Renault koleos 2 поколение установка предпускового подогревателя

Обновлено: 30.06.2024


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

Несмотря на существенный прогресс в моторостроении, дизельные двигатели автомобилей более чувствительны к морозам, чем бензиновые. Именно поэтому владельцы дизелей чаще других обращаются в установочные центры, чтобы установить предпусковой подогреватель.

Предпусковые подогреватели Webasto – это системы, прогревающие двигатель автомобиля до рабочей температуры без его запуска. Благодаря этому уменьшается износ деталей, увеличивается общий рабочий ресурс, решается проблема трудного запуска (или невозможности запуска) в сильный мороз. Также предпусковой подогреватель позволяет прогреть салон автомобиля до прихода владельца и запуска двигателя. Для решения указанных задач подогреватели Webasto сжигают топливо в отдельной топке, а нагретую через теплообменник охлаждающую жидкость прокачивают по системе охлаждения.

Автомобиль Renault Koleos

Подготовка к установке Webasto на Renault Koleos

Проблем с выбором системы для установки не было: несмотря на небольшой по рабочему объему мотор, выбор был остановлен на производительной системе Webasto Thermo Top EVO 5. Даже стоимость не стала препятствием на пути к более высокой отопительной мощности (салон и двигатель прогревается быстрее) и небольшим габаритам блока устройства.

Установка Webasto под передним бампером с водительской стороны

Установка подогревателя Webasto

Предпусковой подогреватель Webasto

Устройством, управляющим работой подогревателя в Renault Koleos, стала известная многим российским покупателям система SOBR-GSM 2010. Выбор был обусловлен невысокой стоимостью продукта при высокой функциональности и надежности. С установкой SOBR владелец получил возможность дистанционного управления предпусковым подогревом. Телефон и, что более важно, смартфон с такой системой могут использоваться в качестве пульта управления и настройки параметров работы подогревателя. Приложения для iPhone и Android делают управление функциональным, чрезвычайно удобным и интуитивно понятным. Важным для владельца Koleos оказалась возможность связи с автомобилем и его подогревателем на больших расстояниях, ведь много времени транспортное средство находится за пределами досягаемости стандартных брелков управления.

Установка мини таймера 1533

Установка газобаллонного оборудования на Renault Koleos, двигатель TR25 (2TR 700/2TR 702/2TR 703), 4-цилиндровый, рядный, атмосферный, объем 2,5 л (171 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent (Италия) с мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным сенсором уровня топлива, тороидальный баллон 66 л расположен под фальшполом багажного отделения в нише для запасного колеса, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины. Автомобиль эксплуатируется в г. Новоуральск Свердловской обл.

Renault Koleos, двигатель TR25 (2TR 700/2TR 702/2TR 703), 4-цилиндровый, рядный, атмосферный, объем 2.5 л, 171 л.с.

Renault Koleos, двигатель TR25 (2TR 700/2TR 702/2TR 703), 4-цилиндровый, рядный, атмосферный, объем 2,5 л (171 л.с.)

Багажник Renault Koleos с тороидальным баллоном 66 л под фальшполом

Багажник с тороидальным баллоном 66 л под фальшполом

Тороидальный газовый баллон 66 л в багажнике в нише для запасного колеса


Мультиклапан класса Европа 2, Renault Koleos

Мультиклапан класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным сенсором уровня топлива

Подкапотная компоновка ГБО BRC Sequent




салон Renault Koleos

Салон Renault Koleos

Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО BRC Sequent с указателем уровня топлива, Renault Koleos

Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО BRC Sequent с указателем уровня топлива слева от рулевой колонки на месте штатной заглушки

ВЗУ под лючком бензобака, Renault Koleos

ВЗУ под лючком бензобака

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета, Renault Koleos

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Renault Koleos, двигатель TR25 (2TR 700/2TR 702/2TR 703)

Renault Koleos, двигатель TR25 (2TR 700/2TR 702/2TR 703)





Хотелось чего-то нового и комфортного для растущей семьи и вообще. Жена сказала, что хочет возить себя и детей в безопасности и комфорте. И начались годовые поиски с поездками по салонам и прочтением отзывов. Практически попробовали всё в ценовом диапазоне от 600 т. руб. до 1,5 млн. включая китайцев и американцев. Всё вроде было и комфорт и удобства, но сердце не ложилось. Останавливали выбор на шкоде Йети и W Тигуан но маленькие и детям сзади не понравилось. Сначала сильно понравился Оутландер в максималке в старом кузове, но как проехали и почувствовали шум, то поостыли. И вот чисто случайно поймали в салоне Колеос и тут как говорят в народе детей и жену торкнуло. Денег с собой сразу не было и даже на залог. Но судьба оказалась благосклонна и он нас дождался. Сомнений не было вообще, даже тэстить не стали. Сразу заказал защиту, предпусковой подогреватель (на наших северах без него никак) и резиновые коврики (велюровые шли в комплекте, а зимняя резина в подарок). Но наши дилеры они и есть наши, хорошо что заключил договор с точными сроками и пенями за просрочку. В итоге за задержку в 4 недели сторговал более 100 тыс. руб. В общем первые ощущения были райские: тишина в салоне, двигатель хватает сразу, кнопка запуска, сидеть удобно и главное все рычаги понятны. Конечно французы и корейцы чуточку заморочили машину и не сразу поймёшь где и что, но это так приятно пытливо искать разгадку. Таких загадок было много, но мне они просто нравились, от кнопки подогрева сидений (так можно красивых девушек обнимать) до регулировки кресел и аудиосистемы BOSE. Но покатавшись выявил и странные непонятки и даже неприятности. В плане надёжности машина супер, подвеска действительно достаточно энергоёмкая, но всё же не такая плавная как на том же Логане и Дастере (логан есть в семье уже 3 года, а Дастер тестил раз пять от минималки до максималки), на малых скоростях на наших дорогах из плит чувствуешь стыки на поворотах, но после 90 км час всё сливается в единый уровень и даже большие ямки. Двигатель заводился без проблем даже при -39 с подогревом конечно, салон в зиму не выдувает и двигатель даже с открытой мордой не стынет, ноги не мёрзнут и сзади тоже, климат работает на отлично. В общем плюсы прекрасные и их много, дети просто в восторге от столиков и своей розетки для проигрывателя и планшетника, а так же от удобства задних сидений и ремней (заставляю на трассе пристёгиваться, ибо дороги узкие 6 м, а ездить приходится в города за 100 с лишним километров). Теперь о минусах: после -30 закрыть двери на холодной машине невозможно (надо завестись и держать дверь рукой пока салон не прогреется, а это 10-15 минут), так называемая кожа на сидениях, это просто позорный дерматинище низчайшего качества (потрескался через 5 месяцев на водительском сидении, можно поменять по гарантии, но не в нашей глуши) надо брать с салоном из велюра менее эффектно, но практичней, при автоматическом режиме климата при дожде и морозах за -20 начинает затягивать стёкла, но ручная регулировка это быстро исправляет, сам по себе живёт датчик дождя (он работает, но иногда очень странно), после 5 месяцев начал потрескивать салон в районе панели вариатора и крышки информационной панели (но это на кочках), руль не достаточно информативен на малых скоростях, по бездорожью связи не чувствуешь. В общем есть ещё над чем поработать фирме РЕНО. Пробовал по бездорожью, благо этого у нас на северах хватает, сказал спасибо защите раз 5 и понял, по сильным говнам не стоит, но там где сели Ауты и RAV я прошёл смело и без напряга. Но всё же это паркетник, а не внедорожник, но достаточно проходимый. Ещё есть мелкая беда, открытая решётка радиатора в нижней части (ловушка для камней, я защитил металлической сеткой), и достаточно слабое лобовое стекло. Зато углы съездов прекрасные и очень выручали. А вот помощь спуска с горы не понял, машина становиться страшная и неуправляемая и вся трещит, попробовал пару раз и больше не хочу. Прекрасно работают все ходовые системы безопасности выручали из серьёзных передряг на наших северных дорогах (хотя я далеко не гонщик и 130 мой предел). В занос машину послать можно, но и вывести можно играючи, попробовал такое проделать с Трейлом, но получилось поопаснее (видать из-за длины кузова и меньшей колёсной базы). Писать можно много, но лучше поездить. Машина нравится, покупать советую, пожалуй в рамках одноклассников равных нет не по цене не по безопасности, а скрипит даже мерседес после наших дорог и морозов.

Читайте также: