Руководство по ремонту и эксплуатации маз 206

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток, дорогие друзья. С Вами канал "Уфимский транспорт" . Сегодня мы с Вами поговорим об одном из автобусов Минского автомобильного завода (сокр. МАЗ) , а конкретно про МАЗ-206.086 .

История модели

Данная модель появилась на свет в 2013 году. Первым заказчиком данной модели был МУП "Сочиавтотранс". Поступали они партиями в течение осени 2013 - зимы 2014. Вспомнив хронологию, можно найти причину их закупок - Зимние Олимпийские игры 2014 . После завершения олимпийских игр, часть автобусов передали в Краснодар.

В основном, машины шли на экспорт в Россию, но также машины предназначались и для внутреннего рынка (Беларусь). Известно, что они эксплуатируются в Брестской, Могилёвской, Гомельской, а также в Минске.

Также брали машины в Украину. Работают они в качестве линейных (то есть на маршруте) в Николаевской, Тернопольской, Житомирской, Кировоградской, Ивано-Франковской, Днепропетровской и Донецкой области, а также в качестве служебных в Хмельницкой, Киевской области, а также в самом Киеве.

В России они пользуются успехом, их закупают так частные, так и муниципальные предприятия для своих нужд. Производят машины данной модификации по сей день.

Двигатель

В автобусе установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель MB OM924LA . Мощность двигателя составляет 218 лошадиных сил, ну или 160 киловатт. Экологический класс тут Евро-5. Расход топлива - это отдельный разговор. Он составляет в пределах 25 - 35 литров на 100 километров.

Агрегатируется с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач модели T270W/Ret производства американской компании Allison (помимо США, их также собираются в других странах).

Место водителя

Торпеда унифицирована с МАЗами-203.*** . Есть отличие, например отсутствие кнопок двери (по понятным причинам, естественно). Есть отличие панели приборов, например, между 2013 и 2017 годами выпуска, вы можете пролистнуть фотография и увидеть отличия.

Справа от водителя (правая панель щитка приборов) на торпеде находятся кнопки переключения передач, ну или пульт управления АКП. Также установлены кнопки открытия и закрытия дверей, аварийка,

Слева от водителя (левая панель щитка приборов) на торпеде находятся кнопки управления отопителя, обогрева, включение и выключения освещения.

Между правой и левой стороной торпеды расположены дефлекторы, центральная часть панели приборов, а также, само собой, рулевая колонка (в простонародии употребляют в речи "гитара") . Собственно, как константа, на колонке руль, под рулем замок зажигания, переключатели - правый переключатель отвечает за стеклоочистители лобового стекла, а также там расположен звуковой сигнал; левый переключатель отвечает за свет (ближний, дальний), поворотники, а также звуковой сигнал (да, он расположен с двух сторон) .

На центральной панели приборов расположены спидометр, тахометр, разного уровня показатели давления (воздуха тормозной системы на двух осях, масла в двигатели); показания уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, напряжения бортовой сети. Также имеются разного уровня индикаторы/контрольные лампы.

Под рукой водителя расположены: ручник, розетка под 12 вольт, автоматический выключатель, регулятор отопителя и прочие приборы.

Над водителем установлено следующее оборудование: пульт управление кондиционером, тахограф или магнитола, пульт управления информационной системой.

Сидение водителя регулируется, устанавливается несколько вариантов: ISRI 6860/875 или Grammer . Имеется подогрев сидения, сидения на пневме, подлокотники и прочие плюшки.


В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.

МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.


Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Дизайн

Внешности выделиться практически нечем. Спереди машина МАЗ-206 в нижней части имеет углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары. Выше еще три круглых фонаря с каждой стороны. В центре находится логотип производителя.

Боковина оснащается двумя автоматическими пневматическими дверьми, спереди одинарная, сзади двойная. Есть кнопка аварийного открытия, кстати автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.

Со всех сторон есть монитор, на который можно вывести номер автобуса и маршрут. Из информативных систем есть голосовая система оповещения о следующей остановке.

Кузов окрашивается полиуретанной краской.

Размеры автобуса:

  • длина – 8650 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2930 мм;
  • колесная база – 4270 мм.

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.


В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.


Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.


Место водителя в МАЗ-206

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.


Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Особенности эксплуатации МАЗ 206

В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.


Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.

Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.


Обзор автобуса МАЗ 206

Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:

  • Четырехрядная схема салона;
  • Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
  • Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
  • Окраска по желанию заказчика;
  • Бесстыковая вклейка стекол.

Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.


На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.


В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.

Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.

Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.


Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.


Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:


Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Приобрести себе такой автобус можно за 6 500 000 рублей минимум – это средний ценник разные дилеры продают по-разному. За минимальную сумму вы уже получаете все самое необходимое в лице гидроусилителя, АБС, пневмоподвески и печки в салон. Остальное можно приобрести отдельно.

Не зря МАЗ-206 такой популярный, люди поняли, что с ним нет особых проблем. Даже государство внедрило их в городской транспорт, а это уже хоть о чем-то говорит. Он не лишен минусов, но они меркнут по сравнению с плюсами.

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.

Видео

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.


Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18717
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

(АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9)

(АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4)


Низкопольный автобус данной модели является надежным транспортным средством, предназначенным для выполнения пассажирских перевозок. МАЗ-206 может эксплуатироваться на городских и пригородных маршрутах. Успешность продаж модели обеспечивают такие преимущества, как:

  • продуманная планировка салона и современное оборудование, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров;
  • технологичные агрегаты и узлы в сочетании с экологичными материалами, обеспечивающие экономичность и безвредность МАЗ-206 для окружающей среды.

История создания

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления. Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.


Салон автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ

Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.

После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ-206 низкопольного типа.

Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса.

Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ-206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом.

В качестве основы для создания МАЗ-206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ-203. Однако, в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Подробное описание, устройство салона и не только

Салон и кузов. Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам.


Автобус МАЗ-206, вид слева. Фото Википедия

Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ-206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений.

Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу.

Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса.

Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства.

Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профили. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки.

Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами.

Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла.


Задняя часть салона МАЗ-206. Фото МАЗ

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

Отопление представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

МАЗ-206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери изготовлены из алюминиевого профиля, имеют большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями.

Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус.

Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.

Кабина. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой.

В местных автопарках большинство автобусов оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.


Водительское место автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения.

К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя.

Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические элементы и комплектация. За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик МАЗ-206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков.

Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами.

В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм.) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самый популярный из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170-177 л.с.).

Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов.

Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае МАЗ-206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с.


Откидной трап/пандус автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ

Некоторые модели комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором.

Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Система пожаротушения. Разработчики предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке.

Помимо этого, для отделки применялись огнестойкие материалы.

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струей выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Модификации: 206086 и другие

  • МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
  • МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
  • МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
  • МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
  • МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
  • МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
  • МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.

Годы выпуска

Основные сведения, характеристики

Назначение. Городской, пригородный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки.

Ресурс автобуса. 24 месяца или 100 000 км.

Базовые характеристики

  1. Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8650х2550х2930.
  2. Количество дверей. 2, первая – односекционная, вторая – двухсекционная.
  3. Общее количество мест, в том числе посадочных. 72, в том числе 25 посадочных.
  4. Тип сидений. Одиночные, раздельные, неразборные, антивандальные, полумягкие, с обивкой.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака. 140.
  • Полная масса, кг. 12820.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от полной массы, кг. 4450/8370.
  • Минимальный радиус разворота, м. 9,5.
  • Рулевой механизм. ZF (Германия).
  • Тормозная система. Пневматическая, с системой ABS и ASR.

Характеристики шасси


Автобус МАЗ-206086. Фото РусбизнесАвто

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4270.

Колесная база, мм. 4х2.

Колея передних/задних колес, мм. 2094/1880.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340.

Высота ступеньки над уровнем дороги при задействованном книлинге, мм. 270.

Шины. Бескамерные 24570 R19,5.

Колеса. Дисковые, 6,75×19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная.

Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  1. Марка. ММЗ Д-245.30.
  2. Тип. Дизельный.
  3. Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  4. Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  5. Рабочий объем, л. 7,12.
  6. Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 113 (154).
  7. Расположение двигателя.Заднее.
  8. КПП. Механические ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20.
  9. Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая, с системой книлинга-Зависимая, пневматическая, с системой книлинга.
  10. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
  11. Максимальная скорость, км/ч. 79.

Особенности

В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины.


Автобус МАЗ-206063. Фото РусбизнесАвто

За безопасность пассажиров и самого автобуса отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
  • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО “МАЗ”
  • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
  • Объем топливного бака: 140 литров
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
  • Светотехника HELLA
  • Шины импортного производства
  • Износостойкое покрытие пола Грабиол
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона автобуса Клининг
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
  • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки Linkoln

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать, оформить в лизинг, приобрести генератор и прочие комплектующие

Купить автобус МАЗ-206, а точнее его современные, соответствующие настоящим стандартам модификации возможно у сотрудников компаний, которые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, предприятия реализуют запасные части, механизмы, комплектующие. Также клиентам предоставляются сопутствующие услуги: аренда транспорта, лизинг, переоборудование, ремонт.

Читайте также: