Runflat сколько можно проехать на спущенном колесе

Обновлено: 04.07.2024

RunFlat — технология ползволяющая продолжить движение даже на проколотой шине с макисимальной скоростью до 80 км/ч. На спущенном ранфлэте можно проехать растояние около 80 км в зависимости от рекомендаций производителя, загрузки автомобиля и дорожных условий. Это достигается за счет следующих особенностей:

  • услиленная конструкция каркаса шины
  • усиленное бортовое кольцо
  • усиленные боковины
  • использование теплостойкой резины

Как работает технология RunFlat

При проколе обычная шина сдувается и проседает под весом автомобиля, боковины сплющиваются, борта отходят от диска. Если продолжить движение на спущенной шине, то она придет в негодность за несколько километров. У шин RunFlat усиленные боковины удерживают шину на диске и предотвращают полную потерю давления под весом автомобиля. При таких условиях RunFlat позволяет исправно функционровать системам безопасности ABS, DSC, CBC и т.п. Автомобилях где нет места для запаски (Audi, Mercedes, BMW) часто комплектуются шинами RunFlat с завода.


Обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat:

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA);
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP).

Эксплуатация RunFlat без системы контроля давления опасна. Водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости.
Шины с технологией RunFlat можно устанавливать на стандартные диски. Шыны RunFlat бывают летние, зимние с шипами и липучка.

Производим установку, замену и клонирование датчиков давления в шинах TPMS.
В наличии датчики давления на любые автомобили Цены.

Достоинства RunFlat

  • безопасность движения при проколе или порезе;
  • улучшенные рулевые реакции;
  • не нужно возить запасное колесо (экономия места).

Недостатки RunFlat

  • незначительное снижение комфорта т.к. шины более жесткие
  • дороже обычных шин на 15-20%
  • выше уровень шума
  • больше вес
  • дороже шиномонтаж

Маркировка шин RunFlat

Производители шин используют маркировку:

  • EMT Goodyear;
  • RFT Bridgestone;
  • ZP Michelin;
  • SSR Continental;
  • Run Flat Pirelli;
  • RunOnFlat (DSST) Dunlop;
  • Flat Run Nokian;
  • HRS Hankook;
  • ZPS Yokohama.

RSC (RunFlat System Component) — обозначение RunFlat шин устанавливаемых на BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
MOE (Mercedes Original Extended) — обозначение для RunFlat устанавливаемых на MERCEDES-BENZ.
AOE (Audi Original Extended) — для шин RunFlat на AUDI.

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.


Спущенное колесо

Суть технологии RunFlat

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Разновидности шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных покрышек RunFlat, которые хорошо держатся даже в случае прокола. Это позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.


Несущие шины RunFlat

Такие покрышки имеют жесткую боковину и каркас, при этом они изготовлены из термостойкого состава компаунда и оснащены специальными продольными ребрами. Уникальная система ранфлет обеспечивает наилучшее охлаждение в процессе езды. В случае повреждения шина RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой.


Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Самогерметизирующиеся шины RunFlat

Отдельные производители создают внутри резины специальный слой, который способствует затягиванию небольшого прокола. Даже в том случае, когда острый предмет вылетит из шины, отверстие самостоятельно закроется, благодаря чему водитель сможет продолжить ход без потери управляемости. Как раз в этом и заключается главное преимущество таких самогерметизирующихся покрышек RunFlat.


Поддерживающие шины RunFlat

Такая резина лишь немногим отличается от обычных шин. На ободе конструкции устанавливается эластичное кольцо, поддерживающее нормальное давление в шинах runflat долгое время. Именно благодаря ему автомобиль продолжает свой ход без необходимости устанавливать запасное колесо.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.


Конструкция стандартных и самонесущих шин

Принцип работы RunFlat шин?


Технология производства шин RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS -система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении, ESP -электронная система динамической стабилизации автомобиля, DSC -системы электронного контроля устойчивости, используемой в автомобилях BMW, Ford, Mazda и ряде других и т.д. остаются активными.
Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них:

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • строение каркаса шины

Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP )

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией RunFlat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией RunFlat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией RunFlat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от автодилеров.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

  • Достоинства
    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания
    • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
    • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

    Обратите также внимание, что устанавливать RunFlat покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

    • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
    • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
    • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

    Маркировка

    Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе. Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются: Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин.

    Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен. Dunlop – ROF.

    Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию. Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду.

    Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям. Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг. Рекомендуем: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

    Что предлагают производители

    Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

    • Michelin Primacy HP,
    • Michelin Pilot Alpin PA2,
    • Michelin Pilot Sport PS2.

    Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

    Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

    У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

    Наиболее популярные летние линейки:

    • Goodyear Eagle F1 GSD3,
    • Goodyear Excellence.
    1. Bridgestone

    У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

    • Bridgestone Dueler H/P Sport,
    • Bridgestone Potenza RE050.
    1. Continental

    Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

    Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

    • Continental ContiSportContact 3,
    • Continental ContiPremiumContact.
    1. Dunlop

    Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

    Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

    Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

    Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

    Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

    Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

    Условия эксплуатации шин Run-Flat


    Именно из-за таких ограничений запрещается использование покрышек Run-Flat на автомобилях без системы контроля давления. Так, водитель попросту может не заметить повреждения и продолжать агрессивную езду, подвергая опасности свою жизнь. Также следует отметить, что в зависимости от производителя каждая модель имеет свои ограничения скорости и расстояния для поездок на проколотых шинах с технологией RunFlat.
    Приобрести покрышки Run-Flat можно как отдельно, так и в сборе с дисками. В данном случае выбор зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста. Для автомобилей Mercedes-Benz и BMW производится уникальная поставка шин RunFlat в сборе.


    Что касается установки шин с системой RunFlat, то здесь никаких проблем возникнуть не должно. Перебортировку рекомендуется проводить каждый сезон, при этом лучше заказать услугу в проверенном автосервисе.
    Это обязательное условие, поскольку шины RunFlat можно снять только при помощи специальной аппаратуры Easymont.


    Midnight_Gambler


    Вчера озадачили с Ранфлетом, мол придумано оно, чтоб с пробитым колесом доехать до шиномонтажа и переобуться на новую шину. Суть в том, что по утверждению, шина Ранфлет приходит в негодность так же как и обычная с той разницей, что на обычной никуда не доедешь, а на ранфлете доехать таки можно.

    кто-нить что-нить знает про это?


    Кутузофф



    Midnight_Gambler


    доехать сохранив шину ранфлет или всеже под замену? и сколько можно ехать?

    И все же, личный опыт есть личный опыт.


    Валери


    насколько известно ранфлет ставиться только! на авто с системой определения давления в шинах, ибо без неё ты и не узнаешь что у тебя колесо дырявое и испортишь его))
    примерно 80км до ближайшего шиномонтажа можно на ней ехать.


    DmK



    Chamur1


    так и есть. при чём ехать можно со скоростью 80 км/ч. вот только резину после этого по моему в утиль. всё преимущество runflat в сохранении диска.

    Сам езжу на run flat пока проблем не было.Думаю что на всякий случай должен быть насос,подкачал и дальше попер.


    Вадим 53


    У знакомого ранфлэт, спустился, а он и не заметил, когда накачал было всё ок, но через день вылезли на боковине 3 шишки. Если колесо спустить то шишки с воздухом остаются и пропадают у снятого колеса в течении дня.


    Midnight_Gambler


    У знакомого ранфлэт, спустился, а он и не заметил, когда накачал было всё ок, но через день вылезли на боковине 3 шишки. Если колесо спустить то шишки с воздухом остаются и пропадают у снятого колеса в течении дня.

    статейку читал, действительно, все кроме Dunlop и GoodYear советуют сменить резину, а последние двое гарантируют что резина проездит еще. остался вопрос, на какой резине шишки вскочили?


    Вадим 53



    Alex S.


    Тема старая, но для меня актуальная.

    Дело все в том, что после весенней оттепели я расконсервировал свой авто и поехал покататься, авто ругнулось на пробой колеса, как примерный водитель я осмотрел все четыре и пришел к наивному выводу, что электроника врет и сбросил датчик. А вот совсем недавно заметил - шина то и в правду "чуть-чуть" подспущена. Проверил давление - зеро.

    Но вот возник резонный вопрос - возможно ли ран флет залатать?
    Одно колесо, один прокол. На ранфлет.ру нашел неутешительное FAQ

    "Вопрос: Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола? Ответ: Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины) "

    Может быть кто сталкивался с такой проблемой, за комменты был бы очень благодарен.


    Power®


    Был у меня прокол на ранфлете - переднее колесо. Ехал как обычно, только думал - что-то меня немного в поворотах поматывает. Списал на свою усталость и ехал как раньше - 120-150. Проехал около 50 км, вышел - увидел, что спущено. На ближайшем монтаже поставили заплатку и ездил потом дальше до замены колес. ИМХО - ничего страшного нет в проколе.

    При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

    Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

    Проколотую шину Run Flat не нужно менять самому на дороге и это огромный плюс. На такой покрышке можно дотянуть до шиномонтажа, даже если ехать до него больше сотни километров - главное не гнать.

    Сабвуфер вместо запаски - в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

    Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

    Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

    Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

    Шины Run Flat также тяжелее обычных

    Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

    Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

    Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

    Читайте также: