Рулевая колонка логан признаки неисправности

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт Рено Логан своими руками: какие работы потребуются?

Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:

  • Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
  • Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
  • Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
  • Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
  • Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
  • Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
  • Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
  • Диагностика ЭБУ своими руками.
  • Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Когда и как производится смена рулевых наконечников на Renault Logan?

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения

Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь. Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый

Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.


И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т.к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.

В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.

Это интересно: Ремонт передней подвески Рено Логан (видео)

Конструкция и значение наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку.

Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:

  • корпус со встроенной полуосью;
  • резьбовой шаровый палец;
  • ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
  • защитная крышка и чехол;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка для пальца.

Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.

Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.

Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие

Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Снятие рулевого механизма renault logan, sandero

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.

Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.Сдвигая рулевой механизм вниз…

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево.Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.

Руководства по эксплуатации

Многие работы по Рено Logan владельцы могут осуществить с помощью руководства по эксплуатации своего авто. К счастью компания Рено предоставила на своем официальном сайте электронные руководства по эксплуатации своих авто.

Среди них можно отметить общее руководство по эксплуатации и обслуживанию Рено, которое предоставляется в электронном виде.

Также можно отметить неплохой гид пользователя по аудио системе Renault.

Для моделей оборудованных системами Media Nav компания Renault также предоставила руководство пользователя.

Все выше предоставленные издания изготовлены самой фирмой Renault и имеют четкие рекомендации по работе с данным авто.

Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

  1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
  4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

Регулировка рулевого колеса по высоте.

Регулировка рулевого колеса по высоте.

Вобщем — я себе отрегулировал. Причем для регулировки вполне хватило предлагаемого диапазона. (Получилось где то в середине диапазона этих регулировок) .

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Краткое описание устройства рулевого управления

Прежде, чем приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем. В ее состав входят:

  • рулевая колонка;
  • наконечники тяг;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
  • датчик давления жидкости.

Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.


При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.


Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…


…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.


Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…


…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.


Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.

В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?


Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

Внимание: Несвоевременная замена порванного пыльника ведет к быстрому износу и поломке рейки, что, в конечном итоге, потребует ремонт рулевой рейки гур Рено Логан.

В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.

Рулевая рейка Логан — составляющие


Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали

Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.


Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

  • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
  • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
  • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
  • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

Важно! Своевременная и постоянная диагностика рулевого узла является обязательной процедурой, которая не только обеспечивает комфортное вождение автомобилисту, но и организует безопасность водителя и пассажиров в момент движения.

Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа

Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:

Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.


Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.

Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.

Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.

Рулевая рейка Логан — принципы диагностики

Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:

Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.

При возникновении течей производится осмотр пыльника.

Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.

Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.


Рулевая рейка Логан — регулировка детали

Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.

Постепенное затягивание попеременно чередуется с поворотами руля в обе стороны. Данная процедура помогает понять, когда рейка отрегулирована достаточно, и затягивать гайки больше не нужно.


Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.


  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой.
    Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан


Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

  • Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
  • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
  • Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
  • Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной. При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

При обнаружении любой неисправности следует обратиться к специалисту, который исключит возможность усугубления ситуации, отремонтировав и продиагностировав элемент при помощи специального оборудования.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

Если вас интересует рулевая рейка Логан цена покупки, замены либо ремонта, а также отмечаются какие-либо симптомы неисправности рулевой рейки или необходима диагностика рулевого узла, обращайтесь в наш автосервис. Наши мастера всегда рады помочь!

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена


Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.


  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа. Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор. К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР. Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной

Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.



Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.


И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т.к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.

В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.

Это интересно: Ремонт передней подвески Рено Логан (видео)

Рейка с ГУР

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:


Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Замена выполняется следующим образом:


  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.


Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan

по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким
признакам
:


  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Ремонт рулевой рейки с гур рено логан

Принцип работы рейки с ГУР

Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка – это вал с зубцами. На нем закреплена шестерная, которая находится в зацеплении с зубцами непосредственно на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестеренка вала двигает зубчатую рейку в нужную сторону. Через несколько шарнирных соединений управляемые колеса поворачиваются.

Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. ГУР – это наиболее популярный вариант. К обычной рейке рулевой “Рено Логана” здесь добавлены специальные исполнительные механизмы, насос и распределитель.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Кроме этого, рулевая рейка с ГУР включает в себя предохранительные клапаны. Если колеса повернуть до упора в одну из сторон, клапан закрывается, а лишнее давление сбрасывается.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:


  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Регулировка (подтяжка рейки)

Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить. Обведено местоположение гайкиСаму гайку из-под днища не видно.

Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).

None Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:

Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется.

Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера.

Каковы технические параметры эксплуатации?

Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.


Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма. Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.


К сведению автолюбителей

Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.

Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).

Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:

  • рулевой вал;
  • подрулевые переключатели;
  • реечный механизм и др.

Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.

Диагностика рулевой рейки

Ремонт

Неисправный рулевой механизм на автомобиле может стать причиной серьезной аварии. Полная блокировка системы управления колесами редко происходит внезапно, поэтому так важно уметь своевременно определить необходимость ремонта одного из ответственнейших узлов автомобиля. Далее будут рассмотрены основные признаки поломки рулевой рейки, которые будучи правильно установлены на ранней стадии развития, позволят избежать аварии и восстановить работоспособность детали с минимальными финансовыми затратами.

Признаки неисправности рулевой рейки

Среди основных признаков неисправности – люфт в руле. В процессе эксплуатации рулевой колонки внутренние детали элемента взаимодействуют между собой, что приводит к истиранию металлических поверхностей. Несмотря на наличие достаточного количества смазки внутри корпуса, происходит медленное, но неизбежное появление зазоров, наличие которых вызывает симптомы неисправности, которые проявляются в виде свободного перемещения рулевого колеса.

Повышенная шумность при работе механизма также может являться признаком поломки рулевой рейки. Например, звуковым эффектом может сопровождаться выход из строя гидроусилитителя (ГУР) или электроусилителя (ЭУР), также может наблюдаться стук из-за наличия повышенного зазора рулевых тяг. Вне зависимости от вида внешнего проявления неисправности, при их обнаружении необходимо как можно скорее устранить неисправность.

Механическая рулевая рейка: неисправности

Автомобили, которым уже много лет лишены электронного или гидравлического помощника в рулевой рейке. Несмотря на более простую конструкцию такие изделия также подвержены износу и выходу из строя. Возможность ручной регулировки, является очень важным элементом механики. Если стучит рулевая рейка, то достаточно подтянуть упорную гайку, чтобы ликвидировать люфт рулевого механизма. К сожалению, при чрезмерной выработке основных деталей подобным образом восстановить работоспособность элемента не представляется возможным и потребуется обязательная замена рейки.

Неисправность рулевой рейки с гидроусилителем

Более сложный механизм в рейке руля с гидроусилителем значительно увеличивает вероятность выхода элемента из строя. В таких системах также возможен люфт в рулевой рейке, но, кроме этого, может отказать система жидкостного увеличения тяги.

Неисправность гидравлического усилителя будет немедленно определена водителем, ведь в такой ситуации потребуется приложить намного больше усилий, чтобы повернуть рулевое колесо.

Неисправная рулевая рейка

Неисправность электрической рулевой рейки

Электроусилитель руля является более современным способом снижения нагрузки, которые возникают при повороте руля. При наличии такого вида системы усиления, отказ в работе может произойти, в том числе, из-за обрыва проводки или короткого замыкания.

Наиболее характерные признаки неисправности электроусилителя могут проявляться следующим образом:

  • Наличие люфта в рулевой колонке.
  • Самопроизвольное проворачивание руля.
  • Закусывает руль в определенных положениях.

Современные автомобили оснащаются системой мониторинга состояния электрического усилителя, поэтому при наличии неисправностей этого элемента на приборной панели может загореться красная лампочка с изображением руля.

Причины неисправности рулевой рейки

Причины неисправности рулевой рейки

Основные причины люфта в рулевом управлении – это истирание червячной пары, а также выработка вала шестерни. Нередко износ встречается и зубчатой части вала, особенно в том случае, когда регулировка механизма не осуществлялась вовремя.

Коррозия рейки

Если внутрь рейки попала влага, то металлические детали начинают подвергаться окислению под воздействием повышенной влажности. Для того чтобы вывести элемент рулевого управления из строя коррозии не требуется полностью уничтожать элементы. Образование абразива за счет отделения ржавчины в кратчайшие сроки приведет к износу подвижных деталей, даже при наличии необходимого количества смазки внутри корпуса рулевой рейки.

Выработка корпуса

Выработка корпуса – это более долговременный процесс, но если внутрь рулевой рейки был открыт доступ для абразива или влаги, то основной элемент рулевого механизма может износиться в течение непродолжительного периода эксплуатации. Существенно ускориться патологический процесс может и при использовании систему управления колесами без необходимого количества смазки. По этой причине важно периодически проверять целостность корпуса и пыльников рулевой рейки.

Износ зубьев

Износ деталей, которые непосредственно передают усилие от рулевого вала к рейке, также является одной из частых причин выхода из строя важнейшего элемента управления автомобилем. Если неисправность не будет вовремя замечена, то зубья передаточного механизма могут полностью разрушиться.

При износе также проявляется стук в рулевой рейке, а также появляется значительный люфт. Наличие подобных недостатков может привести к выходу из строя механизма и невозможности его использования.

Выработка на втулке


Вовремя выявленные проблемы в рулевом механизме, которые вызваны только выработкой втулки, может быть полностью устранена, и рулевую рейку можно будет эксплуатировать еще продолжительное время. Для этой цели применяются новые изделия, которые, как правило, входят в комплект специальной ремонтной сборки деталей.

Появляется выработка на втулке, как и большая часть износа внутренних деталей рулевой рейки, по причине абразивного износа или ржавления, а также попадания внутрь корпуса грязи и песка при разрыве пыльника.

Износ червячной пары

Червячная пара служит для трансформации угловой скорости, а также с целью увеличения тягового усилия. При наличии износа деталей этого механизма образуется люфт в рулевом управлении, сопровождающийся характерным стуком при резком повороте колес.

Ошибки в настройке

Свободный ход руля, вызывающий стук в сопряженных деталях рейки, может образоваться и при неправильной настройке. Особенно часто такая ошибка встречается при самостоятельной регулировке механической рулевой рейки. Водитель, желая увеличить плавность работы механизма, может слишком сильно ослабить регулировочный винт при самостоятельной регулировке, что приводит к появлению повышенного зазора между внутренними элементами.

Ищем места люфтов и стуков

Различные стуки и биения в рулевом механизме могут возникать не только при неисправности рулевой рейки. Разбитые шарниры рулевой тяги, могут дать аналогичный эффект. Правильное определение локации стуков позволит избежать ошибок и сэкономить деньги, поэтому так важно отнестись со всей ответственностью к диагностическому процессу, чтобы не совершить досадных ошибок. При повороте руля возможно появление различных стуков, которые говорят о неисправности рулевой рейки или рулевого механизма в целом.

Проверить люфт можно самостоятельно, но с привлечение помощника этот процесс может быть значительно упрощен. Во многих случаях, достаточно покачать руль в разные стороны с большой интенсивностью, чтобы услышать биение изношенных элементов.

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Неисправность рулевой рейки с гидроусилителем часто связана с поломкой системы нагнетающей жидкость. Выход из строя насоса – одна из основных причин, но могут также быть разгерметизированы детали, по которым осуществляется доставка масла к рабочим элементам системы.

Ржавление приводного вала также является распространенной причиной выхода из строя гидравлической системы усилителя. Наличие абразива на этой детали приводит к быстрому износу сальника, через который происходит утечка жидкости. При наличии такой поломки может также закусывать руль, а при чрезмерном износе — произойти полная блокировка механизма.

Разрыв ремня насоса или значительный износ этой детали является частой причиной появления люфта рулевого управления и характерных стуков. При полном разрушении передающего крутящий момент элемента также потребуется прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.

Виды рулевых реек

Причины неисправностей рейки с электроусилителем

С рулевой рейкой, в которой реализован принцип электрического усиления, также может быть немало проблем. Наиболее часто выходят из строя следующие элементы:

  • Червячная пара.
  • ЭБУ.
  • Электродвигатель.
  • Поворотные датчики.

Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) диагностируется крайне редко, но если эта деталь системы усилителя выйдет из строя, то восстановить работоспособность рулевого управления можно будет только установкой новой детали либо ее ремонтом в специализированной мастерской.

При износе червячной пары, как и в других моделях рулевых реек, будет наблюдаться люфт руля. По этой причине если стучит рулевая рейка с электроусилителем следует, в первую очередь, проверить механические элементы, передающие крутящий момент.

При выходе из строя электродвигателя и поворотных датчиков также потребуется выполнить сложный ремонт с привлечением квалифицированного специалиста.

Как определить неисправность рулевой рейки

Наиболее характерным признаком необходимости ремонта или регулировки является люфт рулевой рейки. Учитывая тот факт, что движение автомобиля практически невозможно без использования рулевого управления, этот вид диагностики может выполняться практически в постоянном режиме при использовании автомобиля. В некоторых случаях, появляется необходимость в проведении дополнительного визуального осмотра со стороны моторного отсека или колес.

Гул при повороте

Гул системы управления при крайних положениях рулевого механизма возможен, если сильно изношен электро- или гидроусилитель. Сильно гудеть устройство будет и при износе крыльчатки насоса гидроусилителя. Особое внимание следует также обратить на состояние подшипников и приводов.

Утечка жидкости ГУР

Если в систему гидроусилителя часто приходится доливать жидкость, то следует незамедлительно приступить к поиску места утечки масла. Подтеки можно обнаружить при визуальном осмотре на пыльниках рулевой рейки, а также непосредственно под бачком ГУР. При наличии подтеков шлангов, во многих случаях, устранить неисправность можно подтяжкой крепления. При более сложных поломках потребуется обращаться в автосервис.

Стук при езде в передней оси

При наличии стука в передней оси проблема может заключаться не только в наличии повышенных зазоров в системе рулевого управления. По этой причине следует проверить также ходовую часть автомобиля, чтобы исключить неисправность подвески и других важных подвижных элементов. Если поломка в рулевом управлении, то стуку в передней части автомобиля часто диагностируются изношенных шарниры тяг.

Порванный пыльник на тяге

Порванный пыльник

Несвоевременно замеченные разрывы пыльников на тягах могут привести к скорому износу этих деталей автомобиля. При наличии стуков в системе рулевого управления следует незамедлительно проверить рулевые тяги. Если будут обнаружены повреждения пыльников, то следует оценить состояние корпуса шарнира и внутреннего элемента. При чрезмерном износе деталь потребуется полностью заменить. Если пострадал только пыльник, то следует приобрести и установить новую деталь, предварительно удалив из шарнира пыль, грязь и заложив необходимое количество смазочного материала.

Как проверить рулевую рейку с электроусилителем

Если есть подозрение на неисправность рулевого управления с электроусилителем, то следует провести следующую диагностику:

  • Разобрать рейку и оценить состояние втулки элемента. Понять, что необходимо обратить внимание на эту деталь можно по дребезжанию механизма во время движения автомобиля, а также по повышенному зазору при покачивании руля.
  • Проверить датчики поворота. Эти элементы будут ломаться не так часто, но самостоятельно определить их состояние не получится. Если нарушен строй работы датчиков, то потребуется покупка новых деталей и установка их в условиях автосервиса.
  • Определить износ электродвигателя. Если рука с трудом проворачивает рулевое колесо, в то время как раньше не требовалось прилагать больших усилий, потребуется проверять состояние электродвигателя. При наличии опыта можно самостоятельно разобрать и проверить состояние щеток, подшипников и обмотки электропривода.

При проведении диагностических мероприятий следует также обратить внимание на состояние пыльников.

Последствия неисправности рулевой рейки

Последствие неисправности рулевой рейки – ДТП или аварийная ситуация. Отсутствие возможности корректировки направление движения автомобиля может вызывать опасный выезд на полосу встречного движения при повороте направо, а в иных случаях – привести к съезду с трассы.

На ранних стадиях развития проблемы ее устранение позволит избежать многих проблем, в том числе, больших финансовых расходов. Как только замечен повышенный свободный ход на руле, необходимо либо самостоятельно заняться ремонтом, либо обратиться в специализированную мастерскую.

Диагностика рулевой рейки на исправность

Если принято решение самостоятельно выполнить диагностику рулевой рейки, то совершенно не обязательно хорошо разбираться в устройстве этого механизма и понимать принципы его работы. Первое что следует сделать, это резко толкнуть ногой по боковой поверхности одного из передних колес. Такое покачивание позволит выявить явные проблемы не только в рулевом управлении, но и в различных деталях подвески. Если механизм начнет стучать, то потребуется более детальная диагностика.

Покачивание рулевого колеса в разные стороны позволяет определить повышенный люфт в рулевом управлении. Проверка свободного хода может осуществляться с помощником, которому следует доверить вращать руль в разные стороны. Тем временем следует тщательно осмотреть шарниры тяг, которые могут греметь от наличия зазора.

Для определения подтеков жидкости гидравлического усилителя руля лучше всего поставить машину на яму или эстакаду. Также можно поднять автомобиль на подъемнике и тщательно осмотреть рулевую рейку, а также все шланги, которые идут к этому элементу.

Более точно узнать состояние рулевой рейки можно в специализированных СТО, которые располагают специальным диагностическим оборудованием.

Ремонтировать или ставить новую

Многие модели рулевых реек в современных автомобилях являются неремонтопригодными. Это связано с тем, что сломаться такая деталь может только при грубом нарушении правил эксплуатации автомобиля либо при механическом воздействии. Если водитель будет правильно ухаживать за этим элементом, то ему не будет грозить большие финансовые затраты по причине замены дорогостоящей детали.

Появиться необходимость замены этого элемента может и при неквалифицированном выполнении ремонта детали, которую представляется возможным восстановить с помощью установки новых элементов взамен изношенных деталей. Для ремонта таких изделий в продаже можно найти ремкомплекты. При покупке деталей на замену необходимо также убедиться в полном соответствии их каталожным номерам. Установка неподходящих запчастей может привести к полному выходу рулевой рейки из строя, без возможности дальнейшего ремонта.

Если есть выбор, то устанавливать новую деталь или ремонтировать старую зависит только от финансовых возможностей владельца автомобиля. Фирменная деталь, приобретенная у официального дилера, и установленная квалифицированным специалистом прослужит значительно дольше в сравнении с восстановленным узлом.

Читайте также: