Самая дорогая комплектация шкода октавия

Обновлено: 08.07.2024

Чешская модель Skoda Octavia всегда привлекала россиян приятным соотношением цены и качества. Эдакий Volkswagen по дешёвке. Огромный багажник с удобным проёмом, неплохая управляемость, сбалансированные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и богатый набор оборудования… Но давайте посмотрим, как выросли цены на эту модель.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Skoda Octavia.

Skoda сделала ставку на новый дизайн и оснащение. Изящный внешний вид и премиальные опции поднимают лифтбек на ступеньку выше прежнего поколения. Позволит ли это дилерам непростительно задрать цены?

Дизайн и практичность

Skoda изнутри и снаружи поражает футуризмом. Вряд ли кто-то мог бы представить, что консервативные чехи решатся на подобное. Торпеда превратилась в большую и длинную панель с водруженным на ней гигантским сенсорным дисплеем, а под ним, над дефлекторами отопительной системы, врисованы незаметные кнопки, которые почти не просматриваются с места водителя. Но куда подевалась крутилка регулировки звука рядом с мультимедийной установкой? Сколько ее ни ищи — не увидишь. Есть только неприметная сенсорная площадка с нарисованным значком включения. Оказывается, что рояльный лак рядом с ней также имеет сенсорную основу, и, если провести по нему пальцем, музыкальная установка регулирует звучание. Сделано эффектно, необычно, но не очень удобно. Найти на ощупь эту площадку трудно. Поэтому большую часть времени регулируешь звук кнопками на мультимедийном руле.

Включение фар тоже производится сенсорными кнопками, как в Audi. Слева от руля находится такая же лакированная поверхность, подсвечиваемая светодиодами изнутри. Попасть в кнопки не глядя не получится. Хорошо, что, единожды активировав автоматический режим, можно не прикасаться к сенсорам месяцами. Однако в туман, когда потребуется активировать противотуманки, придется заглядывать под руль, чтобы попасть пальцем в совершенно гладкую сенсорную кнопку.


Моторы и трансмиссии


У машин с моторами 1.6 и 1.4 TSI сзади полузависимая балка, а у спортивных версий 2.0 TSI установлена многорычажка, придающая им лучшую управляемость.

Управляемость и комфорт

Ездит автомобиль по-прежнему. Кто пересядет с предыдущей Octavia, узнает все особенности ее характера. Платформа осталась старой, и это хорошо, так как архитектура MQB от концерна Volkswagen одна из лучших в мире. Инженеры лишь немного подправили настройки шасси и придали Octavia премиальный лоск.

На прямиках новая Octavia стоит твердо, словно несется по рельсам. Раскачки на кочках минимальные, лифтбек повторяет профиль дороги, как бы прилипая к асфальту.


Подвеска стала заметно мягче. Стыки на эстакадах и средние ямки машина проскакивает без проблем. Хотя акустическое сопровождение настораживает. На ямах покрупнее колеса бабахают будь здоров. Такова философия Skoda. Высокая практичность кузова соседствует со спортивной управляемостью.

Восьмиступенчатый автомат, пришедший на смену роботу DSG, работает мягче и адекватнее. Его не замечаешь в городе и только при активном разгоне чувствуешь, что машина немного запаздывает с переключениями. Зато благодаря дополнительной восьмой передаче коробка дарит высокую экономичность машине. Зимой в городе она потребляет 10-11 л на 100 км, что примерно на литр меньше, чем у переднеприводного Karoq. А на трассе можно легко уложиться в 6-7 литров.

Полезные опции

Есть в Octavia интересная опция, помогающая еще больше сэкономить. Она подсказывает, когда нужно убрать ногу с педали газа, чтобы въехать накатом в населенный пункт без торможения. Система связана с картами навигации и примерно за 300 м до населенного пункта с ограничением скорости в 60 км/ч зажигает на приборной панели изображение башмака, который предлагается убрать с педали акселератора. В этом случае машина едет накатом, отключает потребление бензина и тормозит двигателем, за счет чего скорость медленно снижается. В итоге машина въезжает в зону ограничения без риска получить штраф.

В дорогих комплектациях для Octavia предлагаются иные полезные опции, которые ранее можно было увидеть разве что на Audi. К примеру, тестовая машина была оснащена светодиодными матричными фарами. С этими фарами ездить гораздо удобнее, чем с обычным ксеноном. Видимость значительно улучшается.


В общем, машина получилась яркая, необычная, сохранившая при этом все преимущества в плане практичности и удобства.

Skoda Octavia с мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатым автоматом в промежуточный комплектации Ambition Plus сейчас можно приобрести за 1 648 000 рублей, что уже не вызывает удивления. Хотя дилеры стремятся снять сливки и задирают цены до 1,8 млн. Самые ходовые версии с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом отдают как минимум за 2,2 млн. И люди выстраиваются в очередь. На этом фоне конкурировать Octavia может как с Hyundai Elantra (от 1,6 млн), так и с Mazda 6 (от 1,9 млн).

Новая Шкода Октавия 2016

Практически все модели Skoda Octavia пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Это обусловлено профессиональным подходом чешских автопроизводителей, а также относительно большим выбором комплектации. Дополнительно стоит отметить демократический уровень стоимости.

Обзор технических характеристик Шкода Октавия 2016, комплектация, цены и фото

В настоящее время чешский автоконцерн занимается выпуском последней модели Skoda Octavia A7. Она отличается от предыдущих версий улучшенным дизайном интерьера, а также существенными изменениями во внешнем виде автомобиля.

Для комплектации машин применяются 7 типов двигателей — шесть бензиновых и один дизельный. Силовые установки могут иметь номинальную мощность от 110 до 180 л.с.

Также следует учитывать типы двигателей – MPI или TSI. Дизельный агрегат характеризуется объемом 2 л. и мощностью 150 л.с. Для переключения передач используются механические модели (5 или 6 ступенчатые), АКПП-6 или преселективная коробка DSG-6. В зависимости от выбранной модели привод может осуществляться на передние колеса. Для повышения проходимости производитель предлагает полноприводную комплектацию.

Перечень основных технических характеристик Skoda Octavia серии А7:

  • Размеры кузова – 465,9*181,4*146,1 см;
  • Величина дорожного просвета – 155 мм;
  • Объем багажника – 568 л;
  • Масса – 1210 кг;
  • Расход топлива на 100 км зависит от типа двигателя. В среднем он варьируется от 5,2 до 8,5 л;
  • Величина полезной нагрузки – до 645 кг.

Новая Шкода Октавия 2016

Будущий автовладелец может выбрать один из трех типов комплектации Шкода Октавия 2016, влияющие на цену — Active , Ambition или Style . По умолчанию на автомобиль устанавливаются наружные зеркала единого цвета с кузовом, подвеска адаптирована для плохих дорог, остекление с теплозащитой и задние брызговики.

Комплектация Active является минимальной и включает в себя следующие компоненты:

  • Лампа для чтения в передней части и макияжные зеркала;
  • Регулировка высоты водительского сиденья ручным способом;
  • Наличие системы ABS и ESC;
  • В передней части находятся подушки безопасности;
  • Возможность крепления детского кресла;
  • Сигнализатор, информирующий о не пристегнутом ремне безопасности;
  • Бортовой компьютер;
  • Наружные зеркала имеют электроподогрев;
  • Электронный иммобилайзер ;
  • Радиоподготовка .

Новая Шкода Октавия 2016

Для того, чтобы узнать, сколько стоит машина – рекомендуется посетить официальный сайт производителя. Средняя стоимость этой комплектации варьируется от 872 до 927 тыс. рублей.

Для повышения уровня комфорта эксплуатации рекомендуется приобретать модели Ambition . Они имеют такие дополнительные функции:

  • Хромированная вставка рулевого колеса;
  • В центральной консоли располагается ниша с крышкой;
  • Наличие поясничных опор в сиденьях с возможностью регулировки;
  • Кондиционер;
  • Датчик дождя;
  • Есть задние электроподъемники ;
  • Подогрев передних сидений.

Эти опции увеличивают стоимость Шкода Октавия с 1006 до 1239 тыс. рублей.

Новая Шкода Октавия 2016

У комплектации Style добавлены задний датчик парковки, дисплей с набором функций. Максимальная цена в этом случае составляется 1332 тыс. рублей.

Обновление Шкода Октавия в 2017 г: фото и возможная комплектация

Новая Шкода Октавия 2016

В 2017 году планируется комплексное обновление модели. Шкода Октавия в новом кузове получит новые элементы интерьера и экстерьера. Однако при этом сохранится общий стиль и узнаваемость автомобиля.

Изменения внешнего вида коснутся решетки радиатора, передней и задней оптики. Для последней будут применяться светодиоды, имеющие встроенные ходовые огни. Передняя оптика будет разделена на две части. Причем внутренняя составит единую конструкцию с решеткой радиатора. В целом в экстерьере появятся нотки агрессивности, о чем можно судить по фото новой Шкода Октавия 2017 г.

Информация об интерьере салона пока отсутствует. Однако на основе инсайдерской информации возможен следующий перечень нововведений:

  • Усовершенствованная мультимедийная система;
  • Функция сближения с другими участниками дорожного движения;
  • Новая аудиосистема.

Также планируется расширение линейки двигателей. К ним можно отнести новую гибридную силовую установку. Специалистами компании активно разрабатываются системы по снижению выброса вредных веществ. Это безусловно скажется на характеристиках двигателей. Рестайлинг Шкода Октавия А7 в 2017 г должен повысить интерес к этой марке.

Популярные серийные модели прошлых лет

Наряду с выпускаемыми в настоящее время моделями не менее популярными остаются старые версии Skoda Octavia . Серия А5 имела не только отличительный дизайн, но и прекрасные ходовые и эксплуатационные качества. Не менее привлекательными параметрами отличалась Шкода Октавия Тур 1.6. Эта машина выпускалась с 2004 г.

Описание технических параметров Шкода Октавия Тур 1.6

Новая Шкода Октавия 2016

Для комплектации предлагалось несколько вариантов двигателей. Объем бензиновых составлял 1.4, 1.8 и 2 л, а дизельного – 1.9 л. Для повышения мощности предлагалась турбированная модель силовой установки.

Технические характеристики модели ТУР 1,6:

  • Размеры – 405,7*173,1*143,1 см;
  • Клиренс – 134 мм;
  • Объем багажника – 528 л;
  • Масса – 1205 кг;
  • Параметры колесной базы – 251,2 см;
  • Объем силовой установки – 1,6 л;
  • Номинальная мощность – 102 л.с.;
  • Варианты коробки передач — МКП-5 и АКП-4.

Средний расход топлива варьируется от 7,1 до 9,9 л/100 км в зависимости от цикла езды. На этот показатель может влиять состояние автомобиля, а также тип коробки передач.

Параметры Шкода Октавия А5 1.6 MPI

Новая Шкода Октавия 2016

Skoda Octavia серии А5 до появления новой модели была флагманом в линейке производителя. Ее популярность объясняется хорошими эксплуатационными качествами, а также высшей степенью надежности.

Практически все технические характеристики у модели машины Шкода Октавия А5 1.6 MPI во многом схожи с моделью Tour . Но при этом у нее несколько больше габариты, что сказалось на расходе топлива и динамике машины. Двигатель в автомобиле стоит такой же, его мощность составляет 102 л.с.

Для сравнения необходимо знать технические характеристики этой серии:

  • Размеры – 456,9*176,9*146,2см;
  • Клиренс – 164 мм;
  • Объем багажника — 560 л;
  • Характеристики расхода топлива — от 7,4 до 10 на л/100 км.

Машина с двигателем 1.6 л комплектовалась МКПП-5.

Отзывы автовладельцев

Для составления объективного мнения о качествах той или иной машины рекомендуется ознакомиться с отзывами владельцев. При этом большой срок эксплуатации конкретной марки поможет выявить возможные недостатки.

Октавия А5 1.6 MPI, отзывы

«Приобрел Skoda Octavia А5 1.6 MPI в 2015 г. Для меня 2-е поколение этой марки оказалось оптимальным вариантом по цене и качеству. Брал автомобиль б/у, но сложностей с ремонтом и эксплуатацией не возникало. В первую очередь ориентировался на отзывы Шкода Октавия А5 1.6. Для меня важна была проходимость автомобиля. В этом плане он ни разу не подвел.

Василий, г. Иркутск, 32 года

«За четыре года эксплуатации Шкода Октавия помимо стандартного техобслуживания пришлось лишь один раз поменять заднюю лампочку. Машина вместительная, имеет хорошую проходимость. Новое масло заливаю поле 10-12 тыс. км пробега.

Сергей, г. Истра, 43 года

«Несмотря на многочисленные нарекания по поводу подвески, машина стала для нас по-настоящему семейной. Вместительный салон, высшая степень безопасности, хорошие динамические свойства — это не полный перечень достоинств модели.

Александр, г. Пермь, 30 лет

«После покупки Skoda Octavia в 2008 г понял преимущества качественной сборки. До этого ездил на отечественных автомобилях. Разница довольно ощутимая. За 95 тыс. км пришлось поменять задние ступичные подшипники. Небольшое техобслуживание я не считаю проблемой, обычно все делал сам.

Анатолий, г. Магнитогорск, 25 лет

«Решение производителя сделать кузов универсал такой формы меня полностью устраивает. Машина имеет не только вместительный багажник, но и достаточно места для комфортной поездки водителя и пассажиров. Автомобиль маневренный , достаточно небольшой радиус разворота.

Николай, г. Раменское, 38 лет

«Несмотря на респектабельный внешний вид Шкода Октавия достаточно экономичная в обслуживании. При поездках не испытываю никаких сложностей с управлением. Машина уверенно чувствует себя на асфальте, но подвеска несколько жестковата для грунтовых покрытий.

Виталий, г. Киев, 35 лет

Шкода Октавия 1.6 механика Новая Шкода Октавия 2016

«Читая многочисленные отзывы о Шкода Октавия 1.6 с механикой опасался низких показателей в управлении машиной. Но уже после первой пробной поездки мнение о ней изменилось коренным образом. Согласованность работы МКПП и двигателя замечательное.

Владимир, г. Чита, 36 лет

«Покупка Шкоды Октавия б/у в 2009 г стала для меня по-настоящему приятной неожиданностью. На то время автомобилю было уже два года, но внешний вид и состояние были практически идеальными. Несмотря на все плюсы автоматики, МКП для меня остается оптимальным вариантом. Тем более с таким качеством сборки.

Георгий, г. Воронеж, 39 лет

«Писать о ходовых качествах Skoda Octavia с механикой считаю нецелесообразным. Важнее стоимость обслуживания. За 40 тыс. км пробега сделал полную профилактику подвески, заменил термостат. Пришлось установить новый поддон картера.

Владислав, г. Краснодар, 33 года

Отзывы о Шкода Октавия Скаут Новая Шкода Октавия 2016

«Купил Skoda Скаут 3 года назад. Больше всего мне нравится динамика и отличная управляемость. Показатели не ухудшаются даже при максимальной загрузке. Для меня машина стала оптимальным кроссовером, но для настоящего бездорожья использую отечественную Ниву.

Юрий, г. Астрахань, 30 лет

«После покупки Шкода Scout решил сразу перепрошить двигатель. После этого на трассе он свободно выдал 240 км/ч. При этом динамика и управление остались прежними. В городских условиях машина чувствует себя хорошо, достаточно юркая.

Иван, г. Нижний Новгород, 29 лет

«На мой взгляд, Skoda Скаут можно назвать самым удачным универсалом на российском авторынке . В особенности это касается полноприводной версии. Шестиступенчатая КП механическая, достаточно грамотно роботизированная. Хорошо адаптирована даже для неопытных водителей.

Григорий, г. Шахты, 27 лет

Шкода Октавия А5 1.8 TSI Новая Шкода Октавия 2016

«Для себя выбрал самую дорогую комплектацию Шкода Октавия А5 1.8 TSI. Отзывы о ней были самые положительные на момент покупки. После 12 тыс. км могу с уверенностью сказать, что машина не хуже своих аналогов, а в некоторых моментах — лучше. Руль с элементами управления удобен, с лепестковым переключением скоростей освоился быстро.

Федор, г. Москва, 26 лет

«Набор скорости и управляемость у Шкода Октавия А5 1.8 TSI могут дать фору некоторым турбированным моделям. На трассе автомобиль себя чувствует устойчиво, мелкие неровности практически незаметны.

Константин, г. Торжок, 31 год

Самая популярная в России модель С-класса - Skoda Octavia - сменила поколение и сильно подорожала. Впрочем, ее оснащение стало значительно богаче, что может только привлечь новых покупателей.

 Фото: Пресс-служба Skoda.

Новая Skoda Octavia, которая дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года, наконец-то добралась и до нашей страны. Российские дилеры уже принимают заказы на лифтбек этой модели в четвертом поколении, и в ближайшее время его производство стартует на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Фото: Пресс-служба Skoda

Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.

Что касается обновлений в интерьере, модель отличается новой линейкой рулевых колес, включающей в себя двухспицевое исполнение. Также автомобиль получил новую переднюю панель, напоминающую по форме силуэты капота и фирменную решетку радиатора бренда.

Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.

Как отмечает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко, новое поколение Octavia стало более премиальное и схоже со старшей моделью Superb. Уже в базе Octavia имеет довольно щедрое оснащение со светодиодными фарами, полным электропакетом, качественной мультимедиа и широким набором систем активной и пассивной безопасности. С учетом различных опций, в топовых версиях новинка уже скорее приближается к премиальному сегменту, все дальше удаляясь от массового.


Действительно, стандартное оснащение новой Octavia стало значительно богаче, чем прежде. Модель будет доступна в существенно расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, каждую из которых можно сравнить со старшими версиями предшественницы. Разумеется, это заметно сказалось на стоимости новинки - стартовый ценник на новую Octavia в базовой версии Active Plus 1.6 MPI с механической 5-ступенчатой коробкой передач составит 1 млн 338 тыс. рублей, что аж на 200 тысяч больше по сравнению с предыдущим поколением модели. Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тыс. рублей, а Hyundai Elantra - от 1 млн 235 тыс. рублей.

По словам руководителя отдела продаж АвтоСпецЦентр Skoda Каширка Владимира Волженского, ценообразование новой Octavia осталось на уровне предшественницы, ведь комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

"Говоря о конкурентах, таких как корейские Kia Cerato, Hyundai Elantra или японская Toyota Corolla, то в сравнении с ними новая Octavia выглядит очень достойно за свои деньги и несколько премиальнее, особенно, в сравнении с "корейцами", - считает Иван Кондратенко.

Что касается линейки силовых агрегатов новой Skoda Octavia, в качестве базового предлагается четырехцилиндровый 1,6 MPI в сочетании с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, развивающий 110 л.с.


Первым в России появится более мощный вариант новой Octavia с двигателем 1.4 TSI стоимостью от 1 млн 398 тыс. рублей до 1 млн 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Как поясняют в российском представительстве Skoda, продажи новинки решено начать с мотора 1.4 TSI, поскольку с точки зрения гаммы он является "усредненным" вариантом между 1.6 MPI и 2.0 TSI и дает определенное понимание по динамическим характеристикам обоих моторов, которые станут доступны для заказа позднее. Вместе с тем в компании прогнозируют, что большее число покупателей новой Octavia предпочтет версии с мощными моторами и в старших комплектациях, чем у предыдущего поколения модели.

"В столичном регионе, а также в крупных городах мы ожидаем, что традиционно наибольшим спросом будут пользоваться максимальная и предмаксимальная комплектации с турбомоторами 150 л.с. и 190 л.с. В российских регионах же более востребована будет версия 1.6 в базовых и средних комплектациях.

Важно, что новая Octavia будет представлена в пяти вариациях, с тремя силовыми агрегатами и двумя вариантами трансмиссии, что позволит удовлетворить потребности очень широкого круга покупателей. Для сравнения: у основных конкурентов представлены 2-3 вариации", - констатирует коммерческий директор ГК "Автомир" Виталий Грошенков.


Стоит отметить, что на протяжении многих лет Octavia является безусловным лидером в своем сегменте - сегодня на эту модель приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в нашей стране.

Фото: Пресс-служба Skoda.

В российском офисе Skoda рассчитывают, что с выходом нового поколения Octavia ее лидерство укрепится, несмотря на то, что модель теперь представлена только в кузове лифтбек. Впрочем, в компании не исключают появления в нашей стране и нового универсала Octavia, однако этот вопрос будет решаться позднее и его решение во многом будет зависеть от спроса со стороны российских клиентов на подобный продукт и общей ситуации на российском авторынке.

Как отмечает руководитель отдела продаж "Сигма Сервис" Георгий Коновалов, лифтбек значительно практичнее, чем популярный в России тип кузова "седан", имеет большую погрузочную и трансформационную способность, и при этом выглядит как седан. А вот спрос на универсалы в России низкий.

"Универсалы - далеко не самый популярный сегмент российского авторынка, поэтому отказ от его вывода, по крайней мере в начале запуска модели - оправдан. Думаю, универсал может появиться, если в целом продажи новой Octavia в России будут удовлетворительными для бренда. Но нужно отметить, что на популярность универсала надеяться не приходится еще и потому, что, скорее всего, его цена будет выше лифтбека, так как он будет импортироваться из Чехии", - резюмирует Иван Кондратенко.

Читайте также: