Ремонт трамблера р 118

Обновлено: 05.07.2024

Какой-такой люфт? )) продольный или поперечный ? )))) если серьёзно - то на работу люфт влияет, даже не люфт, а совокупность всех люфтов. Возьми стробоскоп и на холостых посвети на метки - прыгают они в стороны или нет, прыгать не должны, должны стоять. А двиг по разным причинам может потряхивать..

Люфт продольный. Просто поскольку нет контактов и зазор не изменяется, то вроде бы и сказываться особо не должно. Трамблёр достаточно разболтан, какой год на СТОшках на это дело забивают. Там что втулка стоит в приводе? Мне так мастера и не сказали, а сам не стал снимать разбираться.

Там первый люфт - на шестерне распредвала, второй - на "стыке" вала привода и вала самого трамблёра. Наверно ты это место муфтой называешь..

была такая фигня.. купил новый трамблер.. и хочу сказать что и на новом есть люфт.. как двигатель дергался так и дергается.. лечу увеличением ХХ

Поменяйте крышку РЗ, бегунок, провода и свечи. По симптомам это где-то здесь, если нет радиального люфта РЗ. Второе: проверьте герметичность мембраны привода опережения зажигания и мембраны ХХ. Часто бывает там.

Распределитель зажигания

Со второго полугодия 1983 г. двигатели мод. 412Э комплектуются распределителем зажигания новой конструкции типа Р147-А взамен распределителя зажигания Р118, а двигатели мод. 412ДЭ с пониженной степенью сжатия — распределителем зажигания Р147-В, являющимся модификацией распределителя Р147-А. Распределитель зажигания P147-B применен взамен ранее устанавливавшегося на двигатель распределителя зажигания 18.3706 и отличается от распределителя зажигания P147-A характеристикой центробежного регулятора угла опережения зажигания.

Рис. 1

Устройство распределителя зажигания.

Общий вид распределителей зажигания P147-A и Р147-В показан на рис. 1. Распределитель состоит из прерывателя тока низкого напряжения распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Распределитель приводится во вращение от коленвала двигателя через промежуточный валик, с которым соединяется плавающая кулачковая муфта 13 распределителя. Внутри корпуса 5 расположен валик 14, который вращается в двух подшипниках 9 скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазывание подшипников осуществляется капельной масленкой 7. На пластине 25 валика расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузиков 23 которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 19, что обеспечивает более раннее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, более ранний момент зажигания.
Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 17, соединенной с помощью тяги 27 с диафрагмой вакуумного регулятора 26, и состоит из стойки 18 с неподвижным контактом 28 и рычажка 33 с подвижным контактом и подушкой из пластмассы, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку. Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 29 кулачка. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шариковый подшипник 15. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор б, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.
Распределение тока высокого напряжения по искровым свечам зажигания на двигателе осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 2, расположенным под карболитовой крышкой 3. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный с сопротивлением контактный уголек 21.
Масса грузиков и усилие натяжения пружин 24 центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (разрежения во впускной трубе). Ниже приведена характеристика регулятора опережения зажигания, которая одинакова для обоих распределителей.
Коррекция угла опережения зажигания при необходимости ее проведения производится поворотом корпуса распределителя зажигания, для чего предварительно нужно ослабить затяжку гайки крепления хвостовика корпуса распределителя в цанговом зажиме привода распределителя. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке (против направления вращения валика распределителя) характеристика по углу опережения зажигания смещается в сторону увеличения углов (раннее зажигание); при повороте корпуса распределителя против часовой стрелки характеристика смещается в сторону уменьшения углов (позднее зажигание).

Снятие и разборка распределителя зажигания.

Если по какой-либо причине распределитель зажигания требуется снять с двигателя (для проверки, регулировки, замены и т. д.), то делать это нужно в такой последовательности:
вынуть высоковольтные провода из гнезд крышки;
отсоединить пластмассовую трубку от вакуумного регулятора и провод от низковольтной клеммы;
снять крышку распределителя зажигания; повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до положения, при котором первая метка на шкиве коленвала совпадет с установочным штифтом на нижней крышке картера привода механизма газораспределения двигателя, а контактная пластина бегунка установится против клеммы низкого напряжения на корпусе распределителя.
В этом положении распределитель снимают и, не меняя положения коленчатого вала, ставят на место. При установке распределителя бегунок должен находиться в положении относительно клеммы низкого напряжения, соответствующем положению, при котором распределитель снимался с двигателя. В этом случае шипы соединительной муфты 13 должны войти в паз привода, а распределитель плотно опустится к привалочной поверхности от усилия руки.
Затем следует слегка подтянуть гайку цангового крепления распределителя, установить крышку, вставить высоковольтные провода в гнезда крышки распределителя до упора в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением вращения бегунка, подсоединить трубку, вакуумного регулятора и провод к низковольтной клемме, после чего произвести окончательную установку момента зажигания и затянуть гайку цангoвого крепления.

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

  • Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
  • Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
  • Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.

Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.

Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.

Статья в тему: Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Зазоры КГ и их регулировка

Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.

Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.


Метки зажигания ВАЗ 2107

  • Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
  • Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание).

Для этого проделываем следующее:

  • Снимаем крышку трамблера.
  • Снимаем бегунок.
  • Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место.

  • Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
  • Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
  • Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
  • Затяните гайку.

Принцип функционирования контактной группы

КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.

Подгорание из-за мощной искры

В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.

Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.

Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.

Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.

Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается.

Контактный и бесконтактный трамблеры

Статья в тему: Замена подшипника ступицы

Увеличение напряжения априори делает всю систему менее чувствительной и к качеству горючего, и к состоянию электродов СЗ.

Хотя и любительское, но гениальное замечание: доработать контактную систему можно, но будет лучше вообще от нее отказаться, перейдя на электронную. Можно, конечно же, добиться пропускания тока с минимальным значением через КГ, который бы не производил переключение в основной цепи, а управлял им. Но это сложно и доступно лишь профи.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Регулировка зазоров контактов ваз 2106-2103

В случае если у транспортного средства повысился расход топлива, двигатель стал плохо запускаться, и его оптимальная работоспособность оказалась под вопросом, а транспортное средство не развивается положенной мощности, то это является свидетельством нарушения угла замкнутого состояния контактов. Зазор между ними относится к важному показателю. Их регулировка проводится с помощью специального оборудования, поэтому рекомендовано использовать специальные мастерские. Выставление УЗСК дома проводится лишь в экстренных случаях, или когда необходимо определить причину неисправности момента зажигания. Как правило, он выставляется по зазору между контактами.

Теперь перейдем к рассмотрению способа регулировки зазоров контактов ВАЗ2106 собственными силами. Для этого потребуется установить необходимый зазор между контактами прерывателя. Это делается для того, чтобы понять принцип регулировки, и чтобы лучше ориентироваться при исполнении ремонтных работ по установке момента зажигания. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • Подготовить комплект щупов с объемом 0.40мм.
  • Отстегнуть держатели от крышки распределителя зажигания с ее последующим удалением.
  • Снять ротор распределителя зажигания путем откручивания нескольких винтов его крепления.




Итак, все ремонтные работы в этом направлении можно считать оконченными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Однако, при этом необходимо придерживаться установленных правил:

  1. После корректировки УЗКС, сбить момент зажигания и откорректировать его.
  2. Перед осуществлением регулировки, необходимо учесть отсутствие на поверхности различных бугорков. Все они должны быть удалены с помощью натфиля. На подвижном контакте делается углубление, которое не рекомендуется трогать. Если контакты выработаны и при замыкании не плотно или на перекос прикасаются плоскостями, то стоит сделать замену контактной платы.

Конденсатор

Электронный распределитель современного типа такие сложности не имеет, но контактный сплошь одни проблемы. Видимо, это и послужило толчком к модернизации.

Итак, первое на что падает сомнение при подгорании контактов – конденсатор. Сомнения в неисправности конденсатора усиливаются при обнаружении пробоя на массу.

Стандартный способ диагностики его сводится к следующим действиям:

  • Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
  • Осуществляется запуск.
  • Контакты размыкаются вручную.
  • Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.

Вот, на что следует обратить первоочередное внимание:

  1. Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.
  2. В остальных случаях, конденсатор нормально функционирует.

Проверка конденсатора осуществляется и с помощью обычной переноски с лампочкой. Вот, как все делается:

  • Обесточивается катушка.
  • Обесточивается также конденсатор, путем отсоединения от прерывателя.
  • Осуществляется интеграция переноски.

Если конденсатор неисправен, загорается свет на переноске.

Замена бракованного конденсатора поможет решить проблему подгорания контактов однозначно, если причина в этом. Однако известны и другие.


Рис. 1. Характеристики центробежных авто¬матов распределителей ВАЗ. Угол опереже¬ния зажигания показан а градусах поворота коленчатого вала; допустимое отклонение характеристик составляет ±2'. То же отно¬сится к рис. 2.


Однако рассмотрим особенности семей¬ства 30.3706 по порядку.

Характеристики, приведенные на рис. 1, показывают, что центробежный регулятор новых распределителей дает более раннее зажигание при оборотах средних и ниже, то есть в зоне, которая очень употреби¬тельна, особенно при городской езде. Допол¬нительно способствует раннему зажиганию вакуумный автомат (его характеристика показана на рис. 2), который добавляет угол опережения при увеличении разреже¬ния на впуске опять-таки при небольшом открытии дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение направлено на повышение КПД двигателя в режимах ча¬стичных нагрузок, чем достигается некото¬рое снижение расхода топлива и содержа¬ния СО в выхлопных газах во время езды. Попутно отметим, что при проверке СО на малых оборотах холостого хода различие между старым и новым распределителями не проявится, поскольку вакуумный авто¬мат в этом случае отключен (отверстие отбора вакуума в карбюраторе перекрыто торцом дроссельной заслонки).

Венгерская конструкция центробежного автомата оправдала себя, и с апреля 1985 года завод АТЭ-2 принял ее для своих изделий.


Бегунок распределителя 30.3706 внешне отли¬чается от такой же детали предыдущей модели отсутствием радиальных ребер на внутренней поверхности.


Так выглядят центробежные автоматы: сле¬ва P12S, справа 30.3706, выпускав¬шийся заводом АТЭ-2 с 1980 по 1985 год.


В заключение стоит напомнить, что в корпусах Р125 и 30.3706 установочные фиксаторы крышки распределителя (сами крышки у всех вариантов одинаковы) смещены на 180°. Это следует иметь в виду при замене моделей: монтировать прибор на двигатель нужно так, чтобы положение токоразносной пластины бегунка соответ¬ствовало нумерации на крышке распреде¬лителя.

Читайте также: