С чего подходит радиатор на газ 66

Обновлено: 05.07.2024

Немудрено, что в нашей необъятной стране любителей попутешествовать "своим ходом" немалое количество. Мне, например, самому больше по душе поездки за город на речку, нежели долгие перелеты в какую-нибудь теплую страну, где "все включено".

И пока успешные в денежном плане путешественники покупают очередной прицеп-кемпер или навороченный внедорожник, ещё более состоятельные умельцы строят настоящий вездеходный дом на колесах.

На одну из таких уникальных машин я наткнулся в объявлениях на популярном сайте для продажи авто.

Сегодня поподробнее расскажу и покажу вам, что это за "зверь", из чего его собрали и сколько такой экземпляр стоит.
Забегая наперед, скажу, что это не просто самоделка, а документально оформленное в ГИБДД транспортное средство, которое ставится на учет, а все изменения внесены в ПТС.

Кстати говоря, по документам это - ГАЗ 66 , но обо всем по порядку.

В глаза сразу бросается высокий клиренс, типичный для любого полноприводного грузовика (фото с авито.ру)

В глаза сразу бросается высокий клиренс, типичный для любого полноприводного грузовика (фото с авито.ру)

Подножки на выпирающих ступицах колес ни с чем не перепутаешь, ведь рама и ходовая часть здесь как раз от "Шишиги". При постройке дома на колесах использовали именно ее, поэтому и в ПТС машинка записана, как ГАЗ 66, выпущенный в 1991 году, а категория ТС, конечно же "С".

Вообще дизайн у машины получился по-истине уникальный. Ведь кроме ходовки, вездеходу досталась "морда" от ГАЗ 3309, а кузов и кабина - ничто иное, как японский микроавтобус. Ее пришлось серьезно доработать, заметно увеличив ширину. Хотя на первый взгляд этого и не видно.

Двигатель тут, кстати, тоже японский - рядная дизельная шестерка объемом 7.1 литра, мощностью 195 л.с.. Вкупе с "КАМАЗовской" КПП этот двигатель "кушает" в районе 16 л на 100 км. А при полной загрузке на бездорожье расход доходит до 50 литров.
Под кузов небольшого автобуса такой мотор вряд ли установишь, вот и придумали поставить его под капот "Газона".

Тут же виден огромный силовой бампер с мощной лебедкой (2.9 л.с., а тяговое усилие 2.2 тонны), с таким оснащением точно не застрянешь.
Кроме этого на машину установили 2 LED-балки, силовые пороги и схожий с передним задний бампер.
А открыв заднюю дверь, можно увидеть огромную полноразмерную запаску (листаем галерею)

Немудрено, что в нашей необъятной стране любителей попутешествовать "своим ходом" немалое количество. Мне, например, самому больше по душе поездки за город на речку, нежели долгие перелеты в какую-нибудь теплую страну, где "все включено".

И пока успешные в денежном плане путешественники покупают очередной прицеп-кемпер или навороченный внедорожник, ещё более состоятельные умельцы строят настоящий вездеходный дом на колесах.

На одну из таких уникальных машин я наткнулся в объявлениях на популярном сайте для продажи авто.

Сегодня поподробнее расскажу и покажу вам, что это за "зверь", из чего его собрали и сколько такой экземпляр стоит.
Забегая наперед, скажу, что это не просто самоделка, а документально оформленное в ГИБДД транспортное средство, которое ставится на учет, а все изменения внесены в ПТС.

Кстати говоря, по документам это - ГАЗ 66 , но обо всем по порядку.

В глаза сразу бросается высокий клиренс, типичный для любого полноприводного грузовика (фото с авито.ру)

В глаза сразу бросается высокий клиренс, типичный для любого полноприводного грузовика (фото с авито.ру)

Подножки на выпирающих ступицах колес ни с чем не перепутаешь, ведь рама и ходовая часть здесь как раз от "Шишиги". При постройке дома на колесах использовали именно ее, поэтому и в ПТС машинка записана, как ГАЗ 66, выпущенный в 1991 году, а категория ТС, конечно же "С".

Вообще дизайн у машины получился по-истине уникальный. Ведь кроме ходовки, вездеходу досталась "морда" от ГАЗ 3309, а кузов и кабина - ничто иное, как японский микроавтобус. Ее пришлось серьезно доработать, заметно увеличив ширину. Хотя на первый взгляд этого и не видно.

Двигатель тут, кстати, тоже японский - рядная дизельная шестерка объемом 7.1 литра, мощностью 195 л.с.. Вкупе с "КАМАЗовской" КПП этот двигатель "кушает" в районе 16 л на 100 км. А при полной загрузке на бездорожье расход доходит до 50 литров.
Под кузов небольшого автобуса такой мотор вряд ли установишь, вот и придумали поставить его под капот "Газона".

Тут же виден огромный силовой бампер с мощной лебедкой (2.9 л.с., а тяговое усилие 2.2 тонны), с таким оснащением точно не застрянешь.
Кроме этого на машину установили 2 LED-балки, силовые пороги и схожий с передним задний бампер.
А открыв заднюю дверь, можно увидеть огромную полноразмерную запаску (листаем галерею)

Друзья!
Вчера начал готовить машину к зиме, печку с другом сняли, радиатор печки однозначно нужно чистить, с 1988 года ее видно вообще никто не открывал.
Такова специфика нашего региона что советские-российские грузовики в основной массе на воде, климат у нас теплый, умеренный и когда температура падает до минус 10 - то для нашего народа это считается "дикой зимой", посему все грузовики на воде .
Вопросы:
1 чем заменить радиатор отопления печки?
2 если заменить не чем то как улучшить?
3 хотелось бы более продуктивный вентилятор? В частности вентилятор от микроавтобуса Дамас подходит без переделок.

Проблема тепла в кабине в 52-м связана не с плохой печкой, а с дырявой кабиной. Уберите щели, сделайне минимальную шумо- и теплоизоляцию внутри по кабине - и штатной печки хватит "за глаза", тем более - при таких "зимах". Главное - чтобы двигатель был рабочей температуры.

В сети мелькала инфа о 15 литрах?

У 53 17 литров. На 52 не помню, тоже около этого. Я с радиатором не химичил еще, а вот печной моторчик на 52 поставил на 40 ватт, ЗИЛовский,с крыльчаткой большего диаметра. Чтоб его туда воткнуть, пришлось снимать улитку, сверлить в ней отверстия под пластину КАМАЗ-ЗИЛ, и подрезать крыльчатку по высоте. На "колхознике" стоит от "Прадоса" моторчик с крыльчаткой, тоже засверлено и прорезанно.

Подпишусь под каждым словом. Работал я на ГАЗ-52-04 в 1994. Зимой тепло было. Вся кабина войлоком выстелена, двери обшиты кожей молодого дермантина с подложкой из синтепона. Всё что можно заткнуто было. Штатной печки хватало и в -30.

Спасибо за отклики. А какой радиатор можно поставить вместо родного? Много переделок?
(у меня 53й Газон но с 52м двигателем, сейчас стоит трехрядный радиатор печки)

В системе охлаждения около 15 литров. Печка нормально работает когда мотор прогрет до 90 градусов (у меня стоит чисто электрический вентилятор и датчик на 92-87 градусов в верхнем бачке радиатора).

Резинки дверей "колхозил" волговские, они потолще, на стекла народ одевал между дверью и стеклом, понизу, разрезанный шланг, я себе от какой то иномарочной двери поставил уплотнитель, благо этого добра по помойкам достаточно валяется. Нашел салонные ниши с легковой, хочу в кабине ниши крыльев закрыть, чтоб не тянуло. Зимой на облицовку "намордник" одеваю. Если стоит облицовка 53, (как у меня), то можно 53 радиатор воткнуть, только там нижний патрубок с другой стороны. Да! Еще проблема, вся вода с него не сходит, краник с другой стороны, постоянно нижний патрубок прихватывало.

Ну если они там не суперхитрой формы, то, думаю, не составить труда подобрать какие-либо в любом крупном махазине или на рынке.

Друзья!
Тщательно исследовав все возможности, остановился на следующем:
1 Крыльчатка родная, моторчик от Зил 130, ГАЗ 2410 на 40 Ватт – стоимость в сборе от 200 до 400 р. .
2 Моторчик печки от авто от микроавтобуса Дэу Дамас – все подходит без переделок, лучше чем у Зила-Газ 2410 -стоимость от 200-500 р..
3 Можно подогнать от Дэу Матиз, стоимость от 200 до 500 р. Самый мощный, там мотор на 65 Ватт
Сделал следующее:
Место усадки печки расточил с помощью друга под размер от Матиза, саму крыльчатку от Матиза в конусе укоротил на 5 мм, подогнал посадочные болты в корпусе Матиза и посадил все герметик. В добавок к этому поставил новый радиатор печки, цена вопроса 250 рублей, родной радиатор держит воду но пропускает антифриз.
Антифриз, как заметил Механикус около 15 литров.
Также по рекомендации SvS, сделал шумо, тепло и гидроизоляцию, то есть на пол постелил ватин толщиной 2. 5 см.
В машине стало жарко! Во истину Ташкент! :gaz_love_girl:

Ватин не надо. Он пропитывается водой хорошо. Под ним гниет метал сильно. С войлоком такая же беда. Аж слоями железо отстает.

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

газ 66

Двигатель располагался под кабиной, которая, для осмотра мотора, на шарнирах откидывалась вперёд. В кабину вдавалась верхняя крышка двигателя. Специфика предусматривала использование автомобиля, в основном, в войсковых соединениях, где он довольно широко использовался до конца 90-х годов ХХ века.

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

двигатель газ 66

установленный двигатель на ГАЗ 66
В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

двигатель Д 245

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.












Почему именно 3UZ-FE

Одним из наиболее мощных и качественных моторов является 3UZ-FE.

Стоит обратить внимание, что его производителем является компания Toyota, которая уже много лет занимает на рынке лидирующие позиции. Разные модификации этого агрегата установлены в автомобилях Toyota и Lexus.


Существует три модификации:


Объем движка составляет немного больше 4 литров. Если верить производителю, то конструктивных недостатков он не имеет. При регулярном техническом осмотре (а также использовании качественного топлива и масла) 3UZ прослужит довольно долго. Его ресурс составляет более 500 тысяч км.

Двигатель Д 245 9

ГАЗ 66


Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

блок цилиндров

блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Двигатель Д-144

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).

двигатель Д 144

Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-4, установка двигателя на раму. Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-2, сборка и подгонка двигателя ММЗ Д-240. Подробнее

Установка дизеля на Газ 66 Часть№1 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-3, подгонка рамы, двигателя и кпп. Подробнее

переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2 Подробнее

Переходной кожух ЗИЛ бычок для установки Д240 Д245 на ЗИЛ ГАЗ (переоборудование ЗИЛ на дизель) Подробнее

Шишига,обзор моей машины Подробнее

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245? Подробнее

обзор газ 66 с двигателем д 240 дизель Подробнее

Забрали мосты и кабину для ЗиЛ-157. Смотрим дизельный ГАЗ-66 Подробнее

Рестоврация ГАЗ 66. С заменой двс на ДВС Д-245 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-1, подготовка. Подробнее

Д-245. Как он тянет на газоне? Подробнее

ГАЗон с двигателем Д 240. Часть 1. Подробнее

Покупка и Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Читайте также: