Ремонт печки сааб 9 5

Обновлено: 05.07.2024

Многим владельцам автомобилей СААБ 9-5 знакома неисправность дисплея блока климат контроля. На дисплее перестает светиться сначала часть сегментов, а затем и весь дисплей. Как показала практика, проблема решаема, быстро и за небольшие деньги.

Недавно, друг попросил помочь ему в ремонте дисплея блока климат контроля автомобиля одной легендарной шведской марки. Сразу отмечу, что можно попробовать прогреть шлейф в местах соединений без замены, но нам этот вариант не помог. Шлейф заказал с алика, пришел за полтора месяца, цена вопроса менее 1 тыс.р.

Восстановление работоспособности блока с бесконтроллерным ЖК дисплеем.

Для работы нам понадобится паяльник (я использовал китайскую станцию температура 230 град. С), отвертка звездочка, пара деревянных зубочисток, немного спирта и , конечно, китайский шлейф.

Разбираем корпус, вынимаем процессорную плату. Дисплей закреплен в держателе с лампочками и проводниками подсветки. Между держателем и дисплеем, видим шлейф дисплея. Для доступа к контактам шлейфа нам необходимо демонтировать держатель дисплея, отпаяв контакты проводников подсветки.

Следует учесть, что плата многослойная , поэтому требуется осторожность при выпаивании контактных площадок подсветки, плату нельзя перегибать.

Отклеиваем старый шлейф от платы и поверхности дисплея. Удаляем оставшийся клеевой состав с контактов дисплея и платы, протерев тряпочкой смоченной в спирте, а также зубочисткой. Поверхность контактов дисплея и платы должна быть чистой.

Прикладываем новый шлейф к дисплею(плате), сопоставляем контакты.

Прикладываем фторопластовую пленку к краю шлейфа, и прогреваем край шлейфа сначала с одной стороны дисплея, проверяем, затем прихватываем другой край шлейфа, производим прогрев по всей поверхности ширины шлейфа, проверяем качество приклеивания, собираем блок, припаяв контакты подсветки, проверяем в приборной панели авто .

Не проще ли купить новый блок? В нашем регионе автомобиль данной марки, достаточно редкая птица, при том на разборке, не факт, что будет рабочий блок. Кроме дисплея то все работало)

Кому статья была интересна, ставьте лайк, остались вопросы? Задавайте в комментариях.

А как вы думаете, реально ли найти рабочий блок климат контроля на подобные авто и дорог ли?

Вообщем вопрос по печке,дует на пассажирской стороне горячим,на водительской летним воздухом!
поехал,разобрали,посмотрели,сломались какие-то штуки,назвали их рем комплектом заслонки,у них только в оригинале,немножечко дорогова-то,покрайней мере на данный момент,вопрос в чем,нашел б/у,но от англичанки,станет ли . кто говорит что становятся,кто говорит нет,вот в этом и загвоздка,подскажите плиз.

2 Ответ от JET→ 03-11-2015 21:17:15

От американца должно стать, а от англичанки нет.

3 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:20:55

astap, Я не совсем понял что ты нашел именно? Ремкомплект заслонки или сломанную заслонку?

По твоей проблеме
1. Покупать ремкомплект и ставить- небюджетно, две детальки баксов 60-70.
2. Менять сломанную заслонку- не просто) Торпеду снимать)
3. Попробовать за зимний период зафиксировать заслонку в положении "горячо" Будет дуть всегда горячим. Правда не всегда получается сделать, смотря как там заслонка сломана.

Если что скорее всего у тебя вот так вот сломалась часть заслонки

4 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:24:35

От американца должно стать, а от англичанки нет.

исправил в шапке,эт я ошибся,от англичанки. Спасибо леша

5 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:27:56

astap, Я не совсем понял что ты нашел именно? Ремкомплект заслонки или сломанную заслонку?

По твоей проблеме
1. Покупать ремкомплект и ставить- небюджетно, две детальки баксов 60-70.
2. Менять сломанную заслонку- не просто) Торпеду снимать)
3. Попробовать за зимний период зафиксировать заслонку в положении "горячо" Будет дуть всегда горячим. Правда не всегда получается сделать, смотря как там заслонка сломана.


Если что скорее всего у тебя вот так вот сломалась часть заслонки

мне ее сняли и отдали,вот так она выглядит

6 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:29:20

7 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:32:01

astap, Все нормально

Самый простой вариант, это попробовать за уцелевшую часть заслонки(на фото моем выше, она слева) отрегулировать и зафиксировать заслонку в положении горячо. Это самый простой вариант на зиму.

А так, как я сказал выше или ремкомплект, или съем торпеды.

8 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:32:47

9 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:34:04

это ирония. ))))) не совсем понял!

10 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:35:37

это ирония. ))))) не совсем понял!

Нет это не ирония, это 9-5

Но заслонка правильно сломалась, т.е. можно использовать ремкомплект. Просто его установить не всегда можно, все зависит как именно сломалась заслонка, у тебя сломалась по феншую))

11 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:38:50

astap, Перенес тему в соответствующий раздел.

12 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:41:13

astap, Перенес тему в соответствующий раздел.

а куда можно подьехать,чтобы это сделали. я сам не сумею))))))

13 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:46:42

astap, Ну тебе ж кто то снял моторчик заслонки, значит там умеют и восстановить работоспособность)

А так Азимут, Калесон, электирики на Столетова точно у теме)

Но ты можешь разобратся сам как и что, я же разобрался, там все просто)

Снимаешь часть обшивки у ног водителя, ложишся головой в "педали" и обращаешь свой взор вверх, как бы внутрь торпеды) и ты сам все поймешь )

14 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:49:50 Отредактировано astap (03-11-2015 21:51:30)

astap, Ну тебе ж кто то снял моторчик заслонки, значит там умеют и восстановить работоспособность)

А так Азимут, Калесон, электирики на Столетова точно у теме)

Но ты можешь разобратся сам как и что, я же разобрался, там все просто)

Снимаешь часть обшивки у ног водителя, ложишся головой в "педали" и обращаешь свой взор вверх, как бы внутрь торпеды) и ты сам все поймешь )

сам я не полезу))) далек я)) а мне снимали у азимута ребята,вот они и предлагали ориджик,но на тот момент его не было,типо что можно заказать! а про переделки и ремонт,даже слова не было

15 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:52:11

Вообщем ремкомплект состояит из 2 деталей

1. 12765865 Втулка рычага (на фото слева) Стоит баксов 30
2. 5334701 ограничитель заслонки.(на фото справа) Стоит баксов 30

Втулка тебе жизненно необходима, без нее никуда. Она устанавливается вместо отломанной части и тем самым соеденяет заслонку с моторчиком, т.е. связь восстанавливается.

Ограничитель можно или купить, или самому сделать, ну как самому, на заводе можно выточить. Ну или найти б/у родную. Ограничитель важная вещь- сразу ломается он, затем ломается заслонка т.к. нет ограничителя.

16 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:54:50

сам я не полезу))) далек я)) а мне снимали у азимута ребята,вот они и предлагали ориджик,но на тот момент его не было,типо что можно заказать! а про переделки и ремонт,даже слова не было

Так они тебе и предлагали ремкомплект. Ремкомплект- это оригинальные детали, которые предназначены для ремонта заслонки в климе 9-5 чтоб упростить задачу(не снимать торпеду)

Переделка и ремонт- это и есть установка ремкомплекта.

17 Ответ от astap→ 03-11-2015 21:56:59

чтобы не дурить вам голову подобными вопросами!
если есть возможность подсказать где это купить. так будет проще)

18 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 21:58:07

astap, Так у Азимута можно купить, если нет, он закажет и будет. Или у Калесона должны быть.

19 Ответ от mikka-pakka→ 03-11-2015 21:59:31

astap, Ну тебе ж кто то снял моторчик заслонки, значит там умеют и восстановить работоспособность)

А так Азимут, Калесон, электирики на Столетова точно у теме)

Но ты можешь разобратся сам как и что, я же разобрался, там все просто)

Снимаешь часть обшивки у ног водителя, ложишся головой в "педали" и обращаешь свой взор вверх, как бы внутрь торпеды) и ты сам все поймешь )

так и к тебе тоже можно. ты ж тоже у теме))))

20 Ответ от astap→ 03-11-2015 22:00:28

astap, Так у Азимута можно купить, если нет, он закажет и будет. Или у Калесона должны быть.

))))так в этом и был вопрос,у него с работой,рем стоил 120$ а вы назвали цену в два раза меньше,поэтому я и заинтересовался,где можно приобрести)

21 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 22:05:00

так и к тебе тоже можно. ты ж тоже у теме))))

Ко мне то можно, но я могу лишь руководить процессом и говорить что откручивать и куда смотреть) Т.к. одно дело ковырять отверткой и молотком в своей машине и когда что то сломал то фик сним, моя машина хочу ремонтирую, хочу ломаю, а другое дело когда машина не моя а я там что небудь отломал)) Так что пусть владелец машины, ломает свою машину. под моим чутким руководством

Я тут на днях ролик стеклоподъемника решил поменять, по итогу сломал весь стеклоподъемник Но мне можно ломать мою же машину))

22 Ответ от astap→ 03-11-2015 22:10:23

завтра наберу калесону уточню,может у них другие цены)))))

23 Ответ от ss_sergey→ 03-11-2015 22:12:24

))))так в этом и был вопрос,у него с работой,рем стоил 120$ а вы назвали цену в два раза меньше,поэтому я и заинтересовался,где можно приобрести)

Они тебе все правильно сказали, а ты меня не совсем правильно понял.
Смотри, ремкомплект, который состоит из 2 деталей, стоит где то 60-70$. Я называю ориентировочную стоимость, я точной не знаю, т.к. не продаю запчасти, так что цену я сказал ориентировочную. Все остальное это работа. Стоимость работ я не берусь оценивать, т.к. не знаю сколько это стоит.

Но там надо подразобрать торпеду внизу, добратся до моторчика, снять его и заслонку, установить ремкомплект и все собрать, причем все это в такой позе, в которой ты поймешь как не совершенен человек, то руки длинные, то пальцы короткие, то голова большая

Так что они тебе все правильно сказали.

24 Ответ от HELP→ 03-11-2015 22:16:12

))))так в этом и был вопрос,у него с работой,рем стоил 120$ а вы назвали цену в два раза меньше,поэтому я и заинтересовался,где можно приобрести)

Они тебе все правильно сказали, а ты меня не совсем правильно понял.
Смотри, ремкомплект, который состоит из 2 деталей, стоит где то 60-70$. Я называю ориентировочную стоимость, я точной не знаю, т.к. не продаю запчасти, так что цену я сказал ориентировочную. Все остальное это работа. Стоимость работ я не берусь оценивать, т.к. не знаю сколько это стоит.

Но там надо подразобрать торпеду внизу, добратся до моторчика, снять его и заслонку, установить ремкомплект и все собрать, причем все это в такой позе, в которой ты поймешь как не совершенен человек, то руки длинные, то пальцы короткие, то голова большая

Так что они тебе все правильно сказали.

Прошел сию процедуру неделю назад

25 Ответ от astap→ 03-11-2015 22:17:45

))))так в этом и был вопрос,у него с работой,рем стоил 120$ а вы назвали цену в два раза меньше,поэтому я и заинтересовался,где можно приобрести)

Они тебе все правильно сказали, а ты меня не совсем правильно понял.
Смотри, ремкомплект, который состоит из 2 деталей, стоит где то 60-70$. Я называю ориентировочную стоимость, я точной не знаю, т.к. не продаю запчасти, так что цену я сказал ориентировочную. Все остальное это работа. Стоимость работ я не берусь оценивать, т.к. не знаю сколько это стоит.

Но там надо подразобрать торпеду внизу, добратся до моторчика, снять его и заслонку, установить ремкомплект и все собрать, причем все это в такой позе, в которой ты поймешь как не совершенен человек, то руки длинные, то пальцы короткие, то голова большая

Привет участникам форума!
Небольшая предыстория. Все началось с того, что сначала был легкий свист с вентилятора. Чуть позже перестала включаться печка. Т.е. вообще никак не реагировала на добавление или убавление ее оборотов.
В связи с чем и был произведен небольшой ремонт.

Итак, начнем сначала. Открываем капот.

Снимаем заглушки с поводков

Откручиваем крепежные болты с поводков и снимаем их

Снимаем уплотнительную резинку

И аккуратно сдергиваем пластиковую накладку

Видим салонный фильтр (желательно сразу купить новый, чтобы поменять, к сожалению деньги на его покупку я залил в бак :-))

Высвобождаем его из посадочной "каретки"

Далее отщелкиваем защелки посадочной "каретки" салонного фильтра

И не прилагая усилий вытаскиваем.

Пока все разобрано и доступно, не поленитесь почистить водостоки

Далее видим вентилятор. Ржавые места смазываем маслом, литолом или графитовой смазкой, аккуратно вращая вентилятор.

Далее проверяем и если все работает (лично у меня заработало) собираем в обратном порядке.

P.S.
В главных ролях:
голова на 13

2 Автор ответа: Евген 25.05.09 17:02

Отлично с плюсом!
Хороший фоторепортаж получился. Главные роли - прям блок бастер!

есть:9-5 M06 1.9TDi, 9-5 M99 2.3T БензоГазоЛёт (сбит врагом, воскрес в новом теле). Было, да сплыло: 9000cs M92 2.3T и 9-3 ОГ М99, 2.0 B204 lpt. всё на автоматах
"использовать нефть в качестве топлива — все равно, что топить печь ассигнациями" Д.И. Менделеев

3 Автор ответа: Dze 25.05.09 17:54

Добавлю немного из своего опыта:

1. Если все-таки не заработало, то снимается вентилятор изнутри салона.

2. Если после смазки верхней части штифта остались звуки, не стоит забрызгивать внутрь WD-40 (как это сделал я). Черевато сдохшим моторчиком.

3. Вентилятор можно заказывать по каталогу сааба, а можно по номерам valeo. Это абсолютно то же самое, но стоить будет дешевле.

4 Автор ответа: Антоха 25.05.09 18:35

Признаюсь честно, сначала тоже была идея брызнуть WD-40, но решил что маслом будет надежнее

5 Автор ответа: Dze 25.05.09 18:57

Признаюсь честно, сначала тоже была идея брызнуть WD-40, но решил что маслом будет надежнее

ИМХО лучший вариант, это слегка полить ВДшкой шпиндель, чтобы ржа немного съелась, а потом нормальную смазку положить.
Но у меня и после этого изнутри корпуса раздавались посторонние звуки. Ничего умнее чем вставить трубочку в дырку и щедро поразбрызгивать "наудачу" мне в голову не пришло. Вентилятор сделал два оборота, начал неприятно пахнуть и крутиться дальше отказался.

6 Автор ответа: Ren625 25.05.09 22:38

Когда менял фильтр, я что-то вынул водосток а как он ставится забыл)) В какую сторону?) В сторону крыла или в сторону середины подкапотного пространства, подскажите, а?

И еще, каретка-держатель фильтра помимо защелок была еще и посажена на прокладку с клеем (между держателем и кузовом), когда снимал - слегка покоцал прокладку, у вас что не так?

7 Автор ответа: Антоха 26.05.09 01:20

Водосток (резинка) ставится прорезью "кармашком" к крылу. А насчет прокладки с клеем, да мой косяк забыл совсем. Мазал кузовным герметиком и в запаре не сфотал. Вот только герметика чуток буквально.

8 Автор ответа: Vitaliy ПИТЕР 27.05.09 13:08

вот и ярешил проделать данную процедуру, снять дворники не получилось, прикладывал разумную силу:)

забил на снятие дворников, приподнял платик и получил доступ, прокладка как и у всех вас не порвалась, но аккуратно при сбдорке положил кусочек обратно, при замене фильтра постараюсь купить новую. увидел я этот долбаный моторчик, приготовил литол, но блин , так и не понял чо мазать:( мазать на угад не решился.

чего там мазать надо?

9 Автор ответа: Антоха 27.05.09 13:29

Поводки я снял вручную, в принципе легко. Однако, если не снимаются, нужно попробовать съемником.

ИМХО лучший вариант, это слегка полить ВДшкой шпиндель, чтобы ржа немного съелась, а потом нормальную смазку положить.

10 Автор ответа: Vitaliy ПИТЕР 27.05.09 14:19

дык я так и пытался:) не помогает, сильно дергать боюсь, вырву что не надо:)

окрутил гаечки, тяну вверх и ничего. никаких фокусов нет? просто оба не снимаются:( фиг с ними, а вот кгде этот моторчик мазать и как?

11 Автор ответа: Антоха 27.05.09 14:47

как-то так

12 Автор ответа: Vitaliy ПИТЕР 27.05.09 15:11

)) пимерно ясненька. надо будет попробывать прызнкть wd а потом нашвырять литола

13 Автор ответа: Albert 12.03.11 21:10

Описанная выше процедура ремонта не дает какого-либо долговременного эффекта. Очистка нижнего подшипника, который в основном и страдает из-за конденсата (часто из-за несвоевременной смены салонного фильтра или просто от старости), при таком ремонте не производится, а описанный процесс смазки вообще бесполезен (был снят вентилятор печки и смазаны подшибники снаружи, вентилятор стал крутиться даже более туго).

Как показывает опыт и утверждают СААБие электрики в таких случаях правильным решением является покупка нового вентилятора (Valeo - № 698 807, приблизительно 160$). В противном случае, не говоря уже о неудобствах, от перегрева из-за задержки срабатывания вентилятора может сгореть регулятор оборотов печки (еще 50$ на разборке в Минске).

Однако для достижения более-менее долговременного эффекта можно проделать нижеописанную процедуру (для любителей повозиться):
1. демонтируется вентилятор печки,
2. снимается мотор вентилятора фирмы Siemens (кто бы нашел от какой кофемолки?),
3. разбирается мотор, снимается ротор,
4. шлифуется вал ротора, очищаются подшипники изнутри,
5. собирается мотор. При этом необходимо будет отцентрировать ротор, выравнивая крышку мотора, отогнутую при демонтаже,
6. крышка приваривается к основному корпусу мотора (процедуру необходимо выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить обмотки - чревато пожаром),
7. все собирается в обратном порядке.

Описанный эксклюзивный ремонт был выполнен только ради интереса и оказался успешным. Данную процедуру рекомендую проводить только неимущим владельцам автомобилей СААБ в силу её сложности и, соответственно, не гарантированного результата.


Saab б/у запчасти

  • Выхлопная система
  • Диски и резина
  • Дополнительное оборудование
  • Кузов внутри
  • Кузов снаружи
  • Омыватель и стеклоочиститель
  • Оптика
  • Отопление и вентиляция
  • Подвеска задняя
  • Подвеска передняя
  • Рулевое управление
  • Система безопасности
  • Система двигателя
  • Система охлаждения
  • Стекла
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Электрооснащение

Ноускат Saab

Бампер задний Saab

под покраску, дефект креплений

Бампер задний Saab

в сборе с наполнителями. дефект вмят.

Бампер задний Saab

вмятина, в сборе с центральным напол.

Бампер задний Saab

незначительная вмятина, в сборе с на.

Бампер задний Saab

внештатный вырез под парктроник, в с.

Бампер задний Saab

в сборе со всеми наполнителями, дефе.

Бампер задний Saab

в сборе с центральным наполнителем �.

Выбор города

Москва Санкт-Петербург Воронеж Смоленск Севастополь Великий Новгород Ростов-на-Дону Новосибирск Екатеринбург Казань Челябинск Самара Омск Уфа Красноярск Пермь Волгоград Регион не выбран

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Читайте также: