Ремонт теплообменника маз 7511

Обновлено: 02.07.2024

Как снять теплообменник на МАЗе

Если в смазку попадает вода или вы заметили утечку масла в теплообменнике, это, скорей всего, говорит о том, что нарушено герметичное состояние теплообменника. Это может быть вызвано аварией, столкновением, ударом или иным силовым воздействием. Также вероятность нарушения герметичности увеличивается по мере увеличения срока эксплуатации автомобиля. Утечки устраняются заменой прокладок или заменой поврежденных деталей.

Наши сотрудники рекомендуют регулярно проходить технический осмотр машины и диагностику работоспособности ее механизмов. Небрежность, проявленная в отношении системы, может вызвать поломку не только теплообменника, но затронуть остальные смежные детали. А это, в свою очередь, может вызвать аварийное состояние транспорта.

Чтобы самостоятельно демонтировать такую деталь, как теплообменник, вооружитесь терпением и следуйте этой инструкции:

Как снять теплообменник на МАЗе

  1. Найдите и аккуратно отсоедините трубку для подвода масла от турбокомпрессора.
  2. Затем демонтируйте сливной патрубок.
  3. После этого снимите экран, защищающий систему.
  4. Внимательно снимите трубку для подвода охлаждающей жидкости.
  5. Вытащите трубку подвода теплообменника.
  6. Демонтируйте фильтры.
  7. Теперь можно снять теплообменник.

Осмотрите теплообменник, внимательно проверьте его состояние на наличие трещин, дыр и сколов – если имеются подобные дефекты, лучше произвести замену. Рекомендуется также промыть и прочистить снятый теплообменник, избавить его от ржавчины, заменить прокладки, если требуется. Само снятие теплообменника – довольно простая процедура, но так как деталь эта играет большую роль в функционировании автомобиля, лучше оставить замену профессионалам. Настоящий специалист сможет вовремя заметить, и по ходу работы устранить побочные дефекты смежных деталей.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день! может кто поможет советом ? упало давление в двигателе (ЯМЗ 236 НЕ20) на холостых 1 при нагрузке 2, снял коленвал отвез на шлифовку расточили по кругу в первый ремонт поставил обратно вместе с новыми вкладышами, заменил масляный насос, клапана редукционный и дифференциальный почистил изменений никаких, стоят два датчика электронный и механический показывают одинаково. в чем может быть причина? грешу на втулки распредвала. dntknw

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Во первых , новый насос -это не показатель , что он работает исправно. Во вторых, на втулках распредвала может быть утечка , но это не до такой степени критично, ведь механический манометр меряет давление до р/вала. Есть вариант, что пропускает заглушка к/вала , если она плохо закернена. Необходимо снять поддон и в масляную магистраль подать сжатый воздух , сразу будет видно или слышно где разгерметизация . Выкручиваете датчик давления масла и подаете воздух. Если все в норме , то масляный насос на проверку. А насос то заводской или под новый? Фото пришлите со всех сторон, постараюсь определить.

Может кто подскажет.С какого года пошли ямз-238 нового образца?Лопнул шатун и развалило блока возле стартера на нд-5.

Аватар пользователя perpetuum

Может кто подскажет.С какого года пошли ямз-238 нового образца?Лопнул шатун и развалило блока возле стартера на нд-5.

Добрый день! Смотря что Вы подразумеваете по "новым образцом" . Последние изменения были в 2010 году. К существенным изменения относятся: изменился блок, поршневая, шатун, палец шатуна.
Блок 238Н-1002012-И , поршневая 7511-1004005-60 , шатун 7511-1004045-02 , палец 7511-1004020.
В поршневой гильза 236-1004021-Б2, поршень и кольца 7511.
Гильза 236-1002021-Б2 отличается от гильзы старого образца тем ,что уплотнения находятся на 15мм выше, ее называют "короткая" соответственно и блок 238Н-1002012-И под короткую гильзу.

Аватар пользователя perpetuum

Эти изменения для наддувных двигателей. Для атмосферников другие.

Уважаемый perpetuum,проясните,пожалуйста вопрос об установке турбокомпрессора на атмосферный ЯМЗ 236,с последующей регулировкой ТНВД по тест плану как у ЯМЗ-238П.И еще, подскажите где его можно увидеть,а то найти данные по регулировке любого не проблема,кроме этого.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Если я правильно понял, Вы хотите установить наддув на атмосферную шестерку. По комплектации получится ЯМЗ 236Д. На нем нет форсунок охлаждения поршней. ТНВД 60-30. Если 238 атмосферник переделывать то ТНВД 805,7-30 . Все ТНВД серийные без коррекора по наддуву. Все это тракторные моторы.
Если бы я делал для себя то поставил поршневую 238Б, т.к. там стоит вставка верхнего компрессионного кольца из нерезиста , что на много увеличивает ресурс поршневой. Выхлопную систему необходимо менять и по мелочи трубки и расходники.

Добрый день! Если я правильно понял, Вы хотите установить наддув на атмосферную шестерку. По комплектации получится ЯМЗ 236Д. На нем нет форсунок охлаждения поршней. ТНВД 60-30. Если 238 атмосферник переделывать то ТНВД 805,7-30 . Все ТНВД серийные без коррекора по наддуву. Все это тракторные моторы.
Если бы я делал для себя то поставил поршневую 238Б, т.к. там стоит вставка верхнего компрессионного кольца из нерезиста , что на много увеличивает ресурс поршневой. Выхлопную систему необходимо менять и по мелочи трубки и расходники.

Спасибо большое!
А как эти двигатели ходят? У меня на МАЗе стоит 238П,вроде нормально,но ведь 236--уродец.Из-за развала блока в 90*. И возможно ли поставить поршневую от Д-442?

Аватар пользователя perpetuum

Да , согласен 236 не сбалансированный , одно слово "колотушка". С поршневой Д-442 не разу не мудрил, хотя палец и кольца поршневые там стоят ЯМЗские. Мне проще ,я в Ярославле , и еще являюсь официальным партнером КЗМД. На свои моторы , которые ремонтирую и собираю, ставлю только "Эксперт", реально есть экономия топлива.
А так снизу у меня адрес нашего сайта, там и инфа всякая есть.

Олег!Где отлит каталожный номер на блоке 2008г.НД-5 по каталогу смотрел что 238Н-1002012-Г5.На старых блоках отлито на развале возле топливной,а на своём не могу найти.Предложили рабочий ДЕ,подойдёт или нет.

Аватар пользователя perpetuum

ДЕ подойдет, все одинаковое по креплениям. Если интересуют внутренности то необходимо знать какой ДЕ или ДЕ2.
На блоке номеров нет . Определить просто. померять гильзу . размер ниже.

Привезли ДЕ-12,вроде бы всё то,но он с теплобменником,а у меня масленый радиатор,придётся одно отверстие под выход на радиатор сверлить и не нужное глушить.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! 238ДЕ-12 принципиально как НД6. На них стоят теплообменники. А теплообменник и стоит вместо масляного радиатора. Температура охлаждайки будет в норме и масло хорошо будет охлаждаться.

Теплообменника как раз нет,но это не страшно.одно отверстие на слив просверлить и одну заглушку поставить.На кировце масляный радиатор довольно большой и температура масла выше 90 не поднималась.Разницу с охлаждайкой не более 5 градусов держит.
Кстати промеряли мой удареный вал,прогиб 4 сотки показало.Шейки все в норме.Что посоветуете с ним делать.Шлифовать или так оставить.

Аватар пользователя perpetuum

Четыре сотки- это нормально, но я бы шлифанул на следующий ремонт, что бы не думалось))

Всем привет!
Так и жрет масло наш кирюша с ТМЗ. (ЦПГ новая завод, ГБЦ после ремонта, турбина чешка "сухая", не сапунит) а масло жрет, буду зимой вынимать поршни и смотреть кольца.

Аватар пользователя perpetuum

Привет! Странно, что коллектора чистые. У меня мотористы все в один голос говорят, пусть ищет утечку.

Привет! Странно, что коллектора чистые. У меня мотористы все в один голос говорят, пусть ищет утечку.

Он в работе колектора ннекогда снимать, Дыма сизого нет, расход сейчас уменьшился после ремонта ГБЦ, но все равно неприятно по 2-3л. в смену лить. Уже и касету без предохранительного фильтра вставляли, все одно.
Двигатель сухой весь.

Аватар пользователя perpetuum

Das ist fantastisch!

Привет! Странно, что коллектора чистые. У меня мотористы все в один голос говорят, пусть ищет утечку.

Он в работе колектора ннекогда снимать, Дыма сизого нет, расход сейчас уменьшился после ремонта ГБЦ, но все равно неприятно по 2-3л. в смену лить. Уже и касету без предохранительного фильтра вставляли, все одно.
Двигатель сухой весь.

На одном КАМАЗе у меня брало масло до 1/4 уровня на щупе и переставало.

Можно ли снять роликовые толкатели клапанов не снимая двигатель? Преднюю крышку сняли, сняли шестерню распредвала, дальше как быть, валик на котором надеты толкатели не выходит, может хитрость какая есть?

Аватар пользователя perpetuum

Можно ли снять роликовые толкатели клапанов не снимая двигатель? Преднюю крышку сняли, сняли шестерню распредвала, дальше как быть, валик на котором надеты толкатели не выходит, может хитрость какая есть?

Снять то можно , но есть вариант что оси не полезут, да и толкатели надо привязывать. Обычно на ремонт привозят мотор, дак выбиваем специальным прутком (закоксовываются) , а бывает и хорошо выходят, все зависит от эксплуатации. Первую ось можно вытащить если прихватить сваркой какой ни будь пруток и выбить , а если остальные не пойдут? то приехали.

Можно ли снять роликовые толкатели клапанов не снимая двигатель? Преднюю крышку сняли, сняли шестерню распредвала, дальше как быть, валик на котором надеты толкатели не выходит, может хитрость какая есть?

Снять то можно , но есть вариант что оси не полезут, да и толкатели надо привязывать. Обычно на ремонт привозят мотор, дак выбиваем специальным прутком (закоксовываются) , а бывает и хорошо выходят, все зависит от эксплуатации. Первую ось можно вытащить если прихватить сваркой какой ни будь пруток и выбить , а если остальные не пойдут? то приехали.

к счастью мы полезли туда раньше чем вы нам ответили и всё получилось, а так бы наверно испугались трудностей
Спасибо за ответ, собирать назад будет конечно повеселее

Наш ТУТАЙчик окончательно заболел, в борозде заглох резко, потом механизатор его запустил (запустился легко), из сапунов дым валит масло капает, вообщем задрало скорее всего. Вскрытие покажет.
Появилось желание поменять этот серьезный двигатель на менее серьезный, типа ЯМЗ.

Может 7511 с общими ГБЦ туда воткнуть. Он все попроще чем ТМЗ. И запчасти в наличии есть. А тутай продать в хорошие руки.

Аватар пользователя perpetuum

Да , скорее всего проворотом пахнет. Интересно узнать результаты вскрытия. На счет 7511 ,то можно и его ставить, мы собирали тракторный не один и не два, в общем пользуются спросом 7511 на трактор. С Тутаем , что то у вас не задалось, странно!? Все равно надо искать первопричину.

Вскрытие показало конкретный задир 7й ЦПГ, проверили форсунку на 200 оч ссыт. Верх пршня до первого кольца по стенкам погорел местами. вкладыши целые. Теперь надо найти в наших местах распылитель 182-11. Поршень и гильзу с кольцами тоже.

Аватар пользователя perpetuum

Это еще нормально, я думал хуже будет. Дизеля от топливки полностью зависимы, особенно если льёт. К нам на диагностику машинка приезжала , там вообще распыл срезало наискосок и иглу видно было. Соответственно форсунка лила.
Так же ГП и распыл меняли . сейчас ездит без проблем.

Аватар пользователя perpetuum

Только смотрите вам ГП именно тутаевский нужен. У других производителей конструкция чутка изменена и соответственно вес тоже.

Только смотрите вам ГП именно тутаевский нужен. У других производителей конструкция чутка изменена и соответственно вес тоже.

Случай был не давно только на МТЗ 1221 дввигатель Д-260, ТНВД ЯЗДА. овалилась часть от распылителя прям в борозде трактор дымил черным как будто фильтр воздушный забит, но тяга была нормальная. на краю стал дымить белым, заглушил механизатор двигатель и позвонил мне, При прокручивании стартером с выдернутой глушилкой трактор пытался запустится. Вообщем открутил первую на свою ощупь не бьющую трубку а топлива в штуцере нет запустили ДВС а из штуцера начало пыхтеть. Поменяли распыл все стало нормально. ЦПГ хочу пока поставить старую свою родную только кольца поставить новые, нет времени ждать. Зимой все равно разбираться почему масло порет.


Слушать

Загрузил: Николай 11 регион

Длительность: 10 мин и 19 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Маз Ремонт Теплообменника Ямз 658 7511 Опрессовка Теплообменника Ямз Ремонт Передней Рессоры Маз размером 13.58 MB и длительностью 10 мин и 19 сек в формате mp3.

Похожие песни

Маз Вскрытие Среднего Редуктора Причин Для Беспокойства Нет

Что Происходит В Двигателе При Запуске В 30

Борт Журнал Маз Замена Теплообменника Перезалито

Ремонт Рамы Супермаз И Немного О Минусах Маза

Русские Двигатели Ярославский Моторный Завод Ямз Миравтотехники

Первый Рейс После Ремонта Маз Маз 6312 Лесовоз

Сделай И Мне Две Соседи Несут Трубы Узнали Про Крутую Идею

Маз Лесовоз Ремонт Продолжается Я Не Грущу

Теплообменник Ямз 650

ЯМЗ ДВИГАТЕЛЬ АВТОДИЗЕЛЬ

Маз Ремонт Наконец То Протачили Башмак Балансира И Маленькая Трудность

Турбина От Dd 12 7 На Ямз 7511 Little Boss Turbo

Дармовоз и его дроволёт

Два Старпёра Перепутали От Такого Напаса Оформил Липецких Гаишников

Проект 500Л С Для Ямз 238Д Часть 2 Или Как Установить Евро 3Ю Поршневую В Суперовский Блок

Опрессовка Головки Блока Ямз 238 Просто И Легко

Почему Ямз Не Нагревается Утром И Греется На Ходу

Антифриз В Поддоне Зеленые Кольца Часть 2 Ремонт

Почему Маз Камаз Идет В Разнос Дизель Идет В Разнос Ямз Идет В Разнос

Теплообменник Маз 236 Ремонт

Неожиданное Решение Проблемы С Давлением Масла На Ямз 7511 Выбили Шкворень

Отключение Теплообменника Двигателя Ямз

Слушают

Ранобэ Боевой Континент

Я Понял Обладатель Ты

Toy Mahnilari 2021 Sen Mahnilar 2021 Bir Gözələ Vuruldum Vahh Music

Shouse Love Tonight Vintage Culture Kiko Franco Remix

Playboi Carti 9 Am In Calabasas

Phao 2 Phut Hon Kaiz Remix Metal Remix Vietnamese Tiktok Zero Two

Top Club Chart 81

Illusion X Banakula Ramzoid Remix Midnight Sun

Im A Girl Not A Boy Not Original Meme

Есть У Каждого Родной Уголок

Craspore Flashbacks Slowed

Real Girl Kassandra

Нагаторо Сан Сэмпай

Kimama Na Tenshi Tachi Ending

Скачивают

В Самаре Задержан Украинский Шпион

Маз Ремонт Теплообменника Ямз 658 7511 Опрессовка Теплообменника Ямз Ремонт Передней Рессоры Маз

Springtrap Gaming New Intro

Let It Flow Dr Paul Enenche

Like Father Like Son Meme Fnaf Ft Afton Family Gacha Club Inspired

Alexemelya Nvsv Bando

Хотите Всех Удивить Приготовьте Этот Салат Цыганка Готовит Смотреть До Конца

Baris Cakir Emre Kabak Oh My God Ft Inna

Elezioni Comunali 2019 A Drapia

Татьяна Чубарова Рисую Счастье Dj Ikonnikov E X C Version

Ada C4Lo Baru Namanya C4Lo V4Ksin Ini Anakan Dari C4Lo Pcr V4Ksin Wajib Pulang Wajib V4Ksin

Патрубок подводящий к теплообменнику ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601,7511 238Б-1013726

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.


Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.

Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.

Kak-ustanovit-teploobmennik-1.jpg

Типичные причины появления масла в антифризе МАЗ

Масло в антифризе МАЗ может появляться по многим причинам:

Большинство неисправностей из этого списка наши мастера могут устранить непосредственно на месте вызова, только в наиболее сложных случаях придется возить детали в специализированную мастерскую – например, для фрезеровки плоскости ГБЦ. Также мы предлагаем оперативно доставить на место ремонта нужные запчасти, расходники, эксплуатационные жидкости (моторное масло, антифриз). Это особенно удобно, если характер неисправности очевиден уже в момент оформления выезда (к примеру – активно поступают отработанные газы в расширительный бачок, то есть в любом случае будет сниматься ГБЦ и потребуется новая прокладка).

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.


Сроки и расценки

Вызов бригады техпомощи возможен в любое время суток, но работа в ночное время оплачивается по увеличенному тарифу: если речь не идет о срочном ремонте, целесообразнее отложить заказ на следующий день. Также стоимость вызова техпомощи зависит от удаления точки ремонта от Москвы – тариф увеличивается с расстоянием.

Чтобы ускорить прибытие специалистов в удаленные районы области, постарайтесь при оформлении указать наиболее точные координаты автомобиля, чтобы исключить его поиски. Также время прибытия может увеличиваться по не зависящим от нас причинам: при пробках на крупных магистралях, авариях или дорожном ремонте, которые потребуют искать объездной путь.

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Двигатель ЯМЗ – особенности конструкции.
  2. Назначение патрубков МАЗ
  3. Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
  4. Ступица МАЗ – фото ремонта детали
  5. ТО тормозных барабанов.

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ: советы опытных водителей

2%20(19).jpg

Практически все двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, работают при помощи масла. Масло существенно нагревается, поэтому в конструкции необходимо установить систему охлаждения для этого вещества. Во многих двигателях используется такое устройство, как жидкостно-масляный теплообменник ямз 236.

Читайте также: