяните их, пока только от руки, чтобы оставалась возможность корректировки положения сборки.
5. Теперь необходимо отцентрировать фрикционный диск, чтобы при установке коробки передач шлицы цапфы первичного вала попали в центр ступицы диска.
6. Для центровки проденьте отвертку или другой подходящий стержень в отверстие в торце коленчатого вала. Теперь фрикционный диск может быть отцентрирован по отношению к валу. Альтернативно можно воспользоваться специальным инструментом, что позволяет в значительной мере сократить связанные с подгонкой временные затраты. Инструмент может быть изготовлен в домашних условиях из подходящего металлического стержня или деревянного бруска, плотно садящихся в отверстие в торце коленчатого вала. В месте продевания стержня в ступицу на него следует намотать скотч, обеспечив плотность посадки в ступичном отверстии.

7. Закончив центрирование фрикционного диска, затяните болты крепления корзины с требуемым усилием — действуйте в диагональном порядке, затягивание производите равномерно, в несколько приемов.

8. Установите на место сборку коробки передач (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).

Как поменять сцепления шкода фелиция

Нет, коробки различаются как раз передаточными отношениями.

136* — двигатели 136B и 136M. Обратите внимание, что на один и тот же двигатель ставили разные коробки (и наоборот, одну и ту же коробку — на разные двигатели).

Если вынимаешь только один ШРУС — не польется, при условии, что ты поддомкратил машину со стороны из которой вынимаешь ШРУС. Если оба — польется 100% — масло надо предварительно сливать.

Вставлять очень желательно. Один раз я снимал коробку не вставляя туда ничего — все было хорошо, но не факт что у тебя сателлиты не провернутся. Я вставляю обойму от старого внутреннего ШРУСа.

Комрады, выручайте!
снимаю КП, открутил внизу 2 болта м6, 5 гаек м8, тросик, провода, 2 опоры снял. не идет коробка и все тут.
в факе и книге ничего больше не написано. что я забыл? почему не идет? 2 болта под 6-гранник надо(они фланец крепят к блоку)? стучать что-то стремно.

Решил проблему, разобрал, поставил.
Вопрос теперь другой почему новое! сцепление буксует? Маслом вроде не пачкал,отрегулировал, сцепа Luk, комплект для 1,6.
Может кто сталкивался?

сцепа Luk, комплект для 1,6.
Может кто сталкивался?[/quote]

у меня такое год стоит(30000км) и никаких претензий.правда,ставить сам не стал-тяжело.купил в магазине-в сервисе поставили.

Тросик ослабил, получше стало, но все равно буксует.

Проехал сегодня километров 40, вроде перестало буксовать.(видимо приработалось ) Один знакомый (в сервисе работает) сказал что неправильно собрать его можно, но это надо вообще не закрутить болты, и при этом только будет буксовать. Так что вот.

И что с того что они провернутся?

Ничего страшного. Можете ставить и не по центру. Просто вы не задвините коробку до конца (Вал коробки не зайдёт в отверстие в коленвале а упрётся в него. Потому, что не отцентрованный диск направит вал коробки в сторону). Придётся коробку опять на землю — ослаблять корзину и центрировать. Оно вам надо лишней работы? Если позволяет корзина, центрируя диск подсматриваю по выработке на маховике — диск должен закрывать блестящую выработку. Если он не китайский, а правильного диаметра как и старый диск.

Шкода фелиция регулировка кулисы

15 Июн 2015 г. | Ремонт | hds | Обсудить

Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т.п.) Octavia I (Tour) с атмосферными моторами. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач!

За историю владения Шкодой лично мной были предприняты следующие действия:

Читайте также: