Ремонт шлицов раздатки киа спортейдж 3

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток Всем! Кто подскажет надо шлицы вала раздатки мазать на полном приводе. Или по фигу, так ездить. Пробег 70 тыс.

Так гоняй, когда один шлиц останется, тогда лучше смазать

0 0 Рейтинг ответа: 0

Фото не моё. Это ее надо в сервис гнать и там разбирать пол машины

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, нет. Позвонить и узнать делают они профилактику или нет. Чем скорее сделать тем лучше. Обязательно мазать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, детальки на замену при профилактике. И не дороже 5 тысяч а то и меньше. За работу.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а так если ездить до тех пор пака шлицов совсем не будет. Дороже попадаешь на деньги? Полный привод похоже зря взяла. Он мне и не пригодился ни разу

0 0 Рейтинг ответа: 0

Еще такой вопрос. Просажены пружины сзади. Не скажу что сильно. Просто интересно что будет если ездить на сильно просаженных пружинах!? Стучать что то будет или задевать колеса будут за подкрылки.. ?*

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, не зря поверь. Зимой даже не замечала как он работает. А он поможет супер. Ремонт 80тысяч.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, нет ничего не будет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, не хочется, наверное надо отогнать ее в сервис и смазать эту долбаную раздатку

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, почему долбаную? Классная штука полный привод

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, с одной стороны хорошо зимой, прет как танк, но лишние запчасти. Да еще их мазать надо. Это к дилеру гнать надо. Когда покупала хотелось чтоб все было, ксенон, музыка, безключевой доступ и так далее. На переднеприводных нет такой комплектации. Машиной я довольна, это вторая такая машина и куплена с нуля полной комплектации. Почитаешь что пишут везде и не знаешь что на ней мазать. То задиры, то раздатки, то пружины. Мне на ней только сигнал не нравится. Ставить другой так и не стала.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ниче не мажь. Потом раздатку просто заменишь и всех делов.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Jopa, дело не в смазке и деньгах. Это надо ехать к дилеру и там сидеть целый день пить кофе. Можно в рядом это сделать в автосервисе, но боюсь после них она развалится. Я заехала к ним поменять дворники, так они минут 30 не могли старые снять, трое слесарей😂😂😂

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, ну езди на такси

0 0 Рейтинг ответа: 0

Jopa, на такси я не привыкла. Мне удобней машине

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, можно всё сделать без снятия раздатки. Не так качественно, конечно, но лучше, чем ничего. И делается это за час. А у официалов со снятием делал это часа полтора-два

0 0 Рейтинг ответа: 0

Это будет здорово. Я подумала что ведь можно набрать 5 кубов шприц и накопать туда масло с иголки

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, как еще ее помазать без разборки?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не хочется разбирать ее

0 0 Рейтинг ответа: 0

Наталья, так не надо разбирать. Снимается целиком, чистится, мажется и ставится обратно. А можно открутить, сдвинуть по промвалу, намазать, задвинуть обратно и прикрутить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я тяжело это представляю что там надо сдвигать. Но попробую поговорить в автосервисе.

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.


Ремонт полного привода на aвтoмобилях KИA и НYUNDAI .
ДИAГHOCTИКА и Рекомендации по эксплуатации.
Oкaзываeм вecь спeктp услуг:
-Вocстaновлeние шлицoв рaздатoчной кopобки(кaпитальный pемoнт pаздaтки)
-Заменa чашки диффepенциала
-Рeмoнт шлицoв пpoмежуточного вaлa и грaнаты правого переднего привода
-Профилактика шлицевого соединения раздаточной коробки и КПП или АКПП (тем самым избегаем поломку и дорогостоящий ремонт)
-Ремонт муфт включения заднего моста 4wd
ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ


Прежде чем произвести разбор муфты, ее корпус, вал и фрикционный пакет подлежать тщательной обработке от маслянистых подтеков и продуктов износа. Затем выдается заключение о состоянии подшипников, резиновых уплотнителей, сальников и фрикционов. Так же одним из важных моментов является проверка насоса высокого давления муфты полного привода на наличие мусора, изношенных частей, а также на издержки электроэнергии.
Ремонт муфты 47800-3B520 Hyundai Tucson, IX35, Kia Sportage 3 полного привода


Чтобы понимать, почему происходит обрыв вала и корзины, необходимо немного углубиться в технологию производства работ современного автопрома. При сборке автомобилей, инженера не верно произвели расчеты по нагрузкам на сварной шов между корзиной и ведущим валом, вследствие этого при постоянных нагрузках происходит его обрыв.




Прежде чем приступить к устранению поломки ведущий вал на месте, где произошел разрыв центрируется и заваривается с учетом того, чтобы не было биения и шов не цеплял сальники, фрикционы и ведомый вал


После этого шов зачищают, а корзину готовят непосредственно к обратной сборке, не забывая при этом смазать фрикционный блок маслом. После того, как муфта будет смонтирована на автомобиль, монтируют карданный вал, присоединяют проводку и заливают необходимое количество масла. Чтобы убедиться в том, что работы выполнены в полном объеме и при первом запуске автомобиля не возникнет проблем, проводится контрольная проверка. А именно при помощи специального диагностического оборудования проводится тест на прокачку муфт, он позволяет исключить ошибки в работе всего элемента.

Ремонт муфты полного привода kia hyundai спб

Инженера отмечают, что данный тип привода в техническом плане гораздо проще, чем классическая полноприводная подвеска. Так как такая конструкция не предусматривает раздаточной коробки ремонт муфты полного привода киа, а около дифференциала имеется лишь пара шестерней, отбирающих мощность на выходной вал. А за счет небольшой массы и размеров, муфта позволяет снизить нагрузку на переднюю ось транспортного средства.

Первые полноприводные автомобили с многодисковыми муфтами являлись не столь маневренными и энергичными ремонт муфты полного привода хендай в спб, как сейчас. Для того, чтобы получить надежные и ремонт раздатки киа соренто капитальные муфты под управление электроникой, потребовалось большое количество технических средства и проработана уйма вариантов. Поэтому советуем вам сделать профилактику полного привода в спб у нас в сервисе корея мастер.

Сейчас муфты под электронным управлением совмещаются со стабилизирующими системами и программами безопасности фрикционных дисков. Такая система в случае опасности позволяет выключить муфту полного привода и обезопасить трансмиссию от поломки.

В течение долго времени муфты дорабатывались и получали различные модификации и новшества, так например на сегодняшний день, ремонт раздаток киа муфта не только обеспечивает надежность в работе и моментальное срабатывание в сложной дорожной ситуации, но также и не перегревается во время движения за счет современных материалов используемых при производстве фрикционных дисков: электроника, различные датчики и высокотехнологичные масла.

Автомобиль, имеющий стандартные настройки, имеет следующий крутящий момент: 10:90 и 40:60. Именно такое соотношение способствует комбинации полного привода и классической езды только на передней оси. В определенный момент муфта незаметно переключается, тем самым улучшая управляемость автомобиля в конкретно взятой ситуации.
Именно поэтому муфта считается одним из самых надежных вариантов при выпуске автомобилей с полным приводом.

В случае поломки муфты, из строя выходит весь привод. Это может быть связано с тем, что вовремя не произведена замена масла, либо произошла поломка подшипников. Поэтому очень важно обращать на посторонние шумы. Если вы стали замечать звон или шорканье в районе подшипника, необходимо его заменить, это позволит избежать куда более серьезных проблем. Так же очень важно вовремя осуществлять замену масла в муфте. Многие производители рекомендуют делать это после того, как автомобиль пройдет 30 и 60 тысяч километров. Это делается с учетом того, что продукты износа могут попасть в масло и стать источником поломки. Запомните, именно эти два пункт позволят продлить срок службы муфты полного привода.

Муфта 4wd kia

Источники неисправности при отказе подключения полного привода на
Hyundai Santa Fe 2:
1. Срезанный шпиц в районе промежуточного вала переднего редуктора и дифференциала КПП и АКПП.
2. Неисправный датчик дроссельной заслонки.

Признаки, предшествующие поломке муфт на автомобилях на
Hyundai IX 35, Santa Fe 3; Kia Sportage 3, Kia Sorento:
1. Обрыв сварного шва входного вала от корзины фрикционов
2. Срезанный шпиц в районе промежуточного вала переднего редуктора и дифференциала КПП и АКПП.
3. Несвоевременная замена масла.

Может ли подключаемый полный привод наделить автомобиль полноценными внедорожными свойствами и как себя вести владельцу, когда обслуживание этого узла переходит в стадию капитального ремонта? С такими вопросами мы обратились в СТО по обслуживанию и ремонту корейских машин. А в тонкости полного привода нас посвятил технический специалист сервиса Павел Круглик.


Перед нами раздаточная коробка, которая была установлена на Hyundai Santa Fe 2017 года, и демонтированный агрегат с Kia Sportage III 2014 года. Раздаточная коробка T1 47300-3B600, а также ее модификация 3B600 SLR 2.0 A/T 2.53R устанавливаются на KIA Sportage III SL 2.0 CRDi, Hyundai Santa Fe DM, Hyundai IX35 LM и Kia Sorento XM.


Абразив не по зубам

— Срезает шлицы, поголовно! — сразу переходит к главному Павел. — Это самая распространенная проблема, с которой к нам приезжают. Как происходит? Все дело в сальниках полуоси. Первыми под удар агрессивной внешней среды попадают именно они. Создается абразивная масса.



— Абразив, попадая на шлицевое соединение, делает свое черное дело. Уж если вода лежачий камень точит, можете представить, что происходит со шлицевой частью под нагрузкой при попадании мелкодисперсных частиц? — рассказывает мастер. — Страдают пазы корпуса дифференциала и на самой раздатке. Степень износа бывает разная. Вот в данном случае — примерно на треть. Можно обойтись восстановлением: производятся наварка и фрезеровка.


Корпус дифференциала и раздаточная коробка в сборе


Основной износ приходится на внутреннюю шлицевую часть корпуса


Деформация шлицов раздаточной части — предвестник глобального ремонта

В случае срезания шлицов, близкого к тотальному, потребуется замена вала раздаточной коробки и корпуса дифференциала в сборе. Подобная ситуация возникает в одном из десяти случаев. Стоимость ремкомплекта начинается от 500 рублей. Прибавьте к этому работы по демонтажу и чистке редуктора, замене сальников, масла — и набегает приличная сумма.



Hyundai Santa Fe 2017 г. в. на профилактике раздаточной коробки

Желательно проводить техническое обслуживание каждые 40 000 км, это значительно увеличит ресурс раздатки. Подобная процедура не ударит по карману, поэтому на ней экономить не стоит. В нашем случае ТО обошлось в 100 рублей, в процессе обслуживания производятся замена уплотнительных колец и сальников, доливка масла. При необходимости масло меняется в полном объеме.

Кардану по барабану

Подходим к муфте включения заднего дифференциала. Принцип работы прост. Насос создает давление жидкости, фрикционы смыкаются, активируют работу муфты. Вуаля! Машина гребет всеми колесами, а значит, полный привод при деле. Проблем в данной конструкции практически не наблюдается. Главная его составная часть — фрикционы — не причиняет головной боли.


— Редко, но возникает течь выходного сальника. Поврежденный сальник заменить отдельно не представляется возможным. Его попросту нет ни на схемах, ни как запчасти! Люди, столкнувшиеся с данной проблемой, обращались к гаражным умельцам, и ситуацию получалось спасти, — замечает специалист. — Но нам с таким сталкиваться не приходилось.


Состояние выходного сальника муфты дифференциала определяет судьбу всего механизма

— Неизбежно уязвимая часть дифференциала — ступица барабана. Последнюю срезает, и шлицы с кардана теряют свое воздействие. Проблема решаемая, но немного болезненная для кошелька. При ремонте приходится не только демонтировать весь узел, но и производить замену трансмиссионного масла. Так как сливного отверстия нет, приходится осуществлять полную чистку и замену техжидкости. Пусть объем заливки и невелик — всего 1 литр, но цена кусается! От 60 рублей за литр. Предпочтение отдаем марке Ravenol. В общей сложности сумма ремонта может доходить до 400 рублей без учета масла, — отмечает Павел.



Подобная конструкция муфты дифференциала внедряется с 2009 года

Проблема муфты включения стала актуальна для моделей с 2009 года выпуска, до этого устанавливалась электромагнитная муфта и подобных вопросов не наблюдалось.

— Случай из жизни, который в теории не мог произойти, но на практике удивил даже бывалых экспертов. Проще говоря, переднеприводная машина стала заднеприводной. Вот как это было. Ввиду образования абразива полуось срезала шлицы сателлитов. Правая полуось прокручивалась, но левая часть не реагировала. Система автоматически активировала задний привод. В результате автомобиль преодолевал короткие расстояния на заднем приводе и систематически останавливался — рассказывает мастер.



Большой пробег — не приговор


Стоимость ремонта и обслуживания:

  • профилактика шлицевого соединения — от 100 рублей;
  • замена корпуса дифференциала — от 1 300 рублей (комплектующие + работа);
  • ремонт раздаточной коробки — от 700 рублей (комплектующие + работа);
  • полный комплекс восстановительных работ — от 2 000 рублей (замена корпуса дифференциала и ремонт раздаточной коробки);
  • ремонт заднего редуктора — от 400 рублей.


Выводы по приводу

— Могу сказать наверняка: раздаточная коробка T1 47300-3B600 не предназначена для тяжелого оффроуда, поэтому не стоит возлагать большие надежды на такие автомобили, как Kia Sportage или Hyundai Santa Fe, — подытоживает Павел. — Они определенно предполагают городскую эксплуатацию и постоянный передний привод. Это обычные кроссоверы, а не рамные внедорожники! Такой полный привод максимум поможет выбраться из небольшого сугроба и обеспечит лучшую тягу при скользком дорожном покрытии, но, увы, он не справится с серьезными нагрузками или препятствиями. Не стоит съезжать на такой машине в поле и месить грязь — наверняка будете озабочены поиском механизатора на тракторе.

Читайте также: