С какой скоростью вращается стартер

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую!
Марк жизет заводится с 4 оборота стартера стабильно. Из-за этого с брелка и сиги заводится только со 2 попытки.
Поменял воздушный фильтр - дури добавилось, но заводится так же.
Кариб всегда с 1, максимум 2, оборота заводится.
У кого как? И если это ненормально, а я уверен что это так, - куда копать в первую очередь?

-даже не задовался никогда целью обороты считать,да и не высчитаешь их-толком,с сигналки заводиться по зиме когда со второго,когда с третьего раза,но это из-за того,что нет возможности правильно выставить задержку пуска сиги на стартер.

Обороты слышно ведь :)
Помыть инжектор тоже хочу, никак бензофильтр не куплю.
Мыть лучше со снятием, как понимаю, но вот думаю насчет ультразвука.

Обороты слышно ведь :)
Помыть инжектор тоже хочу, никак бензофильтр не куплю.
Мыть лучше со снятием, как понимаю, но вот думаю насчет ультразвука.

Ультразвук в топку, а по теме, около 1 сек кручу стартером, заводиться сразу, если покрутить меньше то может завестись и заглохнуть, сига спецом настроина что первая попытка 0,4 сек, чтоб масло по системе зимой свинуть, второй раз стоит уже 1 сек ( все заводиться) только в
-40 иногда после 3 часов заводилась с 3-го раза ( 2-й заводилась но глохла ).

У меня тоже с 4-5 оборота стартера что на холодную что на горячую так что бензонасос и давление в рампе здесь не причем ,форсунки помыл - без изменений ,возможно двигатель такой..прошлый ниссан тоже махом хватал,поначалу тоже ковырял все чистил промывал,сейчас забил ,длительность первого импульса на автозапуск увеличена и заводится с первого раза

Ай да молодца, правельно подметил, это так образно, еснно некто не может посчитать сколько делает оборотов стартер ( точнее стартер делает дофига ) а вот сколько коленвал делает это вопрос :-). Так что лучше в секундах :-)

Как посчитать. Может неправильно сказал, но звук такой, что имеет определенный ритм, вот он постоянно повторяется как будто по кругу. Понятно что самих оборотов стартера больше, но хз что производит этот звук - наверное навесное, типа ремней. Вот количество этих оборотов 4. В секундах не измерял, но на глаз секунды 3.
Кстати, на горячую заводится с полпинка, т.е. хватает того самого полоборота. На холодную 4 :)

О.Ситуация понемного проясняется.Одновременно запутываясь.Ориентируемся на обороты коленвала.Наверное их можно считать по звуку "фых-фых-фых" или "сах-сах-сах" что раздается в моторном отсеке.Но встала новая дилемма.Коленвал он весь в подшипниках,масле,и прочих шатунах.Посему звучать не должен ибо звук - это признак трения.А трение это нездорово.
Таким образом сходимся к тому что временной интервал 1 секунда как единица измерения выглядит предпочтительнее.Нормальный пуск- это примерно 1 секунда и есть.В нее (в секунду) как раз и вмещается 3-5 тех самых "фыхфыхов" или "сах-сахов"))))))))))
Дизеля когда горячие пускаются практически одновременно с замыканием контактов стартера

Ультразвук в топку, а по теме, около 1 сек кручу стартером, заводиться сразу, если покрутить меньше то может завестись и заглохнуть, сига спецом настроина что первая попытка 0,4 сек, чтоб масло по системе зимой свинуть, второй раз стоит уже 1 сек ( все заводиться) только в
-40 иногда после 3 часов заводилась с 3-го раза ( 2-й заводилась но глохла ).

вот у меня также, единственное точно не засекал, но первый раз стартер просто чиркает, со второго запускается, летом и первого чирка достаточно чтоб запустился

еще нужно помнить что в 90-м марке нету предварительной системы накачки топлива, мож в 100-м кузове и есть, т.е бензонасос включается не тогда когда включаешь зажигание, а когда срабатывает стартер и все приходит в движение :) в теплое время достаточно милисекунд чтобы топливо загорелось, ну а в морозы не удивительно что с первого раза не запускается

еще нужно помнить что в 90-м марке нету предварительной системы накачки топлива, мож в 100-м кузове и есть, т.е бензонасос включается не тогда когда включаешь зажигание, а когда срабатывает стартер

А что такое предварительная накачка топлива?Впервой слышу.Речь идет может о сохраняющемся давлении топлива в рампе после остановки двигателя?

А что такое предварительная накачка топлива?Впервой слышу.Речь идет может о сохраняющемся давлении топлива в рампе после остановки двигателя?

Во всех современных шушлайках при включении зажигание включается бензонасос и во всей системе тут же создается необходимое давление, например у отца в винограде именно так, да и вообще редкость уже чтобы бензонасос не включался вместе с зажиганием, а в маркообразах такого нету

Я на всякий случай сигналку к тахометру подцепил, и молотит 3,5 секунды (до этого конечно не доходит), но заводиться всегда с 1 ого раза! ))

О.Ситуация понемного проясняется.Одновременно запутываясь.Ориентируемся на обороты коленвала.Наверное их можно считать по звуку "фых-фых-фых" или "сах-сах-сах" что раздается в моторном отсеке.Но встала новая дилемма.Коленвал он весь в подшипниках,масле,и прочих шатунах.Посему звучать не должен ибо звук - это признак трения.А трение это нездорово.
Таким образом сходимся к тому что временной интервал 1 секунда как единица измерения выглядит предпочтительнее.Нормальный пуск- это примерно 1 секунда и есть.В нее (в секунду) как раз и вмещается 3-5 тех самых "фыхфыхов" или "сах-сахов"))))))))))
Дизеля когда горячие пускаются практически одновременно с замыканием контактов стартера

Всё-таки на Карибе у меня даже зимой в лютые морозы заводится с полпинка, а тут.

Это особенность жизета что ли? После Кариба сложно привыкнуть, я поначалу вообще ключ отпускал еще до того, как вообще первые схватки начнутся с непривычки)))))

кариба не было, был марк с 1ж и краун с уже вторым по счету жизетом. все заводились одинаково - секунда (три фых-фых-фыха) - готово



Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер. Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом. При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.

Что такое редукторный стартер?



Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.

Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря,который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.

Принцип работы редукторного стартера

Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  1. Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  2. Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  3. Включение бендикса.
  4. Подача тока на специальные пятачки.
  5. Включение в работу электродвигателя стартера.
  6. Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.

Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро. Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

Типы редукторных стартеров.

Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.

Редукторный стартер с внешним зацеплением.

Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.

Отличие редукторного стартера от обычного



Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

  • электропривод;
  • катушки тягового реле;
  • работа бендикса.

В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

Главные отличия между данными устройствами

Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

Почему большинство выбирает редукторное устройство?

Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

Преимущества редукторного стартера:

  • безотказная работа в холодное время года, быстрый запуск мотора гарантирован;
  • наличие пластиковой защиты тягового реле;
  • исключение короткого замыкания в местах крепления силовых проводов;
  • отсутствие попадание влаги внутрь механизма за счет установленных уплотнительных резиновых колец;
  • низкое энергопотребление;
  • безопасность работы;
  • долгосрочность эксплуатации.

О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

  • ремонтопригодность;
  • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
  • возможность установки на любое транспортное средство.



Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

К его минусам относится:

  1. Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
  2. Увеличенная масса и габаритные размеры.
  3. Высокая цена.

Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • приемлемая цена;
  • меньшие габаритные размеры и масса;
  • низкое энергопотребление.

Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

Плюсы и минусы редукторных стартеров

За счет использования редуктора достигаются следующие преимущества:

  • Заметное повышение КПД устройства: примерно на 25% по сравнению с классической схемой. Такой прирост КПД достигается за счет увеличения крутящего момента при снижении потребляемого тока.
  • Улучшенные возможности холодного запуска. За счет наличия редуктора обеспечивается более уверенный запуск, особенно при низкой температуре двигателя.
  • Уменьшение габаритов технического узла. Редукторные стартеры нуждаются в менее крупном электродвигателе, а потому намного меньше обычных.
  • Возможность запуска даже при существенно сниженной силе тока. В результате, редукторный стартер позволит добиться запуска автомобиля там, где обычный – не справится.

Минус у данной конструкции один – низкая ремонтопригодность. Чаще всего изделия содержат много пластиковых деталей и крайне сложны в ремонте, а потому при выходе из строя заменяются полностью.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Разница же между обычным и редукторным стартерами состоит в том, что у обычного крутящий момент передается на бендикс напрямую, а у редукторного — через редуктор.

Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны. Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

Технические особенности

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

Сравнительные характеристики

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.

Назначение редукторного стартера

Отказ втягивающего реле

Назначение редукторного стартера

Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.

Назначение редукторного стартера

Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму начальный импульс, то есть провернет маховик до нужных оборотов. Таким устройством является стартер и именно он отвечает за пуск двигателя. В статье подробно рассмотрим устройство и принцип работы стартера автомобиля, а также его возможные неисправности.

Устройство стартера

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.

фото 1

Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.

Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.

Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали. В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.

В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.

На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.

Плюсовой провод АКБ, который подходит к стартеру, значительно толще остальных. По этому проводу подается пусковой ток, равный примерно 400А.

Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.

На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.

фото 3

Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.

Якорь начинает вращение только тогда, когда шестерня уже вошла в зацепление с маховиком.

Основные компоненты

Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:

  • магнитный статор;
  • вал с якорем;
  • втягивающее реле с компонентами (электромагнит, сердечник, контакты);
  • щеткодержатель с щетками;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • элементы корпуса.

Принцип работы

Учитывая устройство стартера, рассмотрим его работу пошагово:

  1. Водитель включает зажигание и на втягивающее реле подается управляющее напряжение. Катушка реле намагничивается и перемещает сердечник.
  2. Сердечник подводит бендикс и шестерню к маховику при помощи вилки и в конце своего хода замыкает контактные пятаки на электродвигатель.
  3. Пусковой ток подается на обмотку якоря, который начинает вращаться в магнитном поле статора. Стартер начал работать.
  4. Двигатель запустился, водитель повернул ключ из положения пуска. Управляющий ток перестал подаваться на втягивающее реле, пятаки разомкнулись, а бендикс с шестерней вернулся в исходное положение под действием возвратной пружины. Стартер прекратил свою работу.

Устройство бендикса

Бендикс представляет собой довольно интересное устройство. Иногда его называют муфтой свободного хода или обгонной муфтой.

фото 4

Для запуска двигателя нужно, чтобы маховик вращался не медленнее, чем 100 об/мин. Так как шестерня стартера намного меньше зубчатого венца маховика, ей нужно вращаться в 10 раз быстрее, чтобы придать маховику необходимое ускорение. Это 1000 об/мин.

Когда двигатель заводится, маховик начинает вращаться очень быстро. Он передает это быстрое вращение на шестерню. Нетрудно посчитать, что скорость вращения шестерни при этом будет уже 10 000 об/мин. Если на вал стартера передалось такое ускорение, то он бы не выдержал. Именно для этого и нужен бендикс. Он передает вращение от шестерни на маховик, но не передает его обратно от маховика на шестерню.

фото 5

Сам бендикс состоит из двух частей: шестерни и корпуса. Внутренняя обойма шестерни входит в корпус с внешней обоймой. Внутри этой обоймы находятся четыре ролика с пружинками. Корпус бендикса вращается через вал стартера. При вращении внутренняя обойма шестерни как бы заклинивает в корпусе и вращается, а при вращении шестерни от маховика эти ролики расходятся и не передают вращение на вал. Сам вал стартера при этом вращается с прежней скоростью.

Виды стартеров

Как было описано выше в современных стартерах применяются не башмаки с обмоткой возбуждения, а магниты. Магниты в качестве статора позволяют значительно уменьшить габариты устройства. При этом частота вращения якоря повышается. Поэтому иногда применяется редуктор.

Исходя из этого, стартеры делятся на:

С устройством и работой простого стартера мы уже познакомились. Работа редукторного основана на тех же принципах, что и простого, но имеет немного другое устройство. Крутящий момент от якоря вначале поступает в планетарный редуктор, который его преобразует, и далее на вал бендикса. Вращение от якоря на шестерню передается через водило планетарного механизма.

Этот вид стартера имеет следующие преимущества:

  • более высокий КПД;
  • меньшее потребления тока;
  • небольшие размеры;
  • запуск двигателя даже при низком заряде аккумулятора.

Но такая конструкция сказывается на сложности ремонта.

Основные неисправности

Все возможные виды неисправностей стартера можно разделить на механические и электрические.

С механическими узлами может быть связано:

  1. Залипание контактных пятаков.
  2. Износ подшипников и удерживающих втулок.
  3. Износ роликов бендикса.
  4. Заклинивание вилки или сердечника втягивающего реле.

Проблемы с электрикой:

  1. Выработка щеток и пластин коллектора.
  2. Обрыв цепи в обмотке башмаков (статора) или втягивающего реле.
  3. Замыкание и перегорание обмоток.

Щетки и втягивающее реле не ремонтируются. Эти детали меняются на новые. Ремонт обмотки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику. Однако необходимо понимать, что зачастую выходит из строя не сам стартер, а сопутствующие элементы. В таком случае необходимо провести диагностику для более детального выявления причины неисправности. Проще всего это сделать персональным диагностическим сканером, к примеру, с помощью недорогого мультимарочного устройства Rokodil ScanX.

фото 10

После диагностики сканер укажет на точную причину неисправности, будь то перегоревший предохранитель, неисправность выключателя зажигания или неисправность электрической цепи. Rokodil ScanX подойдет практически для любых автомобилей с ODB-II разъемом и поможет сэкономить деньги на ремонте.

Стартер – это довольно сложный механизм, который требует внимания от водителя. Любые шумы и скрежет лучше оперативно устранять. Но несмотря на общую сложностью устройства, принцип его работы очень простой. Поняв его, можно самостоятельно устранить многие неисправности.

Стартер представляет собой электромеханическое устройство. Это говорит о том, что принцип работы стартера заключается в использовании электрической энергии аккумулятора и преобразовании её в механическую.

Внутреннее устройство агрегата:

76220190

Стартер делится на 5 основных элементов:

Для того, чтобы двигатель автомобиля имел возможность завестись, в его недрах происходят такие процессы:

  • после замыкания контактов в замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • якорь втягивающего реле, передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в зацепление его шестерню с венцом маховика;
  • когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • вращение вала стартера приводит к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  • когда ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на стартер прекращается.

Среди неисправностей стартера следует отметить следующее:

  • включение стартера не развивает нужную частоту вращения коленвала двигателя (он проворачивается медленно);
  • включение стартера провоцирует скрежет шестерни стартера, не входящей в зацепление;
  • стартер не приводится в действие;
  • якорь стартера вращается, однако узел не проворачивает коленвал;
  • стартер после запуска двигателя не выключается.

Причины этих неполадок такие:

Признаки и причины нарушения работы стартера:

Вопрос: почему стартер не включается?

Ответ: могут быть нарушенными контактные соединения, что-то оборвалось в цепях стартера либо причина в коротком замыкании. Кроме того, может внутри тягового реле возникла неполадка.

Вопрос: откуда возникает звук щелчка в процессе запуска стартера?

Ответ: причиной может стать разряженный аккумулятор, ослабление контактов в стартерной цепи либо неисправность обмотки тягового реле.

Вопрос: почему при включении стартера якорь не вращается, а если вращается, то медленно?

Ответ: такое происходит в основном из-за разряженного аккумулятора. Кроме того, причинами могут быть сгоревшие контакты тягового реле, нарушения контактных соединений, грязный коллектор, старые щетки, также может в обмотках произошло замыкание.

Вопрос: какова причина заедания замка зажигания в положении Старт?

Ответ: скорее всего, бендикс не вышел из сцепления, которое было с маховиком. Мотор раскрутил стартерный якорь, в результате чего сгорел стартер.

Вопрос: почему в зажигании постоянно случается залипание?

Ответ: причиной является работа стартера после заведения двигателя. В ремонте нет смысла, ведь стартер все равно будет ломаться.

Вопрос: в чем секрет быстрого износа стартера?

Ответ: когда двигатель запускается, якорь стартера совершает обороты с частотой полторы тысячи в минуту, из-за пары лишних секунд количество оборотов увеличивается примерно на 5 тысяч. Поэтому ресурс втулок, щеток, бендикса, вилки и коллектора исчерпывается быстрее.

Вопрос: почему после запуска двигателя стартер не выключился?

Ответ: причиной могут стать неполадки муфты свободного хода в стартере либо внутри тягового реле спеклись контакты.

Вопрос: что случилось, если якорь стартера при включении вращается, а маховик остается неподвижным?

Ответ: все из-за повреждений зубьев маховика либо шестерни привода, неполадок в рычаге, ослаблений креплений к стартеру картера сцепления, пробуксовки муфты хода прибора либо неполадок в поводковом кольце.

Вопрос: какова причина потери мощности стартера в прогретом автомобиле?

Ответ: такая потеря прячется:

  • в крепежных болтах;
  • в посадочных местах крепления;
  • среди прогнивших силовых проводов под оплеткой;
  • в окисленных местах спрессовки проводов и контактных клемм;
  • на ржавых крепежных болтах и гайках.

Инструкции по использованию:

Нужно помнить, что стартер — это мощный электродвигатель, но исключительно кратковременного действия. Не забывайте об этом, старайтесь следовать важным инструкциям:

Включайте стартер не более чем на 10 сек. Если двигатель автомобиля не запустился, на 30 секунд оставьте в покое стартер, так как он охлаждается крайне медленно. После 2-3 безуспешных пусков двигателя сделайте 4-минутную паузу.

Следите за контактами в клеммах аккумуляторной батареи. Частенько бывает, что клеммы окисляются, и стартер не принимает нужный ему ток, вследствие чего не развивает достаточный крутящий момент. Двигатель не запускается, и мы вместо очищения клемм несем узел в ремонт. Конечно, мастера объяснят причину, но время потрачено зря.

После пуска двигателя выключайте стартер. Если этого не сделать, то 2-3 секунды просто уничтожат узел. Ведь при пуске двигателя якорь стартера имеет частоту вращения 1500 оборотов/минуту, а после пуска якорь начнет вращаться с большей во много раз скоростью (если бендикс зацеплен с маховиком двигателя). Увеличение оборотов повлечет увеличение износа всех деталей стартера, что повлечет полное разрушение узла. Следите за этим моментом, не допускайте такого бессмысленного вращения. Этот же эффект присущ при неисправностях замка зажигания.

Не двигайтесь автомобилем с помощью стартера. Стоит учесть, что чем меньше обороты, тем больше тока поступает на обмотки стартера. Если вы поставите машину на ручной тормоз, включите передачу, а потом включите стартер, то через 30 секунд такого безумия обмотки узла просто сгорят, да и еще аккумулятор придет в непригодность.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: