Руль крутится рывками солярис

Обновлено: 04.07.2024







5 1

Здравствуйте. У меня KIA RIO 3 2012 г. При проезде затяжных поворотов ( по кольцу, съезде с развязки) наблюдаются рывки на руле. Одной рукой руль тяжело удержать, как будто пружинит на небольшой угол. При скорости выше 120 в нулевой зоне появилась ступенька при вращение руля на небольшой угол. Карданчик руля снимал, люфтов нет, крестовины вращаются плавно. Стуков в рулевой нет, жидкость ГУР заменена. Сталкивался кто с таким?







99 98

Для данной процедуры нам понадобится - Шприц 5мл, смазка Liqui Moly Silicon-Fett арт. 3312, пинцет (потом поймете почему) и капельница. Прежде чем соорудить приблуду, было испорчено 1 шприц и 3 капельницы. Поскольку смазка очень густая и скользкая, трубка постоянно вылетала из шприца, и смазка была где угодно, но только не в отверстии. и вот на 4 раз я сделал как на изображении 1. Нужно напополам обрезать бочонок изображение 2 (я не знаю как он правильно называется) от капельницы и вставить в него шприц предварительно просверлив в нем отверстие около носика диаметром 4-5мм для поступления смазки в трубку, стенки шприца промазать суперклеем, будет держаться мертво. К этому бочонку трубка от капельницы припаяна и не будет вылетать при шприцевании пациента. Далее, на капельнице есть желтая резинка, она иглу держит, ее насухую насаживаем на трубку, иначе будет елозить. Данная трубка по диаметру в аккурат под отверстие в ЭУРе. Я на данную резинку давил изо всех сил, дабы смазка назад меньше вылезала, но полюбому что-то будет выходить назад, селяви. Выкручиваете шестигранником на 5 заглушку, далее идет пружинка и шток, изображение 3, вот для того чтобы вынуть шток, вам и понадобится пинцет. Сама заглушка на ЭУРе показана в изображении 4, показана стрелочкой. Для удобства я снимал нижнюю часть торпедо, снимается легко, думаю описывать не стоит. Когда закачиваете, время от времени вращайте рулем, дабы смазка расталкивалась в потаенных кулуарах ЭУР. Именно по этой причине НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ намотать на рулевое колесо стрейч пленку ну или пакет, не важно, не повторяйте моих ошибок, иначе руль будет капец какой скользкий от попадания малейшей капли. Ну а дальше процесс описывать не стоит, нудно и не интересно. Я закачал примерно 25-30 гр, больше сил не хватило. Н и после этого я оч доволен пока, залипашки и закусывания ушли, руль немного даже легче крутиться стал. Кто осилил дочитать до конца, возможно пригодится, может еще одна многострадальная душа найдет покой при рулежке нашего СУПЕПУПЕР авто. На сколько хватит этой смазки не знаю, поживем увидим. Конечно было бы правильнее разобрать рулевую колонку, открутить ЭУР и уже в него как-то набить смазки. Но гарантия и страх пока не дают этого сделать. Выбор смазки тоже на ваш так сказать вкус, может есть и лучше вариант.


Застрял в болоте.

ГУР при рулении на нулевой скорости работает рывками

Глянул в ФАК, вроде такого небыло - при рулении на около-нулевых скоростях (когда двигло на холостом ходу), например при парковке. При быстром повороте руля гур работает с "пробелами", т.е. то легко крутится, то почти не помогает - "тык-тык-тык". Боюсь, как бы мне в какой-нибудь заборчик не припарковаться с недовернутым рулем.

Если при этом подгазовывать, то этот эффект пропадает.

Уровень в бачке норм, жижа никуда не уходит. Чутье подсказывает, что ремень ослаб (вроде я его с 2008года ни разу не менял). И вроде звук иногда соответствующий появляется, но довольно незаметный.

1. Есть ли смысл подтянуть натягивающий ролик (там вроде пружинка которую можно подтянуть винтиком)? На сколько оборотов крутить?
2. Когда ваще нужно ремни менять (все!) т.к. уже 90+ пробег и 5.5лет авто - я их еще не менял ни разу (т.к. вроде в регламенте про это не написано).

Алексей Дедицкий

Серёга, дот4 всё нормально надеюсь что ты просто неправильно прочитал пост

Серёга Большаков

Алексей, пардон оговорка PSF-4

Алексей Дедицкий

Серёга, юфсь я перепугался за тебя

Серёга Большаков

🤣

Алексей, ну я подумал может что с гуром у него случилось вообще

Серёга Большаков

Андрей Шишкин

Опорные подшипники клинит или шаровые, а может рейка перетянута

Сергей Шестаков

Андрей Шишкин

Сергей, её подтягивают если постукивает, бывает если перетянуть то туго руль крутится. А если не лазили туда , то не эта причина. В движении нормально рулится?

Алексей Дедицкий

Сергей Шестаков

Сергей Шестаков

Алексей Дедицкий

Сергей, подними оба передних колеса и попробуй, а может в сервис?

Андрей Шишкин

Алексей Дедицкий

Сергей Шестаков

Да я ее купил с тугим рулём на 48 тыс , сейчас 115. Просто кажется ещё тяжелее стал.

Алексей Дедицкий

Сергей Шестаков

Алексей Дедицкий

Сергей Шестаков

Серёга Большаков

Сергей, если до этого 4 ка была то так нельзя вроде

Сергей Шестаков

Константин Гоибов

Попробуйте отрегулировать руль по высоте, поднимите его на самый верх должен легче крутиться

Сергей Шестаков

Константин, да пробовал эффект есть, крутится по легче но это же не решение)))

Константин Гоибов

😁

Сергей,

Юрий Фурса

Возможно причина в рулевом карданчике. Если дорестайл то стоит карданчик старого образца, с ним руль может быть тугим и не ровномерное усилие при вращении. Нужно полностью ослабить два болта на карданчике и покрутить рулем и померемещать положение верх-вниз, чтобы снять напряжение, после этого затянуть кардан. Если это поможет, советую поставить кардан от рестайла, он телескопический с ним намного лучше рулится, на Авито их куча по 1000р.

Владельцы современных Hyundai Solaris часто жалуются, что у них дергает коробка автомат, особенно при езде на маленькой скорости. Сама АКПП очень технологичная, быстро переключает скорости и экономит топливо, но от проблем с пинками никто не застрахован.

Причины, из-за которых пинается автомат Hyundai Solaris

Чаще всего пинается АКПП Солярис в пробках, когда скорость автомобиля не превышает 10-20 км/ч. Такое же может случиться, если выжать педаль тормоза и после этого резко нажать на акселератор. Еще владельцы отмечают сильный рывок, когда автомат переключается в режим задней передачи либо из режима D на нейтралку.

Почему же дергает коробка автомат на Солярисе? Рассмотрим основные причины, которые характерны для моторов 1.4 и 1.6 литра.

Рычаг коробки передач

Рычаг коробки передач

  1. Неисправен гидроблок или плита автомата Хендай Соляриса. Эта часть коробки управляет несколькими каналами, по которым движется под давлением АТФ. Проще говоря, для каждой передачи предусмотрен собственный жидкостный канал. Когда эти самые магистрали забиваются жижей, давление масла резко падает. Поэтому появляются рывки и вибрации.

Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП

  1. Вышли из строя соленоиды. Это такие клапаны, регулирующие подачу АТФ. Они закрываются/открываются в нужный момент. Принцип их работы основан на штоковой конструкции и пружине. Соленоиды ломаются со временем, из-за чего работают с ощутимыми рывками. На современной коробке Соляриса соленоиды сделаны из пластика, поэтому при высоких температурах и нагрузках они могут оплавиться и потерять свою форму.
  2. Износились фрикционные диски, выполняющие роль сцепления в АКПП — они приводятся в движение АТФ и работают наподобие пружины. Если жидкости внутри коробки мало, то элементы перегреваются и теряют свои изначальные свойства, начинают проскальзывать и тереться между собой, подгорать. Когда часть дисков изнашивается, а остальные пока еще работают, толчки АКПП неизбежны. Обычно такое происходит при переключениях с первой на вторую или реже — с высокой на низкую скорость.

Фрикционные диски

Фрикционные диски

  1. Проводка блока управления. Автоматической коробкой управляет электроника. Сигналы посылаются через проводку, которая может обрываться из-за разных вещей. Вдобавок могут пропасть контакты в местах соединения.
  2. Автоматических коробок, которые не ломаются, — просто нет. Вопрос лишь в том, насколько часто такое происходит.

Почему дергается на малых и холостых оборотах

Если АКПП Солярис пинается только на малых оборотах или на нейтральной передаче, то возможно ничего страшного нет, и причины могут быть в следующем:

  1. ATF. Залит неправильный состав, в результате чего образуется много нагара. Также возможно, что количества смазки не хватает, что вызывает дисбаланс внутри механизмов. Как известно, помимо смазывающих свойств, трансмиссионная жидкость передает крутящий момент между частями гидротрансформатора.
  2. Горючее. Низкосортный бензин также может стать причиной вибраций коробки, поэтому всегда лейте АИ-95 или выше, чтобы избежать неприятностей.
  3. Масляный фильтр. На любой коробке-автомат, даже самой технологичной, со временем между приводными шестернями образуется металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр. И тем ее бывает больше, чем выше износ металлических деталей. Точнее все зависит от пробега автомобиля и условий его эксплуатации. Когда маслонасос АКПП забит, то жидкость нормально поступать не может — в таких условиях рабочее давление снижается, фрикционные диски начинают испытывать большие нагрузки, так как не зажимаются в нужный момент и не останавливаются. Соответственно, они проскальзывают, и становятся причиной появления толчков.

Масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр АКПП

  1. Манера ездить. Такое случается, если водитель неправильно или очень быстро меняет режимы, в результате чего АКПП просто не успевает понять, что от нее требуется.

Один из характерных признаков того, что в автоматическую коробку залито неправильное масло: АКПП дергается только по утрам, когда мотор еще холодный, а после прогрева все проходит само по себе. Это как раз свидетельствует о том, что смазка неподходящая и поэтому густеет в мороз. Соответственно, надо подобрать более вязкий состав.

Рывки при установившемся движении

Обычно причиной пинков Соляриса во время движения автомобиля становится банальный перегрев рабочей жидкости. Система охлаждения должна быть исправной, чтобы такого не происходило. Например, если забиты радиаторы охлаждения или термостат заклинил, а на улице сильная жара, автомат будет толкаться. Этот признак часто встречается не только на Солярисе, но и на Форд Мондео с той же 6-ступенчатой АКПП и БМВ с агрегатом ZF 6HP.

Если вы проживаете в южном регионе, где лето бывает очень жаркое, можно купить и установить дополнительный радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения

Дерганья и провалы при разгоне

Как правило, рывки при наборе скорости связаны с недостатком смазывающей жидкости внутри АКПП. Коробка испытывает сильные нагрузки, и если на малых скоростях это не так заметно, то при разгоне сразу ощущается. Появляются толчки, иногда такие сильные, как будто великан трясет автомобиль.

А вообще, этот самый блок управления может и сам стать виновником ударных переключений АКПП. Если есть сомнения в нем, рекомендуется заменить блок на заведомо исправный — это не потребует перепрограммирования систем.

Как решить проблему

Все зависит от конкретной причины неисправности.

  1. Если в АКПП не хватает АТФ или она некачественная, жидкость надо заменить. Так удастся снова получать удовольствие от вождения — биение пропадет, но только при условии, что АКПП работала на плохом масле недолго. Иначе возможны более серьезные поломки, исправлять которые уже надо в сервисе. А для профилактики желательно менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тыс. км пробега автомобиля.
  2. Когда загрязняются каналы для прохождения масла, ничего кроме чистки не поможет. АКПП надо демонтировать и разбирать, что под силу только мастерам в СТО. Там имеется необходимое оборудование, работа выполняется по инструкции.
  3. Если обрывается проводка блока управления, поможет найти слабое место сканер.

Есть один хороший способ, который может восстановить работу автомата Соляриса, если проблема незначительна. На скорости 40-60 км/ч резко отпустить газ, а затем снова выжать педаль акселератора.

Полезные советы

В некоторых случаях причиной нестабильной езды может стать не коробка, а другие узлы автомобиля. Однако в этом случае на Хендай Солярис дергается двигатель. Например, из-за грязного воздушного фильтра, свечей или дросселя. Особенно важно следить за чистотой заслонки, через которую проходит воздух. Своевременный осмотр автомобиля позволит избежать таких неприятностей.

Имеет смысл упомянуть и про специальные присадки. Они могут увеличить плавность переключения диапазонов автомата, снизить шумы, восстановить отдельные части трансмиссии. Присадки наподобие ATF Additive также очищают рабочую жидкость от примесей и стружки.

Если коробка-автомат вашего Хендай Солярис начала толкаться, запишитесь на компьютерную диагностику. Робот все просканирует и покажет, насколько серьезны ошибки. При незначительных неполадках можно отказаться от демонтажа и разбора АКПП, ограничившись заменой масла и фильтра.


Пробуксовка АКПП: причины Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.


Что делать, если АКПП гудит или воет? Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.


Пинается коробка автомат: что делать? Пинки в АКПП - неприятный "симптом", который может говорить об одной из множества поломок. Расскажем обо все возможных причинах и о том, как решить проблему.


Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль. Какие последствия ожидают после включения нейтрали на автомате на ходу.


Совместить несовместимое или как наделить АКПП функцией ручного переключения В ритме современных мегаполисов управлять автомобилем становится все сложнее. Такое явление как пробки уже прочно вошли в наш быт. В борьбе с ними положительно себя зарекомендовала автоматическая коробка переключения передач. Одной из ее вариаций является коробка автомат Типтроник. Ее достоинством


Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

Читайте также: