Ремонт рулевой рейки газ 3102

Обновлено: 04.07.2024

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Народ, недавно стала стучать рулевая колонка. Чувствуется через руль и слышно так. В чем может быть дело? Сам пока не лазил, просто интересуюсь, вдруг у кого была такая ситуация.

Комментарии ( 26 )

у меня стучит когда резко в поворот 90 градусов входишь или по кочкам резко тормозишь с вывернутым рулём(грешил на рулевой механизмь но люфт в пределах нормы(

Проверь сначала пальцы на рулевой трапеции! Пусть кто нить качает руль а ты щупай их если там биений нет то посмотри резиновую муфту перед рулевым редуктором если такая у тебя в машине бывает её рвет!

Такие шас редко встречаются! да и одной подтяжкой не всегда обходится, хотя как вариант хорошая подсказка!

попробуй вывесить колес и покачать его в вертикальной плоскости ( стук подшипника), а за одно посмотреть люфт в шкворневом соединении!

А еще бывает тормозная скоба отворачивается! Короче Одевай спецовку, бери домкрат… и под любимый автомобиль!

Правильно подмечено лучший выход вывесить машину! Стук может исходить и от шкворни и от резьбовых втулок!

Народ, есть у кого время для совместного разбирательства со стуками? А то чувствуется что один я не осилю.

Ребят я бы помог но сам тож пешехед! Свою к омоложению готовлю в плане кузова! Если больного прикатить в Чернягу можно я думаю и консилиум сделать!

Высокий профессионализм наших специалистов, а также использование качественных материалов, оригинальных запасных частей и современного оборудования – все это дает гарантию того, что для Вашего автомобиля будет проведена максимально точная и объективная диагностика и выполнен качественный ремонт.

Мы понимаем, насколько важно приехать в сервисный центр и, доверившись профессионалам, быть уверенными, что Ваш автомобиль находится действительно в надежных руках. Именно такого технического сервиса мы придерживаемся и стараемся улучшать его с каждым днем. Для этого тщательно отслеживается качество работы и создаются наиболее комфортные условия для всех автовладельцев. Наши специалисты сделают все необходимое, чтобы Вы действительно остались довольны нашим сервисным центром и порекомендовали его своим знакомым.


А тем временем мы решили сделать свою версию рулевого на волгу! Мы устанавливаем тойотовскую рейку на любой автомобиль марки газ с jz. решили не крепить на переднюю подвеску как делают многие здесь на сайте. Был изготовлен подрамник, на него ставится рейка и родные тойотовские шланги! Получилось как-то так!





Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 64


Рейка тема 5+! если усы там же где сошки выходят) а то редуктор родной все хорошее в ней убивает на корню(


подскажите говорят что если ставить рейку, то схождение гуляет при ходе подвески, у вас нет такой проблемы?




цену назовите за свап комплект


запчасти и подрамник 40000 рублей


Устанавливаете рейку только с jz, а с uz?



Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?


Все зависит от того насколько правильно подобрано: рейка, наконечники, тяги. Машину рулится абсолютно также как и любая иномарка, главное правильно все просчитать, единственное что может быть не так, только выворот колес. Все остальное будет в норме, на драйве есть волги с рейками где, вы сможете напрямую спросить хозяев авто об их опыте эксплуатации, кроме положительных отзывов вы ничего другого не увидите. Поведение авто более предсказуемо чем на червяке. а насчет жесткости не сомневайтесь волга сгниет подрамник останется)))


Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?

Волга сгниет а подрамник останется! Если рейка установлена неправильно то будет меняться схождение колес а так все норм! Сам работаю над интергрированием рейки! а так как написал пользователь, все правда рулится как на инках))) на скорости норм .


Парни кто знает от чего можно вкорячить рулевую рейку на волгу желательно покороче кто от чего ставил?


Recommendations

Comments 84


Я передвигаюсь на рейке от праворукой BMW е39
если честно маленько подруливает на кочках


Критично или нет на высокой скорости.


Когда дорога гомно и на скорости -опасно
когда дорога гомно -ползи медленей
а так все устраивает


я себе вот недавно купил рейку от VW passat b3. вчера примерял ее к подвеске, которая в гараже без дела лежит) так вот скажу я вам… ее можно поставить почти идеально, в том плане что ее размеры подходят для волги) ее можно установить так, как и должна стоять рейка)
взял себе рейку без ГУР) будем собирать с ЭУРом от короллы)


Уже есть мысли от субару sti отличные рейки 2.6 оборота с поаворуких машин они по России не рулили так что сто процентов рабочие а с европейцев брать это кот в мешке.


нормально с праворукой машины ставить на леворукую?)
я себе искал рейку именно без гур) взял от пассата за 1800р) разобрал. рейка, как и заверяли, в отличном состоянии)


Там мулька в чём на волге стоит за осью трапеция если ставить рейку с праворукой машины у которой рейка стоит так же за осью то ничего не выйдет т.к когда её перевернёш она будет работать наоборот тоесть крутиш вправо а калёа влево а на субару рейка стоит перед осью и когда мы её разворачиваем получается как раз то что нужно плюс очень острое управление.


я просто не знал, что у них рейка стоит перед осью)
тогда интересно) удачи в реализации)
а я попробую собрать конструкцию с пилеными в хлам колесными сошками, рейкой от b3 и ЭУРом от короллы)


Найдена нужная рейка субару WRX STI GDB с праворукой машины 2.6 оборота от упора до упора то что нужно.


Ничё что БМВ после двух литров ставят колонку с тропецией, буржуи дураки!


Ни чё что это был в 80ых ты маленько отстал теперь везде рейки а по поводу бмв я тебе больше скажу с 5ки старой ставили на волгу редуктор он один в один подходит это который zf


От ваз 2110 кто нибудь ставил, бюджетно! Но не развалится ли! + этой рейки в том что все расходники в любом магазине и шестерня напильник косозубая, усилие на краях напильника меньше чем по центру, там прикол какой-то в шестернях


у нее не много другая конструкция, по сравнению с теми, что ставят… тяги рулевые не из краев выходят)


Я себе от DELICA буду ставить проще найти и цена не кусается! Тем болея она у меня уже есть!)))))


Привет, а ты какую цель при следуеш.


Избавится от большого количества соединений и упровление по острее.


Тогда рейка от Subaru Impreza GDB намного легче и от крайнего до крайнего положения руля 2,6 оборота. Правда с наконечниками поиграть придется и чутка лонжерон подрезать.


Я уже решил от camry acv40 поставить 3 оборота норм будет.




ты прям вовремя создал эту тему !


А как вам будет вариант от давно забытой или так сказать не впоминающейся машине.
Точнее от форд скорпио первого или второго покаления .


Мне тоже интересна эта тема пишем! делимся опытом кто может кто ставил отпишитесь!


Угол Аккермана еще не кто не отменял так же как и закон равновесия не одна рулевая рейка не подходит на волгу идеально и кто бы что не писал это всё полный бред


Если не трогать сошки поворотных кулаков то не чего не изменится ты о чём вообще.


ясно проехали. а рейку возми от паджерика


Я хочу чтобы 2.5 оборота было от упора до упора


от паджерика самое подходящие говорят тут кто то ставил уже пару машин именно от него

С твоим мастерством по моему глупый вопрос))) Ты хоть от чего поставишь — я уверен))))


это понятно просто разузнать кто как делал.

только по газ 21 есть опыт…


на 105ю подвеску ставил от vw b3/b4 рейку.
от упора до упора больше 3х оборотов 3.3 — 3.5примерно.

сошки переваривал. наконечники ниссан слива. тяги так и не запомнил от чего подойдут — в наличии не было, на заказ долго, переварил те что были в наличии.


Если сошку переварить будет и без vw рейки 3.2 оборота.
Смысл тогда всей этой переделки?


можно и 2.5… и 2 ровно сделать…
трапеция или рейка в этом смысле без разницы — не количество оборотов заставляет людей про рейку думать.


2? Каким образом?
Я хочу чтобы 2.5 оборота было от упора до упора (с) gtr
Его именно это заставило думать по моему…


2? легко)
редуктор с нужным отношением и сошки укорачиваем
и вот они два от упора до упора

с ягуаровским редуктором получилось порядка 2.5 вообще без изменения сошек. (есть возможность рулем прямо щас пойти покрутить но там холодно и дует шибко)
одна запара — тот партнамбер, который я смог прочесть вообще никак не бъется, а другой не снимая не нашел.


Мы сейчас про Волговский редуктор говорим.))





не ну если есть представление о канонах подвескостроении и о кинеметики в целом, то… всеравно надо расчеты делать)
наобум лучше вообще ничего не трогать.



А сколько оборотов от упора до упора.


Сколько оборотов от упора до упора на поджэровской рейке



Много надо как на импезе сти 2.5 или 2.2


это слишком мало, будешь как на картинге ездить)


На волге в стоке на шарах сколько оборотов не помнишь.



На волге в стоке на шарах сколько оборотов не помнишь.

От конца до конца 5 ровно, проверили сегодня.

от какого кузова паджеро мини рейка?



Скажи пожалуйста, а рейка с паджеро мини какая нужна, для установки на волгу? Праворукая или нет.И если нетрудно скажи размер по серединам внутренних шарниров в см.


от праворукого. размер не знаю



Я слышал что от субару ставили


от Тайоты Авенсис(лев.руль!) и еще я подумываю от БМВ Е39-Е46!


Дороговато и жеве трудно найти б.у а новые космос.


от Тайоты Авенсис(лев.руль!) и еще я подумываю от БМВ Е39-Е46!

Да без разницы от чего, главное или нужной длины (которую рассчитать надо) или короче+проставки с обеих сторон.
От первоначальной длины рейки (до подгонки под необходимую длину) будет зависеть место выхода рулевого вала относительно центра кузова авто.


Тоже интересуюсь этой идеей


Есть от марковника на продажу!
Поставить можно!
Тем более у тебя япо движка… Подключение будет не сложным! Только по моханике надо сообразить!


Марковскую не поставить она работает наоборот.


Ну так её не просто развернуть… + перевернуть!


не выйдет развернуть — всё равно будет наооборот.
подходит из дешёвых праворуких только МАЗДА БОНГО.


Блин… так и придется ставить себе 🙂 чтоб другим показать к оно должно выглядеть!


Только если рейку перед балкой поставить и развернуть. Подругому — никак. Или через редуктор потом.


Ну так её не просто развернуть… + перевернуть!

Объясни как повернуть.


2 раза… слева направо и снизу вверх!


и как тогда ты привод сделаешь у тебя вал будет вниз смотреть.



Есть от марковника на продажу!
Поставить можно!
Тем более у тебя япо движка… Подключение будет не сложным! Только по моханике надо сообразить!

Если рейку за балку поставишь тогда марковская пойдет если как и рулевой редуктор перед балкой тогда нет! Проверено! ))


видел от мазды 3


Поставить можно, но надо рассчитать длину и положение её относительно кузова с учётом конструкции подвески, а так же рассчитать и переделать рулевые рычаги на кулаках.
Гемора много. Ещё никто за это не сделал, а кто брался — делал абы как, забивая болт на геометрию рулевой.



Поставить можно, но надо рассчитать длину и положение её относительно кузова с учётом конструкции подвески, а так же рассчитать и переделать рулевые рычаги на кулаках.
Гемора много. Ещё никто за это не сделал, а кто брался — делал абы как, забивая болт на геометрию рулевой.

прям так и никто?
"рулевые рычаги на кулаках" — называются сошками.

фигасе забивая болт на геометрию… у меня позиционирование с вымучиванием геометрии больше двух дней отняло. это при том, что я точно знал как надо делать.

Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)
  • Вопрос-ответ
  • Доставка

Тяга рулевая Волга-3102, 3110, 31105 правая в сборе с наконечниками

На ГАЗ 3110 – без ГУР

на ГАЗ 31105 с ГУР

Основная

Доставка по г. Екатеринбургу в день заказа, обычно после 19.00 текущего дня.

Стоимость доставки от 100руб. в зависимости от района г. Екатеринбург и стоимости заказа. При заказе на сумму 10 000руб. и более – доставка бесплатная!

Отправка в Транспортные компании – ежедневно, после оплаты заказа.

Читайте также: