Ресурс двигателя вольво fh

Обновлено: 04.07.2024

Если Вы имеете ввиду 0 и 6 градусов, то Вам не повезло и придется делать самим. В последнее время бурги часто забывают ставить метки и закрадывается подозрение, что это они делают сознательно.

Скорей всего специально не ставят)) головка снята , а значит с мертвой точкой проблем не будет. Хотел уточнить ,в плане регулировок все тоже самое как и на 12-ом? зазор корректируемой шестерни и т.д. какие то еще может быть там нюансы,о которых не знаю.

Name1esS писал(а): В принципе все то же самое. Так на вскидку все не упомню, но если надо будет то пороюсь в бумагах

если вас не затруднит посмотрите пожалуйста . Как оказалось слабое место у этого мотора-это головка. Разобрали клапана , а там, на выхлопе, прогоревшие седла и сами клапана с трещинами. головка подымалась по причине течи ОЖ из под оной. версия такая , что был перегрев . самое интересное , что они год проездили, доливая ОЖ. Мотор прошел 1090000 ,при этом цилиндры без нареканий.

AlexKZ писал(а): если вас не затруднит посмотрите пожалуйста . Как оказалось слабое место у этого мотора-это головка. Разобрали клапана , а там, на выхлопе, прогоревшие седла и сами клапана с трещинами. головка подымалась по причине течи ОЖ из под оной. версия такая , что был перегрев . самое интересное , что они год проездили, доливая ОЖ. Мотор прошел 1090000 ,при этом цилиндры без нареканий.

По-аккуратней с Volvo.. много встречались движки с прогоревшими выпускными клапанами.. в основном причина, не правильная регулировка клапанов при наличии VCB.
если нужна информация по двигателю.. кидайте VIN в личку- посмотрю в IMPACT..

AlexKZ писал(а): если вас не затруднит посмотрите пожалуйста . Как оказалось слабое место у этого мотора-это головка. Разобрали клапана , а там, на выхлопе, прогоревшие седла и сами клапана с трещинами. головка подымалась по причине течи ОЖ из под оной. версия такая , что был перегрев . самое интересное , что они год проездили, доливая ОЖ. Мотор прошел 1090000 ,при этом цилиндры без нареканий.

Это проблема 13 серии. Они и без перегрева горят. Поначалу они ох как часто горели, но затем был, вроде, точно не помню, изменен угол и материал клапанов. Проблема полностью не ушла, но прогорать стало на порядок меньше.

AlexKZ писал(а): если вас не затруднит посмотрите пожалуйста . Как оказалось слабое место у этого мотора-это головка. Разобрали клапана , а там, на выхлопе, прогоревшие седла и сами клапана с трещинами. головка подымалась по причине течи ОЖ из под оной. версия такая , что был перегрев . самое интересное , что они год проездили, доливая ОЖ. Мотор прошел 1090000 ,при этом цилиндры без нареканий.

Это проблема 13 серии. Они и без перегрева горят. Поначалу они ох как часто горели, но затем был, вроде, точно не помню, изменен угол и материал клапанов. Проблема полностью не ушла, но прогорать стало на порядок меньше.


Такая же проблема и на SCANIA 5-й серии.. на 200 тыс.. прогорают седла выпускных клапанов.. (именно седла).. после замены седел и клапанов- ходит без нареканий..
На Volvo FH12, с двигателями D12, я таких проблем не встречал.. а вот на FM.. с двигателями D9B.. через каждые 300 тыс пробега - замена седел и клапанов (выпускных).. но там неправильно клапана регулировались.. D13-е с такой проблемой еще ни разу не встречались.. но, теперь знаем, что и они не без греха.. )))) вот DAFы, те по двигателям вообще не заезжают. один был, прокладка сгорела.. и все. без проблем ходят .. но это лично мое мнение.. могу и ошибаться.. может просто не хотят ездить к нам!!))))))))

Да ну. 95-е - 700т.км. прогар клапанов, трещины в клапанах, течь прокладок, замена распредвала.
105-е - до 05.2008 замена гильз на 600т.км. (проблему признали на ДАФе и изменили гильзу установив жаропрочный пояс по верху гильзы)
Проблем есть на всех моторах.

Александр Смирнов


Александр Смирнов

Я работал на д12А. Неприхотливый мотор, тяга отличная. Был 420 мотор, дак почти в любой подъём заходил легко. Сейчас д13А 400, этот не едет совсем

DELETED

Владею д12а 380 купил без двигателя , двигатель сабирал сам все орегинал обошлось дорого результатом доволен. Не уступаю 42-46 в гору одинаково идем. Простой надежный трактор. Из слабых мест золотой болт и обратный клапан большой- ну это есои предиратся.

Александр Попов

Евгений Савельев

380 вполне хватает от этого мотора, ТННД больное место, и Алюминиевый бачок мозгов- ни в коем разе нельзя топливо под давлением до насоса подавать, а там как повезет)

Константин Иванов

А что слабые места тннд и золотой болт ( ясно! где оно все находиться! ) !? какие там подводные камни ? У самого FH 12 420

Артём Ермолаев

Константин Иванов

DELETED

Константин, тннд там 3 коапанкка и один на обратку, если что то попадет ьудет или глохнуть или неразвивать обороты. Золотой болт стоит в головке под спуском воздуха из топливной системы к нему подходит бва штуцера с топливом подача. Просто вози с собой запасной редко но бывает. Так же у этого двигателя есть проблема со стаканчиками форчунок но тоже раз зделал и забыл. Теплообменник время пришло поменял и звбыл. Самое неприятное это дринажное отверстие у помпы. Оно щабивается и если помпа пазвалиоась то ож идет в двигатель. Помпа 10-12 т.р теплообменник 8 т.р. но это правда обсалютно не геморойно. Двигатеоь тяговитый и мягкий. Мне очень нравится если честно

DELETED

Константин, по поводу утечек масла , под бошкой чтоит продольный рез новый уплатнитель если бошку подымали и не подыменяли будет сапливить. Так же жгут пповадов на фврчунки если резинку внутри жгута разьело будет сапливить , лечится поворотом фишки верх ногами. Думвю все понятно описал

  1. История модели, предшественники
  2. Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение
  3. Технические характеристики грузовика FH12
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ходовая
  4. Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции
  5. Модификации
  6. Конкуренты и цены
  7. Недостатки
  8. Заключение

Далее идет цифра, обозначающая объем двигателя — 12 литров (но возможны альтернативы). Ниже кратко рассмотрим историю этой техники, поговорим о технических характеристиках и особенностях кабины, выделим недостатки и главных конкурентов на рынке.

История модели, предшественники

Вольво FH12

В 1980-х годах компания Volvo провела большую работу по созданию экономичного транспорта и поиска способов, позволяющих уменьшить вред для окружающей среды. Также производитель представил систему Dynafleet, предназначенную для контроля парка автомобилей, направленную на экономию топлива. На этом этапе были выпущены модели F 10/12/16, отличающиеся современным дизайном и двигателями нового поколения.

В 1985-м стартовала подготовка к выпуску Volvo FH12—обновленного седельного тягача, который должен был выйти на рынок в 1990-м. Представители завода установили на авто современный двигатель D12, отличающийся экономичностью и хорошими техническими показателями.

В 2003-м вышла новый вариант Вольво FH12 с полностью измененным внешним видом, обтекаемой и крупной кабиной. Начали устанавливаться более экономичные и безопасные для экологии двигатели. В 2008 году вышел Volvo нового поколения, поразивший многообразием электроники и новым дизайном, а спустя пять лет была выпущена модернизированная версия с новым КПП и рядом других изменений.

Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение

Вольво ФШ 12— грузовик, относящийся к классу седельных тягачей с возможностью применения в составе автопоезда весом до 60 000 кг. Машина пользуется особенным спросом у компаний и ИП, деятельность которых связана с магистральными перевозками. В зависимости от целей покупатели могут выбрать одну из модификаций — 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и прочие, отличающиеся по грузоподъемности и весу.

Все модификации Volvo FH12 предназначены для грузоперевозок на дальние расстояния по дорогам с твердым покрытием. Машины выделяются долговечностью и неприхотливостью. Они надежны и хорошо показали себя при эксплуатации в условиях российского климата.

Главным преимуществом многие называют низкий расход на 1 км пути, что позволяет судить о быстрой окупаемости автомобиля. Из-за высокой цены такой транспорт больше по карману крупным компаниям, но б/у автомобили могут себе позволить и ИП, занимающиеся единичными магистральными перевозками.

Технические характеристики грузовика FH12

Седельный тягач Volvo считается одним из лидеров в своем классе, благодаря отличным техническим характеристикам. К его базовым параметрам стоит отнести:

Базовые параметры Значения
Габариты (ДхШхВ), м 5,887х2,495х3,906
Колесная база, м 3,7
Колея передняя / задняя, м 2,028х1,837
Грузоподъемность, т 8,5 - 22
Полная масса, т до 34
Средний расход топлива, л / 100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 90
Емкость бака, основной / дополнительный, л 560-800 / 490
Двигатель объем, л 12
Мощность, л.с. 460

Выше представлены основные параметры Вольво FH 12, которые могут меняться в зависимости от модификации. Ниже подробней поговорим о силовом агрегате, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

Вольво FH12

Седельный тягая Volvo комплектуется тремя основными типами двигателей:

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, в грузовике Вольво ФШ12 предусмотрено несколько типов КПП. К основным стоит отнести:

Более старая 12-ступенчатая трансмиссия с ByWire управлением. Ее особенностью является меньшая нагрузка при переключении скоростей и более четкое включение.
Новая версия КПП на базе I-Shift. Ультрасовременная трансмиссия, которая считается основной для седельного тягача. Она комплектуется блоком управления, который держит под контролем работу сцепления и КПП. Функционирует в комплексе с двигателем, обеспечивает оптимальную частоту вращения и эффективность работы силового агрегата. Передача выбирается с помощью интеллектуального ПО, но по желанию водитель вправе выбирать скорость с учетом дорожной обстановке.

Именно автоматическая КПП с I-Shift стала основной. В ней предусмотрено несколько режимов работы:

  1. Е — экономичный. Подразумевает наибольшую точность при переключении и выбор оптимального режима движения.
  2. Р — динамичный. При включении этого режима машина лучше реагирует на педаль газа, но потребляет больше топлива.

Для более эффективного обгона предусмотрена клавиша Kick-Down, обеспечивающая максимальную динамику. Также имеется опция I-Roll, автоматически выключающая двигатель при движении вниз.
В пакет I-Shift КПП Вольво FH12 также входит несколько видов программ:

  • Базовый —идет в основной комплектации вместе с КПП и обеспечивает стандартный набор опций.
  • Городские перевозки — настройка КПП с учетом эксплуатации в городе. Используются опция поддержки при начале движения и маневренности на небольших участках.
  • Дальние перевозки — активируют режим, направленный на экономию горючего. Особенно хорош для транспортировки грузов на большие расстояния.
  • Дальние перевозки и экономия — подразумевает включение режима I-Cruse для еще более экономичного применения.
  • Перевозка тяжелых грузов — оптимизация КПП для работы с большим весом. Оптимально при полной массе транспорта более 85 т.

Ходовая

При неравномерной нагрузке обеспечивается компенсация платформы по высоте. Изменения делаются вручную с помощью специального контроллера или путем внесения изменений в программу. На заднем мосту предусмотрен редуктор с одной ступенью.

В новых модификациях Volvo используются 2-системный подход, способствующий улучшению управляемости. Разработчики предусмотрел независимую подвеску спереди, работающую в комплексе с динамическим управлением. Такое сочетание делает седельный тягач более устойчивым при прохождении резких виражей. Кроме того, изменения в конструкции позволили улучшить курсовую устойчивость почти на треть.

  • Возможность смещения шасси назад для получения дополнительного места для опорных стоек крана или иного оборудования.
  • Укороченная задняя пневмоподвеска и более короткие задние элементы, что является преимуществом при перевозке строительных материалов.
  • Возможность установки кронштейнов для установки крана еще на заводе.
  • Сертифицированные седельные устройства, имеющие L-профиль и стандартную высоту в 14 см. Имеется встроенная система смазки и датчик, контролирующий правильность подключения прицепа.
  • Различные варианты передней подвески с формулами 4х2, 6х2 и другими.

Тормоза Вольво FH12 дисковые, отличаются повышенной эффективностью. Дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • ручник для прицепа с возможность автоматической установки;
  • EBS;
  • помощь водителю при начале движения на подъем;
  • автоматическое выключение ручника;
  • опция торможения для отдельных механизмов;
  • ESP— система курсовой устойчивости;
  • гидравлический ретардер;
  • стоп-сигнал для экстренного торможения.

Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции

Вольво FH12

Кузов Volvo FH12 в сравнении с прошлыми модификациями стал намного больше. В частности, объем кабины увеличился на 1 куб. м, следовательно, почти треть вырос багажный отсек. Внутри кабины разработчики установили изогнутую приборную панель, обеспечивающую водителю мгновенный доступ к наиболее важным данным об автомобиле. Руль регулируется по высоте и наклону, что позволяет подстроить его с учетом своего роста.

Внешне кабина отличается наклонным лобовым стеклом и боковыми зеркалами с явной обтекаемостью. При изготовлении производитель использовал способ горячей цинковки, обеспечивший большую прочность конструкции при одновременном снижении толщины панелей и профилей. Дополнительно удалось почти на треть снизить общий вес.

В целом, производитель сумел перейти от классической квадратной к аэродинамической форме кабины, что позволило снизить расход топлива и придать тягачу более современный внешний вид. В процессе разработки специалисты Volvo старались максимально снизить сопротивление и повысить безопасность.

Кабина прошла множество краш-тестов, что снижает вероятность травм для водителя и пассажиров при столкновении. Также машина комплектуется подушкой безопасности, что повышает пассивную безопасность.

Всего для кабины Вольво ФШ 12 доступно четыре комплектации кабины:

  • для поездок в дневное время — спальное место не предусмотрено;
  • классическое исполнение — с одним лежаком для отдыха;
  • версия Globetrotter — кровать для 2-х человек с увеличенной высотой;
  • формат XL — двухместное спальное место, большое пространство внутри и высота 2.1 м (наиболее дорогой вариант).

Вне зависимости от типа все кабины идут в общем каркасе с ДХО, увеличенной радиаторной решеткой и люком для аварийного выхода. С 2012-го процесс прессовки происходит по специальному принципу, что повышает качество.

Дополнительные особенности кабины:

  1. Большой выбор настроек кресел водителя и пассажиров.
  2. Наличие кондиционера, не влияющего на расход горючего (система IParkCool).
  3. Управление обогревом, лампочками в салоне, магнитолой и системой кондиционирования с места для отдыха.
  4. Возможность регулировки лежака под свои анатомические особенности.
  5. Наличие внутри сушилки для одежды / обуви.
  6. Выдвижной дисплей в топовой версии.

Вольво FH12

Из дополнительных опций стоит выделить круиз-контроль, поддерживающий одинаковую скорость и дистанцию к ближайшей машине, и современную мультимедийную систему.

Все элементы управления размещены в непосредственной близости от водителя, что упрощает процесс управления, не отвлекает от оценки дорожной ситуации. Также внутри доступно огромное количество кармашков и полок для личных вещей.

Модификации

Автомобили Volvo FH12 имеют несколько десятков модификаций, которые отличаются по следующим параметрам:

  • вид сборки — бортовая платформа / шасси, самосвал, седельный тягач;
  • мощность — от 250 до 382 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 12,1 или 16,1 л4
  • колесная формула — 4х2, 8х4/4, 8х2/4, 6х4, 6х2, 6х2/4;
  • тоннаж — от 18 до 32 тонн;
  • дополнительными опциями;
  • высотой шасси и т. д.

Многие параметры можно уточнить с учетом индекса, который указан производителем. К примеру, обозначение VolvoFH12FH 12/340 свидетельствует о наличии двигателя на 12,1 л мощностью 250 или 340 лошадиных сил. При этом колесная формула, конфигурация оси и тоннаж могут различаться.

Конкуренты и цены

Ближайший конкурент Volvo— МАН TGS. Это крупнотоннажный автомобиль, который производится с 2007 года. Имеет колесные формулы 6х3 и 6х6. Комплектуется механической коробкой передач на 16 ступеней и коробкой-автомат на 12 ступней. Двигатель имеет мощность от 320 до 540 лошадиных сил. Стоимость б/у техники обойдется в 2-3 миллиона рублей и более.

Нельзя отметать и других конкурентов, таких как Iveco Stralis и Daf XF. Покупка первого на вторично рынке обойдется в 2-3 млн рублей, а второго — около 4-5 миллионов. По характеристикам эти автомобили имеют много общего с Вольво FH12.

Недостатки

Как и другого автомобиля, у седельного тягача ФШ 12 имеется и ряд недостатков, которые отмечают автовладельцы. К основным стоит отнести:

  • высокая цена, которая по карману, как правило, только крупным компаниям;
  • периодические проблемы с электрической частью;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • экономичность по топливу меньше, чем у некоторых конкурентов;
  • прихотливая топливная система Вольво FH 12 требует внимательного ухода;
  • слабая рама.

Но это незначительные минусы, которые с лихвой компенсируются преимуществами седельного тягача.

Заключение

В целом, Volvo FH 12— по всем параметрам отличный автомобиль с удобным управлением, мягкостью хода, высоким уровнем безопасности и комфортабельной кабиной. В седельном тягаче практически нет недостатков за исключением мелких замечаний и, конечно, высокой цены. Но, несмотря на это, машина не отстает от своих главных конкурентов и даже выигрывает у них по многим параметрам.

Смотря какой и какова года.
Мой B 6304F 92г говорят что больше 150000 не ходит, да и предидущий хозяин говорил, что капиталил его.
А так средний ресурс 300000.

Leo_Spb

15 и более лет на форуме

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Смотря какой и какова года.
Мой B 6304F 92г говорят что больше 150000 не ходит, да и предидущий хозяин говорил, что капиталил его.
А так средний ресурс 300000.

Такой-же движок.
Брал авто (99г) был пробег 175000, сейчас 270000, кроме замены ремней ГРМ ничего не делал. Масло 1,5 - 2 литра есть на 10 тыс. км - думаю для такого пробега нормально, других замечаний нет.

Ресурс очень зависит от режима работы, в моем случае рабочие обороты 1,5-2,5 тысячи.

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

15 и более лет на форуме

Ветераны 2005 года

MaSteR

Такой-же движок.
Брал авто (99г) был пробег 175000, сейчас 270000, кроме замены ремней ГРМ ничего не делал. Масло 1,5 - 2 литра есть на 10 тыс. км - думаю для такого пробега нормально, других замечаний нет.

Ресурс очень зависит от режима работы, в моем случае рабочие обороты 1,5-2,5 тысячи.

Не. Тут именно год важен ( моём случае) Поройся по форуму там всё обьяснено, но в крадце Volvo намудрила с металом гильз. Да и

Alex K.

Постоянный участник сообщества

Ветераны 2005 года

bend3r_850

Ветераны 2005 года

15 и более лет на форуме

B5254s 850-ка 93 год. 2,4 20 кл. 170 hp 296 тыс. по приборке, 380 тыс електронный пробег (вроде как реальный), приетом прёт науровне собратьев, расход около 12л(город), масло Мобил 10w40 от замены до замены уходит меньше литра. вроде как неплохой мотор

FEDOT

Предыдущая Вольво 460 двигатель B18KP куплена была новой в 94-м г.(поэтому пробег точный ) на 354000 оборварся ремень ГРМ (заклинило натяжной ролик,который пробежал всего 65000(((: )пришлось снимать голову цилиндры были в идеальном состоянии.,поскольку расжод масла был в пределах литра на 10000 ,поэтому вынимать поршни и смотреть кольца не стали

Михалыч

Ветераны 2005 года

Да В21-230 даже с большим пробегом нормальный вариант если конечно в него дрянь
всякую не лили и вовремя меняли
Мой В21А конечно уже не тот - колечки подсели - маслице любит
В него никогда не лазили с тех пор как купили
куплена машина в 92 году с пробегом 170тыс (78)
на одометре 250тыс с конца 90х годов когда он умер(одометр)
Сколько сейчас хрен знает последние три года ездию каждый день примерно по 100км
так что 500тыс точно есть

B230 пробего 498 тыс. Работает отлично. Бегает прилично (10 сек. до 100 км/ч) Капиталкой и не пахнет. Расход ~12-14л по городу.

Постоянный участник сообщества

собрался тут приобрести вольвочку себе, да вот проблему нашёл :dum : а сколько движок отслужит, тут с такими пробегоми продаются. shok


При нормальных условиях, без категорически дрянного масла, сильных перегревов и тп. событиях:
230 F - порядка 500 тыс и больше
230ФТ - поменьше, 400-450
пятицилиндровые (масло начинает сильнее расходовать после 100 тыс уже) - 350-400
пятицилиндровые турбо (масло начинает сильнее расходовать после 100 тыс уже) 300-350
шестицилиндровые - не знаю точно, думается тысяч 400 должны.

Читайте также: