S4l mitsubishi куда ставился

Обновлено: 02.07.2024

Двигатели Mitsubishi имеют широкую известность в Японии и за ее пределами. Отсутствие существенных конструктивных недостатков и хорошие динамические показатели моторов обеспечили им большую популярность. Силовые агрегаты можно встретить не только на автомобилях Mitsubishi, но и на машинах Citroen, Hyundai, Volvo, Renault, Peugeot, Volkswagen.

Производство двигателей Mitsubishi

Компания Mitsubishi Motors Corporation берет свое начало в 1870 году. Она является известным производителем автомобильных двигателей. Компания входит в крупнейшую производственную группу Mitsubishi Group. Моторы пользуются большим спросом. Их можно встретить на многих японских, корейских, китайских и европейских машинах.

Линейка моторов Mitsubishi включает бензиновые и дизельные двигатели. Большинство силовых установок имеют четырехцилиндровую компоновку. Присутствуют в модельном ряде и трехцилиндровые с шестицилиндровыми варианты. Все они доказали удачность своих конструкций и отсутствие инженерных просчетов. Основная часть двигателей выпускается на заводах:

  • Kyoto engine plant;
  • Hyundai Motor Manufacturing Alabama;
  • Mizushima plant;
  • Shiga plant;
  • Hyundai Ulsan Plant.

Некоторые модели двигателей Mitsubishi показывают невероятную склонность к тюнингу. Их часто приобретают для свапа. Блок цилиндров таких агрегатов без проблем выдерживает внушительную мощность. Моторы нашли свое применение на спортивных автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.

В 1996 году Mitsubishi представила новую систему непосредственного впрыска топлива. GDI позволила достичь более оптимального воспламенения горючего. Появилась возможность подавать в рабочую камеру обедненную смесь. В результате удалось повысить компактность силовых агрегатов, их экономичность и удельную мощность с единицы объема.

Расшифровка маркировки силовых агрегатов

Двигатели Mitsubishi маркируются тремя цифрами и одной буквой. На первом месте обычно идет число. Цифра показывает на количество цилиндров силовой установки. Их может быть 3, 4, 6 или 8.

Второй символ – буква. Она указывает на тип мотора. Бензиновые версии имеют маркировку G, A, B, J. В случае дизеля используются буквы D, M, N. При механическом управлении ТНВД в индексе ставится D. Дизель с электронным управлением насоса маркируется буквой M.

Третья цифра указывает на номер серии. Чем число больше, тем новее линейка. Последняя цифра показывает модель силовой установки в серии двигателей.

Маркировка двигателя

Бензиновые двигатели Mitsubishi

Бензиновые двигатели Mitsubishi обладают высокой надежностью. Их ресурс составляет 200-250 тыс. км. Некоторые модели способны проехать без капитального ремонта до 500-600 тыс. км. При этом мелкие неожиданные поломки встречаются крайне редко.

Моторы Mitsubishi не требовательны к строгому соблюдению сроков технического обслуживания. При этом увеличение интервалов ТО все же негативно сказывается на ресурсе. Особенно это касается форсированных двигателей. Замену масла и фильтра следует делать каждые 5-10 тыс. км. На моторах без гидрокомпенсаторов раз в 50 тыс. км необходимо регулировать тепловой зазор клапанов.

Частой проблемой бензиновых двигателей является повышенная вибрация. Она часто связана с износом подушек двигателя. В некоторых случаях возможна проблема с балансировочными валами.

Двигатели с системой непосредственного впрыска чувствительны к качеству бензина. На отечественном топливе такие моторы нередко троят, тяжело запускаются и не выдают заложенные динамические характеристики. Для решения проблемы рекомендуется периодически промывать топливную систему и менять фильтр.

При пробегах более 100 тыс. км часто наблюдаются проблемы с оборотами холостого хода. Причиной нестабильности работы двигателя могут быть датчики, форсунки или дроссельный узел. В некоторых случаях мотор может глохнуть под нагрузкой или в процессе прогрева.

0.5 литра

3G81 прижился на японских кей-карах. Мотор отличается неплохим ресурсом для малолитражного двигателя.


Силовые агрегаты Mitsubishi с объемом 0.5 литра нашли применение в легких автомобилях и небольших фургончиках. Мотор 3G81 имеет как атмосферное исполнение, так и комплектуется турбокомпрессором. Это позволяет получить мощность в 64 л.с. Двигатели применяются при свапе на малолитражки и для самодельных авто.

0.7 литра

3B20 – трехцилиндровый рядный мотор. Использование при производстве двигателя алюминия позволило снизить вес на 20%.

Двигатели 4A30 и 4A30T имеют четыре цилиндра и при объеме 659 см3. Они чувствительны к качеству масла.


Силовые установки Mitsubishi на 0.7 литра могут иметь три или четыре цилиндра. У первых при работе нередко наблюдается повышенная вибрация. Двигатель 3G83 часто имеет масложер.

1.1 литра

4A31 может иметь карбюраторное или инжекторное питание. Применяется преимущественно на малолитражках.


Двигатели Mitsubishi на 1.1 литра заняли нишу моторов для малолитражных легковых автомобилей. Они показывают высокую ремонтопригодность и имеют ресурс более 300 тыс. км. Силовые установки экономичны, но при этом обеспечивают неплохие динамические характеристики.

1.3 литра

Двигатель 4A90 разрабатывался компанией Mitsubishi с привлечением специалистов корпорации Daimler AG. Мотор получил литый под высоким давлением блок цилиндров.

Мотор 4G13 может похвалиться хорошей ремонтопригодностью. Двигатель чувствителен к перегреву, нередко возникает залегание компрессионных колец.

4G19 – высокооборотистый двигатель. Система изменения фаз газораспределения MIVEC позволяет получить отличные динамические характеристики.


Силовые агрегаты Mitsubishi на 1.3 литра встречаются не столь часто. Из-за этого во время ремонта существует сложность при поиске запасных деталей. При должном ТО моторы без проблем отхаживают более 400 тыс. км.

1.5 литра

Для двигателя 4A91 были разработаны новые поршни, коллекторы, распредвал и другие детали. В проектировании принимали участие специалисты автоконцерна Daimler.

Одним из наиболее надежных двигателей является 4G91. Он часто подвергается легкому тюнингу и имеет достаточный запас прочности.


1.5-литровые двигатели Mitsubishi нельзя отнести к самым успешным моторам компании. Несмотря на это силовые установки 4G15 и 4G91 добились признания автовладельцев благодаря своей надежности, ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании.

1.6 литра

4A92 создавался в сотрудничестве со специалистами концерна Daimler-Chrysler. Шатунно-поршневая группа двигателя испытывает масляное голодание.

4G18 популярен среди китайских автопроизводителей. После 100 тыс. км у двигателя нередко появляется масложер.

4G92 имеет SOHC и DOHC модификации. В моторах SOHC не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ, а двигатели DOHC выдают более впечатляющие динамические характеристики.


1.6-литровые силовые агрегаты часто можно встретить на автомобилях Лансер, Каризма, Кольт и Мираж. Они нашли свое применение и за пределами концерна Mitsubishi.

Промышленный дизельный двигатель Mitsubishi S4L2 производства Mitsubishi (Япония) — это высококлассный агрегат с системой прямого впрыска топлива. Номинальная частота вращения двигателя составляет 1500 об/мин, а за её изменение отвечает встроенный механический регулятор оборотов. Функцию охлаждения берет на себя надежная жидкостная система. Суммарное напряжение электрической схемы составляет 12 В. Двигатель Mitsubishi S4L2 спроектирован специально для использования в современных дизель-генераторных установках и энергокомплексах.

Это список всех двигателей, производимых или используемых Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation . Все двигатели дизельные, если не указано иное.

СОДЕРЖАНИЕ

Бензиновые двигатели

JH4 был F-руководитель двигателя на основе двигателя Willys Hurricane и его предшественник Willys Go-Devil sidevalve четыре, и используется для питания раннего Mitsubishi джипов , а также Mitsubishi Fuso грузовиков и автобусов. Он имел объем 2,2 л (2199 куб. См), имел 69 л.с. и лег в основу дизельного двигателя KE31 тех же размеров.

Несколько других двигателей были переданы Mitsubishi Motors.

Дизельные двигатели

KE серия

  • KE31 2199 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 79,375 x 111,125 мм, пиковая мощность 61 л.с. (45 кВт) при 3600 об / мин. В основном установлены на Mitsubishi Jeep , этот двигатель имеет свои корни в JH4 конструкции. Шестицилиндровый KE36 объемом 3,3 л создан на базе KE31.
  • 4DQ1 1986 куб.см, пиковая мощность 68 л.с. (50 кВт). Устанавливаемый на T720 Mitsubishi Canter с 1963 года (как 4DQ11A), этот двигатель был заменен на 4DR1 в 1968 году.
  • 4DR1 2384 куб.см, верхний распределительный вал , 2 клапана на цилиндр, конструкция головки блока цилиндров с перекрестным потоком. Пиковая мощность составляет 75 л.с. (55 кВт) при 3800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня 88 х 98 мм. Представлен в июне 1968 года для Canter серии T90.
  • 4DR5 / 6 2659 куб.см, Диаметр цилиндра и ход поршня 92 x 100 мм. 4DR5 имеет непрямой впрыск и степень сжатия 20: 1. Безнаддувный, его пиковая мощность составляет 80 л.с. (59 кВт) при 3800 об / мин с максимальным крутящим моментом 18 кгм при 2200 об / мин. 4DR6 - это версия с турбонаддувом с прямым впрыском, степенью сжатия 17,5: 1 и турбокомпрессором Mitsubishi TD04-1, развивающая до 94 л.с. (69 кВт) и крутящий момент 21,0 кгм. Оба этих двигателя использовались в больших вилочных погрузчиках, а также в моделях Canter и Jeep серий Mitsubishi J20 и J50. Последняя версия 4DR5, установленная на J25 Jeep, имела компрессию 21,5: 1, была оснащена турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивая мощность 100 л.с.
  • 4DR7 2835 куб.см, пиковая мощность 88 л.с. (65 кВт) - по некоторым данным, это 2,5 л при 70 л.с. (51 кВт)

4D3x представляет собой серию 4 - цилиндровый OHV дизельных двигателей.

  • 4D30 3298 куб. См, диаметр цилиндра 100 мм x ход поршня 105 мм, без наддува, непрямой впрыск, 90–95 л.с. (66–70 кВт). Европейские модели заявили 80 л.с. (59 кВт) DIN.
  • 4D31 3298 куб. См, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 105 мм, без наддува или с турбонаддувом, прямой впрыск, 100–130 л.с. (74–96 кВт)
  • 4D32 3567 куб.см, диаметр отверстия 104 мм x ход 105 мм, 110 л.с. (81 кВт)
  • 4D33 4214 куб.см, диаметр отверстия 108 мм x ход 115 мм, без наддува, распределительный вал с шестеренчатым приводом, непосредственный впрыск и рядный топливный насос. В грузовиках Canter (экспортная модель общего назначения) этот двигатель является стандартным и развивает мощность 83 кВт (113 л.с.) при 3200 об / мин соответственно. 304 Нм при 1600 об / мин, но мощность может незначительно отличаться на других грузовиках / на других рынках, например, из-за указания полной мощности 120–135 л.с. (88–99 кВт).
  • 4D34 3907 куб.см, диаметр цилиндра 104 мм, ход поршня 115 мм, турбонаддув. В 2017 году двигатели 4D34, например, на Филиппинах, соответствуют стандарту Euro 2. В Европе они были заменены введением Euro 5. Пиковая мощность составляет 120 л.с. (88 кВт). Турбированный Т4 имеет 165 л.с. (121 кВт). Известные версии:
  • 4D35 4,56 л, 140 л.с. (103 кВт)
  • 4D36 3,56 л
  • 4D37 3907 куб.см, Common Rail, четыре клапана на цилиндр, распределительный вал с шестеренчатым приводом
  • 100 кВт при 2500 об / мин, 420 Нм при 1500 об / мин
  • ~ 2020- Fuso FA / FI, Euro IV / V с SCR
  • 125 кВт при 2500 об / мин, 520 Нм при 1500 об / мин
  • 4М40 - 2835 куб. Рядный четырехцилиндровый двигатель с естественным наддувом и вихревым сгоранием. Представленный в шестом поколении Canter в сентябре 1996 года, двигатель развивает мощность 69 кВт (94 л.с.) и 191 Нм при 2000 об / мин. ТНВД может быть роторного типа. Более поздние двигатели соответствовали стандарту Euro 2. Он заменил 2,5-литровый 4D56 в самых легких Canters.
  • 4М41 - это двигатель объемом 3200 куб. Четыре цилиндра, вихревой двигатель сгорания и роторный топливный насос. Они соответствовали стандарту Евро 2 и с 02/1999 по 09/2001 устанавливались на Canter, вырабатывая 85 кВт и 216 Нм при 2000 об / мин.
  • 4М42-АОТ - 2977 куб. Еще 4 цилиндра с dohc, непосредственным впрыском, роторным ТНВД Bosch VP44 с электронным управлением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Благодаря системе рециркуляции отработавших газов они соответствовали стандарту Евро 3 и с 09/2001 были установлены на Canter с мощностью 92 кВт при 3200 об / мин и 294 Нм при 1800 об / мин. Начиная с 10/2007 двигатель был модифицирован для впрыска Common Rail, наддува VNT и дизельного сажевого фильтра были добавлены, чтобы соответствовать стандарту Euro 4. На Canter они были заменены на 4P10 в 07/2009.

4M50 представляет собой серию из 4 цилиндров дизельных двигателей с 4899 куб.см, диаметр х ход поршня 114 х 120 мм, шестерни ведомого DOHC , 4 клапана на цилиндр и общей железнодорожной системой непосредственного впрыска с турбонаддувом и промежуточным охладителем.

  • 4М50-Т3 - 103 кВт, 412 Нм
  • 4M50-4AT4 - 110 кВт при 2700 об / мин, 441 Нм при 1600 об / мин
  • 4М50-Т4 - 118 кВт, 470 Нм
  • 4M50-T5 или 4M50-5AT5 - 132 кВт при 2700 об / мин, 530 Нм при 1600 об / мин

4M51 является дизельным двигателем 4 цилиндра с 5249 куб.смом, 140-155 ПСА (103-114 кВт)

4P10T2 - 130 л.с. (96 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 300 Нм (221 фунт-фут) при 1300 оборотах в минуту в Европе, 4P10T4 - 150 л.с. (110 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 370 Нм (273 lb⋅ft) при 1320 оборотах в минуту в Европе 4P10T5 - 161 л.с. (120 кВт) при 3400 оборотах в минуту, 489 Нм (361 lb⋅ft) при 1300 оборотах в минуту, 2 турбокомпрессора в NFTA 4P10T6 - 175 л.с. (129 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 430 Нм (317 lb⋅ft) при 1600 оборотах в минуту в Европе 4P10T1 + - 110 л.с. (81 кВт) при 2130 об / мин, 430 Н · м (317 lb⋅ft) Н · м при 1600 об / мин, в Японии для Canter 1,5 тонны 4P10T2 + - 130 л.с. (96 кВт) при 2130 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2130 об / мин, в Японии для Canter 4P10T4 + - 150 л.с. (110 кВт) при 2440 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2440 об / мин, в Японии для Canter 4P10T6 + - 175 л.с. (129 кВт) при 2860 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2860 об / мин, в Японии для Canter Приложения Митсубиси Фусо Кантер Митсубиси Фусо Роза Nissan Гражданский Temsa Prestij Линия Mitsubishi Jeep

диаметр цилиндра 104 x ход 115 мм, 3907 куб.см, распределительный вал с шестеренчатым приводом, на базе двигателя 4D37. Common Rail с прямым впрыском, турбонаддув с промежуточным охлаждением

  • 4V20 125 кВт при 2500, 520 Нм при 1500, с SCR и DPF
  • 4V21 100 кВт @ 2500, 420 Нм @ 1500, Euro IV

Шесть цилиндров

KE серия

  • KE36 3299 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 79,375 x 111,125 мм, пиковая мощность 85 л.с. (63 кВт). В основном это шестицилиндровая версия KE31, этот двигатель использовался в более тяжелой (3,5 тонны) версии Mitsubishi Jupiter.

Серия DB

  • DB5A , пиковая мощность 130 л.с. (96 кВт)
  • DB31A , пиковая мощность 155–165 л.с. (114–121 кВт)
  • 6DB1 8550 куб.см, пиковая мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2300 оборотах в минуту. Также называется 6DB10A, и с турбонаддувом (6DB1AT) он выдает 220 л.с. (162 кВт). Турбо-версия впервые появилась в 1965 году.

Серия DH

Рядные шесть дизельных двигателей серии DH использовались в тяжелых грузовиках, начиная с 1952 года с W21. Название двигателя включало максимальную мощность, так что DH21 имеет 210 л.с. (154 кВт).

  • 6DC2 9,955 куб.см V6, пиковая мощность 200 л.с. (147 кВт). Этот двигатель имеет те же внутренние размеры, что и восьмицилиндровый 8DC2, и был впервые представлен в 1967 году с непрямым впрыском, Mitsubishi Fuso F-серии .
  • 6DR5 3988 куб.см, пиковая мощность 105 л.с. (78 кВт) при 3500 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 x 100 мм (как у 4DR5). Версия с вилочным погрузчиком имеет мощность всего 70 л.с. (52 кВт) при 2200 об / мин.
  • 6DS1 4678 куб.см, пиковая мощность от 110 до 120 л.с. (от 81 до 88 кВт)
  • 6DS3 , пиковая мощность 125 л.с. (92 кВт)
  • 6DS5 , пиковая мощность от 122 до 130 л.с. (от 90 до 96 кВт)
  • 6DS7 5430 куб.см, пиковая мощность 135 л.с. (99 кВт)
  • 6D10 5974 куб.см, пиковая мощность 145 л.с. (107 кВт) при 3200 оборотах в минуту.
  • 6D11 6754 куб.см, пиковая мощность 155 л.с. (114 кВт) при 2800 оборотах в минуту.
  • 6D14 6557 куб. См, диаметр цилиндра 100 x ход 115 мм, пиковая мощность составляет 155–160 л.с. (114–118 кВт), а 6D14 (T) с турбонаддувом - 195 л.с. (143 кВт).
  • 6D15 6920 куб.см, диаметр цилиндра 113 x ход 115 мм, пиковая мощность 170–175 л.с. (125–129 кВт), в то время как 6D15 (T2) с турбонаддувом имеет 230 л.с. (169 кВт). Т3 имеет 245 л.с. (180 кВт).
  • 6D16 7545 куб.
  • 6D17 8201 куб.
  • 6D20 10 308 куб. См, пиковая мощность 215 л.с. (158 кВт) при 2500 об / мин, крутящий момент 70,0 кг · м (686 Н · м) при 1600 об / мин, представленный в 1975 году Mitsubishi Fuso F-серии .
  • 6D22 11,149 куб.
  • 6D24 11945 куб.
  • 6D40 12023 куб.см, 24 клапана, диаметр цилиндра x ход 135 мм x 140 мм,
  • 6M60 - 7545 куб.см, диаметр цилиндра x ход 118 мм x 115 мм, рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, шестеренчатый привод, система впрыска Common Rail, преемник двигателя 6D16, 2010 ~ настоящее время версия JDM, 2018 на Fuso Fighter в Южной Африке
  • 6M61 - 8,201 куб.см, диаметр цилиндра 118 x ход 125 мм, пиковая мощность 190 л.с. (140 кВт) (CNG), 225 л.с. (165 кВт) (без наддува)
  • 6M61-A - 8201 куб.см, пиковая мощность 225 л.с. (165 кВт) (КПГ), 290 л.с. (213 кВт) рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
  • 6M70 12,882 куб.см, диаметр цилиндра x ход 135 мм x 150 мм, первая версия:
  • 6М70 Вторая версия:
  • 6R10 12,808 куб. См, диаметр цилиндра x ход 132 мм x 156 мм, разработан совместно с Daimler OM 471, в отличие от OM471 с обычным турбонагнетателем, 6R10 оснащен VGT.

6R20 представляет собой серию из 6 цилиндров дизельного двигателя в линию с 10,677 куб отверстием 125мм х 145мм хода, взаимно развитой с Daimler OM 470.

  • 2017 - Аэро Королева
  • 2017- Ace Tour
  • 6R20T2 290 кВт (390 л.с.) при 1600 об / мин, 2000 Н · м (1500 lbf⋅ft) при 1100 об / мин
  • 6S10 7,698 куб.см, диаметр цилиндра x ход поршня 110 мм x 135 мм, разработан совместно с Daimler OM 936

6S2x представляет собой серию 6,373 куб.см 6 цилиндров турбонаддувом и промежуточным охлаждением дизельных двигателей с 3 - мя клапанами на цилиндр, ECU, непосредственным впрыском топлива и встроенного топливного насоса высокого давления. В 2020 году они соответствуют стандарту Euro IV / V с помощью SCR.

  • 6S20-T1 170 кВт (230 л.с.) при 2200 об / мин, 810 Н · м (600 lbf⋅ft) при 1200-1800 об / мин
  • 6S20-T2 205 кВт (275 л.с.) при 2200 об / мин, 1100 Н · м (810 lbf⋅ft) при 1200-1600 об / мин
  • 175 кВт (235 л.с.) при 2200 об / мин, 850 Нм (630 lbf⋅ft) при 1200-1600 об / мин

Восьмицилиндровый

8DCxx

  • 8DC2 13 273 куб. См, 250–265 л.с. (184–195 кВт), непрямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серия .
  • 8DC20AD 230 л.с. (169 кВт).
  • 8DC4 13 273 куб. См, 250–265 л.с. (184–195 кВт), прямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серия.
  • 8DC6 14,886 куб.см 280–300 л.с. (206–221 кВт), непрямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серия, Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC7 13804 куб.см 280 л.с. (206 кВт), прямой впрыск, Mitsubishi Fuso F.
  • 8DC8 14,886 куб.см 275–305 л.с. (202–224 кВт), прямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серии, Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC9 16031 куб. См, 135 x 140 мм
  • 8DC10 16,752 куб.см, 335 л.с. (246 кВт), Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC11 17,737 куб. См, 142 x 140 мм
  • 8M20 10,089 куб. См, 146 x 150 мм
  • 8M21 21,205 куб. См, 150 x 150 мм
  • 8M22 19,004 куб. См, 142 x 150 мм

Десять цилиндров

10DCx

Десятицилиндровые двигатели 10DC имеют общие размеры с серией 8DC и впервые были замечены в 1974 году в тяжелых грузовиках серии F.


Доброго времени суток всем тем кто решил заглянуть ко мне на страничку!
Так как сам пока нахожусь в командировке по служебной необходимости, а на Бегемоте сейчас гоняет жена))) с ним ничего не происходит (точнее происходит изредка его выгул к магазину и домой). Сейчас хочу написать о нашем двигателе Mitsubishi 4G69 2.4 л. Может кому то из владельцев будет интересны кое какие факты о нем…

Надежность и история двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.

Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 284 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм. На холодную 0,11 впускных и 0,21 выпускных соответственно.
Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.
Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.
В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.

Характеристики двигателя 4G69

Производство — Shiga Plant
Марка двигателя — Sirius
Годы выпуска — 2003-н.в.
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Расположение цилиндров — рядный
Расположение двигателя — спереди, поперечно
Газораспределительный механизм — SOHC с системой MIVEC
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня, мм — 100
Диаметр цилиндра, мм — 87
Степень сжатия — 9.5
Объем двигателя, куб.см. — 2378
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 158/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин — 213/4000
Система питания — распределенный впрыск (многоточечный) MFI
Топливо — 92,95
Экологические нормы — до Евро 5
Вес двигателя, кг —
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX)
— город 13.5
— трасса 7.2
— смешан. 9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода —
— на практике 400+

Двигатель устанавливался
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Grandis
BYD S6
JMC Vigor Pick-up 4×4
Great Wall Haval H5

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже.
Еще одним пунктом за которым нужно следить является ремень ГРМ. Если же ремень порвался и обороты двигателя были меньше 3500 об/мин, то клапаны не загибает. Если ремень порвался и обороты были выше 3500 (мивек включен) клапаны гнет 100% (проверено). Обусловлено тем, что при включении мивек высота подъема клапанов увеличивается и при обрыве ремня они заденут за поршень.
В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально без проблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

Mitsubishi Outlander, представляет из себя кроссовер средних габаритов, производится он на единой базе с Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. В широчайшей линейке внедорожников Мицубиси, Аутлендер стоит на второй позиции, после ASX/RVR, сразу над Аутлендером расположены Pajero Sport иPajero. Аутлендер разрабатывался для того, чтобы составить конкуренцию Nissan X-Trail/Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Jeep Cherokee, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и аналогичным моделям. Движки Мицубиси Аутлендера отвечают его классу и размеру, это типичные 2.0, 2.4 и 3-х литровые бензиновые двигатели, а также дизель, рабочим объемом 2.2 и 2.3 литра. Кроме того, стартовое поколение Аутлендера комплектовалось двухлитровым двигателем с наддувом, дефорсированным движком заимствованным у Lancer Evolution.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KD/MITSUBISHI 4B11(2012 - Н.В.)

Двигатель G4KD / 4B11 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1 (в данном случае 4B11 преемник популярного 4G63). Данное семейство двигателей заменило старые движки серии Beta. Указанные двигатели устанавливали на Chrysler, Jeep и Dodge, под эти автомобили им было дано название Chrysler world. Двигатель, по сути, модернизированный движок Маджентиса G4KA (Theta), с измененным впускным ресивером, замененной ШПГ, доработанной системой изменения фаз газораспределения CVVT. Фазовращатели присутствуют на обоих валах, изменили выпускной коллектор, и прошивку. В итоге, двигатель изменился и поднабрал мощности до 163 л.с., правда для нашей страны двигатель ослаблен до 150 л.с., в целях снижения налоговой нагрузки на владельца автомобиля. Движок не требователен, и потребляя рекомендованный 95 бензин, вполне принимает 92-й. В то же время из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, необходимо раз в 90 тыс.км, при возникновении характерного шума, настраивать зазоры клапанов. Если говорить о неисправностях, то можно отметить следующие.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF 3

  1. Двигатель может дизелить, пока не прогреется.
  2. Свистит подшипник компрессора кондиционера, значит нужно заменить.
  3. Стрекот, сопровождает обычную работу форсунок. И переживать не стоит.
  4. Двигатель вибрирует на 1000-1200 об/мин. Необходима замена свеч.

Помимо этого могут возникать различные звуки, издаваемые бензонасосом. Да и в принципе этот двигатель довольно шумный, зато справляется со своими задачами уверенно. Движок послужил основой для двигателя G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. На его основе также разработали турбированную версию 4B11T, под спортивные Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF 4

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Как было сказано выше мощность двигателя изначально доходит до 165, но в нашей стране ее целенаправленно подвели к 150 л.с. но железо при этом не затронули. Если обратиться к специалистам, можно с помощью прошивки под 165 л.с. поднять мощность до изначального уровня. Наличие же турбированного варианта этого двигателя позволяет поставить наддув, однако движок T-GDI имеет значительные особенности по сравнению с G4KD. Можно сделать G4KD 4B11 на базе турбины TD04, только необходимость доведения до ума движка, подвесок, тормоза и прочих узлов, потребует дополнительных расходов.

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KE / MITSUBISHI 4B12 (2012 - Н.В.)

Специалисты могут предложить варианты прошить двигатель и увеличить мощность примерно до 190 л.с., конечно стандартный чип-тюнинг допускает только небольшое увеличение мощности. Если нужно получить больше и дойти до 200-210 л.с. необходима установка прямоточного выхлопа с ним паука 4-2-1, валов с фазой 270 и соответствующей настройкой, что-то посерьезнее делать не стоит, иначе можно только навредить. Варианты с турбинами и компрессорами могут быть неплохим решением, если удастся решить вопрос с коробкой и комплексной доработкой автомобиля к высоким мощностям.

Читайте также: