Ресурс двигателя иж юпитер 5

Обновлено: 03.07.2024

Не скажу, что "многие утверждают", но, 4-й Юпитер отличался повышенной степенью сжатия, что давало возможность получить повышенную мощность в узком диапазоне высоких оборотов. При этом для асфальта и как вариант эксплуатации без коляски был вполне приемлемой машиной. Однако народ, живущий в глубинке, привыкший к бездорожью и перевозкам в коляске полтонны песка, глины и прочих веществ, мотоцикл не оценил. Кроме того полное отсутствие в продаже моторных масел в то время не позволяло нормально эксплуатировать форсированный двигатель четвёрки. Учитывая это завод изготовитель вынужден был "привести в соответствие" с не развивающейся нефтяной промышленностью, и привычками потребителей конструкцию мотоцикла, выпустив Юпитер5.

Лично я скажу, правду многие утверждают. Но только поправлю, не только четвертая модель а все юпитеры. У всех моделей юпитеров многие запчасти взаимозаменяемы, и суть построения двигателя одна и та же. Мне когда то достался в наследство такой же точно как на этом видео Юпитер 3, и так же 76 года выпуска. На нем мне часто приходилось колоть мотор, очень неудачная конструкция. Вот вам ностальгично впечатляющее видео. Но меня коробит от того, что он за этот раритет просит 2.5 тыс у. е. Мало того что это неудачный юпитер, он еще и к тому же 6-ти вольтовый(с неудачным генератором постоянного тока), а в третих там наверняка уже поссыхались сальники. Можно менее чем за тысячу у. е. купить не плохую машину, так она намного надежнее и крыша над головой.

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг !

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.


  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  2. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе. т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Увеличение мощности двигателя иж юпитер 5. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер.

    Увеличение мощности двигателя иж юпитер. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер. Теория и практика.тюнинг ижа. доработка цилиндров , зажигания, .. установка лепестковых клапанов, 2х карбюраторов, резонаторов, и многое другое.

    Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

    Технические характеристики иж юпитер — 5

    Юпитер

    • Вес мотоцикла – 160 кг
    • Двигатель – двухтактный.
    • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
    • Охлаждение — воздушное·
    • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
    • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
    • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
    • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
    • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
    • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
    • Передний и задний тормоз барабанного типа.

    Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

    Двигатель практичный и очень надеженый

    тюнинг иж юпитер-5


    Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

    Дизайн мотоцикла

    А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

    Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

    Иж Юпитер-5
    (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

    История

    и оборудованы двигателем
    ИЖ Ю-5 сб 1-08.10
    с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

    МОЙ МОТОЦИКЛ


    Конструкция



    Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 без бокового прицепа

    Габариты и масса модели

    Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

    • высота дорожного просвета – 13,5 см;
    • колесная база – 145 см;
    • длина – 217 см;
    • ширина – 81 см;
    • высота – 117 см.

    Также будет интересно: Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей

    Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.


    Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

    Модификации (неполный список)

    Технические характеристики

    (для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

    • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
    • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
    • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм длина: 2 170 (2 200)
    • ширина: 810 (1 700)
    • высота: 1 170 (1 300)
      (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
      Для мотоциклов с барабанным тормозом со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
      со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
      Диаметр цилиндра: 62 мм
      Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
      I передача: 3,17
      Стандарт 3,50×18″ (90-459)
      задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом

    ИЖ-1 — первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода (9 фото)

    ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода-9 фото-


    Смотреть все фото в галерее

    В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент.

    Петр Владимирович Можаров

    ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода-9 фото-

    Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года.

    Ленинградские инженеры с Л-300 (крайний справа –Можаров )

    Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо — карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка — параллелограмная.

    В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.

    Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

    Характеристика:

    Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.

    Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

    Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

    ИЖ Юпитер 5

    Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

    Внешний вид

    Обсуждая эстетическую привлекательность транспортного средства, стоит отметить, что в модели Юпитер 5 ничего сверх особенного нету. Все выглядит достаточно просто и строго. Тем не менее, для многих такая классика является эталоном красоты и стиля. Никаких явных изменений, если сравнивать с 4 моделью, тут не произошло. Из заметных новшеств можно выделить лишь другое оребрение цилиндров и новые фланцевые крепления выхлопных труб.

    Юпитер 5

    В остальном же мотоцикл Юпитер остался все той же нестареющей классикой.

    Видео про мотоцикл ИЖ Юпитер 5:

    Модификации

    На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

    • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
    • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
    • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

    ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

    Габариты и масса модели

    Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

    • высота дорожного просвета – 13,5 см;
    • колесная база – 145 см;
    • длина – 217 см;
    • ширина – 81 см;
    • высота – 117 см.

    Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

    Мотоцикл Юпитер

    Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

    Иж Юпитер 5: технические характеристики

    Модель демонстрирует достаточно неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:

    • мощность силового агрегата– 25 лошадиных сил;
    • объем мотора – 347,6 см. куб.;
    • тип зажигания – батарейное.

    В данном транспортном средстве использовался двухцилиндровый двухтактный движок со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость вплоть до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской, динамика и максимальный разгон несколько уменьшались, так что мотобайк мог развить только 95 км/час. В то же время, данный байк не рассчитан для гонок на трассе, так что больше, в принципе, и не нужно.

    Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

    Расход топлива Иж Юпитер 5

    Мотоцикл Юпитер демонстрирует достаточно неплохие показатели, связанные с расходом горючего.

    Модель с боковым прицепом требовала около 7,1 л/100 км, без него – 5,9 л.

    В принципе, для советских транспортных средств показатель не такой уж и большой, но сейчас мотоцикл экономичным уже не назовешь.

    Юпитер мотоцикл

    Особенности тюнинга моделей

    Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

    • заменить зажигательные контакты на электронике;
    • установить тахометр;
    • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
    • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
    • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
    • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

    ИЖ Юпитер 5 переходная модель

    Небольшой итог

    Посмотрев на фото Иж Юпитер 5 можно почувствовать ностальгию – ведь это именно то транспортное средство из детства и юношеских лет, на котором многие из нас гоняли по сельским дорогам и небольшим улочкам. В то же время, Иж Юпитер 6 жив и в наше время.

    Сколько весит ИЖ Юпитер 5

    Возможно, базовые технические параметры тут не на большой высоте, зато благодаря бесчисленным модификациям и модернизации этот советский мотоцикл может составить конкуренцию на дороге и более современным транспортным средствам.

    Читайте также: