Самоблокирующийся дифференциал на аутлендер 1

Обновлено: 02.07.2024

Mitsubishi Eclipse Cross и Outlander GT: разбираемся с полным приводом


Владимир Мельников

Больше года назад в видеоролике о кроссовере Mitsubishi Eclipse Cross я по ошибке сказал, что его передний дифференциал с блокировкой: уж очень здорово он скользил с выключенной системой стабилизации. Но другой кроссовер Mitsubishi, Outlander в версии GT, точно с блокировкой — и наверняка поедет еще лучше?


Передний дифференциал Аутлендера блокируется с помощью пакета фрикционов — его сдавливает шариковый нажимной механизм

Во-первых, Outlander GT не унылый, возразит вам любой менеджер по продажам Mitsubishi, ведь под капотом V6 мощностью 220 л.с.! И будет, увы, неправ.

Всем привет. Кто нибудь ставил заднюю блокировку дифференциала(локрайт),кто что может сказать?

Андрей Панов


Андрей Панов

Я прошлым летом воткнул. Аут 2014, 3.0. Впечатления исключительно положительные. Про 1000 раз клятую диагональ забыл напрочь. В повседневном использовании ничуть не беспокоит. В самом начале использования (при обкатке) были некие попадания зуб-на-зуб, когда разворот дугой сначала вперед, а потом назад с рулём в противоположную сторону, сейчас уже всё притёрлось как надо.


SHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander Sport

SHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander Sport

В 2014 году любимец россиян Mitsubishi Outlander получил не только легкий рестайлинг, но и новую версию с многообещающим названием Sport. Правда, от обычного Outlander с V6 она отличается только особенным полным приводом S-AWC, который заимствует некоторые принципы одноименной системы спорткара Lancer Evolution X. Мы пожили в таком Outlander в условиях настоящей русской зимы с ее припорошенными загородными трассами и заснеженными улочками провинциальных городов. Скучать не пришлось!

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Минувшим летом Outlander получил немного другие бамперы и новую трапециевидную решетку радиатора

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Также добавлены пластиковые расширители колесных арок и светодиодные задние фонари а-ля Outlander PHEV, а рейлинги на крыше стали серебристыми

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Ксенон предусмотрен только для ближнего света, дальний — галогеновый

Зато у Outlander вполне адекватное торможение — даже на снегу и в снежно-грязевой каше. Дозировать усилие на педали легко. В плюсы запишем и отличное замедление двигателем (в этом помогают подрулевые лепестки): на спусках можно почти не трогать рабочий тормоз. А руль все такой же легкий и пустой — на скорости баранка нестабильна в нулевой зоне и слишком нервно реагирует на малейшие неровности дороги.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Примета Outlander Sport в салоне — кнопка S-AWC, которая на самом деле никакая не кнопка

Электроника считывает информацию с датчиков, измеряющих продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, сравнивает фактическое направление движения автомобиля с запланированным водителем и корректирует отклонения, подтормаживая одно из колес. Тем самым ликвидируется недостаточная или избыточная поворачиваемость. Но это, похоже, в идеальных условиях — на сухом асфальте. За время теста такового по близости не оказалось.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
USB-разъем в Outlander (находится рядом с прикуривателем) очень избирателен к флешкам — признает не каждую. Это мы выяснили еще в ходе прошлого теста. Даже если вы уверены в своем носителе на 100%, лучше подготовить пару запасных вариантов с тем же содержимым, иначе есть риск всю дорогу слушать радио

Оговоримся: вышеописанные свойства наблюдались при езде в режиме Normal (тяга распределяется между обеими осями в зависимости от условий движения), помимо которого предусмотрены еще три: AWC ECO (автомобиль едет по большей части за счет передней оси, а задняя подключается при пробуксовке колес), SNOW (оптимальная тяга при движении на скольких покрытиях — снег или лед), LOCK (блокировка муфты, предназначен для наиболее сложных внедорожных участков).

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Алгоритм подачи омывающей жидкости удивил. При однократном нажатии рычага омывайка изливается на стекло четырьмя обильными залпами, что совсем не экономично. Чтобы получить обычную дозу, нужно потянуть дважды

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Бортовой компьютер драматизирует, у Outlander 3.0 не такой страшный аппетит. В режиме трассы расход топлива составил около 10 литров 92-го на 100 км

Технические характеристики Mitsubishi Outlander Sport
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6 объемом 3,0 л, бензиновый, атмосферный
Мощность 230 л. с. @ 6 250
Крутящий момент 292 Нм @ 3 750
Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Емкость топливного бака 60 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия 6АКП
Тип привода Полный
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Шины и диски 225 / 55 R18
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 655 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 680 мм
Колесная база 2 670 мм
Радиус разворота 5,3 м
Дорожный просвет 215 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 477 л / 1 640 л
Снаряженная масса 1 575 кг

Комплектации и цены

  • Inform 2WD (1 119 000 рублей)
  • Invite 2WD (1 209 990 рублей)
  • Invite 4WD (1 259 990 рублей)
  • Intense 4WD (1 329 990 рублей)
  • Instyle 4WD (1 419 990 рублей).
  • Intense (1 409 990 рублей)
  • Instyle (1 489 990 рублей)
  • Ultimate (1 619 990 рублей)

Комплектации Outlander 3.0:

  • Instyle (1 60 990 рублей)
  • Ultimate (1 719 990 рублей)
  • Sport (1 739 990 рублей)

Самоблокирующиеся дифференциалы

Дифференциал – это специальное механическое устройство, которое является элементом передачи, позволяющее распределять крутящий момент между осями.

Дифференциал нашел широкое применение в редукторе заднего моста (актуально на автомобилях с задним приводом), в коробке переключения передач на автомобилях с передним приводом и сразу в трех элементах полноприводного автомобиля: редукторы переднего и заднего моста и раздаточной коробке передач. Редукторы мостов сами по себе являются дифференциалами.

Межколесный дифференциал обеспечивает разность частот вращения ведущих колес в повороте. Это важно для борьбы с так называемым паразитным крутящим моментом и для сохранения управляемости автомобиля. Ведь в повороте внешнее колесо идет по более длинной дуге, нежели внутреннее, и при равенстве частот вращения неизбежна пробуксовка.Схема работает гладко, пока одно из колес не теряет сцепление с дорогой. К примеру, когда правые колёса автомобиля стоят на асфальте, а левые — на льду. В силу своей конструкции обычный дифференциал имеет чрезмерную свободу. Стоящее на льду колесо будет беспомощно вращаться, а опирающееся на асфальт останется неподвижным.

Стремление решить проблему привело инженеров к созданию дифференциалов двух новых видов — с принудительной блокировкой и самоблокирующихся, повышенного трения (LSD, Limited-Slip Differential). Вторая группа получила большее распространение. Такие дифференциалы работают автономно и не требуют какого-либо внешнего привода. Их устанавливают серийно на многие спортивные легковые автомобили и кроссоверы

Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые ко второй.

Если конкретная модель автомобиля обделена дифференциалом повышенного трения (LSD), а владелец хочет его заполучить, чтобы увереннее чувствовать себя на бездорожье или получать больше удовольствия от езды по гоночному треку, есть несколько путей решения проблемы.

Подбор самоблока зависит от режима эксплуатации машины. Если это обычная повсе­дневная езда и любительские соревнования в различных дисциплинах, то первым делом нужно изучить все существующие модификации автомобиля.

Блокировка дифференциала BMW E30

Блокировка дифференциала BMW E30

Дисковый самоблокирующийся дифференциал BMW E30, E36 улучшает динамику разгона. При резком разгоне н..

Блокировка дифференциала BMW тип редуктора 215

Блокировка дифференциала BMW тип редуктора 215

Cамоблокирующийся Дифференциал BMW , улучшает динамику разгона. При резком разгоне на асфальте..

Блокировка дифференциала Daewoo NEXIA, Chevrolet CRUZE, Opel Vectra-B

Блокировка дифференциала Daewoo NEXIA, Chevrolet CRUZE, Opel Vectra-B

Cамоблокирующийся дифференциал винтового типа для автомобилей Opel, Daewoo, Chevrolet (F16, F1..

Блокировка дифференциала Mercedes-Benz (STR ,штатный, Quaife)

Блокировка дифференциала Mercedes-Benz (STR ,штатный, Quaife)

Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей Mercedes-Benz может быть применен, для подготовк..

Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Спайсер (кулачковый)

Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Спайсер (кулачковый)

Дифференциал кулачковый, повышенного трения.Устанавливается на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), Пикап 236..

Самоблокирующийся дифференциал BMW 5-E39

Самоблокирующийся дифференциал BMW 5-E39

Cамоблокирующийся Дифференциал BMW 5 E39, улучшает динамику разгона. При резком разгоне на асф..

Самоблокирующийся дифференциал Ford (передний привод)

Самоблокирующийся дифференциал Ford (передний привод)

Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей FORD может быть применен, для подготовки спортивных в..

Самоблокирующийся дифференциал Newdiffer дисковый 2101, 21213, 2123

Самоблокирующийся дифференциал Newdiffer дисковый 2101, 21213, 2123

Самоблокирующийся 12-ти дисковый дифференциал 22/24 шлица, линейка СПОРТ.Для автомобилей семейства В..

Самоблокирующийся дифференциал Skoda Yeti 4x4

Самоблокирующийся дифференциал Skoda Yeti 4x4

Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей Skoda Yeti 4x4 может быть применен, для подготовки сп..

Самоблокирующийся дифференциал ВАЗ 2101-07/ НИВА 2121/2123 LST

Самоблокирующийся дифференциал ВАЗ 2101-07/ НИВА 2121/2123 LST

Дифференциалы повышенного трения LST Спортивные — перенастраиваемые, за счет конструкции н..

Самоблокирующийся дифференциал для а/м Volkswagen Polo, SKODA Fabia, Rapid, Oktavia STR,

Самоблокирующийся дифференциал для а/м Volkswagen Polo, SKODA Fabia, Rapid, Oktavia STR,

Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей Volkswagen Polo, SKODA Fabia, Rapid, Oktavia STR ..

Самоблокирующийся дифференциал для автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

Самоблокирующийся дифференциал для автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

Самоблокирующийся дифференциал Toyota Land Cruiser Prado.Быстрый разгон на льду и плотном снеге. При..

Самоблокирующийся дифференциал ИЖ-ОДА, 2126

Новинка -25%

Самоблокирующийся дифференциал ИЖ-ОДА, 2126

Самоблокирующийся дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением для автомобиля Иж-Од..

18200 P. 13600 P.

Самоблокирующийся дифференциал передний привод LADA LARGUS, DUSTER 4x2, LOGAN/SANDERO

Самоблокирующийся дифференциал передний привод LADA LARGUS, DUSTER 4x2, LOGAN/SANDERO

Применяемость: LADA LARGUS, LOGAN, SANDERO, DUSTER 4x2, MEGAN, SCENIC, CLI..

Города в которые происходит регулярная отправка заказов

Алматы • Архангельск • Астрахань • Белгород • Благовещенск • Братск • Брянск • Великий Новгород • Владивосток • Владимир • Волгоград • Вологда • Воронеж • Екатеринбург • Ереван • Иваново • Ижевск • Иркутск • Йошкар-Ола • Казань • Калининград • Калуга • Кемерово • Киров • Кострома • Краснодар • Красноярск • Курган • Курск • Липецк • Магнитогорск • Москва • Мурманск • Набережные Челны • Нижний Новгород • Нижний Тагил • Новокузнецк • Новороссийск • Новосибирск • Норильск • Омск • Орёл • Оренбург • Пенза • Пермь • Петрозаводск • Ростов-на-Дону • Рязань • Самара • Санкт-Петербург • Саранск • Саратов • Смоленск • Сочи • Ставрополь • Сургут • Тамбов • Тверь • Тольятти • Томск • Тула • Тюмень • Улан-Удэ • Ульяновск • Уссурийск • Уфа • Челябинск • Якутск • Ярославль


Активный дифференциал звучит заманчиво, высокотехнологично, и при покупке кроссовера или внедорожника его захочется приобрести, но что это на самом деле, каковы его функции, и действительно ли он так необходим? Эти самые важные вопросы и будут исследованы в процессе сравнительного теста внедорожников Mitsubishi Outlander с двумя разными трансмиссиями: с обычным дифференциалом и с новым активным дифференциалом S-AWC.

Тестовые кроссоверы Mitsubishi

Mitsubishi Outlander с активным дифференциалом S-AWC и без него

Для сравнительного анализа работы в различных условиях были взяты два совершенно одинаковых автомобиля Mitsubishi Outlander, с той лишь разницей, что у одного Outlander спереди установлен традиционный открытый дифференциал, а у другого – система активного дифференциала S-AWC, которая с осени 2014 года устанавливается на эти кроссоверы, оснащенные шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3 литра.

В обычных условиях очень сложно выявить разницу в поведении этих автомобилей с разными дифференциалами, так как она проявляется только в моменты потери кроссовером траектории и курсовой устойчивости, когда уходит с дуги при повороте или маневрирует по дороге с очень неравномерным коэффициентом сцепления (например, лед – асфальт).

Outlander покоряет повороты

Mitsubishi Outlander с активным дифференциалом S-AWC и без него

Следует учесть, что оба кроссовера отличаются между собой еще и настройками стабилизирующей электроники. Модель без S-AWC просто отключает подачу топлива, если происходит резкая потеря сцепления с дорогой, тем самым не позволяя корректировать траекторию движения автомобиля с помощью тяги. В то же время, Outlander, оснащенный системой активного дифференциала S-AWC не убирает совсем крутящий момент двигателя, а только ограничивает его. И еще, было замечено, что поведение автомобилей отличается при движении накатом. При этом активный дифференциал не включен в работу (то есть на передние колеса тяга не передается). Таким образом, очевидно, что новая версия обрела комплексные доработки, а не просто только лишь новую деталь.

Движение по окружности

Скольжение по базальту

Занос — нарушение направления движения транспортного средства вдоль продольной плоскости.

Но это не страшно, так как в случае чего вмешается электроника: при приближении к углам, близких к критическим, она выключает тягу и частично берет на себя управление, что делает вождение такого кроссовера более интересным и одновременно безопасным.

Для чего нужен S-AWC

Тестовые Mitsubishi Outlander оснащены довольно мощным двигателем, развивающим 230 л.с., но считать его спортивным кроссовером не приходится и даже установленный в один из них активный дифференциал скорости фактически не добавляет. Трансмиссия S-AWC дает выигрыш на трассе лишь в доли секунды, поэтому его основным предназначением является повышение активной безопасности, которое проявляется не только при движении под тягой, но и при резком сбросе газа. Также активный дифференциал может помочь и при движении по бездорожью – в данном случае у водителя появляется блокировка передка с электронным управлением. Но это все же не внедорожник, и на серьезном бездорожье активный дифференциал не поможет – скорее всего перегреется меж осевая муфта, и до помощи умной конструкции дело может не дойти.

Активный диференциал отвечает в первую очередь за активную безо и управляемостьпасность авто

В спорте и в процессе повседневной езды активный дифференциал выполняет разные задачи: гонщик с ним развивает большую скорость, а простой водитель получает большую безопасность авто, так как уменьшается склонность автомобиля к заносу. И в то же время в сложной ситуации активный дифференциал позволяет человеку, не обладающему глубокими навыками вождения, избежать многих ошибок. Для профессионалов, возможно, автомобиль с обычным дифференциалом даже будет интереснее с позиции управления, так как он дает возможность остаться один на один с машиной без вмешательства электроники.

Так, что переплатить 20 000 рублей за такой умный активный дифференциал при цене автомобиля в полтора миллиона определенно стоит!

Принцип работы активного дифференциала S-AWC основан на реализации управления вектором тяги, но схема его работы на Lancer Evolution и на Mitsubishi Outlander существенно отличаются. Так, на Evolution активный дифференциал стоит на задней оси и добавляет тягу на наружном, по отношению к выполняемому повороту, колесе, убирая недостаточную поворачиваемость. Это осуществляют два сцепления, каждое из которых направляет крутящий момент на свое колесо.

Читайте также: