Saab 9000 тюнинг турбины

Обновлено: 06.07.2024

На некоторых моделях устанавливается турбокомпрессор, повышающий эффективность работы двигателя путем подъема давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Тогда как на обычных моделях воздух просто засасывается в цилиндры из атмосферы, на моделях, оснащенных системой турбонаддува, воздух нагнетается во впускной трубопровод.

Турбокомпрессор приводится в действие под воздействием энергии выхлопных газов. Поток выхлопных газов, проходя через кожух, имеющий специальную форму (кожух турбины), вращает крыльчатку турбины. Крыльчатка установлена на вал, на конце которого установлена другая крыльчатка, называемая крыльчаткой компрессора. Крыльчатка компрессора вращается в своем собственном кожухе и сжимает воздух, подаваемый во впускной трубопровод.

По пути от турбокомпрессора к впускному трубопроводу сжатый воздух охлаждается, проходя через теплообменник (интеркулер), установленный перед радиатором. Задачей интеркулера является отдавание от всасываемого воздуха тепла, выделяемого в нем при сжатии. Так как холодный воздух является более плотным, забор этого тепла в дальнейшем повышает эффективность работы двигателя.

Повышение давления во впускном трубопроводе ограничивается сбросом давления в приводной части нагнетателя за счет отвода части выхлопных газов от крыльчатки турбины через чувствительный к изменению давления контрольный клапан. В случае чрезмерного повышения давления во впускном трубопроводе (при отказе системы сброса) отключающая система безопасности выключит топливный насос и остановит двигатель.

На моделях до 1987 г. вып. охлаждение турбокомпрессора производилось только за счет двигательного масла. Начиная с 1987 г., с целью понижения температуры корпуса подшипников применяется также водяное охлаждение.

На всех моделях, оснащенных системой турбонаддува, устанавливается также система автоматического управления двигателем (APC). Основной целью данной системы является регулировка угла опережения зажигания и работы турбокомпрессора таким образом, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью и экономией, независимо от качества и октанового числа применяемого топлива. Использование такой системы необходимо, так как применение различных бензинов зачастую может приводить к изменению характеристик двигателя.

На моделях до 1989 г. вып. система APC имеет свое собственное электронное управляющее устройство (ECU), установленное слева под передней панелью (“торпедо”). При этом система APC управляет только турбокомпрессором и не управляет установкой угла опережения зажигания.

На моделях с 1989 по 1993 г. вып. система APC включена в контур электронного управляющего устройства системы прямого зажигания, установленного под передним левым сиденьем. На моделях с 1994 г. вып. система включена в контур электронного управляющего устройства системы управления двигателем Trionic, установленной слева под панелью ложной переборки в двигательном отсеке. В обоих последних случаях в дополнение к контролю за работой турбокомпрессора, при необходимости, в нужный момент производится уменьшение угла опережения зажигания. Система APC компенсирует возникновение в двигателе детонации при посредстве датчика детонации. Также в систему включен датчик давления (который корректирует давление во впускном трубопроводе) и электромагнитный клапан (который управляет сбросом газа в турбокомпрессоре).

Смазывание вала турбокомпрессора осуществляется маслом, подаваемым под давлением по масляной трубке от главной масляной галереи. Вал “плавает” в масляной подушке. Дренажная трубка возвращает масло в поддон картера.

Работа турбокомпрессора осуществляется на чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Поэтому, во избежание преждевременного выхода турбосистемы из строя или получения травм при работе с турбосистемой следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Не включайте турбокомпрессор, если какая-либо из его частей является открытой или если отсоединены какие-либо из его шлангов. Попадание во вращающиеся лопасти крыльчатки посторонних объектов может привести к сильным повреждениям и (при их выбросе) к травмам.

Не приступайте к движению немедленно после запуска двигателя, в особенности, если он не прогрет. Обождите несколько секунд до установки циркуляции масла.

Перед тем, как выключить зажигание, дайте двигателю сбросить обороты до холостых - не газуйте и не выключайте немедленно двигатель, так как при этом турбокомпрессор будет вращаться без смазывания.

После движения на высоких скоростях перед тем, как выключить зажигание, сбросьте обороты двигателя до холостых и дайте двигателю поработать на этих оборотах в течении нескольких минут.

Соблюдайте рекомендуемые интервалы смены двигательного масла и масляного фильтра, применяйте масло лишь требуемого сорта и в количествах, определенных Спецификациями. Пренебрежение процедурой смены двигательного масла и использование масла несанкционированного сорта может привести к образованию угольных отложений на вале турбокомпрессора, что приведет к его неисправности.

У меня СААБ 9000 2.3, 90 года. с 19 массметром. Хочу поставить турбину, очень хочется ездить на СААБе. Помогите информацией. Кто-то проходил этот нелегкий путь?

2 Ответ от MadWedJ_SAAB→ 20-01-2008 15:45:38

поменяй на трурбовую. дешевле выйдет. в разы.

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !
9000cs --> 9зOG 2.0t coupe --> 900ng 2.0i Крокодилуc -->
9зSS 2.0t

3 Ответ от Фома→ 20-01-2008 17:28:33

Правду говорит. А ты с какой страны/города?

4 Ответ от MadWedJ_SAAB→ 20-01-2008 17:30:51

может нам сам Фанчик скажет

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !
9000cs --> 9зOG 2.0t coupe --> 900ng 2.0i Крокодилуc -->
9зSS 2.0t

5 Ответ от ортопед⇓ 20-01-2008 20:19:45

У меня СААБ 9000 2.3, 90 года. с 19 массметром. Хочу поставить турбину, очень хочется ездить на СААБе. Помогите информацией. Кто-то проходил этот нелегкий путь?

в турбо се другое.начиная от мозгов до распредвалов до глушителя и полуосей вкл.коробку.Меняй.Удачи

6 Ответ от com→ 20-01-2008 22:31:00

токмо в месте с соабом
дрогого не дадено.

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

7 Ответ от fuchik→ 20-01-2008 22:43:54

Прошу прощения за отсутствие. По ходу разборки турбированного и не турбированного двигла нашел разницу только в верхней части поршня. Т.е камера сгорания будет немного меньше чем у турбированного. Но если не менять мозги, массметр и форсунки, то должен полететь.

8 Ответ от fuchik→ 20-01-2008 22:45:44 Отредактировано fuchik (21-01-2008 01:14:32)

У меня СААБ 9000 2.3, 90 года. с 19 массметром. Хочу поставить турбину, очень хочется ездить на СААБе. Помогите информацией. Кто-то проходил этот нелегкий путь?

в турбо се другое.начиная от мозгов до распредвалов до глушителя и полуосей вкл.коробку.Меняй.Удачи

разница из всего перечисленного только в КОРОБКЕ и мозгах. Но мозги у СААБа сами подстраиваются под турбину, меняя время открытия форсунок и устанавливает правильную смесь.

9 Ответ от fuchik→ 20-01-2008 22:47:33

Да, в Киеве пытаемся пилотировать СААБы

10 Ответ от gr9000v6→ 21-01-2008 00:34:52

Если речь зашла о установке турбины на SAAB 9000 . Может кто нибудь слышал , устанавливал турбину на 3.0 литровый движёк .

11 Ответ от fuchik→ 21-01-2008 00:51:47

Ставить реально. Единственная проблема в запчастях.

12 Ответ от ортопед⇓ 21-01-2008 21:43:52

Прошу прощения за отсутствие. По ходу разборки турбированного и не турбированного двигла нашел разницу только в верхней части поршня. Т.е камера сгорания будет немного меньше чем у турбированного. Но если не менять мозги, массметр и форсунки, то должен полететь.

разные распредвалы.Померяй.Разные колекторы.че со сбром давления?смотри на вещи реально.можно и свинье горб настучать,а верблюдом не станет.ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ

13 Ответ от fuchik→ 21-01-2008 23:28:49

Прошу прощения за отсутствие. По ходу разборки турбированного и не турбированного двигла нашел разницу только в верхней части поршня. Т.е камера сгорания будет немного меньше чем у турбированного. Но если не менять мозги, массметр и форсунки, то должен полететь.

разные распредвалы.Померяй.Разные колекторы.че со сбром давления?смотри на вещи реально.можно и свинье горб настучать,а верблюдом не станет.ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ

Уважаемый насчет распредвалов, откройте СААБовскую оригинальную программу и посмотрите. Так-же можете посмортеть на коленвалы. Они ОДИНАКОВЫЕ. Коллектор ставится турбированный без проблемм. Короче, я вам скажу конкретней. Мой СААБ сегодня ПОЛЕТЕЛ. Если есть сомнения , приезжайте в Киев и сами убедитесь.

14 Ответ от srs→ 22-01-2008 05:18:21

ставил турбинку на сааб 900нг. все заверяли..нереально нереально..оказалось что не так всё страшно. распредвалы одинаковие. разница в поршнях чтоб занизить компрессию. затем выбрасываеться всякая чепуха типа EGR, ставится турбовый коллектор и вперед:). с мозгами ниче не делал. так как турбинку поставил на давление в 7psi. так что при наличии прямых рук все реально. конечно из атмосферника. аэра не выйдет. но мафынка смело уже может называться саабом:) п.с. сааб после переделок уже пробежал 30.000км. полет нормальный.

fuchik, можешь сфотографировать подкапотное пространство. интерессно как сделал. )

15 Ответ от fuchik→ 22-01-2008 09:52:59

ставил турбинку на сааб 900нг. все заверяли..нереально нереально..оказалось что не так всё страшно. распредвалы одинаковие. разница в поршнях чтоб занизить компрессию. затем выбрасываеться всякая чепуха типа EGR, ставится турбовый коллектор и вперед:). с мозгами ниче не делал. так как турбинку поставил на давление в 7psi. так что при наличии прямых рук все реально. конечно из атмосферника. аэра не выйдет. но мафынка смело уже может называться саабом:) п.с. сааб после переделок уже пробежал 30.000км. полет нормальный.

fuchik, можешь сфотографировать подкапотное пространство. интерессно как сделал. )

Под капотом все как в турбированном. Единственно, запустил турбину на прямую , без клапана АРС. Ну и анализатор остался 19-й. Будет возможность поцеплю на форум фотки.

16 Ответ от com→ 22-01-2008 15:19:45

ждем коментов админа и калесона.

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

17 Ответ от Фома→ 22-01-2008 20:29:24

. А коробку оставил старую. Получился мутант, а не самолет.

18 Ответ от -=Mr@zE=-→ 22-01-2008 20:33:24

А ничего хорошего не получится. Эт имха. короткая она.

Sometimes nonsense make sense. but not today. not today.
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень.
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

19 Ответ от MadWedJ_SAAB→ 22-01-2008 20:46:11

люди, есль немного похожий вопрос.

если авто с турбой на стописят лошадей. можно ли как то довести до хотябы 185 или ну хотя бы 200 коней.
просто немного мощи нехватает после предыдущей

ЗЫ.этоо чисто вопрос, на реально я ничего не расчитываю, задаю из чистого интереса. как дорого это выйдет,и что там конкретно надо было бы менять.
ЗЫЫ спасибо за ответы

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !
9000cs --> 9зOG 2.0t coupe --> 900ng 2.0i Крокодилуc -->
9зSS 2.0t

20 Ответ от ортопед⇓ 22-01-2008 21:26:18

Прошу прощения за отсутствие. По ходу разборки турбированного и не турбированного двигла нашел разницу только в верхней части поршня. Т.е камера сгорания будет немного меньше чем у турбированного. Но если не менять мозги, массметр и форсунки, то должен полететь.

разные распредвалы.Померяй.Разные колекторы.че со сбром давления?смотри на вещи реально.можно и свинье горб настучать,а верблюдом не станет.ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ

Уважаемый насчет распредвалов, откройте СААБовскую оригинальную программу и посмотрите. Так-же можете посмортеть на коленвалы. Они ОДИНАКОВЫЕ. Коллектор ставится турбированный без проблемм. Короче, я вам скажу конкретней. Мой СААБ сегодня ПОЛЕТЕЛ. Если есть сомнения , приезжайте в Киев и сами убедитесь.

Открыл и посмотрел.Впуск 2 номера 9116690 и 9145675,а выхлоп 9116708 и 9145665.Программа работает по номеру шасси или двигателя.Какой номер внес - такой вал и полуил.Это так,для информации.

21 Ответ от fuchik→ 22-01-2008 22:51:29

ортопед пишет:

разные распредвалы.Померяй.Разные колекторы.че со сбром давления?смотри на вещи реально.можно и свинье горб настучать,а верблюдом не станет.ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ

Уважаемый насчет распредвалов, откройте СААБовскую оригинальную программу и посмотрите. Так-же можете посмортеть на коленвалы. Они ОДИНАКОВЫЕ. Коллектор ставится турбированный без проблемм. Короче, я вам скажу конкретней. Мой СААБ сегодня ПОЛЕТЕЛ. Если есть сомнения , приезжайте в Киев и сами убедитесь.

Открыл и посмотрел.Впуск 2 номера 9116690 и 9145675,а выхлоп 9116708 и 9145665.Программа работает по номеру шасси или двигателя.Какой номер внес - такой вал и полуил.Это так,для информации.

9116690 и 9145657 это один и тот же распредвал. Номера есть основные, а есть заменные. Когда будете искать что-то в EXISTe то убедитесь.

22 Ответ от fuchik→ 22-01-2008 22:58:34

. А коробку оставил старую. Получился мутант, а не самолет.

У меня АКПП. Конечно буду менять, потому что родная рано накидывает повышенные передачи. Хотя тапку в пол давишь тахометр закладывает в красную зону на каждой передаче. Но коробки на долго не хватит, т.к фрикциончиков в парах не 5 , а 3

23 Ответ от fuchik→ 22-01-2008 23:25:10

люди, есль немного похожий вопрос.

если авто с турбой на стописят лошадей. можно ли как то довести до хотябы 185 или ну хотя бы 200 коней.
просто немного мощи нехватает после предыдущей

ЗЫ.этоо чисто вопрос, на реально я ничего не расчитываю, задаю из чистого интереса. как дорого это выйдет,и что там конкретно надо было бы менять.
ЗЫЫ спасибо за ответы

ЗЫЫЫ

Можно. Если машина с массметром. ТОгда можно увеличить мощность перенаддувом. У меня когда-то был 9000 с 202Т мотором. Турбина была накручена на 1,2 кг. Летел как истребитель. Конечно если машина с проводкой без массметра то дела обстоят похуже. При перенаддуве такой автомобильчик начинает кашлять. Поетому мощность можно увеличить чиповкой блока впрыска. У меня лежит такой чипованый HIRSCH . Из 150 на выходе 215 шведских скакунов. Опломбирован той-же конторой.

24 Ответ от Фома→ 22-01-2008 23:53:42

Ты ему еще скажи скока это будет стоить и у него сразу интерес и все вопросы изчезнут.

25 Ответ от -=Mr@zE=-→ 23-01-2008 00:09:44

MadWedJ_SAAB чиповка плюс достановка некотоырох запцацок спасёт оца русской демократии. дорого если чоа )))
Фучик номер хирша в студию. ставлю дофига баблоса, что кроме блока понадобятся еще пару мелочей чтобы 215 сил получилось эт раз. ))) 202 мотор дуется сложнее нежели 204 или 234.. .плавали знаем ))) Передувка вкорячиниванием всякого дерьма типо краников пагубна для ресурса. не нужно только ради бога колхоз тюнинг развивать. поверьте знаю, что говорю. авто без массметра как вы говорите делается каким угодно и не кашляет, если делать с умом а не колхозить что-нить или прикручивать какой-нить бустконтроллер, заводская система очень умна и даёт огромные возможности . как минмум три авто с этого форума были мной переведены в так называемый стейдж первый. каждый по спец программе. один из них считаю нужно проверить и доработаь не программно. (КОМ привет. жду в гости). давайте не будем обсуждать устриц по их запаху.

Sometimes nonsense make sense. but not today. not today.
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень.
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

1. Гибрид ККК К03 – Garrett GT25 для установки на двигатель 1,8 T 20V продольного расположения. Позволяет двигателю развивать мощность до 280 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.


3. Гибрид ККК К03 – Garrett GT25 (GT28) для установки на двигатель 1,8 T 20V поперечного расположения. Позволяет двигателю развивать мощность до 300 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


5. Гибрид ККК К24 – Garrett T04B для установки на двигатель 2,2 Turbo 20V. Может быть выполнен с различным сочетанием размеров турбинного вала и компрессорного колеса. Корпус может быть масляного или водомасляного охлаждения. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Позволяет двигателю развивать мощность до 400 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


6. Гибрид ККК К03 для установки на двигатель 2,7 битурбо. В данных гибридах устанавливаются турбинный вал и компрессорное колесо большего размера. Турбинная и компрессорная улитки растачиваются. Суммарная мощность может составлять от 340 до 450 л.с. Цена переделки турбин заказчика – 29 000 руб за пару.

7. Гибрид ККК К04 – Garrett GT2871 для установки на двигатель 1,8 T 20V поперечного расположения автомобилей Audi S3, Аudi TT. Позволяет двигателю развивать мощность, более 300 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


MITSUBISHI



3. Гибрид MHI TD05H – Garrett T04B. Устанавливается на автомобиль Mtsubishi Eclipse 1-й генерации. Может быть выполнен с различным сочетанием размеров турбинного вала и компрессорного колеса. Корпус может быть масляного или водомасляного охлаждения. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Позволяет двигателю развивать мощность до 450 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


MAZDA

1. Гибрид ККК К04 – Garrett GT2860 или GT2871. Устанавливается на автомобили Mazda 3 / 6 MPS , Mazda CX7 взамен стандартной. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


2. Гибрид IHI RHB5 - Garrett GT2860. Устанавливается на автомобили Mazda 626 c двигателем 2,2 Turbo. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.

TOYOTA

1. Гибрид Toyota CT15 / Garrett T04E двигатель 1JZ-GTE vvti. Позволяет поднимать давление наддува выше 1,2 бар т.к. используется стальной турбинный вал. Позволяет двигателю развивать мощность до 450 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


2. Гибрид Toyota CT26 – Garrett T04E двигатель 2JZ-GTE. Позволяет двигателю развивать мощность до 550 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


3. Гибрид Toyota CT20 (CT26) / Garrett T04E двигатель 3S-GTE (Toyota Celica) Позволяет поднимать давление наддува выше 1,2 бар т.к. используется стальной турбинный вал. Позволяет двигателю развивать мощность до 500 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.


NISSAN


SAAB


3. Saab 9.5. Гибрид турбины Garrett GT1752 – GT1756. Изготавливается путем замены компрессорного колеса диаметром 52 мм на колесо диаметром 56 мм и расточной компрессорной улитки. Устанавливается на стандартный коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.


7. Saab 9.3. Гибрид турбины Garrett GT1752 – GT1756. Изготавливается путем замены компрессорного колеса диаметром 52 мм на колесо диаметром 56 мм и расточной компрессорной улитки. Устанавливается на стандартный коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.

SUBARU


FIAT/ALFA / LANCIA


Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Читайте также: