Ржавеет киа спортейдж 4

Обновлено: 05.07.2024

Современный автомобильный рынок не так прост, как хотелось бы покупателю. Новые автомобили становятся все более дорогими, а подержанный транспорт обычно покупать не хочется. Поэтому хорошая альтернатива для покупателя - это возможность приобрести авто, которое все еще на гарантии или просто не слишком старое. Это значит, что владелец получит вполне достойный автомобиль с нормальным ресурсом основных узлов. Конечно, и за такую машину придется немало заплатить. Но в целом это хороший вариант сэкономить денег и купить достойное авто. Выезжая из автосалона, транспорт теряет до 15-20% стоимости. И это показатель для обычных классических авто. Если мы говорим об элитных автомобилях, они теряют практически 30% уже в первый месяц эксплуатации. Сегодня речь в статье пойдет о KIA Sportage 4 поколения. Это автомобиль, который и сейчас выпускается корейским производителем, но в новом варианте стоит слишком дорого для обычного покупателя.


Мы затронем вопрос приобретения такой машины на вторичном рынке. Все представители б/у сегмента довольно молодые, так как выпускается 4 генерация с 2015 года, в 2018 году она пережила рестайлинг. О версии после рестайлинга мы говорить не будем, так как машина довольно новая, ее не стремятся продавать. На вторичке обычно присутсвуют вариант 2015-2017 лет выпуска, и это отличный вариант для покупки, именно о нем и пойдет речь в этой статьей. Нужно признать, что в 4 генерации корейцы воплотили намного больше, чем вы могли бы от них ожидать. Автомобиль прекрасно справляется с нужными вызовами дороги, хорошо служит и обладает удивительно малым количеством проблем и потенциальных неполадок. Конечно, детские проблемы и болезни у транспорт будут, но это далеко не самая главная проблема. Давайте разберемся с тем, на что нужно смотреть в этом транспорте в первую очередь.

Содержание

Изношенные тормоза - бич четвертого поколения

  • уже после 10 000 км активной поездки колодки придется заменить, учитывая их стоимость, важно проверить состояние данных деталей при покупке транспортного средства;
  • также страдают диски - это особенно серьезная проблема у тех водителей, которые не стремятся вовремя выполнять нужные работы, стертые колодки быстро царапают поверхность диска;
  • нужно сказать, что особенно часто эти проблемы встречаются на авто до 2016 года выпуска включительно, затем проблема ушла, но смотреть за состоянием дисков и колодок нужно часто;
  • если вы выбираете автомобиль 2015-2016 года, стоит присмотреться к тормозам и убедиться в том, что комплекс колодок и дисков меняли, тогда проблем в будущем будет меньше.


Эта проблема на самом деле стоит вашего внимания, так как стоимость запчастей и работ для восстановления тормозных механизмов удивляет. Конечно, придется брать оригинальные запчасти, чтобы предотвратить проблемы с быстрым износом и ненадежной работой. Это далеко не тот автомобиль, на обслуживании которого вы сможете экономить. Но и поездку он вам предложит довольно интересную и качественную.

Рулевая рейка - стуки и необходимость замены

В корейских автомобилях есть определенные трудности с системой управления. Конечно, все очень сильно зависит от качества эксплуатации авто. Если вы отправляетесь покупать машину в провинцию, где качество дорог оставляет желать лучшего, есть шанс приобрести авто с полностью убитой рейкой. Проблема связана с тем, что автомобиль не слишком подготовлен к плохой дороге. Он может ехать по проселочной грунтовке, но асфальтовые ямы явно не соответствуют его жизненному кредо.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • машины до 2017 года обладаели дефектным моторчиком электроусилителя руля, на нем быстро изнашивался демпфер (резиновая втулка), из-за чего начинался довольно ощутимый стук;
  • далее производитель доработал демпфер и устранил проблему, но стук рейки все равно сохранился из-за других уплотнителей, так что узел нужно проверять перед покупкой автомобиля;
  • стоит внимательно проверить, менялся ли демпфер моторчика усилителя по гарантии, если вы покупаете машину до 2017 года, иначе придется делать эту дорогую процедуру за свой счет;
  • также рейка в целом может разбиваться и приносить неприятности в ремонте, замена этого узла будет стоить просто баснословных денег, и это уже настоящая проблема для покупателя.


Нужно сказать, что корейские автомобили все болеют рулевыми рейками. Мало того, стоимость этой детали для замены просто невообразимо высокая. Менять нужно обычно в сборе с усилителем, иначе никакого эффекта от процедуры не будет. Поэтому при покупке авто б/у важно обследовать рейку и понять, насколько большой ресурс у нее остался. Это поможет предотвратить серьезные расходы сразу же после приобретения машины.

ЛКП - исследуем внимательно все детали

Покраска никогда не была сильной стороной корейского производителя. И это значит, что на подержанных машинах однозначно будут подкрасы, сколы, глубокие повреждения и другие неприятности. Поэтому очень важно вовремя обратить внимание на повреждения и понять, насколько серьезные последствия могут быть при отсутствии внимания кузову. С вероятностью около 100% на машинах старше 3 лет будет несколько подкрасов, но это не самые большие проблемы.

Особенности автомобиля в этом плане следующие:


Наличие подкрасов на машинах старше 2-3 лет - это нормально. KIA Sportage даже требует этих процедур. А вот если на машине присутствуют сколы, в которых уже начала зарождаться ржавчина, от покупки стоит отказаться. Проблема в том, что автомобиль на самом деле может стать проблематичным. Металл тонкий, он быстро проржавеет насквозь и потребует замены кузовных элементов или даже сварочных работ. Это крайний случай, но и его стоит учитывать.

Запотевшие фары и тускнеющие стекла - нормальное явление

Особенности проблемы такие:

  • изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
  • есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
  • лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
  • обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека - самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.


Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.

Проблемы по технике - на что стоит смотреть?

В 4 поколении Спортейдж корейцы заметно поработали с двигателями и установили очень неплохие агрегаты. Бензиновые моторы на 2 и 2.4 литра оба неплохие. Первый агрегат встречается чаще. Не стоит путать его с мотором на Sportage 3, мотор был полностью переработан, теперь нет проблем с катализатором и задирами цилиндров, нет трудностей с ресурсом до 150 000 км. Моторы ходят потенциально до 300 000 км без ремонта, и это неплохой показатель.

Но стоит внимательно смотреть на такие особенности:

  • качество ТО - современные корейские авто выходят из строя очень часто именно в силу слишком плохого обслуживания, это большая проблема, на которую нужно обратить особое внимание;
  • посмотрите на общий уход за машиной - плохое топливо быстро выводит из строя экологическое оборудование, да и сами моторы не могут долго работать на плохом масле, со старыми фильтрами;
  • полный привод доставляет владельцам трудности, на вторичном рынке стоит выбирать модели с передним приводом, чтобы избежать частых и дорогих в решении проблем с автомобилем;
  • коробки передач предпочтительны механические, но и автоматы неплохо ходят, важно знать точный пробег, если вы покупаете машину с автоматом, и это действительно ключевой момент.


В целом пробег Sportage 4 поколения более 100 000 км рассматривать не стоит. В этом случае вы получите машину, которая уже отходила большую часть своего беспроблемного ресурса, авто будет приносить проблемы и трудности. Вы явно получите гораздо меньше интересных возможностей, чем могли бы получить в случае с покупкой более свежей машины. Тем более, цены не сильно зависят от пробега. Продавцы чаще оценивают свои машины по году выпуска и общему состоянию.

Предлагаем посмотреть видео о машине:

Подводим итоги

Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем. Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска.

При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем. Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.

Dimon


QIP Shot - Screen 771.jpg

Пятый год подряд KIA №1 по продажам в РФ. Но нужно учитывать, что среди продаваемых автомобилей большая доля уезжает в такси.

QIP Shot - Screen 772.jpg

Помните первое поколение Sportage 1993-2004? Удивительно, но 11 лет он продержался на конвейере. 4-е поколение выпускается 3-й год и уже обновилось, став еще привлекательнее.

QIP Shot - Screen 773.jpg

Чтобы сделать данное фото, пришлось убрать с черноморского побережья два мешка мусора… Отдыхающие, окститесь!

QIP Shot - Screen 774.jpg

Новая диодная оптика. Опция автоматического переключения дальний/ближний прилагается. В дорестайле устанавливался ксенон. Испытать новые фары не удалось.

QIP Shot - Screen 775.jpg

В задних фонарях изменился только дизайн. Дорестайловые фонарики мне нравились больше (естественно, речь про диодный вариант).

QIP Shot - Screen 776.jpg

Уже знакомый нам двигатель Theta 2.4 GDI 184л.с. 237 Н-м. Заявленный расход топлива в смешанном цикле 8.6 литра на сотню. На деле авто расходует не менее 10 литров.

Полностью обновлена вся светотехника: светодиодная передняя оптика, включая ПТФ, задние фонари облагорожены иным дизайном. Во всех комплектациях предлагаются колесные диски нового дизайна и, что необычно, в довесок с дисками 19" вы получите более эффективные тормоза. Из 11 возможных вариантов окраски кузова теперь доступны 5 новых вариантов. В салоне красуется новый руль, иначе отделаны кнопки центральной консоли, окантовка дефлекторов климатической установки, а в центре торпедо установлен безрамочный дисплей мультимедийной системы JBL (7 или 8 дюймов). Кожаная отделка салона теперь доступна в двухцветном варианте. киа спортейдж 5 клуб форум - отзывы спортедж 5 2020 2021

QIP Shot - Screen 777.jpg

QIP Shot - Screen 778.jpg

К 5-ти возможным комплектациям добавлена новая — GT Line — с соответствующими плюшками: темный хром, специальные колесные диски, много черного глянца, нержавейка на педалях, подрулевые лепестки, красная прострочка сидений и подлокотника, усеченное рулевое колесо с перфорированной кожей и черный потолок. При этом в топовой комплектации Premium вы не найдете многих стильных решений, которые есть в GT Line, но взамен появится возможность воспользоваться комплексом Drive Wise. Он в себя включает множество новых для Sportage систем безопасности и помощи водителю: адаптивный круиз с помощью движения в пробке, систему предотвращения фронтального столкновения, систему мониторинга слепых зон и помощи выезда задним ходом, систему удержания в полосе, автоматическое управление дальним светом, систему распознавания усталости водителя. Опция беспроводной зарядки смартфонов доступна и в недорогих комплектациях.

QIP Shot - Screen 779.jpg

Кожаная отделка салона доступна в комплектациях PRESTIGE, PREMIUM, GT LINE.Вариант двухцветной отделки будет доступен на первых двух в виде бесплатной опции.

QIP Shot - Screen 780.jpg

Необычное решение: увеличенные тормозные диски 320Х28 вместо 304Х25 доступны только с колесными дисками 19". Ни какой привязки к мощности двигателя…

Ой, всё! (с) Мне кажется, что этой информации достаточно, тем более, интернет уже несколько недель пестрит подробностями на эту тему, а многие блогеры даже окунулись в историю модели, которой без малого 25 лет. А раз уж мы закончили обсуждение автомобиля в общем, то можно немного и порассуждать. Меня на пресс-конференции зацепило одно утверждение представителей из Kia, а именно то, которое касалось цены. Они утверждают, что рестайлинговый Sportage является лучшим предложением на рынке среди C-SUV, у которых под капотом не меньше 150 лошадок. Так ли это в действительности? Давайте попробуем проверить вместе.


За эталон возьмем комплектацию Lux 2.0 6АТ + полный привод, которая считается самой популярной среди потенциальных покупателей. Ценник на него составит 1 684 900 р. Для хейтеров сразу отмечу, что суммы, указанные здесь, действительны на момент публикации материала и не учитывают возможные акции или скидки автосалонов различных брендов.

QIP Shot - Screen 781.jpg

Изменений сзади не так уж и много. В комплектации GT LINE вы получите дополнительно глянцевую вставку в бампере с хромированным элементом.

MAZDA CX-5 ACTIVE 2.0 150л.с. 6АТ FWD

QIP Shot - Screen 782.jpg

TOYOTA RAV4 Standard Plus 2.0 146л.с. вариатор CVT FWD

Снова мы не находим здесь полного привода с блокировкой муфты и всех вышеперечисленных опций, которые актуальны не только для нашей зимы, но и для жизни в городских условиях. Однако, цена Sportage больше на 21900 р., но полный привод стоит гораздо дороже и заменить его коленной подушкой безопасности, которая есть в RAV4, явно не получится. Без сомнения, многие вспомнят о надежности Toyota и с этим утверждением я не смогу не согласиться. При этом, дизайн нашего героя куда современнее.

QIP Shot - Screen 783.jpg

Ни у одного из конкурентов вы не найдете кнопочку, которая блокирует муфту. Важная опция, особенно если загнать кроссовер в песок.

VOLKSWAGEN TIGUAN COMFORTLINE 1.4 150л.с. робот DSG6 FWD

Ойййййй! Замахнулся на святое, сейчас будет больно))) За дополнительные 104100 р. в Тигуане вы получите опции, которых в Sportage не будет: передние парктроники, электрический ручник, светодиодные фары, систему автоматического торможения, трехзонный климат, подогрев лобового стекла, тонировку задней полусферы. Но ведь эти деньги, можно потратить на более продвинутую комплектацию Prestige и все минусы самоустранятся. А сколько нужно доплатить в случае с Тигуаном, чтобы у него появился полный привод? Про DSG стоит вспоминать?

QIP Shot - Screen 784.jpg

Так может быть стоит сравнивать более мощные автомобили и добавить к некоторым полный привод? А ценовую планку Sportage немного приподнять? Чем черт не шутит, давайте попробуем. За основу берем Prestige 2.4 184 л.с. 6АТ

MAZDA CX-5 ACTIVE 2.5 194л.с. 6АТ AWD

Снова разница в цене. Мазда на 21900 р. дороже, а бонусом мы получим… ничего не получим! Все тот же список плюсов для Kia Sportage к которому добавятся еще и светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, передние парктроники.

QIP Shot - Screen 785.jpg

TOYOTA RAV4 Comfort Plus 2.5 180л.с. АТ6 AWD

QIP Shot - Screen 786.jpg

VOLKSWAGEN TIGUAN COMFORTLINE 2.0 180л.с. робот DSG6 AWD

QIP Shot - Screen 787.jpg

QIP Shot - Screen 788.jpg

И вот на этой ноте можно подвести итог по Sportage 2018. Сравнение более низких комплектаций явно удалась — модель разбомбила конкурентов в пух и прах. Ситуация с более дорогими комплектациями не настолько явная, но, согласитесь, что разница даже в 30 000 р.- это разница, а что там уж говорить про 100 000 р. доплаты в варианте с Тигуаном?

QIP Shot - Screen 789.jpg

Как обычно, предлагаю к просмотру видео-вариант тест-драйва.

Изменено 8 ноября, 2018 пользователем Dimon

Обратная связь

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Kia показала новый компактный минивэн Carens для современных семей. Корейская компания Kia опубликовала новые подробности о следующем поколении компактного минивэна Carens.


Новая модель Kia Carens получит стилистику кроссовера и трёхрядную компоновку. Также производитель обещает сочетание вместительного пространства, высокого качества и современного высокотехнологичного оснащения. В частности, навигационная система с функциями телематики (AVNT) получила дисплей диагональю 10,25 дюйма.

В России Kia Carens пока не предвидится в ближайшее время.
А вы хотели бы такой автомобиль на нашем рынке?


Kia стремится предлагать на различных рынках модели, наиболее полно соответствующие запросам клиентов. Новое поколение Sportage создано на платформе N3, предназначенной для среднеразмерных автомобилей, и стало первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона предлагается в двух разных версиях колесной базы – длиннобазной или короткобазной. На российском рынке будет представлена наиболее просторная и вместительная версия модели – с увеличенной до 2 755 мм колесной базой. Габаритная длина автомобиля составляет 4 660 мм. По сравнению с нынешним поколением, колесная база увеличилась на 85 мм, а длина – на 175 мм. Габаритная ширина нового Sportage составляет 1 865 мм, а высота (в зависимости от спецификации) – от 1660 до 1680 мм.
На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет представлен с двумя вариантами бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателей:
Двигатель с рабочим объемом 2,0 л оснащается системой распределенного впрыска топлива, имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 192 Н•м. Двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет комбинированную систему впрыска топлива (распределенный + непосредственный впрыск топлива). Его мощность составляет 190 л. с., а крутящий момент – 242 Н•м. В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащен механической шестиступенчатой трансмиссией или автоматической шести- или восьмиступенчатой коробкой передач. Новый Sportage будет доступен как с приводом на переднюю ось, так и с системой полного привода.
Более подробная информация о дате начала продаж, технических характеристиках и комплектациях Kia Sportage пятого поколения для российского рынка будет представлена позднее.
КИА спортейдж 5 2022 КЛУБ ФОРУМ

По дизайну много споров уже, но в целом интересно будет понаблюдать за реакцией аудитории. Машина в России очень популярна. Два варианта переднего бампера уже есть. Вам какой больше нравится?


Осенью 2021 раскрылись версии Sportage 5 для Европы, Австралии и США. ОТТС в России вступило в силу с 10 декабря 2021, а старт продаж на нашем рынке намечен на первую половину следующего года. Для российского рынка популярный кроссовер по-прежнему будет собирать в калининградской области. На наш рынок придет именно удлиненная версия, такая же как у Туссан 3. Длина Sportage 5 равна 4660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1660 мм (еще есть модификации высотой 1665 и 1680 мм), колесная база – 2755 мм. Колесная база по сравнению с предыдущим поколениям выросла на 55 мм! Размеры прошлого QL: 4485/1855/1645 мм, колесная база – 2670 мм.


Про интерьер расскажем подробнее попозже.

Кто уже планирует пересесть со своего Sportage прошлых поколений? Достойная замена будет?
Цены конечно кусаются, примерно ожидаем что будет по ценам как у нового Туссана. Как вам такой дизайн, лучше чем у собрата от Хендай?


Помимо этого, для седана стал доступен самый современный набор систем безопасности и помощи водителю комплекса Drive Wise. В него входят (в зависимости от комплектации) до одиннадцати электронных систем и ассистентов, облегчающих управление автомобилем и делающих поездки безопаснее.

Наш клуб пригласили на мероприятие, посвященное обновленному Киа Сид третьего поколения. Мы прилетели в Ростов-на-Дону чтобы познакомиться с рестайлинговыми Kia Ceed CD 2022 модельного года (хэтчбеками и универсалами). Главными особенностями обновления стали новые бампера, новая головная оптика, новые задние фонари (у хэтчбека), новый вариант двигателя для топовых версий и несколько изменений по опциям и комплектациям.
Ну конечно же новый логотип! В след за обновлением Киа Церато 4 новые эмблемы теперь красуются и на Сиде.
Мне очень нравится новый логотип и вообще новая концепция и стиль бренда! Кстати, представительство сообщает, что в следующем году в России начнут менять дизайн интерьера и фасады первых дилерских центров. Потихоньку все дилеры станут преображаться, вдохновляя и радуя глаз уютным и стильным пространством.

Движение, которое вдохновляет. Movement that inspires

Оказывается, Kia является самым популярным автомобильным брендом в России уже 8 лет подряд. Доля рынка в этом году составила 12.4%


На выходе из аэропорта нас ожидают синие и рыжие автомобили в кузовах хэтчбек и универсал. Сразу обращаю внимание на то, что передние бампера у машин выполнены в двух вариантах. Если честно, то мне больше понравился вариант GT-line, так как более дешевые версии имеют на переднем бампере непонятные мне элементы - боковые воздухозаборники рядом с противотуманками выполнены наподобие стрел, которые должны, по задумке производителя, поразить сердца покупателей. Но в клубе у нас уже успели прозвать эти стрелы куриными лапками.

А вам какая версия бампера нравится больше? Слева gt-line, справа обычная.


Вот такие ПТФ с обычной лампой в комплектации Престиж

Передний бампер в GT-line выглядит интересно, мне напоминает крыло или хвост самолета. Смотрится очень динамично.

На презентации это даже реальным крылом птицы отобразили.

Интересные задние фонари с динамическими поворотниками. Множество светодиодных элементов, часть которых горит не только красным цветом, но и меняет цвет на желтый в динамике при сигналах поворотов. Такие поворотники вы точно увидите издалека)

При выключенных габаритах смотрится немного старомодно или мне кажется?


Решетка радиатора преобразилась, добавили "парящего орла" из хрома,
но теперь по центру может легко залететь что угодно в эту щель, имейте в виду.

Первый день у нас в тесте Киа Сид универсал с хорошо известным атмосферным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Механика ушла в прошлое, в компании приняли решение вообще не предлагать версии с механической коробкой передач. Кстати Киа Просид тоже уходит в историю для нашего рынка. Увы, в России покупатели ее не оценили, хотя мне внешне этот автомобиль очень нравился. По динамике универсал с 1.6, как был спокойным автомобилем с разгоном до сотни более 11 секунд, так и остался. Зато теперь уже в базовой комплектации в центре торпедо вполне приличный дисплей 8 дюймов с камерой заднего вида.

Приборная панель при этом во всех комплектациях аналоговая с цветным дисплеем посередине, и лишь в топовой джи ти лайн плюс будет цифровая приборка, продвинутый круиз контроль, спортивные сидения с замшей и электрорегулировками и системы помощи водителю драйв вайз. Правда, стоить такой сид будет уже более 2 млн руб.

Теперь и туманки и дхо - всё в одном блоке светодиодной оптики.


На следующий день тест драйва пересаживаюсь на хетчбэк с новым двигателем 1.5 литра 150 лс, агрегатируемым исключительно с сухим 7-ступенчатым роботом. К моему удивлению, разница по ощущению от динамики не очень велика, хотя по паспорту разница должна составлять около 4 секунд. Зато сам робот приятно удивил. Переключения не то что плавные, их вообще как будто нет. В общем впечатления приятные на обоих вариантах, но у нас, конечно, пользоваться спросом будет именно версия с атмосферником 1,6 и классическим автоматом.

Универсал в средней комплектации с мотором 1.6 обойдется порядка 1 млн 700 тр, или немного дешевле, что в среднем на 50 тыс выше, чем цены на дорестайлинговый киа сид.

Компания сравнивает Киа Сид со Шкодой Октавией, обращая внимание на то что разница в 5000 р. в пользу Октавии, а "плюшек" у Сида побольше.


Багажник шикарный, 625 литров. Самый объем багажника в этом классе.


Проехались до Азова, в пути удалось погонять и испытать машины на трассе в разных режимах

Новый двигатель 1,5 и роботизированная коробка второго поколения с двумя сцеплениями


Также для любителей современных технологий в использовании смартфона - интересный штатный комплекс телематики с завода.
Киа Конект - удобный функционал и приложение для смартфона.

На момент проведения экспертизы KIA Sportage, ставший очередным объектом наших проверок разных автомобилей на предмет коррозийного состояния кузова, находился в эксплуатации 8 лет и проехал 72 тыс. км. Машина только-только сменила владельца, из слов которого следовало, что первый хозяин приобрел автомобиль новым в минском автосалоне. Это известие нас обнадежило - без "улова" остаться не должны.


Пробег, правда, невелик, но все-таки 8 лет - это и 8 белорусских зим, за которые Sportage наверняка сполна изведал, чем в зимний период эксплуатации дорожники, сражаясь с гололедом, потчуют подведомственную территорию. А на антикор тот, кто делал кузову защитную обработку, поскупился, что стало понятно, стоило лишь мельком взглянуть на правую колесную нишу автомобиля. Значит, что-нибудь найдем!


Однако в передней части ниши незначительная коррозия "прострелила" лишь сварной шов под усилителем брызговика.


В задней части ржавчины не видно вовсе.


Вверху ниши рыжих пятнышек больше, но располагаются они в основном на крепежных деталях и верхней опоре амортизаторной стойки. У ниши с противоположной стороны состояние такое же. Уходим отсюда - тут ловить нечего.


Днище опять-таки не предоставило нам возможности отличиться. Оно оказалось обработанным намного лучше, чем проверенные колесные ниши, поэтому от коррозии пострадали в основном одни крепежные элементы, а что касается закрытых полостей, осмотренных после удаления пробок из технологических отверстий, то их состояние можно и вовсе оценить высшим баллом.


Впрочем, над местом, предназначенным для установки домкрата в случае необходимости подъема заднего левого колеса, нашелся-таки изъян, который требует к себе внимания. С противоположной стороны похожая картина, а подобная симметрия указывает, что слабости у днища Sportage имеются. Но что в таком случае мы увидим в нишах задних колес?


На первый взгляд выглядят они благополучно. Однако если присмотреться внимательнее, обнаруживаются локальные вздутия лакокрасочного покрытия возле крепежных элементов.


На нижней кромке передней части этой же ниши ржавчина видна невооруженным глазом.


Однако разгуляться как следует коррозия не успела. Пока мы прикидывали, что может оказаться под отслаивающейся краской, работник СТО, на которой проводилась экспертиза, в противоположной нише вскрыл вздутия "болгаркой" со шлифовальным кругом. Выяснилось, что для серьезной тревоги причин пока нет - металл под вздутиями еще вполне живой.



Но судя по состоянию задних колесных ниш, именно их в первую очередь необходимо держать под контролем владельцам Sportage.


Количеством обнаруженных очагов коррозии задние ниши превосходят все остальные кузовные элементы проверяемого автомобиля, вместе взятые. Помимо ржавления поверхностей возле верхних опор задних амортизаторов проблемы были обнаружены и на внутренних поверхностях крыльев.

Наш вердикт

Похоже, к автомобилю относились бережно, ибо антикор на днище не похож на заводской, а значит, в целях противодействия нашим зимним условиям эксплуатации машина подвергалась дополнительной обработке. Плюс к этому небольшой пробег может означать, что зимой Sportage интенсивно не использовался. Тем не менее думаем, что слабые места кузова рассматриваемой модели мы определили. Повышенного внимания в Sportage требуют задние колесные ниши.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке ЧУП "Евротехмаркет"

Плюсы и минусы Kia Sportage 4

Автомобили Kia Sportage уже давно заняли лидирующие позиции в категории среднеразмерных кроссоверов.

В материале рассмотрим последнее поколение корейских кроссоверов и оценим, за счет каких основных плюсов Kia Sportage 4 держит лидерство в сегменте. Кроме этого, попробуем определить, какой главный минус Киа Спортейдж 4 отталкивает от покупки.

Плюсы и минусы Kia Sportage 4

Достоинства корейского кроссовера

Достоинства Kia Sportage 4

Итак, плюсы, позволяющие автомобилям Киа Спортейдж 4 поколения удерживать лидерство.

Внешность

После разработанного по классическим канонам 3 поколения, внешность Киа Спортейдж 4 повергла автолюбителей в шоковое состояние. А все из-за футуристического и нестандартного дизайна. И хотя в адрес производителя часто звучит критика, такое решение удачно и обосновано, ведь чтобы выделиться из однообразного множества, нужно уметь удивлять. Водители отмечают, что схожесть модели последнего поколения Спортейдж с Porsche Cayenne стало дополнительным плюсом. У рестайлинговой модели, вышедшей в 2018 году, дизайн доработали, что также говорит о правильно намеченном курсе в отношении облика модели.

Kia Sportage и Porsche Cayenne

Салон

Салон Kia Sportage 4 не вызывает споров и получает максимальные оценки и за интерьер, и за функциональность. Главное достоинство – просторность не только передней части, но и сзади. В отношении отделки тоже сложно придраться: для торпедо использован мягкий пластик. Некоторые комплектации могут похвастаться даже прострочкой. Привлекательный дизайн и эргономичность создают образ стильного и практичного автомобиля. Даже количество кнопок на панели воспринимаются как еще один шаг навстречу удобству. Кресла не вызывают нареканий в отношении качества обивки и комфорта.

Салон Киа Спортейдж 4

Салон Киа Спортейдж 4

Особенно требовательные владельцы минусом салона считают дешевую кожу рулевого колеса и ручки КПП, так как часто в этих местах обивка может стираться уже на 30-40 тыс. км пробега. Однако здесь все-таки стоит сделать поправку на цену автомобиля.

На старте продаж цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей. Такой ценник корейского среднеразмерного кроссовера вызвал бурю негодований в кругу водителей.

Цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей

Цена моделей максимальной комплектации доходили до 2 млн рублей

В действительности же цена автомобилей Киа Спортейдж считалась плюсом, учитывая, техническое оснащение корейского кроссовера всегда опережало конкурентов немецкого и японского производства. Спроса на топовые комплектации большого не было, а вот цена базовой модели Спортейдж 4 с механической коробкой и необходимым для комфорта оснащением в начале продаж была от 1,15 млн рублей. Цена полноприводных вариаций не превышала 1,5 млн.

Сегодня цены выросли. Ценник базовой версии достигает 1,4 млн рублей, а за топ-модификации придется выложить 2,2-2,3. Однако и цена автомобилей-конкурентов не осталась на месте, поэтому ценовое соотношение осталось на том же уровне.

Таким образом, цена в соотношении с оснащенностью считается решающим преимуществом Спортейдж.

Проблемы Киа Спортейдж 4

Модели предыдущего поколения славилась задирами на бензиновом 2.0. Обновленные Sportage 4 агрегировали другим двигателем – установкой G4NA, однако положение такая перестановка сильно не улучшила. От задиров избавиться удалось, однако конструкционные проблемы остались. Вместо задиров на 60-70 тысячах км новый двигатель начинает увеличивать расход масла при пробеге в 100 тыс. км.

Двигатель 2-литровый G4NA бензин

Двигатель 2-литровый G4NA бензин Kia Sportage 4

Цепь газораспределительного механизма по-прежнему не отличается высоким ресурсом. Блок цилиндров чувствителен к перегревам, головка тоже хлипкая.

Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор

Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор G4FJ (бензин)

Другие двигатели, которыми оснащались Kia Sportage, по опыту владельцев, оказались не менее проблемными. Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор разработан на основе атмосферного, а потому также не отличался большим ресурсом.

G4KJ - атмосферный 2,4-литровый GDI

G4KJ — атмосферный 2,4-литровый GDI

Двигатель 2.0 D4HA дизель

Двигатель 2.0 D4HA дизель

В качестве альтернативы предложен дизельный двигатель объемом 2 литра. Даже учитывая цену ремонта, этот вариант лучше хотя бы тем, что значительно реже ломается. Однако, дизельные моторы устанавливаются на топовые полноприводные максимально укомплектованные модели, ценник которых превышает 2 млн. рублей, спроса на такие комплектации нет.

Полный привод

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Если оценивать Киа Спортейдж 4 по техническим характеристикам, проходимость этой модели должна быть лучше, чем у большинства седанов. Однако среди кроссоверов Киа занимает позицию даже ниже среднего. Во-первых, негативный опыт связан с тем, что большинство проданных единиц были моноприводными. Не спасает и клиренс, который вместо официальных 18 см составляет всего 16,5-17 см, а это даже меньше, чем у обычных версий отчественных Лада Веста или Лада Ларгус.

Модели с моноприводом, несмотря на грозный вид, бездорожье осиливают практически так же, как и большинство машин с минимальным дорожным просветом.

Полноприводные Спортейджи показывают результаты лучше, но только в сравнении с моно-приводом. Плохая проходимость связана также с малым клиренсом и большими свесами. Недостатки скрываются и в системе привода, поскольку, из-за срезанных шлицов и недостаточной износостойкости муфты при использовании блокировки, полный привод может выйти из строя раньше положенного срока.

Еще несколько минусов Sportage 4

Минусы Kia Sportage 4

Среди других часто встречающихся проблем Kia Sportage 4:

  • Жесткость подвески, которая на бездорожье никак не смягчает движение.
  • Не отключаются дневные ходовые огни.
  • Краска, малейшие сколы — потенциально очаг коррозии. Частично данный минус устраняется установкой кастомных брызговиков и молдингов, а также оклеиванием подверженных гниению участков бронепленкой.
  • Двигатель со слабой динамикой – недостаток Спортейдж 4 ощущается во время обгона, когда нужно быстро ускориться.
  • Передние стойки из-за ширины закрывают обзор.
  • Задние поворотники размещены низко, из-за чего при несоблюдении дистанции водитель едущего сзади автомобиля может их не увидеть.

Заключение

Достоинствам внешнего вида, интерьера и цены Киа Спортейдж 4 противопоставлены серьезные недостатки, среди которых – проходимость, недоработки полного, проблемы с ресурсом двигателя. Главное преимущество корейского кроссовера, вопреки минусам, в соотношении цены и технической оснащенности.

KIA Sportage 4

Достоинства и недостатки Киа Спортэйдж 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Sportage 4 дизель 2.2, с механикой 2.0, автоматом 2.4, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отзывы о Kia Sportage 2022

Хорошая управляемость, отличная эргономика. Водительское сиденье очень удобное, ехать на дальняк не устаешь. Подключаемый полный привод здорово выручает зимой по рыхлому снегу и наледям. В горку по гололеду стартует как по асфальту (своевременно подключается задний мост при пробуксовке переднего). Пробовал в марте по грязи — кое-как, но ползет (учитывая, что ездил на зимней липучке, которая мгновенно забивается грязью. По целине идет (на упомянутой резине) плохо, но по грязевой колее довольно сносно.

Радует обогрев руля, очень удобно зимой. Обогрев задних сидений тоже хорошо, но за год эксплуатации включался раза два всего. Расход для кроссовера, считаю нормальный. Летом 9,5-10,5, зимой 11-11,5. По городу разумеется. По трассе зависит от скорости. До 100 км/ч не более 8,5 л, при 140 км/ч литров 10. Минимальный расход был мной отмечен на скорости 90 км/ч на 6 передаче — 7,8 л.

Напрягает непредсказуемая работа дворников в режиме авто. Настройка АБС оставляет желать лучшего. Например. На дороге типа стиральная доска нужно снижать скорость, поскольку даже при легком нажатии на педаль тормоза от тряски АБС непроизвольно включается. Учитывая немалый вес машины, по инерции можно в кого-то въехать. Зимой при минус 30 на высокой скорости наблюдается подмерзание педали сцепления (педаль становится тугой). Считаю некритичным, сталкивался с этим на Лансерах 9 и 10, которыми раньше владел.

Владелец ездит Киа Спортэйдж Классик 2.0 (150 л.с.) на механике 2018 г.

Видео отзыв

Комфортное перемещение по городу, трассе и полям и лесам… в сравнении с предыдущим поколением значительно улучшенный обзор и широкие регулировки сиденья водителя. Собственно только последние два фактора склонили к приобретению данного авто за 1,4 млн.

Ясно, что дороговато — такую же комплектацию в старом кузове со скидками можно было найти за 850 т.р., но, вышеупомянутые два фактора перевесили все — БЕЗОПАСНОСТЬ для меня важнее!

Дизайн нового кузова Киа Спортейдж 4 на любителя, причем чаще из числа женщин, предыдущий был предельно по-мужски локаничен и органичен. Мощность двигателя гасится массой авто, динамики явно не достает — нужен двигатель помощнее.

Дмитрий Лаппо, отзыв Kia Sportage 2.0 (150 л.с.) 2018 г.в. на механике

Читайте также: