Салонный фильтр ока где находится

Обновлено: 02.07.2024

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:


Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.


Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.


Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.


Как поменять салонный фильтр?

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.


Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

После демонтажа необходимо протереть полость, монтировать новый, чистый элемент в соответствии с указателями. Направляющие присутствуют на каждом изделии. Возможно только одно направление установки — помните об этом при монтаже. В случае нарушения технологии крепления фильтр не будет работать надлежащим образом.

Как часто менять салонный фильтр?


Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра — задача, которая часто встает перед владельцем автомобиля. Салонный фильтр является важным элементом автомобиля, который защищает водителя и пассажиров от вдыхания пыли, сажи и вредных выбросов, содержащихся в воздухе. От качества салонного фильтра и от частоты его замены зависят ваши комфорт и здоровье.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это важная деталь, которая очищает воздух, попадающий внутрь машины.

замена салонного фильтра

Современные фильтры способны улавливать следующие вещества:

  • пыль,
  • песок,
  • сажу,
  • смолы,
  • вредные выбросы от других машин,
  • примеси в воздухе от промышленных предприятий,
  • бактерии,
  • грибки,
  • пыльцу,
  • пух,
  • споры растений,
  • насекомых.

замена салонного фильтра

Фильтр работает качественно только в течение срока, который рекомендован производителем. Потом его нужно заменить. Каждый производитель устанавливает свой срок, поэтому стоит ориентироваться на его рекомендации. Эксплуатация машины с отработавшим фильтром нежелательно и опасна, так как он начинает пропускать все вредные вещества внутрь салона.

Поскольку фильтры в основном находятся в подкапотном пространстве, где всегда тепло, в них развиваются благоприятные условия для размножения бактерий, которые могут вызывать заболевания дыхательной системы, начиная от банального ринита, заканчивая воспалением легких. Дальше микроорганизмы могут начать распространяться и по другим деталям автомобиля. Их ремонт обойдется дороже замены фильтра.

Виды салонных фильтров

Очистители воздуха стали ставить в автомобили только в начале 90-х годов. Ими пользуются не так давно, раньше водители дышали абсолютно всем, что попадало в салон через воздухозаборники. Конечно, это совсем не полезно для здоровья.

замена салонного фильтра

Дальше производители стали применять уголь. Специальная прослойка на его основе существенно повысила качество воздуха, поступающего внутрь салона.

замена салонного фильтра

Сейчас элементы в зависимости от принципа очистки можно разделить на группы:

  • Простые механические собираются из нескольких барьеров, выполненных из очень тонких волокон. Они не пропускают грязь в салон.
  • Адсорбционные (угольные) содержат в своем составе активированный уголь. Он препятствует проникновению вредных микроорганизмов и бактерий. Дополнительно устраняют неприятные запахи.
  • Угольные с антиоксидантным покрытием рекомендуются для аллергиков. Они нейтрализуют аллергены благодаря наличию полифенола. Это естественный антиоксидант.
  • Электретные фильтры состоят их нескольких слоев. Первый – барьерный, осуществляет механическую фильтрацию, а дополнительный слой притягивает мелкие примеси из воздуха. Производители уверяют, что такие элементы задерживают до 99 процентов вредных веществ.
  • Комбинированные – совмещают электретные и угольные слои, имеющие несколько уровней очистки. Есть изделия, которые совмещают в себе слои для различных типов очистки: угольной, электростатической и антисептической.

Из чего состоит фильтр

замена салонного фильтра

Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.

Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.

Что будет если ездить с загрязненным фильтром или вообще без него

Попадание большого количества вредных веществ в салон автомобиля приводит к тому, что водитель и пассажиры дышат загрязненным воздухом. Ситуация усугубляется, если вы едете не по загородной трассе с небольшим автомобильным трафиком, а по крупному городу с большим количеством машин на дороге, пробками, когда воздух попадает в салон буквально из выхлопной трубы соседнего автомобиля. В таком случае даже одна непродолжительная поездка способна нанести значительный вред здоровью.

замена салонного фильтра

Это может проявляться следующими симптомами:

  • головной болью,
  • резью в глазах,
  • чиханием и т.д.

Специалистами разработаны нормативы, в которых прописана допустимая норма вредных веществ. Ее превышение запрещено. Самое опасное вещество – угарный газ. Он не имеет цвета, запаха и вкуса. Возникает как результат неполного сгорания топливной смеси в моторе. В результате водитель и пассажиры могут наблюдать вышеупомянутые симптомы. В самом тяжелом случае возможна смерть. Именно поэтому одна из важнейших задач – борьба с угарным газом.

Салонные фильтры, содержащие угольные компоненты, устраняют оксиды азота, которые отрицательно воздействуют на дыхательную систему. Со временем такие фильтры теряют очищающие свойства. Необходима своевременная замена для эффективной работы.

Еще один опасный бесцветный газ, попадающий в салон при плохой работе фильтра, это – формальдегид. При его повышенной дозировке возникает риск отравления. Также в салон через загрязненный фильтр могут попасть сероводород, бензапирен, сажа, метан и формальдегид.

Забитый фильтр может стать причиной поломки климат-контроля и воздушной системы, обмерзание радиатора, что может потребовать ремонта кондиционера и печки (по причине размножения бактерий и вредных микроорганизмов).

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Производители обычно указывают период работоспособности своих фильтров. Срок службы фильтра зависит от пробега автомобиля, от того, где в основном эксплуатируется автомобиль (междугородние трассы или городской режим), времени, проведенному в пробках и других факторах.

замена салонного фильтра

Своевременная замена фильтра защитит здоровье водителя и пассажиров и продлит срок службы некоторых систем автомобиля. Хотя многие начинающие автовладельцы не считают это обязательной процедурой. Для определения необходимости замены ориентируйтесь на несколько факторов.

Главный из них – уровень запыленности. Если вы часто ездите по полям, салонный фильтр испытывает большую нагрузку. Его нужно менять чаще. Еще одно важное свойство – материал фильтра. Обычно изделия хватает на 20-30 тысяч километров. Не старайтесь сэкономить на покупке. Подделка прослужит еще меньше. Эксперты рекомендуют менять салонный фильтр на каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров. Максимальный срок службы – 20-30 тысяч километров.

Как узнать, что салонный фильтр пора менять

Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по запыленным дорогам, срок службы фильтра существенно сокращается.

замена салонного фильтра

Основные признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • Повышенный уровень влажности в салоне, что приводит к запотеванию стекол. Происходит по причине попадания воды на фильтр. Обычно это происходит с российскими или китайскими изделиями.
  • Ухудшение работы системы вентиляции, поток воздуха проходит не так интенсивно, как после установки нового фильтра.
  • Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Ухудшение работы кондиционера – при максимальной мощности он плохо охлаждает салон.
  • Ухудшение работы печки – она плохо прогревает салон даже на большом режиме.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, обратитесь к специалистам или поменяйте фильтр самостоятельно. О процедуре замены расскажем дальше.

Где находится салонный фильтр?

Несмотря на то, что существует большое разнообразие моделей автомобиля, место установки фильтров почти у всех одинаковое. Само изделие – это кассета прямоугольной формы с фильтрующим элементом. Он обладает достаточно жестким каркасом по периметру.

Производители заботятся о качественном монтаже без перекоса. Малейшее отверстие, оставшееся после установки сведет всю работу фильтра на нет. Чаще всего место установки фильтра находится в подкапотном пространстве – перед пассажиром, находящимся справа от водителя. Для замены изучите инструкцию по эксплуатации.

замена салонного фильтра

Основные места, где может располагаться салонный фильтр:

  • За бардачком автомобиля или под ним. Откройте его, скорее всего там будет специальная секция с защелкой. Выглядит отверстие под фильтр как прямоугольный отсек. Ширина обычно – 15-20 сантиметров. Для того, чтобы снять фильтр, отстегните защелки. Останется только достать элемент очистки.
  • Более сложный вариант – расположение под приборной панелью. Самостоятельно поменять фильтр в этом случае будет непросто. Лучше обратиться к профессионалам или хотя бы изучить инструкцию.
  • Не просто поменять и фильтр, располагающийся под капотом. Он выглядит как длинная пластина небольшой толщины. Для замены нужно открыть капот, снять пластиковую крышку и поменять фильтр.

Купить новый или сделать самостоятельно?

Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.

Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.

В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.

Пошаговая замена салонного фильтра

замена салонного фильтра

Есть автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками. Кому-то важна экономия, кто-то любит обслуживать машину самостоятельно. Процедура замены зависит от места установки фильтра.

Чаще всего салонный фильтр находится за задней стенкой бардачка. В таком случае заменить его не составит особого труда даже девушке:

  • сначала надо освободить бардачок;
  • потом открутить его фиксаторы, чуть вдавить с боков и снять с креплений;
  • убрать старый фильтр;
  • поставить новый;
  • собрать все в обратном порядке.

При небольшом навыке эта процедура занимает не более 5 минут.

Разберем алгоритм действий, если фильтр расположен под капотом:

  1. Поднимите капот и закрепите его.
  2. Найдите фильтрующий элемент. Он может располагаться в специальном люке или панели. Часто производитель размещает фильтр между лобовым стеклом и щитом моторного отсека.
  3. Когда найдете место расположения, извлеките фильтр, отстегнув защелки.
  4. Не повредите датчик, следящий за степенью запыленности фильтра, он предусмотрен в некоторых моделях автомобилей.
  5. Очистите посадочное гнездо и зоны вокруг него.
  6. Вставьте новую деталь на место.
  7. Соберите все элементы в обратном порядке.

замена салонного фильтра

Если фильтр в вашей машине находится под приборной панелью, то для его замены придется демонтировать панель, снять бардачок и демонтировать подушку безопасности переднего пассажира. Самостоятельно это сделать очень сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервис.

Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:

Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.

замена салонного фильтра

Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

замена салонного фильтра

Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.

Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.

Замена салонного фильтра в автосервисе

Стоимость замены фильтрующего элемента на СТО не высокая. Процедура займет менее часа. Саму деталь чаще всего можно приобрести в самом автосервисе. Лучше доверить работу специалистам. Это гарантия правильной установки фильтра и корректной работы в будущем. Фильтрующий элемент не позволит проникнуть вредным веществам внутрь салона только при правильном монтаже.

замена салонного фильтра

Салонный фильтр играет большую роль в очистке воздуха в машине. Сейчас на автомобильном рынке имеется большой выбор салонных фильтров. Все фильтры объединяет одна общая задача – обеспечение чистого воздуха в машине. Когда фильтр израсходует свой ресурс, то перестанет на сто процентов выполнять возложенную на него задачу по очистке воздуха. Это может привести к ухудшению самочувствия водителя и пассажиров. Поступление внутрь машины вредных веществ и их вдыхание точно не прибавит здоровья. Поэтому в интересах водителя следить за состоянием салонного фильтра и вовремя проводить его замену.

толщиной 17 мм. в классике прблема решилась простой укладкой с напуском, куска фильтра, на проем за моторным отсеком.

:)

Вообще-то, продаются недорого фильтры для многих машин в т.ч. отечественных. С другом, например, в Нексию евонную ставили, при чём он из соображений экономии купил не для Нексии, а для 41-го (кто-то ему сказал, что хорошо подходят). Присобачили, конечно, но я ему высказал по поводу такой экономии… Не знаю, что они там фильтруют, но дросселируют ощутимо. А у жигулячей печки избыточной производительности вентилятора как-то не наблюдается.

там выше ссылочка есть, этот вроде поток не гасит через месяц посмотрим что в салоне будет, раньше по крайней мере, пыль постоянно надо было протирать.

:)

Как он может не гасить? Чудес не бывает

ну если до 25 процентов потока скушает, и фиг с ним мусор который в печку летит больше режет, да и радиатор печки наверняка уже пылью зарос. хотя там вроде правильный радиатор стоит, по осени из печки листья летели :-))) как они могли через радиатор просочиться?

А еще на этом фильтре прекрасно растут грибы! Не один раз встречал инпомойки (и почему-то как правило от блондинок) с устойчивым запахом осеннего леса в кабине и слабо работающим отопителем. При вскрытии обнаруживался салонный фильтр неопределенного возраста, о наличии которого хозяйка даже не подозревала.

Знатный способ выращивания сырья для производства антибиотиков.

ЗЫ. От пыли не спасает!

ЗЫЫ. Вам ли, жителям Саудовских Эмиратов, жаловаться на пыльный воздух?

так егож менять надо регулярно

и собирать урожай грибов:)))

Шампиньоны переть должны аж с писком!

А ведь они и правда пищат, если настоящие

предлагаю купить скафандр и акваланг чтоб наверняка

есть опыт подводной езды на оке? :-)))

есть опыт стояния рядом с выхлопной армейского камаза в пробке…после 30 минут вялотекущего движения был просто уже морально готов все колесья ему проколоть и его трубу узлом завязать…и какая сцука тока догадалась трубу у него на уровне моих окон поставить?

кстати жена после инсталляции фильтра на шестерке отметила, что вонять от грузовиков стало меньше. хотя это вряд ли, все таки не угольный, сорбировать не должен вроде.

Берешь, и вкрячиваешь! Сворачиваешь комком, шоп лишнее не отрезать (жаба жива!), открячиваешь пластик под капотом, суешь туда камок.

Можно еще проще — напихать прям через щели воздухоприемника. А шоп не намокало — сверху проложить ПВХ пленкой (или пергамином), после дождя снимать.

некузяво, потом вынимать буш и вся пыль в салон

Ты никогда не стирал П/Э пакеты и мешки от пылесоса? Перед снятием комка салонного фильтра его необходимо пропылесосить.

После снятия необходимо пропылесосить салон.

После этого необходимо пропылесосить всю остальную кабину.

у меня сосопыл с водяным фильтром :-)))

Вот она — нано-технология А слабо приделать ЖИДКОСНОЙ салонный фильтр? По типу пылесосного…..

не, не нана. просто керхер (в переводе — пыли пипец)

а для авто: сложно, сыро будет и бак для воды нужен расход воды большой.

А на фига вкрячивать фильтр если ока вся насквозь продувается из всех щелей?

:)

Все познается в ставнении По мне так Ока — абсолютно герметичная машина. По крайней мере после Боевого Головастика с переваренной кабиной (не всегда ровно, и потому доведенной кувалдой до состояния закрывания дверей) :)).

(А вся пыль то как правило актуальна именно летом).

Без кондиционера это самый фильт теряет весь смысл (коий и был как "очистка воздуха при ЗАКРЫТЫХ окнах, но с работающем кондиционером").

А у кого продувается только из нужных дыро как то печка.

Значит у меня ока не правильная.

:)

Правильно! Фильтр надо… … надевать на органы дыхания!

:-)))) а остальным органам куда деваться?

:)

Остальные органы… … вечером помыть теплой водой с мылом

так никакова мыла не напасешся :-)))пачкаться ненада

Тоже мне, Матроскин выискался Молоко в умывальнике хранишь?

не , в холодильнике, штоб не прокисло :-))) в умывальнике пыво :-)))

:)

Да… Мыть органы пивом — транжирство

:)

Лучше уж тогда спиртом

где ж его взять то? а так конечно лучше :-)))

шоб пыль в салон не летела, щели заделаны :-)))нету в дондышке тоже дыры замазал, тока в короба отверстия остались — да и их наверно заклею из салона.

:)

Речь об экземплярах,которые вовремя чинят!

сайлент из двух половинок. супер. у меня была другая машина. там он цельный. запрессовать в домашних условиях просто невозможно или такой гемор.

Вопрос,Поменял зажигание на транзисторное.По явились провалы газа,заводится отлично,на холостых работает отлично,Карбюратор перетрехнул изменений нет,при нажатии на акселератор машина глохнет и стреляет в карбюратор,вырывае тся пламя,Подскажите пожалуста в чём причина

Евгений, приветствую. Цена 250 гривен за замену седла - это только работа, или вместе со стоимостью седла? Спасибо.

Очень рад что вы снимаете капиталку, хочутаки сам откапиталить свой матиз. ждал именно вашего обзора!

На самом деле ничего сложного. Немного гиморно снимать пластиковый поддон! Мануал годный, спасибо! Кто толстый тому будет не просто, однозначно)

Юрий приветствую! Отлично,респект за идею!Фактор раздражения от не выключения точно есть! Похоже яндекс карты зафиксировали ваш гр.вояджер.

Здраствуйте, не подскажете как узнать что пора менять эти втулки. Естьли какие нибудь признаки. У меня калина пробег 90 тысяч.

Добрый день, Николай!! Нужна Ваша помощь, вентилятор(печка, кондиционер) работает с перебоями, прозвонили, пропадает питания, в чем причина, подскажите, пожалуйста.

Всё брехня. Езжу на 400 уже 10 лет, машинка 1997г.в. Своевременно обслуживать и всё будет Ок. Запчасти в нынешнее время не проблема, найти можно. Лично я своим Ровером доволен.

брат этот проблемма на клёса не видимый шишка ест от по этому скорос болше 80 поднимается дражит машина 100-120 не дражит если так мне скажи брат спамибо я из бишкека -КЫРГЫЗСТАН

Чё . то я на новой штук пять перепробовал все скрипели пока дафми не поставил уже 5 лет ни одного скрипа. Скрипят когда в колодках метал а в дафми фрикцыон бе металла.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: