Ремонт вебасто в воронеже на дорожной

Обновлено: 02.07.2024

Многим жителям Российской Федерации, в том числе и города Воронежа, знакомы лютые холода, в которые машина заводится с большими трудностями. Однако, существует достаточно известный и уже довольно распространенный в нашем государстве, способ решения проблем с пуском двигателя при низких температурах. Прибор, произведенный компанией Webasto, является отопительным оборудованием, которое может не только подогреть салон автомобильного транспортного средства, но и осуществить предпусковой разогрев двигателя. Многие автомастерские в городе Воронеже занимаются установкой конкретного оборудования. Однако, прежде чем доверять установку подобной системы первому, попавшемуся на глаза, автотехническому сервису, стоит уточнить уровень качества предоставляемых услуг из независимых источников.

Аппаратура непосредственно прибора является достаточно дорогостоящей, и ее стоимость может доходить вплоть до 35 тысяч рублей. Именно поэтому, в обязательном порядке, следует проверить комплект устанавливаемого прибора:

  1. Набор предохранителей прибора.
  2. Специальный топливный насос.
  3. Программный блок управления.
  4. Таймер отопительного прибора.
  5. Непосредственно нагревающий прибор.

Если у заказчика получилось присутствовать при установке в автосервисе города Воронежа, ему стоит обратить внимание на то, насколько надежно зафиксированы хомуты, а также – имеют ли перегибы шланги устройства. Непосредственно аппаратура Вебасто обладает собственной гарантией. В случае каких-либо проблем, не зависящих от пользователя, аппаратуру заменят.

Наш сайт, специализирующийся на предоставлении информации об автомобильных сервисах и магазинах, позволяет осуществить поиск всей необходимой информации о возможности установки Вебасто в том или ином автосервисе в городе Воронеже.

AC Cars (31) Acura (65) Admiral (29) Alfa Romeo (58) Alpina (44) Aro (40) Asia (40) Aston Martin (50) Audi (117) Austin (38) BAW (37) Bentley (49) BMW (111) Brilliance (46) Bugatti (43) Buick (49) BYD (53) Cadillac (57) Camc (28) Caterham (37) Changan (36) Changfeng (36) Chery (66) Chevrolet (119) Chevrolet Niva (60) Chevrolet-Viva (49) Chrysler (67) Citroen (110) Dacia (54) Dadi (37) Daewoo (113) DAF (40) Daihatsu (49) Daimler (46) Datsun (61) De Tomaso (33) Dodge (62) Dong Feng (30) Doninvest (29) Donkervoort (35) dw hower (35) Eagle (33) FAW (46) Ferrari (46) FIAT (68) Ford (121) Ford Cargo (41) Foton (41) FSO (33) FSR (24) fuso (1) Geely (58) Geo car (25) Ginetta (27) GMC (47) Gonow (34) Great Wall (59) Great Wall Haval (42) great wall hover (6) Hafei Motor (28) Haima (39) Hino (26) Holden (34) Honda (111) Howo (26) Huanghai (40) Hummer (48) Hyundai (126) Hyundai ТагАЗ (56) Infiniti (74) Intrall (26) Iran Khodro (35) Isuzu (62) Iveco (40) Jac (34) Jaguar (63) Jeep (69) Jindei (21) JMC (43) Kia (120) Koenigsegg (31) Lamborghini (39) Lancia (43) Land Rover (68) Landwind (33) LDV (23) Lexus (109) Lifan (59) Lincoln (42) Lotus (40) Luxgen (28) Mahindra (30) MAN (32) Marcos (30) Maruti (29) Maserati (38) Maybach (38) Mazda (120) McLaren (36) Mercedes-Benz (122) Mercury (31) Metrocab (30) MG (33) Microcar (24) MINI (51) Mitsubishi (121) Mitsuoka (29) Morgan (29) Neoplan (22) Nissan (119) Oldsmobile (30) Opel (114) Pagani (30) Panoz (28) Peugeot (113) Plymouth (34) Pontiac (45) Porsche (56) Proton (30) PUCH (29) ravon (30) Renault (130) Roewe (20) Rolls-Royce (43) Rover (54) Saab (55) Saber (24) Saleen (27) Saturn (30) Scania (31) Scion (33) SEAT (54) Sens (25) Shaanxi (21) Shuanghuan (27) škoda (111) Skoda (4) SMA (18) Smart (45) Spyker (26) SsangYong (99) Subaru (110) Suzuki (110) Talbot (28) Tata (29) Tatra (28) tesla (7) Tianma (26) Tianye (28) Tofas (26) Toyota (114) Trabant (27) TVR (26) Venturi (27) Volkswagen (124) Volvo (117) Vortex (31) Wartburg (28) Wiesmann (27) Xin Kai (20) Yzk (17) zotye (16) ZX (27) Богдан (37) ВАЗ (110) Велта (20) ВИС (28) ГАЗ (76) газон next (1) грузовые (164) Гуран (16) европейские (227) ЕРАЗ (16) ЗАЗ (36) ЗИЛ (25) ИЖ (31) импортные (479) КАМАЗ (30) китайские (179) коммерческие (109) корейские (191) КРАЗ (18) Лада (51) легковые (497) ЛУАЗ (23) МАЗ (28) Москвич (33) отечественные (436) СеАЗ (17) СМЗ (16) спецтехника (104) Тагаз (41) УАЗ (51) урал (18) японские (205)

аэрография (16) бронирование пленкой (13) бронирование стёкол (32) восстановление рычагов (8) замена масла (218) заправка и ремонт автокондиционера (145) запчасти и комплектующие под заказ (8) компьютерная диагностика автомобиля (215) покраска автомобиля (94) полировка (100) полное сервисное обслуживание (159) предрейсовый техосмотр (57) промывка инжектора (145) ремонт автономных отопителей (2) ремонт авторадиаторов (23) ремонт автоэлектрики (185) ремонт автоэлектроники (103) ремонт АКПП (151) ремонт амортизаторов (18) ремонт вебасто (8) ремонт гбц (47) ремонт генераторов (155) ремонт глушителей (155) ремонт двигателя (223) ремонт карбюраторов (22) ремонт карданных валов (93) ремонт компрессоров грузовиков (6) ремонт КПП (182) ремонт моста (8) ремонт пластиковых бамперов (77) ремонт ркпп (13) ремонт рулевых реек (114) ремонт стартеров (156) ремонт сцепления (11) ремонт топливной системы (108) ремонт тормозной системы (203) ремонт фар (18) ремонт форсунок (98) ремонт ходовой части (219) сигнализация (116) тонировка стекол (62) удаление катализаторов (22) установка парктроника (125) чистка форсунок (146)

прекрасно заменят дорогостоящие вебасто, планар и эберспехер!

Применение более практичных и надежных комплектующих, позволило повысить ресурс силового агрегата в несколько раз.

  • Регулировка интенсивности нагрева от 1 до 4 кВт! позволит быстро отопить салон автомобиля либо иметь запас мощности для отопления грузового отсека.
  • Два режима работы, автоматический и ручной.
  • Применение датчика температуры салона в стандартной комплектации, позволит поддерживать комфортную температуру в салоне
  • Применение увеличенного подшипника и щеточный мотор нагнетателя позволили увеличить срок службы воздушного нагнетателя в разы
  • Увеличен КПД теплообменника
  • Применение японской свечи накаливания GP в стандартной комплектации
  • Камера сгорания с нихромовой сеткой и конфоркой , мотор нагнетателя, испытаны на стенде непрерывной работой более 1000 часов.

Если вы сомневаетесь в качестве — читайте отзывы довольных клиентов на нашем ютуб канале!

Цена отопителя ( аналог Вебасто и Планар):

2 кВ — от 13500 рублей !

4 кВ — от 14 000 рублей !

Монтаж — 3000-5000 рублей!

Автономные отопители в Воронеже

Что такое автономный отопитель?

Данное устройство позволяет подогревать воздух в салоне и технические жидкости при выключенном двигателе. Все отопители можно разделить на 3 основные группы:

  1. Воздушные. Этот тип оборудования представляет собой вентилятор, который нагнетает предварительно нагретый воздух в салон. В обиходе такой тип системы называется феном.
  2. Жидкостные. Такие устройства позволяют выполнить обогрев топливной системы и антифриза. Особенно они полезны на дизельных моторах.
  3. Масляные. Данный вид отопителей предназначен для подогрева масляных магистралей. В холодном климате они существенно упрощают зимний запуск двигателя.

В продаже имеются нагреватели различной мощности. В зависимости от этого, масса устройств может варьироваться в пределах 5-18 кг ( вместе со всеми комплектующими).

В каких случаях устанавливать автономный отопитель?

Рациональность монтажа автономки зависит от условий эксплуатации машины. В теплом климате ее установка вряд ли будет полезна. Если водитель за зиму заводит машину пару-тройку раз, устройство тоже не пригодится. В обоих случаях для обогрева автомобиля достаточно будет штатных средств.

Автономка дизельная, бензиновая Воронеж

Многие водители сомневаются, стоит ли устанавливать отопитель, если в году лишь несколько по-настоящему холодных недель. На самом деле использовать нагреватель целесообразно во все дни, когда температура воздуха опускается ниже +5С. На большей части территории России таких дней наберется более 150. Установка автономных отопителей в Воронеже также будет весьма полезна.

Если водитель в зимний период использует машину ежедневно, автономка позволит серьезно сэкономить на топливе. Особенно она полезна будет для дальнобойщиков и таксистов.

В зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль, использование печки может увеличивать расход топлива на 25-100 литров в течение сезона ( точное значение зависит от модели машины и условий ее использования). Поэтому установка автономного отопителя может окупиться уже на 2-3 зиму.

Виды автономных отопителей

Существует несколько способов классификации такого оборудования. В первую очередь необходимо обратить внимание на вид горючего, от которого работает устройство. По способу получения тепла системы делятся на жидкотопливные ( дизельные и бензиновые), газовые и электрические. Помимо этого, все автономки подразделяются на группы в зависимости от требуемого напряжения напряжения.

12В и 24В: что выбрать?



Некоторые автомобилисты считают, что автономный отопитель дизельный 24В будет работать эффективнее аналогичного устройства на 12В и устанавливать нужно именно его. На самом деле это не совсем верно.

Действительно, 24-вольтовые устройства мощнее и могут нагреть больший объем воздуха. Именно поэтому они применяются преимущественно на грузовых автомобилях. А вот для легковых машин больше подойдет автономный отопитель дизельный 12В. Именно такие системы оптимально подходят для бортовой сети большинства авто.

Газовые отопители


Отличительной особенностью этой группы устройств является то, что для работы они используют пропан-бутановую смесь. За счет ее сгорания приводится в действие вентилятор, который и перекачивает нагретый воздух внутри салона. Для улучшения циркуляции воздуха многие устройства оснащаются не одним, а сразу несколькими вентиляторами.

Главный недостаток газовых систем в том, что они могут использоваться только для обогрева воздуха в салоне. Обычно подобные устройства устанавливаются под водительское сидение. Также их отличает высокая стоимость.

Бензиновые отопители


Бензиновые устройства могут применяться для предпускового обогрева мотора. Такое оборудование отличается небольшими размерами и высокой энергоэффективностью. Из преимуществ бензиновых отопителей можно выделить и бесшумность работы. В среднем они расходуют около 0,5 л/ч и могут использоваться в том числе для обогрева лобового стекла.

Некоторые модели устройств применяются и для обогрева салона. Однако при сгорании бензина выделяется слишком много энергии. Поэтому целесообразно устанавливать подобное оборудование только на больших автомобилях.

Дизельные отопители


По принципу работы дизельный отопитель почти не отличается от бензинового. Однако из-за свойств солярки устройства данного типа могут плохо запускаться в сильные морозы. На многих современных моделях, таких как немецкий отопитель Вебасто, такая проблема полностью решена.

Принцип работы

Вне зависимости от используемого топлива и модели устройства, принцип работы жидкотопливного и газового фена в авто остается примерно одинаковым. С помощью насоса, врезанного в топливную магистраль, в систему подается топливо. Оно попадает в камеру сгорания, которая является частью воздушного ( либо водяного) радиатора. Радиатор забирает тепло, выделяющееся в результате сгорания топлива, и нагревает теплоноситель ( в зависимости от модели, это может быть воздух или антифриз). Далее насос или вентилятор гонит теплоноситель в систему охлаждения или салон автомобиля.

Современные модели отопителей оборудуются электронными блоками управления. Они контролируют температурный режим и не позволяют устройству перегреваться. Для работы данный вид нагревателей должен быть подключен к топливному баку, а также оборудован выводом и подводом воздуха.

Меньшей популярностью пользуются электрические отопители. Они гораздо более безопасны, но не отличаются автономностью. Данная разновидность нагревателей расходует большое количество электроэнергии. Поэтому уже после нескольких часов работы устройства с выключенным двигателем, аккумулятор не сможет создать напряжения, достаточного для пуска двигателя. По этой причине лучше отказаться от электроотопителя в пользу системы, работающей на газе, дизельном топливе или бензине.

Популярные модели отопителей


В продаже имеется большое количество самых разнообразных устройств. Они отличаются качеством изготовления, мощностью и, соответственно, областью применения. Вот несколько наиболее популярных и продаваемых на сегодняшний день автомобильных нагревателей.

Отопители Webasto ( Вебасто)

Одна из самых распространенных марок автомобильных отопителей в Воронеже. Линейка включает такие модели, как Air Top 2000 STC ( производительностью от 1 кВт до 2 кВт), Air Top Evo ( в форсированном режиме производительность достигает 4 кВт), Thermo Pro 50 Eco и Thermo Pro 90. Первые 2 модели предназначены для обогрева воздуха в грузовых автомобилях и могут использоваться как подогреватели будки. Модели Вебасто Thermo Pro предназначены для предпускового прогрева мотора, салона и стекол. Они универсальны и могут использоваться в грузовиках и легковых автомобилях. Thermo Pro 90 оснащается топливным насосом DP42, универсальным для 12В и 24В.

В настоящее время продукция Webasto считается эталоном на рынке автономных отопителей. Они отличаются высоким качеством сборки и надежностью. А благодаря цельнолитому топлообменнику, выполненному из аллюминия, устройства имеют максимальное КПД и расходуют минимальное количество энергии.

Системы производства Webasto купить можно по цене от 25 000 рублей. Самые мощные модели этой марки будут стоить 65-70 т.р.

Eberspacher ( эберспехер)

Еще одна немецкая компания, специализирующаяся на изготовлении автомобильных отопителей. Линейка устройств этого производителя включает воздушные ( серия Airtonic) и жидкостные ( серия Hidronic) нагреватели, работающие на бензине и дизельном топливе. В продаже имеются фены в авто бензиновые малой ( до 3 кВт) мощности, используемые в качестве подогревателя фургона, в микроавтобусах и внедорожной технике. Также можно приобрести устройства средней ( до 5 кВт) и большой (8 кВт) мощности, которые устанавливаются в автобусах, полуприцепах и тяжелых вездеходах.

Жидкостные отопители Еберспахер могут иметь мощность от 4 кВт ( используются для предпускового прогрева легковых авто и микроавтобусов) до 35 кВт ( устанавливаются на автобусах, локомотивах и спецтехнике с большим объемом двигателя).

Как и устройства Вебасто, продукция Еберспахер оснащается цифровым таймером и системой дистанционного пуска.

Стоимость систем Eberspaher начинается с 45 000 рублей. Наиболее мощные устройства обойдутся в 80-90 тысяч рублей.

Truma

Немецкий производитель, выпускающий газовые системы отопления для авто. Устройства этой марки имеют высокий КПД и отличаются низким расходом топлива ( в час им требуется от 100 грамм сжиженного газа). Еще одно преимущество систем от этого производителя – небольшие размеры устройств. Из минусов газовых нагревателей можно выделить их большую ( по сравнению с жидкотопливными аналогами) стоимость и необходимость профессионального монтажа.

Цены на отопители данной марки начинаются с 45 тысяч рублей и могут доходить до 150 000 рублей. Также компания производит устройства, совмещенные с водонагревателями, которые предназначены для установки в домах на колесах. Их стоимость может составлять 200-300 т.р.

Автономки Планар

Отечественный производитель, занимающийся изготовлением автомобильного оборудования. Нагреватели этой марки являются одними из наиболее дешевых на рынке в Воронеже. Системы Планар купить можно по цене от 17 000 рублей, установка Планар обойдется в 3000-4000 рублей.

В продаже имеются отопители мощностью от 2 до 8 кВт. Самые мощные модели серии без проблем могут прогревать до 100 м³ воздуха, из-за чего их часто устанавливают в полуприцепах и автобусах. Чтобы обеспечить равномерный нагрев воздуха, с устройством можно смонтировать систему воздуховодов и разветвлителей.

Как установить бензиновый или дизельный отопитель самостоятельно?

подогреватели будки

Процесс установки нагревателя не отличается большой сложностью. Однако при монтаже системы своими руками теряется гарантия изготовителя оборудования. Также не рекомендуется устанавливать самостоятельно газовые установки – это попросту небезопасно.

Для всех жидкотопливных устройств порядок действий будет примерно одинаковым ( обычно он приводится в инструкции производителя). Ниже рассмотрена установка фена в авто дизельного на примере Планар 44Д-12.

  1. В первую очередь необходимо выбрать место для монтажа нагревателя. Далее выполняется разметка и высверливаются отверстия для крепежа. Чтобы избежать коррозии, место крепления мовилится.
  2. В систему врезается топливный насос. С помощью шлангов он подводится к самому нагревателю.
  3. После этого к аккумулятору и топливному насосу протягивается проводка ( скорее всего, ее потребуется несколько укоротить). Далее можно подключить кабинный датчик и пульт управления системой.
  4. Крепятся гофры выхлопа и забора воздуха.

Мощности насоса отопителя не хватает, чтобы сразу прокачать всю систему. Поэтому воздушный отопитель авто при первом запуске может заработать не сразу. При правильной установке фен начнет нагревать воздух после 4-5 попытки пуска.

Существует несколько важных моментов в установке зимнего отопителя:

Подогреватели салона ( фургона) монтируются практически на все известные марки транспорта:

Газель ( Бизнес, Некст)
Хундай Портер (Hyundai Porter)
ИЖ и ВИС ( каблук)
Лада Ларгус (Lada Largus)
ВИС ( ВАЗ) моделей 2345, 2347 и 2349
КАМАЗ 65117
КАМАЗ 4308
MAN ( МАН) TGA
Volvo ( Вольво)
ГАЗ 3307 или 3309
Hyundai ( Хендай) модели HD 250
Hyundai ( Хундай) модели HD 170
Валдай ( ГАЗ-3310)
МАЗ 4370 ( Зубренок)
FOTON ( Фотон)
HINO 300 ( Хино)
Nissan Cabstar ( Ниссан Кабстар)
Isuzu Elf ( Исузу)
Рено Мастер (Renault Master)
Рено Кангу (Renault Kangoo)
Iveco Daily ( Ивеко Дейли)
Hyundai ( Хундай) модели HD 120
Hyundai ( Хундай) моделей HD 65, 72, 78
Volkswagen Crafter ( Фольксваген Крафтер)
Peugeot Partner ( Пежо Партнер)
Фольксваген Транспортер (Volkswagen Transporter)
ГАЗ 3302 бизнес
Citroen Berlingo ( Ситроен Берлинго)
Peugeot Boxer ( Пежо Боксер)
Fiat Ducato ( Фиат Дукато)
Ford Transit ( Форд Транзит)
Kia Bongo ( Киа Бонго)
Mercedes Vito ( Мерседес Вито)
Mazda Bongo ( Мазда Бонго)
Mitsubishi Fuso ( Мицубиси Фусо),
И любой другой автотранспорт…

Выводы

Итак, автономная система отопления автомобиля – очень полезное дополнение. В основном она устанавливается на грузовые автомобили и автобусы, однако может так же эффективно работать и в легковых автомобилях. Установка нагревателя позволит не только существенно сэкономить на топливе, но и увеличить срок службы двигателя.

На сегодняшний день производители предлагают большое разнообразие нагревателей – от небольших до самых мощных. Поэтому для каждой модели авто может быть подобрано устройство, подходящее по всем параметрам.


Так случилось, что осеннее нездоровье вынудило отодвинуть завершающие этапы шумоизоляции на неделю-другую… Но нет худа без добра — на днях я сделал большое дело!
Очень советую эту запись к прочтению, т.к. она поможет сэкономить не одну сотню евро!

Вот уже почти как год являясь владельцем кушки, прошлую зиму я провел как рядовой владелец дизельной машины — в ожидании прогрева двигателя, чтобы отопить салон. Вообщем, штатная Вебасто не работала, более того, она вовсе была снята еще у предыдущего владельца. Прогнозы его были неутишительные и мне не сильно хотелось вкладываться на круглую сумму в первые месяцы владения авто.

Тем не менее, отопитель был успешно отремонтирован и теперь тепло гарантировано!


А проблема заключалась в следующем. Исходя из результатов диагностики, Вебасто выдавала ошибку:

01414 — Combustion-Air Blower (V6)
007 — Short to Ground

Или, как это отображается в спец. прогремме Webasto Thermo Test V2.12:


Исходя из вышеописанного следует закономерный вывод — не дует нагнетатель в камеру сгорания.
Симптомом может быть срабатывание вебасты через раз или вовсе ноль эмоций со стороны отопителя.

ОД, разумеется, пошлет на замену камеры вкупе с мозгами и вентилятором разом, это 600-1000 евро у нас, плюс работа и прошивка на машине.

Более продвинутые конторы, занимающиеся вебастами, посоветуют для начала махнуть вентилятор (код W1322649A — у нас 125 евро), а после, если не поможет (а оно вряд ли поможет), менять мозги (~300евро + прошивка) и надеяться на чудо.

Но не найдется той конторы, которая выдаст то, что написано ниже.

Как успел выяснить за один из вечеров, болячка это распространенная у отопителей, прослуживших 5+ лет. Большая часть меняют все по очереди, выкладывая немалые суммы за комплектующие и работу. В единичных случаях у русского пытливого ума срабатывает мысль проверить вентилятор и сделать закономерные выводы…

Далее процесс.
Снятый подопытный:


Мозги (плата управления) находится со стороны разъемов.


Там же, под трубками, под кожухом прячется злосчастный нагнетатель воздуха:


Питание его — тонкие коричневые провода, уходящие в корпус. Второй разъем с более толстыми — керамический элемент накала.


Сопротивление мотора должно быть в пределах 1 Ома. Это значит, что либо он рабочий, либо замкнули щетки. Но контакт есть, и это уже хорошо!

При подключении 12В нагнетатель бодро оживает, издавая знакомые звуки…

Отлично! Значит, черед лезть в мозги!


Плата управления снята. Вся в лаке, чтобы не окислялась. Долго мучить не буду, и скажу прямо.
Основная болячка Webasto Thermo Top C/D/E в том, что при частых перепадах температур от -30 до +100гр отваливается пайка на круглых резисторах.


При активном ковырянии пальцами или пинцетом можно определить виновника торжества:


Визуально это практически невозможно разглядеть — на площадках со временем появляются кольцевые трещины, видимые только при хорошем увеличении:


Берем в руки паяльник, 5 минут работы и собираем все обратно!
ВСЁ! На этом весь ремонт, альтернатива которому — новый блок отопителя за 600-1000евро!

Еще одна хорошая новость — при определенной сноровке можно снять-поставить плату управления, не снимая вебасто с машины! Находится это все в недрах левого крыла. Снимаем колесо, локер (подкрылок) и видим доступ:


Поскольку у меня отопитель был на руках и его надо было грамотно установить, за эту работу я решил не браться, и поехал к более опытным установщикам.


Советую крупную контору Parkli HL для таллинцев — работают быстро, час стоит 36 евро. Мне все поставили на место за 2,5 часа (взяли за 2) вместе с диагностикой и проверками. Не пожалел, что к ним обратился.


Почти готово, места себе не находил…


Все, установка завершена! Но не все так просто, как хотелось бы…
Важный момент! Если вебасто много раз не запускалась, то она намеренно сядет в собственную защиту! Ее диагностикой зачастую не выявить — все ошибки стерты и не появляются. Все должно работать, но не хочет!
А это ничто иное, как очередная попытка заставить владельца поменять живую вебасто на новую.
На деле нужно снять блокировку с помощью VAG-COM, которая находится:
— Блок 18 — Aux. Heat
— Adaptation (10)
— канал 07 — ставим "1" и жмем Save!

После выполнения данных манипуляций улыбка на лице владельца Q7 расплывается в предвещении теплого салона по утрам! Первый успешный старт после более, чем года простоя!

После нескольких минут работы приставшая грязь начала испаряться, в результате чего дым немного пошел и через капот. Это нормально при долгом простое вебасто!
Если же это происходит зачастую, стоит обратить внимание на беспрепятственное продувание камеры сгорания! Возможно, вентилятор дает потихоньку о себе знать…

В итоге под тахометром появился долгожданный значок работающей вебасто!


Теперь и я к зиме готов! Не важно, сколько градусов будет за окном.
Но впереди еще один важный этап, который я постараюсь осуществить до наступления холодов!
Следите за обновлениями и узнаете, о чем пойдет речь в следующий раз!

Читайте также: