Замена масла акпп соната тагаз

Обновлено: 06.07.2024

Хай, всем!
Хочу махнуть масло в моей Соньке ( 2,0л, АКПП, 2005Г.В.)
Може кто подскажет марку масла, кода фильтра и прокладки
Заранее Сенкс!

масло ATF SP III, номера оригинала:
04500-00400 -4 литра
04500-00100 -1 литр
21513-21000 — прокладка сливной пробки
всего на замену 8 -10 литров
как альтернатива оригиналу допускается Mitsubishi ATF SP III, BP Autran SP III
по отзывам не рекомендуется Ravenol SP III

замена фильтров при штатной замене масла не требуется, фильр находится внутри коробки
замена фильтров желательна после 250ткм в случае разбора коробки для ремонта
==================================================

Сам поменял на днях — без проблем. Уложился за час. (пробку не мог на АКПП долго открутить — нужен ключ большого размера).

AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID
REPLACEMENT
Replace the fluid by the following procedure.
1.
Disconnect the hose which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator).
2.
Start the engine and let the fluid drain out.
Running conditions : N range with engine idling.

The engine should be stopped within one minute after it is started. If the fluid has all drained out before then, the engine should be stopped at that point.
3.
Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the fluid.
4.
Install the drain plug via the gasket, and tighten it the specified torque.
Tightening torque : 32 Nm
5.
Pour the new fluid in through the oil filler tube.

Stop pouring if the full volume of fluid cannot be poured in.
6.
Repeat the procedure in step (2).

80°C), and then check the fluid level again. The fluid level must be at the HOT Mark.
12.
Firmly insert the oil level gauge into the oil filler tube.

Масло в АКПП Хендай Соната


Производя замену масла АКПП Хендай Соната, необходимо четко понимать, на какой трансмиссионной жидкости работает та или иная автоматическая трансмиссия. Так как линейка корейских седанов оснащалась различными модификациями автоматов, работающих на различных трансмиссионных жидкостях.

Масло в автомат Соната


Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3

Четвертое и пятое поколение седанов Hyundai Sonata, обладающие моторами:

  • 2.0 л, 131 л.с.
  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 137 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.
  • 2.0 л, 152 л.с.
  • 2.0 л, 164 л.с.
  • 2.5 л, 136 л.с.
  • 2.7 л, 172 л.с,

оснащались четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами F4A22/A4AF3, работающими на оригинальном корейском масле Hyundai-KIA ATF SP-III. Его заменителями являются подходящие по допуску масла иных производителей(Chevron ATF SP-III, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III и Liqui Moly Top Tec ATF 1200).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — 1000р.


Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1

Пятиступенчатый корейский автомат можно лицезреть на моделях пятого поколения Хендай Соната с двигателем объемом 2.4 литра и мощностью в 174 лошадиные силы.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ZIC ATF SP-III — 500р.


Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната

Шестое, седьмое и восьмое поколение Hyundai Sonata, располагающие двигателями:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.4 л, 178 л.с.
  • 2.4 л, 188 л.с.
  • 2.5 л, 180 л.с,

имеют шестиступенчатую автоматическую трансмиссию A6MF1-2/LF2, работающую на масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из аналогов можно выделить трансмиссионные масла Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X, Totachi ATF SP IV.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI- 750р.


Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata

F4A22/A4AF3

Объем автоматических трансмиссий серии F4A22/A4AF3 составляет 7,5 литров, которые и потребуются вам при замене масла в АКПП Хендай Соната с данными АКПП. При этом масляный фильтр и уплотнители подлежат замене только по мере их износа.

A5CF1/GF1/HF1

Семь или четыре литра соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам для совершения полной или частичной замены масла АКПП Sonata с пятиступенчатой гидромеханикой серии A5CF1/GF1/HF1. Кроме этого обязательно замените масляный фильтр с артикулом 4632139010.

A6MF1-2/LF2

Шестиступенчатые автоматы A6MF1-2/LF2 также позволяют производить как полную, так и частичную замену трансмиссионной жидкости, требуя к приобретению 7,5 или 4 литра подходящего масла соответственно. Также приобретите фильтр масла 192710A, который является расходным материалом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната

Усредненный регламент замены масла в автоматической коробке Хендай Соната составляет 60 000 километров пробега Именно при достижении данного интервала, трансмиссионное масло в автомате начинает терять свои свойства, подвергая внутренние детали АКПП максимальному износу.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить масло в коробке автомат Соната

Если четырехступенчатый автомат, обладающий масляным щупом, не составит проблем при измерении масляного уровня. То остальные АКПП Hyundai Sonata, не обладающие таковым, позволяют проверить уровень масла только при помощи сливного отверстия:

  • ТС устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионка прогревается до 55 градусов
  • далее откручивается сливная пробка

Обильная течь масла требует слива излишки трансмиссионной жидкости из автомата. Отсутствие течи масла говорит о необходимости долить рабочую жидкость в АКПП. А незначительные масляные потоки свидетельствуют о нормальном масляном уровне в автоматической трансмиссии.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Заменить масло в АКПП Hyundai Sonata можно следующим образом:

  • машину поставить на ровную поверхность
  • снять нижнюю защиту автомата
  • выкрутить пробку сливного отверстия
  • слить отработавшую жидкость
  • заменить масляный фильтр
  • залить свежее масло

Самостоятельная замена масла в АКПП F4A22/A4AF3

Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF1-2/LF2

Замена масла в АКПП Хендай Соната


Как в любом автомобиле в Хендай Соната коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Соната, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Соната достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Соната:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.


Снимаем защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.


Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП. После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.


Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки. Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке.


Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую. Снимаем заглушку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

  1. ремонт АКПП или её замена;
  2. подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  3. посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Сонатаа, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соната

В отличие от МКПП в Соната с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Соната поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Соната прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Hyundai Sonata это легковой автомобиль с передним приводом от корейского производителя Hyundai. Модель выпускается с 1985 года и по настоящее время.

В 1993 году на рынках появилось третье поколение данного автомобиля. В зависимости от комплектации и двигателя модель может быть оснащена пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП. В качестве силовой части для первого поколения производитель выбрал несколько агрегатов, среди которых:

  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 98 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 139 лошадиных сил.

Из дополнительных опций предлагался также и 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый мотор с мощностью в 142 лошадиные силы.

Серийное производство четвертого поколения было начато в 1998 году. Автомобиль построен на платформе от первого поколения Hyundai Santa Fe. Для этого поколения были выбраны более объемные двигатели:

  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый четырехцилиндровый мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый V-образный шестицилиндровый мощностью в 168 лошадиных сил.

В 2002 году появился еще один агрегат объемом в 2.7 литра и мощностью в 172 лошадиные силы. На протяжении всего производства, на модель устанавливалась либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехступенчатая АКПП.

В 2004 году дебютировало пятое поколение. Оно оснащалось пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или четырехступенчатой и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Потребители первое время могли выбрать только между двумя агрегатами: 2.4 литровый с мощностью в 164 лошадиные силы и 3.3 литровый с максимальной мощностью в 237 лошадиных сил. Позже производитель обновил линейку, добавив еще три двигателя:

  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 165 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый бензиновый с мощностью в 179 лошадиных сил.

В 2008 году автомобиль подвергнулся рестайлингу. В результате Hyundai Sonata получил измененный передний бампер, измененная радиаторная решетка, новые задние фонари, 10-ти дюймовые спицевые колесные диски, изготовленные из легкого сплава, ну и незначительно переработанную приборную панель. Кроме этого было также затронуто и техническое оснащение автомобиля.

В 2009 году стартовало производство шестого поколения. На тот момент модель выпускалась с двигателем объемом в 2.0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил, а также с 2.5 литровой силовой установкой, развивающей максимальную мощность на выходе в 178 лошадиных сил. Теперь на автомобиль устанавливаются только шестиступенчатые коробки передач, как механические, так и автоматические. Причем для последнего мотора, доступна только автоматическая.

Седьмую генерацию компания показала в 2014 году. Помимо обновленного дизайна здесь было также изменено и техническое оснащение. Потребителям предлагается 1.6 и 1.7 литровые двигатели с турбонаддувом, имеющие мощность в 180 лошадиных сил и 140 лошадиных сил, соответственно, а также два двухлитровых агрегата (атмосферный и турбированный), обладающие мощностью в 163 лошадиные силы и 245 лошадиных сил. Они используют шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач. Мотор с мощностью в 245 лошадиных сил поставляется только с восьмиступенчатой автоматической КПП.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хендай Соната составляет 60-100 тыс. км. По официальным данным заводское масло рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в неблагоприятных климатических условиях, либо в случае покупки-владения поддержанным автомобилем масло придется менять с регулярными проверками. Систематический отказ от замены масла приведет к различным неисправностям. По крайней мере, определить их наличие можно понять по следующим признакам:

Замена масла в МКПП Хендай Соната тагаз

Эта модификация составляет малый процент автомобилей, выпущенных из под крыла корейской компании Hyundai. В связи с этим возникают сложности с поиском информации, касающейся самостоятельного обслуживания этого автомобиля. Ответим на один из самых распространенных из них: как провести смену масла в коробке передач.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

В первую очередь давайте разберемся, в чем заключается функция масла в КПП.

В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость ATF выполняет сразу ряд важных функций. К ним относится смазка механизма, его охлаждение и защита от коррозии, вымывание продуктов износа деталей и передача крутящего момента.

В механической коробке роль масла ограничивается смазкой шестерен и валов механизма, а так же их охлаждением. На первый взгляд может показаться, что его роль не настолько критична, как в АКПП. И действительно, многие водители могут не менять трансмиссионную жидкость в механике годами…

Однако ничто не вечно, и механическая коробка передач тоже изнашивается. Точнее изнашиваются зубья шестерен МКПП. Они стачиваются друг об друга, слой за слоем перетираясь в металлическую крошку, которая, оседая на поверхности трансмиссионного масла, лишает его своих свойств. Смазка перестает работать как ей положено, увеличивается трение, температура и, соответственно, износ.

Со временем между шестернями образуется зазор, который влияет на качество переключения передач. Также он является причиной шума в салоне, что влияет на комфортабельность езды.

Эксплуатирование такой коробки передач может быстро загнать ее в могилу. Самые тяжелые случаи не будут ограничены простым ремонтом: может потребоваться полная замена коробки.

Чтобы этого не произошло, диагностику КПП и замену масла в МКПП Хендай Соната Тагаз нужно проводить с определенной регулярностью. Рекомендуется делать это как минимум раз в 2-3 года или каждые 40-60 тыс. км пробега.

Жидкость для МКПП Сонаты ТагАЗ лучше всего заливать оригинальную. Однако если такой нет под рукой, она легко заменяется любым маслом API GL-4 с вязкостью 75W/90.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Самостоятельную замену масла в МКПП в Хендай Соната тагаз можно выполнить при помощи простых шагов. Для этого вам потребуются:

  • 2,5 л трансмиссионной жидкости;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • тряпочка;
  • растворитель;
  • сменные уплотнительные кольца.

Весь процесс проводится при разогретом двигателе. Автомобиль должен стоять на прямой горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего его загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых автомобиль можно поднять на домкрате, однако стоит учитывать, что из-за наклона старое масло может слиться не полностью и смешаться с новым, что неблагоприятно скажется на работе коробки передач.

  1. Сначала необходимо демонтировать щиток картера автомобиля. Для этого требуется отвинтить крепежные болты.
  2. Далее находим пробку заливного отверстия и изымаем ее. Делается это при помощи динамометрического ключа с головкой на 24 мм. Это же отверстие является контрольным — через него можно проверить уровень жидкости в баке. При нормальном количестве масло должно доходить до верхней кромки отверстия.
  3. Выворачиваем пробку сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для сбора старой жидкости.
  4. Пока бак опустошается можно очистить пробки от остатков старого масла и продуктов износа деталей. Сливная пробка оборудована магнитом для сбора металлической стружки. Тщательно очищаем обе пробки, используя тряпку, смоченную в растворителе. Также в обязательном порядке меняем уплотнительные кольца на пробках.
  5. Когда жидкость полностью стечет из коробки, можно провести демонтаж и очистку поддона в МКПП в Hyundai Sonata тагаз, промыв его все той же тряпкой с растворителем. Этот шаг опционален и при желании его можно пропустить.
  6. Закручиваем заливную пробку на место.
  7. Приступаем к заливке нового масла. Делается это через заливное отверстие при помощи шприца или воронки со шлангом. Масло льем, пока оно не начнет сочиться из отверстия, что укажет на достижение им необходимого уровня. В механическую коробку передач Хендай Соната тагаз вмещается чуть больше двух литров смазки.
  8. Плотно завинчиваем заливную пробку на место.
  9. Устанавливаем защитный щиток.

Если при сливе масла с бака в МКПП на Hyundai Sonata тагаз вы обнаружили, что его меньше, чем следует, или что уровень был ниже кромки заливного отверстия, тогда стоит проверить систему на наличие протечек.

Почему может протекать масло?

Как правило, основными причинами утечек масла из МКПП Хендай Соната тагаз служат повреждения корпуса коробки передач и/или поддона и износ уплотнительных колец.

В первом случае можно выявить места повреждений — по наличию масляных пятен, — демонтировать поддон и заварить его собственноручно. Или просто-напросто заменить на новый.

Если износились сальники или изоляционные прокладки, требуется заменить их на новые. Стоит также отметить тот факт, что некоторые трансмиссионные масла повышенной текучести начинают просачиваться сквозь хорошие прокладки при достижении высоких температур. Поэтому необходимо подбирать масло для Hyundai Sonata тагаз тщательно, исходя из условий эксплуатации и окружающей среды.

Читайте также: