Рендж ровер вебасто дует холодным

Обновлено: 05.07.2024

В прошлую зиму переделывал догреватель в автономку на Т5 (ставил таймер). Год он отъездил, недавно приехал с постоянно жужжащим котлом, помогает только выдергивание предохранителя. При возврате предохранителя на место, может опять начать жужжать, может молчать, до заводки машины или попытки включить таймером. И так до посадки АКБ. На диагнозу в машине не выходит, снял котел с машины, WTT его тоже не видит, плата визуально сухая, без повреждений
Самый прикол, вчера звонит человек с другого Т5, у него тоже самое, а сейчас мультивен приехал с тем же самым. Причем на мультике все в стоке, даже сигналки нет. Признаки одни и те же - постоянно дует, на диагнозу не выходит. Эти котлы еще не снимал - с первым пока не знаю что делать.

Не указан цвет авто !
Ну и остальное *

Табличка на котле затерта, есть ваговский номер 7H0 815 071F . На других VW Т5 не снимал еще котлы, а на диагнозу они не выходят. Машины примерно одного года 2005 - 2007
Если был пробит ключ, молотил бы постояно, а он при передергивании питания может включить нагнетатель, может нет.

Спасибо за наводку, нашел непропаяный резистор. Качество пайки у платы хуже чем у чинских поделок. Ощущение что детали держатся за счет лака, которым плата покрыта. TTc.jpg

Рано обрадовался, собрал котел - и тишина, теперь не дует, и на диагностику не выходит. Разобрал обратно, все равно тишина. Пошел дальше паять.

Пропаял кажется все что можно, сразу при подаче питания появляется 5в на проце, примерно через 10сек пропадает и дальше тишина. На диагнозу не выходит

Была бы схема, по ней бы и искал. По плате очень херово отслеживать, каким то гадским лаком все залито, номинвлы резисторов только и можно рассмотреть. На проце питание появляется после подачи питания, линию диагностики отследить от разъема не смог

По плате очень херово отслеживать, каким то гадским лаком все залито, номинвлы резисторов только и можно рассмотреть.

Тоже OFF :
Пишите жалобу , произаодителю. пусть заливают "клевым" лаком ( здорово , если с запахом клубники ! ) и приложат схемку с пошаговой иструкцией !
А то - ". распустились , панимаешь ! " ( С ) Не моё.

В оригинале так - "Учиться, учиться и учиться. Ленин." Не помню, кто сказал, но это правильные слова. Может кто уже срисовал схему блока для 908 проца? Я часто делаю так - подключаю два блока, тыкаю осциллом сначала в рабочий блок, потом в нерабочий. А то, что лаком залито, то фигня, если сравнивать с гидрониками и аиртрониками.

Задам вопрос в этой теме, поскольку ответа не нашел, а вопросов появилось еще больше.
Webasto TTZ/C -D на какое номинальное напряжение расчитан мотор нагнетателя?
Посмотреть (подсчитать) напряжение которое выдает блок управления не сложно в WTT, зная напряжение питания и процент работы ШИМ турбины при 100% задания.
В одном случае у меня результат 11.4В, в другом 12.8В. Во втором случае мотор пришлось заменить - витковое в якоре.
Сам блок управления через прошивку позволяет настроить напряжение на турбине, там примерно так 80h=128dec=12.8v ,только адреса разные в зависимости от блоков.
PS.Век-живи, век-учись, дураком помрешь. :-)

Если есть продвинутые, подскажите, можно ли снять блокировку на снятом котле Вебасто Т-5 или Ауди без автомобиля? Термо тест Вебасто не хочет, подключить ваг не получается.

Если есть продвинутые, подскажите, можно ли снять блокировку на снятом котле Вебасто Т-5 или Ауди без автомобиля? Термо тест Вебасто не хочет, подключить ваг не получается.

Вот у меня тоже лежит такой котел Z, с ауди какой неизвестно. Стоял на чем-то. потом продали его в рабство Паджерику.
Буду ждать другого донора. Авдотью, естест.

Что за "поэма" и тэдэ .. ( оффтоп) в теме ?
Что - откуда - почему ?
VW - одно , Audi - чуть другое.
Почитали бы раздел .

Да это-то как раз понятно, но Вам не кажеться странноватым, что при минимальном рабочем напряжении отопителя 10.5В напряжение мотора нагнетателя 12.8В.Помоему тут нестыковочка. Другими словами в диапазоне 10.5 - 12.8В обороты не будут стабильными, а полевик полностью открыт. Не у всех отопителей меню регулировки CO открыто. Вопрос о моторе открыт, мотор на убой- CO любой ценой?

AT2000D-24V мотор -20В.
D1LCC-24V мотор -20В.
D5WZ 12V мотор - 8В.

Да это-то как раз понятно, но Вам не кажеться странноватым, что при минимальном рабочем напряжении отопителя 10.5В напряжение мотора нагнетателя 12.8В.Помоему тут нестыковочка. Другими словами в диапазоне 10.5 - 12.8В обороты не будут стабильными, а полевик полностью открыт. Не у всех отопителей меню регулировки CO открыто. Вопрос о моторе открыт, мотор на убой- CO любой ценой?

AT2000D-24V мотор -20В.
D1LCC-24V мотор -20В.
D5WZ 12V мотор - 8В.

Ничего странного нет. Моторчик управляется не напряжением, а ШИМ сигналом. Блок не контролирует напряжение на моторчике, просто задаёт скорость в процентах. Если напряжение питания будет падать, скорость вращения моторчика не стабилизируется и тоже будет падать. Падение напряжение компенсируется ДН, у которого производительность тоже будет падать при снижении напряжения.
ЗЫ У старых котлов с бмв СО2 регулируется вентилятором продувки совместно с ДН.

У меня Cefiro недавно поставил Webasto и печка салона заметно стала хуже работать, салон практически не прогревается хотя датчик температуры двигателя показывает норму. Подскажите в чём может причина? Немец гадит японцу. :)

Вопрос первый и посути последний (всё проясняющий): Тебе webasto в бампере установили?
Если да - то в твоей охлаждающей системе прибавилось литра 2,5 жидкости, причём вебаста ставится таким образом что вся циркуляция идёт только через ней, т.е. получаем снижение давления в магистрали ну и как следствие попрохладнее воздух в печке. плюс к этому когда вебасто не работает (а тосол то всё равно через неё бежит) получаем такой кондиционер, вместо подогрева. ведь её радиатор тож охлаждается приезде :)
Если нет - то значит завоздушили систему при установке!

Ну а вообще длинну шлангов к вебасте рекомендуют не более 35-40 см.

Если дополнительно помпу (от газели, она маленькая везде влезет) на вход возле печки поставить, поможет?

да там основное падение температуры из за охлаждения воздуха в webasto.
лучше тогда уж с включенной webasto ездить :)

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Эта система с успехом применяется во всех странах, где начиная с осени, температура воздуха заметно понижается. В условиях российских холодов это устройство позволяет осуществить разогрев двигателя до оптимальной температуры. В результате пуск двигателя осуществляется быстро и без проблем. Обогреватель Вебасто позволяет увеличить срок работы двигателя, так как соприкасающиеся детали особенно сильно изнашиваются в холодных условиях. Обогреватель, для своей работы, получает горючее из топливного бака, но благодаря оригинальной конструкции расход топлив минимален. Когда двигатель заработал, система Webasto продолжает подогревать салон, обеспечивая в нём комфортный микроклимат.


Подогреватель Вебасто обеспечивает следующее:

  • Прогрев двигателя перед запуском
  • Выход двигателя на максимальную мощность
  • Снижение расхода топлива
  • Обеспечение комфорта в салоне

Оптимальная температура воздуха предотвращает запотевание стёкол. Запуск обогревателя можно выполнить из салона или с радиопульта.

В обогревателе Вебасто отсутствует возможность ручного управления, так как после включения устройство переходит в автоматический режим. В процессе продолжительной эксплуатации Range Rover Evoque, в системе подогрева Вебасто могут возникнуть некоторые дефекты. Если в салоне вдруг стало прохладно, следует незамедлительно выполнить диагностику.

Некоторые дефекты подогревателя Webasto

Самым распространённым дефектом устройства является отказ автоматики. Точнее она не отказывает, а работает, так как была запрограммирована перед установкой на Рендж Ровер Эвок. В большинстве случаев это приводит к незапланированному визиту в автосервис. Как только уровень горючего окажется ниже определённого предела, включается автоблокировка подогревателя Вебасто. При этом загорается соответствующий индикатор.

Эта блокировка связана с экономией горючего, но вот разблокировать устройство самостоятельно не удастся. Это можно сделать только в сервисе с применением специальных технических средств. Сама разблокировка не занимает много времени, но если это происходит в дороге, то это очень неудобно, особенно в холодное время.

Из механических неисправностей можно отметить засорение горелки продуктами сгорания некачественного топлива. Это сразу заметно по сильному дымовыделению. Горелка не разбирается и не ремонтируется, поэтому любой её дефект влечёт за собой полную замену узла. Чтобы этого не случилось, не следует покупать топливо, где либо, кроме заправочных станций. Хотя и это не может гарантировать качество горючего. Диагностику системы следует проходить заблаговременно, чтобы не расходовать большие деньги на замену системы.

Диагностика может выявить следующие дефекты:

  • Засорение отверстия горелки сажей
  • Деформация сопла
  • Отказ крыльчатки
  • Неисправность в системе контроля температуры
  • Дефект насоса подкачки
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке
  • Дефект накальной свечи
  • Отказ платы электроники

Чтобы заменить неисправную горелку требуется полностью снять весь блок подогревателя. Демонтаж блока позволяет одновременно заменить все уплотнения. Очень часто, под действием больших температур, крепёжные болты блока могут привариться к резьбовым отверстиям. После этого вывернуть их практически невозможно. Болты приходится удалять с помощью дрели и сверла соответствующего диаметра. После замены горелки блок монтируется на место и фиксируется новыми болтами. В системе могут образоваться воздушные пробки, поэтому она заполняется антифризом и прокачивается. Если отказали электронные датчики блока контроля температуры, подогреватель будет полностью заблокирован.

К ремонту подогревателя Вебасто могут быть допущены только сертифицированные специалисты, так как работа, выполненная неквалифицированным работником, может привести к возгоранию.

Все, кто обратится в наш сервис, могут быть уверены в качественном и оперативном обслуживании. У нас используется фирменное диагностическое оборудование и оригинальные запасные части от надёжных и проверенных поставщиков. После выполнения всех работ, нашим клиентам предоставляется годовая гарантия.

Работа предпускового подогревателя Вебасто Ленд Ровер

Для того чтобы можно было легко понять как работает система предпускового подогрева, компания Webasto подготовила видеоролик, который рекомендуется посмотреть всем желающим:

Если Вам понравилось видео о конструкции стояночного догревателя Вебасто, установленного штатно на автомобили Рендж Ровер Эвок, посмотрите еще один ролик о суровых полевых испытаниях.

Читайте также: